Страница 146 из 248

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 12:07 am
Media
ARWI писал(а):воот,замечательно, мы нашли слово,понятное всем. все ученики знают, -учение-мучение...
Палмайтис дает такое написане
Нет тут ни какой связи с мукой. Слово пошло от слова "знать", mokīt, mokėti.

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 12:13 am
Vadim Deruzhinsky
Media:
А ещё вампирами, оборатьними и марсеянами.

Да, меня интересуют эти темы. Ну и что? А других интересуют футбол, пиво и проститутки.

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 8:41 am
ARWI
Media писал(а):
ARWI писал(а):воот,замечательно, мы нашли слово,понятное всем. все ученики знают, -учение-мучение...
Палмайтис дает такое написане
Нет тут ни какой связи с мукой. Слово пошло от слова "знать", mokīt, mokėti.


а откуда mokīt?

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 8:48 am
ARWI
WilWit писал(а):Да, да, и ссылок на не прочитанную литературу побольше :)))


тут фибулы тут были
http://svajksta.by/archives/12175
солярный знак- схематическое изображение первой чакры в индуизме,
и одновременно- проекция в фас Млечного пути.

про главную ведическую аналогию -в другой теме писал-

Istorik писал(а):У нас полно слов было таких - полуславянских полулитовских.
Например: "spakajus" - спокойствие, "apsispakajink" - успокойся. Какбы корень славянский, а окончяние литовское.
Или например слово "živatas" имел два значения, мог означять и жизнь и живот.
Так сказать западно балтские или ятвяжские :P .


полу-полу- слова -руссо-балты,вобщем.
насчет жизни и живот.
почему то никто не написал раньше такую аналогию

был культ змеи-живойта. и тут же жизнь и живот.
в индийской йоге есть практика.
-подьем кундалини. суть такая-
человек может вызвать подьем энергии жизненности ,
питающей человека от Матери Земли. кундалини
характеризуется образом змеи,поднимающейся из основания позвоночника вверх.
подьем ощущается как продвижение потока вдоль позвоночного столба вверх.
сначала наполняет энергией жизненности область живота,потом выше.

возможно культ живойта-змеи у балтов-
остатки памяти о таких практиках,только соблюдались
в поздние времена только внешние , лишенные внутреннего смысла
обряды. но отношение к змее было священным. как у йогов к кундалини.
а на самом деле живойт должен был подниматься по животу и давать
жизненность.остался только внешний ритуал.
ритуалы-характерная черта древних культов

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 8:54 am
Media
ARWI писал(а):
а откуда mokīt?

http://www.suduva.com/virdainas/sudovian.htm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 9:03 am
ARWI
Media писал(а):
ARWI писал(а):
а откуда mokīt?

http://www.suduva.com/virdainas/sudovian.htm


я знаю, там мокинсна. я интресовался этимологией слова mokīt.
есть какое нибудь обьяснение корню mok-?

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 9:13 am
Media
ARWI писал(а):я знаю, там мокинсна. я интресовался этимологией слова mokīt.
есть какое нибудь обьяснение корню mok-?
Даже не знаю как ответить на подобный вопрос. Всё что связанно с учением, знаниями и учёбой у нас имеет корень -mok. Mokytojas, mokėti, mokytis, mokslas и т.д.

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 9:29 am
Media
Конечно можно связать мУЧЕНИЕ с УЧЕНИЕМ, а вот с МОКИТИС давольно сомнительно.

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 9:33 am
ARWI
Media писал(а):
ARWI писал(а):я знаю, там мокинсна. я интресовался этимологией слова mokīt.
есть какое нибудь обьяснение корню mok-?
Даже не знаю как ответить на подобный вопрос. Всё что связанно с учением, знаниями и учёбой у нас имеет корень -mok. Mokytojas, mokėti, mokytis, mokslas и т.д.


немцы в разных местах писали muk-
и 1 и 2 Катехизисе, и в третьем много раз.
вобщем, может старое произношение было другое. или
может,это было произношение именно пруссов

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 9:42 am
Media
ARWI писал(а):немцы в разных местах писали muk-
и 1 и 2 Катехизисе, и в третьем много раз.
вобщем, может старое произношение было другое. или
может,это было произношение именно пруссов
-о и -у очень близкие звуки. У вас даже в Жемайтии есть "дУниники", которые слово дуOна (хлеб) произносят как дУна. Так что это просто произношение.

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 11:57 am
ARWI
Media писал(а):
ARWI писал(а):немцы в разных местах писали muk-
и 1 и 2 Катехизисе, и в третьем много раз.
вобщем, может старое произношение было другое. или
может,это было произношение именно пруссов
-о и -у очень близкие звуки. У вас даже в Жемайтии есть "дУниники", которые слово дуOна (хлеб) произносят как дУна. Так что это просто произношение.


есть в пруском begaite,bruwi,dalptan,dilas ,eyswo, garrin и другие, которые позволили Топорову говорить о близости пруского
к славянским. в Катехизисах немцы о Христе рассказывали, муки на кресте,понимаете ли.
Христианство -учение мучеников. а их Катехизис мукинсна -учение о муках -возможно muk- происходило от
славянского ,,мУка,. а потом У заменилось на О, и приобрело более широкое значение.-любое учение вообще.
потому что собственно мучиться в прусском-совсем другое слово-мучиться, страдать prūsiskai: lailītwei.
как и знать , ведать-As waīda -я знаю, и знание -prūsiskai: waisnā

но эту теорию доказать не получится

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 2:48 pm
Media
ARWI писал(а):есть в пруском begaite,bruwi,dalptan,dilas ,eyswo, garrin и другие, которые позволили Топорову говорить о близости пруского
к славянским.
Вижу что не день, то для себя Америку открываете :) Давно лингвисты знают, что балтская и славянская группы языков (прусский тут не какое-то исключение), самые близкие группы одной ветви индоевропейского языка.
Христианство -учение мучеников. а их Катехизис мукинсна -учение о муках -возможно muk- происходило от
славянского ,,мУка...
Да, только одно НО, католичество прусам принелси не славяне а германцы. Так что "муку" надо искалть у них.

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2015 11:50 am
Андрусь Буй
Кот писал(а):
Трябус утвораны ад слова "трябва" або "тряба-трэба-треба-тшэба" - сірэч ад нармалёвага славянскага слова з латынскім або ліцьвінскім канчаткам.
Чо-чо? :P Во-первых у нас беларусския земли (да и век-то!), поэтому ты своим там "славянским словом" иди убеждай коллег по литвинской секте. Нет в беларусском никакого "тряба". Я хз где ты там в каком-то "славянском языке" нашел тряб.. но это не беларусь.. А будешь на это хер забивать, я щас объявлю, что в русском нет ни одного церковно-славянизма, всё - наше. ибо "славянское"
А дзе я пісаў што мужычок з імём Трябус - беларус? - ня трэ перадзёргваць 8)

Трябус заўпрост можа быць славянінам - вось што я вам (ды psv-777) пытаюся данесьці.

Ні след чалавека з УСАМ-ЮСАМ адразу ў калбасячыя запісваць 8) - я ж не калбамовячы.
Кот писал(а):
Так сама як Андрэй-Андрус, Віталій-Віталюс (і г.д.).
"Так сама"? А что ж не "так сама" Яндрей? Ундрей? Ендрей? Витялус? Вутелюс?
Размова ідзе аб адной літары ў корні слова 8) - а не аб Іоане-Івашке. Не след перагібаць.
Кот писал(а):
Калі пісец вывучаны пісьму па салунамакедонскаму дыялекту баўгарскага (мова Св.Пісання) то ЗАЎПРОСТ ён можа так
Ухахаха.. ну конечно.. значит текст написан не по солуномакедонски... И что-то торкнуло пясца вспомнить о солунском кгда имя пейсал? .. Ты канеш фантазер известный буй, но оно не прокатит с нормальными людьми. Увы. Ну и конечно... -ус.. типичная солуномакедонская фишка.. Кириллус, Мефодиус..
А што вас "торкнула" напісаць" - "пясца", "кгда", "пейсал", "канеш" - гэта вас так у школе навучылі? - што вас "торкае" адное пісаць ТАК, а іншае не ТАК?

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2015 12:04 pm
Андрусь Буй
psv-777 писал(а):
а калі так - Гостятус ці Полудус? - яны ужо жмуды?
Если в литовской деревне под ВИЛЬНО,то либо писец балтоговорящий на нет,либо реально-балты описываются.Были такие варианты когда евреям в Жемойти присобачивали местные писцы ИС в конце имени.В любом случае-это говорит о балтоязычной среде.Как тока приведете научные работы,что это писцы так под латинский язык в Литве стали писать-сразу будет разговор.А до этого-пустое все.
НЕ ПІСЦЫ СТАЛІ ПІСАЦЬ, А КАТАЛІКІ ЖМУДЗІНЫ ПАЧАЛІ ПАД ЛАЦІНСКІ МАНЕР СВАЕ ІМЁНЫ ПЕРАЙНАЧВАЦЬ - ГЭТАЕ ЭЛЕМЕНТАРНАЕ ВАМ ЗРАЗУМЕЛА :?:

Паўнютка імёнаў жмудаў да 13 ст. БЯЗ гэтых -усаў-ісаў - ПАЎНЮТКА!!! - і раптам бац! - калбамовячая адметнасьць :shock:

СКУЛЬ-ЧАМУ-ЯК :?: - доказы, што калбасячыя мелі й выкарыстоўвалі гэтую адметнасць да 13-14 ст. - а йначай гэта сапраўды - "пустое все"

psv-777 писал(а):А на ваше беларуское АндрУСЬ,балтоговорящие свой ИС еще добавляют:Andriusis.
Зараз - так! - неаспрэчна. У 13-14 ст. так сама? - доказы, плз

psv-777 писал(а):Та какая там Солунская мова.Писец шпарил на старобеларуской-а она весьма далека.
Лямантар у студыю па якому гэты пісец навучаўся пісьму на "старабеларуской". Трындзець не мяшкі варочаць. Чакаю. :evil:

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2015 12:47 pm
psv-777
Зараз - так! - неаспрэчна. У 13-14 ст. так сама? - доказы, плз

Эти доказы собирал Бирило по прочтении тысяч документов ВКЛ.На территории Украины Андрусь зафиксировал.У нас тока Андрус.Других источников-НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
НЕ ПІСЦЫ СТАЛІ ПІСАЦЬ, А КАТАЛІКІ ЖМУДЗІНЫ ПАЧАЛІ ПАД ЛАЦІНСКІ МАНЕР СВАЕ ІМЁНЫ ПЕРАЙНАЧВАЦЬ - ГЭТАЕ ЭЛЕМЕНТАРНАЕ ВАМ ЗРАЗУМЕЛА

:lol: :lol: :lol:
Вы снова за свое?Доказы плиз :lol: