А теперь, кому интересно, почитаем 
ПРОФЕССИОНАЛА в этой области – а не   опповских  интернет-фуфлыжников, рассказывающих собственные заблуждения (про 
Активных и Пассивных  Протестантов - в Орше), и не Публицистов-Пропагандистов, развешивающих лапшу на уши доверчивым лохам - за их же деньги... Я имею ввиду - 
Наталью Кутузову, религиоведа, кандидата философских наук, доцента, сотрудника Института философии Национальной академии наук Беларуси - 
http://www.cxbe.by/news/belarus?id=1458 Пусть ОНА  объяснит, пользуясь ВСЕМИ (а не ОДНИМ из "двух") научными критериями, как такое может быть, что у менее 1 процента белорусов (протестантов) такое большое количество приходов... - 
– Порядка 76-80% от общего числа верующих – это православные, около 14-15% – католики, около 1% – протестанты, около 1,5% – лица, которые себя идентифицируют как верующие христиане вообще. Примерно один процент верующих распределяется между кришнаитами, бахаи и верующими других религиозных меньшинств...
– Можно ли говорить о том, что популярные сейчас во всем мире протестантские церкви с деноминациями набирают популярности и в Беларуси?
– В Беларуси число протестантов составляет всего лишь около одного процента от общего числа верующих. Сейчас в Беларуси около трех тысяч религиозных организаций, подавляющее большинство из них – христианские. Только 3% приходится на организации иудеев, мусульман, кришнаитов и бахаи. Что касается протестантов, то количество их общин составляет порядка 30% от общего количества религиозных организаций. Но по нашей регистрационной норме, оговоренной в Законе о свободе совести и религиозных организациях, организацию зарегистрируют только в том случае, если в ней будет состоять не меньше 20 человек. Есть общины, которые существуют на определенной территории очень длительное время, иногда и веками, но они не учитывают своих членов. Мы говорим о росте протестантов чисто с юридической точки зрения – растет количество зарегистрированных организаций. Но говорить о том, что протестантизм в Беларуси набирает обороты, немного преждевременно.
Наибольший рост протестантских организаций происходит в традиционных регионах – Брестской и Гродненской областях, в южных регионах Минской области. Например, лютеранских общин, традиционных для нашей страны, в Беларуси всего 27. По республике лидируют христиане веры Евангельской – порядка 500 организаций, адвентисты – 73 организации, баптисты – около 300 организаций. Общая численность протестантских общин составляет чуть меньше тысячи.
Рост протестантизма имеет, скорее, формальную юридическую сторону. Нужно учитывать, что рост протестантских организаций происходит именно в городах и более мелких населенных пунктах, а не в сельской местности, где развиты более традиционные верования.
Там же - 
Кто из адептов разных верований и религий сильнее всего чтит свои традиции?
 
Следуя социальным опросам, по качеству веры лидируют протестанты: знание богослужебных текстов, поддержка связи с религиозной организацией у них доходит до 99,9%. Немного отстают православные и католики, 
 Всего-то НЕМНОГО, а не ТАК, как подсовывает свои фуфлыжные выводы по православным белорусам VD (якобы они,  по ЕГО фактам и выводам – вовсе НЕ настоящие верующие)... 
Теперь по поводу структуры понятия "ПРОТЕСТАНТЫ в Беларуси", включающего в себя множество разношерстных и противоречащих один другому верований - 
http://geoconflict.narod.ru/2008/shavel/Сейчас протестантизм в Беларуси представлен 16 направлениями. Из них можно выделить два основных – Церковь христиан веры Евангельской и Церковь Евангельских христиан-баптистов, с количеством зарегистрированных общин 485 (16,5 %) и 266 (9 %) соответственно. Численность других протестантских направлений значительно меньшая. Среди них выделяются Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня (72 общины), Христиан полного Евангелия (49), Евангелическо-лютеранская церковь (26), Свидетели Иеговы (26), Новоапостольская церковь (20). Остальные протестантские течения представлены менее чем по 10 общин. В Беларуси также регистрируются факты появления новых конфессиональных направлений, к примеру – Христиане Веры Евангельской с омовением ног. Однако, преобладая в численности, протестантские общины по сравнению с традиционными конфессиями не имеют значительного количества прихожан в каждой общине.
Особенностью развития протестантизма в Беларуси явилось то, что первые протестантские направления – лютеранство и кальвинизм – не получили здесь значительного распространения. Если Евангелическо-лютеранская Церковь (лютеране) включает 26 зарегистрированных общин, которые распространены в основном в Северной Беларуси (в Витебской области находится почти половина зарегистрированных общин) и в областных центрах, то Евангелическая Реформаторская церковь (кальвинисты) представлена всего лишь одной общиной, находящейся в Минске. 
Вот такая вот ситуация с "ТРАДИЦИОННЫМ" протестантизмом в Беларуси... 
 
 Остальные же 14 направлений протестантизма в Беларуси - новомодние, возникшие исторически совсем недавно и в подавляющем большинстве своем - в США и Западной Европе, оттуда распространяющиеся по всему миру за их же денежки (многочисленная религиозная литература и реклама), зачастую отличающиеся друг от друга гораздо больше, чем православие и католицизм между собой - кто субботу празднует, кто воскресенье, кто иконам и крестам не поклоняется, а кто ничего против этого не имеет, кто производит крещение только в сознательном, взрослом возрасте, а кто практикует причастие и крещение даже мертвых...  Но все эти распространители едины в одном - они тщательно отслеживают и учитывают своих последователей по всем странам, и в приуменьшении их численности не заинтересованы, наоборот...  Поэтому цифрам, ими приводимым, по количеству последователей в Беларуси, верить можно (т.к. только преувеличить их могут)... Вот они, эти новомодние, поддерживаемые Западом, направления протестантизма - 
Религии в БеларусиБаптисты - Конфессия, вышедшая из среды английских пуритан. В основе баптистского вероучения, которое дало имя всему движению, лежит принцип добровольного и сознательного крещения по вере взрослых людей при наличии твёрдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Крещение младенцев отвергается как несоответствующее требованию добровольности, сознательности и веры. 
Главное еженедельное богослужение баптисты проводят в воскресенье...Пятидесятники - одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в начале XX веке в США.Норвежский священнослужитель епископальной методистской церкви Томас Балл Барат, познакомившись в США с пятидесятническим учением, принял крещение Духом Святым. Он привёз весть о пятидесятничестве в Европу, Скандинавию и Прибалтику. Самое сильное сопротивление пятидесятничество встретило в Германии. Происходящее на собраниях пятидесятнических проповедников было воспринято как действия сатаны, и, как реакция, 
члены ряда евангельских церквей в 1910 году составили «Берлинскую декларацию», в которой говорилось, что пятидесятническое движение имеет происхождение не от Бога, а от дьявола.Харизматическое движение- 
трудно выделить все особенности вероучения Харизматического движения ввиду того, что оно делится на множество течений... Рождение харизматического движения датируется 3 апреля 1960 года. В этот день епископальный священник Деннис Беннет вместо проповеди рассказал своей общине о пережитом им опыте «крещения Святым Духом»...Термин «харизматический» был введён американским лютеранским священником Харальдом Бредезеном в 1962 г., чтобы описать то, что происходило в протестантских деноминациях...
Адвентисты седьмого дня - Адвентистское движение зародилось в начале XIX века среди групп баптистов, методистов и других протестантов. В 30-х гг. XIX века в США проповедник одной из баптистских церквей Уильям Миллер (1782—1849) заявил, что ему удалось, изучая Библию, вычислить точную дату пришествия Христа — 21 марта 1843 года, и выпустил книгу «Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа в 1843 г, изложенные в обзоре докладов»...
По утверждениям адвентистов седьмого дня, суббота является прежде всего «памятником сотворения мира», «печатью авторитета» Небесного, Божьего правления в отличие от воскресенья, которое трактуется адвентистами как символ католической традиции, свидетельствующий, по их мнению о присвоении церковью права изменять праздники своим авторитетом и властью своих постановлений...
Свидетели Иеговы - название, которое было принято руководимой Дж. Ф. Рутерфордом группой «Исследователей Библии» 29 июля 1931 года[14][33][13][39], при этом отколовшиеся от основного течения группы продолжили называться Исследователями Библии или приняли другие названия (например в Чикаго существует группа «Исследователи Писания Зари»)... 
Сами свидетели Иеговы не относят себя к протестантам, указывая на ряд принципиальных отличий от протестантизма...Церковь Иисуса Христа Святых последних дней - религиозная организация реставрационистского происхождения, наиболее крупная ветвь мормонизма... основана Джозефом Смитом в годы Второго великого пробуждения. Офис организации расположен в городе Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США)...Теология Церкви Иисуса Христа Святых последних дней представляет собой смесь библейских доктрин и современных откровений, полученных прежде всего Джозефом Смитом-мл. 
Наиболее авторитетными источниками выступают тексты, входящие в канон, называемый «Образцовыми трудами» (Standard Works). Это Библия, Книга Мормона, Учение и заветы и Драгоценная жемчужина. Библия признаётся «словом Божьим настолько, насколько она переведена правильно», то есть та Библия, которую не исказили (например, Библия свидетелей Иеговы не считается словом Божьим)...
 
Так что, как видите, эта "сборная солянка" из религиозных течений, сильно разнящихся между собой касательно своих основополагающих принципов, - ну никак за "традиционную религию белорусов" НЕ КАТИТ... 
 P.S. Короче – когда и в каком №  ждать Опровержения???
 P.S. Короче – когда и в каком №  ждать Опровержения???