Роль казачества в истории Литвы и Бларуси.

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Сообщение Шыш » Ср дек 19, 2007 2:10 am

Казакаў 1950
Татарскія харугвы (5) 690
Драгунія гетмана палявога 2300
Фрайкампаніі драгунскія (13) 1840
Пешыя рэгіменты (3) 1600
Вугорская пяхота 200
Разам у левым крыле . 10 092
(Сагановіч Г. Войска Вялікага Княства Літоўскага ў XVI—XVII стст.
Мн., 1994)

Спадарства, цікава, што за казацкія харугвы, у складе войска ВКЛ 1661 рока? Мо гэта к таму часу, нейкі войскавы чын, асобны склад у войску?

На самой справе большинство казаков было просто наёмниками.
Аватара пользователя
Шыш
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 12:30 am
Откуда: з нябыту

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт дек 21, 2007 4:00 am

timax привел список войска ВКЛ дивизии правого крыла 1661 года. Я внимательно причитал и не нашел там НИ ОДНОГО жемайта или аукштайта среди военачальников даже мелких хоругвей. ВСЕ БЕЛОРУСЫ (то есть тогда называвшиеся литвинами).

Так чего же замолчали тут наши товарищи из Республики Летува Летувайтис и Магелан? Икота напала?

Всякий умеющий читать человек сразу найдет, что в списке офицеров войск ВКЛ ДАЖЕ в 1661 году НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО ЖЕМОЙТА ИЛИ АУКШТАЙТА, а были ТОЛЬКО ОДНИ БЕЛОРУСЫ.

Так с какой стати жемойты и аукштайты твердят, не имея ни одного документа в доказательство их одиозной лжи, что они якобы «рулили ВКЛ» и «были там рыцарями», «захватывали славянские земли», руководили «войском Литвы». Вот ВОЙСКО ЛИТВЫ – и нет в нем никаких жемойтов и аукштайтов!

Мы их вообще редко на войны призывали, потому что сей народ нынешней Республики Летува был не умеющим воевать, как призванная в армию баба. Жемойт с копьем был таким же нонсенсом, как баба с вилами в виде «воина». ВКЛ жемойтов в военном смысле видело такой же «опорой», как евреев и цыган: головная боль с призывом, а отдачи никакой – в итоге эти этносы вообще чаще всего НЕ ПРИЗЫВАЛИСЬ на службу. И равно как среди офицеров хоругвей нет ни одной еврейской фамилии, так нет и ни одной жемойтской, аукштайтской и цыганской. Литву МЫ ЗА ВСЕХ тогда защищали – литвины-белорусы. Но где благодарность соседа?

Мы за Литву кровь проливали – а они ныне говорят, что «вы не Литва», «вы – русины». Хотя это ЛИТВИНЫ. И вот хоть в глаза плюй – уперлись в своем маразме жемойты: ничего воспринимать не хотят.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Art » Пт янв 18, 2008 8:15 pm

Былы кіраўнік ДАІ Беларусі Леанід Фармагей атрымаў ордэн Сталіна
Леанід Фармагей падчас
кіраваньня беларускім ДАІ


Днямі кіраўнік віцебскай міліцыі палкоўнік Леанід Фармагей атрымаў незвычайную узнагароду — ордэн Сталіна.


Леаніда Фармагея ўзнагародзілі «за бездакорную службу ў праваахоўчых органах, асабісты ўнёсак у ахову правапарадку ды ў гонар 70‑годзьдзя ўтварэньня Віцебскай вобласьці». Узнагародзіла Фармагея Ўсебеларускае аб’яднанне казацтва. Паводле віцебскага атамана Васіля Раманенкі, кіраўнік віцебскай міліцыі стаў трэцім ў Беларусі кавалерам ордэна Сталіна, паведамляе Эўрарадыё

***

Паводле некаторых звестак, першыя два ордэны Сталіна ў Беларусі атрымалі дзяржсакратар Рады бяспекі Віктар Шэйман і палкоўнік Дзмітрый Паўлічэнка.

Зазначым, што падпалкоўнік Леанід Фармагей зь лістапада 2001 г. па кастрычнік 2002 г. быў начальнікам Упраўленьня ДАІ Міністэрства ўнутраных спраў Беларусі -- начальнікам рэспубліканскага ДАІ. Загадам міністра ўнутраных спраў 31 кастрычніка 2002 г. ён быў вызвалены ад займаемай пасады з фармулёўкай: ня справіўся з абавязкамі. Леаніда Фармагея зьнялі за "адсутнасьць належнага кантролю за працай камісій, што праводзілі пераатэстацыю работнікаў ДАІ ў афіцэрскія званьні".

Фармагей быў вядомы як ініцыятар рэфармаваньня ДАІ і МУС. Ён, напрыклад, прапаноўваў пакінуць на трасах толькі афіцэраў, забараніўшы ім зьбіраць штрафы на месцы.

У сакавіку 2007 г. Л. Фармагей быў прызначаны начальнік Упраўленьня ўнутраных спраў Віцебскага аблвыканкама.
Наша Ніва http://nn.by/index.php?c=ar&i=14440
Art
 

Сообщение Дракула » Пн авг 02, 2010 11:01 am

Роль казаков в нашей истории явно носит отрицательный характер. Кстати, в украинском казачестве было много выходцев из Литвы-Беларуси. Разбойники и лодыри. Нападали на наши земли, убивали грабили. Тот же город Казимир, который не так давно был найден был уничтожен именно казаками в войне 1654-1667 гг. Сегодняшние казаки - это просто клоуны. Чего стоит одна их фраза: мы носим зелёное потому, что это исконный цвет беларусов. Любой образованный человек знает, что у нас есть священная триада цветов: белый, красный, чёрный. Зелёный же цвет не характерен для нас.
Аватара пользователя
Дракула
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб июл 24, 2010 10:44 pm
Откуда: Менск

Сообщение DeadlY » Пн авг 02, 2010 11:45 am

Дракула писал(а):Роль казаков в нашей истории явно носит отрицательный характер.


Рекомендую вам всё-таки ознакомиться с историей казаков в ВКЛ.
DeadlY
 

Сообщение Дракула » Пн авг 02, 2010 2:44 pm

Я достаточно с ней знаком. От них явно было больше вреда, чем пользы.
Аватара пользователя
Дракула
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб июл 24, 2010 10:44 pm
Откуда: Менск

Сообщение Буревій » Чт авг 05, 2010 12:52 am

Vadim Deruzhinsky писал(а):
Что на самом деле эта фамилия у Гоголя означала – мрак тайны (скорее всего, он и не знал, что никакой «бульбы» тут в описываемой им время не было, или же у него эта фамилия значила нечто совсем иное).


"Бульба" означает "шар".
На Сечи прозвища давались по особенностям внешнего вида, характера и т.д., а Тарас Бульба, как пишет Гоголь, "был чрезвычайно тяжел и толст".
Ничего удивительного, что толстяка прозвали Бульбой, т.е. шаром.
Буревій
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Сб фев 27, 2010 6:55 pm

Сообщение ..ANGEL.. » Чт авг 05, 2010 7:54 pm

Зачем ВКЛ казаки у нас их вполне заменяли татары и предстовители полуподчинённых и полупривелигированых сасловий ( панцырные бояре, земяне )
Аватара пользователя
..ANGEL..
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2009 12:15 am
Откуда: ..Скідзель.. ..Гарадзенскі павет.. Гарадзенскае Ваяводства ..Вялікая Літва..

Сообщение Дракула » Пт авг 06, 2010 10:54 am

Казаки в армии ВКЛ использовались, но В ЦЕЛОМ они принесли больше вреда, чем пользы. Например, вспомните антифеодальную войну или войну 1654-1667 гг.
Аватара пользователя
Дракула
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб июл 24, 2010 10:44 pm
Откуда: Менск

Сообщение goward » Пн сен 06, 2010 3:58 pm

О казачестве и новоявленной « шляхте»
Казачество в Беларуси имеет древнюю и богатую историю, почти забытую обществом после присоединения наших земель к Российской империи ,власти которой были заинтересованы в национальном беспамятстве «родственных народов».Пришедшие к власти в 1917 г. большевики, истребив «паразитические классы», фактически продолжили линию царизма, но более изощренными методами, создавая «новую, советскую, человеческую общность», якобы свободную от «лишних дореволюционных исторических блужданий» и «национального эгоизма». Что из этого вышло, мы все увидели во времена развала Советского Союза и продолжаем наблюдать не без горечи и удивления в настоящее время. Большевистские эксперименты в национальной и экономической политике, основанные на «марксистском видении исторических процессов» привели к кровавой бойне на Кавказе и поломали судьбы миллионов людей, веривших, в большинстве своём, идеологическим авантюристам и жуликам.



К сожалению и в нашей нынешней суверенной Беларуси «литвинствующие учёные», ностальгирующие по кровавому средневековью и мечтающие из-за врождённого комплекса собственной неполноценности возродить Речь Посполитую в виде Балто- Черноморского Союза/от Можа до Можа/, предлагают нам « своё видение белорусской нации», искажают подлинную историю страны, пытаются навязать обществу в качестве «национальных героев» ополяченных литовцев князей Радзивиллов и других «белорусских» магнатов, виновных во множестве кровавых злодеяний, наживших огромные богатства на чудовищной эксплуатации народа и ценивших православных белорусов дешевле скота. Под стать «учёным» и наши «советские» чиновники. Ещё недавно они всюду доказывали своё чисто пролетарское происхождение, а сейчас и их обуяла ностальгия по пану. Мало того – многие, сломя голову, бегают по архивам, выискивая родовые «благородные» корни, позабыв, что настоящее владетельное «паньство» или смылось на Запад в годы Гражданской войны, или было расстреляно после нее предками нынешних соискателей «дворянских» грамот. Дело доходит до смешного – один мой знакомый, начальник передвижной механизированной колонны, чей прадедушка, по признанию самого правнука, подмывал панскую выездную кобылу, а дедушка раскулачивал соседей, всерьёз считает, что нынешняя чиновничья «элита» является правопреемницей польско-литовской шляхты «со всеми вытекающими последствиями». Как тут не вспомнить незабвенного Мольера с его «Мещанином во дворянстве». Почитайте, господа-товарищи. Очень полезная комедия! Чтобы быть благородным человеком, надо прежде всего иметь соответствующее воспитание, врождённую духовность и незапятнанную совесть. А происходим мы все - и дворники, и короли – от Адама и Евы. Это уже давно установлено.



Кампания по вколачиванию в сознание белорусов «литвинской сущности нации» и тотальному восхвалению «героических» польско-литовских магнатов-благодетелей и просветителей в государственных и частных средствах массовой информации удручает и удивляет не только размахом, но и полным отсутствием национального самоуважения. При этом подлинные патриоты и мученики, отдавшие жизни за свободу и независимость Беларуси , а не лоскутного ВКЛ в составе Речи Посполитой, - казаки , всячески охаиваются и преподносятся в виде диких злодеев-чужестранцев. А все потому, что Старое Белорусское казачество, защищавшее ненавистный вельможным панам Восточно-Славянский Православный Мир от экспансии католицизма и жесточайшего ига польско-литовских феодалов, никак не вписывается в «благостную» картину Речи Посполитой, намалёванную в розовых тонах нынешними «учёными литвинами», стремящимися любой ценой загнать наш народ «в лоно Западной Романо-Германской цивилизации Содома и Гоморры» и навсегда поссорить с русским братом. Для этих «благодетелей» Радзивиллы – Европа, а казаки – «русская наволочь».



Если раньше белорусские СМИ старались делать вид, что казачества в Беларуси не существует вообще, то теперь, все чаще и чаще, появляются антиказачьи утки и даже т.н. «секретные исследования», нас порочащие. С удовлетворением можно отметить, что эта газетная вонь вызвана ростом нашего влияния в обществе и идейным упадком наших оппонентов, чьи «информационные труды» все больше напоминают упражнения клиентов психиатрических лечебниц. Вот и в № 23 «Секретных исследований» была опубликована огромная статья Вадима Ростова «Белорусские казаки».В ней автор, понятия не имеющий о подлинной истории казачества и не понимающий самой сути его, пытался навязать читателям очередную псевдонаучную страшилку, рассчитанную на людей легковерных, малообразованных и незнакомых с элементарной логикой. Свой «аналитический шедевр» Ростов начинает с утверждения, что «казаки на протяжении веков являлись главной силой царизма в подавлении нашей государственности и всего нашего национального /как равно они давили и рабочее-крестьянское движение\». Далее он утверждает, что никаких внутренних причин для создания у нас казачества никогда не было, как не было и Беларуси, а была Литва и народ наш до 184-го г. был литвинским. Ведя речь о казачестве вообще, автор делает «чрезвычайное открытие» - «Казаки есть этнос, созданный тюркскими племенами, присягнувшими русскому царю». И говорил он, якобы, на своём черкасском языке даже ещё в 19 веке. Порассуждав о том, что «казаки массово заблуждаются, считая себя славянами», пан Ростов пишет : «Теперь становится понятным, почему в Беларуси никогда не было казаков …в Беларуси никогда массово не жили тюрки…и вообще кочевники. Нет кочевников и потому нет никаких казаков». Удивительный бред – даже в советские времена, враждебно настроенные к казачеству историки, выполнявшие указание компартии на дискредитацию казачества, и «научное обоснование» его физического уничтожения не рискнули записать казаков в турки-кочевники, ибо имели приличное образование и доступ в госархивы. Да будет известно «спадару» Ростову, что Запорожская Сечь, которую он именует «объединением бандитов и разбойников», являлась православным рыцарским орденом, боровшимся с экспансией папства в землях Святой Руси, а Запорожское Казачество не «дикой ордой», но демократической республикой. При этом казаки не кочевали по бескрайним степям Украины, а жили в своих городах, крепостях/паланках/, в слободах и на хуторах. Похожая республика существовала на Дону, а ещё раньше, аж с 1181 г., Хлыновская на реке Вятке, уничтоженная государем Московским Иваном Третьим в 1489 г. И древнее, всегда оседлое, Новгородское казачество совсем не является фантастическим, как утверждает Ростов. О нём, а также о Ямгородском, Капорском, Ивангородском и многих других казачьих обществах севера, где тюрок-кочевников не бывало никогда, сохранилось множество официальных российских и шведских документов, хранящихся нынче в Стокгольмском архиве. Однако это не вписывается в «кочевую турецкую» концепцию Ростова, а потому не признается и даже не рассматривается. Убедившись в этом , не трудно догадаться о цели и ценности «научного труда» Ростова.



Ещё одним «доказательством» невозможности зарождения казачества в Беларуси пан Ростов считает следующее/цитирую/: «Другой важнейший нюанс заключается в том, что существенную часть вырученных от продажи трофеев денег, казаки, согласно строгой традиции, отдавали церкви. В этом плане Беларусь кардинально отличалась от России и Украины: у неё не было единой религии…неясно, и каким храмам следовало бы отдавать трофеи «белорусского казачества»: католическим или униатским? Во всяком случае, если украинские казаки были поголовно униатами, то вот о существовании католических казаков Истории не известно. Как видим сама наша католическая вера препятствовала у нас формированию казачьих войск.» Это, господа, уже не хлестаковщина, а бред собачий! Если верить автору – казачества без пожертвований на церковь быть не может, а сами пожертвования возможны только при наличии единой государственной веры. Интересно! И как это казаки-некрасовцы, совершенные беспоповцы, прожили 25 лет в Турции, ни с кем не смешались, сохранили свою самобытность и с Верою в Христа всей общиной вернулись в 1962 г. на Родину предков, где и сейчас успешно проживают рядом с другими концессиями. Чем дальше читаешь «секретное исследование», тем больше удивляешься нахальству автора. Он объявляет борцов с унией, запорожских казаков, униатами. А вычитав в книге Бориса Алмазова «Прощайте и здравствуйте кони», что «казаки не платили никаких податей, жили значительно богаче, чем крестьяне, но в отличие от них должны были служить в армии поголовно», делает сногсшибательный вывод – посему казаки не земледельцы, а вольные кочевники степей/ в т.ч. запорожские/ и потому белорусские Чаусы никак не могли быть казачьей столицей Литвы , ведь в Чаусах кочевников нет». Со степями все ясно. Добавлю следующее – многие из нас, господа, жили в Советском Союзе, где по конституции все здоровые граждане были обязаны служить в армии. Мы, что тоже кочевники?



«Анализируя» дальше вопрос о возникновении белорусского казачества, «спадар» Ростов, поведав о том, как в Московии царь Алексей сажал на кол любого беглого крестьянина, почему-то этим пытается утвердить читателя в мысли, что земледелец – не кочевник, а белорусы исконные землепашцы и потому Белорусское казачество невозможно. После этого он обрушивает свой гнев на основателя Чаусского казачества, православного шляхтича Константина Юрьевича Поклонского в первую очередь за то, что он был лидером «православной партии предателей, предавшим канцлера ВКЛ и принявшим Московскую? Веру, в которой царь почитается, как Бог!» Общеизвестно – никакой особой Московской веры не существует, а обвинять патриота Поклонского в предательстве – большая подлость, ведь воевал он за суверенную Беларусь не только с Я.Радзивиллом но и с царём, который обманул белорусских казаков. И веру свою Поклонский, в отличие от большинства белорусско-литовской шляхты, перебежавшей из шкурных соображений из Православия в Католицизм, не предавал. Именно эта шляхта предала белорусский народ, потеряла своё национальное самосознание, ополячилась, насильно загоняла православных людей в унию и бесчинствовала, удивляя соседние народы своими зверствами. Называя Московию ордой, пытавшейся сожрать Польшу, «спадар» Ростов одновременно идеализирует Речь Посполитую и ВКЛ, где, якобы, не было крепостного права и «литвины благоденствовали под защитой Статута». Сильно сомневаюсь, что автор статьи читал Статут ВКЛ 1588 г., фактически закрепивший крепостное право и утвердивший за феодалами «привелегию» казнить крестьян смертью по своему хотенью. Такого юридического акта не было даже в России, где официально жизнями людей распоряжался только царь. И с веротерпимостью в ВКЛ положение было намного хуже, чем в Московии. Особенно после провозглашения в 1596 г. Брестской религиозной унии. С её принятием православные храмы и монастыри насильственно захватывали униаты. Людей, не принимавших унии, ожидали репрессии : тюремное заключение, пытки, отлучение от церкви, смертная казнь. Оставшихся в Православии разрешали хоронить только ночью без отпевания и священника. Фактически жизнь их не стоила ни гроша. Эти «благотворные» реформы привели к массовому бегству белорусов на Украину, где они пополняли ряды казачества и вместе с украинцами включались в борьбу с «ясновельможными» панами-садистами за права православных людей. Как раз этого и не замечают наши «продвинутые» историки, желающие любыми средствами доказать чужеродность казачества в Беларуси и белорусскую сущность ВКЛ.



Чтобы не пели «особосвядомые» о древности нашей державы, но ВКЛ изначально формировалось ,как литовское государство, возглавляемое литовскими феодалами, которые воспользовались разгромом Руси татаро-монголами и завоевали часть её княжеств.Постепенно отсталые в культурном отношении литовские князья и их дружинники ославянились , а их государство трансформировалось в полиэтническое : литовско-белорусско-украинско-русское. После Кревской унии(1385 г.) и обязательства короля Владислава (он же Яков, он же Ягайло) «страны свои Литву и Русь навечно присоединить к короне королевства Польского начался процесс окатоличивания и ополячивания всех сословий ВКЛ. Городельский сейм 1413 г. постановил, что «только католики, Римской церкви подвластные , могут владеть и пользоваться государственными привилегиями», а православные паны даже лишались права принимать участие в избрании великого князя. Несмотря на попытки отдельных магнатов «стоять за православие» процесс полонизации постоянно нарастал и привёл к запрещению белорусского языка в официальном делопроизводстве и замене его польским. Даже на сравнительно вольной для той госсистемы Украине злодеяния панства превзошли татарские бесчинства. Вот, что о них писал известный казачий писатель Анатолий Палий: «Уже в 1597 г. уния сделала так, что все православное дворянство было названо хлопами, отлучено от выборов, лишено права на воинские и судебные должности, на владение староствами, сёлами, местечками и деревнями; все должностные лица были заменены поляками; по всей Украине были расставлены польские войска, позволявшие себе открытые грабежи и насилия, ходившие с обнажёнными саблями, принуждавшими в храме народ преклонять колено и ударять себя в грудь по римскому обычаю. Из-за унии несколько человек не могли собраться вместе для обыкновенных хозяйственных работ, ибо их сразу объявляли бунтовщиками, немедленно разгоняли или ловили и пытали. Православные церкви были или отданы на откуп евреям, и обращены ими в питейные дома и гостиницы, или же были отданы под мусульманские мечети; церковные имения были отобраны; православные священники, иноки и даже игумены частью были замучены, а другие же были лишены своих парафий и изгнаны со своих мест. Православных не допускали в город, запрещали им торговать, записываться в цехи, хоронить по своему обряду умерших; священник не имел права идти с дарами к больному. Католические ксендзы страшно глумились над православными, разъезжали по городу в шарабанах, запряжённых вместо лошадей людьми; через местные власти они вытребовали себе в услужение украинских девушек и бесчестили их. Не страшна была запорожцам смерть на войне потому, что страшнее не было мук, которым подвергали пленных бессердечные ляхи – то есть сажание на кол, сдирание кожи с живых, подвешивание за рёбра на крюк и т.д.» И это только малая толика зверств «просвещённого паньства», известная нам из множества исторических источников того времени. Наши современные «просветители» пока на кол никого не сажают, но в моральном плане не далеко ушли от своих духовных пращуров. Так 26 мая 2010 года один из комментаторов документально-исторического сериала «Граница. Раздел Речи Посполитой» на телеканале «Лад-ТВ» с кривой ухмылкой на физиономии объявил, что «основной причиной казачьего восстания на Украине стал запрет самогоноварения для казаков».



Если на Украине казачество, будучи серьёзной организованной силой, могло постоять за себя, то православные белорусы были совершенно беззащитными перед лицом шляхетных мародёров, безнаказанно творивших любые беззакония. Поэтому наш народ с воодушевлением встретил известие о начале антифеодальной войны. Гетман Войска Запорожского Богдан Хмельницкий записал в казачество всё мужское население Украины и разделил его на полки. В Беларуси восстало население южных и восточных городов, а также крестьянство. На помощь повстанцам прибыли с Украины казаки-белорусы. Этот факт пан Ростов называет экспансией Украины в Беларусь. Глупее не придумаешь, ведь обе страны тогда находились в едином государстве – Речи Посполитой. Но самое главное – «пытливый исследователь» полностью отрицает явное даже для современных польских историков – истинные причины войны, утверждая, что « белорусское население, в отличие от украинского, не угнеталось, а значит и воевать с панством не собиралось». Сам Януш Радзивилл писал: «Во всём Великом Княжестве Литовском, кроме княжества Жмудского, вряд ли есть уезд, который нельзя причислить к лицу мятежных». Почти тоже самое доносил царю Севский воевода: «Белорусы, государь, всякие чёрные люди всех городов и уездов, которые за казаками, стоят против поляков с казаками заодно». В польской хронике события освещаются ещё интереснее: «Из литовских городов всех паны и державцы, и урядники, и ляхи, и жиды все выбежали с жёнами и с детьми за Днепр в королевские города». Чего после этих свидетельств стоит утверждение Ростова, что « у нас не нашлось ни малейшего повода устраивать восстания против братской и равноправной Польши – и не одного такого восстания история не знает». Удивительная брехня! Но дальше ещё полоумнее – весёлый спадар убеждает нас, что если феодалы ВКЛ носят фамилии на «-ИЧ» , то являются белорусами и уже поэтому их нельзя называть угнетателями белорусского народа. Из-за этого же/белорусского происхождения/ и шляхетские войска не могли быть противниками населения восставших белорусских городов, а геноцидом занимались только казаки и московиты!



Сказок о « бесчинствах казаков» в интернете несть числа, а мы обратимся к проверенным историческим источникам. Кто же на самом деле безжалостно истреблял православных белорусов и обращал в пепел наши города? Источники утверждают , что Януш Радзивилл, «ответственный за порядок в Беларуси», никого из восставших не миловал, При взятии Пинска его наёмники и шляхта убили более 3-х тысяч жителей, а город сожгли. Такая же участь постигла Брест, жителей которого шляхта вырезала полностью, именно шляхта, а не московиты, как утверждает Ростов. 11 ноября 1648 г. был сожжён город Чериков и убиты 1500 повстанцев.В январе 1649 г. по личному приказу Я.Радзивилла был дотла сожжён Туров, а население перерезано. Такая же участь постигла Мозырь и Бобруйск. Только в Бобруйске по приказу Радзивилла у 800 человек были отсечены руки, 150 человек обезглавлены, 100 человек посажены на кол. Перечислять зверства этого, записанного ныне в белорусы, князя можно ещё очень долго. Не отставали от него по части кровавых злодеяний и другие польско-литовские феодалы, которых Ростов настоятельно требует называть белорусами. Интересно, почему элиту ВКЛ надо называть белорусской. А всех остальных жителей княжества и современной Беларуси «литвинами»? К месту напомнить, что ныне к настоящим литвинам относится этнографическая группа из ополяченных и окатоличенных белорусов, проживающих в основном в Гродненской области. В старину же называли литвинами подданных ВКЛ разных национальностей. Даже во времена царя Ивана Грозного, о чем свидетельствуют документы Разрядного приказа Москвы, выходцы из ВКЛ, проживавшие на территории совр. Беларуси, в качестве подданных называли себя литвинами, а по национальности белорусами. Тогда же рижский ратман Бенедикт Хинц в своём послании папскому нунцию называет нашу землю не Литвой, а Белой Русью, в отличие от других частей ВКЛ.



Борьба населения Беларуси против социального и национально-религиозного гнёта длилась 6 лет и за это время многие белорусы Могилёвщины, Гомельщины, Брестщины, Случчины показачились. Белорусские казачьи отряды, совместно с украинскими, успешно действовали при большой поддержке крестьянства и горожан. Раздосадованный Януш Радзивилл доносил польскому королю в 1654 г. «что в казачество идут не только из черни, но и звания рыцарского люди во множестве». Как же быть с тюрками-кочевниками и степным, обязательно степным происхождением казачества? Это, господа-товарищи, заведомая чушь. Тоже самое можно сказать о «советско-большевистской» теории появления казачества. Но это отдельная тема.



Ещё раз напомню казакофобам, что казачество, с момента крещения в 34 г. н.э. , есть Апостольское Православное Воинство Христово и Народ Духовный, возрастающий не только за счёт собственного деторождения, но больше от притока людей духовно близких, по Завету св.ап. Андрея Первозванного. Это сложно понять недругам нашим, меряющим всех по крови, и неведающим, что « нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, но все во Христе». Учёные оппоненты злонамеренно обвиняют казачество в подавлении белорусской государственности и всего белорусского национального, прекрасно зная из вполне доступных исторических источников, что именно казаки, стремившиеся сделать нашу страну суверенной республикой, по примеру Гетманской Украины, первыми подняли знамя борьбы за независимую Беларусь и сражались за это с Московией, Речью Посполитой, а значит и с ВКЛ – «святыней» нынешних духовных и физических наследников «шляхетных» карателей и садистов. Новоявленные «просветители» народа через разного рода СМИ постоянно навязывают «духовные ценности» т.н. революционных демократов периода борьбы с царизмом и рассказывают басни о всенародных антироссийских восстаниях «за возрождение ВКЛ». За что же на самом деле боролись Т.Костюшко, К.Калиновский и их единомышленники? А сражались они за восстановление Речи Посполитой в границах 1772 г. и не скрывали этого. Когда бежавшего с поля сражения Костюшко вытащили из болота, где он прятался, прикинувшись мёртвым, то казаки услышали от него интересную фразу: «Финита Полония», - что означает: «конец Польше». И это в ожидании смерти, которая правда не состоялась тогда. Никто из давно ополяченных литвинов никогда всерьёз и не думал о судьбах Беларуси, а восстановление Речи Посполитой означало бы включение белорусских земель в состав Польши, окончательную полонизацию белорусов и исчезновение их с лица земли, как отдельного этноса. О всенародности, упоминаемых «спадаром» Ростовым, восстаний вообще говорить довольно глупо. Лишенные после 1861 г. крепостных крестьян и части земельных угодий, шляхетные революционеры, по совету отцов иезуитов, пытались привлечь на свою сторону простой люд обещаниями всеобщей свободы, равенства и братства, но мудрый белорусский народ, поживший на протяжении многих веков в панском ВКЛ, не клюнул на красивую приманку и в «революционные» отряды удалось завлечь бывших дворовых, шинкарей и разных бродяг. По признанию самих революционеров, народ их ненавидел. Виленский генерал-губернатор Муравьёв вынужден был трижды СНИЖАТЬ вознаграждение, которое платили крестьянам за каждого пойманного и доставленного повстанца: от пяти российских серебряных рублей до двух польских злотых , «в связи с непомерно большим и разорительным для казны числом предложений». Иногда бывшие крепостные крестьяне даже поджигали лес с разных сторон, «каб выкуриць палякау» и вызывали казаков, потому что никто из православных людей не хотел возвращаться в «шляхетский рай». Поэтому не надо изображать казаков в качестве кровожадных монстров, якобы « всегда топивших в крови свободу и волю белорусского народа». Мы всегда были и будем с народом, а чего стоили литвины-революционеры, белорусы убедились на примере Юзефа Пилсудского, возродившего Речь Посполитую после развала Российской империи в 1917 г..Считая белорусский народ «неисторической нацией» он ввёл на оккупированных землях режим жесточайшего террора и национального подавления, в ходе которого загнал в концлагеря активную часть белорусской интеллигенции. Было закрыто 400 белорусских школ и 140 православных храмов. Непольские издания запрещались. Население т.н. «восточных крессов» принуждалось говорить только на польском языке. Ни о какой, даже культурной, автономии для белорусов и речи быть не могло. В 1935 г. белорусы лишились последнего места в польском парламенте, а в 1938 г. православным гражданам было запрещено приобретать земли. Крестьянские выступления в буквальном смысле расстреливались. Только воссоединение «крессов» с БССР в 1939 г. спасло западных белорусов от полной ассимиляции. Стоит отметить также, что став союзной республикой в составе СССР, который сейчас поливают грязью все, кому не лень, Беларусь впервые получила подлинно национальную государственность и возможность развивать свою культуру. Именно в составе Советского Союза, а не Великого Княжества Литовского, был заложен базис нынешнего суверенного Белорусского государства и любые попытки опровергнуть это обречены на провал.



В конце своего «исследования» Вадим Ростов, «от щедрот своих», признаёт, что ныне казачество в Беларуси – реальная сила, «но при этом казаки должны признать ВКЛ, как страну своих предков и, как наше государство». Интересный пассаж, ведь весь его «научный труд» кричит, что « казаков в ВКЛ не было»! Неужели прозрел в процессе работы? Смешно! Тем не менее, учитывая наши исторические корни, мы признаём ВКЛ страной своих предков. Но оно давно и безвозвратно кануло в лету и государством нашим является суверенная Республика Беларусь. Надеемся, что и вашим тоже.



Председатель Совета Старейшин Минского областного округа ВОК
Полковник казачьих войск В.А.Попов
29.05.10 , г. Слуцк
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Сообщение propolis » Пн сен 06, 2010 5:43 pm

!!!драднiк свайго народа не разумеючы гiсторыю разважае пра яе.
Якая у яго цудоуная беларуская фамiлiя Папоу.
Сутнасць яго - гультай.
propolis
Модератор
 
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 8:37 pm
Откуда: Палесье

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вт сен 07, 2010 2:35 am

Председатель Совета Старейшин Минского областного округа ВОК
Полковник казачьих войск В.А.Попов:

«Если раньше белорусские СМИ старались делать вид, что казачества в Беларуси не существует вообще, то теперь, все чаще и чаще, появляются антиказачьи утки и даже т.н. «секретные исследования», нас порочащие. С удовлетворением можно отметить, что эта газетная вонь вызвана ростом нашего влияния в обществе и идейным упадком наших оппонентов, чьи «информационные труды» все больше напоминают упражнения клиентов психиатрических лечебниц. Вот и в № 23 «Секретных исследований» была опубликована огромная статья Вадима Ростова «Белорусские казаки».В ней автор, понятия не имеющий о подлинной истории казачества и не понимающий самой сути его, пытался навязать читателям очередную псевдонаучную страшилку, рассчитанную на людей легковерных, малообразованных и незнакомых с элементарной логикой».

Кто такой этот какой-то самопровозглашенный «полковник Попов» - я не знаю. Перед публикацией статьи я дал ее прочесть ГЕНЕРАЛУ казачьих войск Беларуси, и статья публиковалась с его разрешения и с ЕГО ПРАВКАМИ. Так что свою антигазетную вонь этот Попов может оставить при себе – или пусть ее переадресует казачьему генералу Беларуси как соавтору статьи.

Другой полковник казачьих войск (глава их пресс-службы) мне рассказывал – видимо, про группку этого Попова, что часть казачества откололась как «отмороженные беларусофобы» и русские националисты-великодержавники, они придумали себе «героя казачества Беларуси» в виде предателя Поклонского, плюс прочую ахинею вроде того, что «славяне в Беларуси появились, когда Беларусь заселил народ Рюрика» и т.д.

После публикации статьи мне звонили и казачий генерал, и казачий полковник (глава пресс-службы), оба благодарили за объективную публикацию и просили продолжить в газете статьи на темы казачества. Так что Попов не против статьи тут выступает, а против ВКЛ-Беларуси и «литвинизма», против нашей истории как части Западной Цивилизации – то есть он западнофоб и ордынофил.

Попов: «Чем дальше читаешь «секретное исследование», тем больше удивляешься нахальству автора. Он объявляет борцов с унией, запорожских казаков, униатами».

Унию, вообще-то, принимал казачий Киев, так что если запорожцы боролись с унией – то боролись с Киевом и вообще с казачьей Украиной. При этом я удивляюсь редкостному нахальству Попова: он напрочь игнорирует тот факт, что в результате якобы «борьбы с унией» казаки были вынуждены по условиям аннексии с Москвой отказаться от своей православной веры Киева и принять несторианскую ордыно-московскую веру Московии. Так при чем тут «борьба с унией», если в ее результате вместо возвращения казаков к православию Киева – навязано принятие чуждой веры Московии с ее чуждыми Киеву москово-ордынскими святыми и прочим восточным?

Попов: «Добавлю следующее – многие из нас, господа, жили в Советском Союзе, где по конституции все здоровые граждане были обязаны служить в армии».

Это где же Попов вычитал в Конституции СССР, что «все здоровые граждане обязаны служить в армии»? Пусть назовет номер такой статьи. Ни моя мать, ни мои бабки и тетки в армии не служили, хотя были вполне здоровыми гражданами СССР.

Попов: «После этого он обрушивает свой гнев на основателя Чаусского казачества, православного шляхтича Константина Юрьевича Поклонского в первую очередь за то, что он был лидером «православной партии предателей, предавшим канцлера ВКЛ и принявшим Московскую? Веру, в которой царь почитается, как Бог!» Общеизвестно – никакой особой Московской веры не существует, а обвинять патриота Поклонского в предательстве – большая подлость, ведь воевал он за суверенную Беларусь не только с Я.Радзивиллом но и с царём, который обманул белорусских казаков».

Это уже признаки дебилизма. Поклонский воевал не за «суверенную Беларусь», а за ВКЛ-Беларусь, которая тогда называлась Литвой – названия «Беларусь» тогда не существовало. Мало того, Поклонский воевал не с Радзивиллом и царем, а сначала перебежал к царю и воевал против Радзивилла, а потом перебежал к Радзивиллу и воевал против царя.

Со своей демагогией Попов равно может выдумывать, что и генерал Власов якобы воевал за «суверенную Россию» с Гитлером и Сталиным (ибо вначале воевал за Сталина против Гитлера, а потом наоборот).

Попов: «И веру свою Поклонский, в отличие от большинства белорусско-литовской шляхты, перебежавшей из шкурных соображений из Православия в Католицизм, не предавал».

Еще один дебилизм! Наша шляхта никогда не перебегала из православия в католицизм – НЕ БЫЛО ЭТОГО! Было совсем иное: наша православная шляхта вся перешла в ПРОТЕСТАНТИЗМ. Что и было у нас Реформацией. А уже потом из кальвинизма и арианства ее переманивали в католицизм иезуиты – в течение нескольких поколений. Товарищ этого важнейшего аспекта нашей истории то ли не знает, то ли нагло врет.

Попов: «Именно эта шляхта предала белорусский народ, потеряла своё национальное самосознание, ополячилась, насильно загоняла православных людей в унию и бесчинствовала, удивляя соседние народы своими зверствами».

Какими «зверствами»?

Первыми Унию (задолго до нас) приняли вообще православные греки – и никто их не обвиняет в том, что они якобы «предали греческий народ», «потеряли свое греческое национальное самосознание», «оватиканились», «насильно загоняли греческих православных людей в унию и бесчинствовали, удивляя соседние с Грецией народы своими зверствами».

Так зачем Попов несет эту АХИНЕЮ???

Напомню, что еще раньше ВКЛ Унию обещал принять Иван III – это было условием его брака с униаткой Софьей Палеолог, которая жила в Риме. Однако Ивана III Попов не называет «предателем».

Что касается «белорусского народа», который якобы предала «литвинская шляхта», то это снова спекуляция: не было тогда «белорусского народа», был литвинский народ, а шляхта была ГЛАВНЫМ НОСИТЕЛЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ, а вовсе не забитые тутэйшие крестьяне, которым плевать и на национальное, и на веру – хоть в ислам или иудаизм скажут перейти – дружно перейдут.

Попов находит «преступлением», что наша шляхта «ополячилась». А как быть с дворянством России, которое все перешло в общении на французский язык и офранцузилось – это разве не «предательство», особенно на фоне войны с Францией 1812 года? Разве нормально, когда целые главы романа «Война и мир» Льва Толстого написаны на французском языке – передавая салонные разговоры дворянства России? Нет, для Попова тут все нормально, у него претензии только к нашему дворянству ВКЛ, так как оно ему ПРОСТО НЕ НРАВИТСЯ, ибо сопротивлялось агрессии восточного соседа.

Попов: «Называя Московию ордой, пытавшейся сожрать Польшу, «спадар» Ростов одновременно идеализирует Речь Посполитую и ВКЛ, где, якобы, не было крепостного права и «литвины благоденствовали под защитой Статута». Сильно сомневаюсь, что автор статьи читал Статут ВКЛ 1588 г., фактически закрепивший крепостное право и утвердивший за феодалами «привелегию» казнить крестьян смертью по своему хотенью. Такого юридического акта не было даже в России, где официально жизнями людей распоряжался только царь».

Ну и ахинея! Даже в школьном учебнике истории Беларуси для 8 класса четко и ясно детям написано, что никакого крепостного права в ВКЛ не было и что Статуты ВКЛ разрешали шляхте распоряжаться только трудом крестьян, но запрещали распоряжаться их жизнями и свободой их личности – чего, подчеркнуто в учебнике, никогда не было в Московии-России.

Поэтому Попов снова врет. Причем, он не только не читал Статуты ВКЛ, но даже не знаком со школьным учебником для 8 класса (для детей 12 лет). Впрочем, он может равно нагавкать и на Министерство Образования Беларуси: мол, и там окопались «враги суверенной Беларуси», так как говорят детям страны правду о ВКЛ, а не беларусофобские вымыслы российских великодержавников – героев подавления нашего восстания 1863-1864 года.

Попов: «И с веротерпимостью в ВКЛ положение было намного хуже, чем в Московии».

Ну это вообще хамство. Тут до российской оккупации было (цитирую «Атлас истории Беларуси XVI-XVIII веков» издания БГУ 2005 года): 38% католиков, 39% униатов, 10% иудеев, 6,5% московских православных, 4% русских староверов, 1,5% протестантов, 1% мусульман.

А в Московии царь Алексей четко указал главную цель агрессии против Беларуси 1654-1667 годов: «Унии не быть, Латинству не быть, Жидам не быть». Вот так веротерпимость Московии!

Попов: «Особенно после провозглашения в 1596 г. Брестской религиозной унии. С её принятием православные храмы и монастыри насильственно захватывали униаты. Людей, не принимавших унии, ожидали репрессии : тюремное заключение, пытки, отлучение от церкви, смертная казнь. Оставшихся в Православии разрешали хоронить только ночью без отпевания и священника. Фактически жизнь их не стоила ни гроша. Эти «благотворные» реформы привели к массовому бегству белорусов на Украину, где они пополняли ряды казачества и вместе с украинцами включались в борьбу с «ясновельможными» панами-садистами за права православных людей. Как раз этого и не замечают наши «продвинутые» историки, желающие любыми средствами доказать чужеродность казачества в Беларуси и белорусскую сущность ВКЛ».

Какая ложь!

Во-первых, принятие Унии означало и переход в униатство всех храмов и монастырей. Так что «униаты» не могли что-то «насильственно захватывать» у православных, так как это было РЕШЕНИЕМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ – чего Попов по своему складу ума, очевидно, не в силах осознать.

Во-вторых, я не понимаю, что плохого в Унии? Никаких изменений в традициях, обрядах, таинствах Церкви не было – все осталось прежним. Изменилось только одно: отныне – после падения Византии – центром веры стал – по решению самих греков – Рим. И ВСЕ! Нет же, Попов демонизирует униатов как какую-то якобы «сволочь». Хотя суть вопроса только в том, что мы, принимая вслед за греками Унию, сохраняли АПОСТОЛЬСКИЙ ХАРАКТЕР ЦЕРКВИ, а вот Московская Церковь – это не апостольская, не от святых Отцов, а такая же натуральная самопровозглашенная секта, как адвентисты седьмого дня или иные протестанты.

В-третьих: никаких пыток и смертных казней против тех, кто не хотел принимать Унию, - НЕ БЫЛО. Это наглое, просто наглейшее вранье. У нас спокойно относились к иудеям и мусульманам, протестантам и староверам – и никто их пытками не заставлял принимать Унию. Так зачем мучить православных? Где логика? Тем более что у нас и было 6,5% московских православных к разделу Речи Посполитой – никто их не пытал и не казнил. У нас в ВКЛ была СВОБОДА ВЕРЫ. Так что господин Попов просто брешет.

Попов: «Чтобы не пели «особосвядомые» о древности нашей державы, но ВКЛ изначально формировалось ,как литовское государство, возглавляемое литовскими феодалами, которые воспользовались разгромом Руси татаро-монголами и завоевали часть её княжеств.Постепенно отсталые в культурном отношении литовские князья и их дружинники ославянились , а их государство трансформировалось в полиэтническое : литовско-белорусско-украинско-русское».

Попов тут пересказывает концепции ЦК КПСС о том, как надо «правильно» понимать нашу историю ВКЛ.

Для Попова приведу отрывок из моей книги «Тайны беларуской истории» (2009) из главы «Старые споры»:

"В 1968 году пленум ЦК КПСС обсуждал интервенцию в Чехословакию, а прошедший после в этом же году пленум ЦК КПБ для «профилактики» объявил борьбу с «подобными ростками сепаратизма» уже в БССР – понимая под этим желание части беларуской интеллигенции возвращения исторической правды. На этом пленуме, следуя директивам из Москвы, директор Института истории Академии наук БССР Н.В. Каменская от имени «всего коллектива» этой академии оповестила, что данный институт берется отныне за «непримиримую борьбу против фальсификаторов истории белорусского народа», «за борьбу против их домыслов о происхождении белорусского народа, истории его культуры, о формировании белорусской нации». (См. «Советская Белоруссия», 19.6.1968.)

Откуда такое желание «непримиримой борьбы»? Павла Урбан в 1972 году определял ситуацию так. Возвращение к исторической правде о ВКЛ – подрывало великодержавные мифы царизма, на которых продолжала строиться уже советская идеология Кремля. По примеру старой российской историографии – официальная советская историческая наука никак не могла согласиться с мыслью о независимом развитии беларуского народа, о его самостоятельном государственном существовании в прошлом. Ибо если согласиться с этой идеей, то тогда следовало бы выкинуть на свалку все так называемые «исторические права» России на Беларусь, отказаться от концепций «единства исторических судеб» беларуского, российского и украинского народов, которые выступают в советской историографии в виде некоей дивной «троицы» такого же «общерусского характера».

Нужно было бы так же отказаться от тезиса про кровавые «справедливые войны», которые якобы должна была проводить та же Россия с целью «собирания русских земель» для их «воссоединения в едином русском государстве». Кроме того, как пишет Урбан, признание самостоятельности в историческом развитии Беларуси помогало бы росту национального самосознания и сепаратизма в самой БССР. По этой же причине советская историография не признавала Киевскую Русь как державу украинского народа, дивными тропами связывая ее с Московией. Наконец, с некоторого времени эта историография термины «Россия», «Российское» начала применять не только к Московии, но и к той же Киевской Руси, отодвигая, как говорится, признаки позднее существовавшей Российской империи в туманную древность. То есть, называя вещи своими именами, воруя Киевскую Русь как наследие украинского народа – себе.

В итоге создается крайне примитивная концепция истории Беларуси. Из нее следует, что в прошлом беларуский народ не имел ни своего государства, ни своей истории, да вообще он никогда и не стремился к самостоятельной государственной жизни. В эпоху Киевской Руси он был единым целым с «древнерусским народом» и «древнерусской» державой. В эпоху Великого княжества Литовского над ним правили «литовские феодалы» (надо понимать – современные летувисы, замечает Урбан), и беларуский народ «томился в условиях национального порабощения». (Поскольку до 1840 года не было названия «беларусы» и беларусы звались литвинами, то получается, что беларусы сами себя в ВКЛ «национально порабощали».)

Борьба беларуского народа (то есть литвинов) с «гнетом литовских феодалов» (будто феодалы были тогда только у нас – и их не было никогда в России!) и соответствующая «помощь» со стороны России (то есть со стороны ее феодалов!) – привели к «национальному освобождению» беларусов и «воссоединению в едином русском государстве» - в составе Российской империи. (Это полный маразм: переход от своего феодала к иностранному есть «освобождение»?)

«Впервые» свою государственность беларуский народ получил в результате так называемой Октябрьской революции, но и в этом случае он обрел ее из рук Ленина (в свое время говорилось про «руки» Сталина)».
Конец отрывка.

Хочется задать этому Попову вопрос: какого хрена он, «казачий полковник», полез в историю ВКЛ? Он что – историк? В своей статье, которая ЯКОБЫ оспаривает нашу статью «Беларуские казаки», он практически не говорит о казаках – а вместо этого развешивает старые ярлыки идеологического отдела ЦК КПСС на нашу историю ВКЛ. Но эти родинофобские оккупационные ярлыки мы и без него знаем. Ничего нового.

Попов: «Даже на сравнительно вольной для той госсистемы Украине злодеяния панства превзошли татарские бесчинства».

Какое это имеет отношение к ВКЛ-Беларуси? Украина – это ДРУГОЕ ГОСУДАРСТВО, как и Россия вместе с США и Китаем с Польшей. Были там «злодеяния панства» или «злодеяния над неграми» - к нашей истории это никакого отношения не имеет. У нас таких «злодеяний панства» никогда не было (НЕТ НИ ОДНОГО ФАКТА) и быть не могло.

Попов: «Вот, что о них писал известный казачий писатель Анатолий Палий: «Уже в 1597 г. уния сделала так, что все православное дворянство было названо хлопами, отлучено от выборов, лишено права на воинские и судебные должности, на владение староствами, сёлами, местечками и деревнями; все должностные лица были заменены поляками; по всей Украине были расставлены польские войска, позволявшие себе открытые грабежи и насилия»

Я в шоке! Попов жалуется беларусам… на самих же беларусов, так как именно мы «предали» Украину, отдав ее Польской Короне как условие создания Речи Посполитой. Конечно, в Украине – как части ВКЛ, переданной теперь Польше – «все должностные лица были заменены поляками». А чего вы еще хотели? Поляки тут не виноваты – это именно МЫ, БЕЛАРУСЫ (тогда литвины), отдали Украину-Русь в состав Польши. Так зачем Попов плачется в жилетку беларусам, которые и отдали Украину полякам? Полякофобия тут неуместна, так как поляки не захватывали Украину, это мы им ее подарили. Как вижу, и этого «историк» Попов не знает.

Попов: «Не страшна была запорожцам смерть на войне потому, что страшнее не было мук, которым подвергали пленных бессердечные ляхи – то есть сажание на кол, сдирание кожи с живых, подвешивание за рёбра на крюк и т.д.»

Ах, вот откуда Попов нашел «казни над православными» - то есть над бандитами Запорожья (За порогом Руси, то есть это уже не Русь). Но это к нашей истории Беларуси не имеет абсолютно никакого отношения – а чисто двусторонние отношения Польши и Украины. Мы в их трения никогда не лезли, так что не надо нас искусственно привлекать на одну из сторон этого конфликта – мы всегда сами по себе.

Попов: «Наши современные «просветители» пока на кол никого не сажают, но в моральном плане не далеко ушли от своих духовных пращуров. Так 26 мая 2010 года один из комментаторов документально-исторического сериала «Граница. Раздел Речи Посполитой» на телеканале «Лад-ТВ» с кривой ухмылкой на физиономии объявил, что «основной причиной казачьего восстания на Украине стал запрет самогоноварения для казаков»».

Ага, и канал «Лад» у Попова тоже является скопищем агентов Запада.

Попов: «Если на Украине казачество, будучи серьёзной организованной силой, могло постоять за себя, то православные белорусы были совершенно беззащитными перед лицом шляхетных мародёров, безнаказанно творивших любые беззакония».

Беззакония в студию!

И «православных белорусов» тоже в студию!

Мародер – это оккупант, который грабит. У Попова выходит, что в средние века нас оккупировало наше дворянство – и занималось мародерством.

Как забавно у Попова получается: его свое КАЗАЧЬЕ ДВОРЯНСТВО якобы никогда не занималось «мародерством» над своими собственными подданными казаками. Он вообще о своей казачьей шляхте ни слова не говорит – будто и не было ее. Но вот шляхта ВКЛ – якобы «мародеры». Но простите: а чем одно дворянство вдруг «лучше» другого?

Да только тем – по философии Попова – что наше дворянство являлось носителем национального самосознания нации, а казачество его подавляло. Вот поэтому наши дворяне – «мародеры и угнетатели народа», а дворяне казачества – якобы «филантропы и друзья украинского и русского народа, истинные коммунисты и социалисты-народники». Чего только они шашками устроили Кровавое Воскресение – непонятно от этих «друзей народа». Но Попов и экранизацию «Клима Самгина» тоже назовет «ложью злопыхателей»: мол казаки никогда после себя не оставляли в Петербурге и Москве отрубленные руки, головы и прочие части мирных демонстрантов.

Хотя, судя по ментальности, именно такие казаки «поповы» и рубили в капусту мирных демонстрантов в 1905 году. Менталитет тот же самый – именно менталитет ПАЛАЧА и МАРОДЕРА, который запросто опустит шашку на безоружного человека – только потому, что того считает «идеологическим врагом».

Попов: «Поэтому наш народ с воодушевлением встретил известие о начале антифеодальной войны. Гетман Войска Запорожского Богдан Хмельницкий записал в казачество всё мужское население Украины и разделил его на полки».

Какой такой «наш народ»? Украинский? Но чего тогда Попов лезет в Литву-Беларусь, народ которой не считает «нашим народом»?

Попов: «В Беларуси восстало население южных и восточных городов, а также крестьянство. На помощь повстанцам прибыли с Украины казаки-белорусы».

Какие нафиг «казаки-белорусы с Украины»? Что за фантазии воспаленного гипоталамуса? Если, положим, в стране происходит антифеодальное восстание – то как ему может помогать феодализм соседнего государства? Или Попов хочет сказать, что в Украине тогда произошла социалистическая революция, в ходе которой всех своих украинских феодалов повесили? Не было такого, Украина была точно так феодальным государством. Так зачем городить нелепицы?

Попов: «Этот факт пан Ростов называет экспансией Украины в Беларусь. Глупее не придумаешь, ведь обе страны тогда находились в едином государстве – Речи Посполитой».

Глупее городит сам Попов. В Речи Посполитой было только две страны: ВКЛ-Беларусь и Польша. А Украина тогда никакой «страной» не была – это были бесправные владения Польской Короны. Так что не надо путать мухи с котлетами: не было тогда никакой в Речи Посполитой «третьей страны». Потому Украина и восстала, чтобы тоже быть «страной». Но какое отношение к этому восстанию против Короны имеет ВКЛ-Беларусь? Да никакого абсолютно. Нас поляки не лишали государственности.

Попов: «Чего после этих свидетельств стоит утверждение Ростова, что « у нас не нашлось ни малейшего повода устраивать восстания против братской и равноправной Польши – и не одного такого восстания история не знает». Удивительная брехня! Но дальше ещё полоумнее – весёлый спадар убеждает нас, что если феодалы ВКЛ носят фамилии на «-ИЧ» , то являются белорусами и уже поэтому их нельзя называть угнетателями белорусского народа. Из-за этого же/белорусского происхождения/ и шляхетские войска не могли быть противниками населения восставших белорусских городов, а геноцидом занимались только казаки и московиты!»

О каком «восстании» говорит Попов, ловко пряча тут присутствие огромнейшей армии оккупантов из Украины (которая уже не Речь Посполитая, как он врет, а присягнула московскому царю) и оккупантов из Московии? С таким подходом и коллаборационистов 1941 года в Беларуси следует называть «восстанием» - ибо Попов напрочь забывает про факт оккупации.

Все «восставшие» у Попова – это только коллаборационисты, которые под угрозой смерти перешли на сторону москово-украинских оккупантов, истребивших половину нашего населения ВКЛ-Беларуси. Просто противно даже обсуждать эти спекуляции, которые откровенно нагло прячут ЧУДОВИЩНЫЙ ГЕНОЦИД над нашим народом со стороны оккупантов украинских казаков и московитов в войне 1654-1667 годов. Они разворовали всю нашу страну, истребили половину населения в казнях и пытках, сожгли со всем населением тысячи населенных пунктов – из-за отказа принимать их Московскую веру, 300 тысяч мастеровых беларусов увели в рабство.

Нет же, великодержавники, создавшие фильм о Тарасе Бульбе, это разорение и ограбление Беларуси считают «положительным». Уроды, а не человеки. Им хоть в глаза ссы – а Трагедию беларуской нации они в упор не видят, так как не хотят признавать свое историческое преступление над беларусами.

И кто был тогда МАРОДЕРОМ? Да только московиты («все мордва и татары, русского языка не знают» - оккупанты Минска, все население которого полностью ушло в леса от «братского русского народа» в лице мордвы и татар) и ублюдки казаки Золотаренко. Именно эти гаденыши-казаки насиловали у нас всех наших девочек, а потом сжигали все наше униатское население в униатском храме, туда всех согнав. Наши историки по сей день с ужасом раскапывают свидетельства той войны: сожженный униатский храм, в нем тысячи прижавшихся друг к другу тел беларусов, матери обнимают кости детей. Все это – деяния Золотаренко в Беларуси – и московитов. Кстати, ранее у себя в Украине Золотаренко истребил 80 тысяч украинских евреев, которые точно так отказались принимать Московскую веру. То есть – НАЦИЗМ НАЛИЦО.

«Герой» Попова Поклонский (якобы по его версии «основатель беларуского казачества»), перейдя на сторону царя, склонил к капитуляции и к принятию при этом Московской веры (вместо своих вероисповеданий населения) жителей сначала Чаусов, а потом Могилева. Но в Могилеве 3000 евреев отказались предавать свою веру – и «основатель беларуского казачества» их вывел за городские стены и зарезал, как овец, с младенцами – всем «казаки Поклонского» перерезали горло.

Возникает вопрос: какое это имеет отношение к якобы «антифеодальному восстанию»? Никакого. Это чисто РЕЛИГИОЗНАЯ ВОЙНА, в ходе которой чуть ранее Золотаренко в Украине вырезал точно так 80 тысяч уже украинских евреев – тоже за отказ принимать Московскую веру вместо своего иудаизма.

Так зачем врать про какое-то «антифеодальное восстание», если война носила характер только и именно РЕЛИГИОЗНОЙ ВОЙНЫ?

Попов: «Такая же участь постигла Брест, жителей которого шляхта вырезала полностью, именно шляхта, а не московиты, как утверждает Ростов».

Мы ничего не утверждали, а привели только исторические свидетельства. В отличие от Попова, который как раз сам только что-то утверждает и спорит, ничем не подтверждая свои злобные вымыслы.

Брест был уничтожен по приказу царя Алексея – это факт. Зачем понадобилось вдруг шляхте Бреста вырезать все население и себя в том числе (ибо было вырезано все полностью до последнего человека население города московитами) – вот ведь загадка. В духе унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла.

Попов откровенно врет. Население Бреста вырезали казаки И. Хованского. Даже неугомонный борец с «белорусским национализмом» шовинист московский историк Алексей Лобин писал:

«Карательные походы 1659-1660-х гг. Лобанова-Ростовского (Мстиславль, Старый Быхов), А. Барятинского (Рославль) и И. Хованского (Брест) были проведены с целью вернуть «под государеву руку» изменившие города. Нарушение крестоцелования и клятвы на Евангелии в те времена было одним из самых тяжких грехов. Тому, кто «великому государю крест целовал, а потом изменил», полагалась смертная казнь. Однако все присягнувшие знали, что их может ожидать в случае нарушения крестоцелования. Наглядным примером служит участь Бреста, жители которого были истреблены, а их тела брошены в ров без погребения; ибо «измена» (брестчане уничтожили русский гарнизон, и отказались признать «вину» перед войсками И. Хованского) повлекла за собой не только беспощадное истребление, но и презрительное отношение к трупам, известное в этнографии как похороны «заложных покойников». Термин «заложные» впервые был использован в научной литературе Д. К. Зелениным: он означает умерших внезапной смертью «вредоносных» людей (в указанном случае – «изменников и убийц») и отражает способ погребения: их не закапывали в землю, а «закладывали» кольями, ветками, досками, оставляя на поверхности земли. Считалось, что таких усопших не может принять мать-земля».

Неправда, смысл этой казни – именно религиозный: считалось, что если человека не похоронить в гробу, а отдать его тело на съедение зверями, то его не сможет воскресить Христос. Таким образом, жители Бреста были убиты «дважды»: убито и тело, и душа.

Лукавит Лобин, оправдывая этот геноцид тем, что наши города «изменили» московскому царю-людоеду. Они ему присягали вовсе не добровольно, а под угрозой смерти, а присяга эта заключалась КОНКРЕТНО в отказе от католичества и веры РПЦ Киева – и в принятии веры РПЦ Москвы. Тех беларусов, кто тогда отказывался это сделать, ждала смерть – сжигали все население, согнав его в католический или православный храм униатов РПЦ Киева. Ясно совершенно, что жители Бреста (который в тысяче километров от Москвы), никогда не признали бы азиатского феодала своим «государем», а его ордынскую веру – якобы своей. И уничтожили их не за то, что «государю изменили», а за то, что вернулись к своим европейским верам – католицизму и религии РПЦ Киева. А, как мы знаем, Алексей Михайлович еще до войны приказал тут истребить и резать всех иноверцев. Вот и резали.

Ибо для московитов тогда иноверец – это одновременно и враг царя, так как, повторяю, вера московитов возводила царя в ранг БОГОЦАРЯ, а сами московиты верили вовсе не в Бога, а в своего царя, возведенного по ордынскому обычаю в ранг БОГА. Поэтому отказ от Московской веры был автоматически отказом от признания царя Москвы своим БОГОЦАРЕМ – отсюда и такие специфические репрессии.

Но Попов уже совсем заврался – городит бред о том, что брестчан якобы уничтожала своя же шляхта – надо полагать, и сама самоубийством окончила, а потом свои тела разбросала на колья для съедения дикими зверями, чтобы брестчан Иисус не воскресил. Удивительный суицид!

Попов: «Борьба населения Беларуси против социального и национально-религиозного гнёта длилась 6 лет и за это время многие белорусы Могилёвщины, Гомельщины, Брестщины, Случчины показачились».

В тюрьме это называют словом «опидарились». В оккупации – стали коллаборационистами.

Попов: «Раздосадованный Януш Радзивилл доносил польскому королю в 1654 г. «что в казачество идут не только из черни, но и звания рыцарского люди во множестве»».

Почему «раздосадованный»?

Возможно, роль казачества в истории Войска ВКЛ следует кардинально пересмотреть, так как в журнале «АРХЕ» я недавно прочел просто удивительные документы. Оказывается, что половина кавалерии ВКЛ в войне 1654-1667 считалась «казачьими полками», остальные были наполовину «гусарскими» и «татарскими». Получается, что в ВКЛ все-таки было свое казачество (половина кавалерии ВКЛ) – но родилось оно вовсе не с предателем Поклонским, а существовало еще до войны как основа – именно местная беларуская-литвинская – войска ВКЛ. Об этом надо написать отдельную статью. Чем, полагаю, очень удивим казаков товарища Попова – до крайней степени растерянности.

Попов: «Ещё раз напомню казакофобам, что казачество, с момента крещения в 34 г. н.э. , есть Апостольское Православное Воинство Христово и Народ Духовный, возрастающий не только за счёт собственного деторождения, но больше от притока людей духовно близких, по Завету св.ап. Андрея Первозванного».

Кошмар.

Попов: «Учёные оппоненты злонамеренно обвиняют казачество в подавлении белорусской государственности и всего белорусского национального, прекрасно зная из вполне доступных исторических источников, что именно казаки, стремившиеся сделать нашу страну суверенной республикой, по примеру Гетманской Украины, первыми подняли знамя борьбы за независимую Беларусь и сражались за это с Московией, Речью Посполитой, а значит и с ВКЛ – «святыней» нынешних духовных и физических наследников «шляхетных» карателей и садистов».

Беларусь и ВКЛ – это и есть СИНОНИМЫ, ибо это СТРАНА НАШИХ ПРЕДКОВ. Если Попов находит борьбу против наших дедов – чем-то «полезным для беларусов», то он явно ошибается.

Да, я представляю именно тут нашу шляхту, которую поносит всякая совковая маргинальная мразь – то есть плесень общества, НИЧТО и НИКТО для страны и народа. Я якобы являюсь наследником «шляхетных карателей и садистов» - вместе с Дворянским Собранием Беларуси. Однако никаких «карателей и садистов» в истории моего дворянского рода не было. Все были только деятелями культуры и науки, есть в роду народные писатели Беларуси, а композитор Огинский, которому моя прапрабабка Деружинская родила трех детей – создал «Полонез Огинского», в садизме над несчастными беларусами мой родственник Огинский замечен не был.

Зачем тогда эта агрессия против нашего дворянства? Только с одной целью – уничтожения Беларуси как вообще национального государства, а беларусов – как нации.

Попов: «Никто из давно ополяченных литвинов никогда всерьёз и не думал о судьбах Беларуси, а восстановление Речи Посполитой означало бы включение белорусских земель в состав Польши, окончательную полонизацию белорусов и исчезновение их с лица земли, как отдельного этноса».

А полная русификация и переход на русский язык – это разве не «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ИХ С ЛИЦА ЗЕМЛИ КАК ОТДЕЛЬНОГО ЭТНОСА»?

Что, Попов, трудно что-то ответить?

Попов: «Поэтому не надо изображать казаков в качестве кровожадных монстров, якобы «всегда топивших в крови свободу и волю белорусского народа».»

Какие красивые слова!

Попов: «Стоит отметить также, что став союзной республикой в составе СССР, который сейчас поливают грязью все, кому не лень, Беларусь впервые получила подлинно национальную государственность и возможность развивать свою культуру. Именно в составе Советского Союза, а не Великого Княжества Литовского, был заложен базис нынешнего суверенного Белорусского государства и любые попытки опровергнуть это обречены на провал».

Мда, однако Пантелеймон Пономаренко, в 1938-1947 годах первый секретарь ЦК КП(б)Б, отправил 21 ноября 1938 года такое письмо в Кремль о «фашистских писателях» Якубе Коласе и Янке Купале (полный текст на http://www.clow.ru/a-history/64.htm):

«Центральный Комитет ВКП(б)
товарищу Сталину И.В.
О белорусском языке, литературе и писателях
Изучив состояние белорусского языка и литературы, ознакомившись с белорусскими писателями и их настроениями, хочу ознакомить Вас с некоторыми выводами и попросить совета по мероприятиям, которые, как мне кажется, вытекают из этих выводов.
Враги народа, пробравшиеся в свое время к партийному и советскому руководству Белоруссии, ставившие целью отторжение Белоруссии от Советского Союза и организацию "самостоятельного" Белорусского государства, под протекторатом Польши, прилагали много усилий для идеологической подготовки этого отторжения... Работали они умело. Матерых националистов, «щирых белорусов» вербовали сразу, и вводили в курс задач-идей...
Наиболее крупную контр-революционную националистическую работу провел союз "советских" писателей Белоруссии, идейно возглавляемый всегда десятком профашистских писателей (в том числе известные Янка Купала и Якуб Колас), и всегда для прикрытия (в том числе и сейчас) имевший у руководства коммунистов. В этом союзе несправедливой критикой, клеветой, издевательством, пренебрежением затравили не одного честного коммуниста и беспартийного писателя. Здесь разлагали литературное движение, здесь боролись с советской властью под видом борьбы за эту власть. Здесь ненависть ко всему русскому доходила до болезненной истеричности. Здесь был центр-штаб национал-фашистской пропаганды. Здесь говорили о застое культуры и объясняли его тем, что белорусский и украинский языки близки к русскому, как языки славянские, и наиболее сильная славянская культура русская, их ассимилирует. Другое дело, говорили, Грузия, там язык совсем другой, руководители свои грузины, преданные своей грузинской культуре, не так как в Белоруссии, где всегда "московские генерал-губернаторы". Говорили о том, что русская культура действительно выше культур других союзных республик, но объясняли это тем, что русская культура выросла на костях малых народов.
Сама мысль о сближении белорусского и русского языков была ужасной. Янка Купала пустил крылатое выражение "пока живе мова, живе народ"... Пользуясь полной свободой, не стесняемые ничем, эти писатели монополизировали за собой право толкователей языка, право создания новых слов, терминов, лозунгов и т.д. Они перед этим пытались и внешне отдалить язык от русского. Был проект перевода белорусской письменности на латинскую основу, когда это не прошло, предложили знаки для обозначения звуков дз и дж, которые затрудняли бы русским чтение, и внешне делали бы письменность непохожей на русскую... Существующее белорусское правописание искажено в националистическом духе, оно преднамеренно построено так, чтобы отличалось от русского даже там, где в живом произношении нет разницы».


Если бы Пономаренко попал в 2010 год, то – увидев независимое Беларуское Государство (да еще воспевающее «фашистов» Якуба Коласа и Янку Купалу) – точно так назвал бы его «фашистским», а нас всех – «фашистами». Удивительно – до какой степени предательства Отечества можно деградировать, чтобы все свое национальное считать «фашистским»!

Вот таким же и является Попов.

Нет вопросов: и я («отщепенец и враг народа», да к тому же «каратель и садист, мародер» как наследник шляхетского рода ВКЛ), и Попов – все имеют свою точку зрения на историю страны. Пусть так.

Но все-таки у нас РАЗНАЯ РОДИНА. У меня – это ВКЛ-Беларусь с Кастусем Калиновским. А у Попова – это колония царизма с вешателем Муравьевым. Вроде бы страна та же самая – да вот не совсем та же «суверенная Беларусь».

Извиняюсь перед Поповым, если в полемике в чем-то его обидел. Затеянный Поповым спор шел вовсе не о казачестве, а о том, что считать человеку ОТЕЧЕСТВОМ.

Хотя мы живем с товарищем Поповым (не беларуская фамилия, а российская) вроде бы в одной стране (я в Минске – он под Минском в Слуцке), но у нас РАЗНОЕ Отечество. Он гнобит и поносит на все лады мое Отечество моих дедов и прадедов – при этом не имея своей альтернативы, кроме командированного сюда вешателя Муравьева и его сподручных командированных казаков империи для подавления моего Отечества.

Простите, но Муравьев – это не «суверенная Беларусь». Хотя именно так нам пытаются навязать якобы «истинные пониматели сути понятия суверенная Беларусь».
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Цiхан Хрэн » Вт сен 07, 2010 11:05 am

Полковник казачьих войск В.А.Попов - Председатель Совета Старейшин Минского областного округа ВОК и, одновременно, заместитель Верховного атамана Ерковича Николая Ивановича.
С каким из атаманов Вадим разговаривал и получил высочайшее разрешение на публикацию своей статьи? :lol:
Цiхан Хрэн
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 8:45 am
Откуда: З Роднага Краю

Сообщение Vast » Вт сен 07, 2010 6:33 pm

Вадим, по сути все верно, но возник один вопрос, касательно появления термина "Беларусь" в отношении к нашим землям после 1840 года.

Я не так давно читал книгу "Мiфы бацькаўшчыны", про персонажей белорусской мифологии, так вот в списке литературы было указано одно интересное издание:

"Czarnowska M. Zabytki mitologii słowianskiej w zwyczajah wiejskiego ludu na Białej Rusi dochowywane" [Gub. Mohilewska]. Dzennik Wilenski. 1817."

Как это можно объяснить?
Аватара пользователя
Vast
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 08, 2010 12:30 pm

Сообщение Mihail Mitin » Вт сен 07, 2010 8:04 pm

Vast
Я не так давно читал книгу "Мiфы бацькаўшчыны", про персонажей белорусской мифологии, так вот в списке литературы было указано одно интересное издание:

"Czarnowska M. Zabytki mitologii słowianskiej w zwyczajah wiejskiego ludu na Białej Rusi dochowywane" [Gub. Mohilewska]. Dzennik Wilenski. 1817."

Как это можно объяснить?

Объяснение простое : после трех разделов РП почти всю территорию современной Беларуси начали называть Белорусью (по общему названию некоторых губерний), но населения, племени, народа с названием "белорус" - не было, по крайней мере - до 1808 года (далее не проследил пока). Указы Екатерины определяют население как : поляки, литовцы и жиды., статистическое описание Российской империи за 1808 год определяют население только как поляки и литовцы. Тоже самое пишут и учебники географии (АН РИ) конца 18го - самое начало19го веков.
Все найденные документы выставлены в ветке : Chronicon Russiae Albae
Mihail Mitin
 
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 11:10 pm
Откуда: Минск

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 26

cron