Аукштайтия

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Сообщение Андрусь Буй » Чт июл 19, 2012 4:07 pm

lietuvaitis писал(а):
Андрусь Буй писал(а):Я здесь уже имел "баталии" и с Литувайтисом и с Медей по этому поводу, но повторю.
Ты не баталии имел, а фуфлом занимался, поэтому недоно из своих слов так и несмог потвердит ни источниками, ни авторитетнами иследователями. Пустишка.
Паўтараю:
Андрусь Буй писал(а):lietuvaitis, Литва - ВКЛ существовала до этих "исследователи" минимум 300 лет и была славянским (или точнее славяно-балтским) госформированием и около 200 после. Но появились какие-то "исследователи" непонятного рода-племени вида-звания, и вуаля - нарекли язык нацменшинства названием государства, которое простиралось "от моря до моря"..........Вот ваше лицо lietuvaitis начиная от Михалонов-Раполёнисов и заканчивая lietuvaitis-Media - чё вы начали "интересоваться" страной и её достижениями, если ни один её гражданин не прославлял ни язык ни культуру этих воро-"исследователей". Что стало с их умом с монетку, когда они назвались литвинами - термином обозначающим гражданина ВКЛ, но при этом приписали этнические признаки этноса им не принадлежащих и им никогда не бывших!?
Можете не отвечать - всё это риторический вопрос - нет желания читать очередную порцию словесного поноса.
Ты ніхто і зваць цябе Ніяк - зразумеў, знаўца затруннага палявання!?
Аватара пользователя
Андрусь Буй
 
Сообщения: 5122
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 9:39 pm
Откуда: аўкштота

Сообщение Серж Езапат » Пт июл 20, 2012 6:38 am

звездочет
Возможно дзуки и есть потомки народа от которого и появились князья литвы. Географически это так.


А как же летописи? Князья Литвы - из Полоцкой династии:

СВИДЕТЕЛЬСТВО№1
...Въ лето 6637 (1129) прииде на Полоцкие Князи на Рогволодовичи Князь Великий Мстиславъ Володимировичь Мономашь и Полтескъ взялъ, а Рогволодовичи за бежали въ Царьградъ. Литва въ ту пору дань даяше Княземъ Полоцкимъ, а владома своими Гетманы, а городы Литовские тогда, иже суть ныне за Кролемъ, обладаны Князьями Киевскими, иные Черниговскими, иные Смоленскими, иные Полоцкими, и оттоле Вильня приложишася дань даяти Королю Угорскому за страхование Великаго Князя Мстислава Володимировича; и Вильняне взяша себе изъ Царяграда Князя Полоцку Ростислава Рогволодовича детей Давила Князя, да брата его Молковца Князя; и той на Вильне первой Князь Давилъ, братъ Молковцевъ большой.
А дети ево Видъ, егожъ люди волкомъ звали; да Ердень Князь.
А Ерденевъ сынъ крестился, былъ Владыка во Твери, которой на Петра Чудотворца волнение учинилъ; звали его Андреемъ; писалъ на Чудотворца лживыя словеса.
А у Молковца Князя сынъ Миндовгъ.
А у Миндовга Князя дети: Вышлегъ, да Домантъ...

Из "БАРХАТНАЯ КНИГА" http://www.krotov.info/acts/17/krizhanich/barhat.html

СВИДЕТЕЛЬСТВО№2:

Васкрасенскі летапіс паведамляе, што пасля 1129 г. "вильняне взяша ис Царяграда князя полотского Ростислава Рогволодовича детей: Давила князя, да брата его Мовколда князя"

СВИДЕТЕЛЬСТВО№3:
Погодинского сбора летописей №1404:
"У Вяликага князя Володимера Святославлича другой сын Изяслав, у Изяслава сын Брачислав, у Брачислава сын Всеслав, у Всеслава сын Борис, у Бориса сын Рогволод, у Рогволода сын Ростислав, у Ростислава сын Давид, у Давида сын Вил, его же люди волком звали; у Вила сын Троян, у Трояна Виден, у Виденя сын Гедимин"

Так считали и историки прошлого. Киркор например:
Изображение

Забудем про летописи, про историков, будем верить .... Кому?
Последний раз редактировалось Серж Езапат Пт июл 20, 2012 7:43 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4493
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Сообщение Серж Езапат » Пт июл 20, 2012 6:44 am

звездочет
А далее они, не разобравшись, Аукштайтию переносят аж до Новогрудка.

Тевтоны распространяли понятие Аукштайтии как минимум до Слонима (Дороги в Аукштайтии).
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4493
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Сообщение каваль » Пт июл 20, 2012 6:52 am

Почему мы не должны верить летописям ? Литва и варяги породнились еще в 10 веке браком Святослава и литовско-древлянской принцессы Малуши-Малфред Дебрима. Владимир святой наполовину литвин.

Этот момент неугоден россии, украм и летувяям, потому идет пропаганда признания неверности руских летописей. Тот же Живеси на соседних ветках с котом постоянно пытаются вместо истинных источников в виде руских летописей навязать какие-то трактовки 20 века, а летописи списать в утиль.

Летописи - это исторический краеугольный камень. Но некоторые из них подправлены в поздние времена.

Миндовг и Гедемин - это действительно потомки наполовину литвина Владимира крестителя. И все они наши местные князья, жившие только на территории РБ.
Последний раз редактировалось каваль Пт июл 20, 2012 7:01 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
каваль
 
Сообщения: 2359
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 12:58 pm

Сообщение каваль » Пт июл 20, 2012 7:00 am

...
Аватара пользователя
каваль
 
Сообщения: 2359
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 12:58 pm

Сообщение lietuvaitis » Пт июл 20, 2012 7:46 am

Серж Езапат писал(а):
Забудем про летописи, про историков, будем верить .... Кому?
Вот именно, забудем про летописи, про историков, будем верить Московской летописи 18 века. Поздравляю прислужника Москвы - Серж Езапат!
lietuvaitis
 
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Re: Аукштайтия

Сообщение Mihail Mitin » Вт апр 16, 2013 7:37 am

На днях получил по почте письмо (хотя периодически видимся и перезваниваемся). Выставляю полностью :
Михаил, привет!
Выявил одну фальшивку с Летувской стороны.
Она часто употребляется Летувисами в доказательстве их формулы «Литва = Аукшайтия».
Оригинал цитаты здесь:
http://sanctus-paganis.livejournal.com/736.html

К формуле «Литва равно Аукшайтия» Летувская сторона приводит цитату из «Истории Польши» Яна Длугоша и предлагает такую ссылку:
«Jana Dlugosza Kanonika Krakowskiego Dziejow polskich ksiag dwanascie, W Krakowie, 1868, t. 3, ks. 9».
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ (ЛЕТУВСКАЯ ВЕРСИЯ): «... aby ich nie odliczal od swego ksiestwa i Litwinow, z ktorymi jednem byli plomieniem i narodem, tak wspolnoscia; jezyka jako i obyczajow spokrewnionym, a nie oddawal ich pod moc Krzyzakow ... gdy wyraz Zmudz w ich jezyku znaczy ziemie nizsza, dla odroznienia jej od Litewskiej, ktora oba narody wyzsza ziemia nazywaja ...».
ЛЕТУВСКИЙ ПЕРЕВОД: «... от Литовцев, с которыми они составляют единое племя и единый народ как по тождеству языка, так и по сродству обычаев (ибо Самагития на их языке означает "нижняя" земля, получив это название в отличие от Литвы, которую и то и другое племена называют "верхней") ...».
Все это они приводили неоднократно и на форумах.
БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД: «... чтобы их не отличал от своего Княжества и Литвинов, с которыми одним был племенем и народом, также: языком как и обычаем родственным, а не отдавал их под силу Крестоносцев ... когда слово Жмудь в их языке значит земли низа, для отличия ее от Литовской, которую оба народа верхней землей называют ...».

ПЕРВОЕ. Как видим, смысл Летувской и буквальной версий резко отличаются. И тут же возникают подозрения – зачем потребовалось так «вольно» трактовать эту цитату?
ВТОРОЕ. Сразу бросается в глаза, что приводимая цитата начинается не с логического начала, а с середины некоей мысли. Что значит неопределенное «чтобы их не отличал от своего Княжества и Литвинов»? Очевидно, что до этой фразы шло повествование о каком-то действии, в результате которого желали скрыть отличия Литвы и Жмуди-Жемайтии, однако это действие сознательно опущено. Так кто и что сделал, «чтобы Жемайтов не отличали от Литвинов»? Как же можно было убрать определяющее действие, в результате чего полностью нарушена логистика всей цитаты?
То есть – заведомо ложный перевод Летувисов.
ТРЕТЬЕ. Ссылка на полный источник, указанная Летувской стороной, неверна, такого издания не существует. Верная ссылка следующая: «Jana Dlugosza Kanonika Krakowskiego Dziela Wszystkie. Wydanne Staraniem Alexandra Przezdzieckiego. Tom III. Ks. IX X. W Krakowie w drukarni "Czasu" W. Kirshmayera, 1868».
ЧЕТВЕРТОЕ. В книге 9 (Ks. IX) всего 306 страниц мелким шрифтом, страница у Летувисов не указана. И подозрения усиливаются – зачем нужно было скрывать нужную страницу с цитатой?
ПЯТОЕ. Но я попытался поупорствовать и начал искать.
В «Гугл книги» прошел к 9 книге Длугоша страницы до 306:
http://books.google.ru/books?id=YPcDAAA ... CDMQ6AEwAA
включил режим «Текстовый документ» и стал искать по ключевым словам.
Летувская цитата не ищется по ключевым словам «z ktorymi» (выражение найдено 1 раз – не то)
Летувская цитата не ищется по ключевому слову «Zmudz» (всего найдено четыре упоминания о Жмуди-Жемайтии). Вот они с моим переводом.
Стр. 268. «... Winrich v. Kniprode mistrz Pruski, zebrawszy tak z swoich jak i cudzoziemskich żołnierzy liczne i potężne wojsko, zaraz z otwierającą się wiosną wszedł do ziemi Żmudzkiej i Litewskiej; a po spustoszeniu odleglejszych okolic, obległ zamek Kowno, równie sztuką i obronnemi mury jak położeniem samem warowny (dwie bowiem nie ladajakie oblewają go rzeki, Niemen i Wilia) ...». Перевод: «... Винрих фон Книпрод, магистр Прусский, собрав как из своих, так и иностранных солдат многочисленную и мощную армию, сейчас с открывающейся весной вошел в землю Жемайтскую и Литовскую. А по опустошении ближайших окрестностей осадил замок Ковно, [который стоял] на плоском месте с оборонными стенами и как положено со сплошным рвом (два [рва] ибо по бокам его омывают реки Неман и Вилия) ...». Заметим, что и Ковно, и Неман с Вилией упомянуты в Славянской традиции.
Стр. 238. «... W przeddzień uroczystości Oczyszczenia Ś. Maryi, Winrych(Venricus) v. Kniprode mistrz Pruski z Krzyżakami i zbrojnym ludem tak swoim jako i obcym wkroczywszy do Litwy, powiat Miedniki i całą ziemię Żmudzką splądrował i spustoszył ...». Перевод: «... Накануне празднества Омовения Святой Марии, Винрих фон Книпрод, магистр Прусский с крестоносцами и вооруженным народом, как своим, так и чужим, выступив к Литве, повет Медники и всю землю Жемайтскую разгромил и опустошил ...». Снова Медники написаны в Славянской, а не Летувской традиции.
Стр. 198. «... Mistrz Pruski Ludolf Konig, widząc zebraną tak grożną potęgę, wskazał do mistrza Inflantskiego, aby bez obawy uderzył na Żmudzinów, to jest Barchonów, Ejstkonów i Ossolińców, którzy porzuciwszy wiarę chrześciańską, własnych nawet starostów i wszystkich chrześcian u nich zamieszkałych pomordowali ...». Перевод: «... Магистр Прусский Людольф Кониг, видя так грозно соединенную силу, послал к магистру Ливонскому, чтобы без опасения ударил на Жемайтов, то есть на Бархонов, Эйстконов и Оссолинцов, которые бросив веру Христианскую, даже собственных старост и всех Христиан там живущих убивали ...». По-видимому, Бархоны, Эйстконы и Оссолинцы это волости или большие поселения Жемайтов.
Стр. 306. «... Przybył potóm Krzyżakom na pomoc Leopold książę Austryi, którego posiłkami wsparci, z wojskiem na cztery zastępy podzielonóm wkroczyli do Żmudzi, i cały niemal kraj grabieżą i pożogami spustoszyli. Wymordowawszy nakoniec starców i dzieci, a młodzież w znacznej liczbie zagarnąwszy w niewolą, cofnął się mistrz Krzyżacki do Prus z powrotem ...». Перевод: «... Прибыл потом крестоносцам на помощь Леопольд Князь Австрии, которому едой помогли, с армией на четыре войска поделенном, ступили к Жемайтии, и весь почти край грабежом и пожарами опустошили. Перебив наконец стариков и детей, а молодежь в значительном числе захватив в неволю, отхлынул магистр крестоносцев в Пруссию обратно ...».

Михаил!
Тебе вопрос как испытанному «искателю» и заядлому «форумчанину». Спроси-ка у своих «Котов», «Летувайтисов» и «Медиа» - где же точная ссылка на цитату.
Иначе это – ФАЛЬШИВКА !!!

Владимир Антипов.


От себя могу добавить, что потратил полчаса "гугля", но нашел только ссылки на высказывания на паре форумов. И ни одной из печатного издания. Странно очень.
Может летувиские товарищи помогут разобраться?
Mihail Mitin
 
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 11:10 pm
Откуда: Минск

Re: Аукштайтия

Сообщение lietuvaitis » Вт апр 16, 2013 8:05 am

Спросите у их, может тут кто-то из них есть.

Я вот балтарусишким друзям посоветовал проити курсы пользование гоогла и лечит свою больную параною.

Но так как самагитты отвергали власть магистра и Ордена крестоносцев, то Александр-Витовт в силу договора, заключенного с магистром и Орденом, вступает со своим войском в Самагитскую землю, где уже стояли магистр и крестоносцы с их войском, и принуждает самагиттов подчиниться игу магистра и Ордена. Однако самагитты по мере своих сил сопротивлялись и, сильно тревожа прусское войско ночными нападениями и засадами, причинили ему большой урон, а еще больше страха, так что ему пришлось удвоить ночную стражу. А к князю Александру и его войску самагитты взывали из лесов с жалобными мольбами и плачем, чтобы тот не допускал их отделения от своего княжества и от литовцев, с которыми они составляют единое племя и единый народ как по тождеству языка, так и по сродству обычаев (ибо Самагиттия на их языке означает «нижняя» земля, получив это название в отличие от Литвы, которую и то и другое племена называют «верхней»), и подчинения их крестоносцам; так как, говорили они, будучи его собственными и верными подданными и друзьями, они никоим образом не хотят подчиняться Vakkis Ahridlis, 37 т. е. тевтонским крестоносцам, и подвергаться и впредь опустошениям и угнетению с их стороны.
http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Dlug ... etext2.htm
lietuvaitis
 
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Re: Аукштайтия

Сообщение Кот » Вт апр 16, 2013 8:16 am

Это страница 530 (если искать по ссылке с гуглбукса, данной "разоблачителем фальшивок")

Что еще за "фальшивка"? У вас вообще там всё в порядке? )))))
Кот
 

Re: Аукштайтия

Сообщение Mihail Mitin » Вт апр 16, 2013 8:59 am

Милые мои друзья («lietuvaitis" и «Кот»)! Большое Вам спасибо за уточнение.
А с головой у нас все в норме и с «гуглом» у нас все в порядке, и параноей не страдаем, ибо искали по оригинальному тексту и по указанным ссылкам (книга № 9). И если указанный текст не обнаруживается в указанном месте, то возникает ЕСТЕСТВЕННЫЙ вопрос – «липа ?». А ссылочка то оказалась неверной : текст находится в ДЕСЯТОЙ книге, а не в девятой.
Так что, это не наша «залипуха» 8) :P
Mihail Mitin
 
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 11:10 pm
Откуда: Минск

Re: Аукштайтия

Сообщение lietuvaitis » Вт апр 16, 2013 10:13 am

А никогда недумали, что это просто сопостовление русского и польского источников ибо у балтарусасов-лицвинистов в моде недоверят русским переводам тем более, что полсьский текст по смылу вообше-то неотличается от русского.

Но у вас толка одна песенка «липа». Это наверное еще от совецкив времен такая параноя к всему что не наше...
lietuvaitis
 
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Секрет исчез, но что осталось?

Сообщение Areexyacceno » Вт май 07, 2013 2:29 am

Собственно речь пойдет об этом завышенной температуре непредсказуемо? А как Вы хотели? Особенно популярен в Стране восходящего солнца бобовый сыр
Вот еще где бывает интересно в России картина выйдет в восхитительная структура которые укладывают друг на друга
Аватара пользователя
Areexyacceno
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср мар 13, 2013 8:52 pm
Откуда: Uganda

Re: Аукштайтия

Сообщение Серж Езапат » Вт май 07, 2013 9:00 pm

Здесь жмудины ещё не решили (в 20 веке :!: ), где у них Аукштайтия будет:
http://www.maps4u.lt/lt/includes/siunti ... s_1923.htm

Изображение
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4493
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Re: Аукштайтия

Сообщение lietuvaitis » Ср май 08, 2013 12:39 pm

Здесь, мой умственно отсталый балтарусшкас драугасос, карта 1923 г. и она натурально показывает состояние Литвы на этот период, ее исконные земли и Польшей захвачений кусок.
lietuvaitis
 
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Re: Аукштайтия

Сообщение Серж Езапат » Ср май 08, 2013 7:43 pm

lietuvaitis писал(а):Здесь, мой умственно отсталый балтарусшкас драугасос, карта 1923 г. и она натурально показывает состояние Литвы на этот период, ее исконные земли и Польшей захвачений кусок.

Ты на столько тупой?
Ладно - спрошу конкретнее. В каком случае жемайто-летувисы врут? На той карте или на этой? Так понятней?

Изображение
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4493
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron