ГОЙДА!

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

ГОЙДА!

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт окт 07, 2022 6:48 pm

ГОЙДА!

Изображение

30 сентября 2022 года Иван Охлобыстин – неадекватный националист с манерами комика – выступил на политическом концерте на Красной площади Москвы. В эмоциональной речи он предложил ввести в оборот якобы «древнерусское слово» гойда. Многие наши читатели спрашивают, что это за слово такое и почему никто его не знает.

И в самом деле – это слово не русское (и тем более не «древнерусское») и вообще не славянское и не индоевропейское. Хотя – вот удивительное дело! – это слово каждый день повторяют на телеканалах Беларуси. Есть такая социальная реклама о центре правовой информации – это мультик, в котором мальчик-беларус призывает своих друзей: «Ребята! Айда в центр правовой информации, чтобы законы Республики Беларусь знать!». Уже странно, что беларуский мальчик говорит по-русски и хочет учить законы Беларуси не на родном языке, а на языке другой страны. Но ещё более странно слово «айда», с которым беларус обращается к беларусам. В беларуском словаре такого слова нет.

«Гойда» (вариация которого – «айда») имеет тюркское происхождение, в оригинале в латинской транскрипции звучит Hoydi. Это возглас к началу чего-либо. Примеры: «верхом на лошади клич «hoydi» – это сигнал к началу движения»; «после собрания возглас «hoydi» – это сигнал к концу обсуждений и старту выполнения намеченных планов». Сохранился в тюркских языках. К примеру, в азербайджанском и турецком языках современное звучание «haydi». Имеется «хайдэ» у албанцев. Это слово и сейчас есть в татарском и башкирском языках в значении «Пойдём, иди, давай». Кстати, Охлобыстин неправильно произносит слово – в нём «г» не твёрдая, а придыхательная, похожая на «х», потому этот звук и стал почти не слышимым в вариации «айда».

Юг нынешней Украины в прошлом населяли тюрки, которых массово славянизировала Екатерина II. От них слово появилось в украинском языке в виде «гайда» – «заклик, спонукання іти куди-небудь: ідіть, ходім». В произведении Тараса Шевченко: «Гайда, діти!». Или Павло Тичина писал в 1957 году: «– Ну, пересиділи? – Гайда! Пора, товариство, в дорогу!». Василь Кучер в 1956 году: «Сів [Бандура] на велосипед і гайда до села».

Что касается Москвы, то туда сие «древнерусское слово» (как назвал его Охлобыстин) пришло вовсе не из Древней Руси, а от «татаро-монголов», которые и говорили на тюркском языке. Половина дворянских родов Московии имела ордынское происхождение, а лексика московитов в областях одежды, торговли, сельского производства и пр. более чем на 80% была тюркской. Само слово «хозяин» – тюркское от «хозя», «ходжа», как и слова «товар», «товарищ», «деньги» тоже тюркские. Нынешние русские не просто 300 лет были подданными Золотой Орды, но сама Центральная Россия – это и есть русифицированная Орда, а все русские – это либо потомки финнов, либо потомки тюрок, и лишь их очень небольшая часть – потомки украинцев и беларусов (в России были русифицированы жители этнически беларуских областей Смоленска, Курска, Брянска, а также украинцы Кубани и других населённых украинцами территорий).

Окружение столь любимого Охлобыстиным Ивана Грозного состояло в основном из перешедших ему на службу ордынских головорезов. Напомним даже такой вопиющий факт, о котором писал Гумилёв в книге «От Руси до России»: Иван Грозный возвёл в святые своей религии (которая тогда 140 лет была автокефальной и главой которой он был лично как богоцарь) 40 ордынских мурз, которые перешли к нему на службу со своими народцами. Там же Гумилёв пишет, что, когда в начале XIV века царь Орды Узбек перешёл из православия (несторианского толка, каковой и была вера в Москве, обожествляющая власть) в ислам, то в знак протеста 80 семей Чингизидов переехали жить в Москву со своей челядью и охраной – все они отказались принимать ислам. Тогда в Москве и появились странные кресты над церквями – с полумесяцем под крестом. Почему переехали именно в Москву? Москва была ордынской крепостью Орды, из которой ордынские баскаки со своими изуверами собирали дань с захваченных земель Руси (за что Орда оставляла Москве половину собранной дани, на этом Москва и «возвысилась», разжирев, стала «центром собирания Руси» – определение учебников истории СССР).

Поэтому не удивляют зверства Москвы – это ордынские поработители Руси, прямые потомки Батыя. Причём мать Ивана Грозного Глинская была татаркой (Википедия: «Глинские ведут происхождение от Мамая, «коего на Дону побил Дмитрий Иванович»), а кто был отцом – об этом историки спорят, скорее всего – тоже ордынец и уралоид. В то время в ВКЛ-Беларуси военным комендантом Витебска был Александр Гваньини из Италии, он издал «Описание Московии. О тирании великого князя Московии Иоана Васильевича». Там интересные моменты о том, как московиты-уралоиды использовали любимое слово Охлобыстина.

«Когда же великому князю сообщили, что один сын канцлера Казарина остался в живых, он приказал искать его по всем областям и городам, пока не найдётся. Когда его схватили и доставили в Московию, великий князь велел разорвать его на четыре части на четырёх огромных колёсах, придуманных для этой цели. Это орудие из четырёх колёс изобретено для пыток самим нынешним великим князем: к первому колесу привязывают одну руку, ко второму – другую, таким же образом – каждую ногу к остальным двум колёсам. Каждое колесо поворачивают пятнадцать человек, и будь казнимый хоть железный, хоть стальной, но шестьюдесятью человеками, беспощадно тянущими в разные стороны, он разрывается на части. Сам же князь обычно созерцает самолично эту казнь, и когда человека разрывает, он громко кричит, ликуя, на своём языке: «Гойда, гойда!», как будто бы он совершил нечто выдающееся. Вся толпа знати и простонародья, стоящая кругом, обычно вторит своему государю теми же словами и рукоплещет. Ведь если он заметит кого-нибудь в это время с угрюмым и печальным лицом или услышит, что кто-нибудь не достаточно рьяно повторяет за ним «гойда, гойда», он тотчас приказывает своим приспешникам схватить и изрубить такого человека».

Или вот ещё:

«У этого знатного мужа государь около года назад похитил жену, очень красивую женщину, вместе со служанкой; опозорив её, он приказал их удушить и подвесить к притолоке в доме её мужа, как мы сказали выше. Начальник конницы врывается в этот дом и захватывает его без труда; самого Мясоеда тащат на середину площади, и сам начальник отрубает ему голову акинаком. Совершив это преступное человекоубийство, он с мечом и окровавленными руками подходит к великому князю как будто после выдающегося подвига и говорит: «Светлейший господин и великий князь! Я с честью исполнил твоё поручение». Тут великий князь, по своему обычаю, стал восклицать своё «Гойда, гойда!», и этот возглас с ликованием подхватила вся толпа».

Обратите внимание: «тащат на середину площади», это Лобное место на Красной площади, откуда и кричит свои призывы Охлобыстин, явно и без утайки ностальгируя по 1550-ым и о полоумном царе-людоеде. Который ко всему убил и своего сына. Наверно, тоже кричал при этом своё «Гойда, гойда!». А вовсе не был в ужасе от содеянного, как на картине Репина «Иван Грозный убивает своего сына», где правдиво только то, что персонажи в ордынской одежде и в восточной обуви Орды с загнутыми носами – чтобы, по традициям ислама, «не задевать землю, в которой покоится прах предков».
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9291
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4