не знаю,может было уже
http://slavica.abakumov.kiev.ua/katalog ... 0-no16-c-8 Впоследствии к общепризнанным ранее открытым лексическим “староиранизмам” (топор, собака, хорошо, год, огонь, смерд, степь и т. д.) исследования ведущего ираниста 2-й пол. XX столетия В. И. Абаева 11 и других языковедов вскрыли огромную “подводную часть айсберга” словарного фонда скифо-саков у нас (слово, дело, вина, могила, жрец, вопить, вещать, жевать, хранить, чара и множество иных). Восточноиранского происхождения и ряд раннесредневековых славянских племенных наименований : северяне 12, анты, поляне, хорваты, бужане, сербы и др.
Значителен скифо-сарматский вклад в религиозные верования восточного славянства и, соответственно, в древнерусский языческий сонм богов. Такие его персонажи как Сварог (Сварга), Огонь Сварожич (Агни), Вий, Карна и др. — явные индо-иранцы. Тот же “этнос” преобладает и в Верховном Пантеоне богов князя Владимира Святославича. Даже академик Б. А. Рыбаков, весьма осторожный в признании сако-скифского влияния на Древнюю Русь, и тот признает 4-х из этой “шестерки” иранцами : Хорса, Даждьбога, Стрибога и Симаргла 13.
Скифо-сарматским этнокультурным наследием можно объяснить значительный компонент трупоположений в погребальных обрядах языческой Руси. Потомки праславяно-венедов, балтов, фракийцев, кельтов и германцев (среди “элементов” тогдашнего восточного славянства) сжигали своих покойников.