Palyaunichi писал(а):Я так понимаю, что вы с Седовым в этом вопросе тоже не согласны.
нет. я считаю,что культура сложилась из нескольких компонентов.
местными были штриховики. пришлыми- кунигасы ётвинги с каменными обкладками на курганах. и были тоже еще пришлые- с ингумациями. Седов обьясняет курганы с ингумациями переселенцами с северо-запада ЛР, где были земайты и земгалы с таким обрядом.
и носительницы височных колец были пришлыми, но эти находки в ареале дзукания.
но при этом КВЛК в восточной части лежит за ареалом дзукания. а в юго-западной - там дзуканне-дзеканне. и там ареал КВЛК смешивается с каменными могилами ятвягов, и там потом славяне были еще.
то есть грубо говоря было две литвы. завилейская(которая по мне Нальша) без дзукания и без височных колец 5 века. это то ,что литувяй любят.
и западная часть КВЛК ,попадает в ареал дзукания, смешивается с ятвяжскими могилами и имеет в себе ареал височных колец.
эта часть нам ближе.
и в этой западной происходили все завязки по ВКЛ. а из восточной части приходила реакция в виде заговоров . и туда же я отношу Нальшу,
которая мирный договор 1219 не подписывала, Довмонт -убийца,и потом Войшелк ее в "поял".
а вот карты по КВЛК где были бы отмечены разные ее типы погребения ,я не нашел .
было бы интересно проверить мое предположение -седовские ингумированные должны быть за пределами изофоны дзукання