Пресняков А. писал(а):staravoit писал(а):А Вы никогда не пробовали на веслах против течения?![]()
Парус конечно хорош, но не на реках, особенно наших. Попутный ветер нужно ждать.
Если бы все было так, как Вы пишите, бурлаков на Волге никогда бы не было.
Нет такой дороги, если это дорога, по которой лошадь не могла бы двигаться со скоростью 5 км в час. Это скорость пешехода. На коротких дорогах лошадь может двигаться гораздо быстрее. Но речь о длинных дистанциях и перевозимых грузах.
то есть Вы против того, что существовал водный путь "из варяг в греки?" Ну попытаетесь обосновать Вашу версию, авось научный мир и примет.![]()
И снова вы упускаете самое главное. И лошади были и тропинки, по которым лошади могли скакать и 10 км. в час, и даже телеги. Вопрос не в этом. [url]Не было полноценных дорог, способных обслуживать движение телеги, хотя бы в одном направлении со скоростью 5 км.в час[/url] . Надеюсь понятно?
С лошадью можно было переплыть речку, с телегой это было трудновато (и мостов тоже не было). Именно по этой причине существовал водный путь "из варяг в греки". Дороги не было даже между главными городами - Киевом и Новгородом. Недавно обсуждали, как князь Владимир пытался "требить", да видимо "не вытребил". Первые полноценные дороги появятся тогда, когда исчезнет возможность водного снабжения. Надеюсь и это понятно?
Сами то подумайте, как могли одновременно существовать два противоречащих друг другу пути:
Сухопутный - требует наличия мостов. Водный (парусный) требует отсутствия мостов (мачты были до 12 м.)...
А кто сказал, что путь "из варяг в греки" был водный? Да и как он мог быть чисто водный, когда водораздел между Двиной и Днепром существует, и всегда существовал.
На счет мостов Вы противоречите себе. Как видим мосты были еще во времена Владимира Святославовича. И говорит он это как о деле обычном.
Водные преграды обычно форсировали по бродам. Это татары вроде плыли держась за конские хвосты. Но на малых реках особо и плыть то не получится. Местами вода до колена.
На телеге Вы точно никогда не ездили, иначе спора бы не было.
К слову, Лихачев перевел "требить дороги", как ""расширять".