Литвин1009 писал(а):Palyaunichi писал(а):Даже если не учитывать отсутствие на кладбище города Кернаву трупосожжений, притом в период, когда язычество было официальной религией в Лигве, население города не было поголовно языческим, о чем свидетельствуют находки крестиков. Но оно не было однозначно i христианским. Исходя из анализа археологического материала, можно сделать вывод, что в Кернаве до Кревской унии значительная часть населения на этнической принадлежности была восточнославянской, a в религиозных отношениях оставалась язычниками, хотя среди этих славян несомненно были i христиане. Этот вывод может быть распространена i на остальные города северной части исторической Литвы.
1) Рядом с Кернаве есть могильник с трупосожжениями XIV в. Его обнаружили в 2010.
2) Ношение головных венков - балтская традиция
3) У восточных славян такие головные венки (пятиугольные) не известны
4) Единственный регион за пределами совр. Литвы, где найдено большое количество похожих головных венков - бассейн Котры, где еще в XIX в. местное население причисляло себя к ятвягам.
1) Не то чтобы я не верил,что рядом с Кернаве есть могильник с трупосожжениями XIV в, но хотелось бы более полной информации.
Все знают, что языческая Литва кремировала умерших , с последующим захоронением в курганах.
Впрочем, такой обряд был во время язычества и у славян.
Балты: жмудь, курши, латгалы, земгалы, селы в соответствующем обряде проводили ингумацию, с 5-6 вв. без курганов.
2) Приведённые вами бляшки от головных венков, хорошо сохранились, что говорит об их нахождении в могилах с трупоположением. На Керновском захоронении таких могил нашли 29.
Можно ли считать этническим маркером Литвы, которая кремировала умерших, остатки женских украшений, найденных в могилах с ингумацией?
3)
https://profilib.net/chtenie/35263/mitrofan-dovnar-zapolskiy-ocherk-istorii-krivichskoy-i-dregovichskoy-zemel-do-kontsa-xii-44.php В кривичских курганах находят также ленточные венки (вайнаги), шейные гривны, змееголовые браслеты (так в искусстве воплощался популярный у балтов змеиный культ), спиральные перстни и много разнообразных подковообразных фибул, определяющих специфику балтского наряда. Проблему балтского происхождения упомянутых украшений изучала 3. Сергеева. Она пришла к выводу, что встречаются они почти на всей этнической территории беларусов, причем такие вещи, как звериноподобные браслеты, витые шейные гривны и вайнаги находят обычно далеко от городов, к тому же не на торговых путях, а в глухих местах, что свидетельствует об их местном происхождении.
http://pawet.net/files/vil_zv.pdf [/url]
У выніку шматвяковага этнічнага змяшэння
многія элементы матэрыяльнай і духоўнай
культуры былі запазычаны славянамі ў балтаў,
іншыя, наадварот, праніклі ад славян да балтаў.
Славяне і асіміляванае балцкае насельніцтва часта
карысталіся аднатыпнымі прыладамі працы,
прадметамі ўзбраення і ўпрыгожаннямі. Месцамі
сярод славянскага ў сваёй масе насельніцтва ўсё
яшчэ захоўваліся астраўкі старажытных балтаў,
а таксама больш позніх перасяленцаў з
прыбалтыйскіх зямель.
4)
головных венков - бассейн Котры, где еще в XIX в. местное население причисляло себя к ятвягам.
Так ведь к ятвягам, а не к литве.
А вообще, ваше утверждение голословное и вне критического подхода.