Ошибки авторов в изложении христианских догматов

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев

Ошибки авторов в изложении христианских догматов

Сообщение Vadim E » Пт окт 09, 2009 9:37 am

Тут важно не только то-правы ли христианские конфессии в своих понятиях о Боге или не правы и в чем конкретно состоят различия между ними,т.к. для читателей из числа атеистов это вообще не имеет значения.А важно,прежде всего,как авторы "Секретных исследований" подходят к подачи информации.
К сожалению,в области богословия у них познания смутноватые.

Артем Деникин пишет:
"
Иисус у католиков и православных – только Сын Божий, но вовсе не САМ Творец".

"А с другой стороны, христианство считает, что Творец и Иисус – личности все-таки разные: мол, Отец и Сын (и на фресках их изображают как
сидящими рядом)."

"пусть он и Сын Божий, а не сам Творец"


("Почему Иисус позволил себя распять?")


В православии и католичестве Творцом считается ВСЯ Троица ,а не один Бог Отец.Сын Божий и его воплощение-Иисус Христос,признается
как Бог,а не "только Сын Божий".Это в гностицизме и арианстве (и у иеговистов) Сын Божий-нечто низшее по сравнению Богом.А у православных и католиков,как и у протестантов
(по крайней мере,традиционных),
Сын Божий-Иисус Христос-полноценный Бог,а потому является и Богом,и,соответственно, Творцом наравне с Отцом и Святым Духом.В православной и католической догматике утверждается,что Бог Отец сотворил
мир через Бога Сына при участии Святого Духа.У автора же выходит,что якобы Творцом признается лишь Бог Отец,но это не так.
Таким образом,согласно христианской ортодоксии так же справедливо утверждение "Иисус Христос является Богом, воплощением Творца на Земле" (Деникин в той же статье),а точнее,одной из трех ипостасей
Творца.

Можно,не роясь в священном предании, хотя бы указать на слова из церковных богослужебных молитв "Христос Бог наш","Христу Богу предадим", "Поклонимся Христу нашему Богу", "Христос моя сила, Бог и Господь, Честная Церковь благолепно поет" и т.д.

Что и Иисус Христос признается Творцом,например,свт.Амвросий Медиоланский пишет:
Воистину, Вторая Божественная Ипостась есть и начало и конец всего, потому что до Него никого не было и после Него никого не будет: согласно Соломону Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони (Притч 8:22) - "Я есть начало Божьих путей в делах Его", - чтобы через Него Самого познал бы род человеческий и то, как ходить путями Божьими, и необыкновенные Господни дела. Итак, во Христе есть то самое начало, во Христе Бог сотворил небо и землю, ибо через Него Самого всё сотворено и без Него не сотворено ничесоже (Ин 1:3). В Нём Самом была жизнь того, что сотворено, поскольку в Нём Самом всё имело своё основание. И Сам Он - Перворождён прежде всей твари, и Свят Он не как святы все первенцы, как, например, первенец Израиля, Он же свят не потому, что прежде всех, но потому, что всё остальное не свято.


Преп.Иоанн Дамаскин пишет:

О Святой Троице.

Итак, веруем во единого Бога, единое начало, безначального, несозданного, нерожденного, нетленного, равно и бессмертного, вечного, бесконечного, неописуемого, беспредельного, всемогущего, простого, несложного, бестелесного, чуждого истечения, бесстрастного, неизменяемого и непременяемого, невидимого, - источника благости и правды, свет умственный и неприступный, - в силу, никакою мерою неопределимую и только собственною волею измеряемую, - ибо все, что восхощет, может, - всех тварей видимых и невидимых создательницу, всеобъемлющую и сохраняющую, обо всем промышляющую, вседержительную, над всем начальствующую и царствующую царствием нескончаемым и бессмертным, не имеющую никакого соперника, все наполняющую, ничем не объемлемую, но всеобъемлющую, содержащую и все превышающую, которая проникает все сущности, сама оставаясь чистою, пребывает вне пределов всего и изъята из ряда всех существ как пресущественная и превыше всего сущая, пребожественную, преблагую, преисполненную, которая устанавливает все начальства и чины, а сама выше всякого начальства и чина, выше сущности, жизни, слова и разумения, которая есть сам свет, сама благость, сама жизнь, сама сущность, так как не имеет от другого ни бытия, ни чего-либо из того, что есть, но сама есть источник бытия для всего существующего, жизни - для всего живущего, разума - для всего разумного, причина всех благ для всех существ, - в силу, которая знает все прежде бытия всего, единую сущность, единое Божество, единую силу, единое хотение, единое действие, единое начало, единую власть, единое господство, единое царство, в трех совершенных ипостасях познаваемую и покланяемую единым поклонением, веруемую и почитаемую от всякой словесной твари (в ипостасях), неслитно соединенных и нераздельно разделенных, что и непостижимо, - в Отца и Сына и Духа Святаго, во имя Которых мы и крестились, ибо так Господь заповедал крестить Апостолам, сказав: крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28,19)

То есть,Творцом в православии и католичестве является Троица,а не только Бог Отец,как думает Деникин.


Существуют иконографические изображения,на которых мир творит (учавствует в творении на ряду с двумя др.лицами Троицы) Сын Божий,изображаемый как Иисус Христос.

Изображение
( Увеличенно)
Иисус Христос творит мир.

Изображение
Иисус Христос творит Адама и Еву.

Артем Деникин пишет:
Место Иисуса в Мироздании у разных христианских конфессии разное: Он или и есть сам Творец, или Он только Сын Божий, да еще получеловек.

(" Научные поиски Бога")

Под "Он только Сын Божий, да еще получеловек" Деникин,очевидно,подразумевает православие и католичество,но здорово промахивается.Во-первых,как я уже писал выше,в этих конфессиях Иисус Христос=Сын Божий признается и Богом,и Творцом (точнее Сотворцом).Или он думает,что православные и католики не признают Христа Богом,а "только Сыном Божием"? Я уже привел пару попавшихся под руку цитат из отцов Церкви и слова из молитв. Что же касается "получеловека",то ни православные,ни католики никогда так не верили и всех верящих в "получеловека" лишь анафематствовали. Потому что,согласно христианской ортодоксии,Иисус Христос имеет одно лицо-Божественное (Сын Божий) и две природы-Божественную и человеческую,которые в нем пребывают неслитно соединенные и нераздельно разделенные. То есть Иисус Христос признается Богочеловеком не в смысле,что половина в Нем-Бог,а половина-человек,а что Он-целый Бог и целый человек,которые соединены в одной личности-Сына Божиего. "Получеловек" подразумевает наличие смешения природ,а согласно ортодоксальному догмату во Христе нет смешения. Так же как с точки зрения ортодоксальных догматов не верно (даже богохульно) утверждать,что каждое лицо Троицы есть 1\3 Бога.
Поэтому,говорить об Иисусе- "получеловеке" в православном и католическом богословии по меньшей мере не корректно.

Вадим Ростов пишет:
оформлена на вселенских соборах, где не участвовали представители арианства и египетского (ныне эфиопского) православия, отрицавшие Троицу.

(Статья от "контакта с Богом" к "проском дьявола")

Андрей Деникин пишет:
В христианстве его считают Богом, который «на время воплотился в человеческий облик»: так говорят протестанты и православные Эфиопии, отрицающие Троицу

(Статья "Абсурды христианства?)

Не известно,откуда авторы взяли,что эфиопские христиане отвергают Троицу.Они считаются монофизитами,а отнюдь не антитринитариями.
Их отличие от греко-православия и католичества (с униатством) вовсе не в отрицании Троицы,а в том,что в их вероучении при воплощении второго лица этой Троицы,то есть Сына Божиего,
в человека произошло полное поглощение человеческой природы Божественной.Кстати,признают Троицу и протестанты.Просто среди них есть те,которые считают,что это не три личности,а три роли одной личности.А эфиопы-МОНОФИЗИТЫ.
Если в православии и католичестве,и в протестантизме,Иисус Христос понимается сочитающий в себе природу Бога,и человека,но как личность есть Бог Сын (Сын Божий),то у эфиопов
Бог в Нем полностью поглощает человека.Тут отрицание богочеловечности Иисуса,а вовсе не Троицы.

Вадим Деружинский пишет:
Ирландцы же исповедовали тогда арианскую веру (подобную православию Эфиопии),
(Статья "У истоков вампиризма")

Православие Эфиопии не имеет никакого отношения к арианству.И опять же,ариане вовсе не отрицали Троицу,а лишь ставили Сына и Св.Духа ниже Отца,т.е. вводили в Троицу субординацию.Что касается исповедания ирландцами арианства,то это что то новенькое.Арианство было широко распространено среди германских варваров,особенно вандалов и готов.А ирландцы если и грешили какой ересью,то пеласгианством,которая никакого отношения к арианству не имеет и не сходится с ортодоксией лишь в трактовке понятий греха и воли.


Вероятно,авторы узнав,что эфиопы признают в Иисусе Христе только Божественную природу и он для них только Бог,сделали отсюда вывод,что значит они верят,что по их верованиям есть лишь один Бог-Иисус Христос,а Троицы,соответственно нет никакой.
Но такая поверхностность подхода может поставить под сомнение ценность содержания "Секретных исследований" вообще,и знающий человек,увидев такие ляпы,просто отложит все ваши газеты как очередную фоменковщину.
Где гарантия,что и в прочих многочисленных поднятых авторами темах они более адекватны?
Если в общеизвестных и общепринятых (общепринятых в смысле как верят,а не как надо верить)фактах из области религии они так блуждают (когда это легко можно уточнить),то что же можно сказать о запутаннейших спорных вопросах из области истории,философии,аномальных явлений и создания искусственного интеллекта?
Постепенно на форуме приведу ряд других фактических ошибок авторов и ложных поспешных выводов из них.
Vadim E
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 7:44 am

Сообщение Kat Leo » Пт окт 09, 2009 11:44 am

Да, я тоже уже заметила «вольную» трактовку Вадимом Деружинским догматов христианства… Но мне в связи с рассматриваемой проблемой больше понравилось его понимание души… :)
http://secret-r.net/forum/viewtopic.php ... &start=120
Vadim Deruzhinsky писал(а):Братец: «Христос прямо свидетельствует о бессмертии человеческом: Всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек (Ин.11,26)».

Вы делаете ошибочный и придуманный воображением вывод: «Следовательно, душа неразрушима и бессмертна. Гибель души есть потеря вечной жизни, томление в аде. Только жизнь с Богом может быть названа жизнью в точном значении этого слова».

Отделяйте то, что, сказал Иисус, - и то, что рождено нашим воображением, пытающимся на наш манер ДОМЫСЛИТЬ слова Иисуса (Им не сказанное), чтобы они соответствовали нашим чаяниям.

Иисус негде не говорил о бессмертии души, как и вообще о том, что Он будет воскрешать или судить ДУШИ. Иисус говорил в Евангелиях только О ТЕЛЕСНОМ ВОСКРЕШЕНИИ в Него верующих. Мало того, Он говорил, что все, верующие в Него попадут в рай. Мало того, Он ничего не говорил ОБ ОСТАЛЬНЫХ и об аде – ибо неверующие в Него вовсе не в ад попадут, а просто НЕ БУДУТ ВОСКРЕШЕНЫ – останутся в НИЧТО, в ПУСТОТЕ НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ. Что, на мой взгляд, и есть ад.

Ну и самое для нас главное: «воскрешая нас» Иисус, как следует из Нового Завета, вовсе не вернет наши сознания к жизни, а создаст для Себя только их КОПИИ. То есть фактически мы как умрем – так и умрем полностью. Копия нашего воссозданного тела и сознания – будет только нашим КЛОНОМ, а не ПРОДОЛЖЕНИЕМ ЖИЗНИ НАШЕГО фокуса «Я». Это не обман наших ожиданий, это тоже не скрывал Иисус – другое дело, что мы это не хотим воспринимать и понимать.


Каким образом слова Христа «не умрет вовек» преобразилось в утвержение «мы как умрем – так и умрем полностью»? - для меня загадка логики уважаемого Vadim Deruzhinsky… :shock: :lol:
Хотя, если он в смысле, что сам в Христа не верит, то тогда да, логично ...
Аватара пользователя
Kat Leo
 
Сообщения: 1414
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:42 pm
Откуда: Гомель

Сообщение Realist » Сб окт 10, 2009 6:48 am

...
Последний раз редактировалось Realist Вт ноя 17, 2009 2:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
Realist
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 11:09 am
Откуда: Минск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пн окт 19, 2009 2:31 am

Vadim E:

«В православной и католической догматике утверждается,что Бог Отец сотворил
мир через Бога Сына при участии Святого Духа.У автора же выходит,что якобы Творцом признается лишь Бог Отец,но это не так».

ДАТЫ НЕ СХОДЯТСЯ. Бог Сына родился в год, от которого мы ведем летоисчисление от Р.Х. То есть 2000 лет назад. А Земля была создана, согласно Библии, за 4000 лет до этого. В ваших суждениях нарушается причинность: Иисус за 4000 лет до Своего рождения уже якобы сотворил Землю – до ваших «Святого Духа» и «Бога Сына», то есть – до своего появления хоть даже в виде «Святого Духа». Но чтобы что-то делать Он должен был существовать. Как же Он мог НЕ СУЩЕСТВОВАТЬ и ТОЛЬКО РОДИТЬСЯ через 4000 лет после того в мире, который Он якобы уже сделал существующим?

С вашей стороны это означает ЕРЕСЬ – что, по сути вашей позиции, НЕ БЫЛО НИКАКОГО РОЖДЕНИЯ ИИСУСА, а Он, дескать, и ранее был в роли Творца всего.

Эту ересь может исправить только позиция протестантов, которые говорят, что Творец на время воплотился на Земле в Иисуса (подобно леснику, пожелавшему узнать, что происходит в муравейнике, - если у лесника была бы возможность на время воплотиться в муравья). Что издано тиражом в сотни миллионов экземпляров в книге МакДуэлла «Неоспоримые свидетельства». И сравнение Бога с лесником – это сделано автором книги-бестселлера.

Лично для меня споры протестантов-теологов на эти темы воспринимаются уже не как теология, а как НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА. Поэтому я их произведения читаю с таким же интересом, как вымыслы Казанцева и Ефремова – и ставлю эти гипотезы-версии в один ряд, причем – протестантские авторы мне кажутся более НАУЧНО-ФАНТАСТИЧНЫ, чем советские фантасты.

А кроме фантастики – не о чем говорить, так как нет никакого «общения с Богом» ни у протестантов, ни у католиков, ни у православных, ни у иудеев, ни у мусульман, ни у биддистов и прочих – ВООБЩЕ ни у одной религии мира. Если такой канал был бы, то он был бы назван Наукой «контактом с иной Цивилизацией» - будь то хоть «Цивилизация Бога». А на нет и суда нет.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9150
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Станислав Матвеев » Пн окт 19, 2009 8:54 am

Есть мнение что это первое "автономное" человечество. Живущее по принципу "развивайтесь сами" (SoHm). Скажете бред - пожалуйста.
Станислав Матвеев
Модератор
 
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 11:55 am
Откуда: Гомель, Беларусь

Сообщение SET » Вт окт 20, 2009 8:43 pm

Vadim Deruzhinsky писал:

ДАТЫ НЕ СХОДЯТСЯ. Бог Сына родился в год, от которого мы ведем летоисчисление от Р.Х. То есть 2000 лет назад. А Земля была создана, согласно Библии, за 4000 лет до этого. В ваших суждениях нарушается причинность: Иисус за 4000 лет до Своего рождения уже якобы сотворил Землю – до ваших «Святого Духа» и «Бога Сына», то есть – до своего появления хоть даже в виде «Святого Духа»....

Вадим Вы подтасовываете факты :D Бог Сын родился в год, от которого мы ведем летоисчисление от Р.Х. в человеческом теле, а то что он существовал (триединство помните?) до воплощения человеком никто тут похоже не отрицает, кроме Вас.
SET
 
Сообщения: 4746
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 9:25 pm

Сообщение cube » Ср окт 21, 2009 10:56 am

тема должна назывться "катехизис и догматы"...
церковь еще не значит Бог :roll:
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2558
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение Станислав Матвеев » Ср окт 21, 2009 11:01 am

Церковь это хитроумный аппарат, разработанный монотеистами для приучения массы людей к поклонению личному Богу. Отсюда множество вытекающих негативных.
Станислав Матвеев
Модератор
 
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 11:55 am
Откуда: Гомель, Беларусь

Сообщение cube » Ср окт 21, 2009 11:02 am

интересно , что иудейские религиозные мистики думали в отношении "акта творения" и роли и места Создателя в этом процессе...

когда Творец создал мироздание он был в каждой частице и каждом лучике мира, но созданный мир был частью Творца...и для того чтобы определить само творение и созидание Творец покинул вновь созданное мироздание лишь косвенно присутсвуя в мире а не буквально :roll:
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2558
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение Станислав Матвеев » Ср окт 21, 2009 11:08 am

Ну вот опять антропоморфизм какой то...
На тогда уж хоть бы какую то иерархию создателей выдумали эти мистики )).
Каждый физический закон и элементарную частицу "разработал" разный демиург :0). А по кармическому закону все это эволюционировало во вселенную которую мы знаем. Как вам такая версия? Что то меня проперло.
Станислав Матвеев
Модератор
 
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 11:55 am
Откуда: Гомель, Беларусь

Сообщение cube » Ср окт 21, 2009 11:54 am

Каждый к Богу идёт своим путём и это наверное правильно...Я чётко разделяю понятия "Создатель" и "Спаситель"...Создатель это запредел и трансендентное понятие, а Спаситель вот он рядом и каждый день со мной и это Ииисус Христос, моя эклектичная точка зрения еретична с позиций РПЦ да и Католической церкви, но это моя точка зрения...отдает гностицизмом, но так оно и есть...с моей точки зрения еретична как раз вера РПЦ :wink:
"виртуальная реальность" это классический случай агностицизма с Создателем запустившим мироздание и перешедшим в разряд наблюдателя оставив всё на откуп "законов природы" и свободу воли созданных существ...
понятие "троицы" всегда мне было несколько непонятно как с логической точки зрения, так и с точки зрения искренней веры в Бога...
если уж здесь присутствуют догматики РПЦ или Католической веры хочу получить ответ на один вопрос:
Создатель и Спаситель триедины и представляют собой ОДНО ЦЕЛОЕ вместе со Святым Духом...хорошо...
спрашивается, зачем тогда нужен подвиг Спасителя если он един с Создателем (одна сущность)? фактически подвиг Спасителя был предрешен Создателем? в чём тогда "подвиг" и акт Спасения? Фактически (это если исходить из понятия троицы) подвиг Христа низведен до эпизодической роли в третьеразрядном спектакле, мол отбыл номер - "спас" и будь таков? тем более сам режиссёр и сам сыграл роль? не понимаю и не принимаю... личность Христа более достойна уважения если он был именно Спасителем безо всякого дополнительного понятия "троицы" (имхо подсказанное сердцем)
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2558
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение звездочет » Вт окт 27, 2009 11:27 am

cube писал(а):Каждый к Богу идёт своим путём и это наверное правильно...Я чётко разделяю понятия "Создатель" и "Спаситель"...Создатель это запредел и трансендентное понятие, а Спаситель вот он рядом и каждый день со мной и это Ииисус Христос, моя эклектичная точка зрения еретична с позиций РПЦ да и Католической церкви, но это моя точка зрения...отдает гностицизмом, но так оно и есть...с моей точки зрения еретична как раз вера РПЦ :wink:
"виртуальная реальность" это классический случай агностицизма с Создателем запустившим мироздание и перешедшим в разряд наблюдателя оставив всё на откуп "законов природы" и свободу воли созданных существ...
понятие "троицы" всегда мне было несколько непонятно как с логической точки зрения, так и с точки зрения искренней веры в Бога...
если уж здесь присутствуют догматики РПЦ или Католической веры хочу получить ответ на один вопрос:
Создатель и Спаситель триедины и представляют собой ОДНО ЦЕЛОЕ вместе со Святым Духом...хорошо...
спрашивается, зачем тогда нужен подвиг Спасителя если он един с Создателем (одна сущность)? фактически подвиг Спасителя был предрешен Создателем? в чём тогда "подвиг" и акт Спасения? Фактически (это если исходить из понятия троицы) подвиг Христа низведен до эпизодической роли в третьеразрядном спектакле, мол отбыл номер - "спас" и будь таков? тем более сам режиссёр и сам сыграл роль? не понимаю и не принимаю... личность Христа более достойна уважения если он был именно Спасителем безо всякого дополнительного понятия "троицы" (имхо подсказанное сердцем)

Для того, что бы понять подвиг и акт Спасения, нужно понять от чего собственно Бог спасает?
Аватара пользователя
звездочет
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 9:13 am

Сообщение Grayven » Ср окт 28, 2009 6:55 am

звездочет писал(а):Для того, что бы понять подвиг и акт Спасения, нужно понять от чего собственно Бог спасает?

От конечной смерти. Теперь смерть бесконечна...
Аватара пользователя
Grayven
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 4:27 am

Сообщение звездочет » Ср окт 28, 2009 1:02 pm

Grayven писал(а):
звездочет писал(а):Для того, что бы понять подвиг и акт Спасения, нужно понять от чего собственно Бог спасает?

От конечной смерти. Теперь смерть бесконечна...

вы немного перепутали, сейчас смерть не бесконечна.
Аватара пользователя
звездочет
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 9:13 am

Сообщение SET » Чт окт 29, 2009 2:13 pm

Grayven писал(а):
звездочет писал(а):Для того, что бы понять подвиг и акт Спасения, нужно понять от чего собственно Бог спасает?

От конечной смерти. Теперь смерть бесконечна...


Что-то я не понял, как это бесконечна? :shock:
SET
 
Сообщения: 4746
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 9:25 pm

След.

Вернуться в Мироздание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1