НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ БЕЛАРУСОВ

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ БЕЛАРУСОВ

Сообщение Шоломич » Вт авг 22, 2017 3:19 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):Я рад, пан Шоломич, что мы сверстники, но вообще-то мы уже пожилое поколение за 50. Но кое у кого песок СССР из жопы сыпется. Потоками.

В отличие от меня.

PS Ну как можно воспевать и любить это уродство - СССР? Это означает презирать нынешнюю реальность вашей РФ. Которая у вас в представлениях хуже даже СССР.

Вы понимаете это или нет?

Я всё прекрасно понимаю, мало того я думаю на шаг вперёд..., поэтому у меня всё в ажуре... Но самое комичное является то, что вы мне всё это пишете из "страны развитого социализма"!!!! Или у вас колхозы уже отменили!!???.. :lol: :lol:
Аватара пользователя
Шоломич
 
Сообщения: 5149
Зарегистрирован: Вт апр 16, 2013 1:32 pm
Откуда: в. Шоломичи, Ятва-Полешане.

Re: НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ БЕЛАРУСОВ

Сообщение Серж Езапат » Ср авг 23, 2017 9:00 pm

Andrei Litvin :
..
Сучасны мiр перавернулi з ног на галову. Тых, хто стяць за iдэялы, хто ганарыцца спадчынай, рапрасуюць. З нас сiлком выбiваюць веру ў нацыю тыя, хто павiнен стаяць за яе ў першую чаргу. Улада адорвана ад рэальнага мiру i ад народа, яны забiваюць будучае жыцце моладзi. Краiна спусцiла з цэпу сабак якiя па заканчэнню заб'юць i прададуць нацыю. Але мы павiнны моцна стаяць на сваем i выхаваць ў сваiх iдэялах дзяцей i распаўсюджваць ix сярод нашым сяброу i родных.
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Re: НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ БЕЛАРУСОВ

Сообщение psv-777 » Вс ноя 11, 2018 1:44 pm

Кину гаунеца у печку :mrgreen:
это Максимов-неплохой этнограф для 19 века...
Прозвание «белорус» в значении
жителя западной части Руси Белой давно уже
разгуливает по белому русскому свету, путаясь, однако,
с общим понятием о всей России и преимущественно
Великой, каковою первым признал и прозвал
в первые моменты политической независимости своей
московский царь Иван Васильевич, и до сих пор народ
зовет белыми: и веру, и царя, и родину. Полякам
принадлежит прозвание Белой Руси в его исключительном
смысле, по применению к пяти воеводствам,
отторгнутым от Москвы: Смоленскому, Мстиславскому,
Витебскому, Полоцкому и Минскому. Екатерине II
прозвание это обязано своим новым, но неокончательным
подтверждением для двух только губерний: всей
Могилевской и половины Витебской. На долю нашего
времени выпадает новый подобный случай узаконения
этого прозвища, не самим народом выдуманного, в его
народно-политическом смысле. Впрочем, и теперь потомки
полочан, кривичей, радимичей, вятичей и дреговичей
о прозвании их «белорусами» не имеют никакого
понятия, не усвоив его себе и не нуждаясь до сих пор
в столь крутом племенном определении.

Великоросс Псковской губернии (Великолуцкого и
Опочецкого уездов) называет страну, лежащую за водоразделом
рек Западной Двины от рек, впадающих в
Ловать или образующих реку Великую, Польщей. Пускаясь
в разъяснение особенностей этой «Полыци», он
не уходит далеко и между прочим на наши настояния
при расспросах дает случайно одно характеристическое
объяснение. Указывая на места взаимных встреч
и сближений между собой ближних соседей своей губернии,
отмечает трактиры и замечает их пристрастие
к чаю. Говоря про белорусов Невельского и Велижского
уездов (Витебской губ.), указывает на шинки: «у нас —
чай, у них— вино; в шинках и свадьбы справляют, о
харчевнях понятия не имеют, о чае не слыхивали»

Великоросс Смоленской губернии, необлыжный
великоросс этой губернии, в Вяземском и Гжатском
уездах, называет крестьянина соседнего Смоленского
уезда — полячком. Красненский (Красненского уезда)
полячок белоруса, приехавшего за крупой из-под Ду-
бровны (из Оршанского уезда Могилевской губернии),
называет «поляком с польского боку» (т. е. стороны:
бок в значении стороны даже в Орловской губернии);
оршанский, в свою очередь, поречского крестьянина,
Мстиславский рославльского называют «полячком с
русского боку».

Таким образом, под политическим признаком племенной
разницы известны белорусы великороссам. Насколько
это определенно, видно из того, что то же влияние
отразилось и на соседях с юга — на малороссах
Черниговской и Волынской губерний. Белоруссия им
известна под общим именем «Литвы», и жители левого
берега Десны называют соседей, живущих по другую
сторону реки, по правому ее берегу — литвинами (будучи
сами не чистого малороссийского происхождения,
а помесью).

Название «белорус» — искусственное, книжное и
официальное. Сами себя потомки кривичей под этим
именем не знают, хотя, в сущности, ни одного эпитета
нельзя подобрать более типичного. Белорусы они настоящие:
белый цвет преобладает; у коренных все белое:
лицо, волосы, рубаха, колпак, панталоны, кожух
и свита. На женщинах также белая наметка, белый
271
фартук, и даже бельевая обора идет крест-накрест по
белой онуче, прикрепляя на ноге лапти. Вопреки всему
этому поличному, у белорусов даже есть такая песня:
Прилецели гуси
Да с беленькой Руси,
Сели-пали на крыницы,
Стали они воду пици.
Значит, под именем Белой Руси разумеет тамошний
народ Великороссию, а во времена недавнего национального
возбуждения, явившегося последствием последнего
польского восстания, местная интеллигенция начала
считать название «белорус» даже обидным, признавая
себя без ограничений чистыми русскими, более древнего
и чистого происхождения. До этого же времени простой
народ считал и называл себя просто «хлопами». Только
минский полещук умел отвечать за себя на вопрос: что
ты за человек? — я не человек, а «пинчук» (т. е. уроженец
пинских или мозырских болот). При вопросе: кто владеет
полесьем и кому пинчуки повинуются? — ссылались не
так давно, и еще на нашей памяти, на «королеву Бону»
(т. е. жену короля Сигизмунда, Бона Сфорца, отравленную
своим доктором в 1557 году), полумифическое лицо,
которому народная память приписывает постройку всех
сохранившихся каменных замков, башен и т. п. в целом
Белорусском крае.


Рассмотренный теперь водораздел делит Смоленскую
губернию на две части. В восточной остаются уезды
Сычевский и Вяземский, и если мы присоединим к
ним Гжатский и Юхновский и восточную (наибольшую)
часть Вельского, то таким образом отделим великорусскую
Смоленщину. Затем уже все остальное, далеко за
политическую границу губернии, будет Белоруссия.
Таким образом оказывается (по сведениям 1860 года),
что белорусов в губернии 1 122 ООО, а великороссов 520
тысяч, или 68 : 32%. Разница здесь заключается лишь в
том, что великороссы живут плотнее, скученнее, нежели
белорусы. Это, впрочем, одна из самых характерных
особенностей белорусского племени, живущего, в громадном
болынинствеслучаев, деревнями в 4, 3, 2 двора и
иногда в одном хуторе где-нибудь в лесу.


На реке этого полесья — Молодом
Туде, довольно глубоком, бегущем извилинами в крутых
берегах, мы находим белорусов, известных под местным
названием «Тудовлян». Река эта вывела белорусов с верховьев
Двины и Днепра на верховья Волги. Туд впадает в
селе Сковороде, при Самаринской мельнице, в Волгу. Течет
Туд быстро, а потому усеян столь выгодными здесь
мельницами и богат рыбой (столетними, замечательных
размеров щуками, голавлями, окунями и лососками).
В жителях сохраняются, вместе с говором и нарядом,
добрые черты белорусских нравов: честность, кротость
и терпеливость с новым придатком — гостеприимства.
Ходят они в узких и коротких полушубках, которые названы
«кунтышем». Промыслов тоже никаких не знают
и не ведут; занимаются исключительно земледелием;
здесь и неизменное дзеканье и, наконец, классическая
дуда— кожаный, круглый мешок с приставной к отверстию
дудкой, — дуда, играющая не только, когда в
нее дуют и водят пальцами, но и когда дуть перестанут.
Главный пункт и местная влиятельная
столица в поволжской Белоруссии — село Молодой Туд,
состоящее из 40 дворов, и при нем 45 деревень, а в них
до 500 дворов. Некоторые (напр., г. Преображенский в
описании Тверской губернии) насчитывают белорусов
в Тверской губернии до 125 тысяч, конечно, не только
ржевских, зубцовских, но и осташковских.

Про бани на Смоленщине:
К великому удивлению,
мы не нашли во всей деревне того, чем красно всякое великорусское
селение, даже одинокое, без чего оно дня не
живет с самых древнейших времен, — мы не нашли бани.
Впоследствии отыскивали их в других деревнях, но
как редкость: одну-две на всех жителей.


psv-777
 
Сообщения: 8235
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ БЕЛАРУСОВ

Сообщение psv-777 » Вс ноя 11, 2018 2:05 pm

Ну колькi Ящэ Асинавых калоу трэба :mrgreen: :mrgreen: :roll:
psv-777
 
Сообщения: 8235
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ БЕЛАРУСОВ

Сообщение psv-777 » Вс ноя 11, 2018 9:01 pm

Да мылись МЫ...не хадзiлi ж караукамi :roll: Толькi вось гэта любоу да бани... :mrgreen: Фiнны вы нашыя :lol: :lol: :lol:
psv-777
 
Сообщения: 8235
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ БЕЛАРУСОВ

Сообщение magambaman » Ср ноя 14, 2018 1:56 am

Нет её.
Нет того,о чём бы наши люди в количестве 2,3,5 разных человек выпив и закусив могли чётко и бескомпромиссно найти общий знаменатель.
Та ещё хрень(знаменатель)
В Россия был - крымнаш!
У них - вау!
Не наш вариант(фу...)
Пусто.....
Аватара пользователя
magambaman
 
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 1:11 am
Откуда: Полоцк

Пред.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11