ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение staravoit » Чт июл 29, 2021 1:27 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):staravoit:
Видите ли Вадим для Вас государство, это только один его вид - демократия.
А вот если Вы читали В.И. Ленина, так должны бы были знать, что государство, это аппарат насилия.


Ленин писал, что ротация власти – полгода или год чиновника на должности исполнительной власти, а править страной должны по очереди представители всех слоёв общества, в том числе править страной должна и кухарка с наступлением её очереди.

Не помню, что там у Ленина про ротацию, но про кухарку помню точно. Ленин писал, что государство нужно упростить до того, чтобы любая кухарка могла им управлять. Но это он писал до того, как получил опыт управления государством. А потом писал, что социализм это прежде всего учет и контроль. А просто не получилось.
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Чт июл 29, 2021 11:25 pm

staravoit:
Не помню, что там у Ленина про ротацию, но про кухарку помню точно. Ленин писал, что государство нужно упростить до того, чтобы любая кухарка могла им управлять. Но это он писал до того, как получил опыт управления государством.


Ничего подобного Ленин не писал, вы снова всё выдумали.

Про кухарку он писал в статье «Удержат ли большевики государственную власть?» (1 (14) октября 1917 г.). — ПСС, 5-е изд., т. 34, с. 315. Вот этот абзац:

«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».


Началась дискуссия "о кухаркиных детях" 30 июня 1887 года – когда в Российской империи был принят царский указ о запрете поступления в гимназии детей простолюдинов («указ о кухаркиных детях»).

А вот что Ленин писал о режиме «вертикали власти» Лукашенко:

«Если масса народа не будет иметь в своих руках всей полноты государственной власти, — если останется в государстве хоть какая-нибудь власть, народом не выбранная, не сменяемая, от народа всецело не зависящая, то действительное удовлетворение назревших и всеми сознаваемых нужд невозможно».


В.И.Ленин, ПСС, т.13, с.218

---

Владимир Ленин считал сменяемость власти непременным атрибутом социализма:

«При социализме все будут управлять по очереди и быстро привыкнут к тому, чтобы никто не управлял», «Полная выборность, сменяемость в любое время всех без изъятия должностных лиц, сведение их жалованья к обычной «заработной плате рабочего», эти простые и «само собою понятные» демократические мероприятия, объединяя вполне интересы рабочих и большинства крестьян, служат в то же время мостиком, ведущим от капитализма к социализму».

(В.И. Ленин. Полное собрание сочинений. Издание пятое. Том 33. Государство и революция. — 433 с. — М.: Издательство политической литературы, 1969. — с. 116, с. 44.)

Причём он подчёркивал важность сменяемости не только в делах государственного управления, но и в делах партийного:

«Российская социал-демократическая рабочая партия организована демократически. Это значит, что все дела партии ведут, прямо или через представителей, все члены партии, на равных правах и без всякого исключения; причем все должностные лица, все руководящие коллегии, все учреждения партии — выборные, подотчётные, сменяемые».

(В.И. Ленин. Полное собрание сочинений. Издание пятое. Том 14. Сентябрь 1906 — февраль 1907. — 564 с. — М.: Издательство политической литературы, 1972. — с. 252.)

---

Изображение

На фото: Муаммар Каддафи занимал высшую должность в Ливии 32 года. Отсутствие сменяемости закончилось для него плачевно

В США существует двадцать вторая поправка к Конституции, которая гласит, что «Никто не может быть избран на должность Президента более чем два раза, а лицо, занимавшее должность президента или действовавшее в качестве президента в течение более двух лет от срока, на который был избран президентом другой человек, не может избираться на должность Президента более чем один раз». В самой Конституции также уделяется особое внимание срокам действия полномочий сенаторов: «Сенаторы первого разряда оставляют свои места по истечении второго года, второго разряда — по истечении четвёртого года и третьего разряда — по истечении шестого года так, чтобы одна треть всего сената избиралась по истечении каждых двух лет».

Советую вам почитать российский сайт о ротации власти:

https://logikaprogressa.com/instituty/s ... lasti.html

Приведу оттуда лишь два абзаца:

«Давайте возьмём тройку стран-лидеров по индексу человеческого развития за 2019 год, то есть Норвегию, Швейцарию и Ирландию. С 2000 года в Норвегии сменилось 3 премьер-министра – Эрна Сульберг (2013-2019), Йенс Столтенберг (2000-2001 и 2005-2013), Хьель Магне Бундевик (1997-2000 и 2001-2005). За тот же период в Швейцарии сменилось 3 федеральных канцлера – Вальтер Турнхерр (2016-2019), Корина Казанова (2008-2015) и Аннемари Хубер-Хотц (2000-2007). В Ирландии сменилось 2 президента – Майкл Хиггинс (2011-2019) и Мэри Макэлис (1997-2011), и 4 премьер-министра – Лео Варадкар (2017-2019), Энда Кенни (2011-2017), Брайан Коуэн (2008-2011) и Берти Ахерн (1997-2008). Конечно, в этих странах важную роль играет также и децентрализация власти, но налицо тенденция – в большинстве развитых государств наблюдается ротация правительств.

Теперь давайте посмотрим, где главы государства и правительства долгое время несменяемы. Это Камерун, где президент Поль Бийя находится у власти 42 года. Это Экваториальная Гвинея, где президент Теодоро Обианг Нгема Мбасого правит 38 лет. Своего сына он назначил вице-президентом, и в соответствии с законодательством в случае смерти отца он займёт его пост. В 2003 году государственное радио объявило, что он «подобен богу на небесах» и находится «в постоянном контакте со Всемогущим», обладая «всею властью над людьми и вещами». В Зимбабве власть тоже сменяется очень редко – на протяжении 37 лет пост президента занимал Роберт Мугабе, в итоге он был арестован военными. Продолжаем список стран с примерами наиболее длительного отсутствия сменяемости власти – на очереди Уганда, где Йовери Мусевени правит 32 года. Выводы о связи сменяемости власти и уровня развития страны читатель может сделать сам. Если данных всё ещё не хватает – можете ознакомиться с рейтингом худших диктаторов от издания Parade и посмотреть, на протяжении каких сроков они находятся у власти».


---

Добавлю свои соображения. Почему вообще в мире введено только 2 президентских срока? Потому что с началом третьего срока чиновник начинает ГНИТЬ, «бронзоветь», начинает презирать законы и ставит себя эдаким «царём богоизбранным». И очень быстро морально полностью разлагается, становится упырём и кровососом страны и народа, которому плевать на жизни и судьбы населения. Да и работать перестаёт. То есть от него уже нет совершенно никакой пользы.

Также повторю, что РБ – не государство, потому что в нём Лукашенко запретил участие всех партий в жизни страны, и 10 лет с 2010 года был его запрет на регистрацию любой партии, что имеет только один аналог – Ливия Каддафи, который запретил все партии в стране и правил ею через своё Гестапо. Вот вы – который говорит, что у нас всё хорошо, - можете мне объяснить, как может в 21 веке существовать «государство», где нет политических партий? Причём – почему их нет? По какой такой причине? Да одному единственному человеку в стране не нужны партии – так как они ему мешают править самодержавно. По причине своей самодержавности он не стал регистрировать даже свою личную «партию власти», так как это сразу выявило бы её карикатурность, плюс КГБ в первую очередь стал бы следить за этой партией как главным потенциальным врагом Лукашенко, в общем прибавилось бы неразберихи и проблем для «несменяемого». Который в отличие от Путина – не партийный вождь, так как ни одной статьи не написал.

Я не буду пересказывать, что уже при первом его сроке были многократные нарушения законов, в том числе т.н. «референдумы» носили при их проведении исключительно рекомендательный характер и не имели никакой юридической силы, но он их своими указами сделал как бы «законными», что является нарушением законов государства. При этом загадочно исчезает глава ЦИК, тело которого так и не найдено. А потом появляется референдум о том, что президент может править не два срока, а пожизненно.

Ну и вот сейчас мы видим, что ради темы вечной победы этого человека на выборах уже откровенно отброшены интересы процветания и роста благосостояния населения РБ. Ради того, чтобы он правил пожизненно, приносится жертва в виде международной изоляции и санкций РБ – чего не было бы при ротации власти. Это ежегодный ущерб экономике РБ в миллиарды долларов. И вся эта война против Гражданского Общества в РБ и вся эта западнофобия с попыткой втянуть нас в реальную войну против соседних Польши, Летувы, Латвии и Украины – это всё вообще ради чего? И по какой причине?

Из-за отмены закона, что президент демократической страны не может занимать эту должность больше двух сроков.

При этом ситуация стала теперь вообще зашкаливать – ради сохранения пожизненного единовластия вводится праздник 17 сентября 1939 года – как месть Польше за то, что она за ротацию власти в РБ.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9140
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт июл 30, 2021 9:26 pm

staravoit:
Праздник видите ли позорный. Скажите немцу, что объединение Германии позорное дело и он скорее всего плюнет Вам в лицо. А вот мы видите ли позора боимся. Готовы быть крепостными, батраками ради чужой лучшей жизни и это позором не считается.


Вы повторяете демагогию врунов-пропагандистов на ОНТ. На самом деле объединение Германии – это совершенно другая история. В ГДР рухнул коммунистический режим – и потому произошло объединение. А у нас Москва захватила Западную Беларусь в коммунистическое рабство, это по сути военная оккупация. Сначала Троцкий оккупировал Восточную Беларусь, а теперь оккупировали и единственный свободный уголок беларусов – Западную Беларусь.

Начался геноцид. К 17 сентября 1941 года на территории БССР не действовала ни одна церковь, ни один костёл, ни одна синагога и мечеть. А в Западной Беларуси было около 5 тысяч церквей – оккупанты все их закрыли, всех священников отправили в концлагеря или расстреляли. В БССР был запрещён с 1938 года язык идиш и все еврейские школы, а в Западной Беларуси их было несколько сотен, причём с преподаванием на иврите. И Москва все еврейские школы в Западной Беларуси закрыла! И запретила там и идиш, и иврит. То есть СССР запретил евреям говорить и учиться на своём языке.

В Западной Беларуси были расстреляны все члены еврейских партий, включая Бунд (учредитель РСДРП), а также все члены КПЗБ. Были расстреляны все члены беларуских партий и общественных объединений, целиком в полном составе редакции газет и журналов. Были расстреляны все работники государства (беларусы и евреи): судьи и адвокаты, муниципальные чиновники, работники МВД, таможни и погранслужбы, егеря, военнослужащие (кроме рядовых), а также фермеры и владельцы фольварков, все предприниматели. Были расстреляны почти все с высшим образованием, в том числе учителя и учительницы.

Исключение – полезные для коммунистической промышленности специалисты. Так уцелел мой дед Александр Сергеевич, которого оккупанты послали в Ростов-на-Дону, дали ему трёхкомнатную квартиру в центре города и назначили главным инженером главного завода города «Ростсельмаш». Однако все остальные мои ближайшие родственники исчезли – это два старших брата моего деда и их отец (мой прадед), который весьма богато жил в фольварке под Лидой и любил псовую охоту.

Когда 1 сентября 1939 года напали немцы, мой ныне покойный дядя Саша (старший брат моего отца) тогда гостил у моего прадеда (его деда) под Лидой. Он рассказывал, что той ночью мой прадед вместе со своей сожительницей и с ним сложили в трёхлитровые банки всё столовое серебро и пачки долларов США (сбережения моего прадеда) и закопали их в подвале его особняка (в котором при коммунистах открыли детский дом). Прадед попрощался со своей сожительницей Адамихой и с моим дядей Сашей (тогда маленьким мальчиком) и ночью налегке ушёл в Варшаву – там тогда жил его отец (мой прапрадед, причём уроженец Орши).

Прадед пообещал, что обязательно свяжется с теми, кто остался. Видимо, он хотел по известным ему способам перебраться в нейтральные страны. Но больше никто его не видел, никакой весточки от него не поступило. И так же исчезли его отец, который жил в Варшаве, и два старших брата моего деда. Он один из взрослых мужчин нашей семьи не погиб в 1939 (или 1940-м) году. Но когда началась ВОВ, его рядовым призвали в армию, и он погиб в боях за Харьков.

***

Так вот я вас спрашиваю, staravoit: ну и что же для нашей семьи радостного в событиях 1939 года, что меня заставляют праздновать уничтожение почти всей моей семьи? Чему мне радоваться? Моя мать говорит, что два брата моего деда – они в беларуском списке Катыни. Что они были расстреляны в Куропатах или в одном из нескольких других мест расстрела в Восточной Беларуси, куда людей из Западной Беларуси массово свозили и расстреливали машина за машиной.

У меня личные счёты к Сталину. Без этого проклятого «воссоединения» была бы жива моя родня. В том числе без Катастрофы 1941 года (следствия союза с Гитлером и раздела Польши) был бы жив мой дед, которого Жуков послал на убой как пушечное мясо. А мой отец не жил бы в нищете (он даже не помнит, как выглядел его отец, так как моего деда призвали на фронт, когда моему отцу было всего 3 года). Моя бабушка одна воспитывала трёх детей. Не было ни еды, ни одежды. Во время оккупации ей пришлось оставить отца, которому было 3 года, другим людям в станице под Ростовом, и тот там едва не погиб. После бомбы или обстрела что-то взорвало крышу дома, кусок кирпича попал ребёнку в голову. Приехала его забирать моя бабушка – и в обморок упала: бегает и смеётся малыш, а голова раскурочена, там кровь и содрана часть скальпа, мухи всё облепили, и черви мух там копошатся.

При этом без «праздника» 1939 года я имел бы совсем иную жизнь – не просто состоятельную, а БОГАТУЮ. Вы, staravoit, вместе со всякими Гигиными, Дермантами, Криштаповичами и прочими демагогами (потомками литваков – не путать с литвинами), распространяете фуфло, что, дескать, в Западной Беларуси все беларусы были нищим туземным быдлом у поляков. И даже Denisevich Aleksandr этот миф отчасти стал подтверждать, что его предок работал батраком в Западной Беларуси – у кого-то типа моего прадеда под Лидой.

ТАК ВОТ ЭТО МИФ И ЛОЖЬ, ЗАБЛУЖДЕНИЕ! Богатых тогда не было только в Восточной Беларуси – в БССР. А вот в Западной Беларуси богатых беларусов (и, кстати, евреев) было навалом. Миф появился из-за того, что всех богатых беларусов Западной Беларуси власти СССР расстреляли в 1939-40 годах. Мол, типа их и не было никогда. Это ГЕНОЦИД Кремля против беларуского народа. И еврейского тоже.

***

А теперь перейдём от частного (на примере моей семьи) к общему. В рамках «воссоединения» Москва полностью уничтожила всё Гражданское Общество в Западной Беларуси. Что, впрочем, анонсировал министр иностранных дел Макей для РБ сейчас. Это делалось для осуществления путём военной оккупации ПОРАБОЩЕНИЯ захваченного населения – и для уничтожения его Государственности. Точно так нацисты на своей части захваченной Второй Речи Посполитой целенаправленно разрушили все структуры Гражданского Общества.

Кроме того, и нацисты, и коммунисты имели целью полностью уничтожить национальное самосознание оккупированного населения – чтобы оно не сопротивлялось оккупации. Я уже говорил про уничтожение Кремлём всего национального еврейского в Западной Беларуси в 1939-40 годах (подробно с массой документов статья «Тридцатые: мифы и правда» в №8, 2021). Точно так у Москвы было важнейшей целью уничтожение национального беларуского сознания беларусов в Западной Беларуси.

После репрессий в Восточной Беларуси (БССР), когда Ежов уничтожил более 100 тысяч беларусов, в БССР беларуский народ был фактически обезглавлен. Например, был расстрелян или убит в концлагерях почти весь Союз писателей БССР. Этот же геноцид Москва повторила в оккупированной Западной Беларуси – лишая уже там оставшуюся часть беларуского народа своих лучших представителей. Сотни тысяч жителей Беларуси стали жертвами этого ГЕНОЦИДА со стороны СССР. В одних Куропатах под Минском около 250 тысяч расстрелянных по приказам Москвы, которая утверждала расстрельные списки. Причём там чётко определяются трупы из Западной Беларуси 1939-1940: у них дорогая одежда, пластмассовые расчёски (каковых не было в СССР), письма и документы.

На 22 июня 1941 года по оценкам российского историка Леонида Млечина, который работал с документами СССР, в тюрьмах НКВД БССР оставалось около 50.000 людей, из которых почти все (90%) – это субъекты Гражданского Общества Западной Беларуси, которые ещё не были тогда расстреляны из-за каких-то причин, но проходили по расстрельной статье. В Кремле было принято решение из всех убить. И 23-25 июня 1941 года энкаведисты в БССР их массово поубивали – без суда и следствия. Возможно, среди них оказались и мои родственники.

Так чему радоваться?

Тот геноцид, который Сталин сделал с Западной Беларусью с 17 сентября 1939 года по 25 июня 1941 года, - это ничем не отличается от геноцида, который устроили нацисты в захваченной части Польши. В том числе Сталин массово уничтожал евреев Западной Беларуси – десятками тысяч – именно по этническому признаку: расстрелу подлежали все до одного члены еврейских политических партий, еврейских общественных организаций, учителя еврейских школ с преподаванием на иврите, все функционеры еврейских общин.

Ну и чем это отличается от нацизма? Еврейский народ вполне себе замечательно жил во Второй Речи Посполитой. Но вот пришли с запада нацисты-немцы, с востока коммунисты-русские. И стали всех евреев убивать за то, что они евреи.

Повторяю свой вопрос: чему радоваться? Наступлению Геноцида? Холокосту?

В этом и заключается ПОЗОРНОСТЬ этого якобы «антипольского» якобы «праздничка». На самом деле речь не о поляках, а о беларусах и евреях, о Геноциде и Холокосте. Нельзя такое «праздновать»! Ведь мы же не фашисты!
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9140
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение staravoit » Вс авг 01, 2021 5:16 am

Vadim Deruzhinsky писал(а):staravoit:
Праздник видите ли позорный. Скажите немцу, что объединение Германии позорное дело и он скорее всего плюнет Вам в лицо. А вот мы видите ли позора боимся. Готовы быть крепостными, батраками ради чужой лучшей жизни и это позором не считается.


Вы повторяете демагогию врунов-пропагандистов на ОНТ. На самом деле объединение Германии – это совершенно другая история. В ГДР рухнул коммунистический режим – и потому произошло объединение. А у нас Москва захватила Западную Беларусь в коммунистическое рабство, это по сути военная оккупация. Сначала Троцкий оккупировал Восточную Беларусь, а теперь оккупировал и единственный свободный уголок беларусов – Западную Беларусь.

Начался геноцид. К 17 сентября 1941 года на территории БССР не действовала ни одна церковь, ни один костёл, ни одна синагога и мечеть. А в Западной Беларуси было около 5 тысяч церквей – оккупанты все их закрыли, всех священников отправили в концлагеря или расстреляли. В БССР был запрещён с 1938 года язык идиш и все еврейские школы, а в Западной Беларуси их было несколько сотен, причём с преподаванием на иврите. И Москва все еврейские школы в Западной Беларуси закрыла! И запретила там и идиш, и иврит. То есть СССР запретил евреям говорить и учиться на своём языке.

В Западной Беларуси были расстреляны все члены еврейских партий, включая Бунд (учредитель РСДРП), а также все члены КПЗБ. Были расстреляны все члены беларуских партий и общественных объединений, целиком в полном составе редакции газет и журналов. Были расстреляны все работники государства (беларусы и евреи): судьи и адвокаты, муниципальные чиновники, работники МВД, таможни и погранслужбы, егеря, военнослужащие (кроме рядовых), а также фермеры и владельцы фольварков, все предприниматели. Были расстреляны почти все с высшим образованием, в том числе учителя и учительницы.

Исключение – полезные для коммунистической промышленности специалисты. Так уцелел мой дед Александр Сергеевич, которого оккупанты послали в Ростов-на-Дону, дали ему трёхкомнатную квартиру в центре города и назначили главным инженером главного завода города «Ростсельмаш». Однако все остальные мои ближайшие родственники исчезли – это два старших брата моего деда и их отец (мой прадед), который весьма богато жил в фольварке под Лидой и любил псовую охоту.

Когда 1 сентября 1939 года напали немцы, мой ныне покойный дядя Саша (старший брат моего отца) тогда гостил у моего прадеда (его деда) под Лидой. Он рассказывал, что той ночью мой прадед вместе со своей сожительницей и с ним сложили в трёхлитровые банки всё столовое серебро и пачки долларов США (сбережения моего прадеда) и закопали их в подвале его особняка (в котором при коммунистах открыли детский дом). Прадед попрощался со своей сожительницей Адамихой и с моим дядей Сашей (тогда маленьким мальчиком) и ночью налегке ушёл в Варшаву – там тогда жил его отец (мой прапрадед, причём уроженец Орши).

Прадед пообещал, что обязательно свяжется с теми, кто остался. Видимо, он хотел по известным ему способам перебраться в нейтральные страны. Но больше никто его не видел, никакой весточки от него не поступило. И так же исчезли его отец, который жил в Варшаве, и два старших брата моего деда. Он один из взрослых мужчин нашей семьи не погиб в 1939 (или 1940-м) году. Но когда началась ВОВ, его рядовым призвали в армию, и он погиб в боях за Харьков.

***

Так вот я вас спрашиваю, staravoit: ну и что же для нашей семьи радостного в событиях 1939 года, что меня заставляют праздновать уничтожение почти всей моей семьи? Чему мне радоваться? Моя мать говорит, что два брата моего деда – они в беларуском списке Катыни. Что они были расстреляны в Куропатах или в одном из нескольких других мест расстрела в Восточной Беларуси, куда людей из Западной Беларуси массово свозили и расстреливали машина за машиной.

У меня личные счёты к Сталину. Без этого проклятого «воссоединения» была бы жива моя родня. В том числе без Катастрофы 1941 года (следствия союза с Гитлером и раздела Польши) был бы жив мой дед, которого Жуков послал на убой как пушечное мясо. А мой отец не жил бы в нищете (он даже не помнит, как выглядел его отец, так как моего деда призвали на фронт, когда моему отцу было всего 3 года). Моя бабушка одна воспитывала трёх детей. Не было ни еды, ни одежды. Во время оккупации ей пришлось оставить отца, которому было 3 года, другим людям в станице под Ростовом, и тот там едва не погиб. После бомбы или обстрела что-то взорвало крышу дома, кусок кирпича попал ребёнку в голову. Приехала его забирать моя бабушка – и в обморок упала: бегает и смеётся малыш, а голова раскурочена, там кровь и содрана часть скальпа, мухи всё облепили, и черви мух там копошатся.

При этом без «праздника» 1939 года я имел бы совсем иную жизнь – не просто состоятельную, а БОГАТУЮ. Вы, staravoit, вместе со всякими Гигиными, Дермантами, Криштаповичами и прочими демагогами (потомками литваков – не путать с литвинами), распространяете фуфло, что, дескать, в Западной Беларуси все беларусы были нищим туземным быдлом у поляков. И даже Denisevich Aleksandr этот миф отчасти стал подтверждать, что его предок работал батраком в Западной Беларуси – у кого-то типа моего прадеда под Лидой.

ТАК ВОТ ЭТО МИФ И ЛОЖЬ, ЗАБЛУЖДЕНИЕ! Богатых тогда не было только в Восточной Беларуси – в БССР. А вот в Западной Беларуси богатых беларусов (и, кстати, евреев) было навалом. Миф появился из-за того, что всех богатых беларусов Западной Беларуси власти СССР расстреляли в 1939-40 годах. Мол, типа их и не было никогда. Это ГЕНОЦИД Кремля против беларуского народа. И еврейского тоже.

***

А теперь перейдём от частного (на примере моей семьи) к общему. В рамках «воссоединения» Москва полностью уничтожила всё Гражданское Общество в Западной Беларуси. Что, впрочем, анонсировал министр иностранных дел Макей для РБ сейчас. Это делалось для осуществления путём военной оккупации ПОРАБОЩЕНИЯ захваченного населения – и для уничтожения его Государственности. Точно так нацисты на своей части захваченной Второй Речи Посполитой целенаправленно разрушили все структуры Гражданского Общества.

Кроме того, и нацисты, и коммунисты имели целью полностью уничтожить национальное самосознание оккупированного населения – чтобы оно не сопротивлялось оккупации. Я уже говорил про уничтожение Кремлём всего национального еврейского в Западной Беларуси в 1939-40 годах (подробно с массой документов статья «Тридцатые: мифы и правда» в №8, 2021). Точно так у Москвы было важнейшей целью уничтожение национального беларуского сознания беларусов в Западной Беларуси.

После репрессий в Восточной Беларуси (БССР), когда Ежов уничтожил более 100 тысяч беларусов, в БССР беларуский народ был фактически обезглавлен. Например, был расстрелян или убит в концлагерях почти весь Союз писателей БССР. Этот же геноцид Москва повторила в оккупированной Западной Беларуси – лишая уже там оставшуюся часть беларуского народа своих лучших представителей. Сотни тысяч жителей Беларуси стали жертвами этого ГЕНОЦИДА со стороны СССР. В одних Куропатах под Минском около 250 тысяч расстрелянных по приказам Москвы, которая утверждала расстрельные списки. Причём там чётко определяются трупы из Западной Беларуси 1939-1940: у них дорогая одежда, пластмассовые расчёски (каковых не было в СССР), письма и документы.

На 22 июня 1941 года по оценкам российского историка Леонида Млечина, который работал с документами СССР, в тюрьмах НКВД БССР оставалось около 50.000 людей, из которых почти все (90%) – это субъекты Гражданского Общества Западной Беларуси, которые ещё не были тогда расстреляны из-за каких-то причин, но проходили по расстрельной статье. В Кремле было принято решение из всех убить. И 23-25 июня 1941 года энкаведисты в БССР их массово поубивали – без суда и следствия. Возможно, среди них оказались и мои родственники.

Так чему радоваться?

Тот геноцид, который Сталин сделал с Западной Беларусью с 17 сентября 1939 года по 25 июня 1941 года, - это ничем не отличается от геноцида, который устроили нацисты в захваченной части Польши. В том числе Сталин массово уничтожал евреев Западной Беларуси – десятками тысяч – именно по этническому признаку: расстрелу подлежали все до одного члены еврейских политических партий, еврейских общественных организаций, учителя еврейских школ с преподаванием на иврите, все функционеры еврейских общин.

Ну и чем это отличается от нацизма? Еврейский народ вполне себе замечательно жил во Второй Речи Посполитой. Но вот пришли с запада нацисты-немцы, с востока коммунисты-русские. И стали всех евреев убивать за то, что они евреи.

Повторяю свой вопрос: чему радоваться? Наступлению Геноцида? Холокосту?

В этом и заключается ПОЗОРНОСТЬ этого якобы «антипольского» якобы «праздничка». На самом деле речь не о поляках, а о беларусах и евреях, о Геноциде и Холокосте. Нельзя такое «праздновать»! Ведь мы же не фашисты!

Я понимаю, что для Вас и для Вашей семьи воссоединение Беларуси было трагедией. Ваша семья в золоте и серебре купалась во второй РП. И это конечно не Ваш праздник.
Но речь идет не о кучке богачей, а о миллионах простых тружеников. Для кого Беларусь не пустой звук, а Родина. Без этой даты просто бы не было Беларуси. Пусть не богатой, в чем-то трагичной, но это наша Родина. Мы здесь родились, нам и нашим потомкам здесь жить и работать.
Кто-то мечтает о воздушных замках, вспоминает сказки предков о счастливой жизни в Польше. Это их право, пусть мечтают. Но причем тут беларусы, Беларусь? Их мечта и Родина Польша. Что нам до них?
Вот Вы Вадим говорите о богатой жизни в фольварке. А Вы сами представляете что такое труд крестьянина? Это труд с темна до темна. Труд низкооплачиваемый, производство низкодоходное.
Если Ваш предок купался в золоте, то представляете сколько простых людей для этого на его горбатилось? Поэтому простые люди и ненавидели панов. Они же видели, что пан шикует, в то время когда они корочке хлеба были рады при непосильном труде. Отсюда и чрезмерная жестокость при коллективизации.
Так вот праздник Воссоединения это не праздник тех кто мечтает жить в Польше. Это наш праздник, тех кто родиной считает Беларусь, какой бы национальности он не был. И только с ней мы связываем свое будущее и ту хорошую жизнь, которую мы собираемся построить.
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение Denisevich Aleksandr » Вс авг 01, 2021 9:38 am

Vadim Deruzhinsky писал(а): И даже Denisevich Aleksandr этот миф отчасти стал подтверждать, что его предок работал батраком в Западной Беларуси – у кого-то типа моего прадеда под Лидой.
Вадим, вы невнимательно прочитали мой пост, мой дед никогда не был батраком - он был хозяином на своей земле и довольно крепким. Батраками называли наёмных работников, чаще всего это были неженатые молодые люди зарабатывающие свой хлеб наёмным трудом. И совсем необязательно они работали на пана, они чаще даже работали у таких как мой дед, когда у последних в хозяйстве не хватало рабочих рук, техники тогда практически не было. А мой дед обязан был платить налог, но мог и не платить а отработать его выйдя на панщину всего-то 1 день в неделю. Предполагаю, что и слово "батрак" в то время не имело негативного оттенка, как и многие другие слова - это при коммунистах они стали нарицательными. Сейчас большинство работающих при сохранении той терминологии можно смело называть - батраками, назовите их так сегодня обидятся, хотя батрачат похлеще своих предшественников. Тогда хозяев, таких как мой дед, было на порядок больше чем сегодня, сегодня даже директора государственных предприятий и начальники производств, не говоря уже о низшем звене управления - являются по сути батраками у государства. Государство стало феодалом, единственным и крупнейшим землевладельцем в Беларуси, и такие как starovoit являются его приверженцами - по сути на очередном витке истории к нам вернулись тёмные средние века.
Аватара пользователя
Denisevich Aleksandr
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2015 7:03 pm

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение Denisevich Aleksandr » Вс авг 01, 2021 5:15 pm

staravoit писал(а):Я понимаю, что для Вас и для Вашей семьи воссоединение Беларуси было трагедией. Ваша семья в золоте и серебре купалась во второй РП. И это конечно не Ваш праздник.Но речь идет не о кучке богачей, а о миллионах простых тружеников. Кто-то мечтает о воздушных замках, вспоминает сказки предков о счастливой жизни в Польше. Это их право, пусть мечтают. Но причем тут беларусы, Беларусь? Их мечта и Родина Польша. Что нам до них?
Знаете не порите чушь! Когда я учился в школе так в программе был такой "автор" Козьма Протков у него было такое выражение: "Многие люди подобны колбасам, чем их начинят - то и носят в себе" - это о вас, начитался большевитских лозунгов, а фактами можно и пренебречь. А вот факт вещь упрямая - мой дед как раз и относится к миллионам простых труженников, и мотоцикл у него был не мечтой, и Родина у него была не Польша, и мне как его потомку до того кем он был тогда и кем стал после.
staravoit писал(а):Вот Вы Вадим говорите о богатой жизни в фольварке. А Вы сами представляете что такое труд крестьянина? Это труд с темна до темна. Труд низкооплачиваемый, производство низкодоходное. Если Ваш предок купался в золоте, то представляете сколько простых людей для этого на его горбатилось? Поэтому простые люди и ненавидели панов. Они же видели, что пан шикует, в то время когда они корочке хлеба были рады при непосильном труде. Отсюда и чрезмерная жестокость при коллективизации.
Абсурд сидит на абсурде и абсурдом поганяет. А с чего вы взяли, что они ненавидели панов? При больших семьях которые были в то время, любой хозяин подобный моему деду мечтал о том чтобы его сын нанялся батраком к пану и заработал бы себе денег на земельный участок, и тогда бы не пришлось бы дробить свой между сыновьями. И многим это удавалось, среди моих родственников есть такие примеры. И как это связано с жестокостью при коллективизации? Ведь отнимали землю не только у панов, но и у моего деда, и у тех кто заработал свой надел батрача на пана, а они этого явно не хотели. У вас с головой или с логикой? Сходите к психиатру - возможно это диагноз?
staravoit писал(а):Так вот праздник Воссоединения это не праздник тех кто мечтает жить в Польше. Это наш праздник, тех кто родиной считает Беларусь, какой бы национальности он не был. И только с ней мы связываем свое будущее и ту хорошую жизнь, которую мы собираемся построить.
Как это знакомо, мне уже без пяти минут 60 "а парни всё те же" - ещё моему деду обещали, но до сих пор всё строят, строят, строят... а оказывается это только сборы? "Нам бы ещё лет 100? Вот тогда и заживём?! "Время пройдёт и широкую ясную грудью дорогу проложим себе - Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне ни тебе".
Аватара пользователя
Denisevich Aleksandr
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2015 7:03 pm

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вс авг 01, 2021 10:24 pm

staravoit:
Я понимаю, что для Вас и для Вашей семьи воссоединение Беларуси было трагедией. Ваша семья в золоте и серебре купалась во второй РП. И это конечно не Ваш праздник.
Но речь идет не о кучке богачей, а о миллионах простых тружеников. Для кого Беларусь не пустой звук, а Родина.


Ну и почему это вы говорите, что раз мои предки были богатыми, то для них Беларусь пустой звук, а только ваши нищие алкаши и асоциальные элементы одни имеют представление о Родине? Мои предки не были маргиналами и являлись уважаемыми представителями ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, а вы выставляете именно маргиналов как образец «патриотизма».

Мой дед вовсе не был по вашим представлениям «паразитом»: его власти СССР назначили в 1939 году главным инженером завода «Ростсельмаш», дали ему трёхкомнатную квартиру в центре Ростова-на-Дону – что было исключительным фактом тогда. Наверно, из-за того, что он какое-то время стажировался и работал на заводах в Германии. Но при чём тут «кучка богачей»?

staravoit:
Без этой даты просто бы не было Беларуси. Пусть не богатой, в чем-то трагичной, но это наша Родина. Мы здесь родились, нам и нашим потомкам здесь жить и работать.


Что за заунывные заклинания? Демагогия пропагандоса. Это как раз Польша стала гарантом того, что русские нас не превратят в русских. Ведь если бы такое произошло в Восточной Беларуси, то Западная Беларусь назвала (и правильно) происходящее там ГЕНОЦИДОМ. Причём точно так в 1938 году в БССР был запрещён еврейский язык – и следом он был запрещён для евреев Западной Беларуси при их оккупации коммунистами СССР.

Читайте статью «Идиш и мова в БССР» в первом номере газеты за сентябрь.

staravoit:
Вот Вы Вадим говорите о богатой жизни в фольварке. А Вы сами представляете что такое труд крестьянина? Это труд с темна до темна. Труд низкооплачиваемый, производство низкодоходное
.

Что за чушь? Почти все хозяйства в Западной Беларуси беларусов были хуторскими. То есть фермерскими. Одна из форм эволюции фермерства – фольварки, сельские предприятия. Специализация на какой-то форме продукции – при переходе на буржуазные отношения. Например: производство мёда. Или кузницы с производством металлических изделий для с/х. Что тут «тяжкого с темна до темна»? Вы вообще ничего не знаете о том, что говорите. От темна до темна батрачили на государство только рабы в Восточной Беларуси и в Камбодже при Пол Поте.

staravoit:
Если Ваш предок купался в золоте, то представляете сколько простых людей для этого на его горбатилось? Поэтому простые люди и ненавидели панов. Они же видели, что пан шикует, в то время когда они корочке хлеба были рады при непосильном труде.


Ну вот сегодня вы тоже точно так пылаете ненавистью к тем, кто нами правит? У Януковича нашли золотой унитаз и пишут, что такие же золотые унитазы у Лукашенко и Путина. Они-то вообще-то даже не паны, а чиновники исполнительной власти. По вашим словам, вы должны ненавидеть Януковича, Лукашенко и Путина за их золотые унитазы и их чудовищные доходы.

staravoit:
Так вот праздник Воссоединения это не праздник тех кто мечтает жить в Польше. Это наш праздник, тех кто родиной считает Беларусь, какой бы национальности он не был. И только с ней мы связываем свое будущее и ту хорошую жизнь, которую мы собираемся построить.


А вот отрывок из статьи «Идиш и мова в БССР»:

«В чём же причина запрета идиша в БССР? Ведь по конституции СССР у литваков было полное право на свой язык. Никто никогда в Беларуси так и не ответил на этот вопрос. Даже вроде бы свободные от цензуры официоза РБ историки Израиля всё равно не могут предложить внятного объяснения и ограничиваются лишь общими фразами про «антисемитизм». Но такое «объяснение» никуда не годится, а в нынешней РБ эта тема для государственных историков вообще табу. О запрете идиша в 1938 году ни слова не говорят, например, постоянные авторы-евреи демагогических публикаций в «СБ», которые там понаписали кучу статьей про «ужасы» жизни Западной Беларуси в составе Польши и про то, как там поляки якобы закрывали непольские школы. А «у нас» в БССР целый народ тогда был лишён своего языка, и были закрыты все до одной (более 300) еврейские школы в Восточной Беларуси. Эта тема скрывается, полагаю, не только по идеологическим причинам (из-за желания поливать грязью всё происходившее в свободной Польше и восхвалять все преступления сталинизма), но в первую очередь из-за того, что запрет идиша в БССР кажется лишённым какого-либо понятного смысла.

Но, как кажется, есть объяснение в нашей статье «Страшная тайна Сталина» (№11, 2021). В начале 1937 года всплыли документы о том, что Сталин был предателем и работал на царскую Охранку, и в связи с этим родился заговор во главе с Тухачевским и другими евреями в руководстве РККА, УССР и БССР. Удар по евреям БССР (которая тогда называлась всеми «Еврейской республикой»), был, очевидно, местью Сталина за «еврейский заговор».

Есть и второй аспект. В 1938 году Сталин и его Политбюро стали прорабатывать планы Второй мировой войны, согласно которым следовало развязать в Европе войну «оси» националистов (фашистов и нацистов) против «либерастов». И мол, когда они там в Европе все в этой войне друг друга поубивают и обессилят – придёт Красная армия и освободит всю Европу от фашизма. Этот план предусматривал втянуть Гитлера в агрессию против Польши – тайным сговором о том, что союзником нацистов в этой войне выступит СССР.

Так вот чтобы Гитлер поверил Сталину в сговоре в августе 1939 года, Москва продемонстрировала нацистам своё желание тоже напасть на Польшу. В СССР польский и еврейский языки были государственными только в БССР (пограничной с Польшей), и в ноябре 1938 года Сталин запрещает в БССР и польский язык, и еврейский – для демонстрации солидарности с антисемитизмом нацистов Гитлера. Именно в знак «дружбы с товарищем Гитлером» в БССР в кратчайшие сроки уничтожается еврейская этничность: в БССР закрыты все еврейские школы, газеты на идише, введён закон Сталина о том, что ни в одной сфере жизни БССР евреи не могут составлять более 49%. Это настолько было похоже на происходящее при режиме нацистов в Третьем Рейхе, что весной 1939 года корреспондент из Колышек (Витебская область) приводил пример распространённого среди беларусов подхода: «Многих евреев арестовали, а остальных разгоним, как разогнали их в Германии». Историк Зельцер из Израиля пишет, что этот «сталинский погром» измученные от «еврейского засилья» беларусы восприняли «как знак, что власти намерены в этом вопросе следовать примеру нацистской Германии. Таким образом, нацистская антисемитская пропаганда в годы войны легла на подготовленную почву».

Но причина не в антисемитизме! Наоборот – евреи с 1863 года помогали царизму в борьбе против Калиновского и сепаратизма беларусов. Но сейчас ради своих имперских авантюр, ради сговора с Гитлером Кремль решил пожертвовать не только поляками БССР, но и евреями БССР – причём специально для нацистов Рейха демонстрируя «антисемитизм в СССР». Это, говоря иначе, ВТОРОЕ ДНО Пакта Риббентропа-Молотова. Ведь для заключения этого пакта потребовалось запретить евреям БССР свой язык.

Сейчас русифицированные евреи-идеологи радуются введённому по их инициативе празднику «воссоединения 17 сентября 1939 года». Спорить не будем: действительно в 1939 году воссоединились литваки Восточной Беларуси с литваками Западной Беларуси. Только вот ещё за менее чем год до «воссоединения евреев» еврейский язык был официально запрещён в БССР. То есть «воссоединение евреев» несло запрет идиша и иврита уже на территорию Западной Беларуси. Ну и что тут праздновать? Евреи Западной Беларуси (вторая по численности этническая группа в Беларуси), угодив в БССР, были тоже лишены своего языка. Вот уж радостное событие: полмиллиона жителей Западной Беларуси «праздник 17 сентября 1939 года» лишил права говорить на своём языке».

На сообщения Denisevich Aleksandr в этой теме, адресованные мне, я отвечу позже.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9140
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение staravoit » Пн авг 02, 2021 9:07 am

А вот факт вещь упрямая - мой дед как раз и относится к миллионам простых труженников, и мотоцикл у него был не мечтой, и Родина у него была не Польша, и мне как его потомку до того кем он был тогда и кем стал после.


Вас трудно понять. То радостная жизнь на фольварке в Польше, то инженер в Ростове.
Если он был инженером в Ростове, то о жизни на фольварке он мог рассказывать Вам только сказки. Мотоцикл простому труженику крестьянину был ни к чему. Некогда ездить и не куда.
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение staravoit » Пн авг 02, 2021 9:11 am

И как это связано с жестокостью при коллективизации? Ведь отнимали землю не только у панов, но и у моего деда, и у тех кто заработал свой надел батрача на пана, а они этого явно не хотели. У вас с головой или с логикой? Сходите к психиатру - возможно это диагноз?

Да кругом уже идет от Ваших умозаключений. Я Вам про патриотизм, а Вы мне про хорошую жизнь в других странах, главным образом в Польше. Получается что Беларуси и вообще быть не должно.
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение staravoit » Пн авг 02, 2021 9:14 am

Ну и почему это вы говорите, что раз мои предки были богатыми, то для них Беларусь пустой звук, а только ваши нищие алкаши и асоциальные элементы одни имеют представление о Родине? Мои предки не были маргиналами и являлись уважаемыми представителями ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, а вы выставляете именно маргиналов как образец «патриотизма».

Да дело не в богатстве даже. Дело в том, что если человек желает жить в другой стране, то он не патриот своей.
А мои бедные предки никогда не мечтали о Польше, в отличие от Ваших.
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение staravoit » Пн авг 02, 2021 9:17 am

Что за заунывные заклинания? Демагогия пропагандоса. Это как раз Польша стала гарантом того, что русские нас не превратят в русских. Ведь если бы такое произошло в Восточной Беларуси, то Западная Беларусь назвала (и правильно) происходящее там ГЕНОЦИДОМ.

Она конечно гарант от нашей полной русификации. Но она же и источник нашей полной полонизации.
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение staravoit » Пн авг 02, 2021 9:27 am

Что за чушь? Почти все хозяйства в Западной Беларуси беларусов были хуторскими. То есть фермерскими. Одна из форм эволюции фермерства – фольварки, сельские предприятия. Специализация на какой-то форме продукции – при переходе на буржуазные отношения. Например: производство мёда. Или кузницы с производством металлических изделий для с/х. Что тут «тяжкого с темна до темна»? Вы вообще ничего не знаете о том, что говорите. От темна до темна батрачили на государство только рабы в Восточной Беларуси и в Камбодже при Пол Поте.

Хутор, это хутор. Фольварак это панская усадьба. Богатые крестьяне к ним никакого отношения не имеют. У нас эти места до сих пор сохранились и называются хольверками. Обычно там аллея каких-то деревьев, копаное озерцо. На картах 19 века фольварки расположены рядом с деревнями. Названы фольварки по фамилиям владельцев. Деревни близлежащие названы обычно от них же. Так что фольварки - продукты еще до буржуазной деревни.
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение staravoit » Пн авг 02, 2021 9:33 am

А вот отрывок из статьи «Идиш и мова в БССР»:


Язык запретить нельзя. И он ни при каких обстоятельствах не исчез бы во время жизни поколения, которое на нем разговаривало. А я не слышал никогда еврейской речи в Орше.
Даже учитывая их уничтожения фашистами, евреи в Орше и сегодня есть. Но разговаривают они на русском.
Я никогда не слышал указов о запрещении языков. Из Конституции идиш исчез скорее всего потому, что им никто не пользовался.
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пн авг 02, 2021 10:43 pm

Denisevich Aleksandr:
Предполагаю, что и слово "батрак" в то время не имело негативного оттенка, как и многие другие слова - это при коммунистах они стали нарицательными. Сейчас большинство работающих при сохранении той терминологии можно смело называть - батраками, назовите их так сегодня обидятся, хотя батрачат похлеще своих предшественников.


Совершенно с вами согласен. Вот я окончил Минский иняз, и со мной в группе учился – и весьма нормально, на «4», мой друг Игорь. После окончания института он не стал работать по специальности (хотя потратил на учёбу 5 лет плюс год на Подготовительном отделении после армии). А пошёл в бригаду собирать в лесах грибы вешенки. Эти грибы закатывали в бочки и продавали в Германию за валюту. Игорь, работая батраком у кооператора, получал в месяц столько, сколько учитель получал за полгода или год.

Ну а потом он собрал денег и уехал в Бельгию, где остался. Сказал мне: «Рублю капусту». Оказалось – в прямом смысле: он работал (и работает до сих пор) сельским рабочим на ферме, то есть батраком. Получил гражданство, женился на тоже эмигрантке из СНГ, имеет двух детей, свой большой дом и две машины, живёт вполне богато, в свободное время пишет музыку и песни на дорогой музыкальной аппаратуре (которую накупил для своей группы, в которой состоит лишь он один), записал и издал на своих деньги несколько авторских дисков-альбомов, которые подарил и мне, когда он приезжал из Бельгии в Минск. А господин staravoit считает батраков чем-то унизительным. Вот пример – мой друг с высшим образованием работает «батраком у пана» – и очень богат и счастлив.

А теперь самое главное – откуда вообще взялся миф про «несчастных батраков» и про то, что «быть батраком постыдно»?

Это миф придумали беларуские евреи, так как их религия запрещала им (народу вне родной земли) заниматься сельским хозяйством на земле вне Израиля. Вот поэтому евреи Западной Беларуси презирали крестьянский труд западных беларусов и ЗАПРЕЩАЛИ ЕВРЕЯМ НАНИМАТЬСЯ В БАТРАКИ. Именно главы еврейских общин и раввины учили литваков, что быть батраком и вообще работать на земле в этой стране – это нечто крайне отвратительное. Для того, чтобы победить этот «еврейский предрассудок», много лет проводили свои совещания власти СССР разных уровней, приняли массу постановлений, в том числе до начала 1930-х с этим боролись.

Ну а в Западной Беларуси никаких комиссаров не было, наоборот – тут была полная свобода евреям. «Вы считаете постыдным из-за вашей веры работать на земле? Ну так и не работайте!» Они и не работали. Когда 17 сентября 1939 года оккупанты-коммунисты пришли в Западную Беларусь, то обнаружили: в еврейских местечках не выращивают даже картошку и презирают крестьянский труд. Ну и конечно – среди евреев не было ни одного батрака.

Интересно, что за полтора года до начала ВОВ (конец 1939 – июнь 1941) сталинисты так и не сумели заставить евреев Западной Беларуси работать на земле. Так что понятие «батрак» (как и «фермер») для евреев было табуированным. В СССР с этим боролись тем, что для работы евреев на земле сначала запретили их веру (закрыв синагоги и убив раввинов и прочих резников). А в Западной Беларуси были тысячи синагог и сотни еврейских школ – так что сделать за полтора года то, что в СССР делали с его создания, времени явно не хватало.

В этом, конечно, одно из объяснений той «ЗАГАДКИ», почему в войну на территории чётко Западной Беларуси в составе Польши (оккупированной СССР в сентябре 1939 года) погибло 99,99% евреев во время оккупации, а на территории Восточной Беларуси «лишь» чуть больше половины. Власти СССР сквозь пальцы смотрели на уничтожение этнической группы, которая была изначально враждебна к СССР, не знала русский язык и категорически сопротивлялась русификации, причём даже не желала работать на земле. А ведь перед войной это подрывало концепцию Сталина про колхозы и коллективизацию! Как можно евреев записывать в колхозы, если религия запрещает им работать на земле?
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9140
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: ПОЗОРНЫЙ «ПРАЗДНИК»

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пн авг 02, 2021 10:45 pm

staravoit:
Вас трудно понять. То радостная жизнь на фольварке в Польше, то инженер в Ростове.
Если он был инженером в Ростове, то о жизни на фольварке он мог рассказывать Вам только сказки. Мотоцикл простому труженику крестьянину был ни к чему. Некогда ездить и не куда.


Вы к тому же и читать не умеете. Про мотоцикл вам писал не я, а Denisevich Aleksandr, это из его семьи факт. А у моих родственников никогда не было ни одного мотоцикла. Вы внимательнее читайте имя автора поста, на который собираетесь отвечать.

staravoit:
Да дело не в богатстве даже. Дело в том, что если человек желает жить в другой стране, то он не патриот своей.
А мои бедные предки никогда не мечтали о Польше, в отличие от Ваших.


Ну, во-первых, Польша – это вовсе не «чужая страна», а часть нашей страны Речь Посполитая. Это не Германия и не Московия, а часть нашего ОТЕЧЕСТВА, мы вместе с этой частью нашей Родины разгромили тевтонов в Грюнвальдской битве 1410 года. Когда Москва была Ордой и собирала дань с Мордовской Руси для Золотой Орды.

Во-вторых, СССР – такое же союзное государство, каковым была и Польша до 1939 года. Причём в Польше еврейский язык и иудаизм никто не запрещал, а в БССР запретили. Да, Западная Беларусь была вассалом Варшавы. Но в ещё большей мере т.н. «БССР» была марионеткой Кремля.

В-третьих, практически никто в Западной Беларуси не хотел попасть в состав СССР. В первую очередь из-за того, что в СССР правил кровавый режим экстремизма, который массово уничтожал сотни тысяч неугодных жителей. А также из-за того, что СССР включал всяких «чучмеков», которые к беларусам никого отношения не имеют. В Западной Беларуси ни у кого язык не поворачивался называть эту ордынскую азиатчину «своей страной».

Предположим, для националиста беларуса Польша – уже не своя страна. Но тут в 1939-м навязали вместо братского славянского народа с общей многовековой историей в одном государстве – татар, мордву, чеченцев, чувашей, дагестанцев, армян, грузин, таджиков, бурятов, туркмен и прочих узбеков. Вот ответьте: какое отношение узбеки имеют к беларусам? С какой стати мы должны жить с ними в одной стране?

Но вы, staravoit, называете узбеков имеющими такую же, как у вас, ментальность «патриотов СССР», и считаете Узбекистан своим Отечеством. Извините, но ваши суждения просто абсурдны.

***

staravoit:
Она конечно гарант от нашей полной русификации. Но она же и источник нашей полной полонизации.


И это говорит человек, который положительно относится к русификации и неуважительно говорит о мове. Это двойные стандарты. Русификация у вас – вещь хорошая, а полонизация – чудовищное преступление. То и другое уничтожает беларуский язык. Почему одним можно убивать наш язык – и вы это поддерживаете, а другим нельзя?

staravoit:
Хутор, это хутор. Фольварак это панская усадьба.


Перестаньте позориться и почитайте Википедию. Фольварк был сельским буржуазным производством. А для сбора урожая фольварк не нужен.

staravoit:
У нас эти места до сих пор сохранились и называются хольверками. Обычно там аллея каких-то деревьев, копаное озерцо.


Вы меня шокируете суждениями. Вообще, может быть, в этом копаном пруду и заключался смысл фольварка в том, что разводили в рамках буржуазных отношений лосось, которую везли потом на городские рынки Польши и других стран. Это бизнес в чистом виде.

staravoit:
На картах 19 века фольварки расположены рядом с деревнями. Названы фольварки по фамилиям владельцев. Деревни близлежащие названы обычно от них же. Так что фольварки - продукты еще до буржуазной деревни.


Фольварки появились в ВКЛ очень давно, причём именно для производства особых видов продукции. Например, ещё во времена до создания Речи Посполитой у нас были распространены фольварки по производству мёда и воска (для религиозных нужд), и также были (с условно 1450-1500-х, это другая тема) в большом количестве фольварки с производством «горелки», в которых перегоняли брагу в водку. Владельцами фольварков были часто монастыри, религиозные объединения и прочие субъекты Гражданского общества ВКЛ той эпохи.

***

staravoit:
Язык запретить нельзя. И он ни при каких обстоятельствах не исчез бы во время жизни поколения, которое на нем разговаривало. А я не слышал никогда еврейской речи в Орше.
Даже учитывая их уничтожения фашистами, евреи в Орше и сегодня есть. Но разговаривают они на русском.
Я никогда не слышал указов о запрещении языков. Из Конституции идиш исчез скорее всего потому, что им никто не пользовался.


Привожу отрывок из нашей статьи «Идиш и мова в БССР», который полностью опровергает ваши безосновательные суждения:

***

«КОНЕЦ ИДИША В БССР: ЕВРЕИ СТАЛИ РУССКИМИ

Мечты еврейского руководства БССР о создании тут Еврейской республики разрушил в 1938 году Сталин, который объявил войну «еврейским оппортунистам в партии» (то есть «старым ленинцам»). Под удар попало всё еврейское, в том числе идиш. По указанию из Москвы в БССР создавались специальные комиссии по русификации евреев, причём руководили ими сами евреи – ответственные работники судов и прокуратуры. Идиш стал запрещённым языком, на котором нельзя было говорить даже дома в семьях. В итоге всего за несколько месяцев около половины евреев БССР стали вдруг «русскими»: «Действительно, если в 1926 г. идиш называли родным языком 72% советских евреев, то к 1939 г. – только 41%». (Lipset H. A Note on Yiddish as Language of Soviet Jews in the Census of 1939 // The Jewish Journal of Sociology. V. 12, № 1. June 1970. Р. 56.)

Началось всё так:

«В 1937-1938 гг. органы НКВД «вскрыли и ликвидировали» в Белоруссии бундовско-сионистскую организацию, которую «возглавлял» редактор газеты «Октябрь», «агент» польской и литовской разведок Ошерович. Следствие «установило» в Минске существование нелегального комитета Бунда в СССР, куда входили Вайнштейн, Киппер, Либерберг, Литваков, Шпрах, Фрумкина и другие». (Правда истории: память и боль / Сост. Жилинский Н. М. Минск, 1991. С. 83, 86.)

Ещё весной 1937 г. витебская еврейская газета «Дер Эмес» опубликовала отчёт из Бобруйска о преобразовании в городе без всяких объяснений властей еврейских детских садов в русские. (Der Emes. 21 мая 1937 г.) Это сообщение можно считать показательным, учитывая, что по переписи 1939 г. в Бобруйске проживало 26.703 еврея (почти половина горожан), а в обыденном сознании Бобруйск закрепился как еврейская столица Беларуси. Подобное происходило и в Минске, где еврейское население составляло 70.998 человек, в Гомеле – 40.880 человек, в Витебске – 37.095 человек, в Могилёве – 19.715 человек и других местах. А вскоре Бюро ЦК КП(б)Б приняло постановление о ликвидации еврейских детских садов и особых еврейских групп. (НАРБ. Ф. 4, оп. 3, д. 576, л. 39.) Ну а летом 1938 г. Народный Комиссариат просвещения принял к исполнению решение ЦК Компартии республики от 3 июля 1938 г. о ликвидации всех еврейских школ. (НАРБ. Д. 407, л. 299-а; д. 575, л. 287.)

К началу января 1940 г., по данным Наркомпроса, в восточной части республики уже не осталось ни одного еврейского учебного заведения. (Чырвоная змена. 18 верасня 1938.)

В 1938 г. польский язык и идиш были лишены статуса государственных. В Конституции 1937 г. в ст. 25 ещё говорится о возможности использования всех четырёх языков законодательной властью (но судопроизводство должно было вестись на беларуском языке, с возможностью предоставления переводчика и правом выступать в суде на родном языке, см. ст. 86), при обучении в школе – ст. 96, о присутствии их на гербе. Однако в конце июля 1938 г. это «отклонение» было устранено. Идиш, как и польский язык, был удалён из герба республики и, соответственно, из всех общественных учреждений.

Смиловицкий пишет:

«Почти все проявления еврейской культурной жизни были объявлены националистическими. Русификация учебных заведений подавалась как образец пролетарского интернационализма. Гонениям подвергли деятелей еврейской культуры и искусства, учёных, экономистов, военных, включая и работников еврейской секции при ЦК Компартии Белоруссии. В обстановке психоза и шпиономании ломались судьбы тысяч людей.

…В отчёте Наркомпроса БССР «О троцкистско-зиновьевских контрреволюционных вылазках среди учителей и учащихся в 1935/1936 гг.» приводились сведения о том, что ученица седьмого класса Каркалецкой школы Дриссенского района Павлова расшифровала аббревиатуру МТС (машинно-тракторная станция), как «могила товарища Сталина»; Исаака Мироновича исключили из Витебского педагогического института за то, что он защищал «контрреволюционных подонков», утверждая, что Лев Троцкий и Григорий Зиновьев были лучшими друзьями Ленина. Студента третьего курса БГУ Арона Кацнельсона исключили из университета за то, что он разносил «поклёпнические» сплетни о причинах смерти жены Сталина Надежды Аллилуевой, а студентку первого курса Эстер Кацман – за то, что она защищала своего «мужа-троцкиста».

Студента третьего курса химического факультета С.М. Шеймана расстреляли как контрреволюционера. Пострадали директора еврейских неполных школ: Григория Мезита, работавшего в Кармовичах Лиозненского района Витебской области, освободили от занимаемой должности за то, что он осмелился выступить против изъятия из библиотеки запрещённой литературы и ставил «троцкистские» патефонные пластинки в учительской; Александра Быковского из Махновки Оршанского района сняли за восхваление Троцкого как идеолога пролетарской революции. Репрессиям подверглись руководители ряда педагогических техникумов и отделов наробраза, в том числе директор Полоцкого техникума Менделевич, Слуцкого – Эскин, Могилёвского – Печатников, заведующие районными и городскими отделами наробраза Нодельман (Пуховичи), Лемец (Сенно), Савика (Ветрено) и другие. (НАРБ. Д. 9, лл. 1-13, 15.)

В июле 1938 г. в докладе заведующего отделом народного образования Минска говорилось, что в 8 еврейских школах города из 148 преподавателей 35 человек были связаны с Польшей, Литвой, Германией и Англией, 38 человек – с Палестиной. Бундовцами и сионистами были названы 5 учителей, у 26 учителей родители в прошлом имели отношение к торговле, а у 6 – были раввинами. (НАРБ. Оп. 21, д. 1378, л. 12.)

Главное управление литературы и издательств (Главлит) БССР подготовило в 1937 г. огромный (110 страниц) список еврейской литературы, подлежащей изъятию из библиотек общественного пользования, учебных заведений и книготорговой сети. В нём фигурировало 1595 названий книг и журналов, выпущенных в РСФСР, 399 – в БССР, 253 – в УССР, а также 37 произведений на идише и 11 на польском языке. Изымались все без исключения книги таких авторов, как Л. Авербах, А. Айхенвальд, К. Берман-Юрин, Я. Бронштейн, И. Вардин, А. Волобринский, Я. Дребнис, Х. Дунец, Г. Зайдель, Г. Зиновьев, Л. Зискинд, Л. Каменев, Н. Ленцнер, М. Лурье, Р. Пикель, И. Рейнгольд, К. Радек, Г. Сокольников (Бриллиант), С. Розенблюм, Л. Троцкий, Б. Фельдман, Фриц Давид (Круглянский), Ц. Фридлянд, Е. Цейтлин, Р. Эйдельман, И. Харик, И. Якир – всего 266 авторов-евреев. (Смиловицкий Л. Книга в годы сталинских репрессий // Кнiга, бiблiятэчная справа i бiблiяграфiя Беларусi. Центральная навуковая бiблiятэка АН Беларусi: Мiнск, 1993. С. 128-133.)

Смиловицкий пишет:

«Вслед за школой наступил черёд других учреждений культуры. Упразднялись еврейские творческие союзы, закрывались газеты и журналы на идише. Во второй половине 1937 г. были закрыты «Дер юнгер арбетер» и «Дер юнгер ленинец», прекратился выпуск бюллетеня еврейского сектора Академии наук БССР «На фронте науки» и Лингвистического сборника, а в январе 1938 г. был закрыт еврейский отдел Государственной библиотеки им. Ленина. …По ложным обвинениям были осуждены Яков Бронштейн, Моисей Кульбак, Рувим Выдра, Изи Харик, Самуил Агурский, Хаскель Дунец, Юрий Дардак и другие. Репрессии затронули сотрудников еврейского отдела Института белорусской культуры и еврейского сектора Академии наук Белоруссии, преподававших в разных учебных заведениях: Арона Волобринского, Шолома Гольдберга, Льва Гольмштока, Льва Домосека, Иехеля Равребе, Макса Эрика, Гилеля Александрова, Якова Рубина, Хану Либман, Владимира Гессена и многих других. Большинство из них были расстреляны или погибли в сталинских лагерях. Исподволь в сознание населения внедряли убеждение, что почти каждый творческий работник-еврей в душе сионист».

ЕВРЕИ-ФАШИСТЫ В БССР

Первый секретарь ЦК Компартии республики Пантелеймон Пономаренко этот этноцид объяснил тем, что «при строительстве социализма в отдельно взятой стране не важно, каким языком пользоваться. Более того, унифицированный язык, роль которого отводилась русскому, был намного удобнее». (Архив КГБ Республики Беларусь. Д. 9959, т. 2, л. 7.) Одновременно Пономаренко выступал против беларуской мовы и назвал Союз писателей БССР «Союзом фашистских писателей», которые противятся русификации – что по его представлениям «и есть фашизм».

Пономаренко ввёл принцип, что если еврей сопротивляется русификации – то этот еврей является фашистом. В выступлениях представителей власти БССР, которые сами являлись евреями, повторялась мысль – особенно в речах и статьях руководящих работников прокуратуры – о том, что языки идиш и в особенности иврит являются «фашистскими языками».

По сведениям Юделя Марка, в 1940 г. группа родителей учащихся из Минска была арестована и отправлена на длительные сроки в концлагеря ГУЛАГа лишь за подачу петиции о сохранении в Минске единственной еврейской школы. (Марк Ю. Еврейская школа в СССР // Книга о русском еврействе, 1917-1967 гг. / Под ред. Фрумкина Я.Г. и др. Нью-Йорк, 1968. С. 240.) В приговорах евреям тогда обычно значилось «сионист-фашист». В том числе в отношении членов Бунда (учредителя РСДРП, в домик съезда которого и сегодня водят лопухов-пионеров нынешние пропагандисты) практически всегда были стандартные обвинения: «сионистский фашист». То есть получается, что партия Бунд, из которой состоял на треть первый съезд РСДРП, была, оказывается, фашистской партией.

Напомню, что, когда СССР оккупировал Западную Беларусь, то устроил там Холокост – успел к началу ВОВ уничтожить там не только всех членов еврейских партий и общественных объединений, но также всех членов Бунда (объявленных «фашистами») и даже всех коммунистов – членов Коммунистической партии Западной Белоруссии. По сводкам НКВД БССР до 22 июня 1941 года каждый день расстреливали по несколько десятков «еврейских фашистов» Западной Беларуси с отправкой в концлагеря их семей.

Это именно Холокост, так как власти БССР массово поубивали не только членов еврейских партий и КПЗБ, но также расстреляли всех иудейских священников и всех учителей еврейских школ Западной Беларуси, а все синагоги и еврейские школы закрыли. Фактически, это то, что в Польше тогда делали нацисты Гитлера.

Сейчас демагоги-идеологи придумали праздновать 17 сентября 1939 года как «освобождение от польского ига». Какое замечательное «освобождение»: пришли оккупанты СССР и закрыли все еврейские школы, запретили вообще еврейский язык. С таким извращённым подходом к термину «освобождение» и Гитлер – это «великий освободитель еврейского народа». И как интересно получилось: Гитлер и Сталин вначале в 1939 году нападают вместе на Польшу, потом Сталин в Западной Беларуси запрещает язык евреев, их веру и еврейские школы, расстреливает или отправляет на смерть в концлагеря всех политических и национальных представителей еврейского народа на оккупированной территории. Ну только потом, когда уже всё еврейское «зачищено», приходит в 1941 году друг Сталина Гитлер, чтобы уже «окончательно решить вопрос».

В составе Польши в Западной Беларуси проживало около полумиллиона евреев. С приходом оккупантов Сталина была уничтожена лучшая часть этого сообщества – все национальные фигуры: расстреляны несколько десятков тысяч, сосланы в концлагеря их семьи – всего более 60.000 евреев Западной Беларуси. Это к 22 июня 1941 года. Тогда приходит закончить начатое Сталиным – уже Гитлер. И уничтожает 99,99% евреев Западной Беларуси.

ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ИДИША

Леонид Смиловицкий подводит итог: «Окончательно школа на идише прекратила своё существование в Белоруссии с началом немецкой агрессии летом 1941 г. Она не возродилась и после окончания войны, потому что восстановление культурно-национальной жизни нерусских народов СССР не входило в планы режима».

Однако из кого состоял этот режим в БССР? Из русифицированных евреев. Они не очень горевали о том, что Западной Беларуси погибли все евреи (в Восточной уцелело около 65% или больше по разным оценкам), так как в Западной Беларуси в их представлениях были «плохие евреи». Их еврейские представители номенклатуры БССР клеймили как «фашистов-сионистов» за иудаизм, сохранение еврейскости и категорический отказ от русификации. Дело в том, что евреев Западной Беларуси с 1920 по 1939 год никто в Польше не заставлял ассимилироваться (как это делал царизм и потом Сталин с 1938 года), и поэтому в условиях полной национальной свободы еврейское население Западной Беларуси обрело огромный импульс для своей еврейской идентичности – причём совместно с евреями Западной Украины и самой Польши. Это по сути были два «золотых» десятилетия евреев Восточной Европы.

А вот евреи Восточной Беларуси предали свой народ, своих предков, свой язык, свою веру. Они стали себя считать «русскими». И стали главными русификаторами беларусов, стали совать палки во всё национальное беларуское. Им, видите ли, не нравятся слуцкие пояса и драники. Мол, это не принято в среде русифицированных евреев БССР.

Вот почему они с эпохи Перестройки Горбачёва активно подавляют всё национальное беларуское, пытаясь стереть у Беларуси национальное лицо беларусов. В том числе, мол, раз они – древний великий народ – отказались от своего великого языка литваков, перейдя на русский, то оскорбительно каким-то туземным литвинам-беларусам (деревенщине) сохранять свою мову. Как было показано выше, эти представления об отношениях идиша и мовы массово существовали в БССР ещё в 1930-е годы. Они сохраняются и поныне.

Кстати – про «деревенщину». Евреев из Западной Европы выгнали за то, что они там стали заселять города, что постепенно меняло весь уклад жизни государств. Там это не понравилось, и евреи стали переселяться в Восточную Европу. Немка Екатерина II была прекрасно осведомлена об этом свойстве «кочующего народа», потому при первом разделе Речи Посполитой сделала черту оседлости по границе между ВКЛ-Беларусью и Российской империей.

Более того: царизм нашёл в местных общинах литваков своего союзника в подавлении польско-беларуских восстаний. Мещане и шляхта после подавления восстания 1863 года выселялись царизмом из городов Беларуси (их вешали или массово ссылали в Сибирь), а их дома и собственность раздавались еврейским общинам. Вот так беларусы из «горожан» превратились в «деревенщину».

Исследователи пишут, что евреи Восточной Беларуси, особенно горожане, к концу 1930-х стали сами массово переходить на русский язык – для карьерного и партийного роста в СССР. И потому мне вдвойне непонятно – зачем Сталин решил запретить еврейский язык в Беларуси?»

***

Читайте полный текст статьи в нашей газете.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9140
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2