НА РУИНАХ СССР

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

НА РУИНАХ СССР

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср май 03, 2023 9:10 pm

Наша читательница из Минска А. Борисевич спрашивает:

«Страны Балтии вызвали послов Китая из-за интервью посола Китая во Франции Лу Шае. Поводом стали слова посла Лу Шае в интервью французскому телеканалу LCI, он сказал: «Даже эти страны бывшего Советского Союза не имеют эффективного статуса, как мы говорим, в соответствии с международным правом, потому что нет международного соглашения, конкретизирующего их статус суверенной страны».
О каком международном соглашении идёт речь? Какое международное соглашение о ликвидации СССР и о создании 15 независимых государств до сих пор так и не подписано? Объясните, пожалуйста, о чём говорит китайский посол».


Судя по всему, китайский посол не знает ни истории СССР, ни того, чем СССР являлся и как он перестал существовать. Рассуждая о том, что бывшие союзные республики СССР не являются полноценными государствами со статусом суверенной страны, посол КНР этим в первую очередь оспаривает государственность Российской Федерации, её место в Совете безопасности ООН и в ООН вообще, её право обладать ядерным оружием. Ведь РСФСР была ровно такой же обыкновенной союзной республикой, как и 14 других, и вышла из состава СССР 12 декабря 1991 года. Без России Советский Союз продолжал существовать ещё две недели, состоя из 5 республик Средней Азии, они-то – без всякого участия России и под руководством президента СССР М. Горбачёва – и провели все процедуры по ликвидации Советского Союза как страны.

По инициативе президента РФ Б. Ельцина были подписаны Беловежские соглашения о том, что Россия, Беларусь и Украина отзывают свои подписи в Договоре о создании СССР, что утвердили парламенты трёх республик 10, 11 и 12 декабря. Тогда же было опубликовано мнение Конституционного Суда СССР, в котором разъяснялось: выход этих трёх республик из СССР не означает ликвидацию страны, так как все республики равны, а СССР – не фирма, у которой есть свои учредители.

Отозвав свои подписи о создании СССР, три республики тем самым вернулись к международному статусу независимых государств – то есть состоянию до подписания Договора о создании СССР. Так что никаких дополнительных соглашений не требуется, тем более что Беларусь и Украина являются членами-соучредителями ООН с 1945 года. Вообще же суждение китайского посла поражает своим невежеством. Получается, он отрицает государственность Чехии и Словакии из-за того, что они уже не Чехословакия. И отрицает государственность всех республик бывшей Югославии.

Впрочем, в РФ эту околесицу китайского посла встретили с восторгом, а националистическое издание «Царьград» даже исказило смысл высказывания посла, назвав своё сообщение так: «Посол Китая во Франции Лу Шае сказал, что Россия не только Крым, но и весь остальной экс-СССР». Ничего подобного китайский посол не говорил, он сказал, что все республики бывшего СССР (то есть и РФ тоже) «не имеют фактического статуса в рамках международного права».

Удивляет, что КНР поднимает тему «отсутствия субъектности республик СССР», когда сама эта КНР была в 1949 году создана как политическая марионетка союзных республик СССР. То есть мы – союзные республики СССР – создали эту КНР с её коммунистической партией, а сейчас эта марионетка СССР «поднимает голос» на своих творцов. Впрочем, уже через день Китай отказался от скандального заявления, и китайский МИД в специальном заявлении подчеркнул, что КНР уважает суверенный статус всех республик бывшего СССР. Пресс-секретарь китайского МИДа чётко заявил: «Китай уважает суверенитет, независимость и территориальную целостность всех стран и поддерживает цели и принципы Хартии ООН».

Однако посол Китая отчасти был прав: некоторые правовые моменты после развала СССР не урегулированы. Например, с какой стати РФ объявляет себя «наследником» СССР? Это по инициативе Путина записано в его новой конституции. Когда СССР ликвидировался под руководством президента М. Горбачёва депутатами Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана, Таджикистана, Узбекистана, никакого документа о том, что наследником СССР является РФ, не принималось! И сам Горбачёв об этом ни сказал ни слова. Ведь Россия сама вышла из СССР ещё 12 декабря 1991 года – как же страна, которая вышла из СССР, может объявлять себя наследником страны, в которой продолжали оставаться 5 других республик?

В правовом плане СССР состоял из 15 равноправных республик, которые в равной мере все и являются наследниками СССР – в своих сферах. Республики Балтии были в СССР, сейчас в ЕС – но это не означает, что они лишены государственности. Были в СССР – вышли из СССР, и отныне всё, что на территории союзной республики, принадлежит суверенной стране. Однако выдумка РФ про то, что она «наследник» СССР, фактически означает «право» РФ на всё, расположенное в союзных республиках. Это абсурдно.

Нет ни одного совместного решения других 14 бывших республик СССР о том, что они объявляют РФ наследником СССР. В первую очередь по той причине, что сам такой статус абсурден, а также потому, что все республики были юридически равноправны. Другое дело, что РФ доверили решить вопросы с зарубежными счетами и имуществом КПСС, с внешними долгами СССР, а также с ядерным оружием. Но все эти вопросы давно и исчерпывающе решены, так что сама формулировка «наследник СССР» лишена какого-либо практического смысла.

Ещё один важнейший вопрос – ядерное оружие. Им в СССР обладали все 15 республик равноправно. Поэтому и сегодня все 15 бывших республик СССР должны вместе управлять этим ядерным оружием бывшего СССР – ведь создавали его общими усилиями, а с территории Беларуси, Украины и Казахстана по настоянию США ядерные заряды были переданы РФ. Следовало либо создать из 15 республик экс-СССР коллективный орган при главах государств по управлению ядерным оружием, либо вообще сделать территорию бывшего СССР зоной без ядерного оружия.

Очень странным было решение США передать ядерное оружие СССР из политически стабильных республик типа Беларуси и Казахстана – в крайне опасную и нестабильную РФ, где в 1993 году произошла попытка красно-коричневого путча, прошли две чеченские войны, повсеместно были межнациональные трения, с 1991 года витала угроза имперского шовинизма и «югославского сценария а-ля Милошевич и Великая Сербия». Юридически нет согласия трети республик экс-СССР на то, чтобы общее ядерное оружие общей ранее страны – было передано РФ. А главное – не были поставлены условия: как и против кого это оружие может быть использовано. Хотя надо было это условие прописать: ядерное оружие бывшего СССР может быть использовано только с общего разрешения всех республик бывшего СССР.

Вот в этом плане слова китайского посла справедливы: ликвидация СССР прошла юридически наспех, бывшие республики разбежались, словно тараканы, не желая нести коллективную ответственность за проблемы некогда общей страны. А ведь если бы тогда хотя бы Латвия, Летува и Эстония заявили свою позицию по судьбе ядерного оружия СССР (а в Латвии в 1980-е были большие запасы ядерных ракет), то можно было убедить США сделать экс-СССР зоной без ядерного оружия, или же поставить его под управление Советом Безопасности ООН. Это был редчайший шанс для ядерного разоружения с перспективой полного отказа от ядерного оружия на нашей планете.

Китайский посол должен был добавить, что от вопроса судьбы ядерного оружия в развалившемся СССР устранили и КНР, и вообще ООН, хотя именно в ООН этот вопрос и должен был решаться. Создался правовой вакуум, а создавший его Билл Клинтон сейчас тяжело переживает в своих интервью об этих ошибках, у истоков которых был ещё Буш-старший. Может быть, если бы тогда к этим судьбоносным для всей планеты вопросам привлекли КНР и ООН, сегодня мир был бы иным

* * *

Это мой ответ редактора на письмо в газету, мы это публикуем. А теперь выскажу своё личное мнение о сути темы, оно более конкретное.

Выскажусь по пунктам.

1. Требуется совместное заявление 14 остальных бывших республик СССР о том, что Российская Федерация – это наследник только РСФСР, но не наследник СССР. РФ выполнила ей данные задачи разобраться с зарубежным имуществом КПСС, долгами СССР и ядерным оружием СССР – и на этом давно функции вовсе не наследника СССР, а временного преемника СССР – исчерпаны и окончены!

Должно быть совместное заявление 14 союзных экс-республик СССР о том, что Российская Федерация при проимперском режиме Путина перетягивает на себя «одеяло СССР» с имперскими целями подчинить все бывшие союзные республики СССР. Причём происходит это вовсе не для восстановления коммунистического СССР и его КПСС, а для восстановления шовинистической Российской империи – с борьбой со всем национальным содержанием других 14 бывших республик Советского Союза.

То есть на самом деле идёт речь о том, что власти РФ объявили своей целью вовсе не восстановление СССР, а воссоздание Российской империи, которую коммунисты и разрушили. Путин постоянно повторяет, что Украину и всё украинское якобы придумал Ленин, создавая СССР. Тем самым Путин отрицает сам СССР, но при этом называет РФ «наследником» СССР, который якобы и придумал Украину и украинский язык. Как может быть наследником СССР страна, которая ведёт войну против украинской этничности, по словам Путина – якобы придуманной Лениным при создании СССР?

Это одиозное логическое противоречие, полнейший абсурд. Причём это касается в абсурдной концепции Путина и 13 других бывших республик СССР. Ведь если Ленин выдумал украинство и Украину, то равно Ленин выдумал и всё национальное остальных 13 союзных республик – якобы в рамках своей «русофобии Ленина».

Это касается в первую очередь Беларуси. Все концепты Путина относительно будущего Украины автоматически относятся к судьбе Беларуси, будущее которой – только в ассимиляции, аншлюсе, уничтожении всего своего национального. Которое в том числе кое-как, но существовало в СССР при чудовищной русификации.

Я предлагаю провести Конференцию 14 бывших республик СССР с закреплением того факта, что РФ Путина – не является наследником СССР ни в каких правовых аспектах. Более того – Конференция 14 бывших республик СССР должна признать, что нынешняя РФ своими действиями противоречит духу добрососедских отношений, существовавшему между союзными республиками СССР, управляемому ЦК КПСС.

2. Ядерное оружие.

Ядерное оружие РФ – это не ядерное оружие России, а ядерное оружие СССР. Поэтому его надо передать под совместное управление остальных 14 республик экс-СССР, или же под контроль ООН.

Ещё в 1991 году должен был создаться коллективный орган по вопросам ликвидации СССР – под названием Конференция бывших республик СССР. Там должны были решаться все вопросы, в том числе вопрос, что делать с ядерным оружием СССР, которое равно принадлежало всем 15 союзным республикам.

Америка этого не допустила, испугавшись, что к вопросам ядерного оружия экс-СССР будут привлечены исламские республики экс-СССР (союзные республики СССР Средней Азии, а также Азербайджан).

Именно США своими тогда нелепыми страхами и устроили ту ситуацию, которая и угрожает им сегодня ядерной войной – со стороны одной из 15 союзных республик СССР, которой – РСФСР – они и выбрали отдать ядерное оружие СССР – без какого-либо контроля со стороны других 14 республик СССР.

Ну вот и расхлёбывают по полному. В 1991 году всё надо было делать иначе.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron