Сбор подписей за отмену указов по ликвидации СССР.

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Сбор подписей за отмену указов по ликвидации СССР.

Сообщение Iskander » Ср апр 10, 2019 7:54 pm

https://www.zareferendumnarod.ru/cccp
Уважаемые граждане государств – бывших Союзных республик СССР, активисты общественных объединений, политических партий и движений!

Предлагаем вам выразить свою волю и присоединиться к политической всенародной акции по сбору подписей под КОЛЛЕКТИВНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ – бывших РЕСПУБЛИК СССР с требованием отмены незаконных решений о ликвидации СССР

Партия «Национальный Курс» соберёт бланки, подписанные по всей России гражданами России и других государств:

Азербайджанской ССР - Азербайджана
Армянской ССР - Армении
Белорусской ССР - Белоруссии
Грузинской ССР – Грузии
Казахской ССР - Казахстана
Киргизской ССР – Киргизии
Латвийской ССР - Латвия
Литовской ССР - Литвы
Молдавской ССР – Молдовы
Таджикской ССР – Таджикистана
Туркменской ССР – Туркмении
Узбекской ССР – Узбекистана
Украинской ССР - Украины
Эстонской ССР - Эстонии

И осуществит общественный контроль за соответствующей судебной процедурой с широким публичным освещением хода и результатов рассмотрения дела.

1. Бланки можно скачать, распечатать, заполнить и отправить почтовым отправлением на адрес: 119034, г. Москва, а/я №5 политической партии "Национальный Курс"
2. Находящиеся на территории Российской Федерации граждане России и вышеперечисленных государств могут передать бланки или оставить подписи у зарегистрированных Добровольцев в различных городах России, указанных на карте на странице сайта http://www.zareferendumnarod.ru контакты
3. для жителей находящихся на территориях, оккупированных противником, где участие в сборе подписей под бланком СССР может иметь риски для подписантов предлагается проголосовать на сайте в электронном виде.

Основу подаваемых в следственные органы России заявлений составят бланки на бумажных носителях, собираемые по России от граждан РФ (Бланки №1,№2,№3) и Бланк СССР. Электронные голоса также будут суммированы согласно территориям настоящей регистрации (прописки, проживания) и приложены к Коллективному Обращению.

Вы можете участвовать в настоящем голосовании если вам есть 18 лет и вы имеете паспорт
Аватара пользователя
Iskander
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 7:38 am
Откуда: Гомель

Re: Сбор подписей за отмену указов по ликвидации СССР.

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Чт апр 11, 2019 7:38 pm

Iskander:
Уважаемые граждане государств – бывших Союзных республик СССР, активисты общественных объединений, политических партий и движений!
Предлагаем вам выразить свою волю и присоединиться к политической всенародной акции по сбору подписей под КОЛЛЕКТИВНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ – бывших РЕСПУБЛИК СССР с требованием отмены незаконных решений о ликвидации СССР


Вы, Iskander, вроде по фото взрослый мужик, а мозги у вас, как у ребёнка. И у вашей партии.

Вопрос ликвидации СССР – это вопрос ликвидации союзного центра во главе с его президентом СССР М. Горбачёвым. Ваш сбор подписей означает, что кто-то хочет вернуть полномочия Горбачёва как президента невесть чего.

Но залепа даже не в этом. А в том, что все 15 республик приняли решения Парламентов о выходе из состава СССР и денонсации Договора о создании СССР.

Вы сейчас с вашей партией тупых маргиналов можете провозгласить Горбачёва снова президентом какой-то химеры «СССР», да вот ни одна из бывших республик не станет отменять своего решения о выходе из СССР.

Вы и ваша партия говорите про «требование отмены незаконных решений о ликвидации СССР».

Простите, но Беларусь вовсе не ликвидировала СССР (это сделал Горбачёв на форуме с 6 азиатскими республиками). Беларусь просто приняла решение – АБСОЛЮТНО ЗАКОННОЕ – о том, что выходит из СССР и возвращается к статусу БССР 1919 года – независимой суверенной советской республики.

И вот теперь объясните мне, Iskander, каким это образом ваши вонючие подписи в опросе могут повлиять на решение Парламента и Правительства Республики Беларусь – ЗАКОННОЕ РЕШЕНИЕ – о том, что Беларусь забирает свою подпись в Договоре о создании СССР?

У меня вопрос: как вы собираетесь воссоздать СССР без подписания нового Союзного Договора? А старый утратил свою силу, что официально признал сам президент СССР Горбачёв в декабре 1991 года.

Где у вашей партии ваша программа вашего нового СССР? Что это такое? Это опять коммунистическая страна с КПСС и Политбюро? Или это Империя воров и великорусских националистов хунты Путина? Ну так это уже по определению не союз «СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ» республик. А «Союз думских капиталистических республик».

И тут вопрос вылезает в иное и более конкретное русло, товарисч Iskander. А кто из 15 бывших республик СССР хочет снова воцарения диктатуры коммунистов?

Да никто.

Зачем вы делаете какой-то опрос, если ваш Президент СССР М. Горбачёв уже участвовал в выборах президента РФ – и ничего не набрал? Вы забыли о сем факте? В России все нах послали ваш СССР с его первым и последним Президентом Михаилом Горбачёвым.

Так может быть, в Беларуси – где якобы сильна любовь к КПСС, Горбачёв победил бы на выборах Лукашенко? Или какой-то Зюганов с Ампиловым?

Ха-ха. Очень смешно. Вы ступайте на улицу вашего Гомеля и попробуйте собирать там у отмахивающихся от вас горожан подписи за то, чтобы ликвидировать Республику Беларусь и снова сделать ваш коммунистический СССР. Вам не просто 15 суток дадут. Вами будет КГБ заниматься. По уголовной статье политический экстремизм.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9835
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Сбор подписей за отмену указов по ликвидации СССР.

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт апр 12, 2019 8:23 pm

Уважаемый Iskander! Я ещё раз перечитал чушь на сайте, который вы цитируете и зовёте поставить подпись. Позвольте задать несколько вопросов.

1. Там сказано:

Уважаемые граждане государств – бывших Союзных республик СССР…
Предлагаем вам выразить свою волю и присоединиться к политической всенародной акции по сбору подписей под КОЛЛЕКТИВНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ – бывших РЕСПУБЛИК СССР с требованием отмены незаконных решений о ликвидации СССР

Я, как гражданин государства – бывшей Республики СССР, своей подписью поддерживаю нижеизложенное КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
в государственные органы: Верховный Суд Российской Федерации, Генеральную Прокуратуру Российской Федерации, Следственный Комитет Российской Федерации

ТРЕБУЕМ:
Провести необходимое расследование для установления следующих фактов, имеющих юридическое значение - признания незаконными, не имеющими юридической силы с момента их принятия: законов, нормативных правовых актов СССР и Союзных республик СССР:
ликвидировавших органы государственной власти и управления СССР
ставших основанием нарушения территориальной целостности СССР
Инициировать соответствующую судебную процедуру с широким публичным освещением хода и результатов рассмотрения дела


Объясните-ка мне, Iskander из Гомеля, как не гражданин России может чего-то требовать от суда и прокуратуры РФ? Вы разве платите российские налоги? Нет. Так с какого х вы что-то требуете от российских властей?

2. Вот в этом обращении требуется от Российской Федерации (бывшей РСФСР), чтобы они признала незаконными акты Союзных республик СССР. Поздравляю вас, Iskander из Гомеля: ваши российские друзья – дебилы. РФ-РСФСР такая же союзная республика, как 14 других. Как она может отменить внутренние акты других республик??? Это то же самое, как Узбекистан сейчас вдруг заявит, что отменяет какой-то закон Эстонии – только на том основании, обе страны когда-то были советскими республиками.

Ну хорошо, представим, что вас в Кремле послушались, и суд с прокуратурой РФ назвали незаконными все акты 14 других республик экс-СССР. Ну и что дальше? В ответ суды и прокуратура этих 14 других республик запросто признают, что эти акты были законными.

Я, кстати, не понял, почему ваша партия называет эти акты «незаконными». Актов было всего два: 1) декларация о том, что законы союзной республики выше законов СССР; 2) декларация о выходе из состава СССР. Оба этих акта (а Россия их приняла раньше даже Украины) абсолютно законны – разрешены Конституцией СССР, приняты Верховными Советами республик с полным соблюдением всех формальностей, абсолютным большинством депутатов.

Что же тут «незаконного»?

3. Ещё были акты после ГКЧП о запрете КПСС (указ Ельцина о приостановке на территории РСФСР), а также во всех конституциях 15 союзных республик была ликвидирована общенародная социалистическая собственность на средства производства и недра – и ликвидирована статья о руководящей роли КПСС. И вот кучка маргиналов, с которыми сдружился Iskander из Гомеля, пишет какие-то сраные требования изменить конституции 15-ти государств только потому, что они им не нравятся. Причём эти маргиналы – великорусские националисты – которые даже не граждане этих стран, три из которых уже состоят в ЕС и НАТО.

4. Если маргиналам так нравится слово «Союз», то вот вам нынешнее воплощение Советского Союза – Европейский Союз. Вступайте туда! Зачем собирать подписи за воссоздание Союза, если Эстония, Латвия, Летува уже в Союзе, а Украина, Молдова, Грузия, Азербайджан, Армения и даже Казахстан с Кыргызстаном тоже туда хотят?

Если бы не колониальная пророссийская хунта марионетки Кремля Лукаша, то и Беларусь тоже давно была бы в ЕС и имела средние зарплаты, как в Польше или в Эстонии – с таким промышленным потенциалом, который просто просрал, ориентируясь на РСФСР-РФ, бывший колхозник.

5. Заглянем на эту страничку сайта:

https://www.zareferendumnarod.ru/faq/8

Объясняю, что там партия Искандера даёт ответы на главные часто задаваемые вопросы. Интеллектуальный уровень этих ватников-даунов повергает в шок:

Кто сейчас является юридическим правопреемником СССР? РФ или союзное государство?

- РФ является правопреемником, а уже РФ создало новую систему под названием союзное государство с Белоруссией. Попытка стать преемником была у СНГ, причём опираясь на решение российского народа. То есть по итогам внутренних решений народа: преемник - СНГ, а с точки зрения международного права (заключенных международных договоров) - Российская Федерация.


Что за ахинея? Правопреемники СССР – все 15 республик. РФ не правопреемница СССР, а наследница СССР лишь в одном вопросе – ядерного оружия СССР. Что касается международных договоров, то ещё до распада СССР РСФСР Ельцина приняла акт о том, что законы России выше законов СССР, что приняли и другие 14 республик. Было лишь решение о долгах СССР – эти вопросы все согласились передать Москве. Но эти вопросы давно решены – и этим утратилось всё временное положение РСФСР как республики, которая урегулировала вопросы ликвидации СССР. И коль больше нет этих вопросов – то Россия не является никакой такой «единственной правопреемницей СССР».

Но самое непонятное – при чём тут какое-то союзное государство и СНГ? Ведь партия Искандера собирает подписи, чтобы как раз отменить СНГ как преступное образование беловежских предателей! Кто придумал Содружество? Ельцин, Кравчук и Шушкевич в Вискулях. А союзное государство с Россией придумал похоронивший СССР премьер Кебич, подписавший об этом документы с Ельциным.

Так что за херню пишут на сайте партии Искандера? То ли дебилы-ватники, то ли пытаются обманывать население.

6. Далее в этом тексте на сайте:

То есть, народ Советского Союза на референдуме 1991 года решил, что мы против того, чтобы у нас было государство СССР, и за сохранение СНГ. То есть голосовали за два вопроса. На момент голосования было государство СССР под названием "Союз".


Что за ахинея? Я вообще ничего не понял.

Люди сказали, нам не нравится государство СССР, мы хотим союз СССР. То есть, выбрали союз СССР, но отменили государство.

Хочется спросить Искандера – его коллеги в дурдоме?

Что такое государство? Государство - это конституция, единые вооружённые силы, валюта и прочее. Люди сказали на референдуме, 80% граждан СССР - мы не хотим, чтобы у нас было государство. Соответственно, отсюда идея Горбачёва про союзный договор.
Потому что у союза - договор, а у государства - конституция.

Это кто на референдуме говорил «мы не хотим, чтобы у нас было государство»? И что за референдум с таким вопросом?

Так, что, люди на референдуме выбрали, сами того не понимая, ликвидировать государство СССР. Вопросы, составленные предателями, надо читать внимательнее. Юридически сам факт прихода людей на голосование означал решение людей ликвидировать государство СССР.


Кто писал эту херню на сайте партии Искандера? Вопросов, составленных предателями, там не было.

Гражданам был предложен лишь один, но странный вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение СССР как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?»

Вот фото бюллетеня:

к1.jpg


Почему на сайте собирателей подписей за воссоздание СССР пишут про «Вопросы, составленные предателями» в этом бюллетене, если там на самом деле только один-единственный вопрос?

Потому что партия Искандера – врули, брехуны. Брешут абсолютно во всём, о чём начинают говорить.

7. И вот мы приходим к самому интересному. Вся эта фигня, оказывается, вызвана не чем-то общим и объективным, а лишь проблемами одних русских в их РСФСР-РФ, которой ныне правит криминальная хунта Путина. На сайте партии Искандера:

Поэтому мы постоянно говорим, что наша проблема в том, что народ [РУССКИЙ НАРОД] не хочет иметь свободное самостоятельное государство. И в 91 году - СССР, и в 93 - суверенное государство в связи со статьей 15.п.4. Поэтому уговаривать за свободное Отечество надо не Путина, а народ, поскольку это выбор народа.
Второй референдум 1993 года закрепил внешнее управление, а референдумом 1991 года ликвидировалась советская государственность.


Позвольте задать вопрос: если это чисто внутренние политические проблемы нынешней России, то при чём тут остальные 14 республик экс-СССР?

МОЁ РЕЗЮМЕ:

Весь этот прожект маргинальных партий великорусского шовинизма по якобы «возвращению СССР» не нужен народам других 14 республик экс-СССР. На самом деле русские недовольны тем, что в их стране победила Великая Русская Криминальная революция (определение Станислава Говорухина). В перестройку сформировалась полукриминальная спайка государственной и партийной (также комсомольской) элиты с кооперативами, затем этот процесс возглавил министр газовой промышленности РСФСР Черномырдин, который при им же придуманной «национализации» отрасли получил бесплатно проценты Газпрома стоимостью в 3,5 миллиарда долларов.

Затем группировка Ельцина стала искать тех, кто смог бы спасти от заговора КГБ. Березовский выкопал Путина – коррупционера из окружения Собчака в мэрии Петербурга, на которого прокуратура заводила дело о хищении десятков миллионов долларов у пенсионеров из бюджета города. И так далее – Криминальная революция продолжилась и продолжается по сей день.

Но при чём тут другие 14 республик экс-СССР? Это внутренние проблемы одной Криминальной России.

Если Россия Путина сегодня сможет захватить Беларусь и Украину, то – как и произошло в оккупированном Крыму – там будет установлен криминальный российский режим коррупционеров и мафии. И при чём тут СССР???

Лукашенко не раз повторял, что если нашу страну захватят русские в лице Путинга и его криминальной мафии олигархов-миллиардеров, то они у нас – у нашего народа Беларуси – украдут все наши народные предприятия.

Ну и зачем нам нужен такой «СССР»?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9835
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Сбор подписей за отмену указов по ликвидации СССР.

Сообщение Iskander » Ср май 08, 2019 7:05 am

Российская Федерация (РСФСР до 25 декабря 1991 года) является бывшей государствообразующей республикой и продолжателем СССР (обладает его ядерным оружием и его правом вето в совете безопасности ООН), а граждане СССР (и их дети) от гражданства СССР не отказались и по их заявлениям (как потерпевших) прокуратура РФ вполне законно может расследовать события по (не)законности ликвидации органов власти СССР в 1991-ом году по месту так сказать "совершения преступления" (в г. Москва).

кстати "Международное право предусматривает Россию с территорией СССР" 16 Июля 2015 г.
мировое сообщество признало Российскую Федерацию продолжателем СССР. Именно в этом статусе она заняла место СССР среди постоянных членов Совета Безопасности ООН. Иначе, без СССР сама ООН становилась неправомочной: таков ее Устав, в котором прописано, что СССР является постоянным членом СБ ООН, а из всех пунктов, касающихся принятия решений в ООН, следует, что они могут приниматься только при согласии всех постоянных членов ее СБ.

Так РФ стала современным воплощением одного государства: Союз Советских Социалистических Республик – РФ-Россия. Но РФ имеет территорию бывшей РСФСР, которая даже не была членом ООН, а Всесоюзный референдум состоялся в СССР с его территорией. Значит, продолжателем СССР должно быть государство с территорией СССР. При этом статус постоянного члена СБ ООН у РФ как продолжателя СССР неотъемлем в силу той же, указанной выше, специфики Устава ООН.

Значит, согласно международному праву, из сочетания решения Всесоюзного референдума, признания мировым сообществом РФ продолжателем СССР и неотъемлемости этого статуса у РФ-России, вытекает: продолжателем СССР должна быть Россия с территорией СССР по состоянию на дату проведения Всесоюзного референдума, представляющая собой федерацию, обновленную согласно решению данного референдума.

Отсюда неоспоримо следует, тоже согласно международному праву, сочетание решения Всесоюзного референдума и неотъемлемого статуса продолжателя СССР РФ-России требует воссоединения с ней всех других государств на постсоветском пространстве для совместного преобразования ее в обновленную федерацию.

то есть народ СССР проголосовал в марте 1991-го за обновлённую ФЕДЕРАЦИЮ - значит он должен был её и получить, а не конфедерацию СНГ.
Аватара пользователя
Iskander
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 7:38 am
Откуда: Гомель

Re: Сбор подписей за отмену указов по ликвидации СССР.

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вс июн 02, 2019 6:37 pm

Iskander:
то есть народ СССР проголосовал в марте 1991-го за обновлённую ФЕДЕРАЦИЮ - значит он должен был её и получить, а не конфедерацию СНГ.


Отрывок из моей статьи «Победа в Холодной войне», №11, 2019:

Ну и по поводу референдума «О сохранении СССР», на котором якобы «77,85% голосовавших высказались за сохранение страны».

Гражданам был предложен странный вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение СССР как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?». Проблема в том, что понятия «федерация» и «равноправные суверенные республики» противоречат друг другу (федерация означает утрату существенной части суверенитета).

Напомню, что препятствовали проведению на своей территории всесоюзного референдума высшие органы власти Грузии, Латвии, Летувы, Молдовы, Армении и Эстонии.

Вопреки расхожему заблуждению, Казахстан и Украина хотя и участвовали в референдуме, но голосовали совершенно за иное. Президент Казахстана Назарбаев настоял на особой формулировке вопроса – Союз Суверенных Государств вместо «обновлённой федерации Советских Социалистических Республик». Так что Казахстан за СССР не голосовал.

В Украине к предписанному вопросу добавили ещё один: «Согласны ли вы с тем, что Украина должна быть в составе Союза Советских Суверенных Государств на основе Декларации о государственном суверенитете Украины?» Это уточнение получило убедительные 80,2% одобрительных ответов. Так вот Декларация о суверенитете Украины (принятая местным парламентом несколькими месяцами раньше) однозначно трактовала Украину как оформленное независимое государство, для которого Союзный Центр во главе с Горбачёвым не имел никакой силы. Согласно Декларации, законы СССР не действовали в Украине (там действовали только законы Украины), в республике создавалась своя Армия, своя валюта, даже осуждённые отныне отбывали сроки только в Украине. Получается, на деле референдум 17 марта 1991 года был о независимости Украины от СССР, а не о «сохранении СССР»!

Кстати, обращаю внимание, что в Казахстане и в Украине голосовали не по поводу СССР (это государство там на референдуме считали уже умершим), а по поводу Союза Суверенных Государств и Союза Советских Суверенных Государств. А это вовсе не СССР! Сегодняшние фальсификаторы могут возразить: мол, СССР или ССГ – какая разница? Так вот разница принципиальная, так как в новом союзном Договоре Горбачёва все автономные республики обретали статус союзных. В том числе суверенными странами становились Татарстан, Якутия, Чечня… В целом РФ в новом Союзе Горбачёва теряла около пятой части территории. А главное – огромные месторождения, в том числе золота и алмазов, которые отныне должны были оставаться Якутии (сегодня Якутия оставляет себе только их половину, а другую половину как ордынскую дань платит Москве).

Это была одна из главных причин, почему партийно-директорский корпус «новых русских миллионеров» во главе с Ельциным и Черномырдиным отказался подписывать новый союзный Договор, а события с Украиной стали только удачным предлогом отфутболить Союзный Центр Горбачёва.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9835
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Сбор подписей за отмену указов по ликвидации СССР.

Сообщение Iskander » Вс дек 01, 2019 9:58 pm

в любом случае произошло нарушение "Закон СССР от 3 апреля 1990 года № 1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР»"
Статья 2.
......
Референдум проводится тайным голосованием не ранее чем через шесть и не позднее чем через девять месяцев после принятия решения о постановке вопроса о выходе союзной республики из СССР.

Статья 3. В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономных республик и автономных образований сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно правовом статусе.

В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно.
......
Статья 5. Для обеспечения полной свободы волеизъявления народов союзной республики при подготовке, проведении и определении итогов референдума о выходе из СССР Верховный Совет СССР решает по согласованию с Верховным Советом союзной республики вопрос о присутствии на ее территории в качестве наблюдателей уполномоченных представителей Союза ССР, союзных и автономных республик, автономных образований. Верховный Совет СССР может, если сочтет необходимым, пригласить на территорию республики на время проведения голосования представителей Организации Объединенных Наций.

Статья 6.
......
итоги референдума рассматриваются Верховным Советом союзной республики совместно с Верховным Советом автономной республики и соответствующими Советами народных депутатов.

Статья 7.
......
представляет в Верховный Совет СССР итоги референдума по каждой автономной республике, по каждому автономному образованию или месту компактного проживания национальных групп с выводами и предложениями соответствующих органов государственной власти.
......
Статья 15. Гражданам СССР, проживающим на территории выходящей республики, предоставляется право выбора гражданства, места жительства и работы. Выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики.
Аватара пользователя
Iskander
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 7:38 am
Откуда: Гомель

Re: Сбор подписей за отмену указов по ликвидации СССР.

Сообщение Iskander » Вс дек 01, 2019 10:08 pm

интересно "РОССИЯ: ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ИЛИ ПРАВОПРЕЕМНИК СССР?" 03.05.2016 «Международное право», 2001, №3, с.35
Бывшие союзные республики, Европейский Союз и ООН признали, что Россия — продолжатель членства Советского Союза в ООН и, в частности, в Совете Безопасности, а также в других международных организациях. В Законе о международных договорах Российской Федерации (ст.3) сказано, что он распространяется на договоры, в которых Россия участвует как продолжатель СССР. Если бы Россия была правопреемником СССР, она не могла бы в порядке автоматического правопреемства, как Украина и Белоруссия, «унаследовать» место в ООН, так как РСФСР не была членом ООН. Россию пришлось бы принимать в члены ООН и, кроме того, необходимо было бы вносить поправку в Устав ООН, предусматривающую, что Россия, новый субъект международного права, должна занять место СССР в Совете Безопасности. Это неизбежно породило бы ряд юридических трудностей. Россия продолжила членство СССР в Совете Безопасности как тот же самый субъект международного права, сменивший свое наименование, и от которого отделились некоторые части.

Таким образом, она уже не может в каких-либо сферах межгосударственных отношений рассматриваться как правопреемник СССР. Некоторые международные обязательства бывшего СССР не могли сохранить для России силу или претерпели изменения в связи с тем, что они относились к тем частям его территории, которые отделились. От других можно было бы отказаться, ссылаясь на коренные изменения обстоятельств, на неизменность которых они были рассчитаны (так называемая доктрина rebus sic stantibus). Но основная масса обязательств субъекта международного права, именовавшегося СССР, сохранила для России свою силу, поскольку она — тот же самый субъект.

4

Возникает вопрос, как совместить сказанное выше с Минским соглашением от 8 декабря 1991 г., в котором говорилось, что Союз Советских Социалистических республик прекращает свое существование как субъект международного права и геополитическая реальность. Более того, еще 4 декабря 1991 г. девять республик СССР подписали Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза, в котором СССР объявляется государством-предшественником, а все союзные республики — государствами-правопреемниками.

В дальнейшем было заключено еще три соглашения между большинством бывших союзных республик. Соглашение о дополнениях к Договору о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР от 13 марта 1992 г., Соглашение глав государств СНГ о собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 30 декабря 1991 г. и Соглашение о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 6 июля 1992 г.

Соглашение от 13 марта 1992г. подтвердило обязательства, вытекающие из Договора 1991 г. В Соглашениях от 30 декабря 1991 г. и от 6 июля 1992 г. повторяется положение Минского соглашения о прекращении существования СССР как субъекта международного права. Кроме того, в Соглашении от 6 июля 1992 г. Российская Федерация вновь названа правопреемником СССР. Однако в Указе Президента Российской Федерации «О государственной собственности бывшего Союза ССР за рубежом» от 8 февраля 1993 г., содержащем ссылку на Соглашение от 6 июля 1992г., говорится, что Российская Федерация как продолжатель СССР принимает на себя все права на недвижимую и движимую собственность бывшего СССР, находящуюся за рубежом. Создается впечатление, что Россия может в одних вопросах рассматриваться как продолжатель СССР, а в других — как правопреемник.

5

В действительности противоречивые формулировки указанных правовых актов свидетельствуют о том, что в периоды радикальных социальных изменений нередко пренебрегают точностью юридических дефиниций в угоду политическим соображениям и даже эмоциям, не предвидя последствий допущенных неточностей. Если Россия была признана международным сообществом в качестве продолжателя СССР, т.е. тем же самым субъектом международного права, она не может в каком-то отношении рассматриваться как некий новый субъект международного права, правопреемник бывшего СССР. Положение Минского соглашения, повторенное потом в соглашениях от 30 декабря 1991 г. и от 6 июля 1992 г. о том, что СССР прекращает свое существование как субъект международного права, в свете хотя бы продолжения Россией членства СССР в Совете Безопасности, должно толковаться как указывающее лишь на изменение организационной, территориальной, а также социальной структуры и наименования субъекта международного права, называвшегося СССР, а не на исчезновение этого субъекта.

Ряд положений Договора от 4 декабря 1991г. выглядит просто нелепым с юридической точки зрения. Договор не является международным. Он был заключен между юридически еще существовавшим СССР и союзными республиками, между федераций и ее частями. Поскольку СССР еще существовал, его никак нельзя было считать государством-предшественником, а членов федерации, его подписавших — правопреемниками. Просто речь шла о распределении долгов и активов федерации между членами федерации. В связи с этим непонятной выглядит ссылка в преамбуле Договора на принципы международного права и Венскую конвенцию 1983 г. о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов (и потому, что Договор не является международным, и потому, что по своему существу он не относится к правопреемству). Помимо всего прочего, Венская конвенция в силу не вступила.

Бессмысленным представляется также определение правопреемства, приведенное в пункте «в» статьи 1-ой Договора, согласно которому правопреемство государств означает смену одного государства другим в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории. Во-первых, это определение является слишком узким. Во-вторых, оно заимствовано из Венской конвенции 1983 г. к данной ситуации не относящейся. В-третьих, нельзя было говорить о смене ответственности за международные отношения субъектов федерации, поскольку СССР еще не прекратил своего существования.

Распределение внешнего государственного долга и активов СССР, предусмотренное Договором от 4 декабря 1991 г., было подтверждено уже на международно-правовой основе после ликвидации СССР Соглашением от 13 марта 1992 г. Здесь никаких проблем, связанных с континуитетом России, не возникает. Не создает проблем в этом отношении и Соглашение от 30 декабря 1991 г. Однако включение России в перечень государств-правопреемников СССР в Соглашении от 6 июля 1992 г. вызывает возражения по изложенным выше причинам. Это подтверждает и уже упоминавшийся Указ Президента от 8 февраля 1993 г., в котором Россия вновь названа продолжателем СССР. Единственный вывод практического характера, который можно сделать на основе анализа упомянутых документов (Договора и Соглашения), заключается в том, что все они могли бы быть приняты без каких-либо ссылок на правопреемство и прекращение существования СССР как субъекта международного права. Соответствующие их положения, очевидно, следует просто игнорировать как юридическую нелепость, противоречащую реальностям межгосударственных отношений.

6

Исходя из сказанного, можно утверждать, что Российская империя, РСФСР, СССР и Российская Федерация — один и тот же участник межгосударственных отношений, один и тот же субъект международного права, не прекращавший своего существования, непрерывный.

Во внутригосударственной сфере отношения складываются иначе. Радикальные изменения в обществе, влекущие за собой ломку политических структур (то, что обычно называется социальной революцией), приводят к гибели государства как субъекта внутригосударственного права и появлению на его месте нового государства, нового субъекта внутригосударственного права. Иногда этот процесс затягивается и установить момент гибели прежнего государства и возникновения нового трудно. Во всяком случае, одним из характерных признаков исчезновения старого и появления нового государства может быть изменение отношения государства и армии. В принципе, либо создается новая армия, обязанная защищать новое государство, либо часть старой армии присягает на верность новому государству (такая ситуация встречается в случае гражданской войны). Естественно, гибель одного государства как социального организма и личности в юридическом смысле и замена его другим во внутригосударственной сфере влечет за собой постановку вопроса о правопреемстве (например, в отношении долгов, не выплаченных гражданам и т.п.). Вместе с тем, плавные, эволюционные социальные изменения и постепенное реформирование политических институтов, как правило, не приводят к возникновению проблемы правопреемства между старым и новым государствами как субъектами внутригосударственного права, поскольку по крайней мере внешне, формально-юридически, новое государство не появляется, а продолжает существовать старое.

Отсюда возникает юридическое толкование событий в Приднестровье, Северной Осетии, Абхазии, Крыму и в ЛДНР не как "российско-имперской агрессии", а как центростремительного процесса на постсоветской территории к продолжателю СССР.
Аватара пользователя
Iskander
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 7:38 am
Откуда: Гомель


Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1