Попытка объяснить взгляды теософии на мироздание

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев

Попытка объяснить взгляды теософии на мироздание

Сообщение Kat Leo » Ср фев 13, 2008 7:15 pm

Долго выбирала, с чего бы начать, чтобы пояснить более-менее доходчиво точку зрения теософии на наше с вами Мироздание…Тема настолько глобальна, что если начать объяснять что-то одно без пояснения взаимосвязанных аспектов, то получится непонятно и однобоко. Но выхода нет – придется пытаться объяснять, уже будучи заранее почти уверенной в том, что буду обвинена во всех грехах, начиная от легковерности, женской глупости и заканчивая подверженностью идее проповедничества и гордыне высокомерия (вот, мол, умная нашлась…). Да простят меня Великие Учителя за мои жалкие попытки …
Начну с изложения цитаты из «Тайной Доктрины» Блаватской:

НЕСКОЛЬКО ОККУЛЬТНЫХ АФОРИЗМОВ
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ВОСТОЧНЫХ ЧАСТНЫХ КОММЕНТАРИЕВ, БЫВШИХ ДО СИХ ПОР ТАЙНЫМИ.

XVII. Первоначальное Бытие, при первых Сумерках Рассвета Махаманвантары (после Махапралайи, следующей после каждого Века Брамы) есть СОЗНАТЕЛЬНОЕ ДУХОВНОЕ СВОЙСТВО. В Проявленных Мирах (Солнечные Системы) оно, в своей объективной Субъективности подобно облаку Божественного Дыхания для глаза ясновидца в состоянии экстаза. Исходя из Лайа, оно распространяется в Беспредельности на подобие бесцветного, духовного флюида. Оно находится на Седьмом Плане и в своем Седьмом Состоянии в нашем Планетном Мире.
Махаманвантара – период Века Брахмы, равный 311 040 000 000 000 земных лет, это период развертывания нашего Мироздания из Первоначальной Причины, которая сама выявляется из ТОГО (ТО, Сат - вечно невидимая для нас и нематериальная Сущность, сущая в Вечности, Вечное Не-Бытие, которое есть «Единое Бытие», Нумен всех нуменов, лежащих в основе феноменов), а затем и сворачивания его в исходное состояние. Махапралайя – период, равный по длительности Махаманвантаре, в течение которого все находится в непроявленности в ТОМ.
Лайя - конечное состояние всепокоя, нирваническое состояние седьмого принципа.
Все, что покидает состояние Лайа, становится деятельною Жизнью: оно притягивается в круговорот ДВИЖЕНИЯ (Алхимический Растворитель Жизни); Дух и Материя есть два Состояния ЕДИНОГО, что есть ни Дух, ни Материя, оба будучи Абсолютной Жизнью, латентной... Дух есть первая дифференциация ПРОСТРАНСТВА (и в нем). Материя же есть первая дифференциация Духа. То, что есть ни Материя, ни Дух, есть ТО – Беспричинная ПРИЧИНА Духа и Материи, которые суть Причина Космоса. (ТД)
Насчет Планов постараюсь внести ясность с помощью этого рисунка:
Изображение
XVIII. Для НАШЕГО духовного зрения оно является Субстанцией. Оно не может быть названо так человеком в его Бодрствующем Состоянии; потому в своем неведении они назвали это – “БОГ-ДУХ”.
То есть ДУХ –это субстанция, такая же как и материя, вернее и дух и материя – это два полюса единой природы – духо-материи, просто дух – это ее первая эманация, а материя – вторая, они взаимосвязаны и взаимопроникающи (символ инь-ян).
Ни один древний философ, ни даже еврейский каббалист, никогда не отделял Дух от Материи или Материю от Духа. Все зарождалось в Едином и, происходя от Единого, должно в конечности вернуться к Единому. (ТД)
XIX. Субстанция эта существует везде и образует первый Упадхи (Основание), на котором наш Мир (Солнечная Система) построен. Вне последнего она находится в своей девственной чистоте только между (Солнечными Системами или) Звездами Вселенной, Мирами, уже оформленными или же формирующимися. Те же, которые еще в Лайа, покоются пока в лоне ее. Так как субстанция эта иного рода, нежели известная на Земле, то и обитатели последней, видя ЧЕРЕЗ НЕЕ, думают в иллюзии и невежестве своем, что Пространство пусто. Но во всей Беспредельной Вселенной не существует пустого Пространства и в толщину пальца (ангула)...
Получается, что пустоты нет, она только такой является нашим чувствам; для нас вещество появляется как бы из ниоткуда тогда, когда проявляется на нашем плане физического мира (отсюда и кажущиеся нарушения закона сохранения энергии в микромире и принцип неопределенности, когда неизвестно, в каком именно лайа-центре (точке нашего «пустого» пространства) проявится та или иная микрочастица).
…все древние Посвященные, за которыми следовала, более или менее близко, вся мирская древность, подразумевали под термином Атома – Душу, Гения или Ангела, перворожденного вечно-сокрытой Причины всех причин; и в этом смысле их учения становятся понятными. Они утверждали, так же как и их преемники, существование Богов и Гениев, Ангелов или Демонов, не вне и независимых от Вселенского Пленума, но внутри его. Только этот Пленум в течение жизненных циклов беспределен. Они признавали и учили многому из того, чему учит сейчас современная наука – именно существованию предвечного Мирового Вещества или Космической Субстанции, вечно однородной, за исключением времени ее периодического существования; тогда она универсально разлита во всем бесконечном Пространстве и дифференцируется, постепенно формируя из себя пространственные тела. Они учили о вращении Небес, о вращении Земли, Гелиоцентрической Системе и о Вихревых вращениях Атомов, Атомов являющихся в действительности Душами и Сознаниями. Эти “Атомисты” были духовными, в высшей степени трансцендентальными пантеистами – философами. Никогда не представилась бы им, ни наяву, ни во сне, мысль о чудовищном несообразном исчадии, кошмаре нашей современной цивилизованной расы, мысль о неодушевленных, материальных и саморуководящих Атомах, с одной стороны, и о вне-космическом Боге, с другой.
Может быть, будет полезным объяснить, чем была монада и каково ее происхождение по учению древних Посвященных.
В то время, как христианина учат, что человеческая Душа есть дыхание Бога и что она сотворена Им для вечного существования, имея начало, но не имея конца – а потому никогда не может быть названа вечной – Оккультное Учение говорит: Ничто не сотворено, все лишь преображается. Ничто не может проявить себя в этой Вселенной, – начиная от небесного тела, кончая смутной мимолетной мыслью – что уже не существовало бы во Вселенной; всякая вещь на субъективном плане есть вечное есть; так же, как всякая вещь на объективном плане есть вечно-становящееся – ибо все преходяще.
(ТД)
XX. Материя или Субстанция семерична внутри нашего Мира, так же как и за пределами его. Более того, каждое из ее состояний или принципов подразделяется на семь степеней плотности. Сурья (Солнце) в своем видимом отражении есть первое или низшее состояние седьмого, высшего состояния Вселенского ПРИСУТСТВИЯ, чистейшего из чистейших, первично проявленного Дыхания Вечно-Непроявленного Сат (Бытийность). Все центральные, физические или объективные Солнца, в своей субстанции, являют низшее состояние первичного принципа Дыхания. Так же все они не более, нежели Отражения своих Первоначал, сокрытых от зрения всех, исключая Дхиан-Коганов, субстанция тел которых принадлежит пятому подразделению седьмого принципа Матери-Субстанции и потому она на четыре степени выше, нежели отображенная солнечная субстанция. Так же как существуют семь Дхату (главные элементы в человеческом теле), также имеются и семь Сил в Человеке и во всей Природе.
Дхиан-Коганы – это высшие сущности, руководящие нашим Мирозданием, его созданием, эволюцией и уничтожением, в прошлом прошедшие все стадии развития, включая человеческую. Они разнятся своим положением в Иерархии Света (Лестница Якова для тех, кто читал Библию).
Семеричное деление присуще всему в Мироздании – и планетам, и звездам (Космос), и человеку (Микрокосмосу). Все Элементы, составляющие материю окружающего физического мира, имеют это семеричное качество, только вот степень активности каждого образования на каждом плане различна. Минералы имеют малую активность на физическом плане, в них высший принцип почти бесчувствен и неактивен, растения уже имеют активность в виде роста, изменения своей формы, имеют чувствительность к изменяющимся внешним условиям (развивают активность на эфирном плане), животные дополнительно к растениям развили действенность на плане чувств, души чувствующей (астральный план), человек, действуя аналогично животным на этих же планах, развивает активность на плане Мира разума и творчества, а вот деятельность на высшем плане Мира прообразов скрыта пока для большинства людей (но только на нашей стадии развития).
XXI. Истинная субстанция Сокрытого (Солнца) есть ядро Субстанции-Матери. Это есть Сердце и Утроба всех жизненных и существующих Сил в нашей Солнечной Вселенной. Это есть ядро, откуда исходят для распространения в своем круговращающем странствовании все Силы, которые, исполняя свои функциональные обязанности, устремляют Атомы в движение, и это Фокус, в котором они вновь встречаются в своей Седьмой Сущности каждый одиннадцатый год. Высмей того, кто скажет тебе, что он видел Солнце, как если бы он сказал, что Солнце действительно движется вперед в своем ежедневном пути...
Здесь имеются в виду не физические атомы Науки, а их нумены. И под Солнцем понимается не наше физическое Светило, а его высший принцип, существующий на седьмом (считая снизу) плане Бытия.
XXIII. Именно в силу его семеричной природы древние говорили о Солнце, как о везомом семью конями, числом равным размерам стихов в Ведах; или, что хотя оно и тождественно семи Гана'м (Класс Существ) в своей сфере, оно отличается от них – истинно так; также, что оно имеет Семь Лучей, ибо истинно оно имеет их...
XXV. Семь Существ в Солнце суть Семь Пресвятых Само-Рожденных из мощи присущей Утробе Матери-Субстанции. Именно, они посылают семь главных Сил, называемых Лучами, которые, при начале Пралайи, сосредоточатся в семи новых Солнцах для следующей Манвантары. Энергия, из которой они возникают в сознательное существование, в каждом Солнце, есть то, что некоторые люди называют Вишну, что есть Дыхание АБСОЛЮТА. Мы называем это Единой Проявленной Жизнью, которая сама есть отображение Абсолюта...


Манвантара – это День Брахмы, период проявленной деятельности Вселенной, равный 4 320 000 000 земным годам, сменяемый Пралайей (периодом покоя, равным по продолжительности Манвантаре). Вообще, теософия учит циклическому проявлению – периоды развития сменяются периодами покоя, которому предшествует уничтожение. Это касается и космоса, и человеческих рас, да и всего, к чему приложимо понятие сущего.
Здесь также говорится о семи Солнцах. Аналогично, существуют семь Земель, из которых наша физическая Земля – это только одна из «ожерелья» планет, находящаяся на нижнем, физическом плане, остальные шесть – находятся на высших планах проявленной материи, по две на каждом плане (одна на нисходящей стороне, где происходит инволюционное развитие духовных существ в более материальную сторону, вторая на восходящей, где происходит эволюция уже развитых материальных существ в более духовные.) То же самое можно сказать и о любой другой планете и объекте нашей Вселенной.
……………………………………………………………………………………………..
XXVIII. Первое – Начальное Существование – которое, пока оно находится в этом состоянии бытия, может быть названо ЕДИНОЮ ЖИЗНЬЮ, есть, как уже объяснено, тончайшая фильма для творческих и формировочных целей. Она проявляется в семи состояниях, которые с их семеричными подразделениями образуют Сорок-девять Огней, упомянутых в священных книгах...


Здесь надо понять то, что все окружающее создано сочетанием различных проявлений Элементов (в наше время эти Элементы – Огонь, Воздух, Вода и Земля, но вообще-то элементов – семь, просто оставшиеся три еще не получили своего развития и не проявлены для наших чувств, хотя и существуют вокруг нас). И Вода – это не только физическая вода H2O, но имеет в себе природу более высоких планов – эфирного, астрального, ментального и духовного, соответственно и имеет в себе свойства отражать (воспринимать влияние) этих планов и нести соответствующую информацию в себе о полученных восприятиях. Причем такие свойства имеет не только Вода, но Огонь и Земля и Воздух, просто вода является самым распространенным веществом на Земле и человек наиболее приспособлен для принятия информации от воды, чем, допустим от Огня и Земли, так как ежедневно принимает в себя ее при питье и принятии пищи, контактирует с ней, даже просто вдыхая воздух или принимая душ. Кстати, именно поэтому некоторые гадалки просят принести кусочек сахара или воду, другие гадают по свече и пламени и т.д. и т.п. Но именно вода в силу своей распространенности обращает на себя внимание своими удивительными свойствами! Эти удивительные свойства присущи всему, нас окружающему.
XXIX. Первая есть... “Матерь” (Prima Materia). Разъединившись на свои первичные семь состояний, она продолжает нисходить циклами; когда же она уплотнилась в своем ПОСЛЕДНЕМ принципе, как ГРУБАЯ МАТЕРИЯ, она начинает вращаться вокруг себя и оживляет седьмою эманацией последнего, первый и низший элемент (змий, закусающий свой хвост). В Иерархии или в порядке Бытия, седьмой эманацией ее последнего принципа является:
а) В Минерале Искра, которая сокрыта в нем и вызывается к мимолетному бытию через Положительное, пробуждающее Отрицательное (и так далее)...
b) В Растении, она есть та жизненная и разумная Сила, которая одушевляет семя и развивает его в травинку или же в корень и росток. Именно зародыш становится Упадхи семи принципов предмета, в котором он пребывает, выявляя их, по мере того, как последний растет и развивается.
с) В каждом животном она совершает то же самое. Она есть его Жизненный Принцип и жизненная сила; его инстинкт и свойства; его характерные признаки и особые идиосинкразии...
d) Человеку она дает все, чем одаряет и все остальные проявленные единицы в Природе. Но кроме того, развивает в нем отражение всех ее “Сорока Девяти Огней”. Каждый из семи принципов человека полный наследник и соучастник семи принципов “ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ”. Дыхание ее первого принципа есть его Дух (Атма). Ее второй принцип есть Буддхи (Душа). Мы ошибочно называем его седьмым. Третий доставляет ему Мозговое Вещество на физическом плане и Разум, движущий им (который и есть Человеческая Душа – Е. П. Б.) – согласно его органическим способностям.

Теософия учит тому, что «развертывание Вселенной» происходит циклически – сначала Дух «опускается» в материю, происходит процесс инволюции, когда высшие Существа – Дхиани – проходят стадии развития минерального, растительного и животного царства сначала на высоких планах материи на планете А, затем переходят на планету В, находящуюся на более низком (материальном) плане, повторяя эту же инволюцию уже для этого плана, затем аналогичным же образом переходят на планету С и только по завершении инволюционного развития попадают на планету Д на нашем уровне материальности. Таким образом, они возглавляют волну жизни, развивая формы, которые оживляются затем Монадами соответствующего царства, которые затем уже эволюционируют соответственно своему уровню. На нашей планете происходит поворот от инволюционного движения духа в материю к эволюционному. Полный цикл инволюции-эволюции от глобуса А к глобусу G называется «Кругом». По завершении цикла, когда последние Монады вернутся на глобус G, наступает Пралайя, период отдыха, когда всякая жизнь замирает, все жизненные импульсы возвращаются к своему источнику. Наступает Ночь Брахмы, равная по длительности Дню Брахмы, периоду, когда происходило это циклическое развитие. Затем, с первыми лучами Рассвета нового Дня Брахмы вновь происходит пробуждение (см. вышеприведенные Оккультые афоризмы). Таких Кругов для каждой планеты нашей Вселенной бывает семь. Затем происходит ее разрушение, и эволюция ее царств природы происходит далее уже на другой планете. Так, та волна жизни, которая представляет совокупность Монад нашего человечества, до этого проходила эволюцию животного царства на планете, остатки физической оболочки которой сейчас представляет собой наша Луна. А люди Луны являются предками нашей физической человеческой формы, это наши «лунные предки». Но я подчеркиваю, что это касается только физической формы тела, его функционирования, что касается сознания, мышления, здесь нашими создателями являются представители совсем других планов. Но это обширнейшая по объему информация, поэтому пока об этом не буду распространяться. Об этом надо в отдельной теме. Здесь я только кратко обозначу эту тему:
Создание человека мыслящего происходит во время четвертого (поворотного) круга развития планеты. Именно в четвертом круге нашей планеты мы и живем. До этого Монады, которым предстояло стать людьми, на протяжении трех с половиной кругов представляли собой лишь высшее животное, не имевшее в себе разумной сознательной деятельности. Во время каждого из кругов оно развивало в себе все более материальную оболочку (сначала эфирную, затем все более материальную, и наконец, в начале нашего круга – вполне материальную). И сам человек был не таким как сейчас – сначала бесполый, затем андрогин, и только в середине третьей расы нашего круга – разделился на два пола. Кстати, это свойственно не только человеку – аналогично разделились на два пола растительное и животное царства. Но это лирическое отступление… Главное, что утверждает теософия, что в каждом цикле развивается вполне какой-нибудь из элементов природы и соответственно человечество развивает в себе какое-нибудь чувство. В Первом Круге было развит элемент Огня (Свет), во Втором Круге – Элемент Воздуха.
Центры сознания Третьего Круга, предназначенные к развитию в человечество, каким мы его знаем, достигли познавания третьего Элемента Воды. …Центры сознания Четвертого Круга прибавили к своему запасу Землю, как состояние материи, так же как и три других элемента в их настоящей трансформации. Короче говоря, ни один из так называемых Элементов в трех предыдущих Кругах не был таким, как мы знаем его сейчас. (ТД)
Да, забыла еще упомянуть, что развитие человека в каждом круге и на каждой из планет (из семи) происходит через семь основных рас, в каждой из рас имеется разделение на подрасы. Различия разных рас нашего четвертого круга и состояние природы во время их существования на Земле хорошо описаны в «Хрониках Акаши», http://www.magister.msk.ru/library/occult/shtein01.htm
там же вполне понятно дано развитие нашего человечества во время разных циклов и изменения , которые ждут нас в будущих циклах на других планетах.
Творение человека останавливает эволюцию формы, которая представляет собой инволюционное движение, и начинает эволюцию развитой формы по пути к чистому духу. Дхиани более высокой степени, чем те, которые руководили эволюцией физической человеческой формы, опускаются на уровень физической материи, частично воплощаясь в готовые физические оболочки, частично сообщая искру сознания человеческим животным существам, наделяя их своей природой разумной деятельности, возглавляя таким образом эволюцию человека. С этого момента доступ в царство человеческих монад закрывается и эволюция остальных животных безнадежно «отстает» от человеческого царства. Исключение составляют только человекообразные обезьяны. О них можно будет подробнее рассказать позднее. Вкратце скажу, что теософия учит, что не человек произошел от обезьяны, а наоборот, обезьяны – «незаконный» отпрыск человека, который не был предусмотрен Планом.
Человеку предстоит пройти длинный путь совершенствования, развития в себе новых чувств и умений, измениться в материальном воплощении, стать «чистым духом», сохранив в себе все свои достижения, полученные в этом долгом пути, став совершенным, как те Существа, которые сейчас ведут его по пути Восхождения, получив возможности, позволяющие ему самому стать Творцом на бесконечной Лестнице Иакова.
Аватара пользователя
Kat Leo
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:42 pm
Откуда: Гомель

Re: Попытка объяснить взгляды теософии на мироздание

Сообщение naib » Чт фев 14, 2008 11:11 am

Kat Leo писал(а):Махаманвантара – период Века Брахмы, равный 311 040 000 000 000 земных лет, это период развертывания нашего Мироздания из Первоначальной Причины, которая сама выявляется из ТОГО (ТО, Сат - вечно невидимая для нас и нематериальная Сущность, сущая в Вечности, Вечное Не-Бытие, которое есть «Единое Бытие», Нумен всех нуменов, лежащих в основе феноменов), а затем и сворачивания его в исходное состояние.

абсурд - причину на причину искать нельзя.
naib
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 12:04 pm

Re: Попытка объяснить взгляды теософии на мироздание

Сообщение Kat Leo » Чт фев 14, 2008 5:37 pm

naib писал(а):абсурд - причину на причину искать нельзя.

А где здесь причина Причины? Уважаемый, читайте внимательнее - САТ - это То, что развертывается в Причину...
это период развертывания нашего Мироздания из Первоначальной Причины, которая сама выявляется из ТОГО (ТО, Сат - вечно невидимая для нас и нематериальная Сущность, сущая в Вечности,

Причина Вселенной - одна, Вы правы. Но до начала разворачивания ее в проявленное Причины нет, она - неизреченное, непредставимое ТО... Другими словами, Причина - это ТО, которое начинает проявляться, "пробуждаться".
Аватара пользователя
Kat Leo
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:42 pm
Откуда: Гомель

Re: Попытка объяснить взгляды теософии на мироздание

Сообщение DeadlY » Чт фев 14, 2008 6:04 pm

Kat Leo писал(а):САТ - это То, что развертывается в Причину...
Причина Вселенной - одна, Вы правы. Но до начала разворачивания ее в проявленное Причины нет, она - неизреченное, непредставимое ТО... Другими словами, Причина - это ТО, которое начинает проявляться, "пробуждаться".


А как и почему тогда появилось "САТ"? Из чего? Вот ответ Naib я по этому вопросу знаю, у него первопричина всего существовала вечна и ни откуда не появлялась. Всегда была. А что по этому поводу говорит ваш буддизм? Или и у него всё было вечность и никак не появлялось? Тогда я окончательно разочаруюсь во всех религиях :(
DeadlY
 

Re: Попытка объяснить взгляды теософии на мироздание

Сообщение Kat Leo » Чт фев 14, 2008 7:39 pm

DeadlY писал(а):А как и почему тогда появилось "САТ"? Из чего?(

Чтобы получше объяснить понятие САТ (ТО), я приведу объяснение опять же из "Тайной Доктрины", может, станет понятнее...
Архаический манускрипт – коллекция пальмовых листов, приведенных особым, неизвестным науке, способом в состояние непроницаемости для воды, огня и воздуха – лежит перед глазами пишущей эти строки. На первой странице изображен чистый, белый Диск на черном фоне. На следующей странице тот же Диск, но с Точкою в центре. Первый, как это известно изучающему оккультную науку, представляет Космос в Вечности перед новым пробуждением еще дремлющей Энергии, эманации Вселенной в последующих системах. Точка, в до сих пор незапятнанном круге, – Пространство и Вечность в состоянии Пралайи – указывает на зарю Дифференциации. Эта Точка в Мировом Яйце есть Зародыш внутри его, который разовьется во Вселенную, во все Сущее, в беспредельный, периодический Космос; Зародыш, являющийся, периодически и поочередно, то скрытым, то действенным. Единый Круг есть Божественное Единство, откуда все исходит и куда все возвращается; его окружность – вынужденно относительный символ в силу ограниченности человеческого ума – предпосылает отвлеченное, вечно-непознаваемое ПРИСУТСТВИЕ, а его площадь Вселенскую Душу, хотя оба они едины. Тем, что лишь площадь Диска белая, вся же окружающая плоскость черная, ясно указывается, что этот план, как бы ни был он еще тускл и туманен, является единственным, доступным человеку, знанием. На этом плане начинаются проявления Манвантары, ибо в этой ДУШЕ дремлет, во время Пралайи, Божественная Мысль , в которой сокрыт план каждой грядущей Космогонии и Теогонии.
Это есть ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и, в то же время, вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны НеБытия; несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность; истинно, “Хаос для чувств, Космос для разума”. На эзотерическом языке ее единое абсолютное свойство, вечно непрекращающееся Движение, называется “Великим Дыханием ”, и является непрестанным движением Вселенной в смысле беспредельного, вечносущего Пространства.

Или и у него всё было вечность и никак не появлялось? Тогда я окончательно разочаруюсь во всех религиях :

:lol: Ничего страшного, я думаю, в этом случае не будет... Я тоже разочаровалась в экзотерических религиях... Но это не конец. Главное - не остановиться в поиске ответов! И тогда ответ придет.
Аватара пользователя
Kat Leo
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:42 pm
Откуда: Гомель

Re: Попытка объяснить взгляды теософии на мироздание

Сообщение naib » Пт фев 15, 2008 9:25 am

Kat Leo писал(а):
naib писал(а):абсурд - причину на причину искать нельзя.

А где здесь причина Причины? Уважаемый, читайте внимательнее - САТ - это То, что развертывается в Причину...


а по какой Причине этот самый САТ равёртывается в Причину?
naib
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 12:04 pm

Re: Попытка объяснить взгляды теософии на мироздание

Сообщение Kat Leo » Пт фев 15, 2008 11:42 am

naib писал(а):а по какой Причине этот самый САТ равёртывается в Причину?

САТ (ТО) - это и есть Нумен Причины, т.е. он и есть Причина, но еще до начала ее проявления.
Аватара пользователя
Kat Leo
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:42 pm
Откуда: Гомель

Сообщение Kat Leo » Вс фев 17, 2008 3:44 pm

В соседней ветке "А есть ли смысл" Eld поднял тему Творцов. Поэтому хочу привести точку зрения теософии на положение и сущность Творящих Сил (цитаты из "Тайной Доктрины" Блаватской).

Подобно нашим предкам, первобытным арийцам, мы твердо верим в индивидуальность и разумность не одной только Силы, производящей явления в Природе, но многих.
С течением времени архаическое учение затемнилось; и народы, более или менее, утеряли из виду Высочайшее и Единое Начало всего сущего и начали переносить отвлеченные атрибуты Беспричинной Причины на произведенные следствия, в свою очередь, ставшие причинными, созидательными Силами Вселенной. Великие народы поступали так из страха осквернить идею; малые, в силу того, что они не могли уразуметь эту идею или же им не хватало мощи философского представления, необходимого для сохранения ее во всей ее неприкосновенной чистоте. Но все они, за исключением позднейших арийцев, ставших теперь европейцами и христианами, сохранили это почитание в своих Космогониях.
Как указывает Томас Тэйлор, наиболее интуитивный из всех переводчиков греческих фрагментов, ни один народ никогда не считал Единый Принцип непосредственным Творцом видимой Вселенной, ибо ни один разумный человек не поверит, что чертежник и зодчий своими руками построили здание, которым он любуется. По свидетельству Дамасция в его труде “О Первых Принципах” (Περί Πρώτων ’Λρχων), они говорили о нем, как “о Неведомой Тьме”. Вавилоняне обходили этот Принцип молчанием.
Согласно всем древним теологам и доктринам Пифагора и Платона, Зевс, или непосредственный Строитель Вселенной, не есть высший Бог; подобно тому, как и сэр Кристофор Врен в своем физическом, человеческом образе не есть Ум, в нем обитающий и создавший его великие творения искусства.
Этот Первый или, вернее, Единый Принцип назывался “Небесным Кругом”, символизированным иерограммою в виде Точки в Круге или Равнобедренного Треугольника, причем Точка означает Логоса. Так в Риг-Веде, где Брама даже не назван, Космогонии предшествует Хиранья-гарбха, “Золотое Яйцо” и Праджапати (позднее Брама), от которого исходят все Иерархии “Создателей”.
В каждой религии мы находим Сокровенное Божество, составляющее основу; затем Луч его, падающий в первичную Космическую Материю – первое проявление; затем, как результат, Андрогин, олицетворенная двойственная Женская и Мужская абстрактная Сила, – вторая фаза; эта сила распадается, наконец, в третьей фазе на Семь Сил, называемых всеми древними религиями Созидательными Силами, а христианами Божественными Силами.
Теперь же достаточно доказать несколькими примерами истину того, что утверждалось в начале этого труда, а именно, что ни одна Космогония в мире, за исключением христианской, не приписывала Единой Высшей Причине, Всемирному Божественному Началу, непосредственное сотворение нашей Земли или человека, или чего либо, связанного с ними. Это утверждение так же относится к еврейской или халдейской Каббале, как и к Книге Бытия, если бы последняя была когда-нибудь вполне понята, и что еще важнее, правильно переведена. Всюду имеется или Логос – “Свет, сияющий во Тьме”, воистину, – или же Зодчий Миров, который эзотерически множественен. Латинская церковь, как всегда парадоксальна, прилагая эпитет Создателя одному лишь Иегове, она одновременно принимает целый свод имен для творческих Сил Его, причем имена эти и выдают тайну. Ибо если названные Силы не имеют ничего общего с так называемым “Сотворением”, то зачем называть их Элохимами (Алхим) множественным словом; Божественными Работниками и Энергиями (Ένέργειαι), пламенными небесными камнями (lapides igniti coelorum) и в особенности Держателями Мира (Κοσμοχράτορες), Владыками или Правителями Мира (Rectores Mundi), Колесами Мира (Rotae), Офанимами, Пламенами и Силами, Сынами Бога (Б' не Алхим), Бдительными Советниками и пр.?

По эзотерическому учению существуют семь Первичных и семь Вторичных “Творений”: первые представляют Силы самовыявляющиеся из единой беспричинной СИЛЫ; последние являют проявленную Вселенную, исходящую из уже дифференцированных божественных Элементов.
Эзотерически, так же как и экзотерически, все вышеперечисленные Творения представляют семь периодов Эволюции, будь-то после Века Брамы или же Дня Брамы. Это есть учение преимущественно Оккультной Философии, которая, однако, никогда не употребляет термин “творение”, ни даже термин эволюция по отношению к “Первичному Творению”; но называет все подобные Силы “аспектами Беспричинной Силы”. В Библии эти семь периодов сокращены до шести Дней Творения и Седьмого Дня Отдыха, и западники придерживаются этой мертвой буквы. В индусской философии после того, как активный Творец создал Мир Богов, Зародыши всех недифференцированных Элементов и Рудименты будущих чувств – короче говоря, Мир Нуменов – Вселенная пребывает вне изменений на протяжении Дня Брамы, периода в 4,320,000,000 лет. Это и есть седьмой пассивный Период или “Саббат” Восточной Философии, следующий за шестью периодами активной эволюции. В Шатапатха Брахмане, Брама (не проявленный), Абсолютная Причина всех Причин излучает Богов. После того как он излучил Богов, в силу свойственной Ему природы, труд его прерывается.
В Индии эти творения были описаны следующим образом:
1) Первое Творение: Махаттаттва Творение называемое так, ибо оно было первоначальной само-эволюцией того, что должно было стать Махатом, “Божественным Умом, сознательным и разумным”; эзотерически это есть “Дух Вселенской Души”.
“Достойнейший среди подвижников! Через эту мощь (мощь этой причины) каждая порожденная причина выявляется в силу своей собственной природы.”
Следовательно, ТО предшествует проявлению. “Первым был Махат”, – говорит Линга Пурана: ибо Единый (То) есть ни Первый, ни Последний, но все.
II) Второе Творение: Это есть период первого дыхания дифференциации До-космических Элементов или Материи. В этой стадии Второго Творения появляется Вторая Иерархия Ману – Дхиан-Коганы или Дэвы, которые являются началом Форм (Рупа), На астрономическом и космогоническом языке это Творение относится к Периоду Огненного Тумана, к первой фазе Космической Жизни, после ее Хаотического Состояния , когда Атомы выявляются из состояния Лайа.
III) Третье Творение: Третье или Творение Индры было измененной формою Аханкара, понятия “Я” (от Ахам “Я”), названное Органическим Творением или Творением Чувств, Аиндрияка. “Эти три были Пракрита-творениями, (разъединенные) развития нераздельной природы, предшествуемые нераздельным принципом”.
“Три Творения, начиная с Разума, являются начальными (стихийными), но шесть творений, которые происходят из серии, в которой Разум является первым, суть труды Брамы. Здесь “творения” всегда означают стадии эволюции.
Это Творение первых Бессмертных или Дэвасарга есть последнее в серии и имеет всемирное значение; оно относится не специально к нашей Манвантаре, начинающейся постоянно одинаково, но именно к Эволюции вообще, доказывая, таким образом, что оно относится к нескольким различным Кальпам.
IV) Четвертое Творение: Мукхья или Первичное, ибо оно начинает серию четырех.
Мукхья есть “творение” или, скорее, органическая эволюция растительного царства. Во Вторичном Периоде три степени начального (элементального) или рудиментарного царства развиваются в этом Мире и соответствуют в обратном порядке трем Пракритным Творениям во время Первичного Периода деятельности Брамы. Так как в этот Период, согласно Вишну Пуране, “Первое творение было созданием Махата или Разума… Второе было творением Рудиментарных Начал (Танматра)… Третье было… творением чувств (Аиндрияка)”; то в этом четвертом – порядок Начальных Сил (Элементалов) таков:
1) Нарождающиеся Центры Силы, разумные и физические. 2) Рудиментарные Начала, нервная сила, так сказать; и 3) Нарождающееся самоосознание (апперцепция), являющееся Махатом низших царств, причем оно особенно развивается в третьем Классе Элементалов, за этими следует объективное царство минералов, в котором это самоосознание совершенно латентно, и вновь развивается лишь в растениях. Итак, Мукхья Творение есть срединная точка между тремя низшими и тремя высшими царствами, представляющими семь эзотерических царств Космоса и Земли.
V) Пятое Творение: Тирьяксрота или Таирьяг-иона, творение “(священных) животных”, которому на Земле соответствует лишь творение немых животных. То, что в Первичном Творении подразумевается под “животными”, есть зародыш просыпающегося сознания или “самоосознания” (апперцепции), едва уловимого в некоторых чувствительных растениях на Земле, и более определенно выраженного в протистической Монере. На нашей планете, во время Первого Круга, животное творение предшествует творению человека, тогда как в нашем Четвертом Круге млекопитающиеся животные развиваются на физическом плане от человека. В Первом Круге животные атомы вовлечены в сцепление человеческой физической формы; тогда как в Четвертом Круге происходит обратное в силу магнетических условий, развитых на протяжении жизни.
Таким образом, как в Первичном Творении дифференциация первоначального зародыша жизни должна предшествовать эволюции Дхиан Коганов Третьей Группы или Иерархии Существ, прежде чем эти Боги, смогут воплотиться в свои первичные эфирные формы (рупа), по той же причине и сотворение животных на Земле должно предшествовать “божественному человеку”. И вот почему мы находим в Пуранах, что “пятое Таирьяг-иона Творение было творением животных”.
VI) Шестое Творение: Урдхвасрота или Творение Божеств. Но эти Божества являются просто Прототипами Первой Расы, Отцами своего “рожденного-разумом” потомства, с “мягкими костями”. Именно они стали Прародителями “Потом-рожденных” – выражение, которое будет пояснено во втором томе этого труда.
“Сотворенные существа”, поясняет Вишну Пурана, “хотя они уничтожаются (в своих индивидуальных формах) во время периодов растворения, но так как они несут на себе воздействие добрых и злых действий прежних существований, то они никогда не могут быть освобождены от их последствий. И когда Брама вновь выявляет мир, они становятся потомством его воли”.
“Собрав свой Разум в самом себе (волею йоги) Брама создает четыре Категории Существ, называемых Богами, Демонами, Прародителями и Людьми”; Прародители означают здесь Прототипов и Развивателей первой Коренной Расы человечества. Питри[сы] и есть Прародители и они делятся на Семь Классов. В экзотерической мифологии говорится, что они рождены “из бока Брамы”, подобно Еве из ребра Адама.
Наконец за Шестым Творением и чтобы закончить “Творение” вообще, следует
VII) Седьмое Творение: Эволюция Арваксрота Существ, “которое было… сотворением человека”.


А эта цитата специально для Eld:
В Оккультных Учениях Неведомое и Неведомый Двигатель или Самосущее есть Абсолютная Божественная Сущность. Итак, будучи Абсолютным Сознанием и Абсолютным Движением – для ограниченных чувств тех, кто описывают это неописуемое – оно есть бессознательность и недвижимость. Конкретное сознание также не может быть атрибутом абстрактного сознания, как и свойство влажности не может быть атрибутом воды – влажность, будучи самостоятельным атрибутом и причиною влажного качества в других вещах. Сознание предпосылает ограничения и определения; нечто, чтобы быть осознанным, и кого-то, чтоб осознать это нечто. Но Абсолютное Сознание вмещает познающего, вещь познаваемую и самопознание, все три в нем, и все три едины. Ни один человек не может сознавать более той части своего знания, которая вызвана его умом в любой определенный момент, но такова бедность языка, что мы не имеем термина, чтоб отличить знание, о котором мы сейчас не думаем, от того знания, которое мы не можем вызвать в памяти. Забыть является синонимом не помнить. Насколько же больше должна быть трудность в нахождении терминов для описания и распознания абстрактных и метафизических фактов или различий! Также не следует забывать, что мы даем наименования вещам, согласно тем видимостям, которые они принимают для нас. Мы называем Абсолютное Сознание “бессознанием”, ибо нам кажется, что это неизбежно должно быть так, точно так же, как мы называем Абсолют “Тьмою”, ибо для нашего предельного понимания, он представляется совершенно непроницаемым; тем не менее, мы вполне признаем, что наше познание подобных вещей не соответствует действительности. Например, мы невольно делаем различие в нашем уме, между бессознательным Абсолютным Сознанием и бессознанием, тайно наделяя первое каким то неопределенным свойством, соответствующим на высшем плане, недоступном нашим мыслям, тому, что мы знаем, как сознание в нас самих. Но это не есть вид сознания, которое мы в состоянии отличить от того, что представляется нам, как бессознательность.
Аватара пользователя
Kat Leo
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:42 pm
Откуда: Гомель

Re: Попытка объяснить взгляды теософии на мироздание

Сообщение naib » Пн фев 18, 2008 7:26 pm

Kat Leo писал(а):
naib писал(а):а по какой Причине этот самый САТ равёртывается в Причину?

САТ (ТО) - это и есть Нумен Причины, т.е. он и есть Причина, но еще до начала ее проявления.
т.е САТ - это причина проявившаяся в причину ?
naib
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 12:04 pm

Re: Попытка объяснить взгляды теософии на мироздание

Сообщение Kat Leo » Вт фев 19, 2008 8:36 am

naib писал(а):
Kat Leo писал(а):САТ (ТО) - это и есть Нумен Причины, т.е. он и есть Причина, но еще до начала ее проявления.
т.е САТ - это причина проявившаяся в причину ?

Уважаемый naib, я понимаю Ваше желание показать мне кажущуюся Вам "абсурдность" теософических взглядов методом словестных уловок. Но в данном случае не думаю, что у Вас получится меня запутать - нумен - это не феномен, это его скрытое содержание. И я уже не один раз объясняла, что САТ - это Нумен Причины. Вы же хотите, чтобы я сказала - да, это причина Причины, и тут же Вы меня поймаете - мол, причина может быть одна. :lol:
Я же говорю, что Причина (когда она проявилась) - одна, но когда еще нет проявленного ничего, Причина скрыта в САТ. САТ символизирован кругом, обозначающим бесконечность, Причина - точка внутри круга.
Аватара пользователя
Kat Leo
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:42 pm
Откуда: Гомель

Re: Попытка объяснить взгляды теософии на мироздание

Сообщение naib » Вт фев 19, 2008 12:45 pm

Kat Leo писал(а):
naib писал(а):
Kat Leo писал(а):САТ (ТО) - это и есть Нумен Причины, т.е. он и есть Причина, но еще до начала ее проявления.
т.е САТ - это причина проявившаяся в причину ?

Уважаемый naib, я понимаю Ваше желание показать мне кажущуюся Вам "абсурдность" теософических взглядов методом словестных уловок. Но в данном случае не думаю, что у Вас получится меня запутать - нумен - это не феномен, это его скрытое содержание.

я не использую методы словесных уловок - я использую методы логики и научного анализа,а вот вы явно маскируете причинность причины термином "нумен причины".
самое обидное что вы сами понимаете что ваши аргументы не выдерживают критики и не понятно зачем нужна вам эта самая мутная теософия ,когда есть вполне логичная и рациональная теология.
я не собираюсь вас путать ,я слава Богу правоверный мусульманин ,а не шарлатан.
Я же говорю, что Причина (когда она проявилась) - одна, но когда еще нет проявленного ничего, Причина скрыта в САТ.


а по какой причине причина проявилась из САТа ?
что значит "непроявленное ничего" ?
зачем вам множить лишние сушности и верить в какие-то САТы, какие-то НУМЕНЫ Причины , и в какую-то развернувшуюся причину из нумена причины !?
Не проше ли верить в Бога-Причину - Вечного Бесконечного Беспричинного ?
naib
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 12:04 pm

Сообщение Kat Leo » Вт фев 19, 2008 4:55 pm

naib писал(а):самое обидное что вы сами понимаете что ваши аргументы не выдерживают критики и не понятно зачем нужна вам эта самая мутная теософия ,когда есть вполне логичная и рациональная теология.

Извините, пожалуйста, если невольно Вас чем-то обидела. :oops:
Но я не считаю, что мои аргументы "не выдерживают критики".
Лично мне они кажутся логичными. А Ваша "логичная и рациональная теология" - лишь часть (далеко не безупречная ИМХО, хотя, если честно, целиком я ее не изучала) логичной и рациональной теософии, еще раз простите. Часть - потому что касается только Творца нашей Вселенной.

а по какой причине причина проявилась из САТа ?
что значит "непроявленное ничего" ?

Это тавталогия - правильно надо сказать "почему причина появилась из САТ?" Ответ - потому что
1. САТ - это ЕДИНОЕ СУЩЕЕ, Единая Жизнь, известным свойством которой является ее "Дыхание" - то распространение из непроявленного в проявленное, то возвращение из проявленного в непроявленное. Почему именно так? - Не знаю… А почему мы дышим? Так мы устроены. Вот и это свойство САТ – объективная (не зависящая от нас) реальность. Вы же не спрашиваете у Аллаха «А почему Он всемогущий? По какой-такой причине?»
2. ПРИЧИН (точек внутри окружности) - может быть много, потому что Вселенных (миров, где происходит проявление) - множество, но для каждой Вселенной в отдельности - Причина, исходящая из САТ - одна. Несколько экзотерическая (упрощенная) иллюстрация этого приведенный рисунок из Бхагаватгиты, отражающий ведический взгляд на мироздание:
Изображение

зачем вам множить лишние сушности и верить в какие-то САТы, какие-то НУМЕНЫ Причины , и в какую-то развернувшуюся причину из нумена причины !?
Не проше ли верить в Бога-Причину - Вечного Бесконечного Беспричинного ?

А я не множу лишние сущности, я всего лишь пытаюсь описать Единую Сущность, проявлением которой является периодически возникающая Вселенная. Это Вы хотите мне приписать то, чего я не утверждаю.
Насчет того, что "проще" верить в Бога-Причину, я не спорю. НО! Во-первых, не считаю, что упрощать – это правильно, во-вторых, я верю в Бога-Причину, но это не мешает мне видеть за Богом-Причиной ТО, что выявило эту Причину.
Нумен не является чем-то отдельным от феномена, а скорее внутренним содержанием его.
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Ноумен[/url]
Вещь в себе (нем. Ding an sich; англ. thing in itself; фр. chose en soi; лат. cosa in se), но́умен (греч. νούμενον, от νόος, «ум, разум») — философский термин, обозначающий явления и объекты умопостигаемые, в отличие от чувственно постигаемых (данных нам в объективной реальности) феноменов; вещь как таковая («сама по себе»), вне зависимости от нашего восприятия. Другое толкование - "Вещь в себе" -это "нечто", сущность и смысл которого известны только ему самому.
Нумен Причины неотделим от Причины проявленной, так что я бы не так уж кардинально отделяла одно от другого, уж скорее представляю себе Причину – как лучик света, исходящий для нас от общего источника, и в этом смысле единый с этим источником. А Вам бы все отделять да разделять. 8)
Аватара пользователя
Kat Leo
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:42 pm
Откуда: Гомель

Сообщение dimik100 » Ср фев 20, 2008 12:28 am

извините меня Кat Leo,но мне кажется ,что уместно провести параллель теософии и вашим отношением к ней с учениями в Харе Кришне(наслышался я там такого)!на мой взгляд, это заезъженная тема,которая словно колесо, замкнутое со всех сторон, и вращающееся в другую сторону благодаря белке,запертой внутри того самого колесика,и пытающейся быстрее бежать вперед, в надежде,что найдет там выход,а получается ,что возвращается постоянно в одну и ту же точку за определннный промежуток времени!!!! и какую логику вы там хотите найти просто не понятно!
dimik100
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 3:08 pm
Откуда: г.Минск

Сообщение Kat Leo » Ср фев 20, 2008 9:33 am

dimik100 писал(а):извините меня Кat Leo,но мне кажется ,что уместно провести параллель теософии и вашим отношением к ней с учениями в Харе Кришне(наслышался я там такого)!на мой взгляд, это заезъженная тема,которая словно колесо, замкнутое со всех сторон, и вращающееся в другую сторону благодаря белке,запертой внутри того самого колесика,и пытающейся быстрее бежать вперед, в надежде,что найдет там выход,а получается ,что возвращается постоянно в одну и ту же точку за определннный промежуток времени!!!! и какую логику вы там хотите найти просто не понятно!

Вы собираетесь провести параллель на основании чего? Того, что я привела иллюстрацию из книги, распространяемой последователями Учения Харе Кришна? Вы были в этом течении и читали эти книги? Или знакомы со всем "этим" понаслышке? Это немного разные вещи.
Но даже не в этом дело - ничуть не собираюсь защищать "способ выражения почитания Бога", присущий кришнаитам, как и какой-либо другой. Я уже писала раньше и повторюсь еще раз, если надо, что не отношу себя ни к одной из существующих религиозных форм почитания Бога, т.к. считаю внешнее почитание (ритуал) не столь важным, как внутреннее преклонение перед Высшим. Равно и теософия - это не религия (не только религия!), а Синтез Религии, Науки и Философии.
Теософия считает, что каждая религия содержит в себе в завуалированном, зачастую просто искаженном, виде частицы Единого когда-то Сокровенного Знания. На мой взгляд, чем старше религия, тем в большей мере она и сохранила "отголоски" этого Знания. Именно поэтому, в ведической (экзотерической, доступной всем, в отличие от эзотерической, скрытой до поры) литературе быстрее найти подходящие цитаты и комментарии к теософским положениям. Но тем не менее, и Библия, и Коран, и еврейская Каббала (как эзотерическое содержание Иудаизма) содержат те же знания. А движение Харе Кришна лишь по-своему трактует ведические книги, не изменяя ни слова в самих текстах, которым уже не одна тысяча лет. Кстати, я ничего ужасного о кришнаитах не слыхала. Ну вегетарианцы, ну странные... в смысле - живут иначе. А кто сказал, что правильно жить именно так, как живем мы? Если его последователям это нравится, значит "оно им надо!" :wink: Все люди разные, и мозги у нас варят иногда очень по-разному. Просто надо быть "толерантными"... 8)
Аватара пользователя
Kat Leo
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:42 pm
Откуда: Гомель

Сообщение Kat Leo » Ср фев 27, 2008 8:14 pm

В связи с тем, что возникли недопонимания по поводу времени существования человека на нашей планете в теме "Реинкарнация", хочу привести хронологические данные браминов, которые считаются наиболее близкими эзотерическим данным. Еще раз хочу подчеркнуть, что точные цифры циклов являются "закрытой информацией" и не разглашены, поэтому и даются цифры экзотерической религии, как наиболее близкие к действительным.
Изображение
Ниже приведены расхождения индуистских трактовок этих цифр и Тайной Доктрины (Е.П. Блаватская):
Эзотерическая Доктрина утверждает, что эта “Космическая эволюция” касается лишь нашей Солнечной Системы; тогда как экзотерический индуизм относит эти цифры, если мы не ошибаемся, ко всей Системе Вселенной.
Еще один пункт расхождения. Оккультизм утверждает, что астральные прообразы минерального, растительного и животного царства, вплоть до человека, употребили это время (300 миллионов лет) на развитие, трансформируясь из отброшенных материалов предыдущего Круга, которые, хотя и были весьма плотными и физическими в своем собственном цикле, все же были относительно эфирообразны по сравнению с материальностью нашего настоящего среднего Круга. По истечении этих 300 миллионов лет, Природа на пути к физическому и материальному в нисходящем порядке, начинает с человека и ра-ботает, уплотняя или материализуя формы, по мере своего продвижения. Таким образом, окаменелости, найденные в слоях, которым следует приписать древность не в 18 миллионов, но во много сотен миллионов лет, в действительности принадлежат к формам предыдущего Круга, которые при жизни были гораздо более эфирообразными, нежели физическими, как мы понимаем это слово. То обстоятельство, что мы видим их и выкапываем их как осязаемые формы, обязано процессу материализации и кристал-лизации, на который мы намекали и который произошел последовательно при начале Четвертого Круга и достиг своего предела после появления человека, следуя параллельно с его физической эволюцией. Уже одно это иллюстрирует факт, что степень материальности Земли изменяется pari passu со степенью материальности ее обитателей. И, таким образом, человек находит теперь в виде осязаемых окаменелостей то, что однажды было (для его настоящих чувств) эфирообразными формами низших царств. Вышепри-веденные браминские числа относятся к эволюции, начавшейся на Сфере А и в Первом Круге. В этом томе мы говорим лишь о настоящем, Четвертом Круге.

Начало Манвантары (периода) Вайвасваты - это как раз начало возникновения (создания) человека мыслящего. До этого совокупность монад человеческого царства, предназначенных стать человеком мыслящим, оживлявляла полуэфирную, полуфизическую оболочку будущего человека. И этот пра-человек был лишь высшим животным. Как видно из вышеприведенного, возраст человечества около 18 - 19 миллионов лет.

Человекообразные обезьяны появились на миллион лет позднее, нежели говорящее человеческое существо, и являются позднейшими современниками нашей Пятой Расы. Таким образом, чрезвычайно важно запомнить, что “Ego” человекообразных обезьян являются сущностями, принужденными своей Кармой воплощаться в животные формы, явившиеся следствием звероподобия последних людей Третьей Расы и первых Четвертой. Они те сущности, которые уже достигли “человеческой стадии” до этого Круга. Следовательно, они составляют исключение в общем правиле. Бесчисленные предания о сатирах не басни, но изображают исчезнувшую расу животных. Животные “Евы” были прабабками, а человеческие “Адамы” их прадедами, отсюда каббалистическая аллегория о Лилит или Лилату, первой жене Адама, которую Талмуд описывает, как “очаровательную” женщину с “длинными волнистыми волосами”, то есть, самку волосатого животного вида, нам сейчас неизвестного, но, все же, животную самку, которая в каббалистических и талмудических аллегориях называется женским отображением Самаэля, Самаэль-Лилит или человек-животное, существо, называемое в Зохар'е, Хайо Бишат, Зверем или Злым Зверем. От этого противоестественного совокупления произошли ныне существующие человекообразные обезьяны. Последние, действительно, “немые люди” и станут говорящими животными или же людьми низшего порядка в Пятом Круге, тогда как Адепты одной школы надеются, что некоторые из “Ego” человекообразных обезьян более высокого разумения появятся в конце Шестой Коренной Расы. Какова будет их форма, является вопросом второстепенного значения. Форма не имеет никакого значения. Виды и семейства флоры, фауны и высшие животные, и как венец – человек, изменяются и различаются в соответствии с окружающими условиями и климатическими изменениями, не только с каждым Кругом, но и с каждой Коренной Расой, так же как после каждого геологического катаклизма, заканчивающего или производящего поворотный пункт в последней. В Шестой Коренной Расе ископаемые останки орангутанга, гориллы и шимпанзе будут принадлежать к вымершим четвероруким млекопитающим; и новые формы – хотя и более малочисленные и все более обособленные, по мере продвижения веков и приближения конца Манвантары – разовьются из “сброшенных” типов человеческих рас, когда сами они снова вернутся к астральному образу из топи физической жизни. Не существовало человекообразных обезьян до человека и они вымрут, прежде чем разовьется Седьмая Раса. Карма направит Монады не продвинувшихся людей нашей Расы и вселит их во вновь развитые человеческие формы таким образом физиологически воскрешенного Бабуна.
Это произойдет, конечно, через миллионы лет. Но картина этой последовательности циклов для всего, что живет и дышит, сейчас, на Земле, для каждого вида, поочередно, является точной, и нет нужды в “особом творении” или чудесном образовании человека, зверя и растения ex nihilo.
Так объясняет Оккультная Наука отсутствие какого-либо звена между человекообразной обезьяной и человеком и доказывает, что обезьяна произошла от человека.
(ТД)
Аватара пользователя
Kat Leo
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:42 pm
Откуда: Гомель

След.

Вернуться в Мироздание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron