СТРАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Недавно СМИ сообщили такую новость:
«Литва рассматривает возможность переименования России в Московию… Об этом заявил глава комитета Сейма Литвы Раймундас Лопата, сообщает Verslo Zinios. По его словам, литовские политики будут искать решение на основе выводов историка Альфреда Бумблаускаса, который представит в Сейме свой доклад по поводу истории РФ. «Мы называем Россию Россией, потому что она так называет в первую очередь себя. С исторической точки зрения Великого княжества Литовского мы будем искать более приемлемую и точную оценку исторической роли страны для Литвы и Запада, чем укоренившийся в западном сознании великорусский нарратив. Соответственно, мы будем выяснять, как лучше называть страну, которую мы традиционно называем Россией: называть ли её Россией, или как-то иначе», – заявил Лопата.
Московия – это политико-географическое название Русского государства в западных источниках, употреблявшееся с разной степенью приоритетности параллельно с этнографическим названием «Руссия» с XV до начала XVIII века. Изначально являлось латинским названием Москвы и Московского княжества».
Это очень странное предложение. Прежде всего депутаты и историки Летувы должны разобраться с терминами. Предлагаем им познакомиться с нашей статьёй «Что означает «Москва»» (№6, 2023). Кратко объясняем: язык древних славян для названия племён и областей их проживания использовал собирательное «-ва»: народ литва (ед. ч. литвин) и территория Литва, так же мордва (мордвин) и Мордва, москва (моск, москвин) и Москва. А Московия – это просто латинское написание. Тогда вся литература издавалась на латинском языке, в том числе Ломоносов учил математику, физику, астрономию, историю по учебникам на латинском языке. Король Польши и ВКЛ Сигизмунд вёл переписку с европейскими странами на латинском языке. В его письмах на латинском языке написано «Московия», но на самом деле по-русски это «Москва». Точно так на латинском языке «Мордовия», а по-русски «Мордва». Поэтому Московия – это неправильное название, а правильно по-русски – и по-польски, и вообще на славянских языках – Москва. Как и Мордва, и Литва – а не Lithuania, как на латинском языке.
Возникает вопрос: если собираются менять на латинское Moscoviae, то в таком случае должно быть вместо Литвы – Lithuania. А иначе непонятно, почему у одной страны название должно быть с латинского языка, а у другой – со славянского языка, хотя её язык не славянский. Где последовательность?
По-русски и вообще на славянских языках – не Московия, а Москва. И жители её – вовсе не московиты, как придумали там. Её жители – моски, Moschorum. В эпоху правления Ивана III (деда Ивана Грозного) Михалон Литвин из Вильно написал книгу «О нравах тартар, литвин и москов» на латинском языке, её название – «De moribus Tartarorum, Litvanorum et Moschorum».

О МОСКАХ
Подробно о москах и Москве рассказывается в нашей статье «Москва – запрещённая история» (№№7-8, 2020).
Современные моски-москали Каппадокии в своей национальной одежде. Так они одевались при Юрии Долгоруком (Мономахе), который их расселил вокруг Москвы. Сам же Юрий Долгорукий тоже был моском из Каппадокии, тоже говорил на македонском языке москов-москалей и тоже носил такую одежду. Фото из Википедии
Напомним, что моски – это вполне конкретный и хорошо известный в Европе народ, их родина – Каппадокия в центральной части Византийской империи. Моском был святой Георгий Победоносец, убивший дракона (это герб Москвы). Каппадокия москов была славяноязычной, говорившей на южном славянском языке, которому наиболее близок был язык Македонии – то есть церковнославянский язык. Конец царству москов положила Битва при Манцикерте – состоявшееся 25-26 августа 1071 года на территории Византии у города Манцикерт сражение между турками-сельджуками и Византийской империей. Турки-сельджуки под предводительством султана Алп-Арслана нанесли поражение византийцам, несмотря на их численное превосходство, и взяли в плен византийского императора Романа IV Диогена, который выкупил свою жизнь за счёт территориальных уступок (отдал страну москов тюркам). Спасаясь от турецкого ига и исламизации, моски из Каппадокии начали миграцию в Грецию и Киевскую Русь, в результате которой оказались в финском Залесье – в нынешней Москве (которая с тех пор и называется от народа москов).
Наша Полоцкая Рогнеда родила от Владимира правителя Киевской Руси – Ярослава Владимировича Мудрого. Тот женился на Ингигерде – дочери короля Швеции Олафа и королевы Швеции Эстрид Ободритской. У них родился новый правитель Руси – Всеволод Ярославич. Он первым использовал титул «князь всея Руси», а правил как раз во время Битвы при Манцикерте. Вот он и женился на византийской царевне из рода москов Мономахов – на дочери византийского императора Константина IX Мономаха. Их сын – Владимир Всеволодович Мономах, а от него и появился Юрий Владимирович Долгорукий – якобы «основатель Москвы».
Юрий Долгорукий – потомок императора Мономаха, по крови – моск, и по языку тоже моск – говорил вовсе не на языке Киевской Руси или Новгорода, а на южнославянском языке. Юрий Долгорукий организовал массовую миграцию москов из Каппадокии на территорию нынешней Московской области и в соседние районы (там обитали финно-угры – мурома, эрзя, мокша, другие). Этот факт был хорошо известен учёным СССР: там внезапно появляются сотни поселений южных славян, которые – в отличие от русин Киевской Руси – строят каменные церкви (на Руси их в сёлах строили деревянными). Дружинники москов идентичны воинам Византии, гербом стал Георгий Победоносец, вся территория москов называется Москва (а вовсе не один город Москва, который назывался Москов).
Юрий Долгорукий активно борется за трон в Византийской империи, одновременно объявляет Москву «Третьим Римом», подразумевая под словом «Москва» не созданное им село, а «Новую Каппадокию» – новую страну москов. В дальнейшем о своей национальности моска любили повторять и Иван III, и Иван Грозный – который вообще утверждал, что он, будучи потомком императора Мономаха, тем самым является потомком и императоров Римской империи. Но после смерти Ивана Грозного Москва-страна уже не может претендовать на роль «Третьего Рима», так как ею уже не правили прямые потомки императора Византии Мономаха.
Вот что было на самом деле. Историки Летувы и Украины, предлагая переименовать «Россию» в «Московию» (по-славянски в страну «Москву»), по сути предлагают объявить РФ наследником Византийской империи и «Третьим Римом». Зачем это нужно?
Кстати, народ москов существует до сих пор (общины в Греции, Болгарии, а в самой Каппадокии их ассимилировали турки). Что касается страны москов Москвы, то она действительно стала основой для РФ. Во-первых, это язык (идентичный церковнославянскому). Например, моски говорили балканское «Да» в знак согласия и «Благодаря», тогда как на территории Украины, Беларуси, в Великом княжестве Тверском, в республиках Пскова и Новгорода говорили «Так» и «Дзякуй». Во-вторых, моски из-за своей природной «ушлости» стали собирателями земель и народов. Дело в том, что моски – это изначально семиты, известный библейский народ, который ещё в Библии имел негативный имидж. Изначально моски говорили на древнееврейских наречиях (их называли «белыми сирийцами»), потом перешли на греческий, а в период Кирилла и Мефодия они заговорили на солунском наречии македонского языка (VIII-XI века), то есть на церковнославянском, который был ещё и государственным во многих странах вокруг Византийской империи, включая Румынию и Молдову.
По сути моски – это что-то вроде славянизированных православных евреев. Михалон Литвин в своей книге писал (ок. 1500 года): «…новые невольники, простые, бесхитростные, только что пойманные, из королевского народа, не Московской страны. Ибо род москов, как хитрый и лживый, весьма дёшево ценится там на невольничьем рынке». То есть в качестве рабов больше ценили на невольничьем рынке местных финно-угров, а также русин и литвин ВКЛ.
Название «Московское государство» использовалось в этой стране Москве вплоть до эпохи Петра I. Первая газета, основанная Петром I и выходившая с 1703 г., называлась «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах» (сокращённо – «Ведомости московские»), и только в 1725 г. её переименовали на «Ведомости Российские». Как мы видим, до 1725 года были идентичны понятия этноса «москва» и «Московского государства». Точно так были идентичны этнос «литва» и страна «Литва» (Литовское государство, ныне Беларусь), а также этнос «русь» и их страна «Русь» (Русское государство, ныне Украина). Так же были идентичны этнос «жмудь» и княжество «Жмудь» (Жмудское государство, ныне Республика Летува). Этнос «мордва» и автономия Мордва, и т.д.
ДЕМАГОГИЯ
Наш читатель из Гродно Тадеуш Малевич прислал в своём письме – для нашей оценки – вырезку из газеты «СБ» от 4.08.22 со статьёй Вадима Гигина, кандидата исторических наук «Наше общее наследие». В статье Гигин ополчился на украинских историков – мол, они неучи и не знают элементарных фактов истории: «Символом этой вопиющей безграмотности можно считать слова ведущего киевского военного эксперта Олега Жданова о том, что Ярослав Мудрый сослал Ивана Калиту куда-то в леса за неуплату налогов, а потом там Юрий Долгорукий основал Москву. Сказано это было в интервью Дмитрию Гордону, и тот преспокойно согласился с этой чушью».
А теперь оценим, как сам Вадим Гигин «преспокойно согласился с чушью», только чушью уже вопиющей. Этот ныне руководитель общества «Знание» ездит в Москву выступать в передаче В. Соловьёва, в которой обсуждается, что России 7500 лет. Эта передача от 28.03.23, смотреть с 1 часа 27 минут. Речь Гигина подхватывает согласный с ним военный эксперт Алексей Леонков, который рассказывает: «У нас цивилизация – 7,5 тысячи лет по славянскому летоисчислению. Против нас цивилизация, которой чуть больше 250 лет».
Руководитель общества «Знание» Гигин с этим не спорит, а значит – соглашается. В этой передаче с его участием было заявлено, что есть много документов о том, что русскому народу и русскому государству 7500 лет, но все эти летописи и документы хранятся в закрытых фондах президента Путина.
Вернёмся к статье Гигина, которую прислал наш читатель. Путём подтасовок автор пытается показать, что истинная историческая Русь и её центр – это Москва, а кто против этой идеи – это, мол, гитлеровцы. Прилепив к теме каких-то предателей периода ВОВ, Гигин умудрился ни слова не сказать о москах и о том, что моск Юрий Долгорукий их переселил из Каппадокии в финское Залесье. Забыл вспомнить о претензиях Москвы и москов на место «Третьего Рима». Но с какой вообще стати какие-то русины могут претендовать на место «Третьего Рима»?
В том и заключалась проблема для идеологов СССР: как усидеть на двух стульях? Если ты наследник Киевской Руси – ты не можешь быть наследником Византийской империи. А если ты «Третий Рим», то тогда ты моск из Каппадокии, а не русин, потому что Каппадокия москов никогда не была Русью, а моски – не потомки варягов. Нестор в «Повести временных лет», на которую в статье ссылается Гигин, ставит знак равенства между русью (с маленькой буквы, народом или сословием гребцов) и варягами. Но моски Каппадокии не имели никакого отношения к пути из варяг в греки!
Так вот в БССР были две исторические школы: историков-беларусов (литвинов) и историков из русифицированных евреев (литваков). Причём вторые в БССР середины ХХ века составляли в БГУ около 80% преподавателей и студентов. Вадим Гигин относит себя к «школе историков-литваков»: восхваляет антибеларуские изыскания еврея Лаврения Абецедарского (одиозного автора учебника «История БССР»), восхваляет вешателя-губернатора Муравьёва, позорит всё сакральное для беларусов – ВКЛ, восстание Калиновского, БНР.
Конечно, трудно от Абецедарского и его «школы историков БССР» ожидать патриотизма, когда бабушка на кухне говорит на идише. Тут скорее то, что Сталин называл «безродным космополитизмом». Самое смешное в том, что предки этих «историков школы Абецедарского» и всяких демагогов типа Соловьёва и Кургиняна, любящих рассуждать о Древней Руси, в эпоху Юрия Долгорукова обитали на просторах Испании и Португалии – весьма далеко от наших мест. Лишь намного позже они миновали Францию, Германию, Польшу и оказались у нас в ВКЛ. Но когда Абецедарский пишет, что «наши предки исстари, тысячу лет назад хотели жить вместе с Москвой», то о каких именно «наших предках» говорит этот человек? Предки автора учебника «История БССР» тогда жили в Испании и говорили по-еврейски.
Создатель «Дон-Кихота» Мигель Сервантес или Сервантес Михаэль Сааведра – испанский крещённый еврей. Ещё потомками испанских евреев были генерал Франко, Иосиф Броз Тито и даже Фидель Кастро. Какое отношение они – сородичи Абецедарского – имеют к Руси и тем более к Москве?