Цэнтр этнакасмалогіі «KRYUJA»

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Сообщение lietuvaitis » Вс ноя 23, 2008 8:44 am

goward писал(а):На каком основании летувисы берутся утверждать, что настоящее имя Гедимина не Гедимин, а Гедиминас? Не понятно. Но ладно ….-это на их совести…


Ну это на вашей совести нам доказать, что в беларусии такие имена в 14 веке были в распостронении - а не всякие там Иваны, Борисы, Мстиславы, Изяславы, Всеславы, которыми полны ваши князя.

В хронике земли Прусской сказано, что он был сыном князя Лютувер (иногда Лутувер) Первоначально это имя наводит на вполне конкретные ассоциации, во-первых, что оно несет очень даже славянскую этимологию – Лютувер – исповедующий лютую веру.


Мне так нравится вам поносу давать, что неудержус и в этот раз.

Pétri de Dusburg Chronicon terrae Prussiae

Pucuwerus rex Lethowie eciam hoc anno filium suum Vithenum cum magno exercitu misil versus Poloniam ad terram Bristensem

Пукувер (Pucuwerus). — Имя этого литовского князя встречается у Петра из Дусбурга и у Николая фон Ерошина, а также в «Хронике великих магистров» (Pucuwer и Putuwer) (Puzyna J. Kim byl...). Будивид-Пукувер был князем Аукштайтии (в Жемайтии правил Будикид) (Biskup M., Labuda G. Dzieje... S. 185).

З-за графічных асаблівасцяў шрыфту друкаванага выдання XVII ст. хронікі Дусбурга магчымыя яшчэ некалькі чытанняў імя князя — Putuwerus і Lutuwerus. Lutuwerus не згадваецца больш у ніякіх верагодных крыніцах, толькі Тэадор Нарбут узгадвае яго пад імем Lutawor у кантэксце фантастычных звестак, і спасылаючыся на Раўданскі рукапіс і нейкія паданні [6], а відаць, што свае ж фальсіфікаты.
lietuvaitis
 
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Сообщение lietuvaitis » Вс ноя 23, 2008 8:50 am

Litcvin писал(а):Відавочна,што Вітень быў хрышчаны,прычым непасрэдна Полацкім епіскапам,бо назвае яго мінавіта сваім сынам.


Конечно "православный" Витент строит в "столице" Новогрудке католический храм.

Как то слабо он разбирался в своей религии :lol:
lietuvaitis
 
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm


Re: Цэнтр этнакасмалогіі «KRYUJA»

Сообщение Litcvin » Вс ноя 23, 2008 7:23 pm


Сёння найбольш абгрунтаванай выглядае гіпотэза, згодна з якой славянскаму этапу крыўскай гісторыі папярэднічаў балцкі, прычым як у мове, гэтак і ў матэрыяльнай культуры[31]. Гэтае меркаванне пацвярджаецца існаваннем ў ХII - ХIII стст. на паўднёвым ускрайку Полацкай зямлі шматлікіх балцкіх паселішчаў, атаесамляных рускімі летапісцамі з «літвою»[32]. У сваім часе А. Сабалеўскі, разгледзеўшы пісьмовыя звесткі пра напады літвы на Русь у ХII - ХIII стст., выказаў думку, што «Літоўская зямля» займала часткі (былых) Віцебскай, Пскоўскай, Цвярской, Маскоўскай і, галоўным чынам, Смаленскай губ.[33] Не цяжка заўважыць, што акрэсленая тэрыторыя, якая не можа атаесамляцца з палітычным ядром будучай Літоўскай дзяржавы, складае значную частку арэалу рассялення полацка-смаленскіх крывічоў. Маючы на ўвазе сінанімічнасць для таго часу паняткаў «літоўскі» і «балцкі»[34], можна гіпатэтычна праінтэрпрэтаваць гэную «літву» як балцкамоўных крывічоў, якія праводзілі ваенную экспансію на суседнія землі. Дадамо сюды таксама і факт існавання ў XIV - XVI стст. на Віцебшчыне, у раёне в. Абольцы, дакументальна зафіксаванага літоўскага анклаву[35].

Ну это уж слишком :shock: ! Каких таких «литовских анклавов» :shock: ,если Литва 12в.-это Витебщина и Минщина? Какого хрена тут про жмудов :shock: ???
"(1180г.)сдоумав же Ӕрославъ съ Игоремь . поидоста . къ Дрьютьскоу . поємше с собою Половцѣ . а Всеволода Игорева брата . ѡставиша в Ж Черниговѣ . и Ѡлга Ст҃ославича . и придоша Полотьскии кнѧзи . въ стретениє помагающе Ст҃ославоу . Василковича . Брѧчьславъ . изъ Витебьска . братъ єго Всеславъ с Полочанъı . с ними же бѧхоуть и Либь . и Литва Всеславъ Микоуличь . из Логажеска . Андрѣи Володьшичь . и сн҃овець єго Изѧславъ . и Василко Брѧцьславичь . снемшесѧ вси поидоша мимо Дрьютьскъ"- исконные полоцкие земли,до жмуди ещё Нальшаны,которые тут даже не упомянуты.

«В то же лЂто(1232) взя Святославъ Мьстиславич, внукъ Романовъ, Смолнескъ на щит с полочаны, на память святых мученикь Бориса и ГлЂба, исЂче смолнянъ много, а самъ сЂде на столЂ».
«Тогож̑ . лѣт̑ (1239). Ӕрославъ иде Смолиньску на Литву . и Литву побѣди . и кнѧзѧ ихъ ӕлъ .» Вот такой вот «анклав литвы» в виде исконно беларуских городов полоцкой земли,самих Полочан,и естественно Полоцкого князя во главе.Кончайте эту прожамойтину :evil: .Латгалы-нашы люди :wink: , Жмудь в своё время мы не дорезали :twisted: . Они в 12в.только каменными топорами владели,это тогда,когда Литва-Логойск,Володшин,Браслав-полоцкое княжество!

Кончайте это прожамойтство! :evil:
Litcvin
 

Re: Цэнтр этнакасмалогіі «KRYUJA»

Сообщение Kryviec » Пн ноя 24, 2008 10:11 am

Litcvin писал(а):Кончайте эту прожамойтину :evil: .Латгалы-нашы люди :wink: , Жмудь в своё время мы не дорезали :twisted: . Они в 12в.только каменными топорами владели,это тогда,когда Литва-Логойск,Володшин,Браслав-полоцкое княжество!

Кончайте это прожамойтство! :evil:



смешны Вы :lol:
Аватара пользователя
Kryviec
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 3:58 pm

Re: Цэнтр этнакасмалогіі «KRYUJA»

Сообщение Media » Пн ноя 24, 2008 11:02 am

Kryviec писал(а):
смешны Вы :lol:
Сказaл бы глуп :wink:
Последний раз редактировалось Media Пн ноя 24, 2008 12:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Re: Цэнтр этнакасмалогіі «KRYUJA»

Сообщение Kryviec » Пн ноя 24, 2008 11:58 am

Media писал(а):Сказл бы глуп :wink:


Гэта на якой мове? :D
Аватара пользователя
Kryviec
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 3:58 pm

Re: Цэнтр этнакасмалогіі «KRYUJA»

Сообщение Media » Пн ноя 24, 2008 11:58 am

...
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Сообщение vilkacis » Пн ноя 24, 2008 9:55 pm

goward писал(а):На каком основании летувисы берутся утверждать, что настоящее имя Гедимина не Гедимин, а Гедиминас? Не понятно. Но ладно ….-это на их совести…


Ну когда же кончится это непонимание? :lol:

Да ведь "Гедимин", "Ģedimins", "Gediminas" - это одно и то же! :D

Вот например слово "рука"

по-латышски: roka [р'уока]
по-литовски: ranka [ранк'а]
по-русски: рука [рук'а]

Здесь видно, чем отличаются три языка: уо - ан - у

А в словах "Ģedimins", "Gediminas", "Гедимин" вообще все совпадает, только окончание отличается.

Ошибка многих людей - судить о слове только по именительному падежу.
Но слово не является иментельным падежом!
Именительный падеж - это только один из многих падежей.
Слово - это совокупность всех падежей.

По-латышски:
Ģedimins
Ģedimina
Ģediminam
Ģediminu
Ģediminu
Ģediminā
Ģedimin
Ģedimini
Ģediminu
Ģediminiem
Ģediminus
Ģediminiem
Ģediminos
Ģedimini

По-литовски:
Gediminas
Gedimino
Gediminui
Gedimina
Gediminu
Gedimine
Gedimine
Gediminai
Gediminu
Gediminams
Gediminus
Gediminais
Gediminuose
Gediminai

По-русски:
Гедимин
Гедимина
Гедимину
Гедимина
Гедимином
Гедимине
Гедимины
Гедиминов
Гедиминам
Гедиминов
Гедиминами
Гедиминах

Окончания меняются и в разных языках и в пределах одного языка, а вот корень везде один и тот же - "Гедимин".
Во всех трех языках почти во всех падежах есть какое-то окончание.
Лишь в русском в именительтом падеже единственного числа и в латышском языке в звательном падеже единственного числа - нулевое окончание.
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение goward » Вт ноя 25, 2008 1:41 pm

vilkacis вы не поняли о чем речь идет. Я понимаю что так будет писаться на литовском языке в соответствии с современнми правилами правописания.
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Сообщение goward » Вт ноя 25, 2008 2:55 pm

Дорогому летувайтису.

По-прежнему вижу в вас неисправимое категоричное суждение относительно всего, о чем бы у нас с вами только не зашел разговор. Вот и сейчас вижу - вы в той же ипостаси: “это ваши князья, а это - наши”. Дорогой наш друг, хочу вам заметить: литовские князья такие же ваши, как и наши – это, во-первых. А во-вторых, прошу заметить, что средневековые государства строились на принципах феодального права, а не, на принципах этничности как вы пытаетесь нам здесь представить совершенно не адекватно с моей точки зрения. Не понимая этих элементарных основ, поэтому вы и пытаетесь совершенно тщетно нам доказывать, что наши земли некогда (конечно мнимо) захвачены и подчинены силой оружия. Но даже если вы так и категоричны и даже если и брать в основу этичный фактор, о котором вы так кричите то не нужно забывать что и на территории Беларуси во времена ВКЛ также проживали балты которые в основе своей приняли православия, частично являясь двуязычными. Поэтому хочется закончить свою мысль словами главы Международного объединения беларусов России г. Леха: «У кожным беларусу «сядзіць» балт, хочам мы таго ці не хочам»21. :wink:

Что касается другого вопроса.. Это довольно занятно.. Вы дали по носу двум другим историкам, поскольку я это прочитал у них. :D К сожалению, не имею возможности пользоваться Интернетом, так как вы – (штука эта у нас дорогая )- поэтому не соблаговолите указать источник на мнение какого историка вы ссылаетесь.... может и ему можно дать по носу :lol:
Последний раз редактировалось goward Вт ноя 25, 2008 8:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Сообщение Media » Вт ноя 25, 2008 3:18 pm

goward писал(а):vilkacis вы не поняли о чем речь идет. Я понимаю что так будет писаться на литовском языке в соответствии с современнми правилами правописания.
Так при чём тут "На каком основании летувисы берутся утверждать, что настоящее имя Гедимина не Гедимин, а Гедиминас? Не понятно. "? Для литовца он и будит Гедиминас, для латыша Гедиминс, а для вас Гедимин. vilkacis очень ясно всё обьяснил.
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Сообщение goward » Вт ноя 25, 2008 8:16 pm

Вот именно что vilkacis вам популярно обьяснил как Гедимин будет писаться на литовском языке и как он будет писаться на русском а вы пишите нам на русском по литовским правилам .
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Сообщение lietuvaitis » Ср ноя 26, 2008 10:48 am

goward писал(а): А во-вторых, прошу заметить, что средневековые государства строились на принципах феодального права, а не, на принципах этничности как вы пытаетесь нам здесь представить совершенно не адекватно с моей точки зрения.


Правилно. Феодализм имеет очень точную структуру херархии, в ней нет места для мифического "союза" равных. Что вы все время пытайтесь прибросит ВКЛ. Всегда был ктото више другх и в ВКЛ был - но почемута им некогда небыл православный из белоруской глубинки (Полоцка, Минска, Пинска).

Что касается другого вопроса.. Это довольно занятно.. Вы дали по носу двум другим историкам, поскольку я это прочитал у них. :D К сожалению, не имею возможности пользоваться Интернетом, так как вы – (штука эта у нас дорогая )- поэтому не соблаговолите указать источник на мнение какого историка вы ссылаетесь.... может и ему можно дать по носу :lol:


Я ссылаюсь на раную хронику Дусбурга,в ней нет упоминания про Лютувера.
А если уж вы на когото ссылайтесь то сперва укажыте на того историка. Пока же тут предявлена лишь ваша точка зрения.
lietuvaitis
 
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Сообщение lietuvaitis » Ср ноя 26, 2008 10:52 am

goward писал(а):Вот именно что vilkacis вам популярно обьяснил как Гедимин будет писаться на литовском языке и как он будет писаться на русском а вы пишите нам на русском по литовским правилам .


Будте последователний в свойх словах.

Вы недавали никакого намека ,что имели в виду русcкий язык.

Вы подставили под сомнения само имя Гедимина, или точнее говоря окончания его имени.
lietuvaitis
 
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6