В воздух:
Ответа на мои последние сбщ к ВД я полагаю не дождусь?
Да что-то у меня пропало желание тут обсуждать. Все обижаются. Общайтесь без меня.
Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Moisey Udenshpis
В воздух:
Ответа на мои последние сбщ к ВД я полагаю не дождусь?
Max Matsumoto писал(а):Может откатиться к Древнему Египту, Ка-Ба-Сах.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Max Matsumoto:В воздух:
Ответа на мои последние сбщ к ВД я полагаю не дождусь?
Да что-то у меня пропало желание тут обсуждать. Все обижаются. Общайтесь без меня.
Vik писал(а):Max Matsumoto писал(а):Может откатиться к Древнему Египту, Ка-Ба-Сах.
Ну это только если объявлять древних египтян предками славян
Max Matsumoto писал(а):Разве мы обсуждаем вампиризм в предалах терро-темпоральных ограничений?
Vadim Deruzhinsky писал(а):Можно ли опубликовать статью в нашей газете?
Vadim Deruzhinsky писал(а):Кстати, что касается происхождения слова "упырь" ("вупырь", "вампир"), то оно, похоже, действительно тюркское и конкретно - турецкое. Самое древнее его письменное использование в литературе я нашёл в турецких книгах - сборниках анекдотов о ходже Насреддине 1540-х годов, если не ошибаюсь. Я писал об этом ещё в своей "Книге вампиров" (М., ЭКСМО, 2007).
Если по формату подходит, то публикуйте.
С тюркским "убыр" по-хорошему нужно еще разбираться... Я еще только накапливаю материалы по этому вопросу, но уже исходя из того что есть, там возникает много вопросов.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Vik:Если по формату подходит, то публикуйте.
Отлично!
Vadim Deruzhinsky писал(а):Vik:
Вот, например, болгары с их «упир». ... Поэтому весьма сомнительно называть их древнее слово «упир» славянским, так как это скорее древний их тюркский пласт, субстрат.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Vik:
Согласно собранным мною фактам в опубликованных статьях, тенденция такова, что вампиризм был в Древнем Китае (такие мумии нашли сейчас, я писал) ещё тысячи лет назад – и постепенно двигался на Запад. Там, собственно, родина вообще всей заразы (чума, оспа, грипп и пр.).
На современный образ цзянши повлияли почерпнутые из западного кинематографа представления о вампирах и зомби. Традиционные его источники неоднородны, в них соединились более поздние верования народностей, населяющих юг Китая, и предания, восходящие как минимум к V веку н.э. Здесь будет рассмотрен второй, более ранний пласт представлений о ходячих мертвецах на материале средневековой повествовательной прозы.
(...)
После продолжительного забвения этой темы истории о ходячих мертвецах неожиданно обретают популярность в XVII–XVIII вв. В это время впервые возникает и современное название таких мертвецов – цзянши (до этого специального термина для них, как кажется, не существовало). Появляются десятки рассказов о трупах, покрытых чёрными или белыми волосами, которые убивают и грабят незнакомых им при жизни людей. В настоящее время неизвестны причины всплеска интереса к этим сюжетам и развития нескольких теорий о происхождении ходячих мертвецов, а также о способах борьбы с ними (см., например, «О чём не говорил Конфуций» Юань Мэя и «Заметки из хижины Великое в малом» Цзи Юня). Я. де Гроот обращал внимание на одновременность этого явления с распространением боязни упырей в Европе.
Хотя... погодите пока. Этот текст должен сначала быть опубликован в сборнике, для которого и создавался. Давайте я адаптирую этот текст для газеты, сделаю его попроще.
Полагаю, что страх перед покойниками был присущ подавляющему большинству существовавших в прошлом народов. И соответствующие верования были везде и всегда, только отдельные периоды истории они в силу тех или иных причин (например, эпидемий) актуализировались.
КИТАЮ 6000 ЛЕТ
В Китае представили доказательства того, что китайская цивилизация существовала около 6 тысяч лет назад. Исследование проводилось с 2001 года в районах среднего и нижнего течения рек Хуанхэ и Янцзы, а также реки Ляохэ, протекающей через северо-восточную провинцию Цзилинь. В исследовании принимали участие эксперты из 70 различных научных и археологических институтов. Ссылаясь на находки, сделанные во время археологических раскопок в Лянчжу, Таосы и Шимао, эксперты заключили, что цивилизация зародилась в отдельных районах Хуанхэ 5800 лет назад. А около 3800 лет назад зародилась более развитая цивилизация в центральной части Китая. Ее представители основывали города и распространяли свое влияние на соседние регионы, постепенно именно они стали «ядром» всех процессов, которые происходили в китайской цивилизации.
Кстати по Китаю... Не так давно на глаза попалась одна статья:
Старостина А.Б. Представления о ходячих мертвецах в средневековом Китае // Демонология как семиотическая система. Тезисы докладов IV междунар. науч. конф. (Москва, РГГУ, 15-17 июня 2016 г.) / Сост. и ред. Д.И. Антонов, О.Б. Христофорова. М., 2016. С. 124-126.
Там, в частности говорится:
После продолжительного забвения этой темы истории о ходячих мертвецах неожиданно обретают популярность в XVII–XVIII вв.
Приведенные там ранние упоминания, если следовать вашей теории вампиризма, к оному никакого отношения не имеют. Получается, что только в XVII–XVIII там возникла «эпидемия».
В 1907 году вышла интересная книга Я. М. де Гроота «Демонология древнего Китая» (J.M. de Groot. The Religious System of China, Vol. V, book II, 1907). В ней автор писал о китайских вампирах:
«Демоны-мертвецы чаще всего обозначаются в текстах термином цзян ши, "окостеневшие, неподвижные трупы". Еще одно весьма распространенное выражение - ши гуай, "явления мертвецов" или "призраки-мертвецы". Вера в этих призраков широко распространена среди доверчивых и суеверных обитателей Амоя; здесь, а также в прилегающих районах бытует поверье, что их порождает солнечный или лунный свет, если он попадает на гроб, в котором находятся еще не погребенные человеческие останки. В этом нет ничего странного, если вспомнить, что именно свет и тепло универсума пробуждают все к жизни. Мертвые особенно часто становятся цзян ши, если их погребение по каким-то причинам надолго откладывается, что вызывает их горечь и гнев - серьезное предупреждение живым, что не следует относиться небрежно к обязанностям перед покойником. Кроме того, практически повсеместному распространению веры в мертвецов-призраков способствует и тот факт, что вся территория китайской империи буквально устлана непогребенными человеческими останками.
В Китае есть области, где только лишь из страха перед цзян ши тела умерших оставляют на открытом воздухе, чтобы ускорить процесс их разложения. Вывод этот можно сделать хотя бы из следующего замечания Суй Юаня. "К западу от Фэнсяна (пров. Шэньси) умерших простолюдинов не погребают сразу же, а оставляют их тела на открытом воздухе, пока их плоть и кровь не исчезнут, и только после этого хоронят; в противном случае, как говорят, мертвые породят зло (сюн). Если погребение произойдет до полного разложения тела, труп якобы получит ци земли и через три месяца покроется волосами. Беловолосого называют "белое зло", а черноволосого - "черное зло". Потом он приходит в дома и приносит беду" ("Цзы бу юй", гл. 2)».
Vadim Deruzhinsky писал(а):Vik:
Давайте. Но пришлите мне тогда этот вариант по эл. почте.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Vik:
Эти верования не могли быть везде – просто потому, что люди были не везде.
Отправитель: Sveta Kybacya <botaanka@gmail.com>
Тема: выделения вампира
Дата: 12 февраля 2021 г., 21:33:36 GMT+3
Кому: sr@secret-r.net
Здравствуйте. Я читала книгу Вадима Деружинского "Книга вампиров". Автор там писал, что поедет в Ливан по выделения вампира Харбела. В нас во Львове в Архикафедральном соборе, - главной святыне Украинской греко-католической церкви, когда-то продавали выделения святого Шарбеля. У меня есть эти выделения и мне интересно узнать их состав. Может вам их выслать?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3