ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение ARWI » Ср июн 17, 2015 12:58 am

Media писал(а):
ARWI писал(а):
секретами делюсь
Как тот Ваш "секрет" может оправдать невежество по поводу жемайтских письменных источников 13-16 века?


что Вам сказать... тут имела место быть ирония.
мысль была такая- письменных источников нету, значит
возводить пару Миндовг-минтис в статус серьезно обсуждаемой версии-
государственный уровень все -таки- -нельзя.

а вот это вот-сравнительно-историческое языкознание,как Кот написал-
не, не впечатляет...
поэтому и записал вопрос в прямой форме. а то Кот большой мастер уверток.

а информацию дал-потому что меня те кости зацепили.
ругаю себя, что не метнулся сразу за фотиком...
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение Серж Езапат » Ср июн 17, 2015 7:59 am

Media писал(а):
Серж Езапат писал(а):Есть словарь литовс. языка Ширвида (Сирвидаса по вашему). Это начало 18 века. Ищи там "минтас" или что-то подобное. Мысль и думать - там по-другому переводится. Тауты тоже там нет, как и у Шлейхера в 19 веке.

Много чего может не быть у одних и не быть у других (мне просто лень теперь искать, да и толку?). У нас наречий хоть прод пруди, не говоря уже о заимствований с других языков. А Mislis, Mislys это 100% заимствование.

Там весь язык можно заимствованием назвать по твоей логике.
Я у тебя, как у нормального человека спрашиваю.
В подробном литовском словаре Ширвида в 18 веке нет тауты и минтиса.
Мысль и народ у него по другому. Значит не могли из этих слов имена выводить ?
У Шафарика таута на языке литвинов - чужой - заимствовано от немцев. Литвины могли народ- жмудинов называть чужими-таутами по немецки. Так это слово могло попасть в язык жмудинов, потому - разные значения у литвинов и жмудинов.
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4493
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение Серж Езапат » Ср июн 17, 2015 8:11 am

ARWI
значит
возводить пару Миндовг-минтис в статус серьезно обсуждаемой версии-
государственный уровень все -таки- -нельзя.

Да это вообще смешно.
Мин-довг, Геди-мин. Минт-ис. Т потеряли?
Жиги-монт, Лер-монт, Нари-монт. А здесь Т не потеряли.

Витолт - так в летописях. На нашем языке -Витовт - так тоже в летописях.

Едимин - в словянском именнике. Мин - священник в Полоцке был. На нашем языке Гедимин.

Всё же так просто и ясно. А оппонентам приходится привлекать новые слова с 19 - 20 века, которые тоже по буквам не подходят.
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4493
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение Серж Езапат » Ср июн 17, 2015 8:12 am

Большая просьба - давайте уйдём с "языком" :lol: в тему "Литовский язык".
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4493
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение ARWI » Ср июн 17, 2015 8:29 am

Серж Езапат писал(а):Большая просьба - давайте уйдём с "языком" :lol: в тему "Литовский язык".


новая тема , я ушел туда
viewtopic.php?f=1&t=6174
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение psv-777 » Ср июн 17, 2015 9:30 am

ARWI писал(а):
Media писал(а):
ARWI писал(а):ответ на вопрос звучит так-письменных свидетельств об использовании жемайтами
слова минтис в 13 -16 ? веке нету.
жемайтский -архаичный?
(по секрету) Самой литовской и жемайтской письменности нету тех времён.


по секрету- зимой-весной этого года в Минске в Доме РСДРП проходила выставка-
Балты,Викинги. там лежали кости с руническими надписями.
они датировались 12-13 веком и выкопаны в Браславском районе.
кости эти принадлежат Краеведческому музею РБ.
надписи представляли собой слова из 4-7 рун.процарапаны вполне отчетливо.
руны-НЕ СКАНДИНАВСКИЕ. там же все в стиле ромбика.
руны- очень похожи на полабские.
я хотел добиться возможности сфотать их чтоб перевести. ну попытаться.
но заболел, грипп у нас жесткий был. пока смог дойти -выставка закрылась.
руны похожие как на знамени пруссов.

лежали эти кости довольно далеко от речных путей. но рядом с границей Литвой.
что там написано? кто писал?
еще не все нам известно. понимаете?
также упоминания о литовской непонятной письменности из дневника немца 1396 года-это есть!
также могу сказать- наши профессоры те руны на костях вряд ли будут переводить.
нам не положено-мы же славяны. а вдруг там вугнис будет написано...
и летувисам не отдадут. вдруг окажется- там литовский...в 13 веке! ужас какой

Это всем давно известные руны из Масковичей.Вы конечно большой спицылист по рунам :roll: В тырнете полно фриков расшифровывающих их как НЕ СКАНДИНАВСКИЕ.Но вот наука думает совсем наоборот.А вы-как хотите.
Однако уже в XI в. появляется, а в XII в. доминирует другой тип надписей, которые, по определению скандинавских рунологов, скорее должны быть отнесены к руноподобным, нежели собственно руническим. Это надписи, выполненные скандинавскими рунами или знаками, близкими им, но либо нечитаемые, либо содержащие очевидные отклонения от рунического письма в Скандинавии того же времени. Наиболее ярко эта тенденция проявляется в масковичском комплексе (A-III.6). Наряду с весьма немногочисленными "типичными" для Скандинавских стран личными именами и буквенными заклинаниями, выполненными зеркальными рунами, в нем имеется большое количество надписей, сделанных знаками, сходными с рунами или представляющими собой, видимо, модификации рун. В некоторых случаях чтение подобных групп рун возможно, но из-за особенностей графики, а также краткости (3-6 рун) оно ненадежно и может быть только предположительным.
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение psv-777 » Ср июн 17, 2015 9:34 am

А за фотоаппаратом бегать не нужно.Эти руны давно опубликованы в научной литературе:
Изображение
Асаблівую цікавасць выклікаюць унікальныя знаходкі абломкаў касцей (больш за 100 экз.) з выразанымі на іх малюнкамі і рунічнымі (скандынаўскімі) надпісамі. Паводле заключэння А.Катлярчука, гэта найбуйнейшая знаходка рунічнага пісьма па-за межамі Скандынавіі.4, ст. 143

Усяго на 86 касцях нанесена каля 165 рунічных знакаў старашведскага алфавіта. Сярод надпісаў сустракаюцца розныя магічныя замовы, варажскія вырабы і іншыя атрыбуцыі. Вылучаецца 27 малюнкаў, якія ў сваю чаргу падзяляюцца на 3 групы: выразнае аблічча чалавека (8 малюнкаў), абстрагаваныя выявы людзей (14 малюнкаў) і кампазіцыйныя малюнкі (усяго 6). У першай групе вылучаюцца малюнкі з выявай чалавека з мячом у правай руцэ і з каронай на галаве, два малюнкі з выявай лучніка, чатыры "партрэты" воіна ў кальчузе ці панцыры, у шлеме і адна выява аголенай жанчыны. Над адным з малюнкаў над галавой воіна намаляваны крыж на ланцужку, які па форме падобны да знойдзеных на Маскавіцкім гарадзішчы энкалпіёнаў. 3 другой групы малюнкаў адзначым наступныя: чалавек з мячом у правай руцэ (на трох касцях), з мячом у левай руцэ (на дзвюх касцях), яшчэ на адной косці - чалавек у лодцы. Наступны сюжэт паказвае двух чалавек, адзін з якіх знаходзіцца на беразе, другі — у лодцы. На 4 малюнках паказаны чалавек з распасцёртымі рукамі. На косці, знойдзенай у Ранюнках, выявы размешчаны з двух бакоў: на адным — чалавек з шырока разведзенымі ў бакі рукамі, на другім - схематычная выява конніка, Цікавасць выклікаюць косці з сюжэтнымі малюнкамі. Па словах Л. Дучыц, "на адным малюнку ў баявой позе паказаны воін у кальчузе і шлеме з мячом у правай руцэ і міндалепадобным шчытом у левай. На заднім плане знаходзіцца лодка, побач з ёй - другі воін. На абломку другой косці злева намаляваны трохвугольнік са знакам трызубца, справа - пруская ладдзя з чалавекам на карме. На трэцяй косці паказаны два дружыннікі, якія б'юцца мячамі. Ёсць малюнак са схематычнай выявай натоўпу людзей. Вылучаецца сюжэт з лодкай, у якой знаходзяцца два чалавекі з распасцёртымі рукамі, справа ад іх - натоўп людзей. У цэнтры паміж натоўпам і лодкай — крыж, на канцах і ў сярэдзіне якога размешчаны трохвугольнікі. Гэты сюжэт хутчэй за ўсё трэба трактаваць як сустрэчу або провады мясцовымі жыхарамі людзей, якія прыплылі ці адплываюць на караблі. На адной з касцей паказана лодка, якая нібыта разгойдваецца на хвалях, а побач, пад вадой, вялікая рыбіна". На адной з касцей выразана жаночая фігура, твар невыразны, кісці рук не паказаны (у XII—XIII стст. так звычайна малявалі вядзьмарак).4, ст. 143

Изображение
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение psv-777 » Ср июн 17, 2015 9:51 am

А вот как фрики типа Чудинова расшифровывают эти надписи :lol:
Изображение
В современной России получил известность после заявлений о прочтении тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций. Сторонник идеи существования славянских рун. Работы Чудинова, претендующие на открытия в области эпиграфики и палеографии, не признаются академической наукой, а историки причисляют его концепцию к жанру фолк-хистори. Выводы концепции Чудинова не основаны на научных методах работы с источниками.



Читал лекции в Политехническом музее, однако в 2010 году его лекции были исключены из программы музея как лженаучные[10].


В. А. Чудинов имеет физическое образование и незаконченное (вплоть до последнего курса) филологическое, однако большая часть написанных им книг посвящена славянской письменности. Ни одна из его работ не опубликована в реферируемых научных журналах списка ISI Knowledge, в который с недавних пор входят и российские журналы.

Одним из основных его методов является распознавание надписей, содержащих русские слова и словосочетания (например, «Русь Яра», «храм Макожи» и др.), на различных поверхностях со сложным рисунком: каменных стенах зданий и пещер[11], предметах материальной культуры[12], поверхностях Земли[13], Луны[14], Марса[15] и Солнца[16]. По результатам своих исследований Чудинов делает выводы о том, что русский язык является одним из древнейших языков на Земле, а русская письменность существует не менее двух миллионов лет[17].

:lol: :lol: :lol:
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение psv-777 » Ср июн 17, 2015 10:10 am

ARWI писал:
а Миндовг -начинал в Погезании,закончил-...

А вот здесь поподробнее.Про сказку про Миндовга князя пруссов.Выдумки некоторых письменников не предлагать.Интересуют только ИСТОЧНИКИ.А это летописи и документы.Подсказываю-единственное это ошибочное упоминание это:
Глава 132. Каким образом прусский король Мендольф отошел от христианской веры [39]

В этом же году окрещенные пруссы со своим королем Мендольфом [40] из-за многочисленных тягот, причиненных им крестоносцами, оставив христанскую веру, которую приняли ранее, ушли с некоторыми братьями Ордена крестоносцев к литовцам, смело к ним присоединившись.

Это 1260 г.Ага-а до этого 14 лет правил в Новогрудке :lol: А еще раньше перечислен в составе ЛИТОВСКИХ князей пославших послов к волынскому князю(кажется 1223г).
Наука связывает это с ошибкой польского хрониста.Ему было не совсем понятна разница между литвой и пруссами:
Автор хроники не видит различий между пруссами и литовцами и представляет литовского князя Миндовга королем пруссов. Это не случайно: пруссы этически близки литовцам и входят в литовско-прусско-летскую лингвистическую группу. Кроме того, часть пруссов (в XIII в. и позднее) переселилась в Литву и «вошла в качестве одного из компонентов в формирующуюся народность». (Пашуто В.Т. Образование Литовского государства. — С. 80; Рakаrklis P. Kryziuociu valstybes santyarkus eruozai. — Vilnius, 1948. — P. 15 - 23)».

Нигде в документах Миндовг не есть прусс.Только князь Литвы.
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение Media » Ср июн 17, 2015 10:47 am

Серж Езапат писал(а):Там весь язык можно заимствованием назвать по твоей логике.
Я у тебя, как у нормального человека спрашиваю.
В подробном литовском словаре Ширвида в 18 веке нет тауты и минтиса.
Мысль и народ у него по другому. Значит не могли из этих слов имена выводить ?
У Шафарика таута на языке литвинов - чужой - заимствовано от немцев. Литвины могли народ- жмудинов называть чужими-таутами по немецки. Так это слово могло попасть в язык жмудинов, потому - разные значения у литвинов и жмудинов.

Серж, как мне лень тебе разъёживать всё... и главное я не вижу в этом ни какого толка. Был бы в место тебя другой, адекватный, может и потратил бы на него своё время а на тебя, пустая трата .
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение Кот » Ср июн 17, 2015 10:50 am

У Шафарика таута на языке литвинов - чужой - заимствовано от немцев.


Так для лингвофриков это нормально.
Кот
 

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение ARWI » Ср июн 17, 2015 11:16 am

psv-777 писал(а):ARWI писал:
а Миндовг -начинал в Погезании,закончил-...

А вот здесь поподробнее.Про сказку про Миндовга князя пруссов.Выдумки некоторых письменников не предлагать.Интересуют только ИСТОЧНИКИ.А это летописи и документы.Подсказываю-единственное это ошибочное упоминание это:
Глава 132. Каким образом прусский король Мендольф отошел от христианской веры [39]

В этом же году окрещенные пруссы со своим королем Мендольфом [40] из-за многочисленных тягот, причиненных им крестоносцами, оставив христанскую веру, которую приняли ранее, ушли с некоторыми братьями Ордена крестоносцев к литовцам, смело к ним присоединившись.

Это 1260 г.Ага-а до этого 14 лет правил в Новогрудке :lol: А еще раньше перечислен в составе ЛИТОВСКИХ князей пославших послов к волынскому князю(кажется 1223г).
Наука связывает это с ошибкой польского хрониста.Ему было не совсем понятна разница между литвой и пруссами:
Автор хроники не видит различий между пруссами и литовцами и представляет литовского князя Миндовга королем пруссов. Это не случайно: пруссы этически близки литовцам и входят в литовско-прусско-летскую лингвистическую группу. Кроме того, часть пруссов (в XIII в. и позднее) переселилась в Литву и «вошла в качестве одного из компонентов в формирующуюся народность». (Пашуто В.Т. Образование Литовского государства. — С. 80; Рakаrklis P. Kryziuociu valstybes santyarkus eruozai. — Vilnius, 1948. — P. 15 - 23)».

Нигде в документах Миндовг не есть прусс.Только князь Литвы.


в этимологическом словаре,который Вы мне советовали, -читаю!- дзерава возводят к
современному литовскому derve -смола, игнорируя старое прусское derve- собственно -дерево.
и игнорируя просто дзекающую трасянку с русским дерево.

а Вы говорите.. академиков тоже проверять надо.

насчет хроник Болеслава 1-

пруссы в хронике были окрещеные? в 13 веке.

а литовцы-крещеные в 13 веке?

а жемойты были окрещеные в 13 веке?

а ятвяги -крещеные в 13 веке?

а ведь только пруссы были на переднем крае той цивилизационной битвы.

ну ладно,Миндовг-литовец? но не жемойт!

Михалон Литвин упоминал- юноши литовские и самогитские.
оно разное. и про языки упоминания- литовский и жемойтский-разное, но похожее.

у Вас странная позиция- белорусы - на балтском субстрате.
но беларусские слова -не могут происходить из старобалтского,они славянские.
Вы всерьез думаете,что все балтизмы в белмове, они в словаре Лаучуте?
и происходят только от нашей дружбы с летувяями,которые -самогиты=жемойты.
какой по Вашему у нас балтский субстрат? предки жемойтских литовцев Литовской ССР ?
а как мы из них в Беларусов превратились? а они -не превратились .
а Войшелк -старший сын Миндовга- тоже литовец?=жемойт.
тогда почему теперешние летувисы -не православные?
Вы сами не верите в то что говорите- белорусы-балтский субстрат.
на уровне ума приняли-затвердили ,но в глубине не поняли,что это значит.
Лаучуте тоже чудачка -атосы происходит от
литувисского at sieti - ,конечно! но ни в коем случае от простого -от оси!

также я не понял, как Пашуто аргументирует,что автор хроники не видел разницу между
пруссами и литовцами. тем что они похожи? а Пашуто значит различает из 21 века..и тем что пруссы переселялись потом в Литву?- это аргумент,что Миндовг не прусс ,а литовец?
что пруссы переселялись. это что за логика? наоборот-если переселялись пруссы за Миндовгом,
значит Миндовг-прусс.

еще вопрос - литовцы в 13 веке -это кто?
Пашуто знает?

это летописное понятие. но кто они-литовцы в 13 веке? это племя? где они жили? ткните носом.
самодельные карты свядомых не предлагать.
там где деревни Литва? литовцы жили в своих деревнях и называли их Литва.
ага...
Медиа пишет-литвин -это не национальность.
это гражданство, принадлежность... а литовец 13 века-это национальность? племенная принадлежность?
к кому он присоединился? к Жемойтам? к Нальша? к Дайновам? к Галиндам?
и он присоединившись -может он СТАЛ литовцем?
и нынешние граждане Лиетувы- они тоже СТАЛИ литовцами?
так вообщето там жемайты,дзуки и другие...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ARWI Ср июн 17, 2015 11:36 am, всего редактировалось 1 раз.
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение psv-777 » Ср июн 17, 2015 11:29 am

ну ладно,Миндовг-литовец? но не жемойт!

Ну слава Богу :!: :P Здесь вопросов нет.В первом упоминании Миндовга в летописи он ясно прописан как литовский князь.
1215 г.

Въ лето 6723 . Божіимъ повеленіемъ, прислаша князи Литовьскіи къ великой киягини Ро-
манови, и Данилови и Василкови, миръ дающе. Бяху же имена Литовьскихъ князей : се ста-
рейшеи, Живинъбудъ , Давъятъ , Довъспрункъ^, братъ его Мидогъ*, братъ Довъяловъ Ви-
ликаилъ ; а Жемотьскыи кпязіі : Ерьдивилъ, Выкынтъ;

Какие вопросы?Кстати-литовские князья в одной "банде" вместе с жемойтским :roll: Да и имена из одной кастрюльки высунуты.Жемайтский Эрдвил-почти тезка Радивила(Радвила по летувисски) :mrgreen:
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение Кот » Ср июн 17, 2015 11:45 am

Усяго на 86 касцях нанесена каля 165 рунічных знакаў старашведскага алфавіта.


Спасибо за инфу, Пси. Чуда опять не произошло :mrgreen:
Кот
 

Re: ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ!

Сообщение Кот » Ср июн 17, 2015 11:49 am

в этимологическом словаре,который Вы мне советовали, -читаю!- дзерава возводят к
современному литовскому derve -смола, игнорируя старое прусское derve- собственно -дерево.
и игнорируя просто дзекающую трасянку с русским дерево.


Изображение

С нетерпением жду тут слово "возводят", а так же "игнорируя"

академиков тоже проверять надо.


Не дай Бог вас стране взять проверяльщиком академиков :lol: Вот такие люди всё и портят... А потом фильмы снимают про швондеров
Кот
 

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23