Вампирология

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Moisey Udenshpis

Re: Вампирология

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср ноя 04, 2015 10:15 pm

В ветке «Иные темы»

viewtopic.php?f=4&t=688&start=4875

Иван Скиндер пишет:

Уже часа два по СТВ-РенТВ -- идет какая-то хрень -- про какую-то хрень.
Раза три -- комментарии оставлял Михаил Голденков.

Разбирали какого-то монстра -- издающего какие-то звуки под водой.
Словом -- привычная муть для этого канала.

Что сказать? Неприятно как-то.

Михаил мне позвонил: «Вадик, посмотри, какую хрень показывают – я одно говорю, а меня на полуслове обрывают и продолжают мою фразу своей хренью голосом за кадром».

Действительно «хрень».
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Вампирология

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср ноя 04, 2015 10:38 pm

Vik:
Статья: В поисках чернокнижника-некроманта
По следам истории из Путчино


Хорошее исследование, очень хорошо поработали.

Я только хочу уточнить, что ни слова не придумал из того, что моей семье рассказывала баба Стася – свидетели моя семья и другие, не я только.

А вот насколько можно ей верить – думаю, вполне можно.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Вампирология

Сообщение Vik » Чт ноя 05, 2015 3:15 pm

Mikhail Gershtein писал(а):Новая книга по теме появилась. В основном рассматривает фольклорную сторону феномена.
Волков - Вампиры Восточной Европы. М., 2015

В этой книге необоснованно крупный раздел по крови в мифологии, несколько оторван от раскрытия темы вампиров в книге.
Vik
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 11:03 pm
Откуда: Brest

Re: Вампирология

Сообщение Лявон Воучак » Вт ноя 10, 2015 10:10 am

Вся эта вампирология мне кажется притянутой за уши, так как пытается объединить явления, происхождение которых носит совершенно разные причины.

Допустим, объём "вампира-коматозника" 70 литров. Место занимаемое им в гробу не превышает и половины объёма гроба, а на деле - четверть, или треть. Чтобы "вампир-коматозник" плавал(!) в выделениях - он должен насосать через кожу примерно такой же объём, какой занимает сам. При всём притом, что у, якобы, жертв на теле только гематомы и ни капли выступившей через поры крови. Астральное тело слизало всё подчистую? А как же кровь, которая должна была остаться в самих порах? Кожа на гематоме мягкая на ощупь только по той причине, что кожный покров не нарушен. При нарушении целостности кожи должна возникать какая-никакая болячка. Да и сама гематома появляется только по одной простой причине - скопление крови в подкожно-жировой клетчатки. Если бы "вампир" высасывал её, то гематомы не было. Нет крови под кожей, нет гематомы.

В описаниях "пострадавших" они просыпаются от захвата, удара, тыканья пальцами, от чего угодно, но не от присасывания на столько сильного, что оно сопровождается потерей крови! Эти пострадавшие, на деле, являются людьми сверх впечатлительными и возбудимыми, и внушают себе происходящее под воздействием от просмотра фильмов, чтения книг, а во времена их отсутствия, от страшных рассказов при свече, или лучине. Отсюда и ожоги, как момент самовнушения, и прочие травмы. Возможно, эта сверх возбудимость связана с нехваткой веществ, вызывающих повышенную ломкость сосудов и вскакивая, или отбиваясь во сне от приснившегося покойника или проекции собственного страха, она наносит себе травмы, провоцирующие появление гематом.

В описаниях вскрытых гробов тоже свалено всё в кучу. Это и вскакивающие с воплями в гробах местные "придурки" объевшиеся не тех грибов и принятые за мёртвых, это и сошедшие с ума от того, что проснулись в гробу, летаргики и просто трупы, поражённые некой неизученной грибковой (или чем-то подобным) болезнью, которая не даёт телу разлагаться. Колония этих паразитов разрастается до такой степени, что их выделения, либо они сами выделяются из пор кожи вместе с переработанной кровью трупа. Ведь не насосали же в самом деле эту творожистую массу "астральные тела" вместе с кровью из живого человека.

А эти призраки и астральные тела? Что это за научное обоснование теории явлениями, которые сами требуют достоверного обоснования? При всём при том, автор утверждает, что не увлекается эзотерикой?

Я уже не говорю об утверждении, что вампир сосёт кровь родственников, потому, что она одной с ним группы.
При III(в) матери и II(а) отца группа крови у ребёнка может быть любой. Да и при других раскладах вариантов хватает.

Книга впечатления научной не произвела. Максимум - эзотерическая литература.
Аватара пользователя
Лявон Воучак
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2012 9:01 pm

Re: Вампирология

Сообщение Лявон Воучак » Чт ноя 12, 2015 12:07 pm

Бог с ним, с коматозником, который любит ставить засосы, посредством астрального тела, обладающей недюжинной компрессией, меня больше интересует само «астральное тело». Выход астрального тела вампира, пишет В. Деружинский, сопровождается свечением. Но это свечение видели на Арлингтонском кладбище в Вашингтоне над захоронениями военных и над братской могилой советских воинов в эстонском городе Ради. Это тоже выход «астральных тел» вампиров-коматозников? Может всё таки стоит поискать более приемлемое объяснение, чем утверждать, что «это «научное объяснение» ничего не стоит», имея ввиду теорию со свечением фосфора.
Объяснение свечения над могилой испарениями фосфора ничего не стоит, а выход «астрального тела» вампира(!) более убедительно и уже имеет вес?

Сегодня мы знаем, что труп сразу после смерти выделяет большое количество эфирных веществ и свечение над могилой может являть собой комбинацию газов вступающих в реакцию с кислородом, или азотом, или испарениями свежих досок гроба или ещё черт знает какими химическими комбинациями, но даже в последнюю очередь я не поставил бы ни одного беларуского рубля на «астральное тело вампира(!). Я скорей соглашусь, что все эти свечения – глюки в мозгах очевидцев. И вот почему.

«Кома— угрожающее жизни состояние между жизнью и смертью, характеризующееся потерей сознания, резким ослаблением или отсутствием реакции на внешние раздражения, угасанием рефлексов до полного их исчезновения, нарушением глубины и частоты дыхания, изменением сосудистого тонуса, учащением или замедлением пульса, нарушением температурной регуляции.» (Википедия)

Обращаю ваше внимание на «характеризующееся потерей сознания». Сознание вампира-коматозника, находящегося в гробу, по утверждению В. Деружинского не потеряно, а спит.

«Летаргия — болезненное состояние, характеризующееся медлительностью, вялостью, усталостью[1]. От комы летаргия отличается тем, что организм летаргика самостоятельно поддерживает витальные функции органов в замедленном режиме, в то время как кома представляет собой нарушение важнейших функций организма, без медицинского вмешательства приводящих к летальному исходу.» (Википедия) Летаргик «всё понимал, что около него происходит, но чувствовал страшную, неодолимую тяжесть в мускулах, так что ему было даже трудно дышать». (там же).

Может «вампир» не коматозник, а летаргик? Но если проанализировать рассуждения В. Деружинского – вампир, это комотозо-летаргик, где всё тело находится в коме, а сознание как бы спит. Тут даже не надо развивать тему вампиризма, чтобы претендовать на Нобелевскую премию по медицине. Но это уже не важно.

Нечто, при выходе из могилы начинает светиться, зачастую превращаясь в огненного змея-летуна и порой рассыпая искры летит к своей жертве преодолевая расстояния до двухсот километров. Может быть невидимым, призрачным, материальным, видимым для одних и в то же время невидимым для других. Иногда устраивает погромы и практически всегда оставляет следы на теле жертвы (следы от пальцев(!), укусы (!) и конечно же «типичные» засосы на теле), притворяется младенцами и пьёт грудное молоко. Не подскажете что это? Любой неискушённый читатель обладающий толикой здравомыслия скажет – это бабские забобоны из собранных в кучу явлений, мифов и предрассудков. Нет, убеждает нас автор «Книги вампиров» – это призрак сознания.

«Сознание - состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, в отчете об этих событиях. Сознание противопоставляется бессознательному в разных его вариантах (неосознаваемое, подсознание и т. д.)» (Википедия)
Сознание – проявление нашей психики. « …в качестве критерия наличия психики принимается та или иная способность живого организма (например, способность к поисковому поведению).» (Википедия)

Выходит, что этот, якобы, призрак сознания, обладает атрибутами самостоятельного существа (материального, не материального, вне материального – не важно) Оно обладает собственной психикой и сознанием, так как совершает осознанные поступки, ведь сознание коматозника-вампира либо спит, либо отключено. Это самостоятельный индивид, который живёт в вампире и способен выходить наружу. Напрашиваются две аналогии – бешенная душа и инопланетное существо, поселившееся в человеке. Фантастика? А летающие астральные тела шаманов и ведьмы в качестве доказательства вампиризма не фантастика?

Мне кажется, В. Деружинскому не стоит обижаться на А. Чапман, Ведь она с присущей ей женской интуицией сразу разглядела, что за завесой виртуальных вселенных, матриц, ведьм, шаманов и астралов лежит то, чем занимается она сама – запудривание обывательских голов посредством софических выкладок с целью обогощения и признания. Она увидела коллегу и не стала разгребать его софизм, зная, что за ним скрывется тоже явление, что и в её передачах.

В. Деружинский признаётся – вампирология зашла в тупик, но вместо статьи «Крах вампиризма», в уважаемой газете появляется статья «Крах дарвинизма», хотя с ним-то пока, как с теорией, более-менее всё в порядке. Вампирология вовсе не зашла в тупик, она родилась в нём, но в газете продолжают появляться статьи о тупиковой гипотезе и сетования, что в Украине нет специалистов-вампирологов. А где они есть?

«Специалист — Специалист работник, выполнение обязанностей которого предусматривает наличие начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования.» (Википедия)
«СПЕЦИАЛИСТ — (фр. specialiste, от лат. specialic особенный, частный). Человек, избравший себе какую либо специальность, посвятивший себя какому либо одному делу, изучивший его точно, подробно. (Словарь иностранных слов русского языка)
СПЕЦИАЛИСТ — человек, получивший глубокие знания или навыки в ограниченной области.( Философская энциклопедия)

Может В. Деружинский раскроет тайну, кто тот специалист-вампиролог, получивший СПЕЦИАЛЬНОЕ образование, либо изучивший это дело ТОЧНО и ПОДРОБНО, получив ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ?
Аватара пользователя
Лявон Воучак
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2012 9:01 pm

Re: Вампирология

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Чт ноя 12, 2015 6:38 pm

Лявон Воучак
: Мне кажется, В. Деружинскому не стоит обижаться на А. Чапман, Ведь она с присущей ей женской интуицией сразу разглядела, что за завесой виртуальных вселенных, матриц, ведьм, шаманов и астралов лежит то, чем занимается она сама – запудривание обывательских голов посредством софических выкладок с целью обогощения и признания.

Ура: «вампиров придумали Анна Чапман и её Вадик из Минска». Тут у вас неувязочка: с меня всё началось, а не с этой подруги. Но ладно там.

Я и дальше буду этой темой заниматься.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Вампирология

Сообщение Лявон Воучак » Чт ноя 12, 2015 9:22 pm

Vadim Deruzhinsky:

«вампиров придумали Анна Чапман и её Вадик из Минска»
Ничего подобного я не утверждал. Нет в моих текстах такого. Вы первый. Чапман ваша последовательница.

И тему свою разрабатывайте сколько угодно. Ваше право.
Аватара пользователя
Лявон Воучак
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2012 9:01 pm

Re: Вампирология

Сообщение Vik » Пн ноя 30, 2015 10:57 pm

1949 г., сентябрь, по сообщению москвича Г.А. Недошивина:

«Мы втроем шли пешком из города Суздаля в город Гаврилов Посад. Четвертым спутником был бывший танкист, житель одного из сел, лежащих примерно в 20-25 километрах к северу от Суздаля. Он рассказывал нам, что в последнее время их местность посещает «Змий», которого считают душой недавно умершего человека, мол, «Змий» похож на автомобильную фару, сзади – хвост, стабилизирующий полет. «Змий» часто повисает в воздухе над деревней, а иногда планирует к земле. Однажды он был так близко, что показалось, будто сзади надвигается грузовик или трактор с включенными фарами. Мы посмеялись небылице и расстались с бывшим танкистом... Но через полчаса пути сами увидели того «Змия»: на 30-40 градусов над горизонтом висел желтовато-зеленоватый шар, напоминающий автомобильные фары. Размером вдвое меньше видимого лунного диска. Крутился в одном-двух километрах от нас вокруг своей оси... Затем стал снижаться и тускнеть... Исчез... Потом еще появлялся три-четыре раза...».

Хроника появления НЛО // Земля-Человек-НЛО-Вселенная. Приложение к альманаху «НЛО – Связные Вселенной?». Луганск, 1995. № 4. С. 5.
Vik
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 11:03 pm
Откуда: Brest

Re: Вампирология

Сообщение Лявон Воучак » Вт дек 01, 2015 2:59 pm

Это призрак сознания коматозника.
Аватара пользователя
Лявон Воучак
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2012 9:01 pm

Re: Вампирология

Сообщение magambaman » Вс дек 20, 2015 6:36 pm

В Польше исследовали могилы «вампиров» с серпами на шеях

В Польше в районе деревни Дравско археологи при проведении раскопок исследовали могилы четырех человек с серпами на шеях. У пятого покойника серп был расположен на талии. Так в XVII веке могли хоронить людей, которых принимали за вампиров. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Antiquity, а кратко о них сообщается на сайте livescience.

Найденные останки принадлежат четырем женщинам и одному мужчине. Самая молодая женщина (14-19 лет) предположительно могла утонуть. Серп в районе талии был обнаружен у самой старшей женщины (50-60 лет), во рту у нее нашли следы медной монеты, а на шее камень средних размеров.

Все пять вампирских захоронений сделаны по христианскому обычаю, в деревянных гробах, с расположенными рядом с телом (или во рту) медными монетами. Необычные захоронения ученые обнаружили при проведении раскопок на месте кладбища, содержащего 250 захоронений.

Другая гипотеза, которую не исключают ученые, заключается в том, что специальным образом организованное захоронение защищало умерших от злых духов. В любом случае, как отмечают археологи, их находка свидетельствует о необычных языческих практиках, имевших место в Польше XVII века.

http://lenta.ru/news/2015/12/20/drawsko/
Аватара пользователя
magambaman
 
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 1:11 am
Откуда: Полоцк

Re: Вампирология

Сообщение Vik » Пн дек 21, 2015 6:34 pm

magambaman писал(а):В Польше исследовали могилы «вампиров» с серпами на шеях


На самом деле, это прошлогодняя новость. Об этом я свое время писал здесь.
Сейчас просто появилась научная публикация об этих находках, что и дало очередной новостной повод.
Vik
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 11:03 pm
Откуда: Brest

Re: Вампирология

Сообщение psv-777 » Ср дек 23, 2015 5:36 pm

У беларусов так же был вариант своей сказки про Вия Гоголя.Это отрывок из сборника за 1893 г.Сказка записана в Холопиничском р-не.
Изображение
В нашей сказке все закончилось хорошо.Никакого Вия не было,королевна после третьих петухов шмякнулась на землю.А потом отжила и была выдана королем замуж за спасителя.
psv-777
 
Сообщения: 7479
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: Вампирология

Сообщение Mikhail Gershtein » Вс янв 24, 2016 3:22 am

Книжка по вампирологии на английском на глаза попалась. Внутри - довольно много бреда вперемешку с общеизвестными фактами. Но может, что интересное попадется или для процитировать, чтобы показать, что об этом пишут на уровне "для домохозяек" на Западе:
Konstantinos - Vampires
https://www.sendspace.com/file/bizaq9
Mikhail Gershtein
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 10:27 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вампирология

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт янв 29, 2016 10:28 pm

Благодарю, Миша! Скачал, буду читать.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Вампирология

Сообщение Asket » Вт фев 02, 2016 7:06 pm

Григорьев, А.И. Шаровая молния: монография : Монография / А. И. Григорьев , Яросл. гос. ун-т. им. П. Г. Демидова, А.И. Григорьев .— 2-е изд., доп. — Ярославль : ЯрГУ, 2010

6.6. ШМ, суеверия, души усопших, огни над могилами и болиды
Среди собранных описаний ШМ изредка встречаются упоминания и о суевериях, связанных с этой загадочной спутницей грозы. Спектр возможных суеверий широк, а потому предоставим возможность высказаться очевидцам и респондентам.

228. Июнь 1967 г., г. Гродно. Наблюдатель Бортсенко О.С.
"В одиннадцать утра мы с приятельницей сидели у меня в квартире. Погода была безоблачная, парило. Вдруг из спальни вылетел красивый светящийся шар сантиметров 17 в диаметре с очень красивым светло-голубым ободком вокруг. Шар пролетел между мной и приятельницей, вылетел в открытую балконную дверь и тут же взорвался. При взрыве ничто не пострадало. Но шар оказался предвестником беды: через месяц у меня умер муж".

229. 1948 г., г. Пермь. Наблюдатель Нивидничая Г.М.
"Во время грозы в открытую форточку залетел огненный шар 15–20 сантиметров в диаметре. Он был такой яркий, что глазам было больно на него смотреть. Шар негромко потрескивал, и от него отлетали искорки. Шар покружил по комнате и вылетел снова в форточку. Бабушка сказала, что этот огненный шар к несчастью, и в тот год умерли моя мать и дедушка".

230. Июль 1932 г. Наблюдатель Попова О.И.
"Мы жили тогда в г. Ливны Орловской обл. Однажды в грозу после близкого удара линейной молнии из радиорозетки у нас в комнате выскочил
ярко-голубой шарик сантиметров десять диаметром. Шар упал на пол и с треском рассыпался искрами. Одновременно в кабинет мужа через открытое окно влетел такой же светящийся шар, ударился о письменный стол и исчез.
Комментируя это событие, старики предрекли нашей молодой семье всяческие несчастья и беды. Дескать, огненные шары – предупреждение
свыше и что необходимо срочно окрестить нашего ребенка, чтобы избежать несчастья. Но муж мой не разрешил крестить сына. Я долгое время жила в ожидании неизбежной беды. Но прошло уже почти пятьдесят лет, и пока все обходится хорошо".


Итак, встреча с шаровой молнией – к несчастью. Что же, это утверждение весьма похоже на правду, если вспомнить рассказы очевидцев из седьмого раздела данной книги. Но, кроме роли провозвестницы несчастья, шаровая молния часто наделяется суеверными людьми и более широкими "полномочиями нечистой силы".

231. Киевская обл. Наблюдатель Надежда Н.
"Май 1944 года. Во время грозы я возвращалась верхом на лошади в деревню. Вдруг метрах в трех от дороги возник светящийся шар величиной с футбольный мяч и с громким свистом или визгом покатился мне наперерез. Лошадь моя остановилась, и мы обе замерли от испуга. Шар, подкатившись к самым ногам лошади, исчез. В деревне старики сказали, что это была "нечистая сила".

232. Июнь–июль 1956 г. Четыре километра от села Алексеевского Чистопольского района Татарской АССР. Наблюдатель Адиль Ахмед.
"Однажды часов в пять–шесть вечера я шел на берег реки Камы к отцу. Решил идти напрямик через речку Архар, что впадала в Каму, и заплутался. Вот в этой Закамской степи за мной и погнался шар, который сначала был размером с волейбольный мяч, а потом увеличился примерно до одного метра в диаметре. Шар плыл по воздуху, обходя все препятствия, опускаясь над небольшими ямками, ложбинками. Вдруг, находясь метрах в 20–25 от меня, шар взорвался с огромной силой, так что я потерял сознание. Очнулся вечером. Меня нашли приехавшие сюда косцы. Потом многие убеждали меня, что это был черт или дьявол и что таких случаев было очень много".

Нечистой силой величала шаровую молнию и бабушка респондентки Крымзиной Н.А. из г. Горького, встречавшейся с шаровой молнией в 1933 году. А респондентке Денисовой К.Н. из г. Майского КБАССР, видевшей во время очень сильной грозы большую и ослепительно яркую шаровую молнию в метре от себя, старушки прочили стать святой, так как она, дескать, видела "Божье светопреставление".
А вот пример противоположной реакции суеверных людей на ШМ.

233. Середина августа 1933–1934 г., Новое Село Курмышского района Горьковской обл. Наблюдатель Емельянов Н.К.
"Мы пасли скот в лесу, а когда пригнали стадо домой, не досчитались стельной коровы. Прихватив с собой старинное одноствольное ружье для смелости, я, несмотря на наступающий вечер, отправился обратно в лес. Когда я отошел от дома лесника километра два, вдруг небо затянуло тучами, загремел гром, засверкали молнии. Вокруг меня шумели вековые дубы. Опасаясь поражения молнией, я стал выбираться в низкорослое мелколесье. Внезапно совсем близко сверкнула молния, в ужасе я упал на землю и ждал раската грома, но не услышал. Что-то щелкнуло как кнут пастуха, и вокруг стало светло как днем. Метрах в двухстах от меня у самой земли сверкал шар диаметром 20–25 сантиметров. Смотреть на него было невозможно: сверкал он как дуга электросварки, только не мигал. Шар сначала висел на одном месте, то поднимаясь, то опускаясь над землей. Затем, слегка потрескивая, медленно поплыл в мою сторону. Я в страхе побежал в мелколесье, надеясь, что шар пройдет, минуя меня. Но шар направлялся именно ко мне, он обходил деревья, пробирался через кустарник следом за мной. Ударяясь об землю, он изменял свою форму подобно мыльному пузырю: сплющивался, вытягивался, однажды принял зигзагообразную форму, но не разорвался. Я перебежал к большим деревьям, ища за ними защиты, но шар повернул за мной. Расстояние между нами сокращалось. Шар преследовал меня со скоростью 5–6 м/с. Когда до него осталось около тридцати метров, я, теряя рассудок, сорвал с плеча ружье и, не прицеливаясь, нажал на спусковой крючок. Раздался взрыв, и больше я ничего не помню. Очнулся, когда стало светать. Когда я рассказал в деревне о своем приключении, все удивлялись, каким чудом я уцелел. Верующие же старухи обходили меня стороной за то, что я вступил в борьбу с божьей силой".

Чаще всего, однако, встречается суеверие, связывающее ШМ с душами умерших, которые якобы летают над землей, не найдя успокоения или навещая родственников.

234. Лето 1954–1955 г., г. Родники Ивановской обл. Наблюдатель Леонидова А.В.
"Этот случай произошел со мной в детстве. Погода стояла изумительно теплая, на улице ни ветерка, спокойно, тихо. Весь день было сухо, дождя не было. Около двенадцати часов ночи мы вчетвером возвращались домой с гулянья. Когда мы переходили дорогу, кто-то заметил летящий огненно-голубой шар размером со средний детский мяч. Мы стали наблюдать за шаром. Он производил впечатление чего-то холодного. Двигался он очень плавно и ровно, как будто плыл. Казалось, он весь состоит из искорок, слепленных в один комок. Вдруг шар остановился над трубой одного из домов метрах в 40–50 от нас, повисел несколько секунд и внезапно, будто кто его бросил, ударился о край трубы, рассыпавшись на очень красивые искорки, напоминающие бенгальские огни, только большего размера. Мы испуганно замерли, ожидая, что сейчас загорится крыша, покрытая дранкой, но ничего не произошло. Когда я прибежала домой и все рассказала, бабушка объяснила мне все произошедшее по-своему. Она сказала, что это была душа Жени – юноши, умершего 40 дней назад, а рассыпался шар и не причинил вреда потому, что тетка этого парня ставила кресты на дверях. На следующий день я спросила эту женщину, оказалось, действительно, она в двенадцать часов ночи молилась и ставила кресты на дверях. Я, конечно, во все это не верю, но удивительно, откуда взялся этот шар, ведь грозы никакой не было".

235. Респондент Лапшин В.
"В январе 1978 года возле села Карасун Карасунского района Ульяновской области жители дважды видели светящиеся шары, летающие у дороги. Старушки в селе объявили, что это летают души погибших на дороге и что необходимо во избежание неприятностей заказать молебен".

236. Свердловск. Наблюдатель Попова А.Д.
"Ильин день, 20 июня 1928 года. Был ясный, погожий день. Около двенадцати часов возле ворот дачи, на которой я жила с детьми, появился огненный шар сантиметров 20–30 диаметром. Шар ударился о ворота и рассыпался искрами. Население поселка решило, что это душа Ильи, утонувшего за 40 дней до того в реке, зятя хозяина дачи, прилетела проститься с женой и ребенком. В то время в избе было много народу: отмечали сорок дней смерти зятя".

237. Брянск. Респондент Никонова А.А.
"Моя подруга, Жолобова Л.И., видела недавно шаровую молнию, но решила, что это колдунья бабушка Фомичева, жившая когда-то в их деревне, прилетела к ней, чтобы отомстить за старые обиды. После встречи с шаровой молнией моя мнительная подруга не могла всю ночь уснуть от страха".

238. Новотроицк Оренбургской обл. Наблюдатель Моргунов В.Б.
"Впервые с шаровой молнией я встретился еще в детстве. Мать верующая, суеверная женщина объяснила мне, что эти огненные шары – души умерших и, если кто из близких умрет, то ни в коем случае нельзя тосковать о нем, а то он будет прилетать в виде огненного шара. И в качестве примера приводила вдову Тарасенкову, к которой якобы прилетает умерший муж: "Прилетит шаром огненным, рассыплется над ее землянкой и целую ночь проводит у нее, а после третьих петухов улетает".

Одна из наших респонденток, Казакова М., из г. Пугачева Саратовской области даже предложила объяснение, почему шаровая молния является к людям, тоскующим по умершим. По ее мнению, сильно переживающий человек излучает электромагнитные волны, а поскольку шаровая молния есть электрический объект, то и притягивается к такому человеку, вызывает у него галлюцинации. Как ни удивительно, но это объяснение, данное десять лет назад, почти полностью предвосхищает смысл научного доклада японской делегации на Втором Международном симпозиуме по ШМ, состоявшемся в июне 1988 года в г. Будапеште.
Судя по всему, культ загробного мира и превращения душ умерших занимает важное место в мироощущении населения японских островов. Во всяком случае, среди примерно двух тысяч описаний ШМ, собранных под руководством профессора Н. Оцуки в японском Центре по изучению ШМ при университете Васеда в Токио, о связи ШМ с душами умерших упоминается в каждом пятом описании. У японцев даже существует специальный термин "хиротэ дама" для обозначения светящегося сферического объекта (читай ШМ), заключающего душу умершего. Вот японская делегация и представила на симпозиум по ШМ доклад, посвященный статистическому и теоретическому анализу частоты появления и особенностей внешнего вида "хиротэ дама".
Но, сколь речь пошла о душах умерших и о суевериях, уместно вспомнить еще об одном явлении природы, связанном и с умершими, и с суевериями, которое при определенных обстоятельствах несложно спутать с ШМ.

239. Иркутская обл. Наблюдатель Федосеенко А.Е.
"Я возвращался с охоты около полуночи. Дорога проходила мимо нашего деревенского кладбища, окруженного молодыми березками. Только что кончился дождь, но небо было покрыто облаками, и темно было на редкость. И вот в почти полной темноте слева от меня, метрах в 10–5, над одной из крайних могил появились всполохи белого света высотой метр–полтора. Свет словно плясал на ветру. Чуть не обезумев от страха, я рванулся вперед, в деревню, домой. Моему рассказу никто в деревне не поверил".

240. Амурская обл. Наблюдатель Размазина А.П.
"Я работала киномехаником и часто возвращалась домой поздно. Дорога проходила по болотистой местности, мимо нашего деревенского кладбища, которое было расположено на песчаном холме, поросшем соснами. И однажды мы с попутчиком увидели, как в кромешной тьме, скрывавшей кладбищенский холм, внезапно вспыхнуло сполохами пламя над верхушками сосен. Был сильный ветер. И пламя металось над деревьями. Мы стояли, окаменев от ужаса. Потом вдруг опомнились и бросились бежать. На другой день при дневном свете мы пошли посмотреть, не сгорели ли сосны. Но на них даже следов огня не было. Произошло это в апреле 1952 года. В селе народ решил, что тут без колдовства не обошлось. Даже называли имя колдуньи. В апреле 1970 года на том же месте я опять видела пламя над соснами в течение трех минут. Хотя "колдунья" к тому времени уже умерла".

Ночь, кладбище и таинственные огни, вспыхивающие над могилами – впечатляющее сочетание. Чьи волосы не зашевелятся при подобном зрелище? А объяснение явления совсем простое. При разложении останков животных или человека в условиях недостатка кислорода фосфор, входящий в состав костей и мышц, образует соединения с водородом. Одно из этих соединений – жидкий фосфористый водород может накапливаться в могилах в значительном количестве. В организме взрослого человека, например, содержится около пяти килограммов фосфора. При случайной разгерметизации подземного хранилища жидкого фосфористого водорода его пары в воздухе мгновенно воспламеняются, ибо вещество это химически весьма активно. И над могилой загорается костер прозрачного голубого пламени.
Совсем другую природу имеют огни, появляющиеся в теплые летние ночи на болотах. В некоторых популярных книгах пишется, что на болотах самовозгорается болотный газ метан. Это не верно. Метан – стойкое химическое соединение и самопроизвольно не возгорается. Фосфора же в останках болотных организмов мало, и фосфористый водород, способный к самовоспламенению при контакте с воздухом, не образуется.
На болоте светятся гнилушки. А точнее, не сами гнилушки – гнилые ветви деревьев и пни, – а микроскопические грибы, поселяющиеся колониями на гнилых пнях, стволах и т.п. Светящиеся грибы – явление в растительном мире обычное. Самый распространенный, всем известный вкусный гриб опенок также принадлежит к семейству светящихся грибов. Светится, конечно, не сам опенок, а его корневая система – мицеллий. Тонкой сетью оплетают они гниющее дерево. В темную, теплую, влажную погоду такое дерево начинает светиться мерцающим светом. Спросите, зачем это нужно опенку? Ответ простой. На свет слетаются ночные насекомые, к ним прилипают семена грибов – споры. И насекомые их разносят, помогают грибу расселяться.
Со свечением гнилушек связано много суеверий. Когда ученые выделили основное светящееся вещество грибов, светлячков и других светящихся живых организмов, они назвали его по имени Люцифера – люциферазой. Это название можно перевести с латыни и как "светоносная молекула", и как "фермент Сатаны".
Но вернемся к ШМ. Из сказанного в предыдущих разделах книги легко видеть, что сверхъестественности в шаровой молнии не больше, чем в метеоритах, болидах (весьма внешне похожих на летящую вдалеке ШМ) и кометах, которые в свое время также считались провозвестниками бед и несчастий, но теперь низведены до роли обычных камней, разве что космического происхождения. Вот, например, описание болида, которое нам в Ярославль прислали в качестве описания ШМ.

241. Май 1926 – 1927 гг., дер. Клетня Брянской обл. Наблюдатель Чураков Т.Е.
"Был ясный, тихий, солнечный день, которому предшествовала устойчивая сухая погода. День подходил к концу, солнце скрылось за горизонтом, но было довольно светло. Я был на пашне. Вдруг я заметил в небе над лесом движущуюся огненную стрелу. Стрела летела с востока на запад с небольшим уклоном вниз. Длина ее была около 1,5 метров. От ее хвостовой части отделились светящиеся шары видимым диаметром ~10 сантиметров. Шары падали вниз подобно тяжелым мыльным пузырям и разрывались на четыре–пять шариков меньшего диаметра, которые в свою очередь делились на еще более мелкие и, наконец, превращались в постепенно гаснущие искры. Никакого шума и треска я не слышал. Скорость движения стрелы была небольшая, за ней свободно можно было наблюдать. Наблюдал я это явление десять-двенадцать секунд. Пролетев на моих глазах ~1,5 км и, видимо, израсходовав всю энергию, стрела погасла, словно ничего не было.
Позднее я слышал от двоих людей подобные рассказы. Кроме того, в детстве мне мать рассказывала, что бывает в небе летает змей, похожий на коромысло, и при полете усыпает свой след золотыми искрами. Конечно же, я ей не верил до тех пор, пока сам не стал очевидцем этого удивительного зрелища".


Зловещая роль предвестницы несчастья досталась ШМ в наследство от давнего прошлого, от средневековья, когда эта спутница грозы так же, как и сама гроза, рассматривалась как "божья кара". Тогда ШМ была совершенно непонятным явлением, а все, что непонятно, было принято относить за счет мистических, сверхъестественных сил. Способность же ШМ убивать людей и домашних животных, со взрывом разрушать строения и вызывать пожары только способствовала укреплению ее плохой славы и мнения о ее сверхъестественном происхождении и мистических наклонностях. На самом же деле, ШМ, по всей видимости, представляет собой обычную плазму – ионизированный газ, а не "огненное яйцо", которое возит в своей колеснице Илья Пророк и которое кидает с неба на головы грешников, как говорили старики нашему респонденту из Оренбурга, Михайлову Г.З., который в 1926 году был свидетелем падения из облака и взрыва ШМ.
ШМ – просто сгусток плазмы, образующийся в канале линейной молнии или вблизи места, пораженного молнией, на проводниках электричества вследствие возникающих в проводниках во время гроз электрических перенапряжений. Но что до сих пор не удается выяснить, так это: в какой форме ШМ запасает энергию, почему она так долго существует (простая плазма погасла бы менее чем за тысячные доли секунды), какова причина широкого варьирования всех ее свойств и т.п., то есть нерешенные проблемы носят чисто научный характер.
Asket
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 7:34 pm

Пред.След.

Вернуться в Аномальное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron