magambaman писал(а):Большинство человечества живёт в состоянии тихого отчаяния.
Точнее и не скажешь.Понимаете - живёт.Постоянно.Так что если иногда накатило,это нармуль..
Ф точку!... Постоянно ТАК живёт, постоянно мучается - и это всё называется НОРМОЙ...

Вот задумайтесь, абстрагируясь... - это же как "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус..." Раз ВСЕ так мучаются, значит - всё правильно, нормально... значит, ТАК И НАДО... - Ну вот что о нас, таких "нормальных", подумают инопланетяне, доведись им пронаблюдать такую цивилизацию...?

- Разумна ли эта форма жизни?

Состояние болезни у ее представителей считается НОРМОЙ и в порядке вещей... Ни тебе организаций по борьбе с ней, ни служб по выявлению заболевших для их скорого излечения, ни министерств и ведомств, озабоченных счастьем местных Homo типа sapiensов... Скоро принятие таблеток-антидепрессантов станет привычным как еда и питье воды... Так может что-то пора делать с этой НОРМОЙ? И всё, что приводит к депрессняку, признать ПРИЧИНОЙ болезни, а не нормальным, типа - здравым - смыслом? Принятую расстановку жизненных приоритетов, следуя которой человек неминуемо движется к депрессняку - если людская раса РАЗУМНА - следует признать патологической...
Хотя рецепт лечения и методы профилактики - давным-давно известны... Практиковались и практикуются тысячелетиями... Тем же буддизмом в частности - кстати, только в буддистском королевстве Бутан существует министерство СЧАСТЬЯ... - это повод несведущим хотя бы ознакомиться с буддистскими ЧЕТЫРЬМЯ БЛАГОРОДНЫМИ ИСТИНАМИ -
http://buddhism.org.ru/buddhism_02.html#.UW1-TS7nDX0Четыре Благородные Истины (чатур арья сатьяни) представляют собой формулировки, вполне сопоставимые с формулировками врача, ставящим больному диагноз и назначающим лечение. Эта метафора далеко не случайна, поскольку Будда и видел себя врачом живых существ, призванным исцелить их от страданий сансары и прописать лечение, ведущее к выздоровлению — нирване. И действительно, первая Истина (Истина о страдании) — констатация болезни и постановка диагноза; вторая (Истина о причине страдания) указывает на причину болезни (то, что в современной медицине называется «этиология и патогенез»), третья (Истина о прекращении страдания) — прогноз, указание на возможность исцеления и, наконец, четвертая (Истина о Пути) представляет собой прописанный больному курс лечения. Таким образом, буддизм с самого начала своего существования мыслился как своеобразный проект преобразования человека из существа страдающего и онтологически несчастного в существо свободное и совершенное.
Первая Истина — это истина о страдании. В чем же она заключается и что такое страдание (духкха)?
Несмотря на то, что многие исследователи предлагали отказаться от слова «страдание» как от имеющего коннотации, несколько отличные от санскритского «духкха» при переводе этого понятия, и заменить слово «страдание» такими словами, как «неудовлетворенность», «фрустрация» и даже «проблемы» (последнее, правда, не в академическом, а в популярном американском издании). Тем не менее представляется оптимальным все-таки оставить здесь русское слово «страдание» как наиболее экзистенциально сильное и выразительное. Что касается несомненных отличий семантических полей русского и санскритского слов, то они вполне выявятся в ходе дальнейшего рассмотрения первой истины.
«Все есть страдание. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение приятным — страдание. Поистине все пять групп привязанности суть страдание». Такими словами обычно формулируется первая Благородная Истина. Буддизм в значительно большей степени, чем другие религии, подчеркивает связь жизни со страданием. Более того, в буддизме страдание есть фундаментальная характеристика бытия как такового. Это страдание не есть результат некоего грехопадения и утраты изначального рая. Подобно самому бытию, страдание безначально и неизменно сопровождает все проявления бытия. Конечно, буддисты отнюдь не отрицают того обстоятельства, что в жизни есть и приятные моменты, сопряженные с удовольствием, однако само это удовольствие (сукха) не является противоположностью страданию, а как бы включено в страдание, являясь его аспектом. Дело в том, что ни одно из возможных «мирских» состояний не является для нас полностью удовлетворительным. Мы находимся в постоянной неудовлетворенности, постоянной фрустрации. Мы можем испытать сильное физическое или даже духовное (например, эстетическое) наслаждение и готовы при этом даже воскликнуть: «Остановись, мгновение!» Но мгновение не останавливается, наслаждение заканчивается, и мы страдаем, оттого что оно ушло, стремимся вновь испытать его, но безуспешно, отчего мы страдаем еще сильнее. Или, наоборот: мы стремимся к чему-то, возможно, посвятив этому всю свою жизнь. И вот мы достигли цели, но нас постигает горькое разочарование — плод оказался не столь сладким, как нам представлялось, а жизнь утрачивает смысл, потому что цель достигнута, а более стремиться не к чему. И, наконец, всех нас ждет смерть, которая делает все наши удовольствия и наслаждения конечными и преходящими. Но и это еще не все. Мы не только страдаем (в смысле — мучаемся), но мы также все время оказываемся в ситуации страдательности, пассивного претерпевания. По видимости — человек сам кузнец своего счастья, но в действительности, будучи опутан клубком причинно-следственных отношений и связей, он не столько кует, сколько сам пребывает под молотом причинности на наковальне следствий. Говоря о страдании, буддизм отнюдь не ограничивается человеческим уделом. Страдают животные. Всюду в природе жизнь одного вида зависит от другого вида, всюду жизнь одного существа покупается ценой жизни другого, всюду царит борьба за выживание. Неисчислимы страдания обитателей адов (временное состояние согласно буддизму; вечных мук эта религия не знает), страдают от никогда не удовлетворяемых влечений голодные духи — преты. Даже божества (ведийские Брахма, Индра, Варуна и другие боги) тоже страдают. Им приходится воевать с демонами — асурами, им ведом страх смерти, поскольку они также рождаются и умирают, хотя срок их жизни огромен. Короче говоря, нет такой формы жизни, которая не была бы подвержена страданиям. Страдание абсолютно, удовольствие весьма и весьма относительно. Вот констатация болезни, вот диагноз буддийского терапевта. Но в чем причина болезни?
Вторая Благородная Истина — истина о причине страдания. Эта причина — влечение, желание, привязанность к жизни в самом широком смысле... В основе жизни — влечение к приятному и отвращение к неприятному, выражающееся в соответствующих реакциях и мотивациях, базирующееся на фундаментальном заблуждении, или неведении (авидья), выражающемся в непонимании того, что суть бытия есть страдание. Влечение порождает страдание, если бы не было влечений и жажды жизни, то не было бы и страданий. А этой жаждой пронизана вся природа. Она как бы сердцевина жизнедеятельности каждого живого существа...
Третья Благородная Истина — истина о прекращении страдания, то есть о нирване (синоним — ниродха, прекращение). Как врач, сообщающий больному благоприятный прогноз, Будда утверждает, что несмотря на то что страдание пронизывает все уровни сансарического существования, тем не менее существует состояние, в котором страдания больше нет, и что это состояние достижимо. Это и есть нирвана...
Но как же достичь освобождения, нирваны? Об этом говорит Четвертая Благородная Истина — истина о пути (марга), ведущем к прекращению страданий — то есть о Благородном Восьмеричном Пути...
А Восьмеричный Путь - это ПРАКТИКА с тысячелетним опытом... Кстати, далеко не единственная, у каждой цивилизации были свои - описанная Кастанедой, в частности, практика мексиканских индейцев пустыни Сонора... Ведические практики - всевозможные йоги с асанами и пранаямами...
Вот только страдающие всеми принимаемым за "норму" депрессняком, будучи людьми материалистического склада ума, и благодаря ТАКОМУ своему форматированию - скорее предпочтут покрутить пальцем у виска насчет реально ПРАКТИКУЮЩИХ, чем начать заниматься чем-то подобным... продолжая грызть кактус...

Конечно - ведь ВСЕ этим занимаются... это - НОРМА...
Ребята, Кот, Михаил и пр. депрессующиеся, я понимаю - изменить свои привычные взгляды на Мир - тяжело... Но, что вы теряете - решив начать ПРАКТИКУ (любую, на собственный вкус и предпочтение, ведь суть у всех одна - ОСТАНОВКА НЕПРЕКРАЩАЮЩЕГОСЯ ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА, установление КОНТРОЛЯ НАД УМОМ, достижение СОСТОЯНИЯ МОЛЧАНИЯ УМА)?... А все это приводит в конечном счете к кайфу, нирване, достигнув хоть раз которых, уже никогда не возникнет сожаления о потраченных усилиях... Причем всё это без приема каких бы то ни было веществ...
Все, что нужно - это перестать растрачивать свою энергию, время, внимание, жизненные силы - НА ВНЕШНИЕ ЦЕЛИ... и перенести все внимание на свой внутренний мир, в момент ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, в текущий момент, осознать себя в нём, прекратить поток мыслей, выбросив все прошлые и представляемые неминуемо наступающими будущие проблемы из головы, жить как когда-то в детстве, (что почти все уже разучились делать, когда наблюдение за ползающим жуком было важнейшим делом..., а час казался вечностью, за это время можно было столько всего совершить - и залезть через забор в соседний сад, и свалиться с крыши в кучу листьев, и промерять босиком все лужи на улице...) Причем каждый прожитый момент этого часа был наполнен эйфорией открытия себя в этом мире и мира в себе...В чём отличие между ТЕМ восприятием мира и сегодняшним, доведшим до депрессии? - Повальная зацикленность на внешнем (привязанности к преходящим вещам, как говорят буддисты) и непрекращаемое мысленное перемалывание засевшей в мозгу ИДЕИ... Это все выводит сознание из РАВНОВЕСИЯ (покоя, гармонии, спокойствия)..., а любой сдвиг от равновесного состояния создает маятник, начинающий "качать" энергию из среды, в которой возник... Я не призываю отказаться от внешних целей - я говорю о НЕПРИВЯЗАННОСТИ и спокойствии, о достижении РАВНОВЕСИЯ (в буддизме это называется Золотой или Срединный Путь)... Начнете практиковать (ЕСЛИ начнете) - и вам откроются такие вещи и взаимосвязи, что важность прежних идей и вещей покажется мушиной возней над навозной кучей...
Поэтому поддерживаю Магамбу - нужна
magambaman писал(а):Некая переоценка системы ценностей.
Практик для этого человечество наработало уже множество - выбирай на свой вкус и цвет... Но наиболее древние и имеющие бОльший опыт по этой части - у восточных народов - Индия, Тибет, Мексика, Китай... В Европе весь тысячелетний опыт предков был под корень уничтожен христианской экспансией, но и в христианстве есть свой вид практики - исихазм - молчаливая молитва... Еще раз повторю - суть всех этих практик одна - достижение состояния МОЛЧАНИЯ УМА, дающего ясность сознания, покой, а потом, при достижении определенной стадии и экстаз, кайф, духовный оргазм... - названия подбирать можно сколько угодно... Это состояние излечивает даже отпетых наркоманов из-за несоизмеримости масштаба получаемого кайфа, этого и прежнего от приёма наркотиков... А вы - от депрессняка маетесь... Когда счастье - не за горами и не за морями - а тут, рядом, ближе некуда - в себе самом... И никуда спешить-бежать НЕ НАДО, своё тело и голова - всё тут, под рукой... Надо ПОПРОБОВАТЬ...
Для этого не нужно никуда ИДТИ - ни в какие группы, секты и пр. и пр... Информация, которая нужна по практикам - в свободном доступе сейчас... Даже книги покупать НЕ НАДО - всё можно скачать... Так что, если разум есть, ...опу в руки и - "Спасение утопающих дело самих утопающих"...
