РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вт июл 30, 2013 10:58 pm

Realist:
Для отделения требуется какое-то волеизъявление со стороны паствы, со стороны прихожан церкви, и если эта воля будет, служители церквей вынуждены будут с ней согласиться.


Это так, но я выше показал, что у руководства БПЦ таких планов нет. И паства пока молчит. Волеизъявление пока последовало только со стороны одного-единственного человека – Лукашенко.

Realist:

Что касается реформы традиций - прежде всего надо разобраться, что реформировать.

Старушкам тяжело стоять? В церквях всегда есть лавочки, и по большим праздникам их очень много, очень многие бабушки слушают службу сидя или присаживаются периодически, если это по здоровью, то это абсолютно не возбраняется и даже приветствуется. В церкви всегда есть краник с водой, можно попить.
Что реформировать?


Тоже согласен. Это глупый повод, а не причина начать мутоту про реформу православия. Причина совсем иная и чисто политическая, старушки тут не при чем.

Realist:

Другое дело, если говорить о привлечении молодёжи в церковь и видеть в этом какую-то политическую цель
…завлекать в церковь как в БРСМ было бы просто нелепо и абсурдно, это никто и не будет делать.


Так и логики нет! Сначала Лукашенко сетует, что лавок нет для стариков, а потом вдруг делает вывод, что молодежь отвернется от БПЦ. Но у членов БРСМ ноги-то здоровые, лавки им не нужны!

А сама идея симбиоза БРСМ и БПЦ нам, может, и кажется абсурдом, но что там делается в голове «самого умнейшего» - это уму непостижимо.

Кот:
Что такое "надо быть современнее"? )))) Ну это же глупость какая-то. Это же просто не про церковь.. Церковь не может "быть современнее", в принципе. Иначе она труп. Лукашенко хочет её убить? Ну даже это ничего не изменит.


Он хочет ее не убить, а подмять под себя. У него «быть современнее» - это служить интересам его единоличной власти. Ибо все «современное» в Беларуси – этому служит. А вот БПЦ пока – по его словам – «отстает», «не дорабатывает с государством».

При этом он не раз говорил в том смысле, что «ГОСУДАРСТВО – ЭТО Я». То есть, БПЦ с ним что-то «не дорабатывает».

Подозреваю, там что-то из той темы, что он попросил Филарета и его Кирилла (обещая им великие награды и ордена) надавить на Путина с целью получения кредита от России, а те его нафиг послали. Или произошло нечто иное, но подобное. Вот и вызрел конфликт. Мол, вы, товаричи попы, «не дорабатываете» в «работе с государством».

Danna:
Люди должны терпимо относиться друг к другу, уважать чужое мнение. Но это не означает, что мы не имеем права обсуждать религии. В любой христианской конфессии есть свои плюсы и минусы. Реформирование, - это стремление сделать так, чтобы минусов стало как можно меньше, это попытка улучшить церковь. Пусть и не всегда удачная. Беда в том, что такие попытки приводят к расколам. Но это, наверное, неизбежно.
.

Да, если исходить из того, что Лукашенко в этой реформе озабочен действительно некоей религиозностью, а не политикой.

Кстати, начал он вовсе не с лавок (что нетрудно исправить, поставив лавки). Начал он с совсем другого – что служба-то РПЦ-БПЦ НЕ НА ТОМ ЯЗЫКЕ ИДЕТ. Вот с чего главного он начал. Язык менять. А лавки и прочее только потом приплел «для полноты картины», чтобы на его сторону православные старушки встали. И вслед за реформой лавок приняли и реформу языка богослужений. Что по сути развал всей нынешней системы БПЦ-РПЦ.

Тут все хитро, каждая его сказанная фраза была выверенной.

Посмотрим, что дальше будет. Но продолжение всего этого точно будет. Если Лукашенко начал что-то будоражить, то уже не остановится. Тем более что просто так он ничего не говорит, были им даны какие-то задания отделам администрации, которые сейчас над этой темой работают.

Не исключаю, что причиной всего попытка обрести политический контроль над БПЦ, которая сегодня никак политически не зависит от него, а фактически выполняет только волю Путина через его фанатика Кирилла. Вот это, наверно, и не нравится.

Вопрос к форумчанам: никто не встречал ответные суждения РПЦ на заявления Лукашенко о реформировании православия? Или в РПЦ сделали вид, что ничего не было?

Это очень интересно. Ибо если его идеи примут, то он станет позиционироваться как «великий реформатор Православной церкви».
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение Danna » Вт июл 30, 2013 11:59 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а): Да, если исходить из того, что Лукашенко в этой реформе озабочен действительно некоей религиозностью, а не политикой.

Чем озабочен Лукашенко, - известно только Богу и ему одному. Я тоже думаю, что тут политика. Но не только.
Vadim Deruzhinsky писал(а): Это так, но я выше показал, что у руководства БПЦ таких планов нет. И паства пока молчит. Волеизъявление пока последовало только со стороны одного-единственного человека – Лукашенко.

А вот я слышала разговор двух бабулек на скамеечке, горячо обсуждавших тему: «Як хораша ён усё хоча зрабiць». И если дело в политике, то поднятый вопрос о скамеечках совсем не второстепенен, а очень даже важен, даже если он был затронут не первым. Вопрос о языках большинству наших граждан по барабану, а вот скамеечки очень многим могут понадобиться. В первую очередь пенсионерам, которых сейчас в Беларуси больше 2,5 млн. А это значит, что можно надеяться на их поддержку. Думаю, что эта идея должна понравиться и другим гражданам, исключая ортодоксов православия.
Vadim Deruzhinsky писал(а): Он хочет ее не убить, а подмять под себя. У него «быть современнее» - это служить интересам его единоличной власти. Ибо все «современное» в Беларуси – этому служит. А вот БПЦ пока – по его словам – «отстает», «не дорабатывает с государством».

Вполне возможно. Тем не менее, Лукашенко поднял вопросы, на которые пастве и священникам давно следовало бы обратить внимание. Может, это и к лучшему?
А вообще, радует, что у нас появился свой Мартин Лютер - 2013. Реформация православия, - это вам не шутки! :lol:
Аватара пользователя
Danna
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2011 8:35 pm
Откуда: Беларусь

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение Змей подколотный » Ср июл 31, 2013 11:48 am

Лукашенко - абсолютно далекий от жизни Церкви человек, впрочем, как и высказавшиеся здесь в этой теме - включая и ее автора.
Менять или не менять что-то в своей внутренней жизни? На этот вопрос, если он встанет, будут отвечать сами прихожане и их иерархи - и ни в коем случае не некие праздные персоны, даже если они и персоны важные. Кстати, Л обмолвился о своем личном взгляде по поводу, так сказать - и не более того.
Аватара пользователя
Змей подколотный
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 9:16 am
Откуда: Уоллис и Футуна о-ва (FR) /Бедный Йорик, основан в 5682 году до РХ

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср июл 31, 2013 9:20 pm

Danna:
А вообще, радует, что у нас появился свой Мартин Лютер - 2013. Реформация православия, - это вам не шутки!


Додуматься поставить скамеечки – особого ума не надо, ребенок может придумать. Но вопрос в традициях. Равно можно предложить в мечетях молиться тоже сидя на скамеечках и в обуви.

Змей подколотный:
Лукашенко - абсолютно далекий от жизни Церкви человек, впрочем, как и высказавшиеся здесь в этой теме - включая и ее автора.
Менять или не менять что-то в своей внутренней жизни? На этот вопрос, если он встанет, будут отвечать сами прихожане и их иерархи - и ни в коем случае не некие праздные персоны, даже если они и персоны важные. Кстати, Л обмолвился о своем личном взгляде по поводу, так сказать - и не более того.


Во-первых, подобных мнений они никогда раньше не высказывал (как не высказывает ни один президент мира). Во-вторых, зачем это надо было делать прилюдно, для ТВ и населения? Почему он о «наболевшем» не мог сказать в приватной беседе с Кириллом и Филаретом?

У РПЦ много странных и диких традиций (например, отказ от бритья в целях гигиены – мы когда-то писали об этом: бороду мужчины носили в Аравии, чтобы не сгорала кожа лица от солнца пустыни, плюс чтобы не кусал местный вид комара, который переносит страшные болезни. Но Москва не пустыня, а бороду носят, как арабы).

Но самая худшая традиция РПЦ – это постоянное вранье. Так что реформы Лукашенко должен начинать с того, чтобы заставить РПЦ говорить правду. Но поскольку он сам этого не умеет, то реформа не получится.

В связи с празднованием 1025-летия крещения Киевской Руси (Украины) следует напомнить важный, но замалчиваемый официозом факт. В истории существовало две совершенно разных Русских православных церкви.

Первая – это Киевская, она идет от крещения Руси и является апостольской (от отцов святых через рукоположение – Иисус Своей рукой передал божественную волю апостолам, от них рукоположением эта воля передавалась всем последующим высшим священникам РПЦ Киева). Эта РПЦ являлась религией Украины, Беларуси, Великого княжества Тверского, республик Новгорода и Пскова. В 1596 году перешла в униатство, упразднена царизмом в 1839 году.

В отличие от остальной Руси, в 1450-х годах Московский улус Орды вышел из подчинения Византии и, соответственно, из РПЦ, как и перестал с той поры быть апостольским (от отцов святых, каковыми оставались униаты Беларуси до 1839). 140 лет московская вера была автокефальной – не признаваемой ни Византией, ни Ватиканом (фактически была сектой несторианского толка). Только в 1589 году Борис Годунов договорился с греками о признании московской веры Русской православной церковью со статусом патриархии. В ответ РПЦ Киева и Полоцка – православие ВКЛ – в 1596 неизбежно пошло на создание Унии.

Таким образом, только униатская религия Беларуси и Украины имеет отношение к празднованию крещения Руси 1025 лет назад – так как является созданной тогда церковью. А московская РПЦ создана только в 1589 году – да еще после 140 лет автокефалии, то есть ОТКАЗА ОТ ЦЕРКВИ, созданной 1025 лет назад. Поэтому московская РПЦ к данному юбилею никакого отношения не имеет.

В этом году РПЦ Москвы отмечает совсем другой юбилей – 424 года со дня своего создания.

Следует также заметить, что 1025 лет назад, при киевском князе Владимире, территория будущей Московии еще не была славянизирована. Там не было ни славян, ни христиан, ни самой Москвы. Поэтому никакого «крещения Руси» на территории нынешней Московской области 1025 лет назад не происходило. По этой причине непонятно, что там празднуют.

В следующем году будет такой же юбилей – 425 лет московской РПЦ и учреждения московской патриархии. Но уверен, что никаких вселенских празднований не будет, этот факт московские попы затихорят, Кирилл на своем бронепоезде не станет объезжать свои религиозные владения. Потому что в таком случае придется рассказать пастве и политикам, что до 1589 года московская религия была автокефальной 140 лет, не признавалась русской и православной, вышла на полтора века из русской православной митрополии Византии.

В России все построено на исторической лжи – и религия, и государство. В 2004 году РПЦ возвела в святые адмирала Ушакова, который к религии имеет не больше отношения, чем Лукашенко, потому что критерий «святости» для русских – служение не Иисусу, а шовинистической империи.

В нормальном обществе святыми считают тех, кто является светочем духовности. Таковой для России Лев Толстой. Но его РПЦ предала анафеме – и не сняла эту анафему по сей день. Ни казачество, ни Жанна Бичевская, ни ВМФ, вообще ни одна «патриотически озабоченная группа граждан» России не обратилась к РПЦ с просьбой снять анафему с великого русского классика. Вот тоже повод задуматься о мере духовности тех, кто требует от РПЦ возводить в святые военных и правителей…
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср июл 31, 2013 10:46 pm

Кстати, в Могилеве тоже отмечали 1025-летие крещения Руси (то есть Украины), но там жители и не знают, что РПЦ до сих пор не сняла анафему с города. Напомню, что во время войны 1654-1667 годов нашу страну оккупировали московиты и уничтожили у нас половину населения именно по религиозному признаку («Унии не быть, Латинству не быть, Жидам не быть» - напутствие царя своей армии перед агрессией против ВКЛ-Беларуси). Жители Могилева вначале были обмануты и сдали город без боя (а под городскими стенами царские войска вырезали всех евреев Могилева, 3 тысячи, как баранов, - вместе с грудными младенцами, что уже не нечто религиозное, а нацистский геноцид, Холокост). Но потом жители Могилева разобрались в московитах и уже сами восстали и вырезали весь московитский гарнизон. За это московский патриарх предал Могилев анафеме. Она не снята по сей день (а истребление евреев Могилева РПЦ приветствовала тогда и не кается сегодня, чем запятнала себя в геноциде).

Вот уже парадокс: зачем бабушкам Могилева нужны скамейки в храмах, если они все равно преданы анафеме? Молись стоя или сидя – толку-то никакого.

На месте Лукашенко я бы попросил Филарета и Кирилла снять анафему с Могилева. А скамейки – это уже дело десятое.

Далее. Многие наши города и села во время той агрессии принимали под угрозой уничтожения московскую веру (что означало автоматически присягу московскому царю-тирану, который в этой религии обожествлялся). Те села и города, которые не принимали веру московских оккупантов, уничтожались со всем населением – жителей сгоняли в униатский или католический храм и там скопом сжигали, как нацисты в 1941-1944. Наши археологи раскопали немеряно таких сожженных московитами храмов с беларусами, где сотни и тысячи тел вместе, а кости рук матерей прижимают к себе кости детей – обугленные.

Некоторые наши города вообще навсегда исчезли – московиты в них уничтожили всех. Например, имевший Магдебургское право город Казимеж был полностью уничтожен в 1665 году со всем населением, его откопали наши археологи только несколько лет назад.

Узнав об этих чудовищных преступлениях московских оккупантов, все население Минска покинуло город и ушло в леса партизанить. На несколько лет единственным населением Минска был гарнизон «братского восточного соседа»: 15 рейтаров и остальные три сотни «татары да мордва, русского не знают». Вот облик «русской православной армии».

Брест принял под угрозой уничтожения московскую религию, а потом посмел от нее отказаться. Царь послал туда казаков, которые не только вырезали все население Бреста до последнего младенца, но еще по приказу царя насадили тела жителей на колья во рвах вокруг крепости – чтобы их съели дикие животные и чтобы их поэтому не смог воскресить Иисус.

Судя по всему, эту идею наказания после смерти посоветовал московский патриарх, который равно хотел и уничтожения всех жителей Могилева, но когда не вышло, предал город анафеме – не снятой по сей день.

У РПЦ руки по локоть в крови – и это не только гибель 1,4 млн. беларусов в той чисто религиозной войне против нас, но и гибель до полумиллиона староверов уже самой России. Кстати, в ВКЛ-Беларусь сбежало от РПЦ России тоже несколько сот тысяч староверов.

Московиты уничтожали людей только за то, что они отказывались принимать их московскую веру. И началось это с Ивана Грозного, который уничтожил все тогда еще не униатское, а православное духовенство РПЦ Полоцка, Новгорода, Пскова, Твери. Потому что сам Иван Грозный был тогда вовсе не веры РПЦ Киева, а веры своей автокефальной и ордынской.

Кирилл Гундяев должен на колени встать и каяться за преступления возглавляемой им юной москово-ордынской церкви против русского православия, созданного 1025 лет назад. Вместо этого он врет, не краснея. Вот пример:

Сообщение СМИ от 21 сентября 2009 года:

«Патриарх Кирилл: Россия должна учиться демократии не у Европы, а у древних новгородцев
Великий Новгород. 21 сентября. ИНТЕРФАКС — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает помнить о том, что у России есть самобытная демократическая традиция, насчитывающая несколько веков истории.
"В России есть свои истоки демократического сознания", — сказал патриарх Кирилл на торжественном приеме по случаю 1150-летия Великого Новгорода в Новгородской филармонии.
Он вспомнил, как однажды в беседе с канцлером Германии Ангелой Меркель рассказал ей "об опыте демократии в Великом Новгороде, о том, что в каком-то смысле этот опыт был перенесен и на московскую землю".
Как отметил патриарх, его собеседница в немалой степени была удивлена, узнав, что "в России до Петра I не было абсолютизма, от которого страдала Западная Европа, что наш народ в глубокой древности научился уравновешивать сильную власть царя не менее сильными институтами, через которые выражалось национальное самосознание людей".
Патриарх считает, что "история Новгорода — это история всей нашей страны с ее подъемами, падениями, радостью, разочарованием, горем, это действительно книга, которая может многому нас научить".
"Как-то мы не умеем говорить на весь мир, чем была Россия, о наших духовных, культурных, политических истоках", — сказал патриарх Кирилл.
Он отметил также, что жители Великого Новгорода в период средних веков всегда умели сочетать "глубокую духовность, преданность вере с прагматизмом и способностью достигать успехов в общественной жизни".
Поздравляя новгородцев с юбилеем, патриарх Кирилл также вспомнил о том, как в студенческие годы неоднократно посещал Великий Новгород, и отметил, что город к торжествам заметно преобразился».


Ангела Меркель удивилась не случайно, так как патриарх Кирилл рассказывал ей басни, которые к реальной истории не имеют никакого отношения.

Новгородская республика – чужое и чуждое для Москово-Орды государство – было полностью уничтожено Иваном Грозным именно из-за того, что оно было не москово-ордынским, а русским и европейским. Московиты и татары вырезали все православное духовенство Новгорода, разграбили эту страну, а выжившее население по приказу Ивана было депортировано в мордовские и татарские селения (разделяя при этом семьи). Сама Новгородчина была заселена мордвинами и татарами.

Что касается «демократических традиций», которые якобы переняла Москва у уничтоженного за эти самые традиции Новгорода, то это чистой воды выдумка Кирилла. В Москве изначально и всегда были только традиции ордынского абсолютизма и сбора дани, никакого вече в Московии не существовало ни до уничтожения московитами Новгородской Республики, ни после этого.

Услышав фантазии Кирилла, бедная Ангела Меркель заморгала и закашлялась. Еще бы: Кирилл выводит «демократию» и «русское православие» из геноцида над ними.

Как было на самом деле, рассказал современник событий Александр Гваньини в книге «Описание Московии». Он в третьей четверти XVI века служил в армии ВКЛ, участвовал в войнах с Московией и был комендантом Витебска. Особо обратите внимание на то, как Иван Грозный поступил с духовенством и храмами:

«О ЖЕСТОКОМ ТИРАНСТВЕ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ МОСКОВСКОГО, которое он совершил в 1569 году по Рождестве Христовом в Новгороде Великом, Пскове, Твери и Нарве.

В 1569 году по Рождестве Христовом государь Московии узнал, что новгородцы, псковичи и тверяки питают некоторое расположение к королю польскому и великому князю литовскому. Тотчас он стал раздумывать, как им отомстить, и для того, чтобы захватить их неожиданно и врасплох, он прежде всего поступил следующим образом. Всем людям обоего пола, как мужчинам, так и женщинам, как старикам, так и детям, он запретил под страхом смертной казни ходить и ездить по дороге, ведущей из Московии в Новгород Великий. Потом, снарядив многочисленное войско, он выступил из своего дворца в Александровой слободе, чтобы отомстить новгородцам и уничтожить их до основания. Семьсот дозорных приспешников он послал впереди, столько же сзади и со всех сторон: они выслеживали всех, шедших по запрещенной дороге, и кого находили, изрубали топорами вместе с лошадьми, повозками и всем прочим, так что ни из Новгорода в Московию, ни из Московии в Новгород никто не мог попасть живым, и никто не мог узнать намерения государя и куда он метит, кроме одного секретаря Афанасия Вяземского.

Все это делалось так осторожно и хитро, чтобы застать новгородцев врасплох и чтобы они никуда не смогли ускользнуть. И только тогда, когда он со своим войском был в полумиле от Новгорода Великого, поняли несчастные новгородцы, что настал для них судный день: ведь царевы приспешники, эмиссары и всадники жестоко опустошали новгородский тракт огнем и мечем, всех людей, какого бы состояния они ни были, знать и простонародье, резали, вешали и рассекали на части. Сверх того, они истребляли весь вьючный скот, деревни и села они предавали огню; дозорные же приспешники, которые стерегли проезд по дорогам, никому не позволяли пройти после государя (даже собственному его слуге), но всех, кто ни попадался, изрубали. Ведь великий князь боялся заговора и козней против себя со стороны своих подданных, бояр и дворян.

Наконец, в самый Новгород Великий он послал вперед несколько тысяч приспешников с татарской конницей для того, чтобы они грабили и отнимали у горожан все имущество, а сам пошел вперед со всем войском и приказал всех встречных убивать, рубить на части, топтать лошадьми, вешать. Сам он вместе со старшим сыном очень многих собственноручно пронзил копьем. Потом он приказал огородить деревянным забором с бревнами две обширные площади и заполнить их закованными именитыми гражданами. Там, вместе с сыном, он колол их и рубил, наскакивая на лошадях, подгоняемых шпорами, до тех пор, пока оба не изнемогли, запыхавшись.

Наконец, он с негодованием сказал собравшимся вокруг приспешникам: «Наваливайтесь на этих вероломных, секите их, рассекайте, уничтожайте и никого не оставляйте в живых». Те тотчас, в мгновение ока бросились на эту толпу связанных горожан, всех до единого порубили и бросили в воду. Потом нескольким сотням человек он приказал выйти на замерзшую реку, которая протекает через город, и обрубить вокруг них лед. Обрубленный лед устремился на дно, и они все потонули в воде.

Такую вот расправу учинил великий князь в знаменитом Новгороде Великом, первом во всей Руссии городе: две тысячи семьсот семьдесят горожан, не считая бедного люда и женского пола, было уничтожено и потоплено. Он приказал также разграбить сто семьдесят пять монастырей в Новгородской области, некоторые безжалостно предать огню, монахов перебить и утопить. Он отдал в качестве добычи своим приспешникам шелковые одежды горожан и прочие их уборы, а золото и серебро забрал себе (огромное его количество он добыл, разграбив церкви и сокровища купцов), кроме того, приказал дочиста разграбить дома горожан, изломать их и разрушить. Такие убытки он причинил купцам и прочим гражданам этого знаменитого города, что их невозможно возместить и правильно исчислить. Он также приказал бросить в огонь и превратить в ничто огромные массы воска, которые лежали у купцов лет по двадцати и более; а ведь воск и звериные шкуры были для новгородцев главным товаром. И когда он почти совершенно опустошил упомянутый город и разграбил почти всю его округу, он отправил пятьсот конников в пограничный с Ливонией город Нарву, где новгородцы обычно складывали свои товары. Он приказал объявить по всему городу, чтобы никто не смел под страхом смертной казни и конфискации всего имущества ни покупать, ни присваивать новгородские товары. Все же нарвские жители, которые тайно купили у новгородцев хоть какие-нибудь товары, были изрублены и брошены в озеро, а их владения вместе с домами были сожжены. Бедняков же и нищих, которые из-за страшного голода (усилившегося в то время) варили и ели трупы убитых, приспешники, по приказанию государя, убили и утопили убитых в реке, а все товары разного рода, принадлежавшие новгородцам, которые разыскали, снесли в одно место и сожгли.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ЕПИСКОПОМ НОВГОРОДСКИМ

Когда государь Московии столь жестоко расправился с Новгородом Великим, его пригласил откушать архиепископ этого города (по-русски его называют владыкой). В час, назначенный для трапезы, он весьма бесцеремонно пришел, окруженный отрядом вооруженных приспешников. Во время трапезы он приказал совершенно разграбить храм св. Софии, в котором была масса золота и серебра (в него почти все граждане сносили свои богатства как в наиболее безопасное место). Затем, когда трапеза была закончена, он содрал с архиепископа (который пригласил его откушать) все украшения и епископское облачение, говоря: «Менее всего надлежит тебе быть архиепископом, но, скорее, флейтистом или волынщиком, а также вожаком медведей, обученных пляскам. Для этого лучше тебе взять жену, которую я тебе выбрал». Прочим же священникам и настоятелям монастырей, которые принимали участие в трапезе, он сказал: «Вас всех я приглашаю на свадебное торжество нашего архиепископа, но нужно, чтобы вы внесли необходимую сумму денег для подготовки к этому пиру».

Все священники и настоятели были вынуждены отсчитать великому князю предписанную сумму, чтобы не быть совершенно ограбленным до мельчайшей монетки; под страхом пыток они отдали по настоянию государя все серебро, кто сколько имел. И вот, когда он выколотил из них и вымучил угрозами и пытками эти взносы, он велел привести жеребую белую кобылу и, указывая на нее архиепископу пальцем, сказал: «Ну, вот тебе жена, садись на нее и отправляйся в Московию, а там зачисляйся в труппу флейтистов и гитаристов, которые водят пляшущих медведей». Этот несчастный нехотя был вынужден взгромоздиться на брюхатую кобылу, одетый в рваные лохмотья, а когда он сел верхом, то, по приказанию государя, ему связали ноги под брюхом лошади; затем сам великий князь сунул этому архиепископу инструменты, вероятно, лиру, флейту, дудку и гитару, говоря: «Ну, вот, у тебя есть инструменты твоего искусства, ведь тебе больше улыбается должность гитариста, чем архиепископа. Итак, упражняйся на этих музыкальных инструментах и отправляйся в труппу гитаристов в Московию». И тот был вынужден, сидя на кобыле со связанными под ее брюхом ногами, ехать по всему городу и дуть в волынку и пытаться наиграть песню на пронзительно свистящих дудках (никогда раньше не учившись подобной музыке). Таким вот образом упомянутому архиепископу Новгородскому, лишенному сана, ограбленному, потерявшему все свое добро, было нанесено несказанное бесчестие и позор».


Прерву цитату, чтобы уточнить: в Московии архиепископа повесили. Далее Иван Грозный, как «большой друг нашего православия», сделал следующее:

«Совершив это, он приказал монахов, игуменов, настоятелей монастырей и прочих церковнослужителей, лишенных всего имущества, предать смерти различными способами: изрубить топорами, заколоть пиками, утопить. После этого, схватив некоего знатного мужа по имени Федор Сырков, он приказал привести к себе в лагерь, расположенный в полумиле от Новгорода; тут он велел обвязать его поперек туловища длинной веревкой и бросить в реку Волхов. Когда он уже почти захлебнулся, его вытащили обратно, и великий князь задал ему такой вопрос: «Скажи мне, что ты видел на дне реки?» Тот ответил: «Я видел, как все демоны, великий князь, которые живут в этой реке и в озерах Ладоге, Сладоге и Кармине, собрались, чтобы похитить твою душу и увлечь ее в Тартар». На это великий князь возразил: «Верно ты сказал, я отблагодарю тебя за то, что ты не утаил от меня это видение». И тотчас он приказал схватить его и погрузить его ноги до колен в медный котел с кипящей водой и варить до тех пор, пока не укажет все свои сокровища; а был он очень богат и за свой счет основал и построил двенадцать монастырей. И так как он варился столь жестоко и без всякого милосердия, то указал он тридцать тысяч флоринов серебряной монетою. Наконец, по приказанию государя, он был вместе с братом Алексеем расчленен и брошен в ближайшую реку.

Жестоко разорив вконец этот замечательный город, древнейший и известнейший во всей Руссии, он отправился к обширнейшему городу Пскову, до известной степени похожему на Новгород, чтобы так же по-вражески расправиться с ним… У горожан и купцов побогаче он отнял золото и серебро, а некоторых монахов приказал убить, рассечь на части, потопить; две знаменитые богатые церкви разграбил; наконец, со всех церквей снял колокола».


Ангела Меркель очень удивилась, услышав интерпретацию Кирилла этих событий, который выводит московитов как якобы наследников разрушенного ими государства Новгорода и Пскова и как якобы наследников этноса, уничтоженного геноцидом московитов. Это столь же странно, как если бы турки стали говорить, что в результате геноцида над армянами они переняли их государственность и религию.

И как глава РПЦ смотрит на факт женитьбы православного архиепископа Новгорода на кобыле? Которого везли с позором до Москвы лицом в круп (чтобы по дороге навоз в лицо падал), а там повесили на глазах московских православных. Вроде бы «православных», а не деле православных совсем другого православия – вовсе не Руси и не русского, а ордынского.

Точно так московиты вырезали тогда – до последнего человека – все православное духовенство и монахов Полоцка. Если с Новгородской Софии лишь украли в Москву вечевой колокол (как знак запрета традиций демократии), то Полоцкую Софию вообще разрушили, а ее бесценную библиотеку (с нашими национальными летописями и рукописями Кирилла и Мефодия) эти московские вандалы сожгли.

Вопрос Кириллу: это что – православные «братья»? И какое отношение они имеют к тому, что они варварски у нас уничтожили как «западную дрянь», которая была тогда РУССКОЙ «дрянью» истинной Руси?

На самом деле Новгородская Республика пала в ходе сугубо религиозной войны имперско-ордынской московской религии (несторианского и вовсе не русского православия) против Русской православной Церкви Киева, Твери, Пскова, Полоцка и Новгорода. Это была религиозная война Московии-Орды против Руси и Русского Мира. За православную Орду.

Орда победила с ее отрицанием Запада и с опорой на свои ордынские ядерные ракеты. В самом деле: какой у Орды КАК ЗАЯВЛЕННОГО ЗАХВАТЧИКА ВСЕГО И ВСЯ еще может быть союзник среди других стран и народов, кроме своей армии и имперской веры? Это первым сказал Чингисхан. Вторым повторил Александр III в предисловии к учебнику географии для кадетских корпусов: «Россия есть государство военное, а не земледельческое, и призвание ее быть грозою мира». В чем дух империи Чингизидов «империи до последнего моря», ведь татаро-монголы как основатели Великой России были вовсе не земледельцами, а бандитами и оккупантами, грозой мира. Третьим об этом экспансионистском «призвании Великой России» эпохально высказался Кирилл (повторяя почти дословно другой тезис царизма): «у России нет друзей, кроме стратегических ядерных сил, армии, флота и Русской Православной Церкви».

Похоже, в имперском угаре об Иисусе и Его Учении просто забыли…

Когда церковь начинает бряцать оружием и взывать к милитаризму, она – как кажется – ослепла и лишилась Божьей Руки.

Что касается Кирилла Гундяева, то он показал себя брехуном. Он, подобно политику, лжет, не боясь наказания Бога за эту ложь. А это означает, что он сам в Бога не верит – не верит, что СВЕРХУ за ним смотрят. Он и вообще не Иисусу служит. Это абсолютно дискредитирует и развращает РПЦ.

Поэтому первая реформа РПЦ – выгнать Гундяева как политика и не церковника и заменить его нормальным патриархом, который говорил бы о духовности, а не перевирал историю и не бряцал оружием массового уничтожения, которое он находит «очень богоугодным».
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср июл 31, 2013 11:33 pm

Что касается БПЦ, то эта общественная организация подпадает под новую статью нашего Законодательства о терроризме и – по идее – должна быть вообще закрыта.

Вот сегодняшнее сообщение СМИ:

Концепция борьбы с терроризмом в Беларуси утверждена постановлением правительства. В документе обозначены основные тенденции современного терроризма, внешние и внутренние источники террористической угрозы.

Среди прочего, в качестве внутренних источников террористической угрозы в Беларуси в документе рассматривается «формирование, проникновение либо распространение идеологии экстремизма, сепаратизма, национальной, расовой и религиозной нетерпимости, возникновение либо незаконная деятельность организаций, групп, отдельных лиц, придерживающихся и пропагандирующих указанную идеологию, а также функционирование деструктивных культов и псевдорелигиозных групп».

Также таким источником указывается «использование в политической, общественной и иной деятельности методов, заведомо направленных на дестабилизацию обстановки в Республике Беларусь, искусственное нагнетание напряженности в обществе, создающее угрозу беспорядков, сопровождающихся насилием со стороны группы лиц и организаций, в результате которых может возникнуть опасность для жизни и здоровья людей, территориальной целостности и существования государства».

Кроме того, в правительстве считают потенциальным внутренним источником возникновения террористической угрозы «ослабление патриотизма и традиционных нравственных ценностей в молодежной среде в силу недостаточного уровня развития гражданского общества, деструктивного информационного воздействия на процесс социализации молодежи, а также проявление тенденций к росту социального расслоения».

…в июне 2012 года «палата представителей» приняла поправки в закон «О борьбе с терроризмом». Они изменили понятие «терроризм», трактуя его не как действие, а как явление:

«Терроризм - социально-политическое и криминальное явление, включающее идеологию и практику применения насилия или угрозы насилием в целях оказания воздействия на принятие органами власти решений либо воспрепятствования политической или иной общественной деятельности, нарушения общественной безопасности, устрашения населения, провокации международных осложнений, войны, подрыва конституционного строя и дестабилизации внутреннего положения государства».


Теперь взглянем, чем занимается БПЦ. На протяжении многих лет под эгидой БПЦ проводятся конференции западнорусистов (и церковников, и некоторых чиновников в лице Крыштоповича, Гигина и др.), которые открыто и не скрывая, абсолютно нагло в центре Минска обсуждают вопрос ликвидации беларуской нации (и беларуского языка «как искусственного») путем вхождения беларусов в русский этнос. Наглейшим образом обсуждают вопрос ЛИКВИДАЦИИ БЕЛАРУСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ как – по их представлениям – «искусственной». Используют на конференциях термины «Северо-Западный край», охаивая и не признавая наше конституционное название страны «Беларусь». И эти тексты выступлений с террористическими призывами ликвидации нашего государства и нашего народа – публикуют в интернете порталы БПЦ.

Тут, простите, уже не «пятая колонна», а именно терроризм против Беларуси, согласно новому постановлению нашего правительства.

Меня удивляет, что государство (и Лукашенко) на это пока смотрело сквозь пальцы. Представим аналогичное: что в Минске католический Костел постоянно организует конференции с привлечением чиновников администрации президента, в которых Беларусь именуют «Восточной Польшей», беларусов – «крэсами всходними», а беларуский язык называют «польским, но испорченным москализмами». И обсуждают планы ликвидации Беларуси как государства через ее «возвращение» в состав Великой Польши.

Слава Богу, Беларуский Костел этим не занимается. И это трактовалось бы четко и ясно как ПОДРЫВНАЯ АНТИГОСУДАРСТВЕННАЯ И АНТИБЕЛАРУСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Но почему этим безнаказанно до сей поры занимается тут БПЦ? Давно надо ее отстегать розгами по голой жопе и поставить на место, а то и вообще разогнать. А активистов беларусофобии, особо жаждущих ликвидации Беларуси как государства, - вообще посадить по статье за попытку свержения конституционного строя.

Поэтому Лукашенко, безусловно, должен в этих вопросах навести порядок. Тем более что в своих текстах западнорусисты БПЦ видят теперь его «главным врагом» и «единственной преградой» для «возвращения Беларуси в состав России».

Но проблема в том, что Лукашенко в данной ситуации оказался на суку, который не может пилить, ибо упадет. Вот, видимо, одна из причин, почему он заговорил о реформировании РПЦ. То есть реформировать так – чтобы не упал при спиливании этого ему давящего в зад сучка.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср июл 31, 2013 11:59 pm

PS Еще два слова. В Законе о терроризме назван СЕПАРАТИЗМ. Но значение этого слова вовсе не то, как было в СССР. Это как раз не сепаратизм от Москвы, а сепаратизм от Минска и Беларуси. Так что БПЦ по Закону является сепаратистской организацией.

Мало того, она как филиал московской РПЦ подпадает под категорию «иностранных агентов», закон о которых недавно по инициативе Путина был принят Госдумой и есть у нас. То есть то огромное бабло, которое РПЦ Кирилла отправляет в Беларусь под «графой» «религиозная помощь» и тратится на невесть какие проекты обсирания Беларуской Государственности и Лукашенко в том числе, - пока был бесконтрольный трафик. И явно он использовался спецслужбами России, что дошло до сведения режима.

Вот Лукашенко должен в рамках «реформ» этот трафик открыть для себя и контролировать его по всем пунктам.

И, отсюда, возможно, конфликт. В РБ все поступающие в страну бабки должны контролироваться Лукашенко и КГБ. Но оказалось, что есть огромный денежный поток по линии БПЦ-РПЦ, который – вопреки Закону – предъявлять и открывать Филарет отказался, нажаловавшись Кириллу, а тот Путину.

Вполне, как кажется, вероятная версия. В рамках Теории Заговора.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение darlock » Чт авг 01, 2013 1:41 am

Вполне, как кажется, вероятная версия. В рамках Теории Заговора.


VD. А почему вы думаете, что для населения РБ такие всякие слухи важны??? При чем тут теория заговора? Ну тупонул Ллл.. , ну с ним часто бывает. Оно сам наверняка и не понимает, что произносит))

А бабкам на лавках - лишний повод пыл выпустить словесно-эмо-циональный.
А фантазерам-змагарам - придумать че-нить для обсуждения.
А простым смертным - похрен.
А ..... многим - просто насмех! Ибо тупость смешной бывает. Лицемерно, конечно, но ... так!
Аватара пользователя
darlock
 
Сообщения: 2919
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 12:53 pm
Откуда: Brest

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение Змей подколотный » Чт авг 01, 2013 1:36 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):...
Змей подколотный:
Лукашенко - абсолютно далекий от жизни Церкви человек, впрочем, как и высказавшиеся здесь в этой теме - включая и ее автора.
Менять или не менять что-то в своей внутренней жизни? На этот вопрос, если он встанет, будут отвечать сами прихожане и их иерархи - и ни в коем случае не некие праздные персоны, даже если они и персоны важные. Кстати, Л обмолвился о своем личном взгляде по поводу, так сказать - и не более того.

...

Но самая худшая традиция РПЦ – это постоянное вранье. Так что реформы Лукашенко должен начинать с того, чтобы заставить РПЦ говорить правду. Но поскольку он сам этого не умеет, то реформа не получится.…


Церковь (с большой буквы) мало чем отличается от прочих институтов государства и общества, построенных в соответствии с историческими человеческими представлениями. Кроме, разве что, декларируемой идеи изначальной божественности самих установлений и косвенно - традиций, из них вытекающих. И все.
Поэтому упрек в каком-то вранье? Его (этого вранья) у Церкви не больше чем у каждого из нас или в нашей частной или общей совокупности.
А что касается реформ?
Очень даже странно. Что кто-то, включая того же Лукашенко, не будучи ничем духовно не связанным с РПЦ, пытается обосновать необходимость таких реформ, указывая к тому же их конкретику.
Это от лукавого, как сказали бы по этому поводу воцерковленные люди, люди, искренне верящие в Творца. Почему от лукавого? Потому что нет ничего такого нового (не появилось и вряд ли появится когда-либо) которое бы указывало на необходимость неких перемен. Вера в Творца она консервативна изначально, а все остальное должно соответствовать этой Вере в равно-соотносимой степени.
Аватара пользователя
Змей подколотный
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 9:16 am
Откуда: Уоллис и Футуна о-ва (FR) /Бедный Йорик, основан в 5682 году до РХ

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение Danna » Чт авг 01, 2013 11:04 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):Danna:
А вообще, радует, что у нас появился свой Мартин Лютер - 2013. Реформация православия, - это вам не шутки!

Додуматься поставить скамеечки – особого ума не надо, ребенок может придумать. Но вопрос в традициях. Равно можно предложить в мечетях молиться тоже сидя на скамеечках и в обуви.

О Лютере и реформации, я, конечно пошутила. Как он заговорил о реформе православия, представила нашего президента протестантским проповедником.
Высказывать своё мнение о церкви может любой: и далёкий от неё, и самый прилежный прихожанин. Президент, как и любой человек, вправе высказывать свои пожелания. Что касается реформирования церкви, то этим действительно должен заниматься христианин.
Дело, конечно, не только в скамейках. Хотя и это не такая уж мелочь, как может показаться.
Кот писал(а):
Код: Выделить всё
Посмотрите это видео, Кот. Как вы считаете, это современно?

Это? Мерзко. Но в чем фишка, к чему это всё было?

Я привела пример, как может выглядеть современная церковь. Вместо нескольких бабулек целый зал молодёжи. Вместо скучных песнопений современная музыка. Вместо строгих обрядов, - рукоплескания и танцы. Но фишка не в этом. Всё внимание здесь направлено на учение Христа, а не на соблюдение традиций и обрядов. Здесь никто не целует крестов и рук священникам, здесь не поклоняются иконам и святым. Главное в этой церкви, - Христос, изучение его заповедей и их соблюдение. И, несмотря на все эти "новшества", церковь не умерла.
И всё-таки интересно, что же такое мерзкое увидел здесь Кот?
Змей подколотный писал(а): Это от лукавого, как сказали бы по этому поводу воцерковленные люди, люди, искренне верящие в Творца. Почему от лукавого? Потому что нет ничего такого нового (не появилось и вряд ли появится когда-либо) которое бы указывало на необходимость неких перемен.

В христианстве действительно полно разных течений. И не хотелось бы, конечно, ещё одного раскола. Но это не означает, что поэтому мы должны молчать в тряпочку, боясь критиковать церковь.
Аватара пользователя
Danna
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2011 8:35 pm
Откуда: Беларусь

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение darlock » Пт авг 02, 2013 11:06 am

Не знаю, как у вас, Кот. А в РБ верующей молодежи с каждым годом все больше. На Рождество и Пасху в (по крайней мере провославных заведениях) молодежи не меньше, чем старушек, а то и больше.
Я как-то спрашивал учеников "о вере" - результат почти 100процентный, почти все верят и большинство посещают свои конфессиональные заведения.
А протестанты.... У меня родственники заядлые пятидесятники. Я бы не сказал, что они в быту сильно отличаются от неверующих. Бывал на их собраниях - не торкнуло ни капельки :cry: Скорее похоже на некий Клуб любителей притворяться. И в основном - молодежь.
Аватара пользователя
darlock
 
Сообщения: 2919
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 12:53 pm
Откуда: Brest

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение darlock » Пт авг 02, 2013 11:54 am

Вспомнилось. "Не бывает атеистов в окопах под огнем" ИФ Летов 8)
http://www.youtube.com/watch?v=m3N_5qL74ZM

Количество прихожан увеличивается по мере усиления ощущения беспомощности. Когда помощи нет, приходиться верить... Когда чувство безысходности пропадает - снова включается атеизм :P
Пока Гром не грянет - Мужик не прекрестится.
Видать, в РБ ощущеньеце беспомощности намного сильнее. Вот и уповают. Авось..?
Аватара пользователя
darlock
 
Сообщения: 2919
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 12:53 pm
Откуда: Brest

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт авг 02, 2013 3:07 pm

Вот первая реакция:

http://www.charter97.org/ru/news/2013/8/1/73212/

Отец Шрамко о реформе РПЦ: Это просто несерьезно

Не стоит всерьез воспринимать слова человека, который рассказывал о стихах Быкова и Скорине в Питере.

Недавние заявления Александра Лукашенко о необходимости реформировать православную церковь кореспондент «Радыё Свабода» попросил прокомментировать известного белорусского священника Александра Шрамко.

Отец Александр Шрамко заявил, что то, что предложил Лукашенко, вовсе не предложения по реформе церкви, а взгляды на какие-то внешние атрибуты.

«Серьезно воспринимать это нельзя, - убежден священник. - Давайте абстрагируемся от того, что это сказал государственный человек. Ведь это накладывает определенные нехорошие моменты. Человек, обладающий властью, должен понимать, что нужно более деликатно выражаться по таким вопросам. Но будем считать, что высказался просто человек, Лукашенко Александр Григорьевич. Он неверующий человек, сам себя называл православным атеистом. Что он мог увидеть в церкви? Он не увидел главной проблемы церкви, для этого надо быть внутри, в церкви. Он увидел то, что видит внешний наблюдатель: зашел, заметил - а что-то здесь все стоят, что-то непонятное говорят, долго почему-то. А давайте, мол, все сократим, чтобы это было понятно и компактно. Он не понял, что церковь нужна не для того, чтобы потворствовать людям, а чтобы люди вошли в Царство Божие, а для этого от людей требуется работа».

Отец Шрамко при этом не отрицает, что церкви нужны реформы: «Но эти реформы должны делаться ради главной цели, которой служит церковь: для спасения человека и приведения его к Богу, и никаких других целей. У Александра Григорьевича другая цель. Для него Православная церковь - какой-то союзник в противостоянии с Западом, где, как он говорил, моральное разложение... Он переживает, что может потерять такого союзника в борьбе с Западом. Он считает, что имеет такого союзника в православной церкви, исходя из идеологических целей. Для него главное - идеология, чтобы люди имели определенные установки в голове и чтобы эти установки согласовывались с его целями. У церкви же другая задача».

Священник Шрамко отмечает: среди церковных людей есть беспокойство, что из этих заявлений будет дальше. Ведь если глава государства, обладающий большой властью, что-то сказал, то его подчиненные могут броситься что-то делать: «Но в церкви это так просто не делается, как думает он или другие, это не армейская структура. Церковь основывается на вековых традициях, народ сего не воспримет. В церкви многое зависит от людей, иерархи людьми не командуют».

То, что от иерархов, руководителей РПЦ, БПЦ до сих пор нет публичной реакции на заявления Лукашенко, отец Шрамко оценил следующим образом: «Не надо так уж серьезно воспринимать то, что говорит Лукашенко, он может сказать экспромтом что-то, а завтра сам забудет. Как про того же сома в 57 килограмм, стихи Быкова или Скорине в Питере. А когда он говорил про Бобруйск, про Гитлера, это приводило даже к дипломатическим трудностям. Просто человек не подумал, понесло Остапа, и все. Ну сказал и сказал, не надо обращать на это внимания».


*****

Поп напрасно сказал «Не надо так уж серьезно воспринимать то, что говорит Лукашенко».

Вначале надо разобраться, по каким причинам он сделал это заявление.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение darlock » Пт авг 02, 2013 6:04 pm

VD
На мой предыдущий вопрос вы так и не ответили. Ну да ладно. Тогда работал ВД.
Обращаюсь и к ВД и к VD.
Вначале надо разобраться, по каким причинам он сделал это заявление.

Причины причинами. Наверняка ляпнулллу в своем тупом стиле типа "я все решаю".
А вот лучше освятите ПЛИЗ последствия. Как они (последствия) повлияют на Синявокую и их жителей?
Аватара пользователя
darlock
 
Сообщения: 2919
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 12:53 pm
Откуда: Brest

Re: РЕФОРМА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт авг 02, 2013 6:42 pm

Не понял, что вы хотели сказать. И в том числе, на что я не ответил.

Вы пишете:

Причины причинами.


Я могу написать:

Лукашенко Лукашенкой
Беларусь Беларусью
БПЦ БПЦ


Вот и обсудили тему.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Пред.След.

Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron