К сожалению,в области богословия у них познания смутноватые.
Артем Деникин пишет:
"
Иисус у католиков и православных – только Сын Божий, но вовсе не САМ Творец".
"А с другой стороны, христианство считает, что Творец и Иисус – личности все-таки разные: мол, Отец и Сын (и на фресках их изображают как
сидящими рядом)."
"пусть он и Сын Божий, а не сам Творец"
("Почему Иисус позволил себя распять?")
В православии и католичестве Творцом считается ВСЯ Троица ,а не один Бог Отец.Сын Божий и его воплощение-Иисус Христос,признается
как Бог,а не "только Сын Божий".Это в гностицизме и арианстве (и у иеговистов) Сын Божий-нечто низшее по сравнению Богом.А у православных и католиков,как и у протестантов
(по крайней мере,традиционных),
Сын Божий-Иисус Христос-полноценный Бог,а потому является и Богом,и,соответственно, Творцом наравне с Отцом и Святым Духом.В православной и католической догматике утверждается,что Бог Отец сотворил
мир через Бога Сына при участии Святого Духа.У автора же выходит,что якобы Творцом признается лишь Бог Отец,но это не так.
Таким образом,согласно христианской ортодоксии так же справедливо утверждение "Иисус Христос является Богом, воплощением Творца на Земле" (Деникин в той же статье),а точнее,одной из трех ипостасей
Творца.
Можно,не роясь в священном предании, хотя бы указать на слова из церковных богослужебных молитв "Христос Бог наш","Христу Богу предадим", "Поклонимся Христу нашему Богу", "Христос моя сила, Бог и Господь, Честная Церковь благолепно поет" и т.д.
Что и Иисус Христос признается Творцом,например,свт.Амвросий Медиоланский пишет:
Воистину, Вторая Божественная Ипостась есть и начало и конец всего, потому что до Него никого не было и после Него никого не будет: согласно Соломону Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони (Притч 8:22) - "Я есть начало Божьих путей в делах Его", - чтобы через Него Самого познал бы род человеческий и то, как ходить путями Божьими, и необыкновенные Господни дела. Итак, во Христе есть то самое начало, во Христе Бог сотворил небо и землю, ибо через Него Самого всё сотворено и без Него не сотворено ничесоже (Ин 1:3). В Нём Самом была жизнь того, что сотворено, поскольку в Нём Самом всё имело своё основание. И Сам Он - Перворождён прежде всей твари, и Свят Он не как святы все первенцы, как, например, первенец Израиля, Он же свят не потому, что прежде всех, но потому, что всё остальное не свято.
Преп.Иоанн Дамаскин пишет:
О Святой Троице.
Итак, веруем во единого Бога, единое начало, безначального, несозданного, нерожденного, нетленного, равно и бессмертного, вечного, бесконечного, неописуемого, беспредельного, всемогущего, простого, несложного, бестелесного, чуждого истечения, бесстрастного, неизменяемого и непременяемого, невидимого, - источника благости и правды, свет умственный и неприступный, - в силу, никакою мерою неопределимую и только собственною волею измеряемую, - ибо все, что восхощет, может, - всех тварей видимых и невидимых создательницу, всеобъемлющую и сохраняющую, обо всем промышляющую, вседержительную, над всем начальствующую и царствующую царствием нескончаемым и бессмертным, не имеющую никакого соперника, все наполняющую, ничем не объемлемую, но всеобъемлющую, содержащую и все превышающую, которая проникает все сущности, сама оставаясь чистою, пребывает вне пределов всего и изъята из ряда всех существ как пресущественная и превыше всего сущая, пребожественную, преблагую, преисполненную, которая устанавливает все начальства и чины, а сама выше всякого начальства и чина, выше сущности, жизни, слова и разумения, которая есть сам свет, сама благость, сама жизнь, сама сущность, так как не имеет от другого ни бытия, ни чего-либо из того, что есть, но сама есть источник бытия для всего существующего, жизни - для всего живущего, разума - для всего разумного, причина всех благ для всех существ, - в силу, которая знает все прежде бытия всего, единую сущность, единое Божество, единую силу, единое хотение, единое действие, единое начало, единую власть, единое господство, единое царство, в трех совершенных ипостасях познаваемую и покланяемую единым поклонением, веруемую и почитаемую от всякой словесной твари (в ипостасях), неслитно соединенных и нераздельно разделенных, что и непостижимо, - в Отца и Сына и Духа Святаго, во имя Которых мы и крестились, ибо так Господь заповедал крестить Апостолам, сказав: крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28,19)
То есть,Творцом в православии и католичестве является Троица,а не только Бог Отец,как думает Деникин.
Существуют иконографические изображения,на которых мир творит (учавствует в творении на ряду с двумя др.лицами Троицы) Сын Божий,изображаемый как Иисус Христос.
( Увеличенно)
Иисус Христос творит мир.
Иисус Христос творит Адама и Еву.
Артем Деникин пишет:
Место Иисуса в Мироздании у разных христианских конфессии разное: Он или и есть сам Творец, или Он только Сын Божий, да еще получеловек.
(" Научные поиски Бога")
Под "Он только Сын Божий, да еще получеловек" Деникин,очевидно,подразумевает православие и католичество,но здорово промахивается.Во-первых,как я уже писал выше,в этих конфессиях Иисус Христос=Сын Божий признается и Богом,и Творцом (точнее Сотворцом).Или он думает,что православные и католики не признают Христа Богом,а "только Сыном Божием"? Я уже привел пару попавшихся под руку цитат из отцов Церкви и слова из молитв. Что же касается "получеловека",то ни православные,ни католики никогда так не верили и всех верящих в "получеловека" лишь анафематствовали. Потому что,согласно христианской ортодоксии,Иисус Христос имеет одно лицо-Божественное (Сын Божий) и две природы-Божественную и человеческую,которые в нем пребывают неслитно соединенные и нераздельно разделенные. То есть Иисус Христос признается Богочеловеком не в смысле,что половина в Нем-Бог,а половина-человек,а что Он-целый Бог и целый человек,которые соединены в одной личности-Сына Божиего. "Получеловек" подразумевает наличие смешения природ,а согласно ортодоксальному догмату во Христе нет смешения. Так же как с точки зрения ортодоксальных догматов не верно (даже богохульно) утверждать,что каждое лицо Троицы есть 1\3 Бога.
Поэтому,говорить об Иисусе- "получеловеке" в православном и католическом богословии по меньшей мере не корректно.
Вадим Ростов пишет:
оформлена на вселенских соборах, где не участвовали представители арианства и египетского (ныне эфиопского) православия, отрицавшие Троицу.
(Статья от "контакта с Богом" к "проском дьявола")
Андрей Деникин пишет:
В христианстве его считают Богом, который «на время воплотился в человеческий облик»: так говорят протестанты и православные Эфиопии, отрицающие Троицу
(Статья "Абсурды христианства?)
Не известно,откуда авторы взяли,что эфиопские христиане отвергают Троицу.Они считаются монофизитами,а отнюдь не антитринитариями.
Их отличие от греко-православия и католичества (с униатством) вовсе не в отрицании Троицы,а в том,что в их вероучении при воплощении второго лица этой Троицы,то есть Сына Божиего,
в человека произошло полное поглощение человеческой природы Божественной.Кстати,признают Троицу и протестанты.Просто среди них есть те,которые считают,что это не три личности,а три роли одной личности.А эфиопы-МОНОФИЗИТЫ.
Если в православии и католичестве,и в протестантизме,Иисус Христос понимается сочитающий в себе природу Бога,и человека,но как личность есть Бог Сын (Сын Божий),то у эфиопов
Бог в Нем полностью поглощает человека.Тут отрицание богочеловечности Иисуса,а вовсе не Троицы.
Вадим Деружинский пишет:
(Статья "У истоков вампиризма")Ирландцы же исповедовали тогда арианскую веру (подобную православию Эфиопии),
Православие Эфиопии не имеет никакого отношения к арианству.И опять же,ариане вовсе не отрицали Троицу,а лишь ставили Сына и Св.Духа ниже Отца,т.е. вводили в Троицу субординацию.Что касается исповедания ирландцами арианства,то это что то новенькое.Арианство было широко распространено среди германских варваров,особенно вандалов и готов.А ирландцы если и грешили какой ересью,то пеласгианством,которая никакого отношения к арианству не имеет и не сходится с ортодоксией лишь в трактовке понятий греха и воли.
Вероятно,авторы узнав,что эфиопы признают в Иисусе Христе только Божественную природу и он для них только Бог,сделали отсюда вывод,что значит они верят,что по их верованиям есть лишь один Бог-Иисус Христос,а Троицы,соответственно нет никакой.
Но такая поверхностность подхода может поставить под сомнение ценность содержания "Секретных исследований" вообще,и знающий человек,увидев такие ляпы,просто отложит все ваши газеты как очередную фоменковщину.
Где гарантия,что и в прочих многочисленных поднятых авторами темах они более адекватны?
Если в общеизвестных и общепринятых (общепринятых в смысле как верят,а не как надо верить)фактах из области религии они так блуждают (когда это легко можно уточнить),то что же можно сказать о запутаннейших спорных вопросах из области истории,философии,аномальных явлений и создания искусственного интеллекта?
Постепенно на форуме приведу ряд других фактических ошибок авторов и ложных поспешных выводов из них.