Kat Leo писал(а):... Но то, что это – измененное состояние психики, тут напрашивается медицинский диагноз. Еще можно было бы понять это измененное состояние психики, как познавательный МЕТОД этого философского течения.
Вообще-то это можно было бы назвать той же йогой… (их много разновидностей – см. Бхагават-Гиту).
Чем же представленный Инфинитизм отличается от всех прежних течений?
- Постулатом «Абсолютна только Вселенная в своей относительности».
Объясните, пожалуйста, что Вы под этим понимаете? Пока что это просто набор слов. Раскройте нам, пожалуйста, понятие «Относительность Вселенной».
Дальше тоже одни вопросы… Что значит «Возможно все»? По Вашему объяснению, надо понимать это так - возможны любые объяснения реальности. «Возможно все, но ничто не должно быть абсолютизировано. Равноправные теории и объяснения.»
Т.е., другими словами, Вами отрицается Единый закон для нашей Вселенной. А ведь наличие Единого Закона не отрицает его различного проявления в разных условиях. Частные случаи, так сказать. Применение в конкретных условиях. Ведь истинным объяснением в одном конкретном случае будет только одно, а не все возможные варианты... А по-Вашему получается, что равноправны «дважды два равно четыре» и «дважды два равно сто девяносто девять»…
Согласна с тем, что существует множество переходных состояний между двумя крайними, но это понимание не является исключительно достоянием Инфинитизма (ИМХО).
«Все к лучшему»… Тоже спорно. Сказать, как Вы, «все к лучшему для Вселенной», - это не сказать ничего.(ИМХО)
У нашей Вселенной есть план, логика, цель ее РАЗВОРАЧИВАНИЯ (развития, «дыхания»). Если что-то идет не так – это будет иметь последствия по закону причинно-следственных связей (закон Кармы). Мне трудно судить в масштабах Вселенной, но уверена, что Вселенных – множество. Есть миры успешные, а есть как гаснушие искры, вылетающие из-под молота Тора, т.е. кратковременные и неуспешные.
Для инфинитизма вообще не нужно определение и описание, но чтобы его достигнуть, нужно кое что понять. Вот тут то и беруться некие слова, за которые Вы и Шыш цепляетесь как за соломинку утопающий. Я помню это состояние. Трудно отбросить костыли прошлого... Думайте о постулате и троекононии как о мануале по езде на некоем велосипеде. Т.е. чего куда крутить и жать в подробности. Потом, когда поедите и все прочувствуете - мануал ф топку. Пофигачить и забыть. Т.к. он не передает все Ваши навыки и умения по виртуозной езде. Для начала нужно нечто ИЗ ЭТОЙ жизни, чтобы зацепиться и начать понимать. А потом только в путь... Читайте начало: инфинитизм начинающим. Потом будет еще... если пойдет.
Инфинитизм на самом деле измененное состояние психики. Это погружение в знания обстрагировавшись от них. Знания не должны быть частью Вас, нечем личным. Вы не должны отдавать ничему предпочтения и приближать это к себе. Но "нормальному" человеку это труднодоступно. Поэтому приходится напрягаться, как Будде. И состояние это приходит не логически осознанно, а как просветление. В этом отношении буддизм и инфинитизм имеет одинаковые корни и частично содержание. Но Будда выделил свои три канона: 1) мы страдаем 2) страдаем потому, что стремимся к переходящему; 3) стремление к постоянному освобождает нас. И эти каноны ограничивают "местное", сиюминутное познание, направляя на некий абсолют. А это отрыв от социума, как и в ДАО. В этом принципиальное отличие инфинитизма от схожих теорий: буддизма и ДАО и его клонов.
Инфинитизм - это торжество познания как эволюции теорий. А знание - защищенность. Защищенность - к лучшему.
Относительно относительности Вселенной. Постулат говорит, что все имеет единую природу и вне ее ничего нет, поэтому она может быть относительной только по отношению к себе и своим составным частям. Постулат понимается БУКВАЛЬНО! Но он необязателен. Желателен для начала "погружения" в инфинитизм...
ВОЗМОЖНО ВСЕ - понимается БУКВАЛЬНО. Т.е. возможно ВСЕ. Я пояснял, что познания человека пренебрежимо малы по сравнению с знаниями необходимыми для понимания функционирования Вселенной. Поэтому отрицать какое либо состояние или что-либо нет оснований. Это дает равноправие всех теорий. Но об этом я уже писал. Так что Единый план на некотором этапе может рассматриваться как одна из возможностей, если выдержит проверку другими теориями... Например ВР Деружинского.
Если не нравится ВСЕ К ЛУЧШЕМУ - выбросьте. Я писал, что это придет в последствии автоматически. Отсутствие ориентира при движении может привести к движению по кругу и зюгзагом. Все к лучшему - субъективная оценка, основывающаяся скорее на ощущениях попы, чем "духа". Она становится впоследствии реально ощутима и игнорировать ее станет трудно.
Все о чем все пишут и говорят вообще равноправно. Но без инфинитизма это носит личностный характер. Абстрагирование от личности дает иной взгляд на мир.
Это как смотреть сразу во все стороны. Поэтому трудно передать словесно, что это. В общем, скажи Дороти Канзасу прости-прощай и вперед. Иначе не понять. Постулат и троеканоние - только словесная формула, заклинание перехода. Не надо искать в этих словах нечто несущее особый смысл. Понимается буквально. Все что пишу - ответы на Ваши внутренние вопроосы. Личный подход. Но он не важен.
Важен процесс познания, а не содержание. Содержание эволюционирует само и вливается в процесс дальше...
Инфинитизм - лучше рассматривать как процесс тоже. Процесс разотождествления теорий, знаний и личности. Он помогает преодолеть проблему преодоления описания. Карта не местность. Но часть ее... Все уже написано.