Велосипед и всё, что с ним связано

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Сообщение Станислав Матвеев » Чт май 05, 2011 5:38 am

Я разгонялся 55 на горном. По дороге со склоном. Конечно ощущения мягко говоря другие, чем те же 55 в салоне автомобиля.
Станислав Матвеев
Модератор
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 11:55 am
Откуда: Гомель, Беларусь

Сообщение Абырвалг » Вс май 29, 2011 9:36 pm

Карта-схема действующих и проектиуемых веломаршрутов в Минске:
Изображение
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение goward » Пн май 30, 2011 12:38 am

Вчера на велодорожках в Минске накрутил 60 км. Общий километраж когда вернулся домой составил 89 км!
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пн май 30, 2011 1:44 am

goward: «Вчера на велодорожках в Минске накрутил 60 км. Общий километраж когда вернулся домой составил 89 км!»

И сколько же вы ездили по времени?

Я лично в шоке от такого рекорда. Расскажите подробнее.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9283
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение goward » Пн май 30, 2011 2:57 am

Vadim Deruzhinsky писал(а):goward: «Вчера на велодорожках в Минске накрутил 60 км. Общий километраж когда вернулся домой составил 89 км!»

И сколько же вы ездили по времени?

Я лично в шоке от такого рекорда. Расскажите подробнее.


Расскажу все по порядку .

В субботу решил купить себе хороший насос для велосипеда.

Пришлось полазить по интернету и попереписывать адреса веломагазинов.

После сел на велосипед где-то в районе 15: 30 и покатился в город за покупкой.

После того как нашел подходящий мне товар приобрел его и вернулся домой.

На спидометре зафиксировал пробег - 20.5 км.

Дальше перекусил, подкачал колеса, запасся водой поехал на велодорожку.

По времени это было где-то в равйоне 5 часов с копейками.

Домой приехал только после итоговой программы новостей по БТ в районе 21: 45 .

На спидометре уже было 89.9 км -( более точные цифры), то есть почти 90 км.

Что могу сказать.

Конечно, жутко подустал, после того, как пришел домой разделся все тело буквально горело огнем, потерял 2 с лишним килограммов в весе. Долго не мог заснуть, зато проснулся в 18 00, на следующий день, и сам ужаснулся этому происшествию. :D
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср июн 01, 2011 1:21 am

goward: «На спидометре уже было 89.9 км -( более точные цифры), то есть почти 90 км. Что могу сказать. Конечно, жутко подустал»

Я бы сутки напролет ездил на велосипеде – но болит задница. Купил импортную мягкую «нахлобучку» на седло – да, стал больше проезжать. Километров на 20 – но не более. Все равно в итоге то же самое – постоянный прессинг задницы, она потом после проезда в 40 км (а порой и 20 км, по грунтовым дорогам и в 15 км) болит жутким образом. А то и синяки появляются от ушибов.

Может, мой велосипед плохой – тут я все больше вижу велики с амортизаторами. А моя сборная модель из иных соображений сделана: складывается, и руль-посадка откидная, как у американских чопперов. Мол, откинулся корпусом – и рули себе.

Вот хочется узнать: насколько эти амортизаторы спасают от давления тряски на зад. То есть, на какой модели можно проехать максимально дальше без болезненных ощущений в том, чем мы сидим.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9283
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение SET » Ср июн 01, 2011 12:17 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):goward: «На спидометре уже было 89.9 км -( более точные цифры), то есть почти 90 км. Что могу сказать. Конечно, жутко подустал»

Я бы сутки напролет ездил на велосипеде – но болит задница. Купил импортную мягкую «нахлобучку» на седло – да, стал больше проезжать. Километров на 20 – но не более. Все равно в итоге то же самое – постоянный прессинг задницы, она потом после проезда в 40 км (а порой и 20 км, по грунтовым дорогам и в 15 км) болит жутким образом. А то и синяки появляются от ушибов.

Может, мой велосипед плохой – тут я все больше вижу велики с амортизаторами. А моя сборная модель из иных соображений сделана: складывается, и руль-посадка откидная, как у американских чопперов. Мол, откинулся корпусом – и рули себе.

Вот хочется узнать: насколько эти амортизаторы спасают от давления тряски на зад. То есть, на какой модели можно проехать максимально дальше без болезненных ощущений в том, чем мы сидим.


Ну не знаю как там амортизаторы помогают. Я просто выкинул тайваньсое "кресло" и поставил старенькое сидение от "Минска" на пружинах. Во-первых оно больше по размеру (как раз сзади :)) и пружины довольно мягко амортизируют неровности как на асфальте, так и на грунте. Максимум проезжаю сорок, но пока не жалуюсь. Даже не очучаю начало велосезона.
SET
 
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 9:25 pm

Сообщение CooL » Ср июн 01, 2011 3:09 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):goward: «На спидометре уже было 89.9 км -( более точные цифры), то есть почти 90 км. Что могу сказать. Конечно, жутко подустал»

Я бы сутки напролет ездил на велосипеде – но болит задница. Купил импортную мягкую «нахлобучку» на седло – да, стал больше проезжать. Километров на 20 – но не более. Все равно в итоге то же самое – постоянный прессинг задницы, она потом после проезда в 40 км (а порой и 20 км, по грунтовым дорогам и в 15 км) болит жутким образом. А то и синяки появляются от ушибов.

Может, мой велосипед плохой – тут я все больше вижу велики с амортизаторами. А моя сборная модель из иных соображений сделана: складывается, и руль-посадка откидная, как у американских чопперов. Мол, откинулся корпусом – и рули себе.

Вот хочется узнать: насколько эти амортизаторы спасают от давления тряски на зад. То есть, на какой модели можно проехать максимально дальше без болезненных ощущений в том, чем мы сидим.

Сообщу и про свой опыт. Велосипед типа горный, без амортизаторов. Проезжаю в день километров 70-80 и без болезненных ощущений. Практически все кочки - ямки прохожу на ногах. Сидение узкое и жесткое. Помню когда был дорожный "Аист", то пружины -- амортизаторы на сидении полопались!!! Думаю что амортизаторы несколько облегчат, но не решат проблему кочек и задницы если вся масса зада приложится...
Аватара пользователя
CooL
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 1:17 pm
Откуда: Украина

Сообщение Абырвалг » Ср июн 01, 2011 3:43 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):Вот хочется узнать: насколько эти амортизаторы спасают от давления тряски на зад. То есть, на какой модели можно проехать максимально дальше без болезненных ощущений в том, чем мы сидим.

Исходя из личного опыта, могу сказать, что лично мне сидение так уж не давит, зад не =травмирует=. Сидение самое обычное, узкое, входящее в стандартную комплектацию. Велик тоже самый обычный - российский Stells Navigator-750.
Некоторое незначительное неудобство проявляется после нескольких десятков км. Так слез с велика, размялся - и дальше в путь. Я думаю, всё дело в комплекции велосипедиста. Люди массивной комплекции, с =большой попой= вполне могут испытывать определённый дискомфорт при езде на таком велосипеде. Сам наблюдал - человек (весом этак 100) сел на мой велосипед, проехал пару км, говорит - как ты на нём ездишь, задница вся болит.. Так что всё довольно прозаично и легко объяснимо.
Амортизаторы (ИМХО) тут особой роли не играют. Есть велосипеды с подрессоренной задней частью рамы (типа моунтинбайки), но это фигня. Ничего этот второй подвес не даёт, только лишний вес и недостаток управляемости. Серьёзные велофирмы обычные велосипеды выпускают только с передним амортизатором. Штука в принципе неплохая, помагает при проезде по ямкам, заезде на бордюры и т.д. Ну и сам велосипедист должен чувствовать - где снизить скорость, где привстать на педали (не для того, чтобы заднице мягче было, а для смещения центра тяжести и уменьшения ударной нагрузки на обода, раму, т.д.).
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение Абырвалг » Ср июн 01, 2011 3:53 pm

CooL писал(а):Сообщу и про свой опыт. Велосипед типа горный, без амортизаторов.

Странно. =Типа горный= велосипед, даже самый дешёвый, обычно всегда с амортизаторами (на передней вилке). Просто они разные бывают. Самые дешёвые амортизаторы - это китайская поделка себестоимостью 5-10 долл. Они что есть, что нет. Дальше идут вилки с пружинно-эластомерными амортизаторами - типа =RST= (стоят в среднем долл. 40-50), лучшее соотношение цена-качество для неискушённого обывателя. Вилки с такими амортизаторами ставят на российские =Стелсы=, свои функции они выполняют сполна. Ну и третий сегмент, это уже фирменные западные амортизаторы (в т.ч. масляные и газовые), ценник от долларов 100-150 за самые дешёвые и вверх до бесконечности.
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение goward » Ср июн 01, 2011 6:26 pm

Выбираем седло для велосипеда

Каждый велосипедист знает - главное в нашем деле - правильно выбрать велоседло Байкер контактирует со своим двухколесным агрегатом обычно в 5-ти точках: руки на руле, ноги на педалях, остальное - на седле. И это самое, что на седле, не должно испытывать дискомфорт, сколь долго не длилась бы поездка. Выбор велосипедного седла - дело важное, ответственное и где-то даже интимное. Как гласит старая байкерская мудрость: "Выбирай седло как спутника жизни, что бы потом не было мучительно больно...".

Седло конкретно нужно, чтобы:

1. Сидеть. Для этого ширина седла должна соответствовать размеру 5-й точки велосипедиста. Другими словами, седалищные бугры тазовых костей должны опираться на верхний профиль седла в самом широком его месте. Если седло слишком узкое, то оно проваливается между буграми и давит на внутренние органы с неприятными последствиями. Просто измерить расстояние между седалищными буграми практически невозможно, т. к. их обычно окружает толстый слой мягких тканей. Общеизвестна методика доктора медицинских наук, профессора В.В. Белецкого. Необходимо наполнить открытую ёмкость (корыто, ящик) песком, поставить её на табуретку и сесть. После чего аккуратно измерить расстояние между двумя самыми глубокими впадинами, оставленными седалищными буграми. Зная этот размер, можно выбирать седло, причем точки опоры должны находится на краях, относительно ровной задней части седла, а не на скатах. Профиль верхней поверхности седла должен быть доброжелателен к личности байкера.

То есть, его форма должна соответствовать анатомии 5-й точки, чтобы не нарушать кровоток в мягких тканях. Для этого в продольном направлении седла причудливо изгибают. Например, "WTB", "BONTRAGER", "RITCHEY WING",Selle Royal " делают выемки (под простату). Вырезы: SАN МАRCO "AERO". V-образный анатомический рельеф: VELO "V-CUT". Верх для хороших седел изготавливают из качественной мягкой кожи: Fizi:K "ATLAS" или прочных материалов типа кордуры, нередко с кевларовыми нитями. В сочетании с формованными синтетическими прокладками, эластомерами и гелиевыми вставками это позволяет поверхности адаптироваться под анатомию промежности. Кроме того, качественные материалы верха обеспечивают приемлемый микроклимат в жару, дождь и холод, в противоположность кожзаменителям и пластикам на дешевых седлах. Но тут может быть полезен чехол, одеваемый поверх седла.

2. С комфортом крутить педали. Тут важна ширина "носа" - передней сужающейся части седла. Если она слишком широка, то можно натереть внутреннюю поверхность бёдер так, что и шага потом не ступишь. Действительно, чемпион в часовой гонке делает 105-110 об/мин и проезжает около 50 км. Байкер или велотурист - 30-80 об/мин. За час они накручивают по 1500-4800 оборотов. За день может набраться до 30000 оборотов педалей. Тут никакие памперсы не помогут. Следовательно, для длительных поездок разумно подбирать седло со сравнительно узким "носом". На прогулочные и туристические велосипеды нередко ставят широкие мягкие подпружиненные седла с коротким, иногда срезанным носом. Похожими седлами комплектуют и велотренажеры. На таком седле, как на табуретке, удобно долго сидеть, но они не позволяют ездить в спортивном стиле. Хотя, если вы хотите купить велосипед, это уже не важно.

3. Перемещать центр тяжести вдоль седла для дополнительного контроля байка в сложных условиях. Преодолевая песчаные и грязевые участки, даже идущие с уклоном, вставать с седла не рекомендуется. Седло для этого должно быть достаточно длинным и не слишком широким. Например, у седла SAN MARCO "Ziff" нос и задняя части покрыты текстурированной кожей, позволяющей быстро "соскальзывать" на центральную зону, имеющую овальную форму, гладкое кожаное покрытие, хорошую амортизацию и не мешающей активно крутить педали по пересеченной местности. Нос становится жестким, когда на подъеме к педалям надо прилагать большее уcилие. Для дополнительного удобства у седел МТБ нос делают загнутым вниз. Особо тяжелым, экстремальным условиям соответствуют очень длинные седла: TIOGA "Multicontrol DH", SAN MARCO "Clivus" - для скоростного спуска, TIOGA "Multicontrol XC" - для кросскантри, AZONIC "Hot Seat", "Lounge Seat" - для слалома, фрирайда и скоростного спуска.

4. Амортизировать. Пытаясь смягчить удары, толчки, вибрацию производители оснащают седла разнообразными приспособлениями. Прогулочные седла имеют толстый слой мягкого амортизирующего материала. Раньше использовали войлок, конский волос и т. д., нынче - синтетику. Пружины отнюдь не редкость, например Selle Royal "CRUISER SEATS". Автору приходилось в давние времена пользоваться седлом, у которого кроме двух пружин сжатия было под кожаным верхом нечто вроде панцирной сетки из стальных элементов и мелких пружин, работавших на растяжение, но такие седла повышенного комфорта выпускаются и сейчас: VELO "WEB-SPRING". Вместо пружин иногда ставят вертикальные эластомерные демпферы: Selle Italia "ACTIVA 2 standard". Современные седла спортивного направления обычно имеют несколько степеней амортизации.

Первая - рамка. Ее делают из обычной стали, хромованадиевой стали, алюминия, магния, титана или карбона с металлическими (титан, алюминий) вставками. Длинная рамка пружинит и амортизирует. Наилучшее соотношение между ценой, весом, надежностью, упругостью у хромованадиевой стали. Вторая ступень - эластомеры в местах крепления рамки к седлу: Selle Italia "NOVUS". Третья - каркас седла. Делают из пластмасс, кожи, композита или, крайне редко, металла. Например, у Selle Italia "MAX FLITE" каркас изготовлен из тонкого, гибкого пластика, поэтому, похожие на крылья скаты в задней части корпуса работают как рессоры. У седла Selle Italia "ONDA" задние концы рамки передают усилия на ажурную пространственную конструкцию - система "Suspension Bridge". У RITCHEY "WING WCS" амортизирующая конструкция имеет вид двух крыльев с вертикальной проставкой и демпфирующий эластомером. В носовой области работает другой, интегрированный в корпус, эластомер большего размера. Аналогичная конструкция передней части и у SAN MARCO "ERA Pro", но сзади амортизируют два эластомера, и способствует этому в горизонтальной плоскости анатомический вырез. Четвертая - подушка. От простого пенопропилена у дешевых изделий, до сложных композиций из формованных эластомерных слоев, гелиевых вставок, прокладок "Flex Control", которые, в сочетании с качественной обшивкой, облегчают жизнь и кошелек байкера. Многие седла среднего и высшего ценового диапазона выпускаются в двух версиях: более жесткая и более мягкая, с гелиевой вставкой. Пятая - чехол. Чехол нужен, дабы предохранять верх седла от грязи, осадков, быстрого износа, повреждений. Но выпускаются также чехлы со слоем геля, позволяющим смягчить жесткое седло и несколько уменьшить тряску: VELO "GEL-SEDLE COVER".

СЕДЛА ДЛЯ ЖЕНЩИН
Учитывая, что таз у женщин шире, чем у мужчин, то седла для них делают более широкими и комфортными. Передняя часть седла обычно также шире и мягче, благодаря встроенным эластомерам. Пример: Selle Italia "BIO-LINE". Обычно, по умолчанию, байки, кроме женских моделей, комплектуются мужскими седлами. Поэтому при покупке велосипеда дамам имеет смысл сразу поменять седло на более подходящее.
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Сообщение goward » Ср июн 01, 2011 6:33 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):goward: «На спидометре уже было 89.9 км -( более точные цифры), то есть почти 90 км. Что могу сказать. Конечно, жутко подустал»

Я бы сутки напролет ездил на велосипеде – но болит задница. Купил импортную мягкую «нахлобучку» на седло – да, стал больше проезжать. Километров на 20 – но не более. Все равно в итоге то же самое – постоянный прессинг задницы, она потом после проезда в 40 км (а порой и 20 км, по грунтовым дорогам и в 15 км) болит жутким образом. А то и синяки появляются от ушибов.

Может, мой велосипед плохой – тут я все больше вижу велики с амортизаторами. А моя сборная модель из иных соображений сделана: складывается, и руль-посадка откидная, как у американских чопперов. Мол, откинулся корпусом – и рули себе.

Вот хочется узнать: насколько эти амортизаторы спасают от давления тряски на зад. То есть, на какой модели можно проехать максимально дальше без болезненных ощущений в том, чем мы сидим.


Попробуйте купить себе вот такое седло .

Изображение
http://www.velik.by/%D0%BA%D0%B0%D1%82% ... D0%B0/236/
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Сообщение CooL » Ср июн 01, 2011 6:56 pm

Абырвалг писал(а):
CooL писал(а):Сообщу и про свой опыт. Велосипед типа горный, без амортизаторов.

Странно. =Типа горный= велосипед, даже самый дешёвый, обычно всегда с амортизаторами (на передней вилке). Просто они разные бывают. Самые дешёвые амортизаторы - это китайская поделка себестоимостью 5-10 долл. Они что есть, что нет. Дальше идут вилки с пружинно-эластомерными амортизаторами - типа =RST= (стоят в среднем долл. 40-50), лучшее соотношение цена-качество для неискушённого обывателя. Вилки с такими амортизаторами ставят на российские =Стелсы=, свои функции они выполняют сполна. Ну и третий сегмент, это уже фирменные западные амортизаторы (в т.ч. масляные и газовые), ценник от долларов 100-150 за самые дешёвые и вверх до бесконечности.

Я специально искал без амортизаторов. Исходя из теории управления амортизаторы несколько ухудшают управляемость системой. Люблю крутые спуски, а по нашим дорогам... с кочками ... усыпанными асфальтовой крошкой... управляемость очень даже важна. Велосипеду уже более 7 лет. Ищу замену, но не подобрал еще. Как-то в инете видел велосипедик... так там цена была порядка 20тыщ евро.
Аватара пользователя
CooL
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 1:17 pm
Откуда: Украина

Сообщение goward » Ср июн 01, 2011 7:03 pm

CooL писал(а):
Абырвалг писал(а):
CooL писал(а):Сообщу и про свой опыт. Велосипед типа горный, без амортизаторов.

Странно. =Типа горный= велосипед, даже самый дешёвый, обычно всегда с амортизаторами (на передней вилке). Просто они разные бывают. Самые дешёвые амортизаторы - это китайская поделка себестоимостью 5-10 долл. Они что есть, что нет. Дальше идут вилки с пружинно-эластомерными амортизаторами - типа =RST= (стоят в среднем долл. 40-50), лучшее соотношение цена-качество для неискушённого обывателя. Вилки с такими амортизаторами ставят на российские =Стелсы=, свои функции они выполняют сполна. Ну и третий сегмент, это уже фирменные западные амортизаторы (в т.ч. масляные и газовые), ценник от долларов 100-150 за самые дешёвые и вверх до бесконечности.

Я специально искал без амортизаторов. Исходя из теории управления амортизаторы несколько ухудшают управляемость системой. Люблю крутые спуски, а по нашим дорогам... с кочками ... усыпанными асфальтовой крошкой... управляемость очень даже важна. Велосипеду уже более 7 лет. Ищу замену, но не подобрал еще. Как-то в инете видел велосипедик... так там цена была порядка 20тыщ евро.


Хороший такой подборчик.... :lol:
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Сообщение CooL » Ср июн 01, 2011 8:25 pm

CooL писал(а):
Абырвалг писал(а):
CooL писал(а):Сообщу и про свой опыт. Велосипед типа горный, без амортизаторов.

Странно. =Типа горный= велосипед, даже самый дешёвый, обычно всегда с амортизаторами (на передней вилке). Просто они разные бывают. Самые дешёвые амортизаторы - это китайская поделка себестоимостью 5-10 долл. Они что есть, что нет. Дальше идут вилки с пружинно-эластомерными амортизаторами - типа =RST= (стоят в среднем долл. 40-50), лучшее соотношение цена-качество для неискушённого обывателя. Вилки с такими амортизаторами ставят на российские =Стелсы=, свои функции они выполняют сполна. Ну и третий сегмент, это уже фирменные западные амортизаторы (в т.ч. масляные и газовые), ценник от долларов 100-150 за самые дешёвые и вверх до бесконечности.

Я специально искал без амортизаторов. Исходя из теории управления амортизаторы несколько ухудшают управляемость системой. Люблю крутые спуски, а по нашим дорогам... с кочками ... усыпанными асфальтовой крошкой... управляемость очень даже важна. Велосипеду уже более 7 лет. Ищу замену, но не подобрал еще. Как-то в инете видел велосипедик... так там цена была порядка 20тыщ евро.

И еще про амортизаторы. В дорожном велике руль выше сидения. Спина ровная, вся масса тела практически на задницу, т.е. на сидение и заднее колесо. А в горном сейчас у меня сидение выше руля на 10-15 см. и нагрузка перераспределена на руки и руль, т.е. на переднее колесо.
Аватара пользователя
CooL
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 1:17 pm
Откуда: Украина

Пред.След.

Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 31

cron