БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение Baleiro » Сб фев 01, 2014 2:06 pm

“Пан” Vadim Deruzhinsky, – с какого бока вы эти, по вашему же выражению-утверждению - жидоплякские имена:


Vadim Deruzhinsky писал(а):А вот список мужских имен моих предков (данные мне дало Минское собрание наследников шляхты и дворянства вместе с сертификатами о моем шляхетском происхождении – в торжественной обстановке во время моего выступления перед Собранием в Доме Офицеров в Минске) в хронологическом порядке с 1540-х по 1773 из «HERBARZ POLSKI. Wiadomosci historyczno-genealogiczne o rodach szlacheckich. Ulozyl i wydal Adam Boniecki, 1899»:

(иные имена в роду повторялись в разное время, я их тут повторять не буду)

Стефан, Валент, Ян, Хрехорий, Миколай, Петр, Адам, Вацлав, Кастусь, Алесь, Франтишек, Матеуш (Мартин по другим источникам периода войны 1654-1667), Доминик, Якоб, Бенедикт, Винцент, Бартломей, Игнаций, Диониций, Бохдан, Фелициан, Богуслав, Яцент, Рудольф, Кшиштоф, Антоний, Тимотеус, Августин, Йозеф, Казимерж.
- пытаетесь выдать за белорусские??? Подавляющее большинство приведённых вами имён – это польские имена.

... Если Вы так же НЕ знаете, то довожу до вашего сведения, что герб ЯСТРЕБЕЦ – это ПОЛЬСКИЙ родовой герб, из, как вы сами привели, «HERBARZ POLSKI», с соответствующими польскими фамилиями, приведёнными ниже по ссылке - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1% ... 0%D0%B1%29 ... Каким боком тут белорусы – к польским родам??? :shock:

Может вы НЕ знали, но католики в Беларуси ассоциируются всегда с поляками, а НЕ с этническими белорусами, как вы утверждаете, – это даже Андрусь Буй до всех форумчан доводил... А уж тем более иезуиты (привет “вашему предку” Франтишеку, основавшему канувшую в бозе Иезуитскую Академию), как ВСЕ уже знают, впёрлись в ВКЛ из Польши по прямой указке Ватикана - для подавления Протестантизма на этих землях – и являются абсолютно чуждыми для этнических беларусов...

И ещё, “пан” Vadim Deruzhinsky, - сколько можно извращать слова Микулича и нести эту ХРЕНЬ про лужицких сербов, что ОНИ якобы ЗАПАДНЫЕ БАЛТЫ? -
Vadim Deruzhinsky писал(а):Напомню, что, согласно генетическим исследованиям Микулича, осуществленным вместе с польскими генетиками, беларусы по генам наиболее близки (фактически идентичны) жителям Мазовы, мазурам. Ну и исторически, культурно беларусы, мазуры и лужичане – это ЗАПАДНЫЕ БАЛТЫ. Севернее нас жили уже восточные балты, украинцы и ляхи – это сарматы, русские – финно-угры (не вдаваясь в детали про днепровских балтов Киева и голядь на западе Московской области).

Просвещайтесь хотя бы по Вике - Лужичане:

Лужича́не, лу́жицкие се́рбы (нем. Sorben, н.-луж. Serby, в.-луж. Serbja, н.-луж. Serbski lud, в.-луж. Serbski lud), сорбы, венды, лугии — славянский этнос. Остаток неассимилированного славянского населения восточной Германии,

Современные лужичане — остаток лужицких сербов или просто сербов, одного из трёх главных племенных союзов полабских славян, в число которых входили также племенные союзы лютичей (велетов или вельцов) и бодричей (ободритов, ререгов[1][2]). Полабские славяне или, по-немецки, венды, в раннем средневековье заселяли не менее трети территории современного немецкого государства — север, северо-запад и восток.

А вот про ИХ языки - Лужицкие языки:
Лу́жицкие языки, серболу́жицкие языки - Относятся к славянской группе языков.

Ну и где тут что-то БАЛТСКОЕ???...Не выставляйте себя, вместе с Тарасом, редактирующим ваши книги, полными Даунами... Хотя, должна констатировать правду, - воистину, название вашей книги “Мифы о Беларуси” вполне соответствует ЕЁ содержанию, если судить по тому, что вы считаете лужицких сербов - балтами, а заодно и белорусов, и язык белорусский у вас на 5/6 - тоже балтский (по Карскому, хотя ОН этого никогда не утверждал)... :lol:
Baleiro
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 8:00 am

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение psv-777 » Сб фев 01, 2014 3:57 pm

Вы не лучше.Объявляя это польским:

Стефан, Валент, Ян, Хрехорий, Миколай, Петр, Адам, Вацлав, Кастусь, Алесь, Франтишек, Матеуш (Мартин по другим источникам периода войны 1654-1667), Доминик, Якоб, Бенедикт, Винцент, Бартломей, Игнаций, Диониций, Бохдан, Фелициан, Богуслав, Яцент, Рудольф, Кшиштоф, Антоний, Тимотеус, Августин, Йозеф, Казимерж.

Это местная переработка .Вот и все.
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб фев 01, 2014 4:27 pm

Вот моя старая статья на тему имен.

НАШИ ИМЕНА

Вадим ДЕРУЖИНСКИЙ
«Аналитическая газета «Секретные исследования», №5, 2006

Почему мы называем своих детей так, а не иначе? Имеет ли это свои закономерности эпохи? Каковы они? Попробуем взглянуть на эти вопросы.

Одно из самых интересных исследований в этой области – это многолетняя работа коллектива российских ученых под руководством профессора В.Д. Бондалетова. Исследовались имена в России в период ХХ века – состав имен, степень распространенности каждого имени в разные годы применительно к городу и сельской местности, «мода» на имена и пр. Источник исследований – по материалам загсов.

Подобные тщательные исследования об антропонимии в Беларуси мне неизвестны, но работа В.Д. Бондалетова отражает общий период нахождения в СССР русских и беларусов, где тенденции в именах были во многом общими для городского населения РСФСР, БССР и УССР (о чем и пишет профессор). Поэтому с известной долей соответствия эту «моду» на имена в период СССР можно смело относить и на крупные города Беларуси. Именно на города, так как в СССР города являли собой смешение культур в рамках создания искусственной общности «советского человека», а вот сельское население было во многом инертно, продолжая сохранять исконные национальные традиции.

Только со стороны кажется, что имен у нас много. На самом деле их очень мало. Всего за XX век (с 1907 года) в рамки 90% имен русского населения России (и жителей крупных городов Беларуси и Украины, ассимилированных СССР в новоявленного «советского человека») входят только в среднем по десятилетиям – 35-40 мужских имен и 45-48 женских.

Максимум разных имен приходится на 1927 год. В этот год еще употребительны «старые» имена: Арсений, Елисей, Зиновий, Серафим, Ростислав и другие. Но среди них совершенно новые заимствования: Адольф, Артур, Бенедикт, Генрих, Леопольд, Ричард, Рудольф, Эдуард, Ювенталий, Юлий; Августа, Аделаида, Аделия, Аза, Алла, Галентина, Генриэтта, Жанна, Изабелла, Инесса, Марианна, Муза, Фаина, Эльза, Элеонора.

Этот невероятный прорыв новых имен объясняется тем, что СССР в рамках борьбы с православием отвергает прежнее правило присвоения имени в связи с православным календарем и дарует атеистам право называть своих детей как угодно. Отсюда и это множество имен, не предусмотренных православием. Во многом эти новые имена заимствуются через литературу, театр, кино.

Поскольку атеизм в СССР только нарастал, вовлекая в число безбожников все большие слои населения, то росло и число заимствуемых у Запада имен, замещая имена православные. В 1937 году в число нескольких десятков имен, составляющих 90% от всех, вошли новые заимствованные: Аликс, Альберт, Альфред, Жорж, Роланд; Альбина, Виолетта, Миральда, Флора, Ювеналия, отсутствующие в 1927 году.

В 1961 году продолжение атеистических традиций приводит к популярности еще новой партии имен, среди которых, следуя «моде времени», и языческие славянские: Аркадий, Вадим, Лев, Роман, Алла, Инна, Ираида, Нелли. Хотя в сельских областях СССР таковые имена у новорожденных в 1961 году не встречаются вовсе.

Удивительным в этом ряду кажется возвращение архаичного имени Вадим, которое не являлось заимствованием из Запада или из кино, театра, литературы. Это древнеславянское имя не входило в списки «имен христианских» ни в РПЦ Москвы, ни в РПЦ Киева (униатов). Из каких задворков языческой славянской истории его вытащили атеисты СССР – до сих пор неясно, но впервые оно эпизодически появляется в 1930-х годах как экзотика, а с 1965 года вдруг входит в дюжину самых распространенных мужских имен горожан славянской части СССР.

Теперь об «удельном весе» имен среди других имен. Лидером мужских имен за весь ХХ век являлось имя Владимир. В 1907 году оно было пятым, уступая Александру, Николаю, Ивану, Петру. Но затем до 1957 года являлось самым массовым, отражая «моду» на Ленина. В 1957 году Владимир впервые за 40 лет «скатился» до второго места, уступив место Александру, в 1967 на первое место вышло имя Сергей, сделав Александра вторым, а Владимир ушел на четвертое место. А далее имя Владимир вообще вышло из пятерки самых распространенных среди новорожденных. И больше не появлялось. То есть, товарищ Ленин утратил свой культ среди народов СССР, катастрофически теряющих коммунистический запал. Но по общей статистике за ХХ век именно имя Владимир стало самым массовым на просторах СССР. Конечно, из-за Ленина.

В пятерку самых массовых имен ХХ века входят, меняя свои позиции от десятилетия к десятилетию: Владимир, Александр, Николай, Виктор, Сергей, Андрей. Иван перестал быть массовым именем еще в 1917 году, полностью уйдя из списка 5 главных мужских имен (в 1907 он занимал третье место). Никогда больше до сего времени Иван не входил в пятерку самых массовых имен, став давно именем экзотическим. Почему русских именуют «Иванами» - непонятно, это имя уже в 1907 году носили только 5% мужчин (а имя Александр – 17%), а затем процент Иванов среди других имен быстро уменьшился и никогда не превышал в царской России периода Первой мировой войны и в РСФСР-СССР 2%. То есть, это очередной миф.

Самым массовым имя Иван (у беларусов Ян) было только в средние века. Иван – это религиозное болгарское имя, вошедшее в XV веке в оборот в Московии под влиянием болгарских церковных текстов, ставших основой для РПЦ Москвы, не признававшей РПЦ Киева. Сам церковнославянский язык – это, по сути, язык не русский, а болгарский. Вот почему нынешний русский язык так похож именно на болгарский, а не на беларуский или украинский. Кстати, болгарский язык – это единственный среди славянских языков язык не синтетический, а аналитический – где окончания перенесены в артикли (как в английском или французском). Аналитичность языка указывает, что местное население с трудом его освоило (болгары – это славянизированные тюрки), а сам изначальный индоевропейский язык деградировал, утратив окончания.

Вместе с Иваном исчезло из пятерки и имя Петр – это тоже с 1917 года малоупотребительное имя. Николай сохранял свои позиции в пятерке в первой половине ХХ века, но потом тоже из нее исчез. Юрий был в этой пятерке с 20-х по 60-е годы, занимая 3-4 положение (причем, это имя было более всего популярно в 1927 году, а затем сдерживало свои позиции до 1957, а потом вообще вышло из пятерки). И даже полет в космос Юрия Гагарина не исправил положения: многие стали детей называть Юрой, но это оказалось не столь массовым, чтобы изменить общую картину.

После войны в пятерку самых распространенных мужских имен попадает на 10 лет имя Алексей. Имя Анатолий в этой пятерке на втором месте в довоенном 1937 году, а в 1947 – уже на последнем месте, а затем вообще из пятерки исчезает. В 1967 году невесть откуда берется мода на имя Андрей, которое впервые в ХХ веке входит в пятерку самых массовых имен и занимает в ней третье место, почти равное первому и второму: Сергей – 13,7%, Александр – 13,4%, Андрей – 12,5%, Владимир – 9,5%, Валерий – 5,6%. В дальнейшем Андрей продолжает оставаться в этой пятерке до 2000 года, куда еще входит в 70-е имя Игорь. Кстати, имя Валерий тут в 1967 году впервые появляется в пятерке и больше в нее никогда не входит, «мода» на имя Валера, едва появившись, тут же и исчезла (и почти все нынешние Валеры – это те, кто рожден в тот период).

Но самым удивительным кажется восхождение имени Сергей, которое до этого никогда не входило в число самых массовых мужских, а впервые появляется в пятерке в 1957 на третьем месте, а с 1967 занимает первое место по массовости, сохраняя эту позицию в 1977 и 1987 гг. Это действительно эпоха «наплыва Сереж».

Согласно общей статистике за ХХ век, самыми распространенными мужскими именами славяноязычной части СССР были Владимир, Сергей, Александр, Виктор.

У женских имен картина такая. В 1907 году в число пяти самых массовых женских имен входили Мария, Александра, Антонина, Анна, Клавдия. Затем картина полностью меняется. В 1917 лидером является Вера, затем через 10 лет Нина, потом Валентина, Галина, Татьяна. А затем наступает эпоха Светланы. Это имя, как и имя Сергей, внезапно становится «хитом десятилетия» - и, как кажется, в какой-то степени аналог такой же внезапной моды на имя Сергей.

Происходит удивительное: имя Светлана в середине 60-х становится на 30 лет лидером в массовости среди женских имен, хотя до этого никогда не входила в число даже 15 самых массовых. Объяснения внезапной популярности имени Света в этот период я не знаю. Как не могу предложить и объяснения внезапной одновременной популярности имени Сергей.

О других именах. В довоенный период в пятерку входила Тамара – грузинское имя. В 1927 году она занимала второе после Нины место. Галина на протяжении века оставалась в пятерке самых массовых женских имен, а после войны с 1945 года была даже лидером. Татьяна впервые появляется после войны в пятерке лидеров, затем в 1957 заметно опережает стоящую на втором месте Ольгу, которая входит в пятерку имен с этого времени и остается в ней до эпохи Горбачева. Наталья впервые в пятерку входит на пятом месте в 1957 году, затем в 1967 году занимает уже 4-ое место, в 1977 – уже 3-е. В 1967 году впервые за ХХ век в пятерку имен попадает Елена, которая быстро становится лидером среди женских имен, опередив самых популярных в 70-80-е годы Наташ, Светлан и Татьян. Откуда взялась эта «мода» на Елен – тоже непонятно. Одновременно появляется массово имя Марина (как замена канувшему в Лету имени Мария?), Марина занимает в 1967 году второе место по массовости, а затем не выходит из пятерки до 2000 года.

Объяснять истоки «моды на имена» очень трудно. Какие-то объяснения на поверхности, и их приводят российские ученые. Популярность имени Николай до 1917 года связана с именем российского царя. «Мода» на имя Володя – от «моды» на Ленина, отсюда и лидерство имени Владимир в ХХ веке. А полная утрата «моды» на имена Анастасия, Александра, Елизавета, Екатерина, Мария – увязывается с пропагандой презрения к царской фамилии в первый период истории СССР. Это понятно. Но откуда взялась «с потолка» мода на имена Сергей или Светлана? Или Андрей, Татьяна, Марина, Ольга, Лена? Пока ответа нет.

Другой аспект вопроса в том, что все эти городские имена СССР полностью оторваны от своих национальных корней и жизни своего народа, а рождены только городским фольклором и космополитизмом идеологии СССР. Сей советский космополитизм и предусматривал для химерической цели создания некоего «нового советского человека» отрицание всего национального. И этнического, и религиозного.

Относительно России эту оценку дает профессор В.Д. Бондалетов, проводя границу между городскими именами в РСФСР-России и сельскими, которые формировались по своим старым национально-религиозным нормам. То есть между именами СОВЕТСКИМИ и именами РУССКИМИ. Он относит к преимущественно городским именам СССР (советским): Андрей, Валерий, Виталий, Вячеслав, Дмитрий, Игорь, Олег, Ирина, Лариса, Ольга, Марина. А к числу исконных народных «сельские» (то есть русские) имена России: Виктор, Иван, Николай, Петр, Зинаида, Зоя, Лидия, Любовь, Надежда, Нина, Раиса. Первые имена – это общесоветские имена СССР, а вторые имена – это сугубо имена русские национальные в советский период. Кстати, это позволяет с большой степенью точности уже по одному имени человека определить – родился он в деревне или в городе (речь идет о поколениях, родившихся еще в советский период).

Продолжая эту градацию, мы, конечно, точно так должны продолжить подход российского профессора в вопросе советских имен – прилагая его к Беларуси. Имена СССР у нас у всех были, а вот местные родные имена у всех разные. Куда исчезли наши Ян, Янка, Якуб, Франтишек, Стефан? А от женского имени Алеся осталась только популярная песня про нее и ее Полесье, где она живет. А сама Алеся из своего Полесья испарилась. Вымерло это беларуское имя в Полесье, как точно так вымерли мамонты в Сибири.

Наши читатели из беларуских сел нам недоуменно пишут: «Почему вы в газете называете праздник «Ивана Купалы» таковым названием, когда испокон веков он у нас назвался Янкой Купалой или Яном Купалой»? Вот, действительно, вопрос. Наш великий поэт Янка Купала потому и взял этот псевдоним, что родился в ночь 6 июля – Ночь Янки Купалы. А мы не только народное забыли, но и самого народного поэта. И сей праздник именуем уже не по-беларуски, а каким-то иностранным «Иваном Купалой». То есть, забыли вообще все наше. С нашим великим поэтом в том числе.

Объяснение простое: сегодня в Беларуси в городах живет 70% населения, и только 30% - на селе. То есть эти 70% населения, согласно исследованиям профессора В.Д. Бондалетова, жертвы городской культуры СССР, которая к исконной национальной культуре народа никакого отношения не имела и не имеет – ни в РСФСР, ни в УССР, ни в БССР. Это советский человек, который своим детям дает имена не в рамках чего-то национального, а в рамках моды среди горожан СССР. То есть в рамках полного космополитизма. И полного отрыва от своих национальных корней.

Мне приятно видеть среди капитанов игры «Что? Где? Когда?» минчанина Алеся Мухина. Но много ли минчан сегодня имеют имя Алесь? А ведь имена – это и есть лицо своей национальной самоидентификации.

Мне нравятся наши беларуские совершенно уникальные имена – Алесь и Алеся, Яна и Янка. Это красивейшие имена. Красивее не найти. Но они сегодня стали настолько редки в Беларуси, что впору их вписать в «Красную книгу» теряемого этнического наследия Земли в рамках охраны ЮНЕСКО. А оно так и есть: все беларуское исчезает, как песок из ладоней.

Можно ожидать, что когда-нибудь в XXI веке у нас вернется мода на беларуское, одолев космополитический угар городов страны. Это только мечта.

Но это хорошая мечта.

*****

Добавлю к этой своей статье пару слов. В минских троллейбусах висят плакаты с образцами куртки контроллера, на бирке которого написано якобы «типовое»: Иванов Иван Иванович.

Но, во-первых, коль мы в Беларуси, то следовало бы написать Ян Янович, а не иностранное русско-болгарское Иван Иванов.

А во-вторых, как я показал выше, имя Иван не является массовым даже в России (менее 2%). Как и фамилия Иванов тоже около 2%.

Тогда зачем писать такую лабуду?

В третьих: у нас в Беларуси около 7 миллионов беларусов и только около 500 тысяч русских. Так с какой же стати управление транспорта ориентируется не на 7 миллионов беларусов, а на каких-то 500 тысяч иностранцев? Мы что – банановая колония русских бояр? У нас апартеид и колониализм?

В метро перевели надписи на латиницу с мовы – так и то русские развонялись: мол, им непонятно. Пишут жалобы Лукашенке, строчат статьи на сайтах русских фашистов: мол, в минском метро окопались неонацисты и немецкие коллаборационисты, которые посмели в суверенной Беларуси что-то написать на своем беларуском фашистском языке, а не на великом и могучем языке Великой Раши.

Один редактор очень военной газеты, обозвавший меня «жидополяком», вообще додумался до того, что слово «Беларусь» - это фашистское слово. Мол, правильно говорить «Белоруссия», а «Беларусь» придумали фашистские коллаборационисты и неонацисты Шушкевич и Позняк.

Я вот понять не могу – что же они придумали? Слово «Русь»? Это фашистское слово?

А еще обзывается, модератор форума министерства обороны.

Так вот что касается «Иван Иванов», то эти имя и фамилия самые распространенные вовсе не в России, а в Болгарии. У меня, когда я там жил, были два болгарских друга: Максим Иванов и Иван Тонев. И в Болгарии как раз принята «болванка» для образца документов: Иван Иванов. Получается, мы в Минске используем «болванку» вовсе не русскую, а болгарскую. (А самые распространенные фамилии в России – Смирнов, Николаев, Васильев, вовсе не Иванов.)

Кстати, вот еще одна очень интересная тема: «болванки» для образцов документов в разных славяноязычных странах. Поделитесь, если кто-то знает: какое имя и фамилию для образца документов используют в Польше, Сербии, Чехии, Словакии?

И еще интересно: в Западной Украине.

У нас на почте я видел в образце заполнения бланка: «Сергей Сергеевич Смирнов». Тоже не беларуское. У беларусов фамилии на «-ич» и «-ский». Какое-нибудь «Алесь Янкович» - вот это уже беларуское. Но попробуй такой бланк-образец издать, как сразу полоумные обвинят в неонацизме.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9282
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение psv-777 » Сб фев 01, 2014 6:16 pm

Это временно.Сегодня в неонацизме обвиняют,завтра на руках носить будут :roll:
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб фев 01, 2014 6:22 pm

Baleiro:
с какого бока вы эти, по вашему же выражению-утверждению - жидоплякские имена
Стефан, Валент, Ян, Хрехорий, Миколай, Петр, Адам, Вацлав, Кастусь, Алесь, Франтишек, Матеуш (Мартин по другим источникам периода войны 1654-1667), Доминик, Якоб, Бенедикт, Винцент, Бартломей, Игнаций, Диониций, Бохдан, Фелициан, Богуслав, Яцент, Рудольф, Кшиштоф, Антоний, Тимотеус, Августин, Йозеф, Казимерж
- пытаетесь выдать за белорусские???

Трындец! В первый раз слышу о существовании «жидополякских имен». И что это вообще за этнос такой – жидополяки? Кожевникова начитались? Это что-то типа «татаро-монголы» и «шведо-негры»?

К сведению губошлепов: Польша – страна чудовищного антисемитизма, там на 40 миллионов поляков осталось всего 4 тысячи евреев. Я не понимаю, какое отношение к евреям имеет польский этнос?

И где вы среди этих имен нашли «жидовские»? Или у вас католики и иезуиты – это иудеи?

Вот еврейские имена: Моисей, Израиль, Лейба (Троцкий). Никаких «Изь» и «Мось» в моем католическом роду не было. И как вообще католики могут иметь еврейские имена? Вы там белены не объелись?

Теперь что касается Польши. Во-первых, я вам напомню, что мои предки жили в союзном с Польшей государстве Речи Посполитой. Не забывайте это. Но даже при этом у нас имена были все-таки на наш манер, а не на польский. У поляков нет имен типа Алесь или Кастусь. Но в целом польское влияние на имена в католическом роду, конечно, было. Но это же не означает, как вы и всякие другие дураки-западнорусисты думаете, что «РАЗ КАТОЛИК – ТО ПОЛЯК». Нет, бабушка. Вон А.Е. Тарас тоже католик, но ненавидит Польшу почище вас и Кожевникова.

Во-вторых, вы мне приписываете то, чего я не говорил: «пытаетесь выдать за белорусские???»

Это где же я их пытался выдать? Я наоборот обратился к форумчанам с вопросом: какие имена из этого ряда можно считать национальными беларускими, а какие нет. В том числе у меня наибольшие вопросы вызвали имена Диониций, Рудольф, Тимотеус.

Так зачем вы врете? Врать, бабушка, некрасиво.

Baleiro:
Если Вы так же НЕ знаете, то довожу до вашего сведения, что герб ЯСТРЕБЕЦ – это ПОЛЬСКИЙ родовой герб

Вот удивила! Для особо тупых сообщаю, что все родовые гербы дворянства России, Беларуси, Украины, Летувы – польские. Ибо оттуда к нам и пришли гербы. Ну а герб Ястребец имели великий писатель Гоголь и родоначальник космонавтики Циолковский. Это тоже у вас жидопляки?

Из описания герба:

Герб (польск. Jastrzębiec) — польский дворянский герб, впервые упоминаемый в 1319 и включающий 1108 родов, некоторые из них занесены в Общий гербовник дворянских родов Российской империи.
Описание герба
В голубом поле золотая подкова, обращенная шипами вверх, в средине ее серебряный крест, а над шлемом и короною смотрящий вправо ястреб, с привязанными к лапе бубенчиками, держит такую же подкову. Иногда та же подкова полагается на груди орла, и герб удерживает то же название Ястржембец. Таков герб кн. Полубинских и Лукомских (в Литве). Начало этой эмблемы относится к царствованию Болеслава Храброго, 999 г. См. гербы Базилевских (IX, 102); Герасимовых (IV, 103); Горожанских (VI, 151); Желтухиных (III, 38); Жуковых (VI, 6); Змиевых (V, 91); Иванищевых (IV, 67); Коковинских (IV, 79); Лачиновых (V, 69); Лукомских (IX, 38); Мишковых (VI, 76); Романчуковых (IV, 74); Рославлевых (II, 57); Самариных и Квашниных-Самариных (IV, 27; II, 39); Ульяновых (VII, 59); Ульяниных (VIII, 53); Хмелевых (V, 80); Шпаковских (VI, 127).

Вы имеете крайне карикатурные представления о нашем дворянстве. К Польше оно никакого отношения не имело, а вот как раз если поляк пытался у нас поселиться в ВКЛ, то должен был из своего польского собрания шляхты перейти в подчинение нашему собранию шляхты ВКЛ. А с 1773 и 1795 мы стали подчиняться уже дворянскому собранию России. Так при чем тут ваша Польша?

Baleiro:
католики в Беларуси ассоциируются всегда с поляками, а НЕ с этническими белорусами


У кого это «ассоциируются»? У идиотов? Лично для меня католик и униат – это и есть настоящий беларус. А если он от РПЦ Москвы – то уже какой-то «засланный казачок».

Католиками были автор первой «Истории Беларуси» (1910, Вильня) Вацлав Ластовский, Янка Купала, Якуб Колас, Владимир Короткевич. Они все у вас – как я понял – тоже НЕ БЕЛАРУСЫ. А поляки. Или жидополяки. Очень весело. Шутить вы умеете.

Baleiro:
А уж тем более иезуиты (привет “вашему предку” Франтишеку, основавшему канувшую в бозе Иезуитскую Академию)

Ну и что вам плохого сделала Полоцкая академия иезуитов? Кстати, уроженец Орши (а не поляк) Франтишек ее вовсе не основал – вы внимательнее читайте, бабушка, очки наденьте. Он был ее последним главой при закрытии ее царизмом в 1820.

Но у вас голове такие тараканы, что путаете «иезуит» и «zid». Для вас что католики, что иудеи – равно преступники и враги. Москвич только друг и брат.

Baleiro:
для подавления Протестантизма на этих землях – и являются абсолютно чуждыми для этнических беларусов


В других ветках с говном смешала наш протестантизм, а тут вдруг стала его поборницей. Вы же сами писали, что наша Эпоха Реформации – выдуманное либерастами говно, а идеи протестантизма чужды беларусам.

У вас чего ни копни – все этнически чуждо для беларусов, кроме московского.

Baleiro:
и язык белорусский у вас на 5/6 - тоже балтский (по Карскому, хотя ОН этого никогда не утверждал)...

Вы задрали с этой фигней. Я нигде в своих книгах этого не писал, но это писал многократно А.Е. Тарас. Вот открываю его книгу «Предыстория беларусов…» на странице 345:

«Слова с балтскими корнями даже в конце 19 в. составляли в нем, по Карскому, 83% словарного запаса».

Чего же вы ко мне прилипли, как банный лист к жопе? Это Тарас пишет, а не я. Вот с ним и разбирайтесь.

И еще. Я рад, что СЕТ, исследуя историю своих предков, нашел униатов и, как говорит, это у него сделало революцию в голове. Но, в принципе, а чего иного можно было ожидать, если все беларусы до 1839 и были либо католиками (38% населения ВКЛ-Беларуси), либо униатами (39%). А 6,5% были сбежавшими из раши староверами – православными, но вовсе не РПЦ Москвы. Вполне логично, что предки СЕТа оказались не этими беглецами, а автохтонами.

Что касается моих предков, которых пытается поливать грязью и помоями Baleiro – сама невесть что у нас в стране, то скажу вот что. Пять столетий мои предки жили под Оршей, владея там несколькими селами, а фамилию получили от реки, которая там протекает. Верой и правдой они служили Отечеству – сначала ВКЛ, потом Российской империи, а потом СССР.

Я понимаю, что какая-то дурочка пытается, охаивая моих предков, просто обратить на себя мое внимание. И еще проще понять западнорусистов, которые вообще вогнутые.

Но понять не могу, когда мои идеологические взгляды кто-то пытается представить «этническими». Да я менял эти взгляды не раз в своей эволюции личности. Завтра, может быть, стану коммунистом. Ну и что с этого. Это чисто мое дело. У Baleiro я якобы имею какое-то отношение то к Польше, то к далеким евреям, то к США, то к масонам, то к вообще непонятно чему.

Слушайте, мне пох все это ваше. Стоит высказать свое личное мнение ЧЕЛОВЕКА – как тут же находятся дегенераты, которые спрашивают: а кто это тебе оплатил? Да конь в пальто и дед пихто.

Впрочем, больных на голову не переубедить. Они все равно в свою Теорию Заговора верят, ибо по жизни вогнутые.

Чуждыми для беларусов этнически находят католиков, иезуитов, униатов, протестантов. А как быть со мной? Я атеист.

И все. Как сели – так и слезли.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9282
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение Media » Сб фев 01, 2014 7:51 pm

psv-777 писал(а):А вообще,найти в документах что-то вроде Войтко Шедиборовича Швенторога-большая удача.Поверьте мне.
Войтко, Vaitkus, Wojciech, имя польское, чешское , скорее дано при крещении. Шедиборович, Šedbaras, фамилия, которая и сегодня в обиходе, к сожалению установить происхождение трудно. Швенторог, Šventaragis (прозвище), митолигический литовский князь, "сын Утенуса, внук Куковойта, прапрадед Довмонта".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BE%D0%B3
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение psv-777 » Сб фев 01, 2014 8:11 pm

Вот тока про Войтко не надо :roll: Выше крыши этих Войтков и у нас и у вас Войтюлисы всякие есть.Это общеславянское.
Шедибор можно интерпретировать как Седибор-чедовек сидящий(живущий)на бору-в лесу.Это один из вариантов естественно.
Но в любом случае-у этого человека на лицо объединение славянского и балтского в наименовании.Что и есть основа всей Литвы-славяно-балтский симбиоз.
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение psv-777 » Сб фев 01, 2014 8:17 pm

Не в тему,но к вам Меdia будет вопрос по интерпретации книжки старой(Forma chrikstima kaip baszniczas istatimae Hertzikistes Prusu ir kitosu żemesu laikoma ira)-вот так о ней.Пока нет на это времени(сканы позже выставлю),но такое чуство,что это Катехизис на Прусском языке.Причем где-то 18 в.Но ведь прусский уже тогда в основном был утерян :shock: :?:
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение Media » Сб фев 01, 2014 8:23 pm

psv-777 писал(а):Вот тока про Войтко не надо :roll: Выше крыши этих Войтков и у нас и у вас Войтюлисы всякие есть.Это общеславянское.
Шедибор можно интерпретировать как Седибор-чедовек сидящий(живущий)на бору-в лесу.Это один из вариантов естественно.
Но в любом случае-у этого человека на лицо объединение славянского и балтского в наименовании.Что и есть основа всей Литвы-славяно-балтский симбиоз.

тут, на Литве и Жемайтии, большое влияние имели именно поляки, ведь они то с Ягайло нас и крестили, по этому многие имена соответственно и фамилии именно от туда.
Где там писали, что ставили людей шеренгами, и крестили и имена давали оптом ;)
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение Media » Сб фев 01, 2014 8:27 pm

psv-777 писал(а):Не в тему,но к вам Меdia будет вопрос по интерпретации книжки старой(Forma chrikstima kaip baszniczas istatimae Hertzikistes Prusu ir kitosu żemesu laikoma ira)-вот так о ней.Пока нет на это времени(сканы позже выставлю),но такое чуство,что это Катехизис на Прусском языке.Причем где-то 18 в.Но ведь прусский уже тогда в основном был утерян :shock: :?:

Мартин Мажвид, прусский литовец, или литовский прусс, тут как посмотреть :)
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение psv-777 » Сб фев 01, 2014 8:31 pm

Там первая половина на русско-польской трасянке похоже.Написано,что Катехизис для простого люда.
В инете пишут,что прусский был утерян и словари составляют на ощупь.
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение psv-777 » Сб фев 01, 2014 8:34 pm

Media писал(а):
psv-777 писал(а):Вот тока про Войтко не надо :roll: Выше крыши этих Войтков и у нас и у вас Войтюлисы всякие есть.Это общеславянское.
Шедибор можно интерпретировать как Седибор-чедовек сидящий(живущий)на бору-в лесу.Это один из вариантов естественно.
Но в любом случае-у этого человека на лицо объединение славянского и балтского в наименовании.Что и есть основа всей Литвы-славяно-балтский симбиоз.

тут, на Литве и Жемайтии, большое влияние имели именно поляки, ведь они то с Ягайло нас и крестили, по этому многие имена соответственно и фамилии именно от туда.
Где там писали, что ставили людей шеренгами, и крестили и имена давали оптом ;)
\
Это сказки.Все управители тогда и позже были представители ВКЛ.Документы это ЧЕТКО и ЯСНО показывают.
А имена при окатоличивании давали естественно католикоприемлемые(о сказанул :shock: ).И у вас и у нас.
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение Media » Сб фев 01, 2014 8:37 pm

psv-777 писал(а):Там первая половина на русско-польской трасянке похоже.Написано,что Катехизис для простого люда.
В инете пишут,что прусский был утерян и словари составляют на ощупь.

Ну тут немножко не та тема, если не трудно напиши в другую тему.
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение Media » Сб фев 01, 2014 8:40 pm

psv-777 писал(а):Это сказки.Все управители тогда и позже были представители ВКЛ.Документы это ЧЕТКО и ЯСНО показывают.
А имена при окатоличивании давали естественно католикоприемлемые(о сказанул :shock: ).И у вас и у нас.

Ну так я пишу, и давали нам их поляки, соответственно от ихних форм пошли и некоторые фамилии и имена, конечно уже "подправлены" под наш язык ;)
Последний раз редактировалось Media Сб фев 01, 2014 8:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение Media » Сб фев 01, 2014 8:40 pm

...
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron