ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение staravoit » Ср май 27, 2015 9:06 am

Vadim Deruzhinsky писал(а):Staravoit:

Самый большой анекдот, что настоящие "бульбаши" вовсе и не белорусы. Это одно из подразделений бандеровцев, которое на территорию Беларуси пришло во время 2-й Мировой войны и хотело все Полесье присоединить к Украиние. Естественно отобрав его у белорусов.
К поеданию картошки это название отношения никакого не имело. Просто главарем бандеровцев был Тарас Бульба (не знаю кличка это или действительно имя, фамилия). Вот по названию главаря эти люди и звались бульбашами.
Никакой истории у этого понятия нет. Нигде его в документах до ВОВ встретить нельзя. Если ошибаюсь, приведите ссылку на документ ранее 1941 года, где бы упоминались бульбаши.


Вот моя статья на эту тему:

БУЛЬБАШИ

Почему беларусов называют бульбашами?

......

По мнению военных СССР, бульбашь - самый лучший солдат и офицер. И я тоже так думаю. Это представление о нас, бульбашах, ментально с картошкой уже никак не связано, а является совсем иным: высокой оценкой наших человеческих качеств.

Ваши исследования весьма поучительны. Вы вроде и сами не оставили камня на камне от версии о картошке. Только вот версию вашего читателя Вы зря поставили под сомнение и без очевидных опровержений.
Если сомневаетесь, то съездите на Полесье в Брестскую область, спросите у населения и они Вам за бесплатно все объяснят - кто такие бульбаши. Лично мне объяснили это там в конце 70-х, а то я тоже считал. что это наша кличка от картошки.
Если бы белорусов звали бульбашами до ВОВ, так в документах бы это где-то бы вплыло. А так ведь это слово появилось в отношении белорусов только после войны.
А бренды типа "Бульбашь" это карикатура и издевательство над невежами не знающими своей истории.
staravoit
 
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение Кот » Ср май 27, 2015 10:02 am

Их славянские имена - это не имена, данные им родителями, а имена, данные подданными славянами.


Что вы такое говорите? )
Кот
 

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение staravoit » Ср май 27, 2015 11:27 am

Кот писал(а):
Их славянские имена - это не имена, данные им родителями, а имена, данные подданными славянами.


Что вы такое говорите? )

А Всеволода Большое Гнездо по-вашему родители Всеволодом назвали?
staravoit
 
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение Кот » Ср май 27, 2015 1:21 pm

Да, а по вашему кто? Вообще, откуда вы взяли про какие-то имена, давайемые подданными? Родители дают имена детям. А родители - ославяниваются. Да даже не обязательно требовать ославянивание.. Евреям, вон, никто не мешает называьт людей хоть как.. хоть -славами.. при этом остаются евреями... Ибо впитывают местное, где живут.

Я не понимаю, ЧТО указывает на то, что дети и потомки Святослава не имели самославянского самосознания? Нестор, например, специальное аж исследование посвятил этому вопросу ранней Руси (настолько на рубеже 11-12 веков это было НЕ очевидно для людей, что русь это вид варягов.. из 9 века.. из заморья.. и тд и тп...), а ВБГ жил ЕЩЕ позже него лет на 50!!...
И тут появляетесь вы, и говорите такие вещи..??!! Безосновательно.
Кот
 

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение Крис » Ср май 27, 2015 2:10 pm

Подданными могли быть даваемы прозвища. Как у Ярослава Мудрого было народное прозвище "Хромец". Но никак не имя - Ярослава Ярославом назвали родители, как и Святослава, Всеволода и других.
Крис
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 10:34 pm

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср май 27, 2015 7:15 pm

Staravoit абсолютно прав, а ошибаются Кот и Крис.

Нашего короля Стефана Батория русские летописи исказили до карикатурного имени (точно не помню, когда-то писал об этом). Печатника из ВКЛ Яна Федоровича превратили в «Ивана Федорова». Князя Витольда Ольгердовича – не крещённого в православие!!! – обзывали «Андреем Полоцким», и это было МОЛИТВЕННОЕ ИМЯ, то есть чтобы за него под таким именем в православных храмах ВКЛ молились.

И таких примеров искажений имён русскими летописями – тысячи. Так это уже поздние века! А что было в 10-11 столетиях?
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9832
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение Кот » Ср май 27, 2015 7:42 pm

Staravoit абсолютно прав, а ошибаются Кот и Крис.


Ога, при этом непонятно, что это за молитвенное имя "языческое Ярослав".. Андрей - это вот понятно.. А что за молитва Всеволод такая? Ярослав? Святослав? Который ваще язычником был... Это ж в какой христианской традиции принято молиться языческими именами? Или может это в язычестве так? Фигасе.. Так что же Глеба не переименовали? Или Володаря? Или Игоря? Почему не было таких имен у Аскольда и Дира, у Свенельда? ....

Бред вот несете.. на ходу.
Кот
 

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение Кот » Ср май 27, 2015 7:43 pm

искажений имён


Ян Федорович в Иван Федоров? Ну если так, что да - искажение.. именно ИСКАЖЕНИЕ.. Но имена Святослав и Ярослав и Всеволод не являются никакими искажениями никаких имен.. Схавали?
Кот
 

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср май 27, 2015 7:59 pm

Кот:
Но имена Святослав и Ярослав и Всеволод не являются никакими искажениями никаких имен


А никто не знает. Я склонен согласиться с учёными, которые говорят, что древние летописи врали напропалую. Никакого Аскольда и Дира не было – неверный перевод чего-то. Династия Рогволода не прервалась, и Владимир взял в жены Рогнеду, у которой уже был сын Изяслав, то есть Рогволодовичи продолжали править Полоцком. И т.д. И Рюрика в Ладоге не было.

Вы вообще летописи откройте и почитайте, какой там бред написан. Что от Рюрика Рюриковичи рода «римских императоров», а ранее от каких-то библейских персонажей. Иван Грозный заявлял, что москали «рода от венгров и немцев», а сам он «рода римских императоров, наследник царей Эфиопии и потомок царя Соломона».
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9832
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение goward » Ср май 27, 2015 8:36 pm

staravoit писал(а):
goward писал(а):staravoit писал:
В том то и дело, что не подпустили бы. Поэтому называть русских князей до Владимира славянами смешно. Даже его самого оскорбляли. Помните слова Рогнеды.


В этой мысли я не увидел логики. Поясните, пожалуйста что вы имели ввиду.

Славяне русью презирались.


Откуда это ? Вы сами что ли придумали?
goward
Модератор
 
Сообщения: 3336
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение staravoit » Ср май 27, 2015 9:32 pm

Кот писал(а):Да, а по вашему кто? Вообще, откуда вы взяли про какие-то имена, давайемые подданными? Родители дают имена детям. А родители - ославяниваются. Да даже не обязательно требовать ославянивание.. Евреям, вон, никто не мешает называьт людей хоть как.. хоть -славами.. при этом остаются евреями... Ибо впитывают местное, где живут.

Я не понимаю, ЧТО указывает на то, что дети и потомки Святослава не имели самославянского самосознания? Нестор, например, специальное аж исследование посвятил этому вопросу ранней Руси (настолько на рубеже 11-12 веков это было НЕ очевидно для людей, что русь это вид варягов.. из 9 века.. из заморья.. и тд и тп...), а ВБГ жил ЕЩЕ позже него лет на 50!!...
И тут появляетесь вы, и говорите такие вещи..??!! Безосновательно.

Ну давайте посмотрим на княжьи имена 12-го века. Вот строки из Киевской летописи: "Всеволодъ же велѣ оучинити сн҃ви [II, 142] своемоу во 2 свое имѧ Дмитрѣи 3 въ ст҃мь крс̑щнии . а кнѧжее 4 имѧ оучини емоу Володимиръ 5 дѣда своего имѧ . Мономаха Володимѣра 6 ❙
Въ лѣт̑ . ҂s҃ . . ѱ҃а . [6701 (1193)] Посла Ст҃ославъ к Рюрикови река емоу "
Как видим Всеволод и без искажений никакой не Всеволод, а Дима. И сын его, хотя в его честь назван Дмитрием (христианское имя), но княжье имя получил - Владимир.
Отсюда следует, что для князей имена подбирали особо. И эти имена не были связаны с бытовыми, что-то на подобии и у Папы Римского.
Святослав и Ярослав вполне могли иметь русское бытовое имя (не славянское). Но мы то знаем только их княжьи имена.
А как еще объяснить, что у руси в летописи имена не славянские, а только у князей славянские? Ославянивались, а подданные нет? Сомневаюсь я однако.
staravoit
 
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение Кот » Ср май 27, 2015 10:04 pm

Как видим Всеволод и без искажений никакой не Всеволод, а Дима.


Дима он при крещении. Его второе имя. А первое Всеволод. Здесь крещенское имя называется просто "имя", а первое имя называется "княжье".

во свое имѧ Дмитрѣи въ ст҃мь крс̑щнии


И сыну подобное прописал.

--

Я вам поражаюсь просто.. :P

Святослав и Ярослав вполне могли иметь русское бытовое имя


Какое еще "русское бытовое"? Что это за выражение, сами придумали? Было либо просто имя, пусть там "княжье" его назовем, было имя "при крещении". Никаких там "русских бытовых" нет в помине.. бред вот какой-то...

как еще объяснить, что у руси в летописи имена не славянские, а только у князей славянские?


Ну во-первых, имена князей Рюрик, Ольга, Игорь - не славянские.... Кстати "игорь" был и в "князьях послов". Не? Так что не у всех.
Объяснение тут на мой взгляд скушное: так же как слом всех религиозных порядков начался с князей (принятие христианства), так до этого и "ославянивание по именам", скажем так, началось с них же.. Потом подхватилось и след. поколениями "слуг".
Кот
 

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение Кот » Ср май 27, 2015 10:13 pm

Отсюда следует, что для князей имена подбирали особо.


И кстати, Старовойт, из вашей же цитаты летописи прям сразу следует, кто давал имена, и в честь кого :P А не хрен пойми какие "подданые" и прочий люд.. Родители и давали. При кререщении ребенку еще и впихывали "христианское".

Итого: норманнские имена лишь эпизодически появляются у князей после Святослава: Глеб там.. Володарь... а основа стала уже полностью славянской..
Кот
 

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение staravoit » Ср май 27, 2015 10:15 pm

goward писал(а):
staravoit писал(а):
goward писал(а):staravoit писал:

Славяне русью презирались.


Откуда это ? Вы сами что ли придумали?

Я просто заметил это. Если хотите это мое ноухау.
Начнем с Повести временных лет. Вот Олег унижает славян, ставя их ниже руси (что одновременно говорит, что русь никакие не славяне): "И сказал Олег: "Сшейте для руси паруса из паволок, а славянам копринные", - и было так. И повесил щит свой на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда. И подняла русь паруса из паволок, а славяне копринные, и разодрал их ветер; и сказали славяне: "Возьмем свои толстины, не даны славянам паруса из паволок". И вернулся Олег в Киев, неся золото, и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье. "
Читаем Правду Ярослава: "1. Аже убиеть мужь мужа, то мьстити брату брата, любо отцю, ли сыну, любо брату чадо, ли братню сынови; аще ли не будеть кто его мьстя, то положити за голову 80 гривен, аче будеть княжь мужь или тиуна княжа; аще ли будеть русин, или гридь, любо купець, любо тивун бояреск, любо мечник, любо изгои, ли словенин, то 40 гривен положити за нь." Как видим за убийство славянина штраф в два раза меньший, чем за убийство русина. А это ведь уже 11 век. Какое деление, если русь ославянилась? Видимо не ославянилась, а уже 150 лет прошло с пришествия Рюрика.

Посмотрим, что пишут заграничные авторы. Вот Багрянородный пишет: "Славяне же, их пактиоты[18], а именно: кривитеины[19], лендзанины[20] и прочие Славинии[21] - рубят в своих горах[22] моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам. росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моно-ксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их"."
Как видим славяне не русь, а пактиоты руси, видимо данники. И тут же Багрянородный приводит названия порогов на двух языках - один русский, второй славянский. А это тоже говорит о том, что русский язык в 10 веке не славянский. И заметим. что поколение пришельцев давно сменилось. Пора бы и ославяниться. Ведь Святослав внук Рюрика, третье поколение.
Арабы в 10 веке тоже разделяли русь и славян: "Это – Книга Ахмада ибн-Фадлана ибн-аль-'Аббаса ибн-Рашида
ибн-Хаммада, клиента Мухаммада ибн-Сулаймана, посла1
аль-Муктадира к царю славян, в которой он сообщает о том, что он
сам видел в стране турок, хазар, русов, славян, башкир и других
(народов), по части различий их вероучений, истории их царей,
положения многих из их дел."
staravoit
 
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Сообщение staravoit » Ср май 27, 2015 10:27 pm

Кот писал(а):
Как видим Всеволод и без искажений никакой не Всеволод, а Дима.


Дима он при крещении. Его второе имя. А первое Всеволод. Здесь крещенское имя называется просто "имя", а первое имя называется "княжье".

во свое имѧ Дмитрѣи въ ст҃мь крс̑щнии


И сыну подобное прописал.

--

Я вам поражаюсь просто.. :P

Святослав и Ярослав вполне могли иметь русское бытовое имя



Какое еще "русское бытовое"? Что это за выражение, сами придумали? Было либо просто имя, пусть там "княжье" его назовем, было имя "при крещении". Никаких там "русских бытовых" нет в помине.. бред вот какой-то...

как еще объяснить, что у руси в летописи имена не славянские, а только у князей славянские?


Ну во-первых, имена князей Рюрик, Ольга, Игорь - не славянские.... Кстати "игорь" был и в "князьях послов". Не? Так что не у всех.
Объяснение тут на мой взгляд скушное: так же как слом всех религиозных порядков начался с князей (принятие христианства), так до этого и "ославянивание по именам", скажем так, началось с них же.. Потом подхватилось и след. поколениями "слуг".

Ну Вы же видите, что у князей даже в 12 веке имя не одно. И это при том, что они уже все были славянами и христианами. А Святослав был язычником и не был славянином. Но мы знаем только одно его имя - славянское. Совершенно очевидно, что это княжье имя (для подданных), а в быту его могли и по-другому звать - тем же Сфендиславом.
staravoit
 
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron