Антон Серов » Вс фев 24, 2013 7:05 pm
У моей знакомой был интересный случай. Когда она преподавала в БГУ, то на ее предмете молодой человек утверждал, что он ребенок - индиго и что он избранный. Моя знакомая к его огорчению оказалась кандидатом психологических наук. Позже выяснилось, что его мать в 90 –е годы увлекалась оккультными науками и движением нью-эдж и с детства сыну внушала, что он не такой как все и особенный ребенок. Таким образом под влиянием оккультно – мистических идеи, духовных практик движения нью-эйдж молодой человек стал себя считать ребенком индиго. То есть к моменту обучения в институте он уже находился под влиянием оккультных идей и взглядов, что естественно отразилось на его психике и дивиации его поведения. После длительных бесед молодой человек изменил свои взгляды и теперь он даже выступает с критикой данного движения. Феномен индиго построен именно на движений нью-эйдж. В современной научной литературе данный термин подвергается серьезной критике, так как не существует каких либо объективных методов или тестов, которые могли дать точный ответ на вопрос: ваш ребенок индиго или нет? Хотя сам термин дети-индиго и подвергается сомнению, но бесспорным является тот факт, что в нашем обществе рождаются дети глубоко одаренные, а определение цвета ауры или какого либо еще псевдонаучного или научного параметра характерного для таких детей не столь важно.
Возросший общественный интерес к проблеме одаренных детей, стимулирует многих родителей искать всеми правдами и неправдами в своих детях качества детей индиго. Родители, руководствуясь вымышленными тестами и классификациями, записывая ребенка во всевозможные кружки и секции, пытаясь доказать, в первую очередь самим себе, гениальность собственного чада загоняют его в глухой угол и отбивают у него всякую охоту вообще, что-либо делать.
Важно понимать, что все дети по-своему талантливы, и только внимательные к ребенку, доверительные отношения между ним и родителями, помогут выявить одаренности, скрытые в нем. Ведь самое главное понимать тот факт, что талантливых детей рождается очень много, но проявить свои таланты на должном им уровне во взрослой жизни удается единицам, и в этом состоит главная обязанность родителей.