Вампирология

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Moisey Udenshpis

Вампирология

Сообщение butoff » Сб мар 29, 2008 2:20 am

К сожалению нет сейчас под рукой книги, где я сделал несколько записей на полях... Но вот такой вопрос - в книге упоминается "святой белорусский вампир" Андрей Баболя. Написано, что он жил в Пинске, упоминается также иезуитский коллегиум, расположенный в этом городе.

Все бы ничего, если бы при подготовке к экспедиции "Уфологического комитета" по исследованию полоцких подземелий я не обнаружил на карте Полоцка "Костел Святого Андрея Баболи". К тому же все известные легенды о подземельях концентрируются вокруг иезуитского коллегиума. Не знаю, есть ли в Пинске соотвествующее заведение, но вот подумалось, не перепутан ли город? И можно ли это как-то выяснить?
butoff
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 1:34 pm
Откуда: Минск

Сообщение butoff » Сб мар 29, 2008 2:27 am

Вопрос наполовину снят:

5 марта в библиотеке им. Янки Купалы прошла встреча с научным сотрудником краеведческого музея Натальей Олеговной Сергиенко, посвящённая белорусскому святому Андрею Баболе.

Встреча организована в рамках краеведческой программы «Мой город – Родины частица».
Наталья Олеговна, написавшая научную работу про Андрея Баболю, подробно познакомила учащихся с его жизнью. Рассказала о мученической смерти и о нетленных мощах святого. Разъяснила, почему Андрей Баболя родом из Пинска считается Полоцким святым и почему мы так мало знаем о нём.


http://skorina-lib.iatp.by/

Теперь уже становится интересно, почему Андрей Баболя все-таки считается Полоцким святым?
butoff
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 1:34 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб мар 29, 2008 2:41 am

Андрей Баболя – один из главнейших белорусских святых. Причем каждый год Рождество белорусские католики отмечают в минском соборе его имени, что показывает ТВ РБ. Город Пинск не перепутан – вас заверяю.

Я писал в книге:

«Историю белорусского нетленного святого Андрея Бобола рассказывает Герберт Терстон в своей книге «Физический феномен мистицизма» (Herbert Thurston, The Physical Phenomena of Mysticism, стр. 262-263).

Святой Андрей Бобола, белорусский иезуит и миссионер, был жестоко убит мародерствующими казаками в 1657 году, во время очередной несчетной войны с Московией. Отцу Боболе (так его называет Герберт Терстон) было 67 лет.

Когда бесчинствующие казаки (в других источниках – казаки-татары) уехали, измученное пытками и изувеченное тело отца Андрея Бобола белорусы нашли в куче навоза, в которую изуверы его закопали. Тело в тот же день захоронили в склепе собора иезуитов в Пинске.

44 года спустя ректор школы иезуитов в Пинске увидел Андрея Бобола во сне или в видении – надо полагать, он являлся и другим людям. В общем, история снова повторяется, как и во всех подобных случаях. Видение («призрак») Бобола стало донимать людей, и ректор решил взглянуть на его тело. К величайшему изумлению всех, участвовавших во вскрытии гроба в склепе, тело Бобола не только не имело никаких следов гниения, но оставалось столь же свежим и гибким, как и тело живого человека. В венах находилась кровь, кожа была живой – не сухой, не мертвой, а именно живой. То есть, ее мельчайшие кровеносные сосуды были заполнены кровью.

Когда в 1730 году тело было официально эксгумировано комиссией из шести экклезиастов и пяти медицинских экспертов, все пришли к единодушному решению: нетленное состояние тела является вещью неестественной. Хотя со времени погребения прошло 73 года, «нет ни единого следа ни окоченения, ни разложения».

Члены белорусской комиссии исследовали и другие тела в склепе костела, но везде были обыкновенные разложившиеся останки. Причем, останки тех, кто был похоронен в период захоронения Андрея Бобола, представляли собой лишь истлевшие кости.

Эту историю рассказывают и Кэрролл К. Калкинс и Ричард Маршалл в своей великолепной энциклопедии «Тайны непознанного» (Mysteries of The Unexplained, The Reader’s Digest Association, 1982), но там Андрей Бобола назван «польским иезуитом», как «польским» назван и город Пинск. На самом деле, конечно, Пинск – это не Польша, а Литва-Беларусь. В США сию тонкость не чувствуют, в карты мира не смотрят.

Должен отметить, что и сегодня около половины верующих белорусов – это католики, и этот нетленный святой – главный святой Белорусской католической Церкви, а, например, Рождество отмечается и каждый год транслируется телевидением Беларуси из собора, носящего его имя (по-белорусски – Андрей Баболя).

Как я думаю, перед нами типичный вампир – в данном случае белорусский. Он не разлагается, живой (но в коме), и к тому же является в виде «призрака» людям. К сожалению, иных подробностей (самых интересных) не сохранилось, да и сама история святого уж давно канула в Лету. В 1795 году Пинск был захвачен Россией при Третьем разделе Речи Посполитой, и там началась одиозная борьба с иезуитами. Храмы были разрушены или переделаны в православные, все католические святые (и вообще все тела в склепах) выкинуты на помойку. Фактически, вернулись те самые казаки, которые некогда и издевались над Андреем Боболой. Говорю об этом потому, что масса вещей, причастных к вампиризму, вышла из исторической памяти еще и по политическим и религиозным мотивам.

В данной истории мне кажутся важными два обстоятельства.

1. Андрей Бобола (Баболя) «погиб» (на самом деле впал в кому) не от нападения вампира, а от зверств казаков. Можно предположить, что сей «вирус вампиризма» у него уже был в некоей скрытой форме, а крайнее ослабление организма привело к включению его работы. Эту тенденцию можно проследить и в примерах, приводимых вампирологами эпохи Просвещения, которые описывают аналогичные случаи. Например, из трактата Кальме: «Около пяти лет назад некий гайдук из Медрейги по имени Арнольд Поль был раздавлен опрокинувшейся повозкой с сеном. Через месяц после его смерти внезапно умерли четыре человека – таким же образом, каким, согласно местным представлениям, умирают люди, замученные вампирами. Тогда вспомнили, что этот Арнольд Поль часто рассказывал о том, что в районе Косово, на турецкой границе с Сербией, на него нападал турецкий вампир».

Получается, что Бобола был еще ранее заражен вампиризмом.

«Еще он [Арнольд Поль] говорил, что те, кто были пассивными вампирами в жизни, становятся активными после смерти, то есть те, из кого была выпита кровь, будут ее тоже, в свою очередь, пить; но он нашел средство выздороветь – поедая землю с могилы вампира и обтираясь его кровью». То есть, тут на самом деле подразумевается не смерть, а крайнее ослабление организма, влекущее вампирическую кому. И, конечно, поедание земли с могилы вампира и обтирание его кровью тут ничего уже не изменят и не поправят: как только иммунитет зараженного организма будет существенно подорван – человек станет вампиром.

Это обстоятельство заставляет нас несколько иначе взглянуть на всю картину феномена: иные сильные люди, подвергшиеся нападению вампира, могут жить еще десятки лет, и только к старости или в результате травм их организм уже не может сопротивляться позыву впасть в вампирическую кому. Отметим также, что «смерть» Бобола в 1657 году по времени примерно совпадает с эпидемией тут вампиризма, ибо Кальме писал: «В государственных докладах за 1693-1694 гг. говорится об упырях, вампирах и привидениях, которые появляются в Польше [Речи Посполитой] и – о чем больше сообщений – в России».

2. Теперь рассмотрим даты. Бобола был похоронен в 1657 году в возрасте 67 лет. Через 44 года его призрак настолько стал докучать людям, что ректор школы иезуитов в Пинске, тоже став жертвой его посещений, решил взглянуть на его тело. 67 плюс 44 = 111 лет. Это очень большой возраст для нормального человека, но приемлемый для коматозника, если мы вспомним, что люди, находясь даже просто в летаргической (не вампирической) коме, не стареют.

В 1730 году белорусская комиссия из шести экклезиастов и пяти медицинских экспертов снова находит нетленное состояние тела этого человека – через 73 года со времени погребения. То есть, это возраст в 140 лет. Тут уже нет заявлений о том, что ткани тела полны кровью, а более скромно заявлено, что «нет ни единого следа ни окоченения, ни разложения».

В это время, я убежден, Бобола был уже мертв – ибо вампир не вечно может лежать в коме, а тоже имеет «свой век». Раз его призрак никому давно не являлся – то вампир умер. Дальнейшая «удивительная» сохранность его тела (и тел других ему подобных «нетленных святых») вызвана огромными биохимическими изменениями в организме. В том числе выделением «беловатого вещества» (с запахом цветов), которое химически крайне активно и разлагает, подобно кислоте, одежду и насквозь даже цинковое покрытие гроба, в том числе уничтожает все гнилостные бактерии, микроорганизмы и паразитов – в чем, возможно, и заключается предназначение этих выделений. Но не разлагает ткани тела, которое его выделяет. Это не кажется удивительным, ибо раз тело коматозника это вещество выделяет – то само заведомо биохимически защищено от его воздействия. Подробнее об этом – дальше. Замечу лишь, что в скудных пересказах отчетов эксгуматоров белорусского святого не упомянуты ни эта беловатая жидкость, ни истечение из тела святого крови. То ли комиссии не нашли нужным эти «неудобные» подробности тогда указывать, то ли авторы книг, писавших о святом, не нашли интересным эти подробности упоминать.

Но дальше мы увидим, что главными показателями жизни или уже наступившей смерти возведенного в святые вампира-коматозника являются именно эти выделения. Смерть наступает, когда эти выделения прекращаются».

Вот моя главка в книге об этой исторической личности. Что тут смущает butoff – не понял.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб мар 29, 2008 2:50 am

butoff: «Теперь уже становится интересно, почему Андрей Баболя все-таки считается Полоцким святым?»

Ну вот я все понял: вы просто не знали, что до 1839 года Полоцк был сердцем белорусского униатства (в 1839 году наша униатская вера была запрещена Россией).
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vik » Пн мар 31, 2008 9:52 pm

Меня всегда интересовал один момент в отношении А. Боболи, еще со времен публикаций в "СИ" статей про нетленных святых. Если его порубали казаки, то он уже не мог быть "живым" коматозником. Как это увязывается с концепцией вампиризма?
Vik
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 11:03 pm
Откуда: Brest

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вт апр 01, 2008 2:04 am

Увязывается только так, что порубали не до смерти, а до состояния, близкого к смерти. В котором организм ради своего спасения и впал в вампирическую кому, что полностью соответствует всем другим случаям. Того же Арнольда Поля в Сербии (о котором писал Кальме) раздавила повозка – и его сочли умершим и похоронили. Когда его могилу потом разрыли – он был живым, хотя и был раздавлен повозкой. То есть крайне травмирован.

Этот ваш вопрос интересный – и я не рассматривал его в книге. Возможно, действительно организм зараженного вампиризмом человека при каких-то травмах должен был бы умереть в нормальных обстоятельствах, а тут только впадает в кому, «не считая эти поражения угрожающими жизни». Во всяком случае, складывается впечатление, что вампиром быть действительно «лучше»: организм становится на порядок живучее – пусть и в кому попадает, но зато не умирает, еще живет несколько десятилетий.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vik » Чт апр 03, 2008 6:31 pm

Также начал читать вашу «Книгу вампиров», поэтому присоединюсь к ее обсуждению.

Для начала немного по поводу источников.

1. Цитата: «То есть, это первое их издание на русском языке (и вообще на языках Восточной Европы» (это высказывание по поводу документов эпохи Просвещения, см. стр. 35). Насколько мне известно, 17 глав в переводе на русский язык из известной диссертации Августина Кальме были опубликованы в книге Константина Николаева
"ВАМПИРЫ И ОБОРОТНИ" (часть І. Вампиры) и размещены на интернет-ресурсе http://vamps.narod.ru. Но это чисто моя незначительная ремарка, прошу не принимать ее как упрек.

2. Вы несколько раз упоминаете, что случаи об арабском вампиризме непременно должны содержаться в сказках «Тысячи и одной ночи», но никаких подтверждений этому не приводите. Год назад я задался целью найти предположенные упоминания в трехтомном издании советского времени. Однако, осилил только половину, так ничего и не обнаружив, кроме одного сюжета с участием представителей из местного фольклора – гулей, которые, превращаясь в прекрасных девушек, заманивали путников, чтобы съесть их тело. Однако ничего подходящего к вашей концепции вампиризма не прослеживается.

3. И еще один вопрос, касающийся «Путешествия в Левант» Турнфорта. Этот источник известен пока только из доклада Ван Свитена и статьи Вольтера? Больше ничего не известно об этом источнике? Было бы любопытно достать его.
Vik
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 11:03 pm
Откуда: Brest

Сообщение Vik » Чт апр 03, 2008 6:33 pm

Еще у меня есть, если интересно, фотокопия произведения Алацци и одной главы Рикаута. Вадим, если надо, могу поделиться.
Vik
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 11:03 pm
Откуда: Brest

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт апр 04, 2008 3:08 am

Vik: «Насколько мне известно, 17 глав в переводе на русский язык из известной диссертации Августина Кальме были опубликованы в книге Константина Николаева
"ВАМПИРЫ И ОБОРОТНИ" (часть І. Вампиры) и размещены на интернет-ресурсе http://vamps.narod.ru. Но это чисто моя незначительная ремарка, прошу не принимать ее как упрек».

Мой перевод Кальме был опубликован в «Секретных исследованиях» в 1998 году – ровно 10 лет назад. Ясно совершенно, что ваш исследователь Николаев творил уже в гораздо поздние времена. Может, у меня и списал.

В любом случае тексты Кальме в моей книге (публиковавшиеся в газете еще в 1998 году) – это именно мой авторский перевод. И никакого «Николаева» я вообще не знаю и никогда о нем не слышал.

« 2. Вы несколько раз упоминаете, что случаи об арабском вампиризме непременно должны содержаться в сказках «Тысячи и одной ночи», но никаких подтверждений этому не приводите. Год назад я задался целью найти предположенные упоминания в трехтомном издании советского времени. Однако, осилил только половину, так ничего и не обнаружив, кроме одного сюжета с участием представителей из местного фольклора – гулей, которые, превращаясь в прекрасных девушек, заманивали путников, чтобы съесть их тело. Однако ничего подходящего к вашей концепции вампиризма не прослеживается».

Я ссылался на вампирологов той эпохи – коль вы вопрос подняли, то точно меня процитируйте – и в этой цитате найдете ссылку на автора. Коль вы вопрос задаете, то давайте конкретное – чтобы я нашел этот момент в книге. Я же пока не могу понять, к чему в книге этот ваш комментарий. Конкретно страницу книги называйте – чтобы было что обсуждать. Пока не понимаю темы – о таком, как помню, в книге не рассказывалось.

«3. И еще один вопрос, касающийся «Путешествия в Левант» Турнфорта. Этот источник известен пока только из доклада Ван Свитена и статьи Вольтера? Больше ничего не известно об этом источнике? Было бы любопытно достать его».

Коллега, «Путешествие в Левант» Турнфорта – это знаменитое произведение, которое, правда (насколько знаю), так и не переведенное на русский язык. Но есть его переводы – на ваш выбор – на французский, итальянский, немецкий и английский языки, что вы без усилий первым же запросом найдете в Интернете.

На ваш вопрос «Этот источник известен пока только из доклада Ван Свитена и статьи Вольтера?» - отвечает Советская Энциклопедия: нет, «Путешествие в Левант» Турнфорта ею фиксировано в виде большой статьи.

Vik: «Еще у меня есть, если интересно, фотокопия произведения Алацци и одной главы Рикаута. Вадим, если надо, могу поделиться».

Шлите обязательно, но только я не знаю, что это такое – расскажите. Заранее говорю спасибо.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vik » Пт апр 04, 2008 6:58 pm

Я ссылался на вампирологов той эпохи – коль вы вопрос подняли, то точно меня процитируйте – и в этой цитате найдете ссылку на автора. Коль вы вопрос задаете, то давайте конкретное – чтобы я нашел этот момент в книге. Я же пока не могу понять, к чему в книге этот ваш комментарий. Конкретно страницу книги называйте – чтобы было что обсуждать. Пока не понимаю темы – о таком, как помню, в книге не рассказывалось.

Да, хорошо. Вот они:
1. «Вампиризм существовал в Азии еще очень давно. Во всяком случае, сказки «Тысячи и одной ночи» повествуют о явных арабских вампирах, и арабам было известно еще тысячи лет назад, что такое вампиризм и как с ним бороться» (с. 34).
2. «Исходя из этого, «родину» вампиризма следует искать именно на Ближнем Востоке, где для развития заразы существовали самые благоприятные условия. Тем более, что самые ранние из упоминаний о вампиризме мы найдем как раз в сказках «Тысячи и одной ночи»; еще задолго до того, как о вампиризме узнали в Европе, он повергал в ужас мусульманские народы…» (с. 88 ).
Складывается впечатление, что за утвердительным тоном ваших высказываний о непременном наличии упоминаний вампиризма в этом литературном памятнике на самом деле должно скрываться всего лишь предположение, так как ни одной отсылки к какой-либо из конкретных сказок я так и не встретил – ни в книге, ни в ваших газетных публикациях. (Анекдоты о Насреддине относятся уже к другому памятнику).

В связи с вышеизложенным хочется сразу затронуть еще один ваш тезис: «Отсутствие в европейском фольклоре образа вампира объясняется просто: вампиризм пришел в Европу только триста лет назад, пришел через Балканы, от турков, которые тогда правили. Именно они и принесли нам заразу» (с. 34).
Если обратить внимание на нетленных христианских святых (следуя вашим предположениям), которые умирали в различные периоды истории, то создается впечатление, что вампиризм существовал всегда, только иногда происходили явные вспышки. Во всяком случае, одна из подобных ранних вспышек могла произойти в Северной Европе еще в 12-13 веках, о чем говорят тексты Исландских саг по поводу беспокойных мертвецов, иллюстрируя тем самым характерные для вампиризма явления. О них как-то была одна статья в вашей газете, но тема не получила развития.
Вот перечень этих саг (переводы которых доступны в сети):
- «Сага о гренландцах» (гл. 6);
- «Сага о людях с песчаного берега» (гл. 33-34, 51, 53-55);
- «Сага о людях из Лососьей долины» (гл. 17, 24);
- «Сага о Греттире» (гл. 18, 32-35);
- «Сага о людях из Флоуи» (гл. 13).
Еще в ваших публикациях и других работ по вампирам встречались упоминания следующих ранних источников, в которых вроде затрагивались случаи вампиризма:
• Уолтер Мэп. "De Nagis Curialium" (1190). (Англия).
• "Хроники" (1136 - 1198) Вильяма Ньюбургского. (Англия).
• Мадьярские хроники XIII-гo века (о судьбе графа Варгоши).
• 1213 - Энциклика папы Иннокентия III: церковь официально признала существование живых мертвецов наряду с суккубами, падшими ангелами и иными слугами сатаны.

По поводу разъяснения о «Путешествии в Левант» Турнфорта отдельное спасибо. Постараюсь найти.
Vik
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 11:03 pm
Откуда: Brest

Сообщение Vik » Пт апр 04, 2008 7:02 pm

Vik: «Еще у меня есть, если интересно, фотокопия произведения Алацци и одной главы Рикаута. Вадим, если надо, могу поделиться».

Шлите обязательно, но только я не знаю, что это такое – расскажите. Заранее говорю спасибо.


- Allacci Leone. De templis Graecorum recentioribus… De Northece ecclesiae reteris… De Graecorum hodie quorundam opinationibus… Kőln, 1645. На латинском языке. Лео Аллатий (1586-1669), также известен как Леон Аллассий – греческий вампиролог семнадцатого столетия. В трудах по вампирологии ссылаются на третью часть названной выше книги «De Graecorum hodie quorundam opinationibus» - с. 113-184. Я ее отснял цифровым фотоаппаратом в отделе старых книг Библиотеки варшавского университета (BUW), правда вспышкой пользоваться было запрещено, поэтому несколько страничек получились нечеткими.

- Rycaut Paul. Histoire de l’Estat present de l’Eglise Grecque et de l’Eglise Armenienne. Middelbourg, 1692. Вроде на французском. Так как с языком этим не дружу, то в поисках встреченной мною в библиографии по вампиризму книги Поля Рикаута «Современное положение греческой и армянской церквей Anno Christi» (Лондон, 1679) наткнулся на его книгу более позднего издания, но вроде содержащую схожие сведения (по названию). По поводу этой книги упоминалось, что автор при обзоре Греческого государства в одной из глав упоминает местные суеверия, касаемые вампиров. Не будучи уверен, нужная ли эта книга, я отснял только главу XI (с. 435-439), где встречалось упоминание о смерти.

Если представляет интерес – в силу великоватого объема картинок для пересылок по инету могу только в Минске перекинуть на диск или флешку. В столице планирую быть с воскресенья, так что давайте знать. Проще было бы созвониться. Свой номер скину в личку.
Vik
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 11:03 pm
Откуда: Brest

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт апр 04, 2008 11:20 pm

Vik: «создается впечатление, что вампиризм существовал всегда, только иногда происходили явные вспышки».

Но ведь я именно эту мысль и высказывал в книге. Предпоследняя глава книги «У истоков вампиризма» именно этому посвящена: вспышки вампиризма были у нас задолго до эпидемии, вызванной захватом Австро-Венгрии балканских государств у Турции.

Вы пишите: «Во всяком случае, одна из подобных ранних вспышек могла произойти в Северной Европе еще в 12-13 веках, о чем говорят тексты Исландских саг по поводу беспокойных мертвецов, иллюстрируя тем самым характерные для вампиризма явления. О них как-то была одна статья в вашей газете, но тема не получила развития».

Что значит «не получила развития»? Это моя предпоследняя глава «Книги вампиров» в издании «ЭКСМО». Она в книге помещена. Какое еще «развитие» нужно? И в газете опубликована, и в книге. Если вы на основе этой фактуры делаете какие-то важные для вампирологии выводы – которые не сделал я в газетной и книжной публикации, то очень интересно и важно узнать эти выводы. Скорее их сообщите – вы меня заинтриговали.

В качестве иллюстрации привожу преамбулу 8-й главы последней части книги:

«Судя по всему, эпидемия вампиризма, охватившая Центральную и Восточную Европу 250-300 лет назад, была не первой. А первой в Европе, видимо, оказалась эпидемия в Англии, произошедшая за полтысячелетия до этого, в 1190-х годах. То есть, 900 лет назад. Об этом рассказывается в хронике Вильяма Ньюбургского «История Англии» (HISTORIA RERUM ANGLICARUM), в главах 22, 23 и 24 книги V. Итак, хроника сообщает следующее о событиях 1196 года, когда «мертвецы стали приходить из своих могил»».

Как видим, это в книге есть.

Vik: «Rycaut Paul. Histoire de l’Estat present de l’Eglise Grecque et de l’Eglise Armenienne. Middelbourg, 1692. Вроде на французском. Так как с языком этим не дружу, то в поисках встреченной мною в библиографии по вампиризму книги Поля Рикаута «Современное положение греческой и армянской церквей Anno Christi» (Лондон, 1679) наткнулся на его книгу более позднего издания, но вроде содержащую схожие сведения (по названию). По поводу этой книги упоминалось, что автор при обзоре Греческого государства в одной из глав упоминает местные суеверия, касаемые вампиров. Не будучи уверен, нужная ли эта книга, я отснял только главу XI (с. 435-439), где встречалось упоминание о смерти».

Это Поль Рико (не «Рикаут»), переводится название книги так: «История Государств, представляющих Церкви Греческую и Армянскую». (У вас описка в слове l’Estat.) Я могу ошибаться, но в целом все эти книги в данном вопросе вампирологии ссылались на путешествие Турнфорта (Турнефора). Но, конечно, все эти детали, приводимые вами, Vik, весьма важны и дополнят мои исследования. Огромное вам спасибо.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vik » Сб апр 05, 2008 1:00 am

Но ведь я именно эту мысль и высказывал в книге. Предпоследняя глава книги «У истоков вампиризма» именно этому посвящена: вспышки вампиризма были у нас задолго до эпидемии, вызванной захватом Австро-Венгрии балканских государств у Турции.

Что значит «не получила развития»? Это моя предпоследняя глава «Книги вампиров» в издании «ЭКСМО»...

О... тогда прошу прощения... Дошел пока до 315-й страницы. Высказывания в начале книги сбили меня с толку.

Это Поль Рико (не «Рикаут»)

Просто мне приходилось встречать в переводе на русский несколько вариантов этой фамилии. И Рико, и Рикаут, и Райкаут :?
Vik
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 11:03 pm
Откуда: Brest

Сообщение Vik » Сб апр 05, 2008 9:19 pm

Затрагивая гипотезу о ВР и матрицах... Нечто похожее на ваши идеи о матрицах возникало уже в научной среде Запада. Это гипотеза морфогенных полей Руперта Шелдрейка, чьи книги я недавно осилил. Много параллелей с вашими идеями. Думаю, вам, Вадим, тоже было бы интересно ознакомиться для сравнения. Основная теория Шелдрейка излагается в книге "Новая наука о жизни". Скачать можно здесь: http://www.koob.ru/sheldrake/
Vik
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 11:03 pm
Откуда: Brest

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пн апр 07, 2008 1:44 am

Спасибо, Vik.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

След.

Вернуться в Аномальное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1