БЕЛАРУСЫ И ПОЛЯКИ
«Аналитическая газета «Секретные исследования», №3, 2021
Главное направление подрывной работы Российской империи и потом СССР против суверенитета ВКЛ-Беларуси – оторвать нас от братской Польши, чтобы окончательно уничтожить как субъект, превратить в очередное великорусское захолустье. Но вопреки лживой пропаганде восточного соседа, беларусы – братья вовсе не ордынцам, то есть славянизированным уралоидам, бывшим татаро-монголам, которые себя стали называть «русскими», а полякам, ведь 4000 лет беларусы и поляки являлись одной общностью.
ФОТО: Герб беларуского города Белосток
11 августа 1937 года глава НКВД Николай Ежов отправил народным комиссарам внутренних дел союзных республик, начальникам Управлений НКВД автономных республик, областей и краёв СССР «Закрытое письмо о фашистско-повстанческой, шпионской, диверсионной, пораженческой и террористической деятельности польской разведки в СССР №59098». Под грифом «строго секретно» сообщалось, что на территории Виленщины, где ещё со времён беларуской республики Средняя Литва (1920-22) существовали две этнически чисто беларуские дивизии, вновь сформированы беларуские подразделения, которые готовы к освобождению Восточной Беларуси (БССР) от русской оккупации. Но самое главное – пишет Ежов – в том, что в БССР появилось мощнейшее пропольское подполье «белорусских националистов», которое готово с цветами встречать войска из Западной Беларуси, а беларуские военные и всё руководство республики готовы перейти на их сторону.
Ежов пишет, что для ликвидации угрозы этого восстания беларусов всего за 3 месяца в 1937 году были арестованы 140 тысяч человек, из них более 111 тысяч беларусов сразу приговорены к расстрелу. При этом, например, были репрессированы почти все члены Союза писателей БССР и других беларуских творческих союзов. (Подробнее об этих жутких событиях в нашей статье «Кремль против БССР», №8, 2019.)
Так вот особенность истории в том, что она всё время повторяется снова и снова.
Восточный сосед всю свою татаро-монгольскую имперскую историю пытается оторвать нас от Польши и Украины, причём царские, советские и современные историки считают «плохим» даже тот факт, что Ольгерд выгнал из Киева трёх ордынских ханов и вместо них посадил править киевских князей рода Рюриковичей: мол, это освобождение от ордынского ига якобы «отрывало Киев от России». Так же негативно Россия относится к тому, что в Грюнвальдской битве в 1410 году немцев победило союзное войско беларусов, поляков и украинцев. Мол, это «плохой для имперских интересов России» пример их единения.
Поляки и беларусы жили в одном государстве (Кревская Уния, потом Речь Посполитая, потом после российской оккупации в Российской империи, потом Западная Беларусь в составе Польши): с 1385 года по 1939 год – 554 года. Но на самом деле беларусы и поляки едины не со Средних веков, а гораздо раньше. С эпохи бронзы.
ОБЩИЕ ГЕНЫ
Русские – это антропологически уралоиды с небольшим узким черепом, в основном финно-угры и тюрки (почти все славянизированные на болгарский манер), которые массово появились на территории Центральной России только около 2500 лет назад. До этого они жили в Якутии, которая тогда была тёплой. Похолодание заставило их мигрировать на запад (почти по тем путям, по которым потом мигрировали гунны, что дало начало Великому переселению народов).
А вот беларусы – древнейшие жители Европы. Исследования Академии наук Беларуси под руководством выдающегося антрополога доктора биологических наук Алексея Микулича показали, что череп беларусов (долихокранный широколицый) неизменен 3500-4000 лет, то есть беларусы в неизменном антропологическом виде живут на территории Беларуси со времён бронзы, более 140 поколений. Это примерно в два раза старше возраста проживания наших соседей на соседних территориях – предков русских, украинцев, летувисов и латышей.
А. Микулич указывает, что по научным данным только один народ полностью антропологически и генетически идентичен беларусам: это мазуры, северные поляки. У них тот же самый долихокранный широколицый череп – и тоже неизменен 3500-4000 лет. География распространения этой уникальной формы черепа такая: Северная Польша, Виленщина, Беларусь, Западная часть Смоленской области, северо-восточная Германия лужичан (территория бывшей ГДР). Тут везде исстари проживали западные балты. Кстати, везде на этих территориях фамилии на «-ович», что маркер для определения западных балтов и конкретно беларусов. Главные племена западных балтов: Крива кривичей, Ятва ятвягов (включая радимичей-ятвягов и ятвяжское княжество Дайнова со столицей в Лиде), Лютва лютичей, Дрегова дреговичей, Мазова мазуров, плюс западные балты на территории нынешней Германии.
Кроме формы черепа у западных балтов (и конкретно беларусов), согласно исследованиям коллектива учёных Микулича, есть ряд других особых антропологических черт: у мужчин нет оволосения фаланг пальцев рук, нет волос на груди, цвет глаз голубой или серый, многие юноши до 10-12 лет имеют светлый цвет волос, прочие важные маркеры, которые принципиально отличают беларусов от русских и украинцев. Обо всём этом подробно рассказывается в сборнике научных монографий «Предыстория беларусов с древнейших времён до XIII века» (Минск, 2010).
Интересно, что когда Гитлер со своими нацистами выводил «эталоны арийской антропологии», то использовал как «эталон» онемеченных автохтонов-лужичан, то есть западных балтов. А города Берлин, Дрезден (Дрезно) и Лейпциг (Липеск) являются вовсе не немецкими, а западнобалтскими.
Немцы стали захватывать земли западных балтов в первые века нашей эры, в том числе создав на территории Беларуси своё протогосударство под властью готских князей (II-IV века). Археологи этот факт давно и хорошо знают, но прячут, так как он «идеологически» не вписывается в московскую колониальную схему, где вся история Беларуси начинается с подчинения восточному соседу. На самом деле история государственности Беларуси начинается ещё с готского протогосударства за полтысячи лет до Варяжской Руси (впрочем, и та была готской в своих истоках).
Примерно в IV-VI веках настало Великое переселение народов, которое начали пришедшие с территории РФ гунны – уралоиды, предки русских. Гунны изгнали из Северного Кавказа и Крыма южных готов и сарматов, разгромив их империю. Те стали уходить на Запад. Сарматы (чья ближайшая родня – осетины) в большей части осели на территории Украины и Южной Польши, другая их часть пошла дальше в центр Европы. Южные готы объединились с готским протогосударством на территории Беларуси и Мазовы, и огромная армия готов и гепидов (предков беларусов) пошла на захват Европы.
В ту эпоху и сформировался «славянский суржик», то есть язык межплеменного общения, который примерно на 50% состоял из языка западных балтов (по мнению учёных, наиболее близок славянскому языку ятвяжский), а в остальной половине – это доли языков готов, сарматов и иллирийцев. Последние – более раннее отпочкование от западных балтов, ушедшее с территории Беларуси на Балканы. Впрочем, и сами готы – это тоже отпочкование от западных балтов с территории Беларуси примерно 3000 лет назад. Вот поэтому в эпоху Великого переселения народов все эти языки ещё не очень отличались от индоевропейского начала, в том числе и не очень отличались от латыни.
СОЗДАНИЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Вопреки вранью ордынских оккупантов, беларуский язык не имеет практически ничего общего с русским. Основой русского языка является болгарский, он же древний македонский, солунский, церковнославянский. Напомним, что болгары Болгарии – это мигранты с территории Татарстана, булгары Булгарии (название от реки Волга). Болгары – тюрки и уралоиды, их ближайшая родня – татары Казани. Однако, мигрировав на Балканы, они были славянизированы местными иллирийцами. Но славянизированы плохо: болгарский язык является ныне единственным славянским, у которого флексии вынесены вне слова, что маркер искусственной языковой ассимиляции.
Но в Византии так сложилось, что именно эти славянизированные тюрки стали политическим инструментом славянизации и христианизации язычников, потому их язык был выбран как церковный и как государственный для многих стран, в том числе для Румынии и Молдовы. В Залесье (ныне Центральная Россия) проживали финно-угры (Великая Эрзя, Великая Мордва, Великая Пермия), подчинить которых стремились киевские князья, но воевали с ними без особого успеха. Когда царём Византии стал Мономах из Каппадокии, это совпало с захватом его родной провинции (сердца Византии) тюрками. Дети и внуки Мономаха, став Киевскими князьями, организовали массовую миграцию славяноязычных москов (так назывались автохтоны Каппадокии) в Залесье, особенно рьяно этим обретением новой «земли обетованной» занимался Юрий Долгорукий: он переселил в район Московской области и рядом с ней десятки тысяч москов. Причём говорил он на южнославянском языке, как и его мигранты (а гербом их стал Георгий Победоносец – сакральный герой христианства из Каппадокии, с тех пор и поныне он на гербе Москвы – крепости москов).
А что же предки беларусов? Они, как и мазуры Мазовы, говорили на западнобалтских диалектах (ныне таковой сохранился только в Латгалии, этот язык принципиально отличается от восточнобалтского латышского и отпочкования от него – языка летувисов). В начале XVI века происходит славянизация мазуров и литвинов (беларусов), что было связано с реформацией. До этого мазуры и литвины молились в храмах на латинском языке (очень похожем на западнобалтский), но ляхи в Польше и русины в ВКЛ навязали реформы, в ходе которых Северная Польша ввела религиозным языком ляшский, а в ВКЛ был введён русинский (то есть украинский) язык. Западнобалтские диалекты мазуров и литвинов за пару поколений исчезли, но оставили свой огромный отпечаток: появился пшекающий по-балтски польский язык, у нас появился древнебеларуский язык – дзекающий и цокающий по-балтски.
В те века выявилась тенденция объединения этнически родственных земель западных балтов – от Мазовы и до Смоленска (где, кстати, тогда и заканчивалась Европа, восточнее Смоленска жили финно-угры, предки нынешних русских). Как писал 111 лет назад в своей «Короткой истории Беларуси» знаменитый Вацлав Ластовский (Вильня, 1910, стр. 46), инициаторами создания Союзного государства с поляками являлись мы – а вовсе не поляки! Мы 10 раз тщетно призывали их к единению: в 1401, 1413, 1438, 1451, 1499, 1501, 1563, 1564, 1566, 1567 годах – но поляки всегда отказывались. Уговорить их мы смогли только в 1569 году, тогда и была создана Уния, получившая название Речь Посполитая. Причём Украина пожелала выйти из протестантской ВКЛ-Беларуси и войти в Польское королевство, а в состав Речи Посполитой на тех же правах, что и ВКЛ, пожелали войти ещё республики Пскова и Новгорода и Великое княжество Тверское, но Орда-Московия их утопила в крови.
С тех пор Литва-Беларусь и Польша жили в едином равноправном Союзном государстве (причём Польшей правила династия наших литвинских королей, которая шла от Ягайло, – кстати, по крови он на три четверти был Рюриковичем). Вопреки лжи советских историков, никаких «польских панов» у нас в ВКЛ не было: Статут ВКЛ (беларуская Конституция) запрещал полякам становиться у нас феодалами, для этого поляки должны были выйти из польской шляхты и вступить в литвинскую шляхту, то есть таковые уже не подчинялись бы Польскому королевству, а становились субъектами ВКЛ.
В Речи Посполитой у нас был собственный правитель – канцлер ВКЛ (самый известный из наших канцлеров – создатель Статута ВКЛ Лев Сапега, сайт МИДа РБ называет его «великим сыном беларуского народа» и «создателем беларуской дипломатии»). Законодательная власть принадлежала нашей Раде, которая собиралась на съезды – Сеймы. У нас была своя армия – Войско ВКЛ. Брестский и Гродненский монетные дворы чеканили нашу валюту ВКЛ с номиналами грош, солид и талер. Мы жили по собственной Конституции – Статуту ВКЛ. В общем, мы обладали в полной мере всеми необходимыми атрибутами государственности, причём в Речи Посполитой мы были более свободны, чем сегодня в так называемом «союзном государстве» с Россией, которая жаждет нас поглотить и уничтожить как субъект во всех смыслах, в первую очередь в этническом.
Надо особо подчеркнуть, что, в отличие от России, Польша никогда не стремилась ополячить украинцев, беларусов, летувисов. Наоборот – такая ассимиляция была запрещена в Польском королевстве, где тщательно следили за чистотой своей крови (польская шляхта выводила своё происхождение от древних сарматов, о которых мы уже говорили выше). Беларусы и поляки никогда не воевали друг с другом, но при этом беларусы веками защищались от постоянной агрессии восточного соседа, в том числе в ходе войны 1654-1667 годов московиты уничтожили половину беларуского народа.
БЕЛАРУСЫ И ПОЛЯКИ – БРАТЬЯ
Беларусы фактически ничем не отличаются от северных поляков (мазуров). Помимо антропологического единства, существующего четыре тысячелетия, ещё есть единство ментальное. Ярчайшее доказательство – беларуская земля Белостока, которая всю свою историю была частью ВКЛ, и только после войны Сталин её подарил Польше – во многом для подавления «сепаратизма» в БССР. Так вот никто в Мазове не ощущает какие-то отличия между мазурами-поляками и беларусами Белостока.
Традиционно поляки более всех своих соседей любят беларусов, тем более что и наши фамилии на «-ович» они считают и своими тоже, ведь они приняты у мазуров. В 1920 году две беларуские дивизии Пилсудского освободили от жмудской оккупации Виленщину, где провозгласили Беларуское государство Средняя Литва. Кстати, столицей Южной Литвы Пилсудский считал Новогрудок; ранее в Российской империи все эти территории (кроме Жмуди – то есть Республики Летува 1922-1939) входили вместе с частью Минской области и с Брестской областью в состав Литовской губернии, царизм называл Западную Беларусь Литвой. На гербе нового государства Средняя Литва были беларуская «Погоня» и польский Орёл.
В 1922 году беларуское государство вошло в состав Польши, основав этим единением новую Речь Посполитую. Польша выполнила все условия беларусов: перестала быть помещичьей (панской), приняла Конституцию и стала республикой, провозгласила равенство народов, религий и языков (кстати, в Средней Литве государственными языками были беларуский, польский и еврейский). Беларусы Виленщины стали гражданами Польши, а две Литовско-беларуские дивизии (освободившие Вильно от жмудов) вошли в состав Польской армии.
До 1939 года западные беларусы счастливо жили с поляками и не имели ни одного этнического конфликта. Что подчёркивает факт нашего единства. Сталинские идеологи с лупой искали такие конфликты, чтобы их раздуть и разделить беларусов и поляков для их уничтожения, но ничего не нашли. Выколупали лишь какой-то бунт беларуских рыбаков на беларуском озере, о чём писал Максим Танк. Но это не этнический и не социальный конфликт, а правовой. Точно так в конце 1990-х взбунтовались на Байкале местные рыбаки, которым Ельцин своим указом запретил бесконтрольно ловить рыбу и потребовал платить за это налог.
Смешно читать сталинские басни про то, что западные беларусы в Польше были голодранцами. На самом деле средняя зарплата западных беларусов в 1934 году составляла 200 злотых, что лишь на треть было ниже средних зарплат поляков в областях на границе с Германией. Корова тогда стоила 300-400 злотых. Нижние чины полиции и таможни получали по 150 злотых, министры – около 3000 злотых. Жители Западной Беларуси ходили вовсе не в лохмотьях, а в европейских костюмах. А в лохмотьях ходили жители сталинской БССР, где к тому же в начале 30-х сталинизм организовал Голодомор, и коммунисты ели трупы коммунистов.
Ну а ложь имперцев про «религиозный гнёт Польши» вообще смехотворна. Москва закрыла и разрушила в БССР все храмы (последняя действующая православная церковь в Восточной Беларуси была закрыта в 1938 году), а священников Сталин массово расстрелял или посадил в концлагеря. А в Польше никто не сделал ни одного замечания православному священнику, в Западной Беларуси было открыто в 1922-1939 годах около ста новых православных храмов и монастырей (как и синагог, и мечетей). Конституция Польши вообще запрещала преследования на религиозной почве.
ВОСПИТАНИЕ НЕНАВИСТИ К ПОЛЯКАМ
Откуда же взялся в нынешней Беларуси прочный негативный заряд по отношению к Польше и полякам? Понятно, что царизм в своих колониальных целях всячески пытался развалить единство Речи Посполитой, ведь в одиночку, да ещё враждуя с поляками, беларусы уж никогда не смогли бы восстановить своё ВКЛ – свою государственность. Старое правило гласит: разделяй и властвуй. Однако царизм в этом вопросе выступает всё-таки на вторых ролях. А главными идеологами разжигания ненависти между беларусами и поляками выступили беларуские евреи (литваки, не путать с литвинами-беларусами), точнее – русифицированная номенклатура 1930-х, которая в значительной своей части ещё при царе была ассимилирована в «великорусское племя».
Именно в 1930-е годы (когда евреи составляли около 85% в «исторической науке БССР», в составе преподавателей и студентов вузов), была сформулирована концепция: 1) Польша – зло и угнетатель беларуского народа; 2) беларусы – забитые туземцы, у которых никогда не было своего беларуского государства; 3) Московия – освободитель туземных и глупых беларусов от поляков. Сей концепт был сформулирован в условиях, когда государственным языком БССР был еврейский, когда две трети горожан БССР были евреями, когда стоял вопрос о создании на базе БССР Еврейской Советской Социалистической Республики со столицей либо в Минске, либо в Витебске, либо в Бобруйске. Кстати, тогда же появился еврейский студент и одиозный беларусофоб Лаврентий Абецедарский, который проявил себя докладами про «вековые чаяния населения Беларуси соединиться с Россией», что позже стало темой кандидатской и докторской диссертаций, а следом он написал свой знаменитый учебник «Истории БССР», который с реальной историей не имеет ничего общего, но по нему учились десятки лет беларусы.
Массовая русификация литваков началась в конце XIX века, перед революцией русские националистические организации в Беларуси (типа «Союза русского народа») почти на 100% состояли из русифицированных евреев. Вчерашние неславяне, обращаясь в «великорусское племя», становились ярыми националистами, причём более всего они ненавидели настоящих славян – беларусов, поляков, украинцев. Известный шовинист (полякофоб и беларусофоб) Сергей Кургинян, беседуя с другим евреем и тоже беларусофобом Соловьёвым, признался: мол, ненавижу всё беларуское в крови с рождения, потому что мой прадед Бекман из Могилёвской губернии был русифицированным евреем, вступившим ещё до революции в националистическую организацию «Союз русского народа», стал в руководстве её отделения в Могилёвской губернии.
Следует также чётко понимать, что термин «западнорусизм» не касался беларусов и украинцев (они и так считались «частью русского народа»), а относился только к евреям, жмудам, латышам. Этот термин и придумали русифицированные евреи, они же издавали журнал «Русский еврей», а многие из них стали в эпоху Второй мировой войны одиозными русскими фашистами. Например, как выяснили сейчас историки, командир русской бригады СС «Дружина» (которая в Беларуси сожгла сотни деревень и уничтожала Минское гетто) – тоже русифицированный царизмом еврей. Так мало того – он к тому же создатель русской фашистской партии!
Этот полковник РККА при немцах стал штандартенфюрером СС, но по понятным причинам пытался скрыть свою настоящую еврейскую фамилию Гиль и называл себя «Родионовым». Подобно другим ему подобным, его предки в Беларуси перешли в «великорусское племя», вступили в «Союз русского народа» и выписывали журнал «Русский еврей». Гиль в плену признался, что он идейно великорусский фашист, и стал создателем русской фашистской партии, одновременно – бригады русских фашистов (подробнее о этом в нашей статье «Каратели», №17, 2019). Этот западнорусист люто ненавидел всё беларуское и польское, за что немцы поставили его руководить борьбой с партизанским движением БССР (его русская бригада СС, действовавшая в Беларуси, включала 8-12 тысяч русских фашистов – половину всех оккупационных сил на нашей территории).
Историки отмечают зверства этого «нового русского» в отношении именно беларусов. По его личному приказу расстреливали беларуских девушек и юношей за ношение бело-красно-белых лент (а у русской бригады СС на форме был триколор и надпись «За Русь!»), также Гиль приказал расстрелять жителей нескольких беларуских деревень (более 3000 жителей с младенцами) только за то, что ни один из них не смог с ним говорить на «литературном русском языке». Фактически это зверства не немецкого фашизма, а русского фашизма – против беларуского народа. Интересно, что в 1990-е какие-то такие же потомки читателей журнала «Русский еврей» умудрились поставить в РБ памятник этому штандартенфюреру СС.
Кстати, в январе 2021 года украинские журналисты расследовали корни одного политика Беларуси, который ненавидит Польшу и называет бкб-флаг «фашистским». Оказалось, что и его дед тоже был русифицированным евреем из Западной Украины, который (подобно деду Кургиняна) стал известным русским националистом, был членом Российской фашистской партии. Его расстреляли сотрудники СМЕРШа.
«В АВГУСТЕ 44-ГО…»
«В августе 44-го…» – фильм Михаила Пташука по роману Владимира Богомолова «Момент истины (В августе 44-го)», созданный в 2000 году на киностудии Беларусьфильм. Фильм абсурдный, но к тому же антибеларуский и воспитывающий у беларусов ненависть к Польше. Потому в РБ по несколько раз каждый год его обязательно показывают для «подавления белорусского национализма», то есть национального сознания беларусов. Википедия сообщает:
«События происходят в августе 1944 года. На территории освобождённой Белоруссии в тылу советских войск действуют вражеские агенты. В эфир регулярно выходит радиостанция с позывными «КАО», передающая шифрованные радиограммы. Контрразведчикам из СМЕРШа, троим офицерам во главе с капитаном Алёхиным, поручено в кратчайшие сроки разыскать разведгруппу противника. Ситуация осложняется тем, что в районе действует множество подпольных польских националистических военизированных групп…»
На самом деле, как и присуще русским националистам, всё беларуское они называют «польским». Хочешь суверенную Беларусь? Ты тогда «польский националист». Мол, идея государственности Беларуси и её независимости от Москвы могла прийти в голову только гадким полякам, а вот все беларусы только и мечтают, как поскорее омосковиться и стать идентичными уралоидам Поволжья.
Кстати, из-за антибеларуской и главным образом антипольской направленности роман «В августе 44-го» никогда не издавали в Польше. Наиболее подробно причины категорического неприятия в Польше романа Богомолова и отказа от издания его на польском языке были изложены в «Открытом письме писателя Анджея Дравича», частично опубликованном на русском переводе В. Меникера в эмигрантском журнале А. Синявского и М. Розанова «Синтаксис», №2, Париж, 1978, с. 120-130.
Что касается абсурда, то он в фильме так и прёт. Сталин вызывает на ковёр трёх руководителей спецслужб СССР – Берия, Судоплатова и Абакумова – и в бешенстве орёт на побелевших от страха: они срывают наступление, они ничего не делают для борьбы с агентурой врага. Далее весь фильм некие офицеры тщетно ищут агентов в лесах Беларуси. Но зачем? Ведь настоящие-то предатели и шпионы сидели в Кремле! Всё трое, с которых начинается фильм, после войны оказались врагами народа, вражескими агентами. Берия и Абакумова расстреляли, Судоплатов сидел 15 лет. Генпрокуратура СССР отказала в их реабилитации, признав обвинения правильными. Так тут и есть настоящий «момент истины»! Неудачи, которые приводили Сталина в бешенство, были вызваны только саботажем со стороны руководства спецслужб СССР. Но об этом самом главном в фильме ни слова, даже в титрах после картины не сказано, что все трое были осуждены как агенты иностранных разведок, хотя фильм вроде бы о «причинах постоянных провалов советской контрразведки».
Самое смешное в том, что и сам Богомолов после войны тоже оказался арестован как фигурант «заговора»: «Богомолов провёл под арестом 13 месяцев – в тюремных камерах, причём девять месяцев из них в карцерах». Всю свою службу автор книги занимался функциями сотрудника политической полиции (как Гестапо): боролся с «сепаратизмом» в Беларуси, Украине и в других районах СССР. По взглядам – великорусский националист, частично оправдывал генерала Власова и власовцев, а Великую Отечественную войну лживо называл «войной против России».
Владимир Богомолов – подобно Соловьёву, Жириновскому, Кургиняну и всем западнорусистам РБ – русифицированный еврей-литвак (не путать с литвинами-беларусами), чьи предки из ВКЛ-Беларуси. Показательны его этнические «метания»: скрывая свои еврейские корни, отчество Иосифович заменил на Осипович, до 1948 года имел фамилию по отцу Войтинский, до 1953 года – уже по матери Богомолец (его мать – дочь виленского адвоката, тоже еврейка). Крайне негативно относился к беларускому языку, БНР и ВКЛ. В документах указывал себя «русским».
Всё типично для литваков-западнорусистов, ничего нового.
Википедия пишет о его дяде: «Владимир Савельевич Войтинский (1885, Петербург – 1960, Вашингтон) – российский революционер и экономист. Родился 12 ноября 1885 года в принявшей христианство еврейской семье – Савелия Осиповича и Вильгельмины Лазаревны Войтинских. Внук издателя и редактора еженедельника «Русский еврей», педагога Лазаря Яковлевича Бермана (1830-1893) – основателя первых еврейских училищ в Митаве и Санкт-Петербурге; племянник палестинофила В.Л. Бермана». Обращаю внимание, что журнал «Русский еврей» являлся при царизме главным изданием западнорусизма. И повторяю, что сама эта идеология была ориентирована вовсе не на беларусов и украинцев (которые и так субъекты древней Киевской Руси), а на евреев-литваков.
Книга и снятый по ней фильм представляют фактически идеологию евреев-литваков, которая противостоит идеологии беларусов-литвинов и польско-беларускому братству. А это противостояние и определяет всю нашу историю за последние полтора с лишним века. Происходившее в августе 1944 года Богомолов выдаёт как «освобождение от белорусского национализма» – с победой тут идеологии и власти промосковского имперства, главными «змагарами» за что являлись русифицированные литваки. Таким образом, сама интерпретация событий августа 1944 года (а Богомолов участвовал в освобождении г. Гродно в карательных подразделениях по борьбе с сепаратизмом, участвовал в репрессиях против поляков и против им симпатизировавших беларусов) сводится в представлениях автора к противостоянию двух концепций: национальной беларуской – и промосковской литваков. И в 1944 году Богомолов зачищал БССР фактически не от коллаборационистов или «польских националистов», а от «белорусских элементов». Под предлогом «борьбы с фашистами» массово уничтожалось всё национальное беларуское. Этот очень удобный демагогический приём имперских колонизаторов стал с тех пор главным методом подавления сепаратизма Беларуси, многократно и постоянно повторялся.
Обратите внимание на название журнала, который редактировал предок автора «В августе 44-го»: «Русский еврей». Вот есть просто евреи, а эти – типа Соловьёва, Жириновского, Кургиняна, Гаспаряна и наших западнорусистов – это не евреи, а «русские евреи». И вот эти отщепенцы, предавшие свой еврейский народ, теперь учат уже беларусов – чтобы беларусы из беларусов стали, как они, «русскими белорусами». Евреи учат беларусов русскости!
ПРИЧИНЫ ДЕМОНИЗАЦИИ
Литваки и западнорусисты (типа одиозного Льва Криштаповича, о нём мы писали в других статьях) называют всё беларуское «фашистским» и «польским», потому что не желают учить беларуский язык. В семьях литваков ещё пару поколений назад говорили на еврейском языке, Сталин в 1935-38 годах заставил их семьи перейти в домашнем общении на русский язык – но вот говорить по-беларуски они «не подписывались»! Поэтому они поливают грязью нашу мову и лгут, что это «польская ублюдочная выдумка». Они вообще всё этническое беларуское называют «польским». Особенно Криштапович. Самое смешное, что он нигде так и не объяснил, чем же плоха Польша, поляки и их славянский язык. Но всё это у него – чудовищное вселенское Зло.
Другая причина борьбы литваков против всего беларуского и польского – это огромные чаяния в первой половине ХХ века обрести еврейскую государственность за счёт беларуских территорий. Когда перед войной Абецедарский и иже с ним внедряли чудовищно лживую антибеларускую концепцию истории Беларуси, то до создания тут Еврейской Республики оставалось буквально полшага. Городское население республики было практически еврейским, как и партийно-хозяйственная номенклатура, а в городских трамваях и на партсобраниях звучала в основном еврейская речь, в киосках Минска самыми покупаемыми были газеты и журналы на еврейском языке – для литваков. Кстати, в Минске ещё в 1917 году издавались еженедельник «Дос идише ворт» («Еврейское слово»), ежедневная газета «Дер векер» («Будильник»), легальная сионистская газета «Дер ид» («Еврей»). Ну а в эпоху БССР в Минске издавались еврейский ежемесячный литературный журнал «Штерн», двухнедельный журнал «Дер юнгер арбетер», ежедневная газета литваков «Октябрь», еврейская пионерская газета «Дер юнгер ленинец» и т.д. Каждый год в Минске издавалось от 50 до 100 книг на еврейском языке, Еврейская секция при Союзе писателей БССР насчитывала более 40 членов.
В 1930-е у Кремля были крайне враждебные отношения с Польшей, в составе которой к тому же находилась Западная Беларусь. Поэтому литваки пытались выслужиться, демонстрируя Москве свои антипольские и антибеларуские настроения, чтобы использовать ситуацию для оформления тут Еврейской Республики. Именно тогда родились все те антипольские лживые басни, которые сегодня повторяют литваки-идеологи. Кстати, интересный факт: номенклатурные литваки радовались нападению Германии на Польшу в 1939 году, так как считали, что в создавшейся неразберихе они ловко организуют на беларуских территориях свою автономию или даже союзную республику.
Однако Сталин «раскусил», что литваки не столь честны по отношению к Москве и в душе продолжают оставаться сионистами. Как пишет издание еврейских эмигрантов «Новое резюме», в 1935-36 годах в Политбюро стала обсуждаться ситуация в БССР, где евреи требовали государственности и подавляли беларусов, которые со своей стороны массово жаловались в Москву. Фактически в республике начался межэтнический конфликт. Литваки «тихой сапой» захватывали везде в БССР власть, а под видом «борьбы с влиянием Польши и поляков» на деле искореняли всё беларуское, которое заменяли не столько на русское, сколько на еврейское.
В Политбюро массово поступали жалобы беларусов, что литваки «захватили» вузы республики и не дают в них учиться беларусам – евреи составляли около 85% студентов в том числе в БГУ, и принимались они по «этническому блату». В жалобах говорилось, что литваки пользуются тем, что еврейский язык является государственным в республике (вместе с польским, беларуским и русским) и что на этом основании директора предприятий заставляют беларуских представителей актива учить еврейский язык, проводят на нём производственные совещания и утверждают, что скоро еврейский язык вообще станет главным и единственным в БССР. Но более всего Сталину не понравились сообщения о том, что еврейская номенклатура «кучкуется» и сторонится от беларусов, считая себя «высшими правителями края», тайно обсуждает планы, имеющие сионистский смысл.
Причём тенденция такова: чем больше литваки номенклатуры уходили в свои сионистские планы – тем больше демонизировали Польшу и историю Беларуси до оккупации царизмом. Ведь они понимали, что при создании своей государственности на территории Беларуси – конфликт с беларусами неизбежен (а союзником может быть только имперская Москва). Это подтвердило потом создание Израиля на арабских землях – конфликт там не утих до сих пор, ему конца и края не видно.
Этот вопрос был крайне важен для Сталина, так как он планировал как главное событие – военную экспансию СССР в Европу через территорию БССР. Поэтому Политбюро тщательно изучило два проекта: 1) создание Еврейской автономии или ЕССР в областях на границе с РСФСР (столица – Витебск или Бобруйск) с переселением туда массы еврейского населения БССР и УССР; 2) изменение формата БССР в Белорусско-Еврейскую ССР со столицей в Минске (подобно ранее существовавшей Белорусско-Литовской ССР).
Оба этих проекта Сталину не понравились – не потому, что он юдофоб, а потому что он планировал войну против Гитлера. В такой войне тему евреев вообще следует переместить куда-нибудь подальше от театра боевых действий (куда-нибудь на Дальний Восток, где и была создана Еврейская автономия в составе РСФСР со столицей в Биробиджане). Ведь если на территории Беларуси будет создана Еврейская республика, это не только конкретизирует направление ненависти нацистов Рейха, но и «в не том свете» выставит СССР как освободителя Европы от фашизма – ведь далеко не все европейцы, являющиеся противниками германского нацизма, симпатизируют сионистам.
Но самая главная проблема – это предполагаемый «раздел Польши» между Сталиным и Гитлером. Если Сталин себя покажет «отцом еврейской государственности» на беларуских землях, то Гитлер откажется идти на союз с ним в войне против поляков. Потому что такой союз опорочит фюрера в глазах его нацистской партии. В итоге, покуривая свою трубочку и мудро всё взвесив, Сталин решил свернуть «еврейский проект» в БССР.
ЛИТВАКИ СТАЛИ РУССКИМИ
В БССР словно гром с неба: всё еврейское отныне Сталин запрещает! Перечень нововведений против литваков: 1) отныне еврейский язык перестал быть государственным в БССР; 2) закрыты все многочисленные издания на еврейском языке в БССР, персонал уволен, закрыты еврейские культурные, образовательные, научные и прочие учреждения государства; 3) в БССР отныне запрещено проведение партийных и хозяйственных собраний и совещаний на еврейском языке; 4) отныне на всех уровнях партийной и хозяйственной номенклатуры БССР должно быть евреев не больше 49%; 5) отныне среди студентов и преподавателей вузов БССР должно быть евреев не больше 49%; 6) евреям БССР (литвакам) рекомендовано в самое короткое время отказаться в домашнем общении от еврейского языка и прейти на русский, а еврейские праздники и прочее этническое считаются недопустимыми.
Этот «указ» Сталина про 49% сегодня сионисты порицают как «юдофобию». Обзывают Сталина из-за этого «антисемитом». Но простите: в БССР евреев было всего 10-15% населения республики, и квота о том, что они могут всюду занимать не более 49%, уже в разы превышает долю этой диаспоры! Математически нормой (и по представлениям справедливости человеческого общежития) было бы – сколько вас в республике, то вот такой процент вы и должны занимать. Но им, видите ли, 49% Сталина кажутся чудовищным ущемлением евреев – такие обвинения предъявляет издание потомков литваков «Новое резюме».
Однако если бы Сталин тогда не навёл в БССР жёстко порядок с литваками, то в республике начались бы антиеврейские бунты беларусов, да ещё идеологически пропольские, что в планы Сталина перед войной никак не входило. Возвращаем читателей к началу этой статьи: о том, как в 1937 году Ежов для ликвидации угрозы «пропольского» восстания беларусов всего за 3 месяца арестовал 140 тысяч человек, из них более 111 тысяч беларусов сразу расстреляли.
Я полагаю, что если бы тогда не последовали «антиеврейские реформы» Сталина в БССР, то провозглашение на части территории БССР Еврейской республики не просто возмутило бы западных беларусов в составе Польши, но вообще подорвало бы все планы Москвы как-то настроить западных беларусов против поляков. Наоборот – беларусы видели бы в Польше той эпохи защитника Беларуси от манипуляций комиссаров Москвы. И сценарий, который рисовал Ежов в своём докладе, становился бы предельно реальным – если бы на территории Восточной Беларуси Москва разрешила создать Еврейское государство.
Хотя многие историки считают Сталина антисемитом, тот ещё больше антипатий испытывал к беларусам, занимался в БССР сегрегацией – делил людей на «этнически плохих» и «этнически хороших». Беларусам Москва абсолютно не доверяла, потому что им полностью доверяла Польша. Польская армия формировалась по территориальному принципу, и на 80-90% вооружённые силы Западной Беларуси состояли из местных беларусов, они же героически защищали в сентябре 1939 года Брестскую крепость – сначала от немецких нацистов, а потом от русских коммунистов. Показательный факт: перед агрессией против Польши (в ходе которой якобы «освобождали» беларусов от «польского ига») Сталин провёл сегрегацию и убрал из войск вторжения всех беларусов – как «не вызывающих доверие» из-за возможного братания с западными беларусами и с поляками (с угрозой провозглашения Независимой Единой Беларуси). А вот русифицированных евреев из БССР Сталин оставил – им он всецело доверял. Интересно, что из них почти на 100% состояли карательные органы, которые в Западной Беларуси занимались репрессиями против «пропольских элементов», «белорусско-польских националистов». По этой же причине беларусам было запрещено служить на германо-советской границе в 1939-1941 годах, в погранвойска НКВД и таможню допускались только литваки и призванные из РСФСР. Они и защищали Брестскую крепость 22 июня 1941 года.
Номенклатура литваков продолжает править Беларусью по сей день, сохраняя мировоззрение своих предков – членов «Союза русского народа» и читателей еженедельника «Русский еврей». Они люто ненавидят всё беларуское, особенно Кастуся Калиновского, называют историческую символику беларусов – бело-красно-белый флаг и «Погоню» – «фашистской символикой», но при этом очень уважают флаг Израиля и не считают его «сионистской символикой». Они панически боятся БНФ и водят хороводы вокруг темы российского аншлюса Беларуси, который лицемерно именуют «интеграцией». Ну и в обязательном порядке они ненавидят поляков, Польшу и всё польское. Ведь если Беларусь снова, как в период ВКЛ, станет правовым и патриотическим государством, то номенклатура литваков потеряет свою коррупционную власть над беларусами, утратит своё Корыто, у которого целый век сидят эти прикорытники.
Я проанализировал, как на БТ показывают Польшу и какое отношение к полякам целенаправленно воспитывают у беларусов. Мне не встретилась ни одна передача с положительным имиджем Польши. Только негатив, только разжигание ненависти – причём, как правило, на пустом месте, на лживых обвинениях и фальсификациях истории. Не удивляет, что авторами всех этих передач являются литваки. Один такой «идеолог» с пеной у рта лгал, что в Западной Беларуси (1922-1939) поляки запрещали беларусам говорить по-беларуски – почти что тыкали пистолетами в затылки. Но кто самому этому «идеологу» сегодня запрещает говорить по-беларуски? Почему он сейчас в якобы независимой Беларуси не говорит на беларуском языке, а говорит по-русски? Демагоги отвечают, что мол, сегодня русский язык является ещё одним государственным в РБ. Но простите – и в БССР в тот период польский язык тоже был ещё одним государственным! Почему же беларусы не могли говорить на государственном польском языке БССР?! Что в этом «преступного»? Кстати, как уже было сказано, польская Конституция 1921 года установила равенство всех граждан страны и их языков, не допускались никакие притеснения в отношении украинского, летувисского, беларуского, еврейского и прочих языков.
Попутно замечу, что, вопреки невежественным представлениям литваков и русских, беларуская мова вовсе не является «польским искажением русского языка» и это не «переходная форма между польским и русским языками». Беларуский язык – это абсолютно иной самостоятельный язык, хотя и очень похожий на польский. Причём часть лексики у поляков имеет одни корни как раз с русским языком, а не с беларуским! Например, один корень «вид» у русского «до свидания» и польского «do widzenia», а вот в беларуской мове этого корня нет – «да пабачэння».
Увы, узкие рамки газетной публикации не позволяют целиком раскрыть всю тему, но полагаю, что всё-таки смог показать главное: ненаучно сводить историю века в нашем регионе к отношениям только между поляками, русскими и беларусами (как это представлено в наших учебниках). На самом деле тут главным был и остаётся иной ведущий фактор: русифицированные литваки.