Кстати, в Могилеве тоже отмечали 1025-летие крещения Руси (то есть Украины), но там жители и не знают, что РПЦ до сих пор не сняла анафему с города. Напомню, что во время войны 1654-1667 годов нашу страну оккупировали московиты и уничтожили у нас половину населения именно по религиозному признаку («Унии не быть, Латинству не быть, Жидам не быть» - напутствие царя своей армии перед агрессией против ВКЛ-Беларуси). Жители Могилева вначале были обмануты и сдали город без боя (а под городскими стенами царские войска вырезали всех евреев Могилева, 3 тысячи, как баранов, - вместе с грудными младенцами, что уже не нечто религиозное, а нацистский геноцид, Холокост). Но потом жители Могилева разобрались в московитах и уже сами восстали и вырезали весь московитский гарнизон. За это московский патриарх предал Могилев анафеме. Она не снята по сей день (а истребление евреев Могилева РПЦ приветствовала тогда и не кается сегодня, чем запятнала себя в геноциде).
Вот уже парадокс: зачем бабушкам Могилева нужны скамейки в храмах, если они все равно преданы анафеме? Молись стоя или сидя – толку-то никакого.
На месте Лукашенко я бы попросил Филарета и Кирилла снять анафему с Могилева. А скамейки – это уже дело десятое.
Далее. Многие наши города и села во время той агрессии принимали под угрозой уничтожения московскую веру (что означало автоматически присягу московскому царю-тирану, который в этой религии обожествлялся). Те села и города, которые не принимали веру московских оккупантов, уничтожались со всем населением – жителей сгоняли в униатский или католический храм и там скопом сжигали, как нацисты в 1941-1944. Наши археологи раскопали немеряно таких сожженных московитами храмов с беларусами, где сотни и тысячи тел вместе, а кости рук матерей прижимают к себе кости детей – обугленные.
Некоторые наши города вообще навсегда исчезли – московиты в них уничтожили всех. Например, имевший Магдебургское право город Казимеж был полностью уничтожен в 1665 году со всем населением, его откопали наши археологи только несколько лет назад.
Узнав об этих чудовищных преступлениях московских оккупантов, все население Минска покинуло город и ушло в леса партизанить. На несколько лет единственным населением Минска был гарнизон «братского восточного соседа»: 15 рейтаров и остальные три сотни «татары да мордва, русского не знают». Вот облик «русской православной армии».
Брест принял под угрозой уничтожения московскую религию, а потом посмел от нее отказаться. Царь послал туда казаков, которые не только вырезали все население Бреста до последнего младенца, но еще по приказу царя насадили тела жителей на колья во рвах вокруг крепости – чтобы их съели дикие животные и чтобы их поэтому не смог воскресить Иисус.
Судя по всему, эту идею наказания после смерти посоветовал московский патриарх, который равно хотел и уничтожения всех жителей Могилева, но когда не вышло, предал город анафеме – не снятой по сей день.
У РПЦ руки по локоть в крови – и это не только гибель 1,4 млн. беларусов в той чисто религиозной войне против нас, но и гибель до полумиллиона староверов уже самой России. Кстати, в ВКЛ-Беларусь сбежало от РПЦ России тоже несколько сот тысяч староверов.
Московиты уничтожали людей только за то, что они отказывались принимать их московскую веру. И началось это с Ивана Грозного, который уничтожил все тогда еще не униатское, а православное духовенство РПЦ Полоцка, Новгорода, Пскова, Твери. Потому что сам Иван Грозный был тогда вовсе не веры РПЦ Киева, а веры своей автокефальной и ордынской.
Кирилл Гундяев должен на колени встать и каяться за преступления возглавляемой им юной москово-ордынской церкви против русского православия, созданного 1025 лет назад. Вместо этого он врет, не краснея. Вот пример:
Сообщение СМИ от 21 сентября 2009 года:«Патриарх Кирилл: Россия должна учиться демократии не у Европы, а у древних новгородцев
Великий Новгород. 21 сентября. ИНТЕРФАКС — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает помнить о том, что у России есть самобытная демократическая традиция, насчитывающая несколько веков истории.
"В России есть свои истоки демократического сознания", — сказал патриарх Кирилл на торжественном приеме по случаю 1150-летия Великого Новгорода в Новгородской филармонии.
Он вспомнил, как однажды в беседе с канцлером Германии Ангелой Меркель рассказал ей "об опыте демократии в Великом Новгороде, о том, что в каком-то смысле этот опыт был перенесен и на московскую землю".
Как отметил патриарх, его собеседница в немалой степени была удивлена, узнав, что "в России до Петра I не было абсолютизма, от которого страдала Западная Европа, что наш народ в глубокой древности научился уравновешивать сильную власть царя не менее сильными институтами, через которые выражалось национальное самосознание людей".
Патриарх считает, что "история Новгорода — это история всей нашей страны с ее подъемами, падениями, радостью, разочарованием, горем, это действительно книга, которая может многому нас научить".
"Как-то мы не умеем говорить на весь мир, чем была Россия, о наших духовных, культурных, политических истоках", — сказал патриарх Кирилл.
Он отметил также, что жители Великого Новгорода в период средних веков всегда умели сочетать "глубокую духовность, преданность вере с прагматизмом и способностью достигать успехов в общественной жизни".
Поздравляя новгородцев с юбилеем, патриарх Кирилл также вспомнил о том, как в студенческие годы неоднократно посещал Великий Новгород, и отметил, что город к торжествам заметно преобразился».
Ангела Меркель удивилась не случайно, так как патриарх Кирилл рассказывал ей басни, которые к реальной истории не имеют никакого отношения.
Новгородская республика – чужое и чуждое для Москово-Орды государство – было полностью уничтожено Иваном Грозным именно из-за того, что оно было не москово-ордынским, а русским и европейским. Московиты и татары вырезали все православное духовенство Новгорода, разграбили эту страну, а выжившее население по приказу Ивана было депортировано в мордовские и татарские селения (разделяя при этом семьи). Сама Новгородчина была заселена мордвинами и татарами.
Что касается «демократических традиций», которые якобы переняла Москва у уничтоженного за эти самые традиции Новгорода, то это чистой воды выдумка Кирилла. В Москве изначально и всегда были только традиции ордынского абсолютизма и сбора дани, никакого вече в Московии не существовало ни до уничтожения московитами Новгородской Республики, ни после этого.
Услышав фантазии Кирилла, бедная Ангела Меркель заморгала и закашлялась. Еще бы: Кирилл выводит «демократию» и «русское православие» из геноцида над ними.
Как было на самом деле, рассказал современник событий Александр Гваньини в книге «Описание Московии». Он в третьей четверти XVI века служил в армии ВКЛ, участвовал в войнах с Московией и был комендантом Витебска. Особо обратите внимание на то, как Иван Грозный поступил с духовенством и храмами:
«О ЖЕСТОКОМ ТИРАНСТВЕ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ МОСКОВСКОГО, которое он совершил в 1569 году по Рождестве Христовом в Новгороде Великом, Пскове, Твери и Нарве.
В 1569 году по Рождестве Христовом государь Московии узнал, что новгородцы, псковичи и тверяки питают некоторое расположение к королю польскому и великому князю литовскому. Тотчас он стал раздумывать, как им отомстить, и для того, чтобы захватить их неожиданно и врасплох, он прежде всего поступил следующим образом. Всем людям обоего пола, как мужчинам, так и женщинам, как старикам, так и детям, он запретил под страхом смертной казни ходить и ездить по дороге, ведущей из Московии в Новгород Великий. Потом, снарядив многочисленное войско, он выступил из своего дворца в Александровой слободе, чтобы отомстить новгородцам и уничтожить их до основания. Семьсот дозорных приспешников он послал впереди, столько же сзади и со всех сторон: они выслеживали всех, шедших по запрещенной дороге, и кого находили, изрубали топорами вместе с лошадьми, повозками и всем прочим, так что ни из Новгорода в Московию, ни из Московии в Новгород никто не мог попасть живым, и никто не мог узнать намерения государя и куда он метит, кроме одного секретаря Афанасия Вяземского.
Все это делалось так осторожно и хитро, чтобы застать новгородцев врасплох и чтобы они никуда не смогли ускользнуть. И только тогда, когда он со своим войском был в полумиле от Новгорода Великого, поняли несчастные новгородцы, что настал для них судный день: ведь царевы приспешники, эмиссары и всадники жестоко опустошали новгородский тракт огнем и мечем, всех людей, какого бы состояния они ни были, знать и простонародье, резали, вешали и рассекали на части. Сверх того, они истребляли весь вьючный скот, деревни и села они предавали огню; дозорные же приспешники, которые стерегли проезд по дорогам, никому не позволяли пройти после государя (даже собственному его слуге), но всех, кто ни попадался, изрубали. Ведь великий князь боялся заговора и козней против себя со стороны своих подданных, бояр и дворян.
Наконец, в самый Новгород Великий он послал вперед несколько тысяч приспешников с татарской конницей для того, чтобы они грабили и отнимали у горожан все имущество, а сам пошел вперед со всем войском и приказал всех встречных убивать, рубить на части, топтать лошадьми, вешать. Сам он вместе со старшим сыном очень многих собственноручно пронзил копьем. Потом он приказал огородить деревянным забором с бревнами две обширные площади и заполнить их закованными именитыми гражданами. Там, вместе с сыном, он колол их и рубил, наскакивая на лошадях, подгоняемых шпорами, до тех пор, пока оба не изнемогли, запыхавшись.
Наконец, он с негодованием сказал собравшимся вокруг приспешникам: «Наваливайтесь на этих вероломных, секите их, рассекайте, уничтожайте и никого не оставляйте в живых». Те тотчас, в мгновение ока бросились на эту толпу связанных горожан, всех до единого порубили и бросили в воду. Потом нескольким сотням человек он приказал выйти на замерзшую реку, которая протекает через город, и обрубить вокруг них лед. Обрубленный лед устремился на дно, и они все потонули в воде.
Такую вот расправу учинил великий князь в знаменитом Новгороде Великом, первом во всей Руссии городе: две тысячи семьсот семьдесят горожан, не считая бедного люда и женского пола, было уничтожено и потоплено. Он приказал также разграбить сто семьдесят пять монастырей в Новгородской области, некоторые безжалостно предать огню, монахов перебить и утопить. Он отдал в качестве добычи своим приспешникам шелковые одежды горожан и прочие их уборы, а золото и серебро забрал себе (огромное его количество он добыл, разграбив церкви и сокровища купцов), кроме того, приказал дочиста разграбить дома горожан, изломать их и разрушить. Такие убытки он причинил купцам и прочим гражданам этого знаменитого города, что их невозможно возместить и правильно исчислить. Он также приказал бросить в огонь и превратить в ничто огромные массы воска, которые лежали у купцов лет по двадцати и более; а ведь воск и звериные шкуры были для новгородцев главным товаром. И когда он почти совершенно опустошил упомянутый город и разграбил почти всю его округу, он отправил пятьсот конников в пограничный с Ливонией город Нарву, где новгородцы обычно складывали свои товары. Он приказал объявить по всему городу, чтобы никто не смел под страхом смертной казни и конфискации всего имущества ни покупать, ни присваивать новгородские товары. Все же нарвские жители, которые тайно купили у новгородцев хоть какие-нибудь товары, были изрублены и брошены в озеро, а их владения вместе с домами были сожжены. Бедняков же и нищих, которые из-за страшного голода (усилившегося в то время) варили и ели трупы убитых, приспешники, по приказанию государя, убили и утопили убитых в реке, а все товары разного рода, принадлежавшие новгородцам, которые разыскали, снесли в одно место и сожгли.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ЕПИСКОПОМ НОВГОРОДСКИМ
Когда государь Московии столь жестоко расправился с Новгородом Великим, его пригласил откушать архиепископ этого города (по-русски его называют владыкой). В час, назначенный для трапезы, он весьма бесцеремонно пришел, окруженный отрядом вооруженных приспешников. Во время трапезы он приказал совершенно разграбить храм св. Софии, в котором была масса золота и серебра (в него почти все граждане сносили свои богатства как в наиболее безопасное место). Затем, когда трапеза была закончена, он содрал с архиепископа (который пригласил его откушать) все украшения и епископское облачение, говоря: «Менее всего надлежит тебе быть архиепископом, но, скорее, флейтистом или волынщиком, а также вожаком медведей, обученных пляскам. Для этого лучше тебе взять жену, которую я тебе выбрал». Прочим же священникам и настоятелям монастырей, которые принимали участие в трапезе, он сказал: «Вас всех я приглашаю на свадебное торжество нашего архиепископа, но нужно, чтобы вы внесли необходимую сумму денег для подготовки к этому пиру».
Все священники и настоятели были вынуждены отсчитать великому князю предписанную сумму, чтобы не быть совершенно ограбленным до мельчайшей монетки; под страхом пыток они отдали по настоянию государя все серебро, кто сколько имел. И вот, когда он выколотил из них и вымучил угрозами и пытками эти взносы, он велел привести жеребую белую кобылу и, указывая на нее архиепископу пальцем, сказал: «Ну, вот тебе жена, садись на нее и отправляйся в Московию, а там зачисляйся в труппу флейтистов и гитаристов, которые водят пляшущих медведей». Этот несчастный нехотя был вынужден взгромоздиться на брюхатую кобылу, одетый в рваные лохмотья, а когда он сел верхом, то, по приказанию государя, ему связали ноги под брюхом лошади; затем сам великий князь сунул этому архиепископу инструменты, вероятно, лиру, флейту, дудку и гитару, говоря: «Ну, вот, у тебя есть инструменты твоего искусства, ведь тебе больше улыбается должность гитариста, чем архиепископа. Итак, упражняйся на этих музыкальных инструментах и отправляйся в труппу гитаристов в Московию». И тот был вынужден, сидя на кобыле со связанными под ее брюхом ногами, ехать по всему городу и дуть в волынку и пытаться наиграть песню на пронзительно свистящих дудках (никогда раньше не учившись подобной музыке). Таким вот образом упомянутому архиепископу Новгородскому, лишенному сана, ограбленному, потерявшему все свое добро, было нанесено несказанное бесчестие и позор».
Прерву цитату, чтобы уточнить: в Московии архиепископа повесили. Далее Иван Грозный, как «большой друг нашего православия», сделал следующее:
«Совершив это, он приказал монахов, игуменов, настоятелей монастырей и прочих церковнослужителей, лишенных всего имущества, предать смерти различными способами: изрубить топорами, заколоть пиками, утопить. После этого, схватив некоего знатного мужа по имени Федор Сырков, он приказал привести к себе в лагерь, расположенный в полумиле от Новгорода; тут он велел обвязать его поперек туловища длинной веревкой и бросить в реку Волхов. Когда он уже почти захлебнулся, его вытащили обратно, и великий князь задал ему такой вопрос: «Скажи мне, что ты видел на дне реки?» Тот ответил: «Я видел, как все демоны, великий князь, которые живут в этой реке и в озерах Ладоге, Сладоге и Кармине, собрались, чтобы похитить твою душу и увлечь ее в Тартар». На это великий князь возразил: «Верно ты сказал, я отблагодарю тебя за то, что ты не утаил от меня это видение». И тотчас он приказал схватить его и погрузить его ноги до колен в медный котел с кипящей водой и варить до тех пор, пока не укажет все свои сокровища; а был он очень богат и за свой счет основал и построил двенадцать монастырей. И так как он варился столь жестоко и без всякого милосердия, то указал он тридцать тысяч флоринов серебряной монетою. Наконец, по приказанию государя, он был вместе с братом Алексеем расчленен и брошен в ближайшую реку.
Жестоко разорив вконец этот замечательный город, древнейший и известнейший во всей Руссии, он отправился к обширнейшему городу Пскову, до известной степени похожему на Новгород, чтобы так же по-вражески расправиться с ним… У горожан и купцов побогаче он отнял золото и серебро, а некоторых монахов приказал убить, рассечь на части, потопить; две знаменитые богатые церкви разграбил; наконец, со всех церквей снял колокола».
Ангела Меркель очень удивилась, услышав интерпретацию Кирилла этих событий, который выводит московитов как якобы наследников разрушенного ими государства Новгорода и Пскова и как якобы наследников этноса, уничтоженного геноцидом московитов. Это столь же странно, как если бы турки стали говорить, что в результате геноцида над армянами они переняли их государственность и религию.
И как глава РПЦ смотрит на факт женитьбы православного архиепископа Новгорода на кобыле? Которого везли с позором до Москвы лицом в круп (чтобы по дороге навоз в лицо падал), а там повесили на глазах московских православных. Вроде бы «православных», а не деле православных совсем другого православия – вовсе не Руси и не русского, а ордынского.
Точно так московиты вырезали тогда – до последнего человека – все православное духовенство и монахов Полоцка. Если с Новгородской Софии лишь украли в Москву вечевой колокол (как знак запрета традиций демократии), то Полоцкую Софию вообще разрушили, а ее бесценную библиотеку (с нашими национальными летописями и рукописями Кирилла и Мефодия) эти московские вандалы сожгли.
Вопрос Кириллу: это что – православные «братья»? И какое отношение они имеют к тому, что они варварски у нас уничтожили как «западную дрянь», которая была тогда РУССКОЙ «дрянью» истинной Руси?
На самом деле Новгородская Республика пала в ходе сугубо религиозной войны имперско-ордынской московской религии (несторианского и вовсе не русского православия) против Русской православной Церкви Киева, Твери, Пскова, Полоцка и Новгорода. Это была религиозная война Московии-Орды против Руси и Русского Мира. За православную Орду.
Орда победила с ее отрицанием Запада и с опорой на свои ордынские ядерные ракеты. В самом деле: какой у Орды КАК ЗАЯВЛЕННОГО ЗАХВАТЧИКА ВСЕГО И ВСЯ еще может быть союзник среди других стран и народов, кроме своей армии и имперской веры? Это первым сказал Чингисхан. Вторым повторил Александр III в предисловии к учебнику географии для кадетских корпусов: «Россия есть государство военное, а не земледельческое, и призвание ее быть грозою мира». В чем дух империи Чингизидов «империи до последнего моря», ведь татаро-монголы как основатели Великой России были вовсе не земледельцами, а бандитами и оккупантами, грозой мира. Третьим об этом экспансионистском «призвании Великой России» эпохально высказался Кирилл (повторяя почти дословно другой тезис царизма): «у России нет друзей, кроме стратегических ядерных сил, армии, флота и Русской Православной Церкви».
Похоже, в имперском угаре об Иисусе и Его Учении просто забыли…
Когда церковь начинает бряцать оружием и взывать к милитаризму, она – как кажется – ослепла и лишилась Божьей Руки.
Что касается Кирилла Гундяева, то он показал себя брехуном. Он, подобно политику, лжет, не боясь наказания Бога за эту ложь. А это означает, что он сам в Бога не верит – не верит, что СВЕРХУ за ним смотрят. Он и вообще не Иисусу служит. Это абсолютно дискредитирует и развращает РПЦ.
Поэтому первая реформа РПЦ – выгнать Гундяева как политика и не церковника и заменить его нормальным патриархом, который говорил бы о духовности, а не перевирал историю и не бряцал оружием массового уничтожения, которое он находит «очень богоугодным».