Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Moisey Udenshpis
Vadim Deruzhinsky писал(а):Как писал Лев Толстой, все счастливые семьи одинаковы, а все несчастные сходят с ума по-своему.
Max Matsumoto писал(а):Фольклор отражает мифологизированное восприятие действительности. А какой она была, нам доподлинно не известно.
Max Matsumoto писал(а):Вы только не подменяйте понятия. Процент содержания крови в поверьях не есть научный аргумент о реальных вампирах.
Умершие это только один из видов вампиров.
Его лицо и руки обволакивала грибковая паутина, как тонкая вата. Расчистив её, присутствующие (семь человек) увидели лицо не умершего, а спящего человека с испариной на лице в виде сукровиц (жидкость розового цвета).
Все члены тела были гибки и эластичны, не чувствовалось трупного запаха.
Шарбель продолжал «потеть» сукровицей, и надо было каждый день менять его одежду
Врачи предложили вынуть внутренние органы. Шарбелю сделали операцию, удалив все органы из полости живота. Это тоже не помогло: тело его не разлагалось, продолжало «потеть» и было гибким и эластичным.
стены склепа промокают и с них стекает студенистая жидкость розового цвета.
эта манипуляция по идее прикончила бы вампира ВД
Врачи предложили вынуть внутренние органы. Шарбелю сделали операцию, удалив все органы из полости живота. Это тоже не помогло: тело его не разлагалось, продолжало «потеть» и было гибким и эластичным.
Обратите внимание: жизнь продолжается – тело живое, выделяет сукровицу из пор.
это другая форма жизни
да, и я полагаю что это грибы, а т.н. сукровица - пигменты микроорганизмов. Возвращаемся снова к чудесной палочке и красным приливам.
Vik писал(а):Да, отражает. Но эта действительность реконструируется научными методами ряда научных дисциплин, которые занимаются прошлым. Не доподлинно, но про определенную модель, приближенную к действительности, говорить можно. Так что отговорка не принимается.
От них уже в дальнейшем пошли литературные образы вампира, теории различных вампирологов и вампирология Вадим Деружинского. Так что, если и опираться на что-то, так это на этнографический и фольклорный материал, потому что все остальное вторично. И вы - тоже вторичны. Вы лишь присвоили своему диагнозу это название.
Vadim Deruzhinsky писал(а):
Нет никаких таких «видов вампиров», есть просто вампиры. И человек становится вампиром вовсе не после смерти, а ещё при жизни. Об этом писали классики вампирологии типа Кальме, всякие истории жития христианских нетленных святых вроде Шарбеля и Андрея Баболя. Они ничем не болели, имели великолепные зубы, дожили до глубокой старости, когда – в большинстве случаев – стали жертвой несчастного случая или насилия. То есть уже при жизни были вампирами. О чём мне и читательница книги с Дальнего Востока писала – она ничем не болеет, никогда дантиста не посещала, но никакой крови пить у неё тяги нет, зато себя она видит СТРАННОЙ, потому что видит СТРАННЫЕ СНЫ, перемещается во сне к своим близким (как бы выход из тела), что её очень пугает.
У тела Шарбеля эксперты отметили, что все его зубы на месте, как у подростка. А он старик глубокий. В его возрасте все зубы должны уже выпасть. НО ЗУБЫ ЦЕЛЫ! Хотя зубы не чистил никогда, и зубной пасты не знал. Объяснить это можно только тем, что он при жизни был вампир. Но вовсе не пил кровь какую-то.
Вот по этому вопросу разъясните, Max Matsumoto, как у вас там со здоровьем и зубами.
ФОТО:
На фото белое из его рта – это выделения вампира, «сукровица», которая высыхает и становится беловатыми кристаллами. Напомню: кекс как бы "умер" в 1898, но не разлагается, а вместо этого что-то из себя выделяет в чудовищных объемах. По его лицу и не скажешь, что он в 1898 умер или что он "мумия".
Я так скажу: подозрения, что вы стали вампиром, должны появиться, если вы 10 лет ничем не болеете и не обращались к дантисту. Уже странно – чего это вы такой непонятный живчик. А когда появятся ко всему странные сны с выходом из тела – это уже вы вампир окончательно.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Авс:эта манипуляция по идее прикончила бы вампира ВД
А зачем ему внутренние органы, если нет человеческого обмена веществ?
Какая может быть форма жизни в выпотрошенном теле. Либо эта форма жизни уже ничего не имеет общего с физическим телом, а вы наделяете не изученные химические процессы метафизикой.
* * *авс писал(а):Вы же не так давно обвиняли нас в убиении бедных вампиров-коматозников, а теперь выходит им органы не нужны?
Max Matsumoto писал(а):А сам материал вторичен по отношению к объектам, с которых писан.
Max Matsumoto писал(а):Под народные поверья можно подвести в теорию хоть чертей из преисподней, хоть инопланетян-рептилоидов из внешнего космоса. Я уже не раз здесь писал, что в глазах суеверных крестьян, наделяющих любого кузнеца или мельника колдовскими чарами, любой человек или что угодно паранормальное, но ведущие себя схожим образом, схоже будут и описаны. И по этим народным повериям людей, верящих в плоскую землю и непотопляемых ведьм, вы без фантазии ничего не поймёте. Даже с (пара)научным методом.
Max Matsumoto писал(а):Выход из тела свидетельствует, что вы удачный сновидец, а не вампир.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Вот Геродот пишет о жителях будущей Московии 350 лет до нашей эры: это андрофаги, жрут людей. То есть и кровь их пьют.
Так вы уж, Max Matsumoto, определитесь, кто вы: банальный андрофаг Геродота или вампир.
Vik писал(а):Max Matsumoto писал(а):Да, тогда вы вообще получаетесь «третичным» )))
1) Некая реальность. – 2) Народные представления о ней. – 3) Позднейшие эксплуатации образов народной демонологии.
Мне в самом деле всё равно, каким по вашему счёту я получаюсь. Я не марофонец, чтобы это меня волновало. Для себя я вполне реальный. Народные представления каких-либо суеверных и малограмотных граждан о вампирах никак не делают меня вторичным по отношению к тому, что думали о вампирах в давние времена. Непонятные обывателям люди или сущности не органичиваются каким-то одним типом. Иначе Вы сами по вашей логике становитесь вторичны или третичны по отношению к любым мыслям о ваших предках каких-либо граждан.Max Matsumoto писал(а):Под народные поверья можно подвести в теорию хоть чертей из преисподней, хоть инопланетян-рептилоидов из внешнего космоса. Я уже не раз здесь писал, что в глазах суеверных крестьян, наделяющих любого кузнеца или мельника колдовскими чарами, любой человек или что угодно паранормальное, но ведущие себя схожим образом, схоже будут и описаны. И по этим народным повериям людей, верящих в плоскую землю и непотопляемых ведьм, вы без фантазии ничего не поймёте. Даже с (пара)научным методом.Если мы ищем в этих верованиях конкретную реальность, то, в первую очередь, и должны обращать внимание именно на функции.
У разных объектов могут быть общие функции. Что там говорит народное поверие об пиявках, и отрицает ли это существование летучих мышей вампиров? Или наоборот.персонажи: вампиры, упыри, опыри, «ходячие мертвецы», стригои, босоркои и т.п. Объединяет их то, что они представляют опасность для живых именно после своей смерти. И никаких фантазий не надо, здесь все решает структурализм и статистические методы.
С каких это пор научный метод опирается на суеверия? Уверен, что большая часть легенд о вампирах имеет под собой людей пьющих кровь. Иначе получается вы принимаете только ту часть верований, которые вам удобны, и начисто не замечаете другую. Живые вампиры пьют кровь, неживые скорее всего нет. Может лучше развить свою теорию, чем отрицать то, что в неё не укладывается?Мол, у вампира (упыря, стригоя и т.п.) имеется две души – одна хорошая, которая получает имя при крещении, и вторая – плохая, некрещеная. .... Иногда говорили, что вампиром становится человек, который рождается с двумя сердцами.
Max Matsumoto писал(а):Как же они до 988 года обходились бедняги?
А ещё люди говорили... да чего они только не говорили. А человеки с двумя головами и прочие сиамские близнецы тоже тогда вампиры по этой логике?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2