Лявон Воучак писал(а): Но в том и дело, что моё утверждение о генетической душе ни сколько не расходится ни с Библией...
Несколько поспешно сказано. Сугубо ИМХО.
Лявон Воучак писал(а):Конечно, «пути господни неисповедимы», но логика говорит, что воскрешение будет происходить из генома, ведь он несёт в себе всё необходимое для этого. Именно в нём хранится информация не только о нашей внешности, но и о характере, способностях и всём том, что создаёт наше индивидуальное сознание и что отличает каждого из нас, делает нас неповторимыми...
Информация о ВНЕШНОСТИ, характере (наследственном, по роду) - да. А вот то, что в геноме есть ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ для воскрешения - голословно. Вот вам геном, взятый у трупа - вдохните ЖИЗНЬ, плиз. Ведь все необходимое, по-вашему, в нем есть! Или вот у человека в коме, как Вам предлагали обдумать - тоже геном есть. А сознание - где? (Прокомментируйте, плиз). Так почему же коматозник не живет самостоятельно, с этим самым геномом? Ведь все необходимое - есть (по Вашему утверждению!). Или все же ЧЕГО-ТО не хватает? Чего-то, без чего геном сам по себе жизни не определяет. Как пластинка не играет без вращения патефона. Так что этот постулат Вашей теории - ложен.
.
Лявон Воучак писал(а): Вспомните Библию: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт 2:7). Что могли сделать с этой кучей бесполезных атомов создатели (кем бы они ни были), чтобы она стала человеком? Ввести в неё "программу жизни" - ГЕНОМ.
"Геном = программа жизни" - только в Вашем понимании, уважаемый Воучак. Для ученых геном - совокупность наследственного материала, причем этот материал можно обнаружить и у трупа (вовсе не живого, кстати), ведь анализы делают, чтобы определить, чьим родственником он является. Геном - есть, жизни - нет. Значит, к геному надо ЧТО-ТО добавить, чтобы ЖИЗНЬ появилась... Логично?
Ваш геном - гораздо логичнее (на мой взгляд) соотносится с "прахом земным" из Библии, куда было добавлено НЕЧТО под названием ДУША.
Лявон Воучак писал(а):Но вернёмся к крокодилам. От крокодилов нас отличает то, что мы в состоянии развивать свою генетическую душу. Именно об этом всё время твердят и религиозные, и общественные деятели – надо расти духовно, ведь наша жизнь отражается на состоянии генетической души, и возникшие изменения мы передаём нашим детям. «Подобно тому как тело от самого малого приходит в совершенный возраст, и энергия души, растущая соответственно подлежащему, вместе с ним прибавляется и увеличивается» (Ч. 1: Григорий Нисский. 1995, с.96) Или вот: «...следует отрицать, что душа прирастает сущностью, чтобы не было также сказано, что сущность убывает, и чтобы из-за этого не считалось, что она и исчезает. Но ее сила, в которой содержатся ее природные, засеянные в ней богатства при остающейся неизменной величине сущности, при которой она в самом начале была вдунута, понемногу вместе с плотью увеличивается» (Тертуллиан. 2004, с.107). Как видите, рост души не противоречит христианским воззрениям....
Данные цитаты - это НЕ из Библии, но даже из них вполне ясно видно, что душа - это НЕ плоть (т.е. геном, характеристика наследственного материала, другими словами "праха земного"), а нечто, растущее ВМЕСТЕ с плотью... А значит, вовсе НЕ плоть с ее наследственными характеристиками (геномом). Ваша цитата содержит совершенно не то, что вы из нее пытаетесь логически вывести -
"что душа является единым целым с телом, а не свободной от него".(с)Лявон Воучак писал(а):, и как я уже говорил выше, многие теософы утверждали не только то, что душа растёт, но и изменяется. «Как в теле постепенное приращение достигает до полного развития естества при помощи питания, так и в душе преспеяние в совершенстве премудрости достигается причастными оной, при помощи упражнения» (Григорий Нисский. Ч. 7. 1865, с.119). Не о геноме ли говорил Георгий Нисский в IV веке?
Как видно из вашей цитаты, - вовсе НЕТ. В ней сравниваются, как РАЗЛИЧНЫЕ понятия, ДУША и ТЕЛО, находя в них похожесть некоторых качеств (рост со временем), а вовсе не указывается их тождество, как это делаете ВЫ, уравнивая их полностью...
Так что в своем утверждении Вы одиноки, и Георгий Нисский вам не единомышленник.
Лявон Воучак писал(а):Какие требования предъявляет человек душе? Какими свойствами она должна обладать? Вот что о свойствах души пишет св. Иоанн Дамаскин ("Точное изложение...", кн. 2, гл. 12): «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, не видимая по своей природе телесными очами, бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры или формы. Она действует при помощи органического тела, и сообщает ему жизнь, возрастание, чувства и силу рождения. Ум, или дух, принадлежит душе не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Душа есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования. Она доступна изменению со стороны воли».
В этом описании меня заинтересовали следующие слова «…бестелесная, не видимая по своей природе телесными очами…» То есть, Иоанн Дамаскин считает душу бестелесной, потому что она невидима телесными очами. А электронным микроскопом?
Вы понимаете, что сейчас Дамаскину приписываете СВОИ мысли и выводы? Душа содержит, по его утверждению, ум и дух, как неотъемлемую часть, - так Вы утверждаете, что они в электронный микроскоп видны?
И почему Вы совершенно НЕ ВИДИТЕ слово
"бессмертная"? Потому что оно не вписывается в Вашу теорию и утверждению о типа "смертности" души?
Лявон Воучак писал(а):Большинство пунктов в определении свойств души Дамаскиным вызвали у меня по меньшей мере недоумение, так как входят в противоречие с Библией, в которой говорится о том, что душа является единым целым с телом, а не свободной от него.
В подтверждение сказанного у Вас нет соответствующих цитат из Библии. А вот в подтверждение же противоположного утверждения, что душа НЕ ЕДИНА с телом, а живет и без него, после телесной смерти - были приведены цитаты Альфом (Der Sternreisender). Почему-то Вы обошли эти неудобные для Вашей теории цитаты молчанием. Странно. Ведь вроде бы приглашаете всех обсуждать нюансы своей теории.
Лявон Воучак писал(а): Ведь «разум человека – ум его, мысль, направление ума и тому подобное не суть что-либо особое от души, но движения и действия самой души» (Ириней Лионский. 1900, с.198). (Поставьте вместо «души» слово «геном» и фраза не потеряет, а приобретёт смысл)
Это только в Вашем представлении, для Вас одного имеет смысл. В христианском же религиозном понимании тело и душа - разные вещи. Одно смертно, другое - бессмертное (см. цитаты из Библии, приведенные DerSterneisender).
Лявон Воучак писал(а):
Даже проповедники приходят к мысли о смертности души, что совершенно не расходится с библейским писанием. «...по некоторой своей изменяемости, в силу которой она (душа) может быть лучше или хуже, она может быть справедливо названа и смертной, ибо истинное бессмертие имеет только Тот, о ком сказано: «Единый имеющий бессмертие» (1 Тим. VI, 16)» (Августин. Т. 2. 1998, с.496).
Библия так же даёт все основания для такого утверждения. «...душа согрешающая, та умрёт.», «Душа согрешающая, она умрёт;...» (Иезекииль 18:4, 20).
В данном случае, как видно из контекста, в виду имеется "смерть" души, как невозможность ее посмертного существования в Царстве Божием, рядом с Творцом, т.е. "смерть" как лишение души общения с Богом. Будь душа смертной, как Вы заявляете - в
библейском религиозном понимании, как исчезающая после смерти тела человека - какой тогда смысл в описании устрашающих условий Ада (для согрешивших душ,
живущих после смерти тела) и Рая для праведных душ, Царства Небесного?... Объясните этот момент, пожалуйста, не включая эмоции.
Лявон Воучак писал(а):КТО-НИБУДЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ В СОСТОЯНИИ УБЕДИТЕЛЬНО И ДОСТОВЕРНО ОПРОВЕРГНУТЬ МОЮ ТЕОРИЮ? ЗАС..ЛИ ТЕМУ глупостью.
Странно, Лявон, что Вы не желаете (или не можете?) увидеть, сколько уже человек на этом форуме пытались и пытаются это сделать... От Вас же - только непонятный для объективного спокойного подхода, негатив. Чего стоит гипотеза, не выдержавшая критики?