Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение grron » Вс май 27, 2018 2:44 pm

Пресняков А. писал(а):
grron писал(а):Какие они рабы, если они активно участвовали в разных войнах и захватах?

«Обстоятельства сложились так, что Антенор с немалым числом энетов, изгнанных мятежом из Пафлагонии и искавших нового места, да и вождя взамен погибшего под Троей царя Пилемена, прибыл в отдалённейший залив Адриатического моря и по изгнании евганеев, которые жили меж морем и Альпами, энеты с троянцами владели этой землей».


Ни один историк не сообщает, что венеты были рабами римлян. Это чисто ваша выдумка.

А что у рабов есть вариант отказаться от участия в битве. Довольно распространенная практика - пускать в самое пекло рабов или оккупированные народы. Так и Андрей Альгердович делал, когда во время Куликовской битвы в самое пекло послал московскую дружину, а сам с братом остался на флангах, так и советы делали, когда в пекло пускали штрафников.
Я и не отрицаю, что это моя выдумка, подтвержденная огромным количеством фактов. Опровергайте - поменяю свое мнение. Логика для меня главное...

Рабы вообще не имели права носить оружия. А венеты сражались вместе с римлянами. Так какие же они рабы? Да и вообще, восточные венеты это совсем другое племени, нежели адриатические венеты. Касательно славянских вендов, то они жили к востоку от Вислы. Это полабские славяне. А ещё были анты и склавены. Никто из них не имел отношения к адриатическим венетам.
Аватара пользователя
grron
 
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 2:41 pm

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение Пресняков А. » Вс май 27, 2018 2:47 pm

grron писал(а):А ещё были анты и склавены. Никто из них не имел отношения к адриатическим венетам.

ну значит так "случайно" совпало. И те и другие венеты, не имевшие никакого отношения друг к другу. Да и спорами они тоже, видимо, по нелепой "случайности" одинаково назывались встарь...
Кстати, гладиаторы тоже иногда рабами были. Возможно они сражались деревянными клинками, раз им оружие носить запрещалось :lol: ...
Пресняков А.
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт янв 30, 2018 11:40 am

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение grron » Вс май 27, 2018 3:03 pm

Пресняков А. писал(а):
grron писал(а):А ещё были анты и склавены. Никто из них не имел отношения к адриатическим венетам.

ну значит так "случайно" совпало. И те и другие венеты, не имевшие никакого отношения друг к другу. Да и спорами они тоже, видимо, по нелепой "случайности" одинаково назывались встарь...
Кстати, гладиаторы тоже иногда рабами были. Возможно они сражались деревянными клинками, раз им оружие носить запрещалось :lol: ...

Славян называли венедами, а не венетами. Сравнивать эти два этнонима, это как сравнивать немцев и ненцев. А венеды получили своё название из-за близости к Венделам, то есть Вандалам. Вы же не станете утверждать, что германские племена венделы тоже родственники адриатических венетов?
Аватара пользователя
grron
 
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 2:41 pm

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение Пресняков А. » Вс май 27, 2018 3:25 pm

grron писал(а):Славян называли венедами, а не венетами. Сравнивать эти два этнонима, это как сравнивать немцев и ненцев. А венеды получили своё название из-за близости к Венделам, то есть Вандалам. Вы же не станете утверждать, что германские племена венделы тоже родственники адриатических венетов?

На мой взгляд, всех венетов (венедов) объединяло больше не кровное родство (хотя и этот вариант не исключен), а скорее род их деятельности. Они были мелкими торговцами (см. мою ветку), рассеянные между другими народами как споры (по этой причине их так и называли). А тот факт, что назывались они одинаково и их объединяла торговля говорит о том, что их языки должны были быть схожими по меньшей мере. Топонимы Турин, Верона и пр., а также некоторые их фамилии - Казанова, Поганини... говорит об этом же.
А вот венделы (вентилы) торговцами уже не были. Чисто интуитивно - в немецком делать - это tun. Поэтому ven-tun - это аналог славянского вен-дел. Иными словами, не торговцы, а производители чего то. Это чисто импровизация, надо провести анализ, может я и ошибаюсь.
В любом случае, спасибо за конструктивный вопрос...
Пресняков А.
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт янв 30, 2018 11:40 am

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение psv-777 » Вс май 27, 2018 4:10 pm

Для особо безграмотных-не пОганини,а пАганини.Хотя для вас это НИЧЕГО не решает :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Впрочем пока прощаюсь с палатой номер шесть :roll: Если больные еще заинтересують-выскажусь :roll:
Хотя думаю это просто тупой троллинг зарплатозависимых холопов.Которым поставлена установка-вести себя так.На основе каких то там "исследований.Ну нафта еще пока есть..исследуйте идиоты.
psv-777
 
Сообщения: 8324
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение Пресняков А. » Вс май 27, 2018 4:35 pm

psv-777 » Вс май 27, 2018 4:10 pm,
очень интеллектуальный выс...казывание. Может я еще где и запятую не там поставил - вы уточняйте, а то я такой безграмотный. Очень хочется услышать вердикт от гуру и не только мне, но и всему форуму.
Интересно еще таких "умных" много на форуме?

П.С. по беларуски (венетски) поганый и будет пАганы. Так что это не опровержение, а доказательство. А с моей стороны - просто описка. Ну да вам то это все-равно. Вам важно не смысл высказывания, а соответствие его вашему уровню. Могу вас поздравить, вы супер-стар, потому как ваш уровень понятен всем :lol:
Пресняков А.
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт янв 30, 2018 11:40 am

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение staravoit » Вс май 27, 2018 5:33 pm

Пресняков А. писал(а):
grron писал(а):Если венеты вошли в состав Рима, то естественно им дали гражданство. И потом, венеты создали Венецианскую республику. И никуда не мигрировала.

Беларусы находились в составе России 3 века, а от языка только сейчас отказались и то только по одной банальной причине - насилие со стороны советов + радио и телевидение. Поверьте, если бы человечество не изобрело этих СМИ, размауляли бы мы да гэтага на матчынай мове.
Кстати, давайте переведем диалог в другое русло. По-вашему мнению, откуда появились славяне? С гор спустились (версия Дугина и пр. Гигиных)? :lol: ...

Если бы деревня была жива, СМИ еще не одно бы столетие понадобилось.
staravoit
 
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение staravoit » Вс май 27, 2018 5:39 pm

Пресняков А. писал(а):Владимир был очень жестоким, злопамятным и злорадным. Уж очень ему не понравилась фраза "не хочу розути робичича". Владимир был сыном славянки (российские росказни про ключницу - в топку). Никогда ни у русов, ни у полочан прислугу рабами не называли - только смерд или чернь.
Вот он и отомстил - переименовал Рогнеду в Гори-славу, а следовательно, балтов-крыву (кривичей) в славян. Мол, раз я робичич, то теперь и ты робинична :lol: ...

Так ведь кривичи были в составе войск Владимира, а не Рогволода.
staravoit
 
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение staravoit » Вс май 27, 2018 5:50 pm

Пресняков А. писал(а):
grron писал(а):Какие они рабы, если они активно участвовали в разных войнах и захватах?

«Обстоятельства сложились так, что Антенор с немалым числом энетов, изгнанных мятежом из Пафлагонии и искавших нового места, да и вождя взамен погибшего под Троей царя Пилемена, прибыл в отдалённейший залив Адриатического моря и по изгнании евганеев, которые жили меж морем и Альпами, энеты с троянцами владели этой землей».


Ни один историк не сообщает, что венеты были рабами римлян. Это чисто ваша выдумка.

А что у рабов есть вариант отказаться от участия в битве. Довольно распространенная практика - пускать в самое пекло рабов или оккупированные народы. Так и Андрей Альгердович делал, когда во время Куликовской битвы в самое пекло послал московскую дружину, а сам с братом остался на флангах, так и советы делали, когда в пекло пускали штрафников.
Я и не отрицаю, что это моя выдумка, подтвержденная огромным количеством фактов. Опровергайте - поменяю свое мнение. Логика для меня главное...

Андрею Ольгердовичу указал место в битве Дмитрий Донской. И он не мог предвидеть на какой фланг обрушатся татары. Другое дело, что правый фланг удержался, в отличие от левого и центра.
staravoit
 
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение psv-777 » Вс май 27, 2018 6:06 pm

Грон конечно перечитался ура патриотической ерунды.Там не было рабов.Просто он сам пришел на службу к Димитрию.Это норм.У него же забрали ФЕОД.Впрочем...н да.Книжки катят для ликбеза.
psv-777
 
Сообщения: 8324
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение grron » Вс май 27, 2018 7:57 pm

psv-777 писал(а):Грон конечно перечитался ура патриотической ерунды.Там не было рабов.Просто он сам пришел на службу к Димитрию.Это норм.У него же забрали ФЕОД.Впрочем...н да.Книжки катят для ликбеза.

Это же не я придумал про рабов и мелких торговцев. Это Преснякова версия. Лично я не понимаю, как целое племя может быть одновременно рабами и мелкими торговцами. Похоже на библейскую сказку про увод всех евреев в египетское рабство.
Аватара пользователя
grron
 
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 2:41 pm

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вс май 27, 2018 9:07 pm

Пресняков А.:
Я не эксперт в области распределения населения в средние века, могу и ошибаться. Но если в Европе тех времен по разным оценкам жило от 30 до 70 млн. человек, то как то странновато выглядит численность жителей территории Беларуси в 150 тыс. Вам не странно?
…с этих соображений славян, мигрировавших на территорию Беларуси, должно было быть не меньше миллиона.


Давайте посмотрим Википедию:

Население Европы составляет около 700 млн.:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 0%BF%D1%8B

Ныне население Беларуси составляет 1/70 населения Европы.

Там же таблица «Население Европы», где в период рождения славян:
500 год - 28 000 000

В пропорции 1/70 населения Европы получается, что население Беларуси тогда должно было составлять 400.000. Однако на самом деле тогда ситуация была иной – почему я и повторяю вам, что нельзя переносить нынешние реалии в прошлое!

В реальности тогда территория нынешней РБ была в два раза меньше – так как всю южную половину Беларуси занимало Море Геродота – на месте будущих Припятских болот. Кстати, на месте вашего Полесья, где якобы тысячу лет назад жили предки вашей мамы «100% славянки», где на самом деле тогда была только вода (и вообще тут никаких славян не было, даже на побережье Моря Геродота).

Отсюда получается, что земель для проживания тут было только не более чем на 200 тысяч (ну не жили же посреди Моря Геродота!). А вы рассказываете фантазии про какой-то миллион даже не автохтонов-балтов (чьи черепа у нас неизменны 3500 лет), а про каких-то мигрантов из Европы с черепами то ли кельтов, то ли сарматов и готов.

Но нет у нас этих черепов инородцев-мигрантов, и жрать тут этим мигрантам было бы нечего – все плодородные земли по руслам рек были заняты нашими балтоязычными племенами кривичей, ятвягов и прочих.

Ну а самое главное – зачем славянам мигрировать на земли западных балтов, если западные балты – и ПОРОДИЛИ СЛАВЯН, став ПЕРВЫМИ СЛАВЯНАМИ!

Кроме того, вы не понимаете вообще смысла миграций племён. С какой стати вы выдумали, что вот 10 миллионов славян стали расселяться по всей Европе? Это, во-первых, более трети всего населения Европы в 500 году н.э. – как такая орава могла сосредоточиться на территории размером с Брестскую область, чтобы заселить потом треть Европы? Что они жрали на своём пяточке земли, и откуда они там вообще материализовались с Луны?

Я устал с вами спорить – вы городите чушь, даже сам не думая, что за ахинея у вас получается.

Причём я бы понял ваши фантастические суждения про миграцию славян на земли финно-угров или татар. Но у вас славяне мигрируют к нам на земли ятвягов, чей язык является наиболее близким к славянскому и является родителем славянского языка. Как странно получается: ятвяги породили славянский язык – но что за славяне тогда числом в 2 миллиона к нам мигрировали невесть откуда? Они что – более ятвяги, чем сами ятвяги? Что за чушь? И куда, кстати, делись наши ятвяги? Тоже мигрировали – но уже на родину мигрировавших к нам ваших «славян»???

Перестаньте писать глупости про какие-то миграции «славян» в Беларусь из Польши, Украины, Римской империи или иных стран – антропология и история опровергают эти досужие домыслы.

Кстати, с населением страны в 2 миллиона – города должны быть в 100-200 тысяч. А в 1000 году население Полоцка (самого большого нашего города того времени) составляло не более 2500-3000 человек, причём почти все – варяги-викинги иностранцы, в основном свеи, которые перемещались на пути из варяг в греки.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9827
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вс май 27, 2018 9:12 pm

PS Население Минска в 1812 году - 25.000. Откуда ваши миллионы, пан Пресняков, 2000 лет назад?
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9827
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение grron » Вс май 27, 2018 9:52 pm

Ну а самое главное – зачем славянам мигрировать на земли западных балтов, если западные балты – и ПОРОДИЛИ СЛАВЯН, став ПЕРВЫМИ СЛАВЯНАМИ!

Вероятно западные балты и двинули в Европу во время великого переселения народов. Может с готами двинули. А потом в Европе смешались с другими племенами и породили славянскую смесь. Хотя балты сидели в Европе задолго до этого. Интересно, что славяне появились в тот момент, когда балтов начали изгонять и ассимилировать германцы.

Померанские балты (также известные как западные балты, латыш. Rietumbalti, лит. vakarų baltai, Pamario baltai, Pomeranijos baltai) — балтийские племена, населявшие в начале и середине Бронзового века территорию Померании (Поморья), современную территорию северной Польши и восточную часть современной северной Германии (вплоть до датской Ютландии).

Самые старые предметы быта, которыми пользовались померанские балты, датируются приблизительно 1500 годом до нашей эры.

Согласно исследователю Марии Гимбутас (Marija Gimbutienė-Alseikaitė), померанские балты населяли не только одну Померанию, но также расселялись по берегам Вислы и Одера вплоть до территории Силезии (до границ лужицкой культуры).

В I—V веках нашей эры померанские балты были изгнаны германскими племенами и ушли на восток, а некоторая часть тут живших балтов была постепенно ассимилирована, как показывают сохранившиеся до наших дней гидронимы и топонимы - по мнению исследователя Германа Шалля, следы пребывания балтов в Померании сохранились и по сей день, поскольку названия некоторых географических объектов Померании имеют чисто балтийское происхождение.

Вероятно, некоторые из померанских балтов стали предками пруссов.
Аватара пользователя
grron
 
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 2:41 pm

Re: Славяне до VI в н.э., их этногенез и прародина

Сообщение Пресняков А. » Пн май 28, 2018 6:27 am

staravoit писал(а):Так ведь кривичи были в составе войск Владимира, а не Рогволода.

и что это доказывает? В истории полно фактов, когда за чужую (а подчас и за свою) правду некоторые народы рубились как с одной, так и с другой стороны. Вспомните хотя бы войну 1812 г. С какой стороны беларусов сражалось больше - вопрос...
Пресняков А.
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт янв 30, 2018 11:40 am

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron