"Media"]
Palyaunichi писал(а):Да что вы говорите!
И что был такой этнлс- балты?
Нет такого этноса, есть группа языков, которые названы балтскими а их носителей балтами.
А для прусских немцев все жемайты и курши проживающие в ВКЛ были литовцами ( потому , что там жили и родились).
Не только потому, а и потому, что говорили на одном языке литовском, и был одним народом. Да, Вы совершенно правы.
Я вовсе не говорил, что жемайты и курши были с литвой одним народом,- с чего вы со мной вдруг согласились?
Они даже своих самбов, ламатов и скалвов , которые говорили как жмудины, стали называть малолитовцами.
Да, и тут Вы правы
Да Вы только подтверждаете то, что я пишу
А сейчас вам потребуется максимум сообразительности .
Скальвы, ламаты и самбы ни каким боком не литовцы, названы так из общего с жемайтами языка- калбы.
Жемайты жили в ВКЛ по саседству с названными племенами и для немцев имели политоним "литва".
Таким образом и ламаты со скальвами через жемайтский политоним стали "литвой".
В начале XX века часть малолитовцев противопоставляли себя остальным литовцам (литовцы Большой Литвы), которых они называли жемайтами[3].
пробегам прочитал статьи Силвы Поците и не нашёл у неё такой фразы, хотя я знаю из источников, что малолитовцы, мемелендеры себя считали выше литовцев и жемайтов, и ассоциировали себя с немецкой культурой что само по себе было выше литовской, плюс большинство знатных писателей и деятелей то родом то учились в Прусии. Так что Вы тут немножко не в том аспекте поняли о чём речь.
Ну вы сами написали, что " мемелендоры себя считали выше литовцев " и что деятели ваши родом из Пруссии.
Кстати, чему их там учили- наверно, любить ВКЛ?
Этот жмудо-куршско-ламатский язык можно сто раз назвать литовским, но к истинным литовцам, жившим в бассейне р. Вилии он не имеет ни какого отношения.
Ни чем не обоснованное утверждение.
А чем обоснованы такие ваши утверждения-
" Потворяю для тебе сотый раз, литвин, литовец, литовские люди для русских были все, кто жили или родились на ТОГДАШНЕЙ территории Литовского княжества, НО это вовсе не значит, что они ЭТНИЧЕСКИЕ литовцы. "
Теперь, впрочем, уже и литовцы говорят [79] по-славянски.
Ну это он "спёр" у Герберштейна, который писал " Внутри (этого круга) только две нерусские области — Литва (Lithwania, Lythen) и Жемайтия; расположенные среди русских, они говорят, однако, на своем языке и принадлежат латинской церкви; впрочем, живут в них большей частью русские." Что он этим хотел сказать не ясно, варинатов много.
А это про Герберштейна и Стрыйковского вам, что воробей начирикал?
Стрыйковский прожил в ВКЛ 10 лет и сам мог компитентно составить своё суждение-
В 1563 году приехал в Великое княжество Литовское, в войске которого, вероятно, служил до 1573 года. В армии был «рыскуном» (разведчиком), возможно, участвовал во взятии Уллы (август 1568) и обороне Витебска (сентябрь 1568). Начальником Стрыйковского был ротмистр Александр Гваньини из Вероны — наверняка Матей научился делать планы и рисунки замков и крепостей именно от него. В солдатских путешествиях по обширной территории Великого княжества Литовского он собирал материалы для своих будущих произведений, посещал памятники прошлого: руины замков, курганы, поля битв и давал их описание в своих произведениях.
А у Герберштейн есть и такое-
Что же касается происхождения их народа, то у них нет никаких известий, кроме летописей, приводимых ниже: именно это народ Славянский из племени Иафета и некогда поселился у Дуная, где теперь Венгрия и Булгария, и тогда назывался он Норками; наконец он разбрелся и рассеялся по разным землям, причем получил названия от местностей, именно Моравы от реки, другие Очехи, то есть Богемцы, точно также Хорваты, Белы 50, Серблы, т. е. Сервийцы [Сербы]; те, которые поселились у Дуная, были названы Хоронтанцами 51; придя к Висле, они получили имя Лехов от некоего Леха, князя Польского, от которого и поныне Поляки именуются Лехами. Другие — Литовцы, Мазовцы, Померанцы; , иные севшие по Борисфену, где теперь Киев, именовались Поленами, другие — Древлянами, живущими в рощах; иные между Двиной и Припетью (Peti) были названы Дреговичами; другие — Полевчанами, у реки Полоты (Poltae), которая впадает в Двину; иные — около озера Ильмень, которые заняли Новгород и поставили себе князя именем Гостомысла; другие по рекам Десне и Суле были названы Северами или Северскими; другие же выше истоков Волги и Борисфена получили имя Кривичей; их крепость и столица — Смоленск. Так свидетельствуют их летописи.