Сибиряк, Вы в танке. Поверьте мне на слово. Дело в продвижении товара. Как только в сознании устаканиццо нововведение - произойдет лавина подвижек и изобретений. Вспомните, с какой опаской переходили с ДОС на Вин 3.11. А как потом опасалист Вин-95. Все хранили на черный день коппии документов с именами 8.3
И как потом понеслись винды: 98, Линолеум, ХРюша...
Так будет и с электромобилями. Поверьте, каменный век кончился не потому, что кончились камни. И лошади исчезли с улиц не потому, что так их засрали, что движение стало невозможным. Дело в голове. В сознании. Пока держит страх перед батарейкой. 3,8-5 касарей за штуку для приуса - пока не дешево. Опыт эксплуатации в Сибири тоже не очень - батарейка умерла за 100000 км. Но с другой стороны, для меня 100000 км пробега - это до конца жизни. А как показывают страховщики, таких как я, с пробегом в 1,5-2,5 тыс км в год - подавляющее большинство.
Продвижение электромобилей обоегчается их всеядность. Инвертор современного элетромобиля управляется компьютером. Этот же компьютер выбирает оптимальную конфигурацию для зарядки-движения. Батарейка ЭМ - это набор аккумуляторов, которые оперативно коммутируются как парралельно, так и последовательно. Напрядения: от сетевого 110-380 до заправочного 500-600 вольт. И токи порядка 10-100 А не так страшны. По крайней мере современная электромеханика с ними спокойно работает.
К тому же может кардинально изменится транспортная парадигма. Вы, к примеру, будете покупать не автомобиль, а карточку владельца, где будет зачипованы все Ваши настройки: цвет, динамика, положения сидений, руля, радиостанции, песни, маршруты, софт управления электроникой и т.п. Вы просто приходите на стоянку-заправку, открываете первый попавшийся кар и он "узнает" Вас - пернастраивается под Вас, трансформируется. Как сельхозтехника сейчас в израильских кибуцах. И приехав на место оставляете кар на стоянке-зарядке, забрав карточку владельца. Дома или в офисе можете спланировать рабочий день-маршрут и глобальный координатор транспортной сети сформирует для вас оптимальный эшелон движения. Конечно, не хочется думать, что кого-то могут подсадить. Коммунизмом попахивает. Лишают личного пространства. Но и к этому можно привыкнуть. Ведь если посмотреть, то запад Минска едет на работу на Восток и наоборот...