Grron:
У первого семь скоростей, алюминиевая рама (на 7 кг легче), движок на 350 Вт, а не на 250 как у второго. Более мощная литий-ионная батарея, дисковые тормоза.
Вообще я разобрался с этим вопросом. Вчера заказал ведь эту фигню, но сегодня отказался. Это гомно из Китая. И литий-ионная батарея – какашка.
Вообще говоря, ради прикола вот чудо:
http://bigshop.by/item/volteco-shrinker-350w-294075.htmhttps://www.youtube.com/watch?v=dPMEg3S3H-shttp://electric-wheels.ru/shop/e-velo/v ... inker-350wТоже гомнецо, но хоть миниатюрное и экзотическое. Судя по отзывам, масса недоработок, ну а проехать можно лишь километров 20-25. Стоит около 500 долларов. 40-50 тысяч российских рублей. Производство – Израиль.
Вот ещё забавные и очень маленькие складные электро:
http://dlababy.by/transport_dlya_detej/ ... velosipedyЦены небольшие, тоже по 500 долларов или выше. Но какие-то смехотворные машинки. По последнюю модель написано, что надо в шлеме ехать, а то шею сломать недолго:

Причём это не велик, а самокат какой-то.
Вот за всего 918.45 Br:
Электровелосипед LMTDH-Q-06

Батарея дешёвка, машина весит 36,4 кг.
Насчёт батареи. Все батареи плохие и слабые, кроме одной, которая изобретена в 2006 году: литий железо фосфатный аккумулятор (LiFePo4).
Есть 36V/10A/час, но лучше LiFePo4 36V/16A/час. Эта батарея позволяет проехать на одной зарядке до 140 км. Но можно на багажник поставить вторую такую батарею – и тогда можно проехать на одной зарядке до 280 км. Если ехать чисто на электричестве, то с одной батареей только 70-80 км, на двух – 140-160.
По причине своей невероятной мощности и огромнейшему ресурсу эксплуатации эти батареи, что понятно, дороже всех остальных. Ибо на порядки лучше. Ресурс одной такой батареи – 100 000 км. Диаметр Земли, напомню, 40 000 км. То есть на одной такой батарее можно 2,5 раза объехать планету.
В рамках моих поисков я нашёл самый лучший складной электровелосипед, который продаётся в Беларуси. Это не какое-то китайское гомно, а производство Австрия:
Складной электровелосипед "TOP LUX - f 250CDhttp://lifepo4.by/catalog/skladnoy-3
Цена: 2 380,00 бел. руб. (1 190,00 долларов США) Но это со стандартной батареей 36V/10A/час, а если ставить LiFePo4 36V/16A/час (что я хотел бы), то дороже.
Характеристики складного электровелосипеда "TOP LUX -f 350 CD и f 250 CD:- Двигатель: мотор-колесо с максимальной мощностью 370 Вт или 500 Вт.
http://lifepo4.by/moshchnost#overlay-context=;- Аккумулятор: литиевый 36V/10A/час или LiFePo4 (литий железо фосфатный) 36V/10A/час, или LiFePo4 36V/16A/час
http://lifepo4.by/akkumulyatory-dlya ;
- Время зарядки аккумулятора: 5-8 часов;
- Срок эксплуатации аккумулятора: больше 5лет или более 2000 циклов зарядки (
http://lifepo4.by/zdorove);
- Пробег в режиме скутера только на двигателе: 45-70 км в зависимости от емкости аккумулятора в выбранной комплектации (
http://lifepo4.by/na-odnoy-zaryadke#ove ... atory-dlya);
- Максимальная нагрузка с учетом веса велосипедиста: 120 кг;
- Максимальная скорость - 30-35 км/час в зависимости от мощности двигателя;
- Рама велосипеда: складная;
- Колеса: литые легкосплавные диски 20 дюймов;
- Шины : диаметр 20 дюймов, шириной 2,125 дюйма, с внедорожным направленным рисунком протектора и с антипрокольным защитным слоем;
- Передняя фара: светодиодная с питанием от силового аккумулятора;
- Задний красный сигнальный фонарь: светодиодный с питанием от силового аккумулятора;
- Тормоза: дисковые на оба колеса диаметром 120 мм;
- Переключатель скоростей: 6 ступенчатый - Shimano;
- Щитки колес: полноразмерные;
- Защита цепи: спец. накладки на переднюю звездочку предотвращающие спадание цепи;
- Педали: усиленные, складывающиеся;
- Спицы и крепеж велосипеда: из нержавеющего сплава;
- Седло: комфортное, откидывается для зарядки аккумулятора, с регулировкой высоты;
- Амортизаторы: передний вело амортизатор;
- Максимальная нагрузка на багажник: 25 кг;
- Звонок: механический ;
- Руль: складывается;
- Переднее колесо: легкосъемное
- Контроллер управления: в герметичном корпусе;
- Масса: 22 или 24 кг в зависимости от емкости аккумуляторной батареи в выбранной комплектации.
После поворота ключа зажигания на аккумуляторе, электровелосипед готов к работе о чем сигнализирует жидкокристаллический пульт управления на руле. При повороте ручки газа ускорение очень заметно. Велосипед просто рвет с места. Правда, при регулярных поездках это уже не удивляет – привыкаешь.
Можно ехать как на обычном велосипеде, либо использовать один из 4 режимов:
• с выключенным двигателем. В этом случае вам необходимо крутить педали постоянно, как на обычном велосипеде;
• без физических усилий. Можете лететь с ветерком как на электроскутере не прибегая к помощи педалей; Движение начинается с ускорением зависящим от положения ручки газа. В таком режиме можно проехать около 45 -70 километров в зависимости от емкости установленного аккумулятора. Пробег конечно зависит от состояния дороги (асфальт, грунтовая дорога или бездорожье);http://lifepo4.by/rekuperaciya-na#overlay-context=
• помощь двигателя. Если Вы крутите, педали двигатель тоже работает. Причем можно задать 5 уровней помощи (мощности мотор колеса). Это самый экономичный и разумный режим. Вы и ногами работаете и практически не устаете. Пробег в этом режиме составляет 60-110 км. (в зависимости от уровня установленной помощи и состояния дороги и емкости аккумуляторной батареи);
• круиз контроль. Задаете нужную скорость передвижения, и далее она поддерживается автоматически без удержания ручки газа и вращения педалей.
• гибридный режим. Задаете нужный режим помощи мотор колеса и при необходимости, добавляете мощности двигателю ручкой газа. Пробег на одной зарядке составит 50-80 км (
http://lifepo4.by/na-odnoy-zaryadke#ove ... atory-dlya).
Максимальная скорость велосипеда во всех режимах с работающим двигателем составляет около 30-35 км/час. При торможении срабатывают датчики тормозов и двигатель отключается;
Велосипед может быть оснащен литиевым или самыми современным литий-железо-фосфатным аккумулятором.
Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы имеют множество преимуществ:
• рекордный срок службы – более 2000 перезарядок (
http://lifepo4.by/akkumulyatory-dlya);
• высокая пиковая нагрузочная способность без ущерба для ресурса;
• возможна быстрая зарядка большими токами без ущерба для долговечности;
• возможность использования в зимний период при низких температурах;
• отсутствие эффекта памяти:
• очень малый саморазряд.
На верхней крышке аккумулятор имеет три светодиодных индикатора и специальную кнопку с помощью которых можно проконтролировать степень зарядки аккумулятора. Достать аккумулятор из велосипеда, можно только имея ключ зажигания, который нужно повернуть в крайнее левое положение. Это освобождает специальную чеку, предотвращающую несанкционированное извлечение аккумулятора. Сам аккумулятор выполнен съемным и установлен под седлом в специальном ударопрочном отсеке из алюминия. Зарядку аккумулятора можно производить не снимая с велосипеда, а так же отдельно от него. Аккумулятор можно заряжать и хранить в любом положении.
На велосипед может устанавливаться двигатель 350 Вт (+50).
Велосипед может комплектоваться одной из трех батарей:
- литиевый 36В 10A/час;
- литий-железо-фосфатной 36В 10A/час (+50);
- литий-железо-фосфатной 36В 16A/час (+110);
Вот это я называю словом ВЕЩЬ. Похоже, вот такую штуку я и куплю. Такая машина с максимальной батареей обойдётся где-то в 1250 долларов, но следует понимать, что это полный аналог мотоцикла. Да ещё экономичный.
Расстояние пробега электровелосипеда на одной зарядке аккумулятора в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации (по данным компании Bosch):

*Смешанный стиль вождения – равное использование всех четырех режимов
Стиль вождения электровелосипеда:Турбо
Включена максимальная мощность помощи двигателя.
Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 250%
Спорт
Включена средняя мощность помощи двигателя.
Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 180%
Круиз
Включена малая мощность помощи двигателя для длительных поездок.
Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 100%
Эконом
Включена малая мощность помощи двигателя для длительных поездок.
Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 30%
Вообще-то весь Минск по диагонали – это 15-20 км. А тут запас хода под 150 км. Да даже в Турбо 60 км при к тому же слабой батарее литий-железо-фосфатной 36В 10A/час. 60 км ещё надо умудриться где-то в Минске поехать. При скорости в 20 км/ч это займёт уже 3 часа, что не комфортно для задницы. Даже с гелиевым сидением, которое у меня есть. Впрочем, ехать можно и со скоростью в 30-35 км/час (ограничения на максимальную скорость заложены в контроллере). Только вот шею можно с такой скоростью сломать. Я по своему опыту велосипедиста с велокомпьютером знаю, что скорость 15 уже высокая, 18 – очень высокая. С горки разгонялся до 25-35, когда велик практически становится неуправляемым. Любая кочка – и можно полететь в тартарары, разбить рожу об асфальт.
А тут штатная скорость такая предлагается на 60 км пробега машины. Это, конечно, опасно. С такой скоростью нельзя ездить даже на ровной велодорожке. Вот 20 – и то офигительный максимум. Но не 25 и не 30, и тем более не 35.
В принципе получается, что для поездок обывателя в Минске не нужны ни большой ресурс батареи, ни скорость выше 20. Но я уж полагаю, что если покупать нечто, то пусть оно будет высшего качества. Хотя можно купить нечто такое и в три раза дешевле.
Как пишут СМИ, два года назад в Минске было только 8 владельцев электровелосипедов. На двухмиллионный город. Сколько их сейчас – не знаю, статистики нет. На портале интернет-продаж продаются три таких машины высшего качества, производства Германии, но не складные. Но очень элитные и дорогие. То есть закупились беларусы в Германии, привезли сюда машины. Сколько привезли – неясно, но три продают б/у.
На минской велодорожке я вижу только обычные велосипеды, которые едва тащатся. На моём велокомпьютере обычный показатель был: средняя скорость поездки 10-12 км/час, редко 13 и лишь иногда 15-16. Максимум моего проезда на велике – 34 км, потом три дня задница болела от седла, даже гелиевого.
А тут предлагается нечто новое – я покупаю свободу передвижения на велике. Мне кажется, это стоит потраченных денег на такую машину.