DeadlY писал(а):Три раза крутился над аэродромом, на четвертый заход стал заходить на посадку.
Абсолютно верно. Заход на посадку был 1. Вираж над аэродромом - манёвр ожидания, но никак не заход на посадку. Экипаж ждал улучшения погоды - погода не улучшилась.
На момент захода, по уточнённым данным, дальность видимости на аэродроме была 100-150 метров. Это недостаточно даже для захода на посадку в Минске или в Москве, не говоря о военном аэродроме под Смоленском.
Специально для Эгила поясняю - заход в таких условиях, на данном аэродроме, более чем опасен даже для опытного экипажа, не говоря о том, что за такой (даже с благополучным исходом) заход с пассажирами на борту, согласно всех документов, экипаж должны были наказать за нарушение эксплуатационного минимума аэродрома.
По закону, посадка на аэродроме в условиях ниже минимума - серьёзный инцидент, подлежащий расследованию комиссии по безопасности полётов.
Т.е.
ОДНОЗНАЧНО, пилоты пошли на осознанное нарушение действующих международных норм.
Объяснение этой ситуации только одно - пилоты получили ПРИКАЗ от VIPов на борту и не могли его не исполнить, даже в нарушение действующего междунар. законодательства..
По поводу недопонимания пилот-диспетчер. Диспетчер в данном случае не может быть фатальным фактором по той причине, что даёт лишь рекомендации и соответствующую информацию касательно захода на посадку. Пилот - сам себе хозяин. Именно он принимает решение заходить или нет в данных метеоусловиях, именно он выбирает режим работы двигателей и технику пилотирования в зависимости от опять-таки конкретных условий. Недопонимание НЕ МОГЛО привести к снижению ниже глиссады - это ОШИБКА ПИЛОТИРОВАНИЯ..
По закону, командир воздушного судна - главное лицо на борту, отвечающее за безопасный исход полёта, и имеет полное право не подчинятся никому - хоть президенту, хоть папе римскому, если их действия угрожают безопасности.. Другое дело, все мы понимаем, что не подчинись он приказу допустим Качиньского, - все остались бы живы, но пилоты ходили бы без работы. Такая проза жизни..
По поводу того, что "мы никогда не узнаем правду", "много непонятного" и т.д. Ребята, всё УЖЕ более-менее понятно. То что ситуации не понимают многие товарищи, ну так они и не могут её понять должным образом, не будучи специалистами в данной области. Они явно переоценивают свои аналитические способности. Люди думают, что если разбираются в телефоне и компьютере, то смогут навскидку разобраться в особенностях и нюансах любой незнакомой технической сферы..
Любителям теории заговоров советую меньше полагаться на мнение людей и источников, которые абсолютно не в теме и строят теории от заговора спецслужб до нападения телепузиков. Всё банальнее и проще, товарищи..
Могу вас заверить, что ВСЕ авиапроисшествия последних лет расследованы соответствующим образом и результаты расследований известны всем, кому это нужно знать. Лично у меня нет
НИ МАЛЕЙШЕГО сомнения, что и эта катастрофа не станет исключением.