О Литве

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: О Литве

Сообщение ARWI » Пт дек 09, 2016 8:19 pm

и вот еще из нашего, но не помню место,где выкопали
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: О Литве

Сообщение ARWI » Пт дек 09, 2016 8:20 pm

кажется готы не только в словаре следы оставили, но и в духовной культуре.
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: О Литве

Сообщение Iryna » Пт дек 09, 2016 9:56 pm

WilWit писал(а):
ARWI писал(а):ихтиостеги-тут писали
https://realt.onliner.by/2012/08/20/legenda
был еще материал про последний скелет,пропавший в ВОВ.
но не нашел ссыль.
вот такой коллажик-что нашлось общими силами.
тут- готы,скандинавы, земноводные,арианство, литва.
вот такое облако неясных мыслей

Не уверен, что на последнем фото кирхи драконы:))) щуки какие-то из Емели:)


Так эти щуки ) и на норвежских ставчирках вместо крестов ))) . В германо-скандинавской мифологии много драконов, один из них (не помню имя) - хранитель богатств и ценностей. может эти с церковной реликтвиницы мордой не вышли ... болели в детстве ... )
Последний раз редактировалось Iryna Пт дек 09, 2016 10:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
Iryna
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 7:04 pm

Re: О Литве

Сообщение Iryna » Пт дек 09, 2016 10:20 pm

ARWI писал(а):
WilWit писал(а):Что-то в этом есть...

тут пишет фанатик арианства
http://www.ar25.org/node/20980
У Карпатах, де арійська традиція законсервувалася найдовше, сварга як символ Ісуса Хреста застосовувалась принаймні до 19 ст.
Дерев’яний ручний хрест у формі атакуючої сварги, що використовувався в ритуалах освячення у церкві 19 ст. міста Коломия Івано-Франківської області. Сьогодні зберігається у фондах Коломийського музею народного мистецтва Гуцульщини та Покуття імені Йосафата Кобринського.
---------
и это он про свастику на рукоятке, которая вместо креста в руках попа. цэ ж дичь...
но это-готский круг .
висла-ойум-причерноморье-паннония- лотарингия- скандинавия-готланд-пруссия-литва



Бегло начала листать Тура Хейрдала "В погоне за Одином" . Он по сагам и историческим документам выдвигает свою теорию заселения Скандинавии. Из причерноморья по Днепру. Где-то на середине Днепра в краю непроходимых лесов и болот (район современной Беларуси, Полесье) его народ разделяется: Гор - идёт на запад в Саксонию (Моравия, Саксония +север Росток и восточнее), Нор - на восток и приходит на территорию совр.Финляндии с территории Ладоги/Волхва. Один движется на север (западнее, скорее всего через Данию) и оседает на Готланде и в южной Швеции (в будущем ост- и вестготские территории).

Исходя из этого, становится более понятно кто и кого пригласил покняжить на Русь - родня понаехала ))). Один и его команда не мореходы, но отличные наездники. Мореходами и викингами становятся их потомки - жизнь заставила). Направление движения Гора прослеживается красно-белым цветом национальных символов и в последствии двойных крестов. У Швеции (Один) жёлто-голубой, как и у современной Украины с тер. которой они вышли.
Iryna
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 7:04 pm

Re: О Литве

Сообщение Iryna » Пт дек 09, 2016 10:26 pm

ARWI писал(а):арианство было промежуточным мировоззрением межде магическим паганством и верующим христианством.
очевидно поэтому такая странная логика использования крестов- много-много и в качестве оберега.
згарда напоминает готское
gards (муж.р., i- основа) дом, семья, двор
garedan (ред. гл.) заботиться о ком-либо


и норвежское gård (горь) - поместье, усадьба.
Iryna
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 7:04 pm

Re: О Литве

Сообщение ARWI » Пт дек 09, 2016 10:30 pm

Iryna писал(а):
ARWI писал(а):
WilWit писал(а):Что-то в этом есть...

тут пишет фанатик арианства
http://www.ar25.org/node/20980
У Карпатах, де арійська традиція законсервувалася найдовше, сварга як символ Ісуса Хреста застосовувалась принаймні до 19 ст.
Дерев’яний ручний хрест у формі атакуючої сварги, що використовувався в ритуалах освячення у церкві 19 ст. міста Коломия Івано-Франківської області. Сьогодні зберігається у фондах Коломийського музею народного мистецтва Гуцульщини та Покуття імені Йосафата Кобринського.
---------
и это он про свастику на рукоятке, которая вместо креста в руках попа. цэ ж дичь...
но это-готский круг .
висла-ойум-причерноморье-паннония- лотарингия- скандинавия-готланд-пруссия-литва



Бегло начала листать Тура Хейрдала "В погоне за Одином" . Он по сагам и историческим документам выдвигает свою теорию заселения Скандинавии. Из причерноморья по Днепру. Где-то на середине Днепра в краю непроходимых лесов и болот (район современной Беларуси, Полесье) его народ разделяется: Гор - идёт на запад в Саксонию (Моравия, Саксония +север Росток и восточнее), Нор - на восток и приходит на территорию совр.Финляндии с территории Ладоги/Волхва. Один движется на север (западнее, скорее всего через Данию) и оседает на Готланде и в южной Швеции (в будущем ост- и вестготские территории).

Исходя из этого, становится более понятно кто и кого пригласил покняжить на Русь - родня понаехала ))). Один и его команда не мореходы, но отличные наездники. Мореходами и викингами становятся их потомки - жизнь заставила). Направление движения Гора прослеживается красно-белым цветом национальных символов и в последствии двойных крестов. У Швеции (Один) жёлто-голубой, как и у современной Украины с тер. которой они вышли.



не..готы и свеи -разные народы.
путь готов-это археология и история. путь Одина-мифология
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: О Литве

Сообщение Iryna » Пт дек 09, 2016 10:32 pm

А вот и белая лошадка на красном фоне из древней Саксонии
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Iryna
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 7:04 pm

Re: О Литве

Сообщение Iryna » Пт дек 09, 2016 10:46 pm

ARWI писал(а):
не..готы и свеи -разные народы.
путь готов-это археология и история. путь Одина-мифология


Готы жили на юге Швеции - на карте Магнуса - Остготская и Вестготская части. Свеи - центр современной Швеции - всё хорошо видно на его карте. На том же юге и на Готланде жили и викинги.

Это из воспоминаний Снорри, чьи переписанные саги дошли до нас
Они поехали вместе в Гёталанд, где Снорри встретился со своим шведским коллегой — судьей-старейшиной Аскелем.Южная Швеция и особенно остров Готланд были форпостом викингов на востоке и исходным пунктом всех походов в Россию и далее, вниз по рекам к Черному и Каспийскому морям.


Вот так четко описывает Снорри Стурлусон путешествие Одина на север, из древних культурных центров на северную окраину Европы. Большинство современных историков религии придумывают самые дотошные толкования, чтобы понять намерение Снорри превратить мифический персонаж в историческую личность. Бессмысленно объяснять, почему Снорри именно так описывает Одина. В «Эдде», где Снорри излагает мифологию эпохи викингов, Один ясно и недвусмысленно представлен как реальный человек, спасающийся бегством от римлян. А тот бог, которому приносят жертвы Один и его двенадцать жрецов, должно быть, это бог викингов Тур, которого Снорри так же ясно помещает в мир мифов, где тот ездит по облакам на своей повозке, запряженной козлами, и высекает молнию ударом своего волшебного молота.


Снорри дает четкие временные рамки событий, вплоть до вторжения римлян на Кавказ. Затем он излагает маршрут побега Одина, который также не нуждается ни в каком толковании. Совершенно ясно, что речь идет не о богах, хотя и не совсем обычные люди отправились в северную часть света после вторжения римлян через Турцию. Один отобрал свою гридь из лучших асов и полученных в качестве заложников мудрых ванов. Преследуемые победоносно наступающими римлянами, эти люди положили начало эмиграции из ставших опасными районов Кавказа. Маршрут пролегал от Черного моря к Балтийскому по водным путям и через непроходимые российские леса. Как поясняет Снорри, путь лежал сначала на запад через Гардарику (а ведь именно так викинги называли Русь), а затем либо вдоль южнороссийского черноморского побережья и вверх по Днепру, либо сразу вверх по Дону, а потом волоком, как это впоследствии делали викинги, следуя на юг по русским рекам или на запад по латвийским и эстонским рекам, а оттуда в Балтийское море.
Iryna
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 7:04 pm

Re: О Литве

Сообщение Iryna » Пт дек 09, 2016 10:49 pm

Вот ещё из Саксонии. Интересно, что лев и герб Норвегии, казалось бы откуда.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Iryna
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 7:04 pm

Re: О Литве

Сообщение Iryna » Пт дек 09, 2016 10:56 pm

И у Барбаросса тоже что-то похожее в руках.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Iryna
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 7:04 pm

Re: О Литве

Сообщение Иван Скиндер » Пт дек 09, 2016 11:05 pm

Iryna писал(а):
Это из воспоминаний Снорри, чьи переписанные саги дошли до нас
Они поехали вместе в Гёталанд, где Снорри встретился со своим шведским коллегой — судьей-старейшиной Аскелем.Южная Швеция и особенно остров Готланд были форпостом викингов на востоке и исходным пунктом всех походов в Россию и далее, вниз по рекам к Черному и Каспийскому морям.


Вот так четко описывает Снорри Стурлусон путешествие Одина на север, из древних культурных центров на северную окраину Европы. Большинство современных историков религии придумывают самые дотошные толкования, чтобы понять намерение Снорри превратить мифический персонаж в историческую личность. Бессмысленно объяснять, почему Снорри именно так описывает Одина. В «Эдде», где Снорри излагает мифологию эпохи викингов, Один ясно и недвусмысленно представлен как реальный человек, спасающийся бегством от римлян. А тот бог, которому приносят жертвы Один и его двенадцать жрецов, должно быть, это бог викингов Тур, которого Снорри так же ясно помещает в мир мифов, где тот ездит по облакам на своей повозке, запряженной козлами, и высекает молнию ударом своего волшебного молота.


Снорри дает четкие временные рамки событий, вплоть до вторжения римлян на Кавказ. Затем он излагает маршрут побега Одина, который также не нуждается ни в каком толковании. Совершенно ясно, что речь идет не о богах, хотя и не совсем обычные люди отправились в северную часть света после вторжения римлян через Турцию. Один отобрал свою гридь из лучших асов и полученных в качестве заложников мудрых ванов. Преследуемые победоносно наступающими римлянами, эти люди положили начало эмиграции из ставших опасными районов Кавказа. Маршрут пролегал от Черного моря к Балтийскому по водным путям и через непроходимые российские леса. Как поясняет Снорри, путь лежал сначала на запад через Гардарику (а ведь именно так викинги называли Русь), а затем либо вдоль южнороссийского черноморского побережья и вверх по Днепру, либо сразу вверх по Дону, а потом волоком, как это впоследствии делали викинги, следуя на юг по русским рекам или на запад по латвийским и эстонским рекам, а оттуда в Балтийское море.


Вначале нулевых Тур Хейердал совершил свою последнюю экспедицию в Азов.
Меня это тогда крайне удивило.

Чего общего могли иметь "осетины" и викинги?
Ждал развитие сюжета.

Но смерть остановила путешественника.
А о временем у меня угас и интерес.

Но не безвозвратно.
В моем представлении осталась память о выстроенной им логической цепочке.

Поэтому с любопытством на эту тематику читал Ваши сообщения.
А сейчас подвернулся случай сказать об этом.

Счас прошелся по поисковикам -- и они выдали информацию.
Невзирая на ура-патриотический русский налет -- она интересна.


Значит ли это, что «Сага об Инглингах» всего лишь очередной миф?

Тур Хейердал считал, что нет. Он был убежден, что Один – реальное историческое лицо, волею обстоятельств он оказался на севере Европы и дал начало новой ветви северных королей.

Впервые Хейердал побывал на Дону в 1962 году. Но только в последние годы жизни, начав вплотную заниматься изучением норвежской истории, решил искать предков скандинавов именно здесь. Это случилось благодаря его другу историку и писателю Перу Лилестрому, с которым Тур познакомился на Канарских островах. Хейердал решил соединить его научный опыт со своими географическими знаниями, и они вместе начали исследовать документы, касающиеся древнейшей истории скандинавов.

В одном интервью Хейердал говорил:

– Это место – Азов – имеет очень специфическое историческое и географическое положение. Здесь река Дон, несущая свои воды из Северо-западной Руси, впадает в Азовское море, которое является частью Черного моря. И именно здесь заканчивался шелковый путь, который начинался на Дальнем Востоке, в Китае. В этом месте товары грузили на корабли и через Черное море отправляли в Средиземное. Здесь, мы знаем, располагался знаменитый греческий город Танаис.

Место это достаточно хорошо изучено. Но меня интересует гораздо более раннее время – до начала европейской истории – поэтому я решил начать раскопки не на правом берегу, где находился Танаис, а на левом берегу Дона.

Посмотрите, Снорри Стурлусон указывает нам место и время. Он говорит, что у Одина было королевство в устье реки Тана. На левом берегу. А народ назывался народом асов. Итак, здесь была родная земля Одина, здесь жил Один как реальное человеческое существо. Он воевал с соседними племенами и иногда побеждал, иногда проигрывал. Но когда пришла римская армия, он решил, что лучше уйти и покинул свое царство.

Вместе со жрецами и приближенной элитой Один отправился на север, в страну Русь, и на запад, в страну саксов, к острову Фюн в Дании, а дальше на лодках в Швецию, где он и умер. Все эти страны были заселены более примитивными народами и он, принесший с собой другую, великую цивилизацию, был воспринят ими как бог.

Так что же я хочу найти в Азове?

Увидеть, что происходило здесь до исторического времени. Я убежден, что это должно было быть очень важное место в истории. И мы найдем свидетельства контактов еще более ранних, чем античные, между Приазовьем и Севером Европы.

Главным итогом первого этапа российско-норвежской Азовской археологической экспедиции стали более 35 тысяч предметов, представляющих археологическую ценность. Они свидетельствуют о контактах Приазовья с Китаем, Монголией, Сирией, Ираном, Центральной Азией, Северным Кавказом, Испанией, Италией, Грецией, Малой Азией, Древней Русью.

И среди всех этих предметов – три бесценные находки: три пряжки, принадлежавшие средневековым викингам.

Одной такой пряжки для европейских и американских археологов оказалось достаточно, чтобы изменить взгляд на всю американскую историю и признать, что викинги достигли берегов Америки за несколько столетий до Колумба.

Три «азовские пряжки» – неопровержимое доказательство того, что контакты Приазовья с Норвегией во времена викингов были! И теперь ученым оставалось только узнать, были ли эти контакты еще более ранними.

http://vl-club.com/65-multiki-po-russkim-skazkam.html

http://barbaricum.org/news/world/7425681162928287779

http://www.norge.ru/heyerdal_mod_azov


"Бонд. Джеймс Бонд".
Последний раз редактировалось Иван Скиндер Пт дек 09, 2016 11:39 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Иван Скиндер
 
Сообщения: 5600
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2013 1:39 pm
Откуда: Мiнск

Re: О Литве

Сообщение Iryna » Пт дек 09, 2016 11:08 pm

Цитирую Хейердала.

Когда в прессе разгорелись дебаты об Одине и стало известно, что я всерьез воспринимаю королевские саги Снорри и собираюсь поехать в Азов искать обиталище асов, в одной из столичных газет появилась статья под громким названием «Тур верит в Одина». Это было задумано в виде шутки, но оказалось недалеким от истины. Сам я, скорее, сказал бы, что верю в Снорри. Он попытался рассказать историкам и теологам будущего, что Один был вовсе не богом, а обычным смертным человеком, пришедшим на Север как беженец. Нельзя было более четко провести грань между богами и простыми смертными, чем рассказать о них в двух различных книгах. Тот, кто хочет прочитать, как конунг асов Один пришел в качестве иммигранта в Гёталанд в Свеаланде и получил там от конунга свеев землю для себя и своих жрецов, пусть читает королевские саги Снорри. А тот, кто хочет узнать, как громовержец Тур правил наземным и подземным миром в Вальхалле, пусть читает «Эдду». Там Снорри рассказывает, как коварные асы с помощью хитрости Гевьон и дорогих подарков Одина надули свеев и заставили их рассказывать мифы асов о том, как Тур боролся с Мировым змеем и выпил весь океан, и все остальные сказки викингов, которыми нас потчевали в детстве.
Снорри изо всех сил пытается отделить Одина от всех богов. Один был великим колдуном, хёвдингом и верховным жрецом над гридью из двенадцати жрецов. По Снорри, это разумный военачальник, который благодаря своей смекалке и хитрости уводит элиту своего народа в поисках пахотной земли в чужих странах и тем самым спасает ее от неминуемой гибели в борьбе с римлянами. Его колдовские и пророческие способности — вполне обычные качества жрецов и знахарей того времени. В королевских сагах он предстает в образе типичного шамана, который мог менять свой облик, впадая в транс или с помощью переодевания, умел мумифицировать умерших с помощью грибов и лечебных трав, мог научить своих воинов становиться берсерками[70]. И все же он был обыкновенным смертным, закончившим свои дни на шведской земле вместе со своими верховными жрецами.
Один ввел в своей стране те законы, которые раньше были у асов. Он постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Вальхаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю. А пепел надо бросать в море или зарывать в землю, а в память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень (баутастейн). Этот обычай долго потом держался. В начале зимы надо было приносить жертвы богам за урожайный год, а в середине зимы — за весеннее прорастание, а летом — за победу. По всей Швеции люди платили Одину подать — по деньге с человека, а он должен был защищать страну и приносить жертвы за урожайный год»


«Недооценка знаний Снорри о прошлом может довольно скоро привести в тупик, из которого будет трудно найти выход. Во-первых, Снорри очень тщательно изучил источники, которыми пользовался. Во-вторых, в предисловии к „Кругу земному“ он описывает обычаи тысячелетней давности, и эти обычаи, на Удивление, подтверждаются археологическим материалом. Он не только дает объяснение различным видам жертвоприношений, но и разделяет обычаи погребения на два периода — сжигание покойников и захоронение в курганах. По Снорри, период сжигания начинается с прихода в Скандинавию Одина, т. е. за два поколения до Рождества Христова. Мертвых сжигали со всем их добром. Девять поколений спустя начинается период захоронения в курганах, однако в Норвегии и Швеции оба обряда продолжают длительное время сосуществовать. Археологические раскопки показывают, что обычай сжигать мертвых восходит к концу бронзового века, но становится преобладающим за пару столетий до Рождества Христова. Для этих столетий характерны плоские захоронения в земле и очень мало сохранившейся утвари по причине кремации. В связи с этим точно датировать эти захоронения очень трудно, и Снорри, возможно, прав, когда пишет, что за несколько поколений до Христа обряд сжигания покойников становится преобладающим. В течение последующих столетий обряды кремации и захоронения в кургане существуют бок о бок, как об этом пишет Снорри, а затем все больше преобладают курганы. Далее Снорри упоминает о том, что в период трупосожжения на могилах часто ставились надгробные камни. В этой связи следует указать на то, что в соответствующем археологическом периоде имеется ряд примеров захоронений после кремации с надгробными памятниками, указывающими место захоронения. И хотя, конечно, есть целый ряд несоответствий между описаниями Снорри и археологическим материалом, все же стоит отметить довольно высокий уровень знаний Снорри о прошлом, который основывался целиком на устном предании. В целом описания Снорри соответствуют известным нам описаниям обычаев захоронения в этот период».
Iryna
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 7:04 pm

Re: О Литве

Сообщение Iryna » Пт дек 09, 2016 11:55 pm



Спасибо! Нашла там вот это:
Допустив, что Один - историческое лицо, Тур Хейердал всю историю Азова прочёл в ином ключе: Азов - это Ас-хов, где «ас» - самоназвание племени, «хов» - по-норвежски «храм», «священное место». Очень близко имени священного города Асгард, где «гард» - по-норвежски «город».

Для меня как бы "хов" на слуху - в Норвегии их предостаточно, а вот в Беларуси - Быхов сразу под вопрос попадает ) А Брагин ?! - это же Браги - бог-скальд из германо-скандинавской мифологии.
Iryna
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 7:04 pm

Re: О Литве

Сообщение Iryna » Сб дек 10, 2016 12:09 am

Древние норвежцы именовали себя "асами"
вспомнились наши Асинауки, Асины, Асинцы и т.п. У нас же множество деревень с ас... казалось бы от осины, но берёз то у нас тоже не мало.
Iryna
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 7:04 pm

Re: О Литве

Сообщение ARWI » Сб дек 10, 2016 12:24 am

as=я - прусский, аз- ц-слав
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9