Palyaunichi писал(а): А потом, хочешь втереть беллетристику 16 века, за научный трактат, а Стрыйковского, за очевидца событий.
Стрыйковский интересен , как образованный человек своей эпохи со своими взглядами на действительность, историческими представлениями и заблуждениями .
Тоже можно сказать и о Длугуше и. т. д.
Короче, по вашим ссылкам я больше ходить не буду,- если хотите продолжать разговор - приводите соответствующие цитаты.
Длугош утверждал так как и Стрыйковский:
Длугош утверждал так как и Стрыйковский:
1387г.
...Спустя несколько дней, когда они были научены основам истинной веры, которые надлежит соблюдать, — молитве господней и символу веры — польскими священниками, но еще в большей степени священниками короля Владислава (ибо
он знал язык племени и с ним охотнее соглашались)...
...Кроме того заложили в соответствующих местностях, там, где это было необходимо, 7 парафиальных костелов, а именно в Вилькомире, Майшагале, Неменчине, Медниках, Креве, Обольцах и Гайне, а также пребенду Св. Мартина в Верхнем замке в Вильно"....
Все костёлы заложены в местах ПРОЖЫВАНИЯ ЛИТОВЦЕВ.
...............................................................
Мартин Белский "Польские хроники" (16 век):
"Король Владислав, прибыв в Литву, созвал Вильнюсский Сейм в который собрались Тракайский князь Скиргайла, Гродненский князь Витаут, Киевский князь Владимир и Новгородский князь Карибут - королевские братья - и другие боярыни и простые люди. Там срочно обсуждали начет принятия христианства, потому что король этого требовал.
Он сам учил и переводил слова монахов, потому что наши монахи неумелы литовского, а король знавший
русский язык, понимал польский; и скоро уговорил многих панов и простолюдинов принят христианство."
Т.ХIII. - 180-182
..................................................................................................
АТВЕЙ МЕХОВСКИЙ.
ТРАКТАТ О ДВУХ САРМАТИЯХ
DE DUABUS SARMATIIS.
Так вот король Владислав велел на глазах у варваров в городе Вильне погасить огонь, почитавшийся священным, разрушить храм и алтарь, где приносились жертвы; леса — срубить, а змей — умертвить. Хотя варвары и оплакивали истребление своих ложных богов, но не осмеливались даже роптать против короля и удивлялись только тому, что поляки, оскорбляющие их святыни — огонь, леса и змей, остаются совершенно невредимыми, чего не бывало в таких случаях с ними самими.
После того как идолы были таким образом истреблены, польские священники, а больше всего сам король Владислав,
знавший местный язык, в течение нескольких дней
учили народ литовский правилам веры и господней молитве, очищая его водой крещения.
Кроме того, король Владислав основал в Вильне кафедральную церковь имени св. Станислава, патрона Польши,
Так как никто из священников
не знал самагиттского языка, то к
ороль Владислав научил народ сначала молитве Отче наш, потом Символу и велел омыться в воде крещения