Мерянская Русь. Интереснейшая статья

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Мерянская Русь. Интереснейшая статья

Сообщение Nil » Чт июл 16, 2009 7:23 pm

– Идите во-о-она туда, идите, – напутствовала нас, заезжих туристов, бывшая учительница сельской школы, объясняя дорогу к озеру. – Там за лесом-болотом церковь стояла на острове у озера. Там Богу помолитесь – и в черта поверуете, – неожиданно добавила бабушка. Литературная формула показалась знакомой. Так закончился мой мерянский «детектив» с поисками последнего «этнического острова», известного по древнерусским летописям племени меря.

В советское время господствовавшая историческая концепция относила мерю к народам, вымершим или полностью ассимилировавшимся древнерусским этносом в раннее Средневековье.


Действительно, с какого-то момента меря как отдельное племя, участвовавшее вместе со скандинавами и славянами в походах на Византию и перечисленное среди изначальных народностей Древней Руси, сходит с общероссийской исторической арены.
На территории, где располагались земли этого древнего финно-угорского народа, ныне находятся Ярославская, Владимирская, Костромская, Ивановская, север Московской, юг Вологодской и запад Тверской областей. Там отмечены сотни мерянских топонимов и гидронимов, свидетельствующих о плотной колонизации территорий. Так, средневековый город Клещин на Плещеевом озере (Ярославская область) прямо назван в летописях мерянским, костромской Галич также носил название мерянского города. На реке Сара на той же Ярославщине находится Сарское городище – огромный мерянский протогород, предшествовавший всем древнерусским городам в ростово-суздальских землях. Первый епископ Ростовский Леонтий учил мерянский язык, чтобы нести христианство местному населению. Есть еще много фактов, говорящих нам о богатой истории мерян.

Исчезнуть в одночасье такой большой народ не мог. И действительно, до середины XVIII века на бывшей его этнической территории фиксировались так называемые «мерские» (мерьские) станы – небольшие административно-территориальные единицы. Вероятно, по мере интеграции мери в большой этнически сложный древнерусский народ выделялись окраинные островки, не подвергнувшиеся сильной ассимиляции.

Русско-мерянские сказки

А теперь вернемся к бабушкиной присказке, которую услышал автор этих строк в Парфеньевском районе Костромской области. Район этот северный, лесной, расположен у южных границ европейской тайги, неподалеку находятся Галич Мерский и старинный город с прибалто-финским названием Чухлома, южнее – территория одного из мерских станов.

Один из крупнейших ученых-мерянистов нашего времени профессор Орест Ткаченко, автор монографии «Мерянский язык», указывает на прием смежных синонимичных повторов в русском фольклоре как характерную мерянскую черту. И приводит очень похожий пример – «черт меня бросил, а водяной кинул» – из русской сказки.

Мерянский язык повлиял на русский на всех уровнях. В фонетике северных великорусских говоров на территории бывшей «Мерянии» сплошь и рядом встречаются такие языковые явления, как неразличение звонких и глухих согласных, редукция одного из согласных в начале слова, если они следуют друг за другом, и другие характерные финно-угорские черты. Первые этнографы Пошехонья и костромских земель, как писал Орест Ткаченко, сообщали о местном произношении слов «брат» как «бат», «ветка» как «ведка».

Что до лексики, то никакой статьи не хватит перечислять мерянские слова на названных территориях. Профессор Ткаченко указывает и глагол ковылять (родственное финск. кavalla – «ходить, слоняться»), северорусское урма – «белка» (родственное вепсск. оrau и коми ур – «белка»), костромское сика – «свинья» (ср. финск. sika – «свинья»), лейма – «корова» (на эрзянском – лишме), ярославское тульяс – «огонь» (родственное финск. tulli и марийское тул – «огонь»), северорусское вёкса – «протока из озера», ярославское бяни – «вилы», общерусское кока – «крёстная мать» и еще десятки других. Более обстоятельно данная тема раскрыта в классической монографии ученого «Мерянский язык».

Вошедшей в литературный русский язык особенностью склонения существительных мужского рода стало наличие в родительном падеже формы на -а, -я («купить чая») наряду с формой на -у, -ю («купить чаю»). Типологическая параллель существует только в прибалто-финских языках. Ни в одном из славянских языков такого нет.

В славянских языках нет и особой притяжательной конструкции «у меня есть». Украинец всегда скажет «маю» (имею), поляк и чех – «мам», и только русский – «у меня есть».

Между тем во всех финно-угорских языках эта формула воспроизводится дословно, как и в русском.

В словообразовании мерянский субстрат выражен наличием сложных взаимоусиливающих слов: руки-ноги, пить-есть, жив-здоров, нежданно-негаданно, такой-сякой – очень типичных для финно-угорских языков. Даже старинный сказочный зачин «жили-были» изначально был распространен на бывшей мерянской территории и в финно-угорских языках. В славянских ему соответствует «был», «жил один» и пр. Сказки же представляют собой древнейший и довольно консервативный в смысле формы слой фольклора. Они являются этногенетическими характеристиками народа – такие вещи плохо заимствуются. И это крайне любопытный факт: мерянская языковая формула начинает русские сказки.

Быть внутри леса

Мерянское культурное наследие живет в костромском селе Парьфеньево не только в языке его обитателей. В культуре небольших деревень, окруженных со всех сторон «лесом-кормильцем» (эту архаичную формулу услышал автор этих строк уже в самом Парфеньево), отчетливо читается типичный для прибалто-финнов хуторской способ ведения хозяйства в лесах. Здесь не увидишь кустов больших деревень, только малодворные селения по берегам небольших рек или на возвышенностях. Крестьянские занятия тут находятся в состоянии некоторого баланса с лесными – ничто не доминирует. В 1871 году парфеньевский бытописатель Максимов в качестве главного достоинства посада Парфеньево опять же приводит его «окруженность лесами». Такое «внутрилесное» положение человека и его дома характерно мироощущению финно-угров.

Менталитет и духовные воззрения современных парфеньевцев тоже близки к финно-угорским, которые характеризуются мягкостью и терпимостью по отношению к другому человеку. Одна из возможных причин парфеньевской толерантности может быть связана с древними дуалистическими воззрениями местного населения. Петербургский историк Игорь Фроянов проанализировал сообщение «Повести временных лет» от 1071 года о походе на Белоозеро киевского боярина Яна Вышатича. Там случилось событие, в историографии трактуемое как восстание местных жителей под руководством двух волхвов. Боярин прежде, чем казнить волхвов, выяснил у них религиозную суть их мировоззрения, оказавшуюся верой в двуединое, божественное и дьявольское происхождение человека. Выступление волхвов было не антифеодальным восстанием, а исполнением жестокого языческого обряда в адрес женщин, обвиненных в колдовстве.

По нашему мнению, отраженное в летописи мироощущение древних мерян наиболее близко картине мира приверженцев современной марийской традиционной религии. «И богу помолимся, и в черта поверуем» – отголосок той же дуалистической традиции.

Первый космонавт – внук мерянского колдуна

А вот какую историю поведали автору статьи костромские краеведы по возвращении из села Парфеньево в областной центр. Как выяснили костромские историки, предки первого космонавта Юрия Гагарина выехали в Смоленскую область только в начале XX века из пределов бывшего Чухломского уезда Костромской губернии. Архивисты установили, что в давно уже не существующей деревне Конышево в середине XIX века родился прадед первопроходца космического пространства. Несколько поколений Гагариных жило в Конышево на… Мерянской дороге. Так называлась часть тракта Санкт-Петербург – Екатеринбург, проходившая по центру Костромской губернии. Мерянская дорога сегодня – заросшая колея к западу от Парфеньево, используемая только лесовозной техникой.

Насельники лесного края до последнего времени считались остальными жителями людьми особенными, способными договариваться с духами и темными силами. Поэтому мерянские мужики подрабатывали, пожалуй, самым оригинальным в России способом – они колдовали на заказ. Когда заканчивались осенние работы по уборке урожая, собирались по придорожным деревням и лесным починкам взрослые мужики и отправлялись небольшими компаниями в крупные села, костромские посады и города ворожить, кому что надо, знахарствовать или костоправничать.

Отметим, что у славянских народов колдуньями считаются в основном женщины, причем пожилого возраста, а вот у финно-угров – мужчины средних лет.

Уроженец тех же мест – актер Михаил Пуговкин, настоящая фамилия которого даже звучит по-мерянски – Пугорькин. Пуговкиным он стал только по приезде в Москву. А пугорьками с ударением на первый слог в Костромской и Вологодской областях называли холмы, бугорки. На такой вот «пугорьке» стояло село Раменье, где и родился известный киноактер.

Между тем земляк Пуговкина актер Николай Чалеев в середине прошлого века написал воспоминания о своем детстве в той же сельской округе. При издании его мемуаров в 2007 году пришлось сделать отдельный словарь диалектных мерянских слов.

Вероятно, крестьяне Мерянской дороги составляли один из последних островов недоассимилированной мери, окончательное вхождение которой в состав русской народности произошло менее чем сто лет назад.

Костромская меря – самая восточная, дольше всех сохраняла дорусскую идентичность. Способствовала тому удаленность от городских центров, почти что северный климат, препятствовавший притоку населения извне и наличие этнически близких соседей – марийцев. Меряно-марийская граница проходила по реке Унже. Согласно летописям и другим историческим документам, предки современных марийцев имели на востоке Костромской области несколько собственных княжений и время от времени ходили в военные походы на Галич Мерский. Недаром слова и топонимы, очень похожие на мерянские, встречаются у западной диалектной группы марийцев. К примеру, исконное название одного из главных марийских населенных пунктов Нижегородчины, райцентра Тоншаево – Пижымбал, где снова читается мерянское бал – «деревня».

Москва в переводе с мерянского

Иногда в поисках мерян не надо забираться в глушь, так как мерянские поселения располагались и на территории столицы России – Москвы. Однозначно мерянскими топонимами атрибутирован, например, московский район Шаболовка, где есть характерный мерянский топоформант бола или бол, что значит «деревня».

Коренные москвичи и по сей день склоняют название главной реки столицы не по славянским канонам, а по прибалто-финским: вместо «река Москва» или на «реке Москве», говорят: «Москва-река» или «на Москва-реке».

Финно-угорские наименования географических объектов в отличие от славянских предполагают сначала собственно название, а потом классификацию объекта: река, гора, поле, озеро и т.п. И склоняется в этой паре только
классификация объекта, а наименование остается неизменным. Так и получается «на Москва-реке», хоть это и противоречит литературным канонам русского языка.

Само слово «Москва» по одной из версий также происходит из мерянского языка. Орест Ткаченко предположил, что древнейшая форма слова «Москва» – Москов – может быть связана с мерянским словом моска – «конопля». Его гипотезу подтвердила одна из писцовых книг XVII века, где Москва-река выше Москворецкой Лужи (современные Лужники) названа Коноплёвкой.

Еще одним аргументом в пользу «конопляной» версии является существование Капельского переулка в московском районе Проспекта Мира. Речка Капелька, протекавшая здесь и сто лет назад заключенная в трубу, раньше называлась Конопелькой.

Современные меряне

Однако самыми известными наследниками мерян выступают в Росси отнюдь не парфеньевцы, а кацкари. Так называет себя субэтнос русского народа на северо-западе Ярославской области, проживающий по реке Кадка с притоками. В языке современных кацкарей сохранились десятки живых мерянских слов – они опубликованы и введены в научный оборот ученым-краеведом Темняткиным. Он же организовал в одном из кацких сёл музей кацкарей, где автор этого материала собственными ушами слышал рассказ про мерянского демона Чугрея, являющегося кацкарям в виде воздушного вихря, весьма похожего на персонажа традиционной демонологии удорских коми – шувгея.

Впрочем, есть у кацкого субэтноса и другие не менее уважаемые предки – балты и славяне. В кацкой традиционной культуре смешались все три этнических элемента. Но интересней другое: кацкари, наверное, единственная в России оформившаяся локальная идентичность, осознающая свои мерянские корни.

Меряне не растворились в веках, как пишут иногда в популярных книгах по истории, они составили субстрат (подоснову) северной великорусской народности, перешли на русский язык, и их потомки называют себя русскими. Аналогичный процесс произошел с летописными мещерой и муромой.



Сейчас все спорят, какая Русь была изначальной: Киевская, Новгородская, а может, та, что началась еще в Старой Ладоге с легендарного Рюрика. Если уж на то пошло, изначальной для нас, россиян, является Мерянская Русь. Ведь первые столичные города древнейших русских княжеств: Сар, Сужбал (будущий Суздаль), Ростов Великий и Владимир – располагались на мерянских землях и зарождались на мерянском этническом субстрате.

Журнал "Финноугория. Этнический комфорт". № 1(6). Сыктывкар, Республика Коми
Nil
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 7:20 pm

Re: Мерянская Русь. Интереснейшая статья

Сообщение timax » Сб окт 10, 2009 11:05 am

Эрзянский "заговор" против лиц "славянской национальности".

Так вот, дорогой читатель, Надеждка Кадышева, родилась в деревне Ташто Макалуш (Старый Маклауш), Клявлинского района, Куйбышевской области в эрзянской семье...


Вот в Украине - тоже порядком эрзян. Черномырдин - оренбуржский эрзя. Недавний мэр Харькова - Шумилкин - эрзя из РМ. Киноактёры - Сергей Ефремов (самарский, лицо - типическое :), Василий Шукшин (алтайский эрзя), Табаков (эрзя по бабушке женской линии), сталинский генерал Жуков (рязанский эрзя), бывший фаворит Ельцина генерал Грачёв, Малышкин (ЛДПР), Жириновски даже имеет эрзянскую кровь! (это мне сдал по секрету мой московский товарищ - Андрей Окара), ведущая новостей Шарапова, а в сборной Украине - Шелаев.

Подстать эрзянской вепсская группировка - Путин, Иванов, Патрушев, телеведущий Парфёнов.


http://erzianj-jurnal.livejournal.com/8163.html

Кстати своим признают эрзя и патриарха Московского и всея Руси Кирилла (напомню, мордвином был Никон).

Род Гундяевых принадлежит к субэтносу мордвы — эрзя — и происходит из села Оброчного Лукояновского уезда Нижегородской губернии...


http://traditio.ru/wiki/Патриарх_Кирилл

Одни веселят Русь, другие спасают. Ну русские, одним словом. :wink:
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Сообщение Слуды от Игоря » Сб окт 10, 2009 12:40 pm

род Гундяевых принадлежит к субэтносу мордвы — эрзя — и происходит из села Оброчного Лукояновского уезда Нижегородской губернии...


Василий Степанович Гундяев родился в Астрахани, а в маленьком городке Нижегородской области — в Лукоянове Гундяевы поселились в 1903 году: здесь, в лукояновском депо, опытному машинисту-механику Василию Гундяеву доверяют вождение литерных поездов.

http://www.mk-lat.lv/rubrics/society/916


Действительно, веселят Русь, записывая всяческих то в финны. Ну Менские угры, одним словом.
Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm

Сообщение vilkacis » Сб окт 10, 2009 1:33 pm

Слуды от Игоря писал(а): Василий Степанович Гундяев


Из какого языка имя Гундяй?

Мамай, Карзай, Батый, Шаймий, курултай, Белебей, Ишимбай, Сибай...
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение Слуды от Игоря » Вс окт 11, 2009 4:29 pm

vilkacis писал(а):
Слуды от Игоря писал(а): Василий Степанович Гундяев


Из какого языка имя Гундяй?

Мамай, Карзай, Батый, Шаймий, курултай, Белебей, Ишимбай, Сибай...


НЕ ГУНДОСЬ.

редставители фамилии ГУНДЯЕВ могут гордиться своими предками, сведения о которых содержатся в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории России. Фамилия Гундяев происходит из центральных областей древнерусского государства и входит в число старинных русских фамилий, появление которых относится к XVII-XVIII вв. Конечно, в настоящее время представители этой фамилии могут жить и в других исторических областях.
Фамилия Гундяев принадлежит к древнему типу исконно русских фамилий, образованных от мирского имени родоначальника.


Значение старинных русских глаголов 'гундерить, гундорить' - болтать, многословно говорить, говорить пустяки, беседовать, шептать (нижегород, пермск. говоры), 'гундерить' - хозяйничать, стряпать, возиться, хлопотать' (костромск.), 'гундавить' - говорить в нос, гнусавить (псков, тверск.), 'гундасить' - то же, что гундавить (псков, тверск.), 'гундеть' - надоедать, ворчать, хныкать (курск., урал.), 'гундить' - плакать (моск), юлить (курск.), 'гундявить' - говорить в нос, гнусавить (тамбовск.). 'гундосить' - говорить в нос, гнусавить (курск, орлов. калуж, воронеж, тульск, донск, псков, пензен) и хныкать, клянчить (псков) и капризничать (воронеж) и ворчать, браниться (тамбов).
Гундавый (псков, твер.) - говорящий в нос, гнусавый, Гундас (воронежск.) - гнусавый, гугнивый, Гундора - болтун (Даль, без указания места), Гундора (моск., новгор.) - толстый, неповоротливый, с тяжелой походкой человек), Гундос (псковск.) - попрошайка. Гундоска, Гундырка, Гундявый, Гундяк - все прозвища говорящего в нос, гнусавого человека. Все эти слова - образования от более древнего 'гугнавить, гугнявить': говорить в нос, неразборчиво, гнусаво.
Есть и такие прозвища: Гундяй, Гунда, Гундай, Гундак, Гундара, Гундарь, Гундар, Гундера, Гундарец, Гундик, Гундило, Гундор, Гундора, Гундырь, Гундыш. Все они могут быть прозвищами сердитого, дотошного, настойчивого человека или говоруна и краснобая. Так, в старинных документах записаны: Князь Иван Гундор, воевода Московский, 1496 г .; Нечай Гундал, крестьянин, Обонежье, 1547 г . Ивашко Гундило, крестьянин (в Сибири), 1679 г

http://www.familii.ru/index.php?pCode=news&news=830

гунуть что, сев. говорить, сказывать. Только бы мне слово гунуть ему, все бы он сделал (от гудеть, гул?).
|| Ударить, огреть, махнуть или свиснуть кого чем.
|| Гунить ребенка тамб. агунить, гулить, потешать, приговаривая: гу, агу, гунюшки. Ребенок гунится уф. дремлет, засыпает, начинает засыпать.

Гундерить ниж. гундорить твер. говорить, болтать, беседовать, гуторить.

Гундора об. гундорка ж. болтун, говорун; тараторка.
|| Новг. моск. толстый, неуклюжий, тяжелый на подъем человек.

Гундерить костр. хозяйничать, стряпать, возиться, хлопотать.

Гундра ж. ниж. суета, сумятица, толкотня, возня и хлопоты.

Гундосить кур. орл. гундявить тамб. гундавить, гундасить твер. пск. говорить в нос, гнусить, гугнявить.
|| Гундосить пск. выпрашивать, клянчить?

Гундосливый или гундявый, гундавый, гнусливый, гугнявый.

Гундос м. гундоска об. вор. то же, гнус, гугня, гугниха.

Гундить? пск. о лошади, вертеть, юлить или махать хвостом.

Гунеть? тамб. замолкнуть, затихнуть, успокоиться (ни гугу?).

http://www.slova.ru/article/6116.html

РАЗГУНДИЛСЯ ТУТ.


:evil:
Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm

Сообщение фомич » Вс окт 11, 2009 4:36 pm

Кстати в русском языке есть слово: ГУНДЕТЬ, гунжу, гундишь, ГУНДОСИТЬ, -ошу, -осишь; несов., что, о чем и без доп. Говорить, рассказывать что-л. (обычно долго, нудно, неинтересно). Не гунди.
Ср. диал. «гунить«, «гунуть», «гундерить», «гундорить», «гундосить» — говорить, выспрашивать, рассказывать, общеупотр. «гундосить» — говорить в нос, гнусавить.
фомич
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 10:04 pm

Сообщение фомич » Вс окт 11, 2009 4:39 pm

Слуды от Игоря, как всегда более подробно ответил.

:)
фомич
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 10:04 pm

Сообщение timax » Пн окт 12, 2009 6:29 am

Слуды от Игоря писал(а):
род Гундяевых принадлежит к субэтносу мордвы — эрзя — и происходит из села Оброчного Лукояновского уезда Нижегородской губернии...


Василий Степанович Гундяев родился в Астрахани, а в маленьком городке Нижегородской области — в Лукоянове Гундяевы поселились в 1903 году: здесь, в лукояновском депо, опытному машинисту-механику Василию Гундяеву доверяют вождение литерных поездов.

http://www.mk-lat.lv/rubrics/society/916


Действительно, веселят Русь, записывая всяческих то в финны. Ну Менские угры, одним словом.


Астрахан ф топку.

«Гундяевы происходят из Лукояновского уезда Нижегородской губернии, но из той его части, где население было в основном мордовским, и поэтому сейчас она входит в состав Республики Мордовия. Их родина – село Оброчное Кемлянского района, – рассказала «Гудку» исследовательница истории лукояновской земли, автор книги о ней Фаина Кедяркина. – Именно там родился в 1879 году дед патриарха Василий Степанович Гундяев».


РАЗГУНДИЛСЯ ТУТ.

Предки Патриарха Московского и всея Руси Кирилла происходят из окрестностей небольшого городка Лукоянова на юге Нижегородской области.
Это подтверждает даже фамилия патриарха, в миру Владимира Гундяева. Самый известный специалист по именам и фамилиям в Поволжье профессор Семён Черных из Йошкар-Олы полагает, что Гундяев – от древнего традиционного мужского имени, которое у марийцев звучало как Кундей, а у их родственников и соседей мордвы – Гундяй. А оно в свою очередь происходит от корня «кунд», известного в поволжских финно-угорских языках, который переводят как «край, местность, родная сторона». Так что «гундяй» – практически и есть «земляк». А сама по себе связь предков патриарха с мордовским народом – это не простая догадка, которая основывается на фамилии.



http://www.finugor.ru/?q=node/10196

К слову, бьют не по паспорту, бьют по морде.
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Сообщение timax » Пн окт 12, 2009 6:48 am

Слуды от Игоря писал(а):
род Гундяевых принадлежит к субэтносу мордвы — эрзя — и происходит из села Оброчного Лукояновского уезда Нижегородской губернии...


Василий Степанович Гундяев родился в Астрахани, а в маленьком городке Нижегородской области — в Лукоянове Гундяевы поселились в 1903 году: здесь, в лукояновском депо, опытному машинисту-механику Василию Гундяеву доверяют вождение литерных поездов.

http://www.mk-lat.lv/rubrics/society/916


Действительно, веселят Русь, записывая всяческих то в финны. Ну Менские угры, одним словом.


Астрахан ф топку.

Владыка Варсонофий: "Святейший Патриарх Кирилл – наш земляк!"


http://info-rm.com/2009/02/05/vladyka-v ... shijj.html



«Гундяевы происходят из Лукояновского уезда Нижегородской губернии, но из той его части, где население было в основном мордовским, и поэтому сейчас она входит в состав Республики Мордовия. Их родина – село Оброчное Кемлянского района, – рассказала «Гудку» исследовательница истории лукояновской земли, автор книги о ней Фаина Кедяркина. – Именно там родился в 1879 году дед патриарха Василий Степанович Гундяев».



РАЗГУНДИЛСЯ ТУТ.

Предки Патриарха Московского и всея Руси Кирилла происходят из окрестностей небольшого городка Лукоянова на юге Нижегородской области.
Это подтверждает даже фамилия патриарха, в миру Владимира Гундяева. Самый известный специалист по именам и фамилиям в Поволжье профессор Семён Черных из Йошкар-Олы полагает, что Гундяев – от древнего традиционного мужского имени, которое у марийцев звучало как Кундей, а у их родственников и соседей мордвы – Гундяй. А оно в свою очередь происходит от корня «кунд», известного в поволжских финно-угорских языках, который переводят как «край, местность, родная сторона». Так что «гундяй» – практически и есть «земляк». А сама по себе связь предков патриарха с мордовским народом – это не простая догадка, которая основывается на фамилии.



http://www.finugor.ru/?q=node/10196




К слову, бьют не по паспорту, бьют по морде.
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Сообщение Слуды от Игоря » Пн окт 12, 2009 8:24 am

Предки Патриарха Московского и всея Руси Кирилла происходят из окрестностей небольшого городка Лукоянова на юге Нижегородской области.
Это подтверждает даже фамилия патриарха, в миру Владимира Гундяева. Самый известный специалист по именам и фамилиям в Поволжье профессор Семён Черных из Йошкар-Олы полагает, что Гундяев – от древнего традиционного мужского имени, которое у марийцев звучало как Кундей, а у их родственников и соседей мордвы – Гундяй


Рационализаторами локомотивного депо Жлобин разработан и внедрен комплекс технологической оснастки..На снимке: молодые рационализаторы – мастер А. Хорошун, слесари В. Гундилович

http://www.rw.by/index.php/.13.1495.1..0.0.0.html

РАЗГУНДЕЛИСЬ МЕНСКИЕ ФИНОУГРЫ.

К слову, бьют не по паспорту, бьют по морде.


К слову да. Ударь балтида Гундяева, менский финоугра.

:mrgreen:
Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm

Сообщение Эгил » Пн окт 12, 2009 9:41 am

РАЗГУНДИЛСЯ ТУТ.


Ага, флуды как всегда.
Аватара пользователя
Эгил
 
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 7:37 am
Откуда: Рига

Сообщение Эгил » Пн окт 12, 2009 9:52 am

К слову, бьют не по паспорту, бьют по морде.

Слуды от Игоря писал(а):К слову да. Ударь балтида Гундяева, менский финоугра.


Изображение



На каком основании? Может вы себя уже в балтида записали? Кстати, вы так и не ответили на один старый вопорс: вы анализ себе сделали, или вы автоматом заносите потому что вам так очень хочется. Извините, но это глюки какие-то.

Изображение

Еще бы бороду сбрить этому «балтиду», чтобы не глючило.

Изображение

Вот уж истинно – два «балтида»!
Аватара пользователя
Эгил
 
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 7:37 am
Откуда: Рига

Сообщение Слуды от Игоря » Пн окт 12, 2009 10:42 am

В поисках фото Гундяева, наверняка всречали и эти. Чем то не подошли?

:D

Изображение

Изображение

Изображение

Ну ничего....бывает..

:P
Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm

Сообщение Эгил » Пн окт 12, 2009 11:04 am

Слуды от Игоря, вы ведете себя глупо, по-детски, падаете на пол и бьете ножками «это балтид, мне так хочется». НА КАКОМ ОСНОВАНИИ, где научные аргументы, неужели эти детские фотографии?

Не хочу вас растраивать, но это мордвины.
Последний раз редактировалось Эгил Пн окт 12, 2009 7:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Эгил
 
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 7:37 am
Откуда: Рига

Сообщение Слуды от Игоря » Пн окт 12, 2009 11:09 am

Суды от Игоря, вы ведете себя глупо, по-детски, падаете на пол и бьете ножаками «это балтид, мне так хочется».

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ, где научные аргументы, эти детские фотографии? Увольте.


По видимому, научные аргументы вы привели вот на этой фотке:

Изображение

Не хочу вас растраивать, но это мордвин.


В барабан бум-бум..

Зы: извините, но мне с вами не интересно. Ваши убеждения на уровне верования.

:arrow:
Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm

След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43

cron