Добавлено: Вс янв 04, 2009 9:47 pm
В.Деружинский.
«В поисках бессмертия», «СИ» №24, 2008г.:
«В самом определении души и в приписываемых ей свойствах – заложено противоречие: душа как бы материальна (ибо удерживается в теле) – и одновременно нематериальна (так как после смерти тела «улетает» на Тот Свет). Суть этого противоречия каждый из нас видел в фильме «Призрак» (не осознавая, увы, смысла сцены) – когда главный герой, став после смерти «блуждающей душой, пытается трогать предметы, но проваливается сквозь них. Вспомнили этот эпизод? Но при этом сей «призрак» запросто ходит по дому, поднимается по лестнице на второй этаж. Получается абсурд: его руки проваливаются сквозь предметы – а ноги не«проваливаются сквозь пол и лестницы.
«Призрак» пытается бить кулаком врага, но кулак проходит сквозь голову противника. Так и хочется герою фильма подсказать: бей ботинком – ведь он у тебя в пол не проваливается и в тело недруга. Но и про ботинок – кажется странным: вот призрак героя фильма, а вот – призрак его ботинка. Неужто ботинки тоже душой и загробностью обладают, как люди? … И не в том дело, что призрак не может в семейном фильме ходить голым, а дело в принципе: раз одежда и обувь умершего могут сопровождать его призрак после смерти, то почему равно не могут его сопровождать призраки вообще всей остальной его личной собственности?»
То, что душа «улетает» на Тот Свет , не означает автоматически, что она нематериальна… Если из раствора соли пары воды будут испаряться, оставляя кристаллики соли, то это не значит, что они нематериальны… У паров воды просто другие свойства… Так и здесь – душа испарилась, как влага из губки… Фильм «Призрак» конечно же страдает упрощенностью. Но только в особенности передвижения призрака, его «ботинки» точно так же будут проходить сквозь пол и предметы, как и все остальное тело… Но вот то, как «выглядит» призрак, зависит от того, как он представляет самого себя – и вполне естественно, что он представил себя в привычной для него одежде и обуви… Поэтому ничего странного в его киношном облике в этом смысле нет… Умиравшие в постели, одетые в длинные ночные рубашки, покажутся в виде таких же привидений, а умершие на поле брани – в боевом одеянии и при оружии… Все зависит от их самопредставления…
«В поисках бессмертия», «СИ» №24, 2008г.:
«В самом определении души и в приписываемых ей свойствах – заложено противоречие: душа как бы материальна (ибо удерживается в теле) – и одновременно нематериальна (так как после смерти тела «улетает» на Тот Свет). Суть этого противоречия каждый из нас видел в фильме «Призрак» (не осознавая, увы, смысла сцены) – когда главный герой, став после смерти «блуждающей душой, пытается трогать предметы, но проваливается сквозь них. Вспомнили этот эпизод? Но при этом сей «призрак» запросто ходит по дому, поднимается по лестнице на второй этаж. Получается абсурд: его руки проваливаются сквозь предметы – а ноги не«проваливаются сквозь пол и лестницы.
«Призрак» пытается бить кулаком врага, но кулак проходит сквозь голову противника. Так и хочется герою фильма подсказать: бей ботинком – ведь он у тебя в пол не проваливается и в тело недруга. Но и про ботинок – кажется странным: вот призрак героя фильма, а вот – призрак его ботинка. Неужто ботинки тоже душой и загробностью обладают, как люди? … И не в том дело, что призрак не может в семейном фильме ходить голым, а дело в принципе: раз одежда и обувь умершего могут сопровождать его призрак после смерти, то почему равно не могут его сопровождать призраки вообще всей остальной его личной собственности?»
То, что душа «улетает» на Тот Свет , не означает автоматически, что она нематериальна… Если из раствора соли пары воды будут испаряться, оставляя кристаллики соли, то это не значит, что они нематериальны… У паров воды просто другие свойства… Так и здесь – душа испарилась, как влага из губки… Фильм «Призрак» конечно же страдает упрощенностью. Но только в особенности передвижения призрака, его «ботинки» точно так же будут проходить сквозь пол и предметы, как и все остальное тело… Но вот то, как «выглядит» призрак, зависит от того, как он представляет самого себя – и вполне естественно, что он представил себя в привычной для него одежде и обуви… Поэтому ничего странного в его киношном облике в этом смысле нет… Умиравшие в постели, одетые в длинные ночные рубашки, покажутся в виде таких же привидений, а умершие на поле брани – в боевом одеянии и при оружии… Все зависит от их самопредставления…