Может плохо искал?

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel


В последнем походе сопровождал конвой QP-11 (28.04.1942 Мурманск — 7.05.1942 Рейкьявик). Имел на борту около 5,5 тонн золота — частично оплата советских закупок в Великобритании и США, произведенных сверх программы ленд-лиза (поставки по ленд-лизу не подлежали оплате до окончания войны[1]), частично — «обратный ленд-лиз»: поставлялось сырье для производства средств связи для СССР, которое использовалось для золочения контактов всего телефонного, радио- и навигационного оборудования производимого для советской армии, авиации и флота. 2 мая 1942 года потоплен в Баренцевом море субмариной U-456 (капитан Макс-Мартин Тайхерт).

В 1942 году в СССР по ленд-лизу начали поступать радиостанции, локаторы, телефоны, зарядные агрегаты, радиомаяки и другие приборы, о назначении которых в Советском Союзе лишь догадывались. С лета 1942 по июль 1943 года импорт радиостанций увеличился более чем в 10 раз, а телефонных аппаратов - почти вдвое.
Исходя из норм комплектования дивизий в военных условиях, этих радиостанций было достаточно для оснащения 150, а полевых телефонных аппаратов - для обеспечения 329 дивизий. Благодаря поставкам 400-ваттных радиостанций, к примеру, были полностью обеспечены связью штабы фронтов, армий и аэродромы. Аналогичные радиостанции отечественная промышленность стала выпускать лишь с 1943 года полукустарным способом и в количестве не более трех единиц в месяц. С поступлением в 1942 году другой американской радиостанции, V-100, в Красной армии удалось обеспечить надежной связью звено "дивизия - полк". Импортными радиостанциями Љ 19 в 1942-1943 годах оснащалось и большинство тяжелых танков КВ.
Что касается полевых телефонных аппаратов, то их некомплект в Красной армии с 1941 по 1943 год во многом благодаря импорту был сокращен с 80 до 20 %. Ввоз же прилагаемого к аппаратам телефонного кабеля (338 тыс. км) втрое превысил его производство в СССР.
Поставки средств связи имели огромное значение для управления войсками в завершающих сражениях войны. В стоимостном выражении в 1944-1945 годах они превысили завоз предыдущих лет в 1,4 раза. Радиостанций, ввезенных в 1944-1945 годах (23 777 шт.), по военным нормам снабжения вполне хватило бы для обеспечения 360 дивизий; зарядных агрегатов (6663 шт.) - 1333 дивизий, а телефонных аппаратов (177 900 шт.) - для укомплектования 511 дивизий. К концу войны "удельный вес" союзного имущества связи в Красной армии и на флоте составлял в среднем около 80 %.
Следует отметить, что большое количество импортного имущества связи направлялось в народное хозяйство. Благодаря поставкам 200 станций высокочастотного телефонирования, производство которых в СССР практически отсутствовало, к 1944 году удалось установить надежную связь между Москвой и наиболее крупными советскими городами: Ленинградом, Харьковом, Киевом, Ульяновском, Свердловском, Саратовом и др. А импортные телеграфные аппараты "Телетайп", телефонные коммутаторы и аппараты гражданского образца в считанные месяцы вытеснили советские, обеспечив надежной связью транспортные магистрали и удаленные регионы страны с административными центрами. Вслед за 3-канальными системами высокочастотного телефонирования в страну стали поступать более сложные, 12-канальные. Если перед войной в Советском Союзе удалось создать экспериментальную 3-канальную станцию, то 12-канальных не было вообще. Не случайно она сразу же была установлена на обслуживание самых главных линий, связывавших Москву с крупнейшими городами страны - Ленинградом, Киевом и Харьковом. Широкое применение на морском и речном флоте, в системе связи рыбной промышленности и электроэнергетики страны нашли также американские радиостанции Љ 299, 399, 499, предназначенные для обеспечения связи штабов армий и флотов. А вся система художественного радиовещания страны была обеспечена всего лишь двумя американскими 50-ваттными радиопередатчиками "М-83330А", смонтированными в 1944 году в Москве и Киеве. Еще четыре передатчика были направлены в систему спецсвязи НКВД.
Трудно переоценить также поставки английских и американских радиолокаторов. В Советском Союзе эта тема также всячески замалчивалась, потому что: в СССР в годы войны было изготовлено 775 РЛС всех типов, а по ленд-лизу получено более 2 тыс., в том числе 373 морских и 580 самолетных. Кроме того, значительная часть отечественных РЛС была просто скопирована с импортных образцов. В частности, 123 (по другим данным даже 248) артиллерийских радиолокатора СОН-2 (СОН - станция орудийной наводки) являлись точной копией английского радара GL-2. Уместно будет также упомянуть, что НИ И-108 и завод Љ 498, на которых осуществлялась сборка СОН-2, на две трети были оснащены импортным оборудованием.
И что мы имеем в итоге? Связь, как известно, часто называют нервами армии, а значит, в годы Великой Отечественной войны эти нервы в большинстве своём были импортными.


grron писал(а):Мне кажется посты timaxa можно было выделить в отдельную тему. Например "Правда о ленд-лизе". А то я на российских ресурсах общаюсь, уже устал до хрипоты доказывать то, что здесь timax приводит. А то всё, ай-яй-яй, проклятые пиндосы продали нам рухлядь за наше золото... нажились падлы за наш счёт... А так ссылочку дал бы на отдельную тему и пускай утираются. Подумайте, модеры.


В марте 1938 г СССР исполнил поручение правительства Испании о продаже последнего золота Испании в Москве - 1.88 тонны. Документирован расход 459,48 тонн чистого золота из 460,517 тонн полученных из Испании. Разница 0,2% возможна как потери при переплавке изделий из золота разных проб. 7.01.1955 г Франко потребовал вернуть испанское золото назад. 5.04.1957 г газета "Правда" опубликовала ответ и больше вопрос о золоте не поднимался.
 
 
grron писал(а):Мне кажется посты timaxa можно было выделить в отдельную тему.

Вадим Деружинский! Не вижу ваших коментариев)))
К вопросу, кто наживался на крови.


 
 
Н.И.Рыжков,
член Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.А.Куманев,
Председатель Научного совета
при Президиуме РАН
по проблемам военной истории,
академик РАН

Действительно Россия была крупнейшим экспортером зерна. Вот данные мирового экспорта в процентах: . Россия 22,1% , Аргентина 21,3%, США 12,5 % , Канада 9,58 % , Голландия 8,74% ,Румыния 6,62% Индия 5,62% , Германия 5,22%. Доля в экспорте была почти такая как и Аргентина , население которой было в 21,4 раза меньше. Конечно, говорить о том, чтобы кормить «полмира», было нельзя — хотя бы потому, что свыше 98% импортируемого Россией хлеба шло в Европу. Однако и «пол-Европы» накормить тоже не получалось: в 1913 году зарубежная Европа импортировала только 20 процентов своего потребления, и только треть от всего импорта в Европу (6,3%) производилось в России
Для того, чтобы разобраться, что стоит за этими цифрами проще всего, также обратиться к статье Л.Н. Толстого, «О голоде», в которых он обвиняет царское правительство в голоде 1891-1893 годов. Потому, что именно в это время, когда крестьяне с голоду мерли, правительство и экспортировало хлеб за границу.
Урожайность и производство зерна на душу населения было и вовсе безрадостным. Урожайность зерновых в 1908 - 1912 г.г. в России на круг была 8 центнеров с гектара, а во Франции и США -12,4 , в Англии - 20, в Голландии – 22. В 1913 году в России было собрано 30,3 пуда зерна на душу населения. В США — 64,3 пуда, в Аргентине — 87,4 пуда, в Канаде — 121 пуд. Таким образом, по сбору зерна на душу населения Соединённые Штаты опережали царскую Россию в два, Аргентина — в три, а Канада — в четыре раза. Максимальное, душевое производство зерна в аграрной, вывозившей зерно России, было меньше, чем душевое производство в неблагополучные по урожаю годы в СССР, когда в страну еще ввозили до 30 миллионов тон зерна.

 Отставние в ДВА раза по сбору зерна на душу населения от проклятых янки-это круто
  Отставние в ДВА раза по сбору зерна на душу населения от проклятых янки-это круто 
psv-777 писал(а):Н-да, даже в том благословенном 1913г и даже по зерну,не удалось высокодуховным пиндосов хотя бы догнатьОтставние в ДВА раза по сбору зерна на душу населения от проклятых янки-это круто
 
 В конце 1880-х годов на Тихоокеанском побережье США работало около 600 комбайнов калифорнийского типа. В начале 1890-х годов с целью замены живой тяги механической в качестве двигательной силы начали применять паровые самоходы, от которых в дальнейшем перешли к тягачам-тракторам с двигателем внутреннего сгорания.
Первый комбайн фирмы Holt с 36-футовым (11 м) режущим аппаратом в комплекте со 120-сильным паровым самоходом с отдельным вспомогательным паровым двигателем на раме комбайна был выпущен в 1905 году. В 1907 году той же фирмой Holt на комбайн был установлен двигатель внутреннего сгорания.



A “COMBINE” OF THE HORSE PERIOD. From 1841, when D. A. Church built what was probably the last of the early harvester-threshers, until about 1881, harvesting and threshing were regarded as separate and distinct operations. But when California became the greatest wheat-raising State, labor sufficient to harvest, haul, and thresh wheat in the old way could not be secured. Combined harvesters and threshers (“combines”) were built. These were drawn by great teams of horses, as here shown. Gasoline-engines were used to supply the power for the machinery, the horses being used only for hauling. Nowadays tractors take the place of horses.



Официально состав Ленд Лиза не публиковался , можно загуглить по
Complete List of Lend Lease to Russia including atomiс materials from Major Jordan’ Diaries
Это перечень (не полный) собранный по данным из архивов СССР
Посмотрите — это впечатляет. Обратите внимание на статьи Alchohols — объемы символизируют.
Так же интересующимся вопросом могу порекомендовать книжку «Крейсер ее величества Улисс» — я прочитал ее много лет назад, но до сих пор под впечатлением от героизма английских моряков, отдавших свои жизни, чтобы помочь советским людям выиграть войну.
Там есть характерный момент — когда Улисс остался в конвое практически единственным боеспособным кораблем охранения, боевые тревоги объявлялись каждые 3-4 часа, на протяжении нескольких недель. И все равно конвой терял по транспорту почти каждый день. Моряки настолько устали отбиваться и днем и ночью от самолетов и подводных лодок, что начали молиться, что бы погода испортилась.
И она испортилась. Начался шторм, температура упала до -40, ночью конвой сменил курс, чтобы оторваться от субмарин. На рассвете дежурный доложил капитану что вся вахта зенитчиков погибла. Они насмерть примерзли к своим пулеметам.
И теперь потомки этих советских людей проводят парад победы с папуасами. Феерический пиздец.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4