гамбургеры из мяса беременных животных
Рекламная кампания, затеянная сетью быстрого питания McDonald's в Twitter, обернулась конфузом. Ненавистники фаст-фуда "угнали" хэштег, использовавшийся маркетологами компании, и заполонили микроблоги "записями ненависти", сообщает британская газета The Daily Mail. Напомним, в микроблогах Twitter хэштегами называют специальные метки, с помощью которых можно "привязывать" сообщения к одной теме и быстро находить их.
На прошлой неделе рекламщики McDonald's, пытающиеся в последнее время активнее использовать социальные сети, запустили кампанию с участием платных "твитов", которые появляются в верхней части результатов поиска . Первоначально кампания велась с использованием хэштега #MeetTheFarmers ("Знакомьтесь с фермерами"), которым отмечались рассказы полезные советы и твиты о фермерах, поставляющих свою продукцию в заведения McDonald's. Целью рекламных "твитов" было довести до читателя мысль о том, что корпорация использует исключительно свежие овощи и фрукты.
Все шло хорошо, пока вечером в среду не появилось два сообщения с более общим хэштегом #McDStories. В течение нескольких минут новая тема привлекла внимание сотен участников Twitter и хэштег заполнился "твитами" ненавистников "бигмачного" бренда.
Аудитория Twitter обнаружила возможность "задокументировать" в одном месте как реальные жалобы, так и многочисленные "страшилки" про McDonald's, давно гуляющие по интернету, и не преминула ею воспользоваться по полной программе.
В итоге лента сообщений с многострадальным хэштегом заполнилась рассказами о пищевых отравлениях, о сломанных зубах и найденных в бифштексе гвоздях, а также жалобами на избыточную калорийность пищи и отвратительный кофе. Все это перемежалось "абсолютно достоверными сведениями" о том, что, например, гамбургеры в McDonald's сделаны из мяса беременных животных.
Наиболее яркой записью автору материала в газете показался крик души ненавистника, заявившего, что он скорее "съест собственный понос", чем пойдет питаться под Золотые арки.
Через час, как признался журналистам медиа-директор рекламной кампании McDonald's, ее организаторы "увидели, что все пошло не так, как планировалось". Драматический поворот дискуссии вынудил их срочно уничтожить принявшую неприятный оборот дискуссию.
Знают, но не любят
Напомним, бренд McDonald's, по данным многочисленных исследований, относится к числу наиболее узнаваемых в мире. Однако, не факт, что это пошло ему на пользу, так как те же исследования свидетельствуют: самые узнаваемые бренды далеко не всегда самые уважаемые.
Особенно негативно ко всемирной сети фаст-фудов относятся в Америке, Европе и Австралии, где участники опросов чаще всего называют еду McDonald's "мусором или даже хуже". И лишь в развивающихся странах сети McDonald's удается попасть в верхние строчки рейтинга наиболее популярных компаний.
Хотя новая реклама и "более здоровое меню" позволили компании восстановить продажи в развитых странах, драматично снизившиеся около 10 лет назад, люди крайне негативно относятся к маркетинговой политике компании.
"Так называемые здоровые продукты - символический жест в сторону недовольной публики, а на самом деле они по-прежнему продолжают продавать нездоровую пищу, полную жира, и по-прежнему отличаются отвратительным сервисом," - уверены критики самого узнаваемого фаст-фуда мира.