«НА РУСИ»

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: «НА РУСИ»

Сообщение psv-777 » Ср фев 17, 2016 8:54 pm

goward писал(а):А вы подумайте сами как мог Миндовг дарить земли если те не признавали его власти и требовали от него чтобы тот отрекся от католической веры?

И повторяю еще раз Миндовг единолично Жемойтью не владел, он мог иметь только наследственные права на эти земли, как король Литвы мог строчить любые указы ибо там правили его родственники, но это вовсе не означает, что жамойты признавали его власть над ним, а тем более соглашались с тем что он их кому-то подарит, тем более их злейшему врагу .

А епископу вообще плевать, ему необходимо было только получить согласие в виде документального свидетельства в котором бы Миндовг отказался бы от наследственных прав чтобы передать их в пользование ордену.

А что касается Треняты то да он правил, но правил исходя из наследственных прав которыми был наделен и всего один год, пока люди Миндовга не убили его.

И где та Жемойть? Где та централизация в лице одного человека одновременно и в Жемойти и в Литве если постоянно шла междоусобная борьба?

Государство-образующий центр всегда оставался неизменно один в Литве + Новогородская земля . Жемойть могла лишь входить в сферу влияния Литвы как спадчина литовских князей не более того.

Та Миндовг как видно по его действиям,пытался установить единовластие в Литве И Жемойти.И временами достигал успеха.Относительную независимость жемойтам обеспечивало вмешательство Ордена и Волыни(со своими интересами).Как только они получили по сусалам-то уже сразу после Миндовга Тренята назван князем Литвы и Жемойти.А Жемойты конечно не хотели у Миндовга быть разменной монетой.Тока он дарения все равно написал.Как раз когда реально ими владел.
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: «НА РУСИ»

Сообщение Palyaunichi » Чт фев 18, 2016 11:41 pm

psv-777
Тока он дарения все равно написал.Как раз когда реально ими владел.

Что это значит- «реально ими владел»?
Миндовг что, имел право «первой ночи» на жмудских свадьбах? 8)
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: «НА РУСИ»

Сообщение Palyaunichi » Чт фев 18, 2016 11:47 pm

P.S.
Известный факт - Германский император ФридрихII в 1245г. дал Ордену права на владение землями самой Литвы, которые ни императору, ни крестоносцам не принадлежали.
В 1259 г. Миндовг даровал Ордену Скаловию.
Даже на приведённых вами картах Скаловия вне компетенции Миндовга.
Все эти "дарения" , "владения" в средневековой Восточной Европе довольно условны.
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: «НА РУСИ»

Сообщение Palyaunichi » Пт фев 19, 2016 12:24 am

psv-777 » Ср фев 17, 2016 7:13 pm

Послушайте-еще никто толком не опроверг документ дарения земель Жемайти Миндовгом собственному епископу.Ладно там ордену свинью подсовывал-мол сегодня я Выкинта выгнал-и вам земли Жемойти раздаю.Но с епископом это не прокатит.

Вот прочёл у Гудавичуса-
Епископу Литвы в 1254 г.Миндовг отписал земли в Жямайтии, но Христиан, будучи не в состоянии взымать с них десятину, передал право на неё сбор Ливонскому ордену.

Хорош подарочек 8) - нечего взять, только и можно, что подарить.
Миндовг- Христиану, Христиан- Ордену 8)
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: «НА РУСИ»

Сообщение Palyaunichi » Пт фев 19, 2016 12:46 am

Андрусь Буй
Город Навагродак быў пабудаваны ГВК (як й гарады-спадарожнікі)

ГВК образовалось на границе 12-13 вв.
Археологи установили , что Новогрудок и другие города Понеманья возникли в конце 10в.
Кравцевич высказал мнение, что славяне их основавшие, были язычниками, на основании того, что предметы , связанные с христианством , на раскопках , относят на 100 лет позже к концу 11 в.
После принятия " огнём и мечом " христианства в Киевской Руси недовольная часть населения ушла на Понемонье.
Тоже самое по поводу времени христианизации населения Новогрудка читаем у Ф. Гуревич. в "Древние города Белорусского Понеманья".
Не одни балты были язычниками.
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: «НА РУСИ»

Сообщение Андрусь Буй » Пт фев 19, 2016 9:30 am

Palyaunichi писал(а):
Андрусь Буй
Город Навагродак быў пабудаваны ГВК (як й гарады-спадарожнікі)
ГВК образовалось на границе 12-13 вв.
Археологи установили , что Новогрудок и другие города Понеманья возникли в конце 10в.
Кравцевич высказал мнение, что славяне их основавшие, были язычниками, на основании того, что предметы , связанные с христианством , на раскопках , относят на 100 лет позже к концу 11 в.
После принятия " огнём и мечом " христианства в Киевской Руси недовольная часть населения ушла на Понемонье.
Тоже самое по поводу времени христианизации населения Новогрудка читаем у Ф. Гуревич. в "Древние города Белорусского Понеманья".
Не одни балты были язычниками.
Так. Згодзен з Вамі - агулам й па асобку.

Дадам толькі крыху.

Меркаванне Краўцэвіча гэта вельмі падобнае, на сапраўдны стан рэчаў, сцьвярджэнне.
У 949 г., пры князёўне Вользе (Хэльге-Алене), інстытут "палюддзя" замяняецца на інстытут "ціўноў" (намесніцтва) - землі, падкантрольныя ругам-росам, деляцца на адміністрацыйна-тэрытарыяльныя адзінкі з намеснікамі (цівунамі). Й вось яны (цівуны) месьціліся ў гарадох - ці ўжо існаваўшых ці нанавазрубляных - але адназначна іх знакавасьць пачала расьці, упараўнанні з іншымі тамтэйшымі паселішчамі.

Наваградак заснаваны на месцы ўжо існаваўшага паселішча (магчыма ўмацаванага) - таму й такая назва. Пытанне толькі - калі?
Па той жа Гурэвіч абсалютная большасьць пахаванняў Наваградка - гэта пахаванні па паўднёваму абраду 11-13 ст. Таму я й узяў мужнасьць сьцвярджаць, што Навагародак заснавалі валыняне. На сам рэч, канешне я разумею, што валыняне мо толькі ўзвялі новыя ўмацаванні й прынялі актыўны ўдзел у росьце навакольнага пасаду. А гэта можа азначаць, што менавіта, да ГВК можна аднесьці падначалянне Навагародка.

Цікавей іншае :P - Чые гэта былі землі (землі Наваградка) да ўзнікнення тут славянскага града :?: - ну, напрыклад, у 8-9 веку :?:
Аватара пользователя
Андрусь Буй
 
Сообщения: 5122
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 9:39 pm
Откуда: аўкштота

Re: «НА РУСИ»

Сообщение Андрусь Буй » Пт фев 19, 2016 9:59 am

Магу даволі смела сьцьвярджаць (ні бяз асноўна) - што, на мой погляд - Літва гэта тэрыторыя кшталту Запарожскай сечы - гушчарна-балоцістыя землі з вельмі малым адсоткам ворыўнай зямлі (й як след - аседлага насельніцтва - сталых паселішчаў, асабліва буйных). Й як след, поліэтнічны склад насельніцтва Літвы-"Сечы", з цягам часу, з дамінаваннем славянскага культурнага ўздзеяння. Агульная рыса - веравызнанне - язычніцтва.
Аватара пользователя
Андрусь Буй
 
Сообщения: 5122
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 9:39 pm
Откуда: аўкштота

Re: «НА РУСИ»

Сообщение Paladin » Сб фев 20, 2016 3:30 am

Аватара пользователя
Paladin
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2014 4:33 pm
Откуда: Брест

Re: «НА РУСИ»

Сообщение timax » Сб мар 26, 2016 2:03 pm

Миф: Древнее происхождение понятия «русский народ»
Изображение

Разрушает миф Константин Ерусалимский, доктор исторических наук, профессор Отделения социокультурных исследований РГГУ, специалист в области истории восточной Европы в средние века и новое время, истории кириллической рукописной книги и книжного дела.

До конца XVI века словосочетание «русский народ» не встречается ни в одном источнике, а с конца XVI века данное словосочетание использовали исключительно за пределами Русского царства в эмигрантских кругах.

До XVI века понятие «русский народ» не встречается ни в одном источнике
В московской церковно-политической культуре мыслить в этнических категориях было не принято. «Русский народ» — понятие, относящееся к метафизике, воспринятой в Московском царстве в результате так называемого третьего южнославянского влияния, пришедшее, по большому счету, из украинского культурного контекста Киево-Могилянской академии середины XVII века.

Понятие «русский народ» гораздо шире, чем какой-либо этнос
До середины XVII века в летописях мы обнаружим такие эрзац-этнические понятия как «православное всенародство», «христианский народ» или «все христианские людие», «московские вси люди христианстии» и т. д., что не относится ни к каким определенным этническим группам. Очевидно, что все контексты бытования этого понятия — сугубо церемониальные, касающиеся участия людей в православных встречах по торжественным поводам. Значение этого понятия гораздо шире, чем какой-либо этнос, и даже чем какое-либо государство, поскольку любой христианин представляется книжниками XVI — XVII веков как представитель всего мирового христианства вообще.

Понятие «русский» применяется к народу в сочинениях Мелетия Смотрицкого
Понятия «русский» и «российский» применяются к народу в сочинениях Мелетия Смотрицкого и появляется в Острожской академии конца XVI века в Речи Посполитой у князя Константина Константиновича Острожского — сотрудника Курбского, привлекшего на работу московского печатника Ивана Федорова.

Но у князя Константина Острожского это понятие было напрямую заимствовано из европейской книжности и описывало реалии Речи Посполитой, а не Москвы. В Москве оно было заимствовано только во второй половине XVII века благодаря тому, что польско-литовская книжность начинает проникать в Москву и создавать новые интеллектуальные модели.

http://diletant.media/razrushiteli_mifov/27003820/

Подарили маскалям понятия - "русский", "российский" народ, на свою голову. 8)
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: «НА РУСИ»

Сообщение psv-777 » Вс мар 27, 2016 9:06 am

Не знаю как русский НАРОД ,но русскими москали в своих документах как минимум при Ване Ужасном себя например от татар или вотяков каких отличают.
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Пред.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43

cron