psv-777 писал(а):ARWI писал(а):psv-777 писал(а):А я родился в ятвяжском регионе на Борисовщине.Что я могу поделать
(карту научную могильников балтских на Борисовщине 11-13 вв могу приложить).
вот тут Вы и разделись. черт возьми,что же Вам с этим поделать????
ГОРДИТЬСЯ И УЧИТЬ ЯТВЯЖСКИЙ!!!!!
и перестать читать Советскую Белорусскую Энциклопедию.
Вы ее и так на память затвердили..
и перестать думать,что у нас все балтизмы от летувисов
Дак балты здесь ВСЕГДА жили.Переход с балтского на славянский шел(как можно думать)в течении длительного времени.Нафига мне Пруссы?Их сюда не так много пришло.А вот литва сюда(как и мы в Литву)неслабо переселялась.Вы работы научные почитайте лучше,а не любительским сочинительством занимайтесь.НЕТ никаких данных(ни док. ни археологических)о массовом переселении пруссов к нам.Барты всякие там были и т.д(во второй половине 13в).Но они погоду не сделали.
ну и не учите пруский. не применяйте -есей-есть. применяйте -асай-есть.
беларуская мова-то что нас обьединяет. мы же не собираемся ее забывать.
а ятвяжский,прусский- то что нас обогащает. ну,потенциально.
Вы не знаете,почему в этом году , в школы пришло изменение - в бел мове отныне не жбан,
а збан? учителя недоуменно возмущались.
а я сказал-тише тетеньки, не возмущайтесь. логика есть.
в прусском ,ятвяжском не было нормального славянского Ж.
было З и З ,как бы наполовину Ж.
это разнарядка из министерства образования-говорить слово жбан с прусским акцентом.
поэтому и в Мифологии беларусов дается ЖАЛЕЗА и рядом ЗАЛЕЗА.
они спрашивали - а нафига нам прусский. а я отвечал-
да потому что непаслухмяны-это непаслухмингас!
я еще могу порассказывать о проблемах с которыми борются наши логопеды.
очень читаются генетические предпосылки.
З-Ж-у детей 3-7 лет-это тоже частая проблема. и серьезная.
а еще горловое Р- от евреев и французов, и замена В-Л- в запросе о кривичском языке
в-л говоры упоминаются.
а еще замена Ц-Ч, ..
а беда о замене мягкого Т на Ц -при письме русским языком -вообще головная боль дефектологов.
кстати замена Т-на Ц при мягкости - это вообще отличительная черта помезанского диалекта.
ап што и упомянуто в соответствующей статье.ничто не возникает из нигде.
а напротив,имеет исходные предпосылки.