«Трезубец в Древней Руси.
Послы киевского князя Игоря (912-945 гг.), от которого и его жены Ольги до составленных при Владимире Мономахе летописей о призвании Рюрика вела свою родословную правящая династия Руси, при подписании договора с византийцами использовали свои печати с трезубцами. Таким образом, ещё со времён Киевской Руси трезубец становится знаком правящей династии – и кагана (великого князя) и его родственников – удельных князей – его изображение археологи находят на монетах, печатях, посуде, кирпиче, настенных росписях Древней Руси. Киевский великий князь Владимир Святославович (980 – 1015 гг.) чеканил трезубец на монетах, где на одной стороне изображался портрет князя, а с другой – трезубец и надпись: «Владимир на столе, а это его серебро».
В другой статье Википедии:
«Существует несколько теорий о происхождении тризуба. Самые вероятные из них – это стилизованное изображение сокола-Рарога, падающего на добычу – племенного знака русских князей Рюриковичей. Эмблему Рюриковичей некоторые исследователи (С.А. Гедеонов, О.М. Рапов, А.Г. Кузьмин, В.И. Меркулов) трактуют как схематическое изображение сокола, падающего на добычу. При этом другие видят в ней изображение скипетра, якоря, трезубца или вил. Стилизованным вариантом этого изображения является нынешний герб Украины».
Как в анекдоте: ищут «под фонарем» Киевской Руси, да еще и маркграфа Дании Рюрика приплели. Конечно, если игнорировать всю до Киевской Руси историю этой страны. А ведь ответ прост. Еще за почти тысячу лет до Киевской Руси на территории Украины гербом правителей был ТРЕЗУБЕЦ, так как сии правители будущей Украины того времени видели свое происхождение от морского бога Посейдона – об этом в книге С. Славича (о ней чуть позже).
Вот откуда – еще от древнейшей Доукраины взялся герб страны. Но эту древнейшую Украину сегодня мало кто хочет изучать, так как она не очень-то вписывается в сложившиеся представления нашей эпохи о прошлом. Что, повторяю, характерно для всех: и для беларусов, и для русских, и для поляков, и для летувисов. Везде создали свои концепты, которые в той или иной мере ограждают от реальной истории предков.
Одна из читательниц нашей газеты (в связи с опубликованной моей статьей «Крымские тайны») прислала нам книгу «Керчь» С. Славича, изданную в Симферополе в 1973 году; там написано (с. 22):
«Новый период относительной устойчивости и расцвета начался в I веке нашей эры, когда в Пантикапее [государстве Крыма со столицей в Керчи] укрепилась династия Тибериев Юлиев. Несмотря на сугубо римское династическое имя, представители ее были плотью от плоти местной боспорской аистократии (не случайно ее называют также САРМАТСКОЙ династией). Личные имена царей – Котис, Савромат, Рескупорид – говорят о родстве с сарматами и фракийцами. (Кстати сказать, менялись на Боспоре цари и данистии, но все они, прибегая к вымышленной генеалогии, вели свой род от морского бога Посейдона. Отсюда и своеобразный герб – трезубец и дельфин.)»
Далее на многих страницах книги указывается, что коренное население Крыма и других частей Украины населено с I века нашей эры сарматами (а также скифами), говорило на сарматском языке. А сарматы – это и есть весомая часть сложившегося в IV-VI вв. славянства и славянского языка, шляхта Украины и Польши себя называла «сарматами». В средние века понятия «сарматы» и «славяне» являлись синонимами, весь регион авторы книг называли «Европейской Сарматией». Только при царизме связь с сарматами были идеологически «запрещена», так как русские к сарматам исторически никакого отношения не имели, но были царизмом названы «центром собирания славян». Что касается антропологии, то Данилевский из МГУ в курсе лекций об истории Древней Руси указывает, что на территории Украины был «тип славянских черепов, идентичных черепам живших там до этого сарматов и скифов».
Все это позволяет сделать выводы о следующих мифах традиционной российско-советской историографии:
1. Украинский герб Трезубец (означающий морского бога Посейдона) не имеет никакого отношения к Рюрику (жившему на 9 веков позже), а появился в Украине (Крыму) еще как герб крымских царей Котиса, Савромата, Рескупорида – сарматских царей, то есть этнически украинских.
2. Сама Киевская Русь появилась вовсе не с Рюриком, а на 9 веков раньше как государство сарматов-украинцев. И восходит она не к Византии, которой тогда не существовало, а к Римской империи.
3. Украина была крещена вовсе не Владимиром, а на века раньше, так как на ее территории – цитирую книгу С Славича (с. 28) – уже в IV веке появились две епархии – Боспорская и Херсонесская, созданные для сарматов, то есть современных украинцев. А, например, церковь Иоанна Предтечи (X век) была построена на фундаменте базилики VI века. В книге: «строгая лаконичность постройки, мудрая сдержанность зодчего, лишенная всяких претензий соразмерность частей делают это сооружение подлинным произведением искусства».
4. Еще один миф России-СССР – что якобы Крым «принадлежит России». Нет, это сарматская территория периода возникновения славян – то есть СЛАВЯНСКАЯ УКРАИНСКАЯ, а не иная какая-либо славянская. Украинцы там имели свое государство и своих царей с гербом Трезубец еще 2000 лет назад, что является четким доказательством неоспоримой принадлежности Крыма Украине.
* * *
ПРИЧИНЫ ЗАМАЛЧИВАНИЯ ЭТИХ ФАКТОВ В СССР-РОССИИ:
В царской России, в СССР и поныне в РФ историки привыкли считать Украину и Беларусь своими колониями. Этот имперский шовинизм задает несколько издевательских по сути и ненаучных «установок»:
- никакой своей государственности у Украины и Беларуси до вхождения в состав Российской империи никогда не было;
- украинцы и беларусы – младшие братья великого русского народа, испорченные польским влиянием;
- украинцы и беларусы происходят не из союза местных племен, как все нормальные славянские этносы (у беларусов этим союзом племен были кривичи, ятвяги, дреговичи, радимичи), а якобы они – это вместе с русскими отпочкование от некоей «древнерусской народности», выдуманной в Тезисах ЦК КПСС 1954 года;
- история Киевской Руси принадлежит не Украине, а России и является началом именно Российской, а не Украинской государственности (эту концепцию впервые ввел Карамзин по указаниям царизма);
- историю Украины и Беларуси следует освещать только в призме интересов Москвы, а иные взгляды являются сепаратистскими, враждебными, так как идеи построения самостоятельных государств Беларуси и Украины чужды веками тяготеющим к Москве беларусам и украинцам;
- до Киевской Руси как государства Российских государей (России) ничего не было;
- пупом всего и родиной слонов всегда в истории была Москва, до нее и без нее у Украины и Беларуси не может быть своей истории.
Исходя из этого, восточным соседом была запрещена беларуская история ВКЛ и сарматская история Украины как государства до Рюрика.
Показателен в этом подходе пассаж в книге С. Славича (с. 29), в котором он говорит об упомянутой выше церкви VI века на территории Украины:
«Уникален, неповторим размещенный сейчас в церкви лапидарий – «каменный музей». Вы прочтете надпись, высеченную на одном из надгробий: «Прощайте, о странники!», глянете вокруг, и, кто знает, не возникнет ли в вашем воображении неведомый, призрачный мир щитоносных воинов, жрецов, торговцев из вольноотпущенников, скифов в островерхих шапках, сарматов и наших далеких предков…»
Это каких таких еще и «наших далеких предков», если таковыми и были для украинцев той эпохи сарматы и скифы? Или автор хочет там углядеть среди населения финно-угров и татар Московии, которых в СССР стало принято считать «нашими общими предками»?
Итак, главные аргументы непрерывности украинской государственности на территории Украины минимум с периода 2000 лет назад:
- государственная символика царей страны Трезубец;
- автохтоны Украины сарматы, которые в средние века были синонимом понятия «славяне»;
- сарматский язык населения, который в средние века назывался «славянским»;
- сарматские названия всех главных рек региона от сарматского (индо-иранского, ныне сарматский язык сохранился только как осетинский в наиболее чистом виде) «река»: Дон, Днепр, Днестр – эти реки имеют чисто сарматские названия;
- антропологическая идентичность нынешних жителей Украины с тем древним сарматским населением;
- многочисленные предания Украины и Польши и о том, что ее шляхта сарматская и исходит от древнего сарматского (в средневековом понимании славянского) государства на территории Украины;
- возможно, что-то еще.
Я задался идей написать статью на эту тему, поэтому предлагаю форумчанам принять участие в этом (полагаю, интересном по своей новизне темы и актуальном в силу политических событий) исследовании.
В общем, жду мнений, добавлений – пишем статью вместе.