ТРИ БАТЫРА И ДУРОЧКА

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

ТРИ БАТЫРА И ДУРОЧКА

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб июн 22, 2019 2:20 am

Когда я в детстве жил в Москве, то много раз бывал в доме-музее Васнецова, который располагался неподалёку от моего микрорайона. Там тапочки на входе раздавали и заставляли одеть. Уже тогда меня насторожила «русскость» на картинах художника, которая была какой-то уральской, а не европейской. Ну а потом я выяснил, что Васнецов и сам не русский, а из мордовского племени.

Предлагаю для обсуждения небольшую статью на эту тему. Буду благодарен форумчанам, если они что-то добавят или уточнят.

Что касается самого Васнецова, то это ментально типичный ордынец Золотой Орды, азиат, который ненавидел всё настоящее русское (беларуское и украинское), всё славянское и всё европейское, зато боготворил свою Орду – Азиатскую Московию-Россию. Он это своё ордынское называл «русским». Мол, Мамедов для него более русская фамилия, чем Янович.

Так вот вся эта фантастическая живопись великорусского националиста Васнецова из Союза русского народа – не русская, а ордынская. И главным в его представлениях врагом его России-Орды является как раз Русь – которую он и его Союз русского народа ненавидели большего всего – как ненавидят и сегодня больше всего «патриоты Москвы» всё национальное украинское и беларуское.

Один из ярких русофобов своей эпохи – это ордынский националист Васнецов, который не переваривал всё славянское и русское, предпочитая ему своё национальное финно-угорское, тюркское, ордынское – пусть и на славянском суржике славянизированных местячковых уралоидов Московии.

***

ТРИ БАТЫРА И ДУРОЧКА

«Аналитическая газета «Секретные исследования», проект статьи для обсуждения


Об этом известном художнике Википедия сообщает: «Родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии, в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), принадлежавшего к древней вятской фамилии Васнецовых».

Что за цирк? Это с какой стати Лопьял и Уржум именуют «русскими»? Это же финно-угорские топонимы! Сама Вятская губерния населена автохтонами финно-уграми, которые хоть и были славянизированы и русифицированы, как и чукчи с бурятами, но по крови и по своей культуре так и не стали индоевропейцами. А выражение «принадлежал к древней вятской фамилии» означает, что Васнецов – не русский. Впрочем, как и всё местное население Залесья, которое стало понемногу славянизироваться только под игом Киевской Руси и варягов-шведов.


Васнецов, осознавая свои нерусские корни, отличался – как и распространено у россиян – своим воинственным великорусским национализмом, активно примыкал к Союзу русского народа. Ну а представления об истории у него, как и у прочих великорусских обывателей той эпохи, подменяли нелепые имперские и шовинистические мифы. Царизм отметил национализм художника в серии его псевдорусских картин, и в 1912 году ему было пожаловано «дворянское Российской империи достоинство со всем нисходящим потомством».

Картины Васнецова являются именно псевдорусскими, так как за «русское» художник выдаёт своё местное финно-угорское, которое на 100% идентично реалиям нерусских и неславянских народов мордва, эрзя и других. Но у Васнецова всё поставлено с ног на голову: национальное беларуское и украинское для него – нечто чуждое непонятное «нерусское», а «единственно русским» он считает своё московитское, мордовско-ордынское.

Вот, к примеру, его картина «Битва скифов со славянами» (1881). Название так же глупо, как «Битва любителей порыбачить с родившимися в декабре». Потому что скифы – понятие этническое, а славяне – лингвистическое, и в огромной массе славяне – это и есть скифы!

В. Васнецов. Битва скифов со славянами, 1881
Изображение

И.Н. Данилевский в курсе лекций для МГУ «Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.)» (Аспект пресс, Москва 1998 г.) писал:

«В днепровском левобережье и бассейне верхней Оки локализуется второй антропологический тип восточного славянства. Он характеризуется средним или узким лицом и долихо-субмезокранией. При сравнительном сопоставлении криниометрии славян днепровского лесостепного левобережья и населения II-IV вв., известного по черняховским могильникам, была обнаружена их явная близость. В свою очередь черняховское население, судя по антропологическим данным, в значительной степени восходит к скифскому. Таким образом, ранние славяне Среднего Поднепровья, принадлежавшие к рассматриваемому антропологическому типу, видимо, были в основном славянизированными потомками скифского (ираноязычного) населения тех же областей».

Ираноязычные индоевропейцы скифы-сарматы – одни из прародителей славян, прямые предки украинцев (их черепа идентичны черепам украинцев). И с кем же они граничили на севере? Вовсе не со славянами, а с финно-уграми вятичами, мокшей, эрзя, муромой и пр. И.Н. Данилевский пишет:

«Труднее ответить на вопрос о происхождении долихо-мезокранного узко-среднелицего антропологического типа славян левобережной части Верхнего Поднепровья и верхней Оки. Не исключено, что распространение этого типа здесь было результатом расселения славян из Среднего Поднепровья. Особенности краниологических материалов Окского бассейна можно объяснить частичной ассимиляцией с финно-уграми. Однако не исключено, что рассматриваемый антропологический тип в этих областях восходит к глубокой древности. Расселившиеся здесь славяне смешались с местным населением и могли унаследовать их антропологическое строение».

Однако скифы перешли на славянский суржик (язык межплеменного общения) ещё в IV веке, а вот финно-угры вятичи, мурома, мещера – только спустя 1000 лет! Судя по оружию, которое нарисовал Васнецов, битва происходит где-то в XII-XIII веках. Картина с научной точки зрения должна была называться так: «Битва славян-скифов (украинцев) с автохтонами Залесья финно-уграми вятичами».

Впрочем, согласно всеобщему заблуждению той эпохи, скифов считали чуть ли не монголами. Это заблуждение пошло со стихов невежественного А. Блока про «скифы мы с раскосыми глазами». Скифы и сарматы были индоевропейцами с голубыми и зелёными глазами, никогда не имели раскосых глаз и монголоидных черт. Вслед за Блоком Васнецов перепутал скифов с казахами и кыргызами.

ДУРОЧКА

Вызывает удивление, почему никто не объясняет, демонстрируя картины Васнецова, что художник, мягко говоря, изображает околесицу с точки зрения науки. Например, лапти, которые Васнецов непременно изображает как главный атрибут «русских» и «славян», на самом деле ни один индоевропейский народ не знал – это национальная обувь только финно-угров Залесья. То есть расы уралоидов. А в Беларуси лапти этнографы нашли лишь в Витебской губернии – в деревнях, где компактно жили сбежавшие от геноцида царизма российские староверы. Эти староверы России этнически и были финно-уграми.

Что касается «народной одежды» на картинах Васнецова, то она не индоевропейская и даже не мордовская (за исключением мордовских лаптей и мордовского кокошника), а вообще ордынская. Дело в том, что 80% России – в прошлом Золотая Орда, и оттуда в Залесье пришла ордынская мода, а почти 100% названий крестьянской одежды в России XIX века имело ордынское происхождение.

В. Васнецов. Дурочка Алёнушка, 1881
Изображение

В одном российском издании написано:

«Васнецов признавался Рериху в том, что «Алёнушка» – его самое любимое произведение. Он начал писать картину летом 1881 г. в Ахтырке, возле Абрамцева – имения Саввы Мамонтова, где собирались лучшие художники того времени. А заканчивал работу уже зимой в Москве, где художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых – возможно, это одна из причин того, что картина вышла такой лиричной. Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрёпанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Алёнушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа. …Детали указывают на то, что прототипом героини стала крестьянка. Васнецов увидел её в Ахтырке, где находился в то время».

Снова «эталон русскости»: некая тюркская Ахтырка. Вот так «Русь»… Сей «старенький сарафан с поблекшими цветами» аналогичен топониму Ахтырка и в чистом виде «татаро-монгольский». Такую одежду женщины носили только в царствах Золотой Орды, её не знали в Киевской Руси и потом в ВКЛ.

Самое забавное в том, что сия крестьянка, которую изобразил на картине Васнецов, скорее всего, и по-славянски не понимала, а говорила на своём местном мордовском или тюркском языке. Впрочем, Васнецов считал «русскими» и мордву, и татар, и башкир с чувашами, ибо все они, как и сам художник, были на рубеже XIX-XX веков почти полностью обращены в московитов.

Васнецов нашёл в этой жительнице «очень русской» Ахтырки ЭТАЛОН РУССКОСТИ, он писал: «Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… каким-то особым русским духом веяло от неё». Ну да – «особым русским»… Особое русское – это значит ордынское. Особо «русский дух» и у названия Ахтырка.

А дальше российский источник пишет:

«Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Алёнушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. Вспомним сказку – после смерти родителей Алёнушка и её брат Иванушка остаются одни, а отчаявшись найти непослушного брата, Алёнушка чувствует себя круглой сиротой, одинокой и покинутой. Некоторые критики настаивали на том, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок, каких можно было встретить в каждой деревне.

При этом пейзаж нельзя назвать условным или абстрактным – это узнаваемая природа средней полосы России.

О том, что на картине запечатлён вполне конкретный пейзаж, свидетельствуют работы «Алёнушкин пруд» и «Пруд в Ахтырке», воссоздающие лес и пруд в окрестностях Ахтырки».

На мой взгляд, это не девушка из татарской Ахтырки дурочка, а дураки все, кто смотрит на эту картину: их одурачил Васнецов, выдавая нерусскую девушку за русскую.

ТРИ БАТЫРА, ТРИ ВЕСЁЛЫХ ДРУГА

В. Васнецов. Богатыри, 1898
Изображение

Одной из самых известных картин Виктора Васнецова и всей великорусской живописи называют знаменитых «Богатырей», которые стали одним из последних приобретений Павла Третьякова для его галереи. Все знают о том, что на картине изображены Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович – как объяснил имперец Васнецов. Все эти три богатыря по его представлениям – уроженцы его Мордовской Руси (Залесья). К украинскому и беларускому народам отношения не имеют (хотя учителя в СССР врали, что художник якобы изобразил «братство трёх восточнославянских народов», что просто смешно).

В российских источниках:

«Виктор Васнецов работал над «Богатырями» около 30 лет. Первые наброски датированы 1871 годом, композиция задумана в Париже в 1876 г., а закончена картина была лишь в 1898 г. Это полотно стало центральным на персональной выставке художника в том же году. Васнецов признавался: «Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряжённостью, но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом»».

Своим «родным народом» художник считал только великорусский этнос, а к беларусам и украинцам не скрывал враждебности, что демонстрировал в своей политической деятельности в Союзе русского народа. Ну конечно, ведь всё беларуское и украинское не имело финно-угорского и ордынского субстрата.

Богатырская (точнее – батырская) тема влекла художника всю жизнь. Об этом свидетельствуют картины «Баян» (1910), «Богатырский скок» (1914), «Единоборство Пересвета с Челубеем» (1914), «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918) и другие.

Продолжаю цитировать: «Говорят, что прообразом Ильи Муромца стал крестьянин Владимирской губернии Иван Петров, а также извозчик, которого художник встретил в Москве и уговорил позировать: «Иду по набережной около Крымского моста, – рассказывал потом В. Васнецов, – и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья». В облике Добрыни некоторые исследователи усматривают черты самого Васнецова. Есть мнение, что лицо Добрыни стало собирательным типом рода Васнецовых – не только художника, но и его деда и отца».

То есть на картине художник придал персонажам черты лица своих местных финно-угров вятичей, которые, однако, в ту былинную эпоху ещё не были ни славянами, ни русскими. Точно так Васнецов, умерший в Москве в 1926 году, мог нарисовать в руках богатырей красный коммунистической флаг. Но друг Союза русского народа ненавидел большевиков.

Однако, как сегодня пишут многие историки экс-СССР, Васнецов изображал на своих картинах вовсе не «русичей» и не «славян». У его персонажей одежда, броня и оружие – Золотой Орды, а не Руси (Киевской Руси, потом ВКЛ). Островерхие шлемы и кольчуга – чисто татарские, а на щитах нет христианской символики. Хотя в ВКЛ законом являлось иметь на щите шестиконечный православный крест Евфросинии Полоцкой – он в обязательном порядке был у хоругвей Литвы (тогда название Беларуси) в Куликовской битве и затем в Грюнвальдской.

Судя по картине Васнецова, изображены не христиане, а, видимо, мусульмане. Нет ни одного креста, а на коне слева висят исламские полумесяцы. Это не «три богатыря», а три батыра Московии на службе Великой Орды. Встали на границе с ВКЛ-Европой и охраняют рубежи Золотой империи… В рамках «трёхсотлетнего татаро-монгольского ига».
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9283
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: ТРИ БАТЫРА И ДУРОЧКА

Сообщение Пресняков А. » Сб июн 22, 2019 4:26 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):
Однако скифы перешли на славянский суржик (язык межплеменного общения) ещё в IV веке,

славяне появляются в летописях не ранее конца V века. Оно и понятно, славяне - потомки венетов, покоренные Римом. Посему славяне и не могли появиться ранее 476 года (конец Римской Империи). Поэтому уместнее говорить о венетском суржике, нежели славянском.
Что касается лаптей - в точку. В Беларуси лапти не носили никогда. Лапти - это для народов не знавших скотоводства. Если у тебя в сарае пару свиней или коз стоит - на кой ляд энти лапти нужны, когда любой скорняк (а па-беларуску дакладней кушнер - распространенная в Беларуси еврейская фамилия) за умеренную цену тебе кожаную обувку забацает не раз-два?
По поводу Ильи нашего Муравлянина я писал ранее. Это наш персонаж (судя по-всему списанный с нашего В. Чародея - очень много совпадений). Первое упоминание - XVI в. - Кмита Чернобыльский. Упоминается этот герой именно как Муравлянин - по названию города Муравин (в Новгородской метрике этот город числится как литовский, т.е. наш). В былинном эпосе про Илью не раз упомянуто как о златокудром богатыре, т.е. блондине. Разумеется никакого сходства с картиной Васнецова...


П.С. все еще жду от настоящих историков где же есть место легендарного г. Муравина. Очень интересно, что скрывается за топонимом с. Карачаево...
Пресняков А.
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Вт янв 30, 2018 11:40 am


Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4