Велосипед и всё, что с ним связано

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Сообщение Moisey Udenshpis » Вт ноя 09, 2010 7:58 pm

Может не совсем в тему, но по-моему – это самая приближенная к спорту тема! Вот уже два месяца как я перешёл в новую веру! Веру, изменившую привычный уклад моей жизни! Я стал бегать!!! Постоянно и с присущим мне фанатизмом! Бросил курить! Сменил трубку на гантели. На эти выходные вес гантелек во время бега догнал до 1,5 кг каждая! Ощущения потрясающие! Я могу ошибаться, но мне кажется, что никакой велосипед не сравнится с бегом. Поначалу было сложновато! Как не странно в первую очередь стали сдавать мышцы (хотя я ожидал подвоха от лёгких после 18 лет стажа курения). И только спустя месяц появилась отдышка и дыхательная аритмия. Но постепенно начинаю входить в колею. Расстояния тоже беру не малые – среда и четверг по 6(!), а в воскресенье – 10 км. Воскресный маршрут я называю маршрутом памяти! Проходит полностью через всю территорию Брестской крепости. Так что если у кого из Брестчан есть желание, можете присоединяться! В воскресенье в начале третьего дня я вбегаю в крепость со стороны подвесного моста! С удовольствием поддержу начинающих бегунов! Новичкам экскурсия в подарок!!! :wink:
Аватара пользователя
Moisey Udenshpis
Модератор
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Пн янв 08, 2007 7:57 pm
Откуда: Minsk

Сообщение Абырвалг » Вт ноя 09, 2010 11:18 pm

По хорошему завидую, Moisey.
=В здоровом теле - здоровый дух=. Проверено!
Кстати, я ни разу не был в Бресте. Весной нужно будет посетить.
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение Nikita » Ср ноя 10, 2010 11:39 am

Moisey Udenshpis писал(а):Может не совсем в тему, но по-моему – это самая приближенная к спорту тема! Вот уже два месяца как я перешёл в новую веру! Веру, изменившую привычный уклад моей жизни! Я стал бегать!!! Постоянно и с присущим мне фанатизмом! Бросил курить! Сменил трубку на гантели. На эти выходные вес гантелек во время бега догнал до 1,5 кг каждая! Ощущения потрясающие! Я могу ошибаться, но мне кажется, что никакой велосипед не сравнится с бегом. Поначалу было сложновато! Как не странно в первую очередь стали сдавать мышцы (хотя я ожидал подвоха от лёгких после 18 лет стажа курения). И только спустя месяц появилась отдышка и дыхательная аритмия. Но постепенно начинаю входить в колею. Расстояния тоже беру не малые – среда и четверг по 6(!), а в воскресенье – 10 км. Воскресный маршрут я называю маршрутом памяти! Проходит полностью через всю территорию Брестской крепости. Так что если у кого из Брестчан есть желание, можете присоединяться! В воскресенье в начале третьего дня я вбегаю в крепость со стороны подвесного моста! С удовольствием поддержу начинающих бегунов! Новичкам экскурсия в подарок!!! :wink:

Респект to Moisey Udenshpis! По посту чувствуется жизнерадостность и юношеский задор. Вот что значит, когда мозг перестает травиться «допингами» и начинает работать в другом режиме – не обращает внимания на прежние привычные раздражители и замечает вокруг себя ранее проходивший мимо сознания позитив. Постепенно начинают меняться приоритеты и взгляды. И тогда даже осенняя мокрая погода становится источником тихой и светлой радости, пронзительно острого ощущения собственного бытия и неповторимости каждого момента … Считаю, что всем пора менять свои ожидания и взгляды на позитивные. Берем пример с Моисея! А то – «все плохо…», «люди не такие…», «вокруг не Европа…», «всем ждать и бояться коллапсов с концом света…», «никто нас не любит…» и дальше до бесконечности - САМИМ СЕБЯ ЛЮБИТЬ НАДО, и для этого начать что-то менять В СЕБЕ…
Аватара пользователя
Nikita
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 2:42 pm

Сообщение Media » Чт ноя 11, 2010 1:22 am

Самые популярные велосипеды Советского периода. "Школьник", "Орлёнок" (местного производства Лит. ССР), "Дубиса" (аналог "Минска"), сам "Минск", если не ошибаёсь "Спорт" и какой-то велосипед, которого в народе называли "мужской" :)
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Сообщение Yoda » Ср ноя 24, 2010 2:31 pm

Извините, может об этом тут писали, нет времени прочитать. Кто пробовал велосипед с автоматической коробкой передач? Погуглил - чо-то не нашел. А был недавно в Москве, зашел покормить глаза в автомотомаркет в Сакольниках. Стоит така сука с увеличенной ступицей заднего колеса и какой-то кривой звездочкой у педалей (типа элипса, или показалось?) :shock: С пометкой - автоматическое переключенние передач. Каково это? Кто делает? В Беларуси есть? Видели? Как коробка устроена? Чо-то зацепило...
Аватара пользователя
Yoda
 
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:40 am
Откуда: Поставы

Сообщение Shaman » Ср ноя 24, 2010 7:57 pm

Я вот сегодня три стэлса на чердак затянул....кончился сезон, да и колёса по спускались, а накачивать лень
Аватара пользователя
Shaman
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 8:20 pm
Откуда: МОГИЛЁВ

Сообщение Shaman » Ср ноя 24, 2010 7:58 pm

Два синеньких и один красненький :cry: Жду лета
Аватара пользователя
Shaman
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 8:20 pm
Откуда: МОГИЛЁВ

Сообщение Абырвалг » Ср ноя 24, 2010 11:45 pm

Yoda писал(а):Извините, может об этом тут писали, нет времени прочитать. Кто пробовал велосипед с автоматической коробкой передач? Погуглил - чо-то не нашел. А был недавно в Москве, зашел покормить глаза в автомотомаркет в Сакольниках. Стоит така сука с увеличенной ступицей заднего колеса и какой-то кривой звездочкой у педалей (типа элипса, или показалось?) :shock: С пометкой - автоматическое переключенние передач. Каково это? Кто делает? В Беларуси есть? Видели? Как коробка устроена? Чо-то зацепило...

Сколько езжу, не видел таких. По крайней мере в Минске.
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение goward » Пн дек 06, 2010 3:07 pm

Сенсационная находка в замке Шато-Гайар
Средневековый велосипед


В 1852 году руины замка Гайар были признаны историческим памятником Франции. Множественные археологические раскопки производились в этой местности начиная с 1885 по 2000 год. В 2008 году учёным из бристольского университета во главе с профессором Джоном Уильямсом , доктором археологии, удалось договориться с правительством Франции о возобновлении раскопок и, как видно, не зря. Найденное захоронение оказалось уникальным и привлекло к себе внимание специалистов из разных стран: археологов, историков и даже инженеров....


Изображение

Каково же было изумление археологов, когда бережно извлеченные фрагменты удалось очистить от многовековых наслоений грунта и рассмотреть подробнее. Без сомнения, это были детали пролежавшего в земле почти девять веков рыцарского велосипеда!

«-Это действительно очень необычная находка,- рассказывает руководитель экспедиции, профессор Бристольского университета Джон Уильямс, - велосипед в ХII веке, в это трудно поверить, но в ходе раскопок сомнений в подлинности захоронения у нас не возникло.

Хорошую сохранность металлических фрагментов, вскоре, удалось объяснить . Спектральный анализ образцов показал наличие остатков свечного воска. Видимо, перед погребением поверхность древнего велосипеда была обработана расплавленным воском, который не позволил процессу коррозии разрушить металл. Кстати, о металле.


Изображение

Ещё в гальштатское время в Европе появились основные навыки пластической обработки железа, редкие попытки изготовления стальных клинков путем науглероживания железа и его закалки. В последующей латенской эпохе была полностью освоена технология изготовления стали, вклю¬чая довольно сложные способы получения сварных деталей с высоким качеством поверхности устойчивой к трению.

Металлографическое изучение железных деталей и метод микроскопического изучения шлифов позволяют нам с уверенностью говорить, что основные элементы конструкции этого необычного средневекового велосипеда сделаны именно из стали. Как видно, рецепты изготовления стальных изделий практически без особых изменений прошли через все римское время и оказали определенное влияние на уровень кузнеч¬ного ремесла раннесредневековой Европы.»


Изображение

Изображение

Постепенно учёным удалось воссоздать облик необычного в эпоху рыцарей средства передвижения. Помогли инженеры- конструкторы Стив Беркли и Эндрю Хопкинс прибывшие на раскопки из Научно-технического центра при Кембриджском университете.

«Когда мне позвонили и сообщили что в раскопе, предположительно ХII века найдена конструкция похожая на велосипед , я воскликнул - невероятно! - рассказывает Стив, - Если бы не руководитель экспедиции , Джон Уильямс, которого я отлично знаю, посчитал бы это первоапрельской шуткой. Однако, факт остается фактом - в Шато-Гайар действительно нашли редчайшего "предка" современного велосипеда. Помогая археологам извлекать фрагмент за фрагментом, мы с Эндрю пытались на месте в чертежах и схемах представить себе внешний вид и общую конструкцию узлов велосипеда, как всё это могло крутиться и работать. Скажу честно, мы постепенно прониклись восхищением и уважением к средневековому изобретателю, придумавшему и реализовавшему в те времена столь сложный технический проект.


Изображение

Интересно также было понять технологию изготовления каждого элемента этого рыцарь-сипеда.

Рама максимально облегчена и имеет перегородчатую структуру, наподобие крыла самолёта: стальные прутья идущие вдоль рамы прикреплены к поперечным подковообразным пластинам. Снаружи рама обшита элементами рыцарских доспехов, в частности, использованы наручи (Bracer) и наплечники ( Pauldron) скреплённые между собой круглыми заклёпками. Передняя вилка и задняя часть рамы - цельнокованые и обшиты снаружи (Greav) наголенниками. Вынос руля и сам руль сделаны из рукояток мечей. Части лезвий мечей (видимо пришедших в негодность на полях битв) были использованы, как жесткие профили для усиления прочности конструкции. Седло крепилось с помощью восьми кованных металлических дуг, которые служили своеобразными амортизаторами во время езды. В отделке седла использовались кожа и ткань, остатки которых найдены при раскопках.

На раме в качестве ёмкости для воды был закреплен рог с металлической крышкой

Изображение

Особого внимания достойны колёса этого чудо-велосипеда. Чтобы уменьшить тряску во время движения , на металлические обода наматывали конский волос, затем оборачивали по-окружности лентами из грубой кожи и лишь после этого в колесо монтировались массивные с гравированным узором железные спицы, а снаружи обод обшивался металлическими пластинами, которые могли сдвигаться относительно друг друга в процессе качения. Колеса надёжно защищали «кожухи-крылья» сделанные из частей кирас и латных перчаток.

Как же мог двигаться этот «двухколёсный экипаж»?

Рассказывает Эндрю Хопкинс:

- В раскопе найдены два металлических диска с заостренными зубцами по краям. Один диск был откопан в зоне расположения заднего колеса. Второй диск найден в районе нижней части рамы, с прикреплённой к нему рукояткой меча ( видимо древний прообраз шатуна) вместе с металлическими деталями напоминающими по-виду педали. Между дисками обнаружены остатки цепи с декоративными накладками. Можно предположить, что мы столкнулись с первым образцом трансмиссии, механизма цепной передачи, применённым в средневековой Европе. Хотя цепная передача известна людям давно, ещё Герон использовал первые такие механизмы для передвижения декораций в афинском театре. Всё-таки удивительно, как смогли средневековые мастера воплотить такой механизм в металле в ХII веке.

,

А двенадцатый ли это век?

Мнения учёных, на этот счёт, разделились.

- Монеты могли попасть в раскоп случайно, во время выемки грунта, - считает профессор археологии Пьер Жюстен, представитель французской академии наук, участвовавший в раскопках в Шато-Гайар.- Я, как специалист по рыцарскому вооружению, считаю, что части кирасы (Cuirass), наручи (Bracer), латные перчатки (Gauntlet) и латные рукавицы ( Mitten Gauntlet), которые были использованы при изготовлении этой, безусловно выдающейся находки, относятся ко второй половине пятнадцатого века , но не как не двенадцатого и имеют итальянское происхождение. На некоторых частях доспехов найдено клеймо мастера миланской школы доспеха из династии Миссалья. И главное: рентгеноструктурный анализ металла фрагментов кирасы, выявил структуру, почти идентичную миланским доспехам изготовленным в аналогичный период времени."

Вот цитата из справочника по рыцарскому вооружению:

«Milanese armour - "миланский доспех". Итальянский полный доспех XV века, современник готического доспеха, отличавшийся от него более скругленными формами и меньшим количеством рифленых деталей. В основном производился в Милане и Венеции»

Учёные спорят о деталях открытия, но никто из них не подвергает сомнению сенсационности самой находки.



Откуда велосипед в средневековье?

Чтобы ответить на этот вопрос, на место раскопок прибыл известный во всём мире специалист по истории велосипеда, доктор Питер Годвард ( Pieter Godward) с историко-археологического факультета Кардиффского университета.

" Велосипед - более древнее изобретение человеческой цивилизации, чем мы думаем. - рассказывает Питер Годвард,- Сенсационная находка в Шато-Гайар подтверждает результаты многолетних исследований ученых нашего университета. Ещё в 1962 году весь мир облетела весть об уникальной находке французских археологов на территории Версаля. Тогда, во время раскопок, разрешенных правительством Франции , в одном из колодцев была обнаружена боковая галерея, которая вела в обширное подземелье дворца, где среди прочих предметов был найден велосипед. Велосипед вскоре получил название «Король-солнце» в честь короля Людовика XIV.


Изображение

В то время неожиданная находка вызвала много споров среди археологов и историков, многие посчитали её фальшивкой.

Дискуссии дошли и до нашего университета. Тогда же в 1962 году, ознакомившись с материалами раскопок в Версале, мы решили всерьёз заняться «велосипедным» вопросом. И даже создали международный исследовательский центр, посвящённый этой проблеме, который объединил учёных-единомышленников из нескольких ведущих университетов мира. На протяжении многих лет мы собирали информацию в архивах, общались с коллекционерами, участвовали в археологических и этнографических экспедициях, изучали исторические документы, произведения литературы и искусства. Много времени провели в запасниках и фондах крупнейших музеев планеты. И везде нас интересовало одно - ВЕЛОСИПЕД.


Изображение

Все мы знаем знаменитого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510гг.), автора многих шедевров живописи, в том числе «Весны» (1478г.) и «Рождения Венеры» (1484-1486гг.). С 1492 по 1500гг. Боттичелли создаёт грандиозный цикл рисунков иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Рисунки выполнены металлическим штифтом на больших листах пергамента. Почти все они обведены пером. Каждой песне посвящен один рисунок. Несколько рисунков к «Раю» не закончены, а к ХХХ1 песни «Чистилища» мастер выполнил два варианта рисунка. Один из этих двух рисунков находится в коллекции Андреа Кастиллеса.

На этой иллюстрации, описывающей апокалиптическое видение, по бокам священного кортежа, ведомого семью ангелами, мы видим библейских животных: орла, крылатого тельца, крылатого льва и ангелоподобного человека с книгой. В повозку с сидящей Беатриче запряжен грифон.

«Двуколая, меж четырех зверей

Победная повозка возвышалась,

И впряженный Грифон шел перед ней.»

(Данте "Божественная комедия" ,"Чистилище" ч.XXXI)

- Обратите внимание на фигуру человека в нижней части иллюстрации, приветствующего процессию ,- объясняет господин Кастиллес, - что вы видите рядом с ним? Это - ВЕЛОСИПЕД!


Изображение

Потрясённые, мы склонились над пожелтевшим пергаментом и стали внимательно вглядываться в изображение.
А в это время, в зал уже вкатывали на специальной тележке массивный контейнер.Его передняя стенка была сделана из толстого стекла. За стеклом мы увидели небольшого размера картину, где в цвете был изображен велосипед очень похожий на тот, который мы только что разглядывали на иллюстрации к "Божественной комедии"


Изображение

Это очень редкая работа Боттичелли, - прокомментировал Андреа,- да-да, не сомневайтесь, это не подделка! Вам, как учёным, скажу: был проведен сравнительный спектральный и химический анализ состава темперных красок, грунта и даже волокон дерева, этой и другой работы Боттичелли , портрета «Св.Августина»(1495г.). Составы идентичны. Кстати, задний план «Св.Августина» и этой картины очень похожи. Видимо Боттичелли создавал оба произведения в одно время. В своеобразии декора этого , явно, женского варианта велосипеда просматривается связь с более ранним шедевром мастера «Рождением Венеры». Искусствоведы выяснили, что при жизни Боттичелли этот «портрет велосипеда» не нашёл признания у зрителей. Современники художника видимо вообще не поняли что здесь изображено. Для меня также остается загадкой: как пришёл Боттичелли к замысу такой необычной работы? Почему велосипед явно женский? А причём тут "Божественная комедия"? Велосипед Беатриче? Вы - учёные, вам искать ответы...

Вскоре после смерти художника картина была вовсе забыта, долгое время хранилась в Государственном музее в Берлине, исчезла во время второй мировой войны и ко мне попала совершенно случайно, но это совсем другая история…

-У меня есть ещё кое-что, идите за мной - Андреа Кастиллес, разменявший шестой десяток, солидный господин, аристократ, хитро, по-юношески, улыбался. Видимо, главный сюрприз был впереди.

Мы, вслед за хозяином, пересекли внутренний двор фамильного замка ( Андреа Кастиллес, живёт в родовом имении и гордится своими рыцарскими корнями) и по каменным ступеням поднялись в круглую башню. Внутри средневековая башня претерпела серьёзную реконструкцию и была превращена в современное многоярусное экспозиционное пространство с уникальным освещением и вдумчивой подачей каждого произведения.

- Это Гольбейн , тот самый Ганс Гольбейн Младший.(нем. Hans Holbein, 1497-1543) живописец и рисовальщик, один из величайших немецких мастеров Возрождения, выдающийся портретист, придворный художник Генриха VIII, - Андреа подвел нас к одной из ниш. - Вы видите работу 1540 года. В том же году он написал известный портрет Генриха, хранящийся сейчас в римской национальной галерее. Они чем-то похожи…

Мы были шокированы, и остановились как вкопанные - на картине с пугающей достоверностью было изображено брутального вида двухколёсное чудо!


Изображение

- Может быть художник изобразил самого изобретателя рядом со своим детищем. Однако, судя по лицам окружающих, он обречен на осуждение и непонимание. Во все времена боялись люди нового и непривычного…

- А это картина фламандского живописца раннего Возрождения, мастера портрета, Яна ван Эйка ( Jan van Eyck, ок. 1385 -1441гг.) Каждый знает его шедевр «Портрет четы Арнольфини», но вряд ли кому-то известна другая его картина того же периода, - мы подошли к следующей нише .

И опять чудо. Совершенно фантастическая по замыслу и в тоже время нереально-реальная, блистательно исполненная вело-фантазия художника. Теперь мы точно знали, Ван Эйк изобрёл не только масляные краски , он ещё и был изобретателем замечательного велосипеда.

- Этакий, байк для знатного вельможи, "высоко сижу, далеко гляжу", смотрите даже лесенка предусмотрена, чтобы забираться. Обратите внимание на педали и трансмиссию, а какие колёса...- Андреа ещё долговдохновенно рассказывал нам об этих , самых дорогих его сердцу, экспонатах.

Изображение

В 1885году в Британии даже была создана воинская часть Brighton Rifles («Винтовки Брайтона»), которая на высоких велосипедах с большими передними колесами (так называемые «пауки») впервые противостояла кавалерии. Опыт был признан удачным, и в Aнгло-бурской войне 1899–1902 гг. британская армия успешно применяла велосипеды в массовом порядке. Велосипедные части создавались во Франции, Германии, Италии, Бельгии, Швейцарии, Китае, Японии и России. И в Первой и во Второй мировых войнах армейские велосипедисты хорошо себя зарекомендовали.


Изображение

Первое упоминание о таинственном "Ордене Солнца и Луны"мы встречаем в рукописи «Деяния римлян» (FAITS DES ROMAINS). «Деяния римлян» - историческое повествование в прозе, излагающее историю Рима и не только, являющееся переработанной французской компиляцией из произведений Саллюстия, Лукиана и Светония. Приблизительные даты создания произведения 1230-1240-е годы.

Изображение

На этой миниатюре из старинной рукописи мы видим впереди войска, выступающего из крепости, вооруженного воина верхом на двухколёсной повозке удивительно напоминающей велосипед. Обратим внимание на щит воина. На красном фоне щита мы видим , говоря языком геральдики, восстающего льва опирающегося на два колеса. Это одно из первых изображений герба рыцарей «Ордена Солнца и Луны».

Нам удалось найти более поздние варианты этого герба ещё в нескольких исторических документах.

Например в Общем Гербовнике XIV столетия («белленвильская рукопись») герб короля Англии сопровождается гербами его вассалов. Среди прочих там есть герб этого секретного ордена.

Изображение

А это - фрагмент из гербовника XV века. Опять тот же герб.

Изображение

Они сделали это...



Летом 2008 года история находки в Шато-Гайар получила неожиданное продолжение…



Уже упомянутые Стив Беркли и Эндрю Хопкинс инженеры из Кембриджа, принимавшие активное участие в раскопках, оказались заядлыми велосипедистами и, буквально, загорелись идеей реконструкции уникального велосипеда. Но речь шла не о макете , не о муляже. Они решили воссоздать его полноразмерную копию в металле, во всех мелочах и подробностях и так, чтобы на нём можно было передвигаться.



В качестве каркаса решено было использовать переделанную раму обычного велосипеда. Сварочные и слесарные работы выполнили специалисты из научно-технического центра. Но главной задачей было восстановить «рыцарский костюм» этого уникального памятника средневековой инженерной мысли. Где взять оружейников, мастеров доспешников, которые смогли бы справиться с такой филигранной работой.



Стив и Эндрю исколесили весь север Италии, не говоря о самом Милане, пытаясь найти хранителей традиций и секретов мастерства знаменитой династии Миссалья . Инженеры были убеждены в том, что именно миланские мастера, блестяще имитировавшие разные техники и школы доспеха могли изготовить такой эклектичный и разнообразный по стилю велосипед.



Помог , как всегда "его величество" случай. Питер Годвард, главный велосипедовед, будучи в курсе проблем двух молодых инженеров-археологов, решил позвонить своему давнему знакомому, ныне 82-летнему коллекционеру Андреа Кастиллесу и узнать, нет ли у него на примете достойных реставраторов-оружейников.



Питер так же послал ему фотографии с раскопок в Шато-Гайар. Ответ пришёл незамедлительно.



И какой ответ!



Андреа знал итальянского мастера, предки которого ещё в IX веке были кузнецами в Милане. В своё время он даже купил у этого человека старинные рисунки и чертежи XIV-XV веков из семейного архива и поддержал его заказами в трудный момент.



Андреа срочно встретился с Джованни Феррели, так зовут этого мастера, и показал ему фотографии, чертежи и схемы Беркли и Хопкинса. Реакция Джованни была по-итальянски эмоциональной. Как пишет Кастиллес "Он возвёел глаза к небу, пошептал "О, Санта Мария! Этого не может быть!" и стал молча, еле сдерживая слёзы, как безумный трясти передо мной фотографиями ."



Оказалось, в семейном архиве Джованни Феррелли были рисунки нашего велосипеда. В это невозможно поверить, но это факт.

Изображение

Андреа прислал нам фотокопии этих старинных изображений .Там были схематичные рисунки со всеми техническими подробностями, размерами, способами крепления деталей и т. д ., наброски с орнаментами для чеканки и травления, технологическими пояснениями и даже описан способ закалки металла. Словом, всё что нужно для полной аутентичной реконструкции. Кстати, на одном из рисунков в правом верхнем углу стояло клеймо клана оружейников Миссалья, а на некоторых других красовался крылатый коронованный лев опирающийся на два колеса.

Изображение

А ещё Джованни сказал, что восстановить этот велосипед - для него дело чести. Это была судьба!

Спустя полгода целая бригада "железных дел" мастеров под чутким руководством Джованни Феррели закончила свою работу. Стив Беркли и Эндрю Хопкинс, инициаторы проекта, были счастливы, сбылась их мечта. Что получилось - вы видите на этой фотографии. Двухколёсного "красавца" назвали "Ричард Львиное Сердце", в честь легендарного хозяина замка Шато-Гайар, чья земля так долго берегла, и, наконец-то, открыла археологам свою удивительную тайну.

Много тайн хранит Земля , но ещё больше неизведанного в самом человеке.

Рыцари «Ордена Солнца и Луны»... Кто были эти люди, бросившие в оскаленную пасть мрачного, жестокого средневековья свой девиз «IN VELOX LIBERTAS»?

Впервые за многие тысячелетия человек ехал, двигая себя сам и загнанная лошадь не хрипела под ним. Мчался он через леса и поля, своими усилиями вращая Солнце и Луну, приводя в движение всю Вселенную и чувствовал себя равным Богу.

Что мог прокричать человек, впервые разогнавшись с горы на своем «рыцарь-сипеде»? - «БЫСТРЕЕ К СВОБОДЕ!»

Они не стяжали, они служили и отдавали себя. Велосипед - самое рыцарское средство передвижения. Велосипедист отдает свои силы, а не забирает силы других. Он находится в гармонии с природой, а не порабощает её.

А если глубже, отношение к велосипеду предопределяет выбор человека в главных вопросах существования : Иметь или Быть? Брать или Отдавать? Найти свой путь к себе или идти по пути, который выбрали за тебя другие?

Каждый решает сам.

Как гласит старинный рыцарский девиз: "Fais se que dois, - adviegne que peut" (фр.)
"ДЕЛАЙ, ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ,ЧТО БУДЕТ"

Изображение

Сэнди Коллинз (Sandy Collins)
статья подготовлена по материалам журнала
"Scientific Archavelogy" №5 2009 г
перевёл с английского: Борис Индриков
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Сообщение Станислав Матвеев » Пн дек 06, 2010 7:07 pm

Вот мне интересно: как это рыцарь, в килограммах металла, по грязи, крутил педали учитывая несовершенство судя по иллюстрации передачи.

Т.е. я думаю проще бы было идти пешком чем на таком велосипеде ехать в снаряжении. ИМХО одиозная утка.
Станислав Матвеев
Модератор
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 11:55 am
Откуда: Гомель, Беларусь

Сообщение Абырвалг » Вт дек 07, 2010 12:03 am

Спасибо gowardу за интересный материал. Гимнастика для воображения. Статья напомнила любимый и зачитываемый в детстве журнал =Техника молодёжи=.
А сама информация похожа на утку, cогласен со Станиславом Матвеевым. Если во всё в целом ещё и можно худо-бедно поверить, то рожок на ремнях под рамой =для питья= смутил окончательно. Очевидна аналогия с современными образцами и современное мышление.
Это во времена-то средневековья, когда в Европе люди ели руками, мылись раз в месяц, средневековые города утопали в зловониях, оказывается феодалы по утрам обеъезжали свои поместья на велосипедах (совершенно нелогичных их времени и мышлению) и попивали по пути из рожка.. Sportlife forewer..
Липа наверняка.

Но материал любопытный. Спасибо.
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб мар 19, 2011 11:36 pm

Вышел только что покурить на балкон – смотрю: едет отважный велосипедист ночью по велотрассе Минска.

Темно, трасса не освещается. Идет мокрый снег. Герой едет со скоростью пешехода, с чудовищной силой вороча педали, а мокрый снег налип на колеса и все забил в велосипеде.

Вот ведь энтузиазм!

На его велике нет даже фонаря. Герой!

В прошедшие зимние месяцы я несколько раз видел велосипедистов на улицах Минска: в шубах и шапках-ушанках. Удивляет, как смазка на морозе не замерзла.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9282
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Абырвалг » Вс мар 20, 2011 11:17 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):Вышел только что покурить на балкон – смотрю: едет отважный велосипедист ночью по велотрассе Минска.
Темно, трасса не освещается. Идет мокрый снег. Герой едет со скоростью пешехода, с чудовищной силой вороча педали, а мокрый снег налип на колеса и все забил в велосипеде.
Вот ведь энтузиазм!

Чего-то я, если честно, не понимаю таких =энтузиастов=. Это какая-то форма лёгкого мазохизма. Дурь нейкая.. Никакого смысла ведь нет. Такой великий спортсмен и =морж=, много здоровья и =энтузиазма= - купайся в проруби, бегай на лыжах и т.д. А в мороз на велосипеде - ИМХО это или такой стёбно-прикольный пофигизм или придурь и ограниченность обдубашенного неокрепшего молодого ума..
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Чт мар 24, 2011 12:06 am

Вчера вышел на улицу и встретил возле дома двух юношей (лет 20-25) на очень дорогих западных великах (под 1500 евро, роскошные машины). По грязи и снегу рассекали в шапочках на голове и перчатках велосипедиста, на руле – играющее радио.

Я себе обычно думаю, что надо дождаться, когда снег растает, а грязь и лужи исчезнут. И температура воздуха будет не 3-8 градусов, как сейчас, а хотя бы 10-15. Плюс важно – будет ли тебя с велосипеда сдувать ветер.

По моему прошлогоднему опыту, сезон езды на вело я начал в 2010 с марта и окончил в самом конце ноября, за это время проехал около 500-600 км. В том числе проехал постоянно и многократно всю велотрассу Минска, включая в прошлом году созданный комплекс на Комсомольском озере и Минск-Арену.

На велотрассе еще лежит местами снег, но тротуары Минска уже чистые. Поэтому не исключаю, что завтра-послезавтра я, может быть, тоже присоединюсь к спортивной части минчан.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9282
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение goward » Ср май 04, 2011 8:53 pm

1. Каков мировой рекорд скорости на велосипеде на данный момент?

2. Реальная максимальная скорость ...
1. Каков мировой рекорд скорости на велосипеде на данный момент?
2. Реальная максимальная скорость на спортивном велосипеде в нормальных условиях?

Ответ : Мировой рекорд скорости на велосипеде 268 км/ч
Установил 50 летний Фред Ромпелберг (Fred Rompelberg) из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) в 1995 году. Но установить столь высокий результат ему помогли - воздушный колокол от идущего впереди гоночного автомобиля и максимальное передаточное отношение.

Мировой рекорд скорости в скоростном спуске 212 км/ч на специальном велосипеде.
Установлен в 1995 году, во Франции, знаменитым французским downhill спортсменом Кристианом Тайллефером (Christian Taillefer). В качестве покрытия выступала должным образом обкатанная и покрытая льдом горнолыжная трасса во Франции. Для максимального снижения сопротивления воздуха была создана особая плоская футуристическая рама с интегрированным «седлом», не снижающей скорость жесткой вилкой и плоским рулем, полностью облегающий костюм-трико для гонщика.

Рекорд скорости для горного велосипеда - 130 км/ч
Установил француз Эрик Барон в Никарагуа, со склонов потухшего вулкана.

По поводу реальной максимальной скорости вопрос сложный - так как по хорошей дороге на шоссейном велосипеде можно за машиной раскрутить 100 км/ч, такой же скорости можно достигнуть и на хорошем спуске(к пимеру в Крыму) опять таки на шоссейнике (личный рекорд 78,8 км/ч на горном велосипеде со злой резиной на одном из спусков Украина, Крым, Алушта 2000г.). Но при этом где-то после 70-80 велосипед начинает пложо держать дорогу(на наших дорогах) и это может закончиться крайне плачевно - так что стоит хорошо оценить свои силы.

По ровной же дороге без спуска и лидирования за машиной поддерживать даже не продолжительное время более 60 км/ч довольно сложно
.


А мне на своем гибридном на скорости 40 км/ч уже становится не по себе. :D
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Пред.След.

Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron