Media
Palyaunichi писал(а):А дело такое, что ваша реплика- про письмо Витовта и что «в итоге жемайты стали частью нынешних литовцев» не имеет смысла, потому что «нынешние литовцы» и литва Витовта разные этносы.
Да какая разница, нынешние литовцы те литовцы или не те, есть факт. Точка.
Это не факт , а просто фак.
Ваши жмудские «фолк историки» во второй половине 19 в. ухватились за это название выдуренное в Пруссии.
Media
Повторяю - Жемайты,курши, скальвы, часть судинов, часть земгалов и часть селов стали называться литовцами в Пруссии середины шестнадцатого века.
А я повторяю, "а какая разница"? Думаете если подобное и было, то жемайты стали себя считать частью литовцев лишь из за того, что там у себя стали считать в Прусии? То есть Вы отбрасываете реальные документы, где жемайты упомянуты как часть литовцев с 1219 года, но цепляетесь в какую то идиотскую, не чем не обоснованную версию ?
Какие нахрен документы в 1219г..
Это переписанные 100 раз тексты которые редактировались папами 100 раз.
Вы русский понимаете-
основополагающие тезисы современного гуманитария - что в исторических даследаваниях, как и в исторических текстах проявляется дискурсивная природа ссцыалтных знаний, что Средневековые тексты не просто отражают прошлое "как есть", но написанные под влиянием других текстов, шаблонов и стилей, что в результате модернизации прошлого в средневековой ландшафта расположено много чего, чего там могло и не быть.
Все эти источники лишь материал для современного историка(гуманитария) А Вы , как шапока, если одним словом.
Media
Летописная Литва ни территориально, ни этнически, ни антропологически в это новообразование не входила.
А кто входил в "летописную Литву"? Кто установил "антропологические" границы, этнические границы "летописной Литвы"? Источники?
Вы уже какой Медиа по счёту?
Привожу уже какой раз.
http://historylib.org/historybooks/pod- ... istoriya/7Наконец, левее латгальского кластера располагается объединение групп литовцев (F), а в нижней части графика размещается кластер (G), включающий белорусов и поляков. Читатель может видеть, что в зону последнего кластера попадают несколько групп литовцев, которые живут в юго-восточной Литве. Для северных белорусов, как мы видели, проявляется валдайский антропологический тип. Поэтому можно считать, что и для юго-восточных литовцев и поляков, живущих в Литве, также свойственен этот расовый вариант. Таким образом, северная граница распространения валдайского типа проходит по территории Литвы.
Источник:
http://historylib.org/historybooks/pod- ... istoriya/7Media
Вы в таких случаях всегда приводите письмо Витовта и историю Длугоша.
Это уже стало звучать, как мантра.
Да потому что это ДОКУМЕНТ, а не бред про "антропологические, этнические" и прочие границы "летописной Литвы".
Перестаньте кликушиствать.
Media
Там я ещё упоминал посольство паляков к Папе Римскому, которые доводили тому, что «« земли Литовского княжества испокон века были заселены поляками»»
Тоже видать честнейшие люди были,- это ведь невозможно лгать перед Его Святеёшеством.
Да и вообще время было самое честное – 15 век.
После этого поста Вы дискуссию прервали.q
А сейчас опять всё по новой.
Да потому что несёте ОТСЕБЯТИНУ. Я не вижу смысла продолжать подобные дискуссии, когда человек лепит историю из воздуха, своего мнения, или чего-то не понятного. Вытягиваете какое-то предложение ИЗ ДРУГОГО документа, интерпретируете его как Вам угодно и это якобы опровергает то, что написано В ДРУГОМ ДОКУМЕНТЕ. По такой логике все документы 15 века надо списать на нет, ибо "15 век время было не самое честное", и конечно не честное оно было по отношению только бедных белорусов, которые были те настоящие, летописные литовцы.
Да это ВЫ медиа выглядите бедным и несчастным, а толи ещё будет.
Media
Вообще то и письмо Витовта и произведение Длугуша не исторические документы, а исторические источники.
Тем бoлее!!!
А это что значит ?
И три восклицательных знака???
Media
А Ваше понимание истории это дословный, без анализа пересказ таких текстов .
Моё понимание простое, это цепочка исторических источников, событий, которые подтверждают один другого c логическим концом. Вот как только в первые упомянули жемайтских князей в начале 13 века среди литовских, так цепочка этой связи и продолжается за всю историю до нынешних дней. То есть если Витотв и слукавил по поводу жемайтов в своём письме (подчёркиваю ЕСЛИ), в принципе это лишь одна маленькая деталь из исторического пузли которая не меняет сути.
Если Витовт слукавил, а Длугош, этот домысел вставил в свой текст, то и пошла писать губерния.
Но замете, что уже с 15 в Длугуш , как и все остальные пишут, что Литва
"приобрели особенности славянского языка".
Вот это уже ФАКТ.Media
А для чего на форуме Вы собственно обретаетесь?
Palyaunichi , вы задали вопрос, в котором столько ни чем не оправданных утверждений, что даже трудно на что-то ответить. Как пример, что есть какой-то "ясно выраженный жмудский корнень"? Что у литовской знати были какие-то "двухфармантные (может двухосновные?) имена которые из калбе нельзя объяснить"? Что это? Где анализ, примеры, или посмотрели на потолок и придумали?
Я к этому пришёл сам, и приводил на форуме.
Но есть бьеларуский молодой историк, который это сделал компетентнее –
Алёхна Дайліда
https://staralitva.livejournal.com/672.htmlРазгледзім сапраўды балцкія імёны. Вось імёны жамойтаў 14–15 стагоддзяў: Дамутыс, Навеніс, Дыкрыс, Мажуйтыс, Рамутыс, Пікелюс, Спутчус, Келпшыс, Міжык, Трумпа, Чулюна, Віскуліс, Пяполіс, Жыманіс, Дайкутыс, Дажуна, Піскульт, Геўдус, Стырбіс, Копчыс, Гігас, Шэкстыс, Доргіс, Лоўдзюс і г.д. Вось імёны латышоў 13–14 стагоддзяў: Вардэкэ, Варыбуле, Рамека, Мелюке, Вестард, Пайке, Утыле, Вездат, Варыдотэ, Муйжэль, Думпі, Кайрэ, Крэша. Вось прускія імёны 13–14 ст.: Матто, Піпін, Дорг, Пёпса, Паманда, Налуба, Гедун, Кандэйм, Тырско, Маўдэль, Склода, Гланда, Глап, Аўктум, Дыван, Мілігед, Тропа, Клекінэ, Лінка, Накейм, Сантырм, Самбанга, Някаркіс і г.д. Як бачым, ёсць некаторае падабенства форм і фанетычных асаблівасцей у імёнах латышоў, жамойтаў, прусаў (што зразумела, бо ўсе яны балцкія). Але нідзе сярод імёнаў балтаў мы не бачым фармантаў, якія ёсць у імёнах Бутаўт, Альгімунт, Монтрым, Войшвід, Эйвільд. Ужо з формы і з гучання імёнаў літоўскае шляхты відаць, што яны істотна розняцца ад балцкіх імёнаў. Калі ў Жамойці бачым падобнае імя – то гэта заўсёды літоўскі баярын або ўраднік, прысланы з Вільні.
Разгледзім мапу размешчання айчызных сядзіб буйнейшых літоўскіх шляхецкіх родаў (Гастоўтаў, Радзівілаў, Манівідаў, Кясгайлаў, Бутрымаў, Сунгайлаў, Давойнаў, Саковічаў і інш.) у канцы 14 стагоддзя, складзеную Р. Пятроўскім [13]. Гэтая мапа шмат кажа аб працэсах, якія адбываліся ў Панямонні ў 11–13 стагоддзях. Як бачым, амаль усе вотчыны буйнейшых літоўскіх баяраў размешчаны на кампактнай тэрыторыі ў міжрэччы сярэдняга Неману і Віліі. Колькі сядзіб яшчэ размешчаны па буйнейшай прытоцы Віліі – Свенце, а таксама па іншых прытоках Віліі і Неману. Адметнаю рысаю гэтага арэалу ёсць тое, што ён перацінае славяна-балцкую этнічную мяжу: вышняе і сярэдняе Панямонне ўжо ў 10–11 ст. было апанавана славянамі, якія заснавалі Наваградак, Горадню, Турыйск і іншыя гарады і гарадзішчы (імаверна, і Вільню), у 12 ст. складалі ладную частку жыхарства Вільні, Кернава, развівалі тут рамёствы і гандаль [14].
Чыстая бальшыня фармантаў у імёнах літоўскае шляхты знаходзіць наўпростыя адпаведнікі ў германскіх (перадусім усходнегерманскіх) імёнах. Астатнія фарманты спрабуем рэканструяваць на грунце усходнегерманскіх моў. Разглядаем неславянскія імёны літоўскіх князёў і баяраў да 15 стагоддзя, а таксама летапісных князёў (з летапісаў ВКЛ [35], Раўданскага рукапісу [36] і хронікі Ратунда [37]). Ужываем этымалагічныя слоўнікі германскіх імёнаў [38] і слоўнікі гоцкае і іншых усходнегерманскіх моў [39] (гоцкая літара þ (thorn) азначае міжзубны гук, як англійскае ‘th’). Ніжэй ужываем наступныя скароты: бург. – бургунцкая мова; гоцк. – гоцкая мова, гоцкае імя; герм. – агульнагерманская або старажытнагерманская лексема, (агульна)германскае імя; РР – Раўданскі рукапіс.
-альг- (-ольг-) (Альгерд, Альгімунт): ад гоцк. alhs “бажніца”, герм. helig “свяшчэнны”; былі герм. імёны Algart, Alhmunt;
-бар- (-бор-) (Вісбар, Шадыбор, Баргайла): былі герм. імёны Baroald, Barocho, Barfrid; ад гоцк. bara, baur “чалавек, дзіцё” (літаральна – “народжаны”);
-бой- (-буй-) (Бойнар, Буйвід): былі герм. імёны Boio, Boiko, Boiorix; мабыць, знітавана з швецкім boja “ланцуг, кайданы”;
-буд- (Будывід, Будвойна): былі герм. імёны Budelin, Teutobod, Argibudo; ад бург. buda “пасол, пасланнік” або герм. bodo “гаспадар”;
-бут- (Бутаўт, Карыбут, Цвербут): былі гоцк. імёны Butila, Sisebuto, Hosbut; відаць, ад усходнегерманскага but- з значэннем “корань, аснова” (гепіцкае butilo – “камель”);
-валд- (-вольт-) (Ромвальт, Звінвальт, Валімунд): фармант пашыраны ва ўсходнегерманскіх імёнах (Valdemarus, Arvaldus, Sigisvultus); ад гоцк. і герм. waldan “валодаць, гаспадарыць” або wulþus “слава, мажнасць”;
-від- (Гедывід, Будывід, Відымін): фармант пашыраны ва ўсходнегерманскіх імёнах (Vidimer, Widericus, Widbod); ад гоцк. wida “сувязь, злучэнне, моцнасць”, або ад гоцк. і герм. widus “дрэва”;
-віг- (Вігунт, Вігайла): фармант пашыраны ва ўсходнегерманскіх імёнах (Wigand, Wigilo, Wigmunt); гоцк. і герм. wigs “вайна, бойка”;
-віл- (Вілгайла, Гінвіл, Таўтвіл): фармант пашыраны ва ўсходнегерманскіх імёнах (Willirad, Willimeres, Badvila); гоцк. wilja “воля”;
-вільд- (-вілт-) (Войшвілт, Монствільд, Эйвільд): фармант пашыраны ў гоцкіх імёнах (Arvildis, Savildi, Vivildus); гоцк. wilþeis “дзікі”;
-він- (Вінгальт, Лонгвін, Ментвін): фармант пашыраны ў гоцкіх імёнах (Vinibal, Vinilderus, Odwin); гоцк. wins “сябр”;