Написал недавно небольшую заметку а сегодня с удивлением прочёл статью Вадима Деружинского и нашёл много сХожих мыслей.
Помещаю свою заметку сюда:
Фантазии Аллаха или Три свойства Божественной фантазии.
Тварный мир состоит из ничего.Об этом мы уже знаем определённо.Коран и Библия потверждают это утверждение.Это я к тому ,что если наш мир (как впрочем и все остальные тварные миры и их обитатели) состоит из ничего то резонен следующий вопрос,а точнее два вопроса:
1)В каком пространственно-временном отношении состоит Аллах и созданное им творение?
В этой связи нам придётся дать окончательный ответ о нахождении Аллаха и местонахождении созданного Им, а также об их пространственно-временном взаимотношении .
О нахождении Аллаха я уже писал в одной из своих тем (см."Аллах находится Везде")поэтому основное внимание будет уделено местонахождению творения.
2)Каким образом может сушествовать творение в виде ничто?
Здесь очевидно, что первым должен быть получен ответ на второй вопрос,ибо вслед за ним приходит естественное понимание первого.
И так наш ответ будет выглядеть следующим образом:
Сушествование творения в виде ничто может БЫТь представленно единственно и исключительно в виде...фантазии, ибо,в противном случае, здравый ум и трезвая логика не позволяют делать заключение о сушествовании несушествующего(ничто).
Однако мы примиряем это кажущеся противоречиее объявив существование несуществующего (ничто) лишь плодом воображения,фантазии.
И в самом деле все наши фантазии - не есть что-либо сушествуюшее в реальности ,однако сушествующее в самом воображении.
Фантазию нельзя ни пошупать ,ни понюхать ,ни замерить - ибо её просто материально не существует,однако мы все уверены ,что фантазии реальны ,потому что все мы в действительности реализуем процесс фантазирования.
Отсюда: Тварный мир(или миры) - есть единственно и исключительно фантазии,воображение,сознательные выдумки (или лучше сказать : выдумки сознания) Аллаха.
Именно поэтому то творение есть ничто состояшего из ничего,но ничто - существующее: творение - есть фантазия Аллаха.
И если сопоставить то ,что я и описал в одной из предыдущих тем (что Аллах находиться ВЕЗДЕ,что само ВЕЗДЕ - есть атрибут,свойство Аллаха ,тогда как тварное создание всегда есть МЕСТО) и сказаное выше ,то вопрос о пространственно-временом оотношении Аллаха и его творений выглядит более чем очевидным :
Как и любая фантазия наш мир (как и другие миры) в одно и тоже время находяться внутри Фантазирующего ,но не является его частью,ибо помимо свойства быть несушествуюшей реальностю,обладает и другим экслюзивным свойством - находиться внутри творяшей её цельности ,не являясь при этом её частью.
И именно поэтому то вывод о том, что тварное - есть действующая фантазия Бога даёт ОКОНЧАТЕЛьНОЕ РЕШЕНИЕ по поводу вопроса о предопределении:
Если тварный мир - есть фантазия Бога ,то всё происХодяшее в нём - по воле Бога (как и в наших фантазиях - всё по нашей воле).
Однако зная о ответсвенности человека за свои поступки мы должны принять за истину,что в той части фантазии Аллаха которая касается людей,присутсует ешё одна фантазия - фантазия самих людей.
Т.е Аллаха фантазирует людей имеюших свои собственные фантазии и если естесвенным образом слово "фантазия" есть синоним слова "воля",то мы можем сказать следующее :
"В фантазии Аллаха допушенна фантазия людей" или иначе "Волей Аллаха допушенна воля людей"
Фантазируя мир Аллах фантазирует его с фантазиями людей ,которые Он естественно знает,которым Он позволяет быть и которые Он затем реализовывает.
Ведь именно реализации фантазии и есть поступок человека.
Из сказаного можно ешё зделать и следующий вывод :
Божественая фантазия имеет три экслюзивных свойства :
1)Быть несушествующей реальностю.
2)Быть неинтегрированной частью цельного.
3)Допускать фантазию в отношении самой себя (например то чем в данный момент занимаюсь я )
А Аллаху знать лучше.